Протоиерей Димитрий Смирнов: «Эта табличка с надписью „ул. Царская“ будет висеть, пока я жив»
Глава Синодального отдела разъяснил журналистам, почему он поменял уличную табличку на своем храме — «мне хочется жить в России, я не хочу жить в театре абсурда»…
Как уже ранее сообщала «Русская линия», 27 февраля 2012 года, в Прощеное воскресенье, протоиерей Димитрий Смирнов вернул табличку с историческим названием улицы, на которой расположен его храм, на своё законное место — церковную стену. Таким образом, батюшка выполнил своё обещание и установил на здании храма святителя Митрофана Воронежского на ул. 2-я Хуторская табличку с надписью: «Улица Царская, 40». Об этом он сообщил в своём мультимедийном блоге. Вскоре после этого отец Димитрий дал интервью представителям средств массовой информации. Видео интервью было размещено на блоге священника — ниже мы публикуем распечатку этого интервью целиком:
— Отец Димитрий, с чем связано появление надписи «улица Царская» и как долго будет висеть эта табличка?
— Эта табличка с надписью «улица Царская» будет висеть, пока я жив. Если кто-то дерзнёт её снять, я её повешу назад. А потом, это наша церковная собственность. А кому она может помешать?
— Но, тем не менее, улица Хуторская, и почему название «Царская» расскажите, пожалуйста?
— Царская — это её старое название. Дело в том, что параллельно этой улице идёт железная дорога, по которой из Санкт-Петербурга в Москву приезжала Императорская семья в Путевой дворец, где ночевали перед въездом в Кремль. И поэтому эта улица, как параллельная царскому путепроводу, назвали Царской. Но большевики почему-то решили, что здесь какой-то у нас хутор, хотя никогда тут никаких хуторов не было. И вот, одну улицу назвали 1-я Хуторская, вторую улицу назвали 2-я Хуторская. Но я думаю, одной Хуторской улицы вполне достаточно, и решил, в рамках моей компетенции, восстановить историческую справедливость. У нас храм был закрыт, изуродован, снесены были колокольня, купола. Здесь была последовательно и столовая, и детская спортивная школа, и склад бумаги. Мы за свои средства, верующие москвичи, восстановили храм. И это завершающий акт восстановления исторической справедливости. Мы никаких улиц не переименовывали, это не в нашей компетенции совсем, но мы восстановили историческую справедливость.
— Подскажите, пожалуйста, действительна ли информация, что вы пытались добиться переименования улицы 20 лет?
— Всего — да, я несколько раз писал, но, к сожалению, ответ был всегда отрицательным. Внутри Садового кольца все топонимы вернули, а у нас нет. И я понял, что мне скоро минет 61 год, и я хочу вообще, подъезжая к своему храму, видеть историческое название, и меня это понудило. А потом, знаете еще, я открою один секрет, вот та акция, которую панк-группа организовала в Храме Христа Спасителя, меня некоторым образом даже подтолкнула. Потому что такие же вещи устраивал у нас Союз воинствующих безбожников под руководством Минея Израилевича Губильмана, члена ЦК ВКПБ, который скрывался под «кликухой» Емельян Ярославский. И я вижу, что возрождаются духи хоть и не очень великого, но октябрьского переворота. Поэтому я и решил, если эти духи победят, потому что они тоже в храмах устраивают всепохабные действия, то повесить табличку с названием «ул. Царская» — это наш ответ вот этим духам. Поэтому я прошу, как представителей средств массовой информации, не дезинформировать, так как никакой улицы я не переименовывал, у меня нет таких прерогатив. Если б у меня была прерогатива, если б кто-то меня назначил председателем такой комиссии, я бы сегодня же до обеда издал указ, чтобы вернуть старое название всем городам, всем улицам, всех Урицких, Дзержинских, и уж, конечно, Лениных, Комсомольских и Правды в том числе. Потому что комсомола нет, а правда осталась. По-моему, это абсурд. Мне хочется жить в России, я не хочу жить в театре абсурда, хотя в «Ожидании гадо» мне очень нравится пьеса. Некоторые люди говорят, что у меня есть элементы такого мышления несколько абсурдного. Ну да, жизнь заставила научиться этому. Ну, это просто такой посыл, поэтому для меня очень приятно, что он нашёл отклик у братьев из средств массовой информации, я думаю, что через вас люди услышат, и это станет народным движением. Ну что, сложно повесить вывеску? В некоторых городах было такое движение, вешали под советским названием старое. И тем самым, как-то воздействовали на это. Ну, понятно, у чиновника всегда ответ только «нет». Чтобы «да» — это нужен более высший чиновник. На это нужно обратить внимание, нужно вести достаточно долгие переговоры. Я человек очень занятый, у меня нет выходных, и поэтому я решил вот таким образом отметить Прощеное воскресенье.
— То есть диалог с властями вы сейчас не ведете?
— Диалог с властями я пока не веду. Новому мэру я ничего не писал, но при Юрии Михайловиче несколько раз обращался, ответ в очень вежливой, хорошей форме. Они мотивируют, что это достаточно дорогостоящая операция.
— Мы прошли, пообщались с жителями этой улицы — они говорят, что если улицу переименуют, то это вызовет очень много проблем — придётся поменять все документы.
— А вот когда переименовали милицию в полицию, были какие-то проблемы?
— Ну, это такое глобальное решение, было необходимо.
— А это не глобальное. Вернули бы топоним хотя бы до перекрестка. Какие тут проблемы? А потом, зачем переименовывать документы? Пусть все знают, но когда выдают новые, пусть уже будет новое название улицы. Все очень просто. Молодежь подрастает. Это все можно сделать. Россия битком набита умными людьми. Если мне поручат, я сделаю это самым дешевым образом. Ну и потом, у нас же ведь Санкт-Петербург, теперь — слава Богу, имя Ленина убрали, но это не имя, а «погоняло», как теперь выражаются в наших сериалах. И ничего, и недорого. «Петербурженка» — ну как красиво звучит! Я думаю, никто не хочет назад всё возвратить. Что, этот человек, что ли его основал? Это он имя ему дал? Он тогда в Цюрих должен его преобразовать, потому что он оттуда приехал. Пусть бы туда и ехал со своею братией. Зачем называть улицу в честь организаторов и исполнителей красного террора? Можете объяснить? Если мы хотим воспитать патриотическое поколение, зачем это делать? Я этого не понимаю. Выросло уже новое поколение. Надо это все изъять. Вот пример немцев, которых мы победили в жесточайших битвах. Ну, нет же «Гитлер-штрассе», нету «Карл Маркс штата». Что Карл Маркс сделал для Германии? А для нас что? Почему напротив Большого театра стоит Карл Маркс? Объясните мне. Почему напротив Храма Христа Спасителя стоит Фридрих Энгельс.
— Потому что это частичка истории.
— А Гитлер — это не история Германии?
— Это негативный момент такой.
— А Ленин, значит, и Карл Маркс — это позитивный момент?
— Возможно, для кого-то.
— Не «возможно», а расскажите мне. Карл Маркс и Фридрих Энгельс — они ненавидели русский народ. У них есть об этом высказывания. Я не могу вам сейчас точно привести цитату, но это не трудно у специалистов спросить.
— Тем не менее, они создали такое конструктивное решение, которое нашло отклик у целого государства, понимаете.
— Нет, извините. Это было навязано путём американо-германских денег с помощью людей, которые были специально сюда завезены. Понимаете? Это такой же «проект», как вот Алексей Навальный устраивает нам тут. Это всё те же люди, те же деньги, те же даже псевдонимы. И когда я вижу, что происходит, то я хочу пожить в своем храме до конца моих дней на улице Царской. И я считаю, что Карл Маркс и Фридрих Энгельс, и Ульянов ничего кроме зла нашей стране и нашему народу не принесли. И поэтому с ними нужно поступить, как поступил немецкий народ с Гитлером, с Гимлером и прочей публикой, часть из которых (к сожалению, только часть) повесили после Нюрнберга.
— Ну, некоторые люди считают, что царские времена, они тоже были.
— Некоторое люди, особенно в Прибалтике, устраивают эсэсовские шествия. Некоторых людей много. Некоторые люди, в моём любимом городе, в котором я родился, Москве, отмечают день рождения Гитлера. Мало ли.
— Сколько людей, столько мнений.
— Ну вот и я выразил свое мнение своими возможностями, очень небольшими. Да, это мое мнение. Но помимо мнения есть ещё и истина. Мнения могут быть разные, но истина, она всегда одна. Мнение бывает истинное и ложное.
— То есть вы претендуете на истину?
— В данном случае, пожалуйста, пусть со мной кто-нибудь поспорить. Хоть Геннадий Андреевич, с которым мы очень дружим — я готов с ним поспорить публично. Но, к сожалению, в том формате, в котором устраивают у нас ток шоу на телеканалах, я попытался когда-то на «Нтвшниках», но ничего не вышло. Удалось сказать один абзац и на этом всё закончилось.
— Извините, пожалуйста, за вопрос, но я хотел бы спросить: много ли истины в том, что сотням пенсионеров придется обойти тысячи инстанций для того, чтобы поменять свои банковские карточки, паспорта, пенсионные удостоверения, еще что-то?
— Жаль, что вы меня не услышали. Я считаю, что нужно это сделать эволюционным способом. Как только в жизнь вступает новый человек, у него уже в паспорте будет стоять новое имя улицы, Царская улица, или там вместо Ленинский проспект, будет стоять «проспект Столыпина», или Александра III, или просто Калужское шоссе. Это дорога на Калугу, она так всегда была испокон веков, несколько сот лет. Я не понимаю причем тут этот, даже не могу его назвать человеком. Причём тут он? Почему я должен жить на улице Крупской? Что Надежда Константиновна сделала для моего народа, положительного? Отрицательного — я могу подготовить целый доклад за неделю и по этому поводу выступить.
Протоиерей Димитрий Смирнов: «Эта табличка с надписью „ул. Царская“ будет висеть, пока я жив» Глава Синодального отдела разъяснил журналистам, почему он поменял уличную табличку на своем храме — «мне хочется жить в России, я не хочу жить в театре абсурда»...