Руслан Гагкуев: Фильм «Война против своих» — хороший, добротный материал
По мнению историка, несмотря на ряд недостатков, премьера нового документального фильма о Гражданской войне удалась
«Наши современники до сих пор по-разному относятся к этим людям. Для кого-то они предатели, для кого-то — герои. Их трагедия в том, что каждый отдал жизнь ради своей России. России, которая была и остается одна. Мы до сих пор не знаем четкого ответа, почему Гражданская война закончилась именно так. Почему победили большевики? Почему проиграла профессиональная армия? Все, что у нас есть сегодня, — рассказы потомков тех легендарных царских генералов, которым выпала нелегкая доля жить в кровавую эпоху перемен. В фильме с говорящим названием „Война против своих“ воспоминаниями о своих предках поделятся их родственники, также зрителям предстоит увидеть материалы из семейных архивов, редкие кадры хроники и реконструкции, которыми иллюстрируются ключевые события в судьбах героев картины», — отмечают авторы фильма.
Оценить премьеру новой документальной киноленты мы попросили кандидата исторических наук, координатора проекта «Белые воины» Руслана Гагкуева:
«На мой взгляд, премьера нового фильма „Война против своих“, вполне удалась. Авторы фильма стремились показать трагедию русского офицерства на примере судеб пяти русских офицеров, и это им удалось. Правда, подзаголовок фильма достаточно странен — „Деникин. Каппель. Бронч-Бруевич“, при этом еще два генерала остались за скобками — М.В. Алексеев и А.А. Брусилов. Очевидно, что одной из целей авторов было показать трагичность судеб русского офицерства, часть которого встало на сторону белых, а часть оказалась в Красной армии. И это авторам удалось. При этом в фильме два раза говорится о том, что многие из тех, кто вступил в Красную армию, сделал это из-за боязни за жизнь своих родных, которые брались в заложники ЧК. Они вполне могли быть расстреляны в случае „ненадежного“ поведения такого офицера, волею судьбы ставшего военным специалистом.
Думается, что наряду с рассказом об отдельных офицерах, участвовавших в Гражданской войне, авторам фильма следовало бы дать и общие сведения о том, какой процент офицеров из всего русского офицерского корпусу воевал на фронтах Белого движения, а какой — в Красной армии. Тем более что одним из исторических консультантов фильма выступал известный исследователь проблемы историк С.В. Волков. То есть какая-то общая характеристика, которая более наглядно демонстрировала ситуацию, которая сложилась в годы Гражданской войны, не помешала бы. От этого документальный фильм только бы выиграл.
Несомненно, положительный момент — участие в фильме „в кадре“ не профессиональных историков, а потомков участников Гражданской войны. Это и оживляет фильм, и показывает всю трагичность ситуации, драму того, насколько потомки могут отличаться от своих великих предков.
Недостаток фильма, на мой взгляд, заключается в излишнем стремлении авторов уравнять белых и красных. С моей точки зрения, это всё-таки неправильно. Понятно, что каждая из армий воевала за свою правду. Но не будем забывать, что если Белое движение, выступая за свержение советской власти, боролось всё же за историческую Россию и преемственность в ее развитии (хотя среди его участников были люди совершенно разной политической окраски — от правых эсеров, до монархистов), то большевики отвергали не только старый строй, подвергали невиданным гонениям Православную Церковь, но и готовы были превратить Россию в плацдарм для мировой революции, в пожаре которого её гибель в их глазах была бы вполне оправданной.
Отдельный сюжет в фильме был посвящен гибели бывшего генерала, красного комбрига А.П. Николаева. Не буду вдаваться отдельно в обстоятельства его жизни и гибели, порекомендую только читателям материал, впервые опубликованный в альманахе „Белая Гвардия“ и выходивший на „Русской линии“ не так давно. В нем ямбургский исследователь С.Г. Зирин подробно рассказывает об А.П. Николаеве и обстоятельствах его гибели.
В целом же драматический сюжет в фильме сохраняется. Поэтому в числе других добротных документальных фильмов этот фильм вполне можно было бы рекомендовать для просмотра. Он даёт (с некоторыми оговорками, конечно) представление о той трагедии, которая произошла в годы Гражданской войны».
Русская линия
Изволися Духу Святому и нам
Под председательством Патриарха Кирилла в Москве началось очередное заседание Священного Синода РПЦ
Постоянными членами Священного Синода являются: Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Владимир; митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир; митрополит Минский и Слуцкий Филарет, Патриарший экзарх всея Беларуси; митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий; митрополит Кишиневский и всея Молдовы Владимир; митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий, управляющий делами Московской Патриархии; митрополит Волоколамский Иларион, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата.
К участию в заседаниях зимней сессии (сентябрь 2011 — февраль 2012 гг.) также приглашены: митрополит Черновицкий и Буковинский Онуфрий; архиепископ Чимкентский и Акмолинский Елевферий; архиепископ Орловский и Ливенский Пантелеимон; архиепископ Хабаровский и Приамурский Игнатий; епископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт.
Перед началом заседания Святейший Патриарх Кирилл обратился к членам Синода и аккредитованным представителям СМИ с кратким приветственным словом:
«Приветствую всех постоянных и временных членов Священного Синода на первом заседании зимней сессии. У нас весьма обширная повестка дня. Именно поэтому предстоит работать в течение двух дней, принять ряд очень важных решений по организации епархиальной жизни, по избранию новых архипастырей, заслушать сообщения о деятельности в области внешних церковных связей и принять целый ряд установочных документов, которыми наша Церковь будет руководствоваться в ближайшие годы, в том числе в вопросах организации приходской и епархиальной жизни».
Русская линия
Протоиерей Олег Стеняев: «Нас нельзя заставить молчать»
Священнослужители РПЦ считают, что несмотря на высокий нравственный авторитет Церкви в нашем обществе, ее голос слышен плохо и далеко не всем
Против церковной цензуры средств массовой информации высказались 35% опрошенных. Мужчины немного чаще, чем женщины, выступают против цензуры. Против церковной цензуры каждый второй из жителей Москвы, среди них также выше доля граждан в возрасте 45 — 50 лет и обеспеченных.
Точная формулировка вопроса была такова: «Скажите, пожалуйста, верным или неверным, с Вашей точки зрения, является следующее утверждение: «Цензура средств массовой информации со стороны Русской Православной Церкви допустима».
При этом сама Церковь на роль цензора вовсе не претендует. «Мы исходим из того факта, что цензура в настоящее время запрещена Конституцией. И это — важное достижение современного этапа развития нашего общества и необходимое условие для реализации принципа свободы слова и свободы мнений», — заявил председатель Синодального информационного отдела Московского Патриархата Владимир Легойда.
«О чем, на ваш взгляд, свидетельствуют данные этого опроса?» — с таким вопросом портал Regions.Ru обратился к священнослужителям и экспертам.
Протоиерей Олег Стеняев, клирик храма Рождества Иоанна Предтечи в Сокольниках, видит в данных опроса свидетельство тому, что люди устали от нравственного произвола в СМИ. «Церковь должна реагировать на безнравственные публикации, и на те, что толкают людей на преступления. Это разумно. Просто светские люди часто не видят разницы между цензурой и позицией. Нелепо обвинять Церковь в стремлении осуществлять цензуру, но она должна иметь свою позицию. Церковь не может осуществлять цензуру светских СМИ. У нее нет рычагов воздействия на них. Но высказывать свою позицию по любому вопросу Церковь обязана. Социальная концепция нашей Церкви гласит, что Церковь вправе не соглашаться с теми законами и решениями властей, которые противоречат заповедям Божиим и учению Церкви. И это несогласие не должно быть молчаливым, потому что свобода СМИ предполагает свободу разных мнений и разных подходов. Здесь возникает вопрос, чей голос следует считать голосом Церкви. Я считаю, что в епархии этим правом должен обладать епископ, а от всей Церкви по тому или иному вопросу может высказываться только Патриарх. Дискуссии могут быть и внутри Церкви. Но Патриарх один и для консерваторов, и для либералов, и для правых, и для левых, и он высказывает мнение всей Церкви, потому что он является гарантом церковного единства. Но от себя лично, как гражданин, каждый имеет право высказывать свое мнение. У нас разные люди и разные подходы к разным вопросам. Нас нельзя заставить молчать. Мы говорим», — заключил отец Олег.
Протоиерей Павел Грачев, настоятель храма Св. Троицы деревни Макеиха Рузского района Московской области, согласен с В. Легойдой. «Церковь, конечно, не должна становиться цензором для светских СМИ, хотя многим людям этого очень бы и хотелось: данные опроса ясно об этом свидетельствуют. И первую очередь они свидетельствуют, что нравственный авторитет Церкви в нашем обществе очень высок, но голос ее слышен плохо и не всем, и что такое положение надо исправлять. Это пойдет только на благо и обществу, и государству», — добавил священнослужитель.
Протоиерей Максим Козлов, настоятель домового храма МГУ, также уверен, что надо всячески подчеркивать: Церковь не стремится быть цензором светских СМИ. «А данные опроса говорят, что в обществе есть ощутимая потребность в некоем нравственном регуляторе того, что транслируется в СМИ, прежде всего — в электронных. И единственным авторитетом в этом вопросе для столь значительной части нашего общества является Русская Православная Церковь. Это, конечно, не должно привести к какому-либо юридическому установлению за Церковью функций цензора. Это, скорее, роль беспристрастного арбитра — нравственного авторитета, выносящего значимые, а главное — услышанные обществом суждения. И было бы хорошо, если бы эти суждения высказывались не только официальными представителями Церкви, но и людьми, которые обладают действительно высоким нравственным авторитетом и по многолетнему служению, и по образу жизни; и чьи высказывания будут доносимы до общества. Думаю, значительная часть общества с этим тоже согласилась бы», — отметил отец Максим.
Настоятель храма святителя Митрофания Воронежского протоиерей Димитрий Смирнов увидел в данных опроса очевидное свидетельство тому, что народ устал от безобразия, которое творится в СМИ. «Это абсолютная безответственность. Большая часть того, что транслируют СМИ, либо бесполезно, либо прямо вредно. В первую очередь это касается телевидения, которое нравственно калечит не только тех, кто его смотрит, но и создателей программ. Люди, которые обеспокоены нравственным состоянием общества, нравственным состоянием подрастающего поколения, совершенно справедливо выступают за введение нравственного контроля над содержанием материалов, публикуемых в СМИ», — считает о.Димитрий.
Протоиерей Борис Михайлов, настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы в Филях, воспринял данные опроса как знак, что у людей, в первую очередь у верующих, чаша терпения уже переполняется. «Шабаш наглости и бесстыдства, разврата и сатанинского безумия чудовищен во всем мире — и в нашей стране тоже. Это уже открыто пропагандируется и в кино, и на телевидении. И сердце не может не содрогнуться, сознавая, что этому безумию приобщаются новые и новые поколения людей. И Церковь не может относиться к этому равнодушно. Но Церковь не может и не должна осуществлять и цензуру. Цензура вообще инструмент государственный. В царской России, при православной монархии эта функция еще могла как-то возлагаться на Церковь. Но в условиях отделения Церкви от государства это совершенно невозможно. Но Церковь обязательно должна присутствовать в современном культурном поле, а не оставаться «молчаливой фигурой». И она должна не только высказываться о тех или иных явлениях культуры, но должна предложить и целостное учение о современной культуре как с богословской, так и с эстетической, и с философской точки зрения. Считаю, что эта задача должна быть поставлена и решена», — полагает настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы в Филях.
Протоиерей Артемий Скрипкин, руководитель отдела по делам молодежи Санкт-Петербургской епархии, настоятель храма Петра и Павла при университете им. Герцена в г. Санкт-Петербурге считает, что цензура у нас и так есть, «только сейчас работают фильтры, касающиеся политической проблематики, а на все остальное государство сознательно или бессознательно внимании не обращает. Разумеется, это тревожит людей, особенно тех, у кого растут дети. И то, что 42% народа, а это очень много, готовы передать функции цензора Церкви, говорит о том, что государство не выполняет свои задачи по защите от грязи и беспредела, от безобразий, которые потоком изливаются на наших детей. Церковь не должна заниматься цензурой, ее задача — проповедь Евангелия ради спасения душ. СМИ сегодня делают все, чтобы нажиться на низменных страстях и заработать как можно больше денег, и, скорее всего, тенденция недовольства в народе будет нарастать. Но не надо сваливать на Церковь функции контроля над СМИ. Если мы хотим видеть наших детей слабыми, хилыми больными и сумасшедшими, то давайте жить как сейчас живем, и не пытаться изменить ситуацию. Кстати, в других странах люди выходят в таких случаях с протестом. Например, в США ассоциация «Родители против MTV» по суду добились от этой компании изменения и переноса ряда программ», — рассказал о.Артемий.
Директор Традиционной гимназии, кандидат исторических наук протоиерей Андрей Постернак назвал приведенные социологами цифры «очень интересными и при том состоянии, в котором пребывает наше общество, даже неожиданными. «Конечно, это не дело Церкви быть цензором светских СМИ. Очевидно, что это и не понравилось бы значительной части общества. Но мнение Церкви по тем или иным вопросам, безусловно, обществу нужно, и ее голос должен звучать громко. Контроль за нравственным содержанием — это все-таки прерогатива светских организаций, как общественных, так и государственных, которые в том числе могли бы представлять и интересы Церкви, но говорить все-таки не от ее лица. Мы должны помнить слова Христа: «Отдавайте Богу Богово, а кесарю кесарево». И мы должны все-таки понимать, что никакие запреты не сделают народ добрым и нравственным: для этого в душах надо воспитывать положительные нравственные начала», — заключил священнослужитель.
Русская линия
Дмитрий Песков: «Я видел Путина после разговора с Кудриным. Ни один мускул не дрогнул на его лице»
Пресс-секретарь премьер-министра РФ прокомментировал последние события, связанные с действиями тандема
Отвечая на вопрос, знал ли он заранее о решении «тандема» о рокировке, Песков сказал: «Я сначала узнал из выступления Путина (на съезде „Единой России“), что он предлагает, чтобы список возглавил Медведев. То есть, я узнал вместе с вами». «Если вам кто-то говорит, что он знал заранее — он вам врет. Я вам врать не могу».
По его словам, он не думал, что «тандем» объявит о своем решении так рано, а после заявлений премьера и Президента на съезде никому не звонил.
«Я был такой ошарашенный вместе со всеми, удивленный. Поскольку мы были вместе с коллегами из Кремля, мы стали сразу какие-то процедурные вопросы обговаривать, как дальше, кампания, что, как», — сказал Песков.
Комментируя отставку министра финансов Кудрина после его слов об отказе работать в правительстве Медведева в случае назначения его премьером, Песков заявил: «Слова (Кудрина) о несогласии не могут и не должны трактоваться как личное оскорбление».
«Я видел Путина после разговора с Кудриным. Ни один мускул не дрогнул на его лице», — сказал пресс-секретарь.
Песков не считает, что общество в целом негативно относится к возвращению Путина в Кремль. Как отметил пресс-секретарь, настроения московского социума кардинально отличаются от ситуации в других регионах.
«Действительно в Москве можно достаточно часто сейчас услышать слова „Зачем он возвращается?“. Действительно многие говорят о брежневизации Путина, при этом говорят те люди, которые вообще ничего не знают про Брежнева. Знаете, Брежнев — это не знак „минус“ для истории нашей страны, это огромный „плюс“. Он заложил фундамент экономики, сельского хозяйства и т. д», — сказал Песков, отметив, что застой, с которым связывают имя Брежнева, по продолжительности был гораздо короче периода развития.
По словам пресс-секретаря, в регионах России совсем другие проблемы, нежели у тех, кто живет в пределах Садового кольца, и этими проблемами Путин во время своего премьерства «занимался как в автоматическом, так и в ручном режиме в силу той международной экономической конъюнктуры, с которой ему пришлось столкнуться».
Отвечая на вопросы ведущих, Песков призвал не ассоциировать смерть бывшего топ-менеджера «ЮКОСа» Василия Алексаняна и убийство журналистки Анны Политковской с именем Путина.
«Это сродни тому безумию, когда мы читаем где-то, что это Белый дом в Вашингтоне стоял за 9/11. Безумие, которое граничит, я не знаю с чем», — заметил пресс-секретарь премьера.
«Мало кто попытался проанализировать выступление Путина (на съезде) с той точки зрения, что это часть его предвыборной программы. Я уверен, что нам еще предстоит выслушать несколько выступлений, где будут изложены основные элементы его программы», — сказал Песков.
Русская линия
Епископ Алапаевский Серафим: Бояться невзоровых нам не стоит
По мнению владыки, вся атеистическая критика в сторону Церкви сегодня связана с корыстными целями критиканов, которые желают манипулировать людьми
«Когда люди становятся верующими, когда у них есть четкие ориентиры в жизни, когда они перестают быть хаотичным сообществом, а начинают представлять собой нечто единое, с определенной целью своего существования, — конечно, ими уже невозможно манипулировать, с ними уже нужно вести диалог как с равными», — подчеркнул владыка, отметив, что «Церковь ведет свою деятельность с людьми — независимо от того, занимают ли они высокие посты в том или ином государстве или являются людьми, находящимся, что называется, вне социума, — на равных».
«Видимо, не все могут построить работу с людьми на равных, как с партнерами, поэтому голос Церкви, проповедь Церкви их начинает пугать, и отсюда эти заявления, — отметил архипастырь. — Но я думаю, что все равно есть процесс, который мы можем смело называть вторым Крещением Руси, который уже и не первое десятилетие идет с нарастанием — сейчас уже стоит вопрос не только внешнего восстановления храмов, а, в первую очередь, чтобы уровень духовной жизни у нас, православных христиан начала XXI века, как можно больше приблизился к Евангельским стандартам. Перед всеми стоит эта задача, — она и стояла всегда, с Нагорной проповеди Спасителя. И мы должны этому следовать».
«Конечно, это не значит, что кто-то не будет кричать, бросать камни в Церковь, скорей, даже наоборот: чем более активной и миссионерской становится Церковь, тем более громкими могут быть эти голоса, и последние события подтверждают сказанное мной. Но я думаю, что здесь бояться нечего, у каждого человека есть свой выбор; конечно, никто никого не заставляет идти в монастырь, творить монашеское правило и делать поклоны. Это — выбор одних людей. Выбор других — служение на приходах в качестве священников или их помощников. Выбор третьих — в той или иной мере пытаться быть православными христианами по духу, а не просто формально. Так что весь этот процесс воцерковления идет, и, не нарушая свободу других, мы все-таки должны помнить, что человек становится действительно свободным только тогда, когда он становится свободным от греха. И поэтому Церковь так активно говорит сейчас, что мы должны делать совместно, не только священнослужители, но и в целом все люди, которые относят себя к православным христианам», — заявил епископ Серафим.
Русская линия
В Косово начался суд по делу о контрабанде человеческих органов
Косовары показательно судят мелких исполнителей, в тоже время бывший албанский боевик, нынешний премьер Хашим Тачи, замешанный в деле черных трансплантологов, остаётся на свободе
По версии следствия, обвиняемые обманом заманивали в Косово молдаван, казахстанцев, турок и россиян, у которых предлагали купить донорские почки для дальнейшей пересадки, уточняет Reuters. За каждый донорский орган организаторы аферы обещали заплатить по 15 тысяч евро.
После операции доноры обещанной суммы не получали, в то время как подсудимые продавали полученные почки за 80−100 тысяч евро, пишет The NY Times. Всего, по данным Reuters, медики провели порядка 30 операций. При этом пересадка органов косовским законодательством запрещена, уточняет Agence France-Presse.
Всем семерым косоварам, среди которых присутствует бывший высокопоставленный сотрудник министерства здравоохранения Косово Илир Рецай, предъявили обвинения в торговле людьми, создании организованного преступного сообщества, проведении незаконных операций и превышении должностных полномочий, отмечает американская газета. Все они свою вину не признают.
Кроме граждан Косово в деле, по сведениям Reuters, фигурируют турецкий хирург Юсуф Сонмез, который проводил операции, а также гражданин Израиля Моше Харель, отвечавший за подбор доноров и реципиентов органов. Оба они находятся в международном розыске по линии Интерпола. В то же время в сентябре стамбульская прокуратура предъявила подозреваемым обвинения по косовскому делу, потребовав приговорить каждого к 171 году тюрьмы.
Дело нелегальных трансплантологов связано с более серьезным скандалом, разразившимся в 2010 году. Тогда комитет Совета Европы по правам человека представил доклад, согласно которому командование Армии освобождения Косово занималось контрабандой человеческих органов.
Предполагаемые преступления относятся к периоду Косовской войны в 1998—1999 годах. Жертвами боевиков, по данным газеты, были как сербские, так и албанские пленные, чьи органы вырезались после их казни. Как заявил автор доклада швейцарец Дик Марти, к преступлениям причастен и нынешний премьер-министр Косово Хашим Тачи.
Однако, косовары выгораживают бывшего главаря албанских боевиков и предпочитают судить лишь мелких исполнителей. Тачи тем временем занимает пост премьер-министра Косово.
Русская линия
Башар Асад: «В случае атаки НАТО, Дамаск нанесет удар по Израилю»
Президент Сирии пообещал «разобраться» с Тель-Авивом «в три часа»
Б. Асад пригрозил, что его призыву последует базирующаяся в Южном Ливане «Хезболла», которая обрушит на Израиль настолько мощный ракетный удар, что спецслужбам еврейского государства его сила «и не снилась».
«Все указанные события произойдут за три часа, а в следующие три часа Иран атакует военные корабли НАТО в Персидском заливе. Это станет одновременным ударом по США и по ЕС», — подчеркнул Б.Асад.
Как уже сообщала РЛ, Россия и Китай заблокировали вчера принятие в Совете Безопасности ООН резолюции по Сирии, прибегнув к праву вето. Резолюция, против которой выступили Москва и Пекин, предусматривала введение санкций в отношении Сирии, если власти этой страны в течение 30 дней не выполнят требование о прекращении насилия в стране. Такой вариант проекта резолюции был вынесен на голосование Совбеза ООН европейскими странами.
Заблокированный проект резолюции, пояснил постпред России при ООН Виталий Чуркин, отражал конфронтационный подход. В нем, в частности, «не были учтены формулировки о недопустимости внешнего вооруженного вмешательства», сказал он.
Посол США в ООН Сьюзан Райс, в свою очередь, выразила возмущение в связи с наложением вето на проект резолюции. «Кризис в Сирии будет продолжаться до тех пор, пока Совбез не сделает то, что он должен сделать», — цитирует Reuters заявление Райс.
Не упустила возможности высказать свои претензии в адрес США и сама Сирия. «США являются партнером Израиля в осуществляемой им политике геноцида против палестинцев», — заявил на заседании сирийский посол в ООН Башар Джаафари, подчеркнувший, что сам Вашингтон около 50 раз накладывал в Совбезе вето на антиизраильские резолюции. В ответ на эту реплику Райс демонстративно покинула зал заседаний, передает ИТАР-ТАСС.
Напомним, что последний раз Россия и Китай совместно прибегали к праву вето в Совбезе ООН в июле 2008 года, когда рассматривался вопрос о наложении санкций на президента Зимбабве Роберта Мугабе.
Русская линия
Виталий Чуркин: «Сирийцы не хотят, чтобы их страна была ввергнута в пучину братоубийственной войны»
Постпред при ООН объяснил, почему Россия и Китай заблокировали резолюцию Совбеза по Сирии
В поддержку проекта проголосовали помимо его авторов еще пять стран — США, Босния и Герцеговина, Габон, Нигерия и Колумбия. Воздержались Бразилия, Индия, Южная Африка и Ливан. Для принятия резолюции требуется, чтобы ее поддержали 9 из 15 членов при условии, что не воспользуется вето ни один из постоянных членов. В случае с сирийской резолюцией это сделали сразу два члена «пятерки» — Россия и Китай.
Посол США в ООН Сьюзан Райс выразила возмущение в связи с наложением вето на проект резолюции. «Кризис в Сирии будет продолжаться до тех пор, пока Совбез не сделает то, что он должен сделать», — считает Райс.
В свою очередь постоянный представитель России при ООН Виталий Чуркин заявил, что принятие Советом Безопасности ООН европейского проекта резолюции по Сирии привело бы к дальнейшему нагнетанию конфронтации и разжиганию в этой стране гражданской войны. Российский посол особо подчеркнул, что «проект голосовался на фоне заявлений западных лидеров о том, что они не считают больше легитимным правительство Башара Асада и призывают оппозицию отказываться от диалога с правительством Сирии».
Российский посол привлек внимание к тому, что в Сирии нарастают действия экстремистов и деструктивной оппозиции. «Мы видим, что они переходят от вооруженной борьбы к террористическим актам, — сказал Виталий Чуркин. — В этих условиях мы считали очень важным, чтобы мирная оппозиция в Сирии отмежевалась от экстремистов и вступила в диалог с правительством Башара Асада». Именно на это, по его словам, был нацелен российско-китайский проект резолюции, который также активно обсуждался Россией с членами СБ и получил поддержку партнеров России по БРИКС. «Однако он не был воспринят западными членами Совета», — с сожалением констатировал он.
«Необходимо учитывать, что большая доля сирийского населения, целый ряд религиозных и этнических групп не хотят такого травматического развития событий в Сирии, — продолжал российский представитель. — Они хотят реформ, они хотят больше демократии, но они не хотят, чтобы их страна была ввергнута в пучину братоубийственной войны. Главное в нынешней ситуации — не нагнетать страсти, не обвинять во всем сирийское руководство, не грозить санкциями как это делается в западном проекте, который мы сегодня заветировали, а налаживать диалог».
Чуркин выразил надежду на то, что «сейчас, когда угроза санкций СБ ООН отодвинута, сирийские власти воспользуются этой возможностью для более энергичного воплощения в жизнь тех советов, которые российское руководство им очень настойчиво давало в последние месяцы о проведении действительных реформ, об освобождении демонстрантов, которые не совершили преступлений, о необходимости вести диалог с оппозицией и избегать чрезмерного насилия».
По словам российского постпреда при ООН, на примере Сирии можно видеть «развитие стратегии, уже опробованной в таких странах, как Кот-Дивуар и Ливия». Ее суть сводится к тому, что «кто-то из западных руководителей провозглашает — как это было в случае с Кот-Дивуаром — победителя, не дожидаясь окончания конституционного процесса в стране, и там начинается довольно сложный процесс». «К счастью там удалось при достаточно ограниченном кровопролитии выйти из этого кризиса с помощью ООН», — напомнил Чуркин. То же самое, продолжал он, можно было наблюдать в Ливии, когда Запад объявил Каддафи нелегитимным, а людей, которых еще никто не знал, провозгласил единственно законными представителями ливийского народа. «Мы считаем, что законных представителей должны определять не в западных странах, — сказал он. — Это должен делать сам народ».
Чуркин выразил мнение, что в случае с Сирией Запад продолжает прежний курс, объявив нелегитимным президента Башара Асада, призывая оппозицию не вступать ни в какой диалог с властью и продолжать протесты. «В таких условиях оппозиции остается рассчитывать только на энергичное вмешательство извне, — подчеркнул российский посол. — Мы знаем, что оппозиции в Сирии поставляется оружие». В этой связи он выразил недоумение, почему в процессе обсуждения проекта резолюции не была принята российская формулировка о том, что «конфликт в Сирии должен быть решен мирным путем без вооруженного вмешательства извне». В целом Чуркин охарактеризовал западный проект как «очень односторонний, направленной против правительства, а значит, поощряющий дальнейшее раскручивание конфликта». «Мы были вынуждены этому твердо противостоять», — заявил российский постпред.
Русская линия
Прокурорские реалии: особо важные дела — особо крупные взятки
Следовательница по особо важным делам, входившая в «список Магнитского», попалась на взятке в $ 3 млн
Дело возбуждено по факту получения ею через посредника взятки в особо крупном размере (ч.6 ст. 290 УК РФ), сообщили в СК.
По версии следствия, Н. Дмитриева, расследуя уголовное дело о контрабанде, требовала от фигурантов этого дела взятку в размере 3 млн долл. США за освобождение их от уголовной ответственности. Для получения взятки Н. Дмитриева привлекла своих знакомых.
23 августа посредниками от одного из фигурантов были получены в качестве взятки 50 тыс. евро, 1 тыс. долл. США, а также муляжи денежных средств, имитирующие евро и доллары США в сумме эквивалентной почти 50 млн руб. При передаче денежных средств взяткополучатели были задержаны оперативными сотрудниками ФСБ России.
Ранее известный блогер Алексей Навальный на своей страничке в «Живом журнале» написал, что Н. Дмитриева арестована накануне, кроме того, в тот же день сотрудники ФСБ проводили обыски в служебных кабинетах следователей.
Следователь Н. Дмитриева находится в «списке Кардина» по делу С.Магнитского. Ее фамилия фигурирует в списке под 14-м номером. Между тем в МВД утверждают, что Н. Дмитриева не имеет отношения к «делу Магнитского».
Русская линия
Этот день в Русской истории
Сегодня мы вспоминаем русского писателя и этнографа В.И.Даля
Он родился 10 ноября 1801 г. в Луганске в семье врача. Будучи по рождению по отцу датчанином, по матери французом, Даль стал самым русским из русских. Он писал: «Ни прозвание, ни вероисповедание, ни сама кровь не делают человека принадлежностью той или другой народности. Дух, душа человека — вот где надо искать принадлежности его к тому или иному народу. Чем же можно определить принадлежность духа? Конечно, проявлением духа — мыслью. Кто на каком языке думает, тот к тому народу принадлежит. Я думаю по-русски». В 1819 г. закончил Морской кадетский корпус в Петербурге, служил на Черноморском флоте и в Кронштадте. В 1826 г. вышел в отставку и поступил на медицинский факультет Дерптского университета. В марте 1829 г. досрочно защитил диссертацию на соискание ученой степени доктора наук и отправился на русско-турецкую войну, где прославился как виртуозный хирург. Участвовал в подавлении польского мятежа в 1831−32 гг., получил известность не только как врач, но и как инженер, под его началом был сооружен мост через Вислу спасший от истребления большой русский отряд. В 1832 г. Даля переводят в Петербург на должность ординатора Военно-сухопутного госпиталя.
Еще с молодости Даль собирал лингвистические и фольклорные материалы. И в 1832 г. он издал обработанные им «Русские сказки. Пяток первый», в 1833−39 гг. выходят в 4 книгах «Были и небылицы». В 30-е гг. он начинает публиковать очерки в духе натуральной школы под псевдонимом Казак Луганский. В 1833 г. из-за конфликта с начальством Даль оставляет занятия медициной и становится чиновником особых поручений при военном губернаторе Оренбургского края Перовском. Там произошла его встреча с Пушкиным, который приехал собирать материал к «Истории пугачевского бунта». Они подружились, впоследствии Даль дежурил у постели смертельно раненного поэта. Знаменательно, что после кончины Даля было написано иконописное изображение, на котором Пушкин и Даль были представлены в виде св. бессребреников Косьмы и Дамиана. В Оренбурге он увлекся флорой и фауной края и в 1838 г. был избран членом-корреспондентом Петербургской АН по отделению естественных наук за собирание коллекций по флоре и фауне Оренбургского края. В 1841 г. Даль переводится в Петербург, служит управляющим канцелярией при министре иностранных дел, чиновником особых поручений при министре внутренних дел. В последней должности он прославился двумя важными исследованиями, по результатам которых составил две записки в 1844 г. «Исследование о скопческой ереси» и «Розыскание о убиении евреями христианских младенцев и употреблении крови их».
Помимо служебной деятельности Даль продолжает заниматься наукой и литературой, в 1847−49 гг. издает учебники по зоологии и ботанике. По четвергам он собирает у себя известных деятелей науки и культуры, у него бывали: хирург Пирогов, мореплаватели Врангель и Литке, натуралист Бэр, актер Щепкин, поэт Шевченко, писатель Одоевский и др. На одном из четвергов было фактически учреждено Русское географическое общество, что позволило организовать сбор географических, геологических, топографических сведений и фольклора, организовать экспедиции по всему миру. В 1848 г. он переводится в Нижний Новгород управляющим Удельной конторой. Наконец, в 1859 г. Даль выходит в отставку и поселяется в Москве, где возобновляет давние дружеские связи со славянофилами. Здесь он завершает главное дело своей жизни. В 1861−62 гг. выходит плод многолетнего труда Даля — сборник «Пословицы русского народа», включивший более 30 тыс. пословиц, поговорок, прибауток. А с 1863 по 1866 гг. Даль издает четыре тома «Толкового словаря живого великорусского языка», над которым трудился еще с 1819 г. Словарь, содержавший около 200 тыс. слов, получил широкое признание. В 1869 г. Академия Наук присудила автору Ломоносовскую премию и избрала его своим почетным членом. От Русского Географического общества он получил золотую медаль, премию от Дерптского университета, был избран почетным членом Общества любителей российской словесности.
В последние годы жизни Даль занимался переложением для детей сюжетов из Священного Писания и продолжал трудиться над своим главным детищем — словарем, готовя его второе издание (оно вышло уже после смерти Даля, в 1880−82 гг.).
Русская линия
В Москве состоится церемония награждения деятелей культуры и искусства
На торжественную церемонию вручения государственных наград и почетных званий приглашены: президент Международного кинофорума «Золотой Витязь» Николай БУРЛЯЕВ, солист оперы Московского академического театра имени народных артистов К.С.Станиславского Вл.И.Немировича-Данченко Вячеслав ВОЙНАРОВСКИЙ, артистка Московского драматического театра имени Н.В.Гоголя Ирина ВЫБОРНОВА, профессор кафедры скрипки Московской государственной консерватория имени П.И.Чайковского Эдуард ГРАЧ, артист кино Евгений ЖАРИКОВ, художественный руководитель Театра Музыки и Поэзии под руководством Е. Камбуровой Елена КАМБУРОВА, артист кино Владимир КОНКИН, композитор Людмила ЛЯДОВА, артист Московского театра «Театр Луны» Олег МАРУСЕВ, художественный руководитель общества с ограниченной ответственностью «Тан Фильм» Александр МИНДАДЗЕ, заместитель директора Государственного музыкального колледжа имени Гнесиных Оксана МИШИНА, художественный руководитель театрально-концертного центра Славы Полунина Вячеслав ПОЛУНИН, скульптор Владимир ТАРАКАНОВ, вице-президент Российского Фонда культуры Елена ЧАВЧАВАДЗЕ, артист, режиссер, член Союза кинематографистов Российской Федерации Анатолий ЯББАРОВ, артистка Московского Художественного академического театра имени А.П.Чехова Ольга ЯКОВЛЕВА и другие деятели культуры и искусства.
10 августа 2011 года Президентом России Д.А. Медведевым был издан Указ # 1086 о награждении Орденом Почета Президента Международного форума «Золотой Витязь», Председателя Союза деятелей славянской культуры «Золотой Витязь», Члена Патриаршего Совета по культуре, Народного артиста России, Николая Бурляева «За большие заслуги в развитии отечественной культуры и искусства, многолетнюю плодотворную деятельность».
Русская линия
В Свято-Троицкой Сергиевой Лавре пройдет конференция посвященная социальной реабилитация заключенных
Сегодня в российском обществе, с одной стороны, наблюдается рост количества осужденных и рецидивной преступности (каждый второй из числа содержащихся в пенитенциарных учреждениях ранее совершал преступления). С другой стороны, в стране до недавнего времени устойчиво снижалась общая численность населения. Таким образом, просматривается тенденция повышения в российском обществе удельного веса асоциальных элементов. Ресоциализация освобождающихся заключенных как безальтернативная основа сохранения приемлемых условий человеческого общежития признана российским законодательством приоритетной задачей уголовно-исполнительной системы. В то же время исправительные учреждения не всегда могут моделировать жизнь осужденного на свободе, поскольку исполнение наказания определяется пенитенциарными стандартами принудительного режима,.
Цели конференции:
— учесть положительные и отрицательные стороны имеющихся подходов к программам ресоциализации;
— рассмотреть возможность создания сети православных реабилитационных центров, в первую очередь на базе имеющихся исправительных и воспитательных колоний, а в дальнейшем — организации альтернативных учреждений различных форм собственности и источников финансирования под контролем соблюдения пенитенциарных стандартов со стороны ФСИН России, либо заявленной на перспективу Министром юстиции Российской Федерации на встрече с Президентом России Федеральной службе пробации.
На встрече предполагается рассмотреть возможность создания сети православных реабилитационных центров, в первую очередь на базе имеющихся исправительных и воспитательных колоний, а в дальнейшем — организации альтернативных учреждений различных форм собственности и источников финансирования.
В конференции примут участие представители Министерства юстиции, Общественной палаты России, Синодального отдела Московского Патриархата по тюремному служению. Исполнительный директор организации «Международная тюремная реформа» В. Сергеева выступит с докладом о задачах службы пробации. Президент первого образовательного телеканала Современной гуманитарной академии П. Карпенко расскажет о вопросах использования образовательного пространства в ресоциализации лиц, находящихся в местах лишения свободы. Священник и путешественник Феодор Конюхов представит методику дистанционного обучения в экстремальных условиях.
Русская линия
Сестры Марфо-Мариинской обители просят помочь в подготовке к встрече пояса Божией Матери
«На поясе Богородицы будут освящаться ленточки-пояски для раздачи народу. Просим вас принять участие в упаковке поясков», — говорится на сайте обители.
Упаковка поясков будет производиться до 17 октября. В обитель уже доставлена бобина с изготовленной на одном из российских предприятий лентой, из которой планируется изготовить около 600 тысяч поясков, сообщили «Интерфакс-Религия» во вторник в обители.
На протяжении многих лет ватопедские монахи делают маленькие пояски, освящают их на поясе Богородицы и раздают верующим. Православные верят, что благодаря предстательству Божьей Матери эти пояски помогают в исцелении бесплодия у женщин, способствуют здоровому вынашиванию и рождению ребенка.
«Это действительно удивительное событие, потому что до этого эта христианская святыня никогда не была в России. Весь православный народ знает, что Богородица помогает женщинам в рождении детей, что в условиях нашей демографической ситуации немаловажно», — сказал накануне журналистам президент ОАО «РЖД» и глава Фонда Андрея Первозванного Владимир Якунин.
Поскольку пояс Богородицы хранится на Афоне, куда доступ женщинам закрыт, то у россиянок появится редчайшая возможность поклониться святыне, помолиться о даровании потомства, здоровья родным и близким и благополучия нашей земле.
Русская линия
В Москве пройдет выставка «Икона школы «Просопон»
Школа иконологии и иконографии «Просопон» (термин греческого богословия, понимаемый в иконологическом смысле как образ Божий, лик) является уникальной школой религиозного искусства с определенной методикой преподавания предмета. В современных условиях Школа продолжает и творчески развивает древнюю традицию византийско-русского стиля искусства иконописи, следуя иконографическому канону мастеров Новгородской и Московской школ XIV—XVI вв.еков. В настоящее время постоянно действующие студии, организованные иконописцами Школы, существуют в США и в России. Современный интерес к иконе, к ее истокам открыл важную сферу деятельности Школы — проведение регулярных классов и семинаров.
Организаторами выставки отобрано около 200 экспонатов — иконописных работ, прорисей, иллюстраций к житиям святых, фотоматериалов росписей храмов художниками Школы, работающих как в России, так и за рубежом — в США, Канаде, Эстонии и других странах. В рамках работы выставки планируется большая культурная программа — встречи с художниками, круглые столы, мастер-классы.
Неслучайно выставка открывается в залах Школы акварели Сергея Андрияки. И Школа акварели, и школа «Просопон» ориентируются на многовековой опыт мастеров прошлого. Школа акварели (и открывающаяся в ближайшее время Академия акварели и изящных искусств) продолжает традиции академического художественного образования, предполагающее поэтапное овладение мастерством. Полный процесс написания иконы в школе «Просопон» включает в себя 21 практическую ступень, а также заключительный этап — созерцание, цель которого суммировать опыт предыдущих ступеней, понять, в какой мере созданный образ соответствует своему Первообразу.
Экспозиция дает уникальную возможность познакомиться с лучшими образцами современной иконописи. Наряду с любимыми и почитаемыми образами Богоматери, Спаса Нерукотворного, Троицы, Николая Угодника посетители выставки увидят иконы XXI века, выполненные с поразительным мастерством художниками школы «Просопон», с оригинальной иконографией, раскрывающей богословские идеи учительного характера. Приверженность Школы Канону, его литургическим и эстетическим принципам позволяет сохранять в современной иконе символический язык Предания и, избегая копирования, создавать новые иконописные работы.
Открытие выставки состоится 7 октября 2011 года в 17.00 в выставочных залах Школы акварели Сергея Андрияки по адресу: Гороховский пер., 17.
Русская линия
Президент России награжден армянским Орденом Славы
«Президент России Дмитрий Медведев награжден Орденом Славы за укрепление традиционно дружественных связей между народами Армении и России, углубление и расширение союзнических стратегических отношений между Республикой Армении и Российской Федерацией, а также за большой личный вклад в дело защиты мира и международной безопасности», — говорится в сообщении пресс-службы главы Армении.
Орден Славы присваивается за значительный вклад в укрепление и развитие межгосударственных отношений, в дело защиты мира и международной безопасности, прав и основополагающих свобод человека, за деятельность, стимулирующую развитие экономических связей, сохранение духовно-культурных ценностей.
Русская линия
Казаки — призывники будут служить в особых частях
В ходе призыва, который продлится до 31 декабря, военными комиссариатами Южного военного округа будет призвано около 24 тысячи человек, — в их числе и 800 представителей казачьих сообществ Всевеликого войска Донского, Всекубанского казачьего войска и Терского казачьего войска, которые отправятся для прохождения службы в соединения, носящие почетное наименование «Казачьих».
Русская линия