Русская линия
<< Полная сводка новостей от 4 октября 2011 >>

Владимир Якунин: «Принесение пояса Пресвятой Богородицы в пределы Русской Православной Церкви — это величайшее событие»
В октябре в Россию трудами Фонда Андрея Первозванного будет впервые принесен пояс Пресвятой Богородицы, хранящийся в Ватопедском монастыре на Афоне

Пояс Пресвятой БогородицыПояс Богородицы, хранящийся в Ватопедском монастыре на Афоне, 20 октября впервые доставят в Россию, сообщил в понедельник, 3 октября, председатель Попечительского совета Фонда Андрея Первозванного, организовавшего принесение святыни, Владимир Якунин.

«Принесение пояса Пресвятой Богородицы в пределы Русской Православной Церкви — это величайшее событие без преувеличения, которое состоится по благословению Святейшего Патриарха Кирилла, при согласии и благословении Вселенского Патриарха. До сих пор эта христианская святыня никогда не бывала в России», — сказал Владимир Якунин на брифинге в Храме Христа Спасителя.

«Пояс будет находиться в пределах Российского государства с 20 октября по 23 ноября, посетит 12 городов. Мы планируем одновременно провести специальные конференции в рамках программы Фонда Андрея Первозванного и Центра национальной славы „Святость материнства“. Надеюсь, что эти конференции также сыграют свою роль в популяризации развития семейных отношений, заботы о детях, о подрастающем поколении», — заключил председатель Попечительского совета Фонда Андрея Первозванного.

«Впервые в истории нашей Церкви часть одежды, которую носила Богородица еще при жизни, прибывает на нашу землю. Мы ждем от этого посещения и помощи Божией и изменений в сердцах людских», — отметил в ходе брифинга руководитель Административного секретариата Московской Патриархии епископ Солнечногорский Сергий, возглавляющий Комиссию по вопросам принесения святынь при Патриархе Московском и всея Руси. По словам епископа Сергия, святыня посетит «самые крайние епархии» Севера, Дальнего Востока, юга России, сообщает РИА «Новости».

Пояс Богородицы будет находиться в Санкт-Петербурге 20−24 октября, Екатеринбурге — 24−27 октября, Норильске — 27−29 октября, Владивостоке — 29 октября-1 ноября, Красноярске — 1−4 ноября, Дивееве — 4−7 ноября, Саранске — 7−10 ноября, Самаре — 10−13 ноября, Ростове-на-Дону — 13−16 ноября, Калининграде — 16−19 ноября и Москве — 19−23 ноября.

Согласно преданию, отраженному в письменных византийских источниках, пояс и риза Божией Матери незадолго до Ее Успения были отданы двум благочестивым иерусалимским вдовам и из поколения в поколение хранились в Палестине. При императоре Восточной Римской империи Аркадии (395−408) драгоценный ковчег с поясом Богородицы перенесли в Константинополь. Впоследствии святыня делилась на части, местопребывание которых не раз менялось.
Русская линия


Памяти «белого генерала»
Завтра на радио «Финам FM» пройдёт программа о генерале М.Д. Скобелеве

М.Д. Скобелев. Одна из последних фотографий5 октября, в среду, в 22−00 на радио «Финам FM» (96,6) в авторской программе Михаила Быкова «Вот такая история» состоится разговор об одном из наиболее известных русских военачальников XIX века — генерале Михаиле Дмитриевиче Скобелеве. В записи программы, приуроченной ко дню рождения «белого генерала» и выходу книги о нем, приняли участие руководитель проекта «Белые воины», вице-президент Скобелевского комитета Александр Алекаев и кандидат исторических наук, координатор проекта «Белые воины» Руслан Гагкуев.

Генерал от инфантерии Михаил Дмитриевич Скобелев родился 17 сентября 1843 г. в семье офицера. Образование получил дома и в пансионе Жирарде в Париже, прекрасно изучив несколько европейских языков. В 1861 г. сдал экзамены в Петербургский университет, но его закрыли в связи со студенческими волнениями, и Скобелев поступил на военную службу в Кавалергардский полк. В 1863 г., отправившись в отпуск к отцу, жившему в Польше, добровольцем участвовал в подавлении польского восстания. В 1868 г. окончил Академию Генштаба и был направлен в Туркестанский военный округ, участвовал в Хивинском походе 1873 г. и в подавлении Кокандского восстания 1873−76 гг., проявив храбрость, организаторский талант, блестящее знание края. Кокандское ханство было присоединено к России и образована Ферганская область, где Скобелев был назначен военным губернатором и командующим войсками. Проводил политику русификации «твердо, но с сердцем». Добровольцем отправился на русско-турецкую войну 1877−78 гг. Солдаты называли Скобелева «белым генералом» за то, что он выезжал на рекогносцировку местности на белом коне, в белом кителе и белой фуражке, представляя отличную цель для противника. Действовал он так не из бахвальства, а для того, чтобы приучить войска к храбрости. Командовал Кавказской казачьей бригадой во время 2-го штурма Плевны в июле 1877 г., отдельным отрядом при овладении Ловчей в августе 1877 г., во время 3-го штурма Плевны (август 1877 г.) успешно руководил действиями левофлангового отряда, который прорвался к Плевне. Командуя 16-й пехотной дивизией, участвовал в зимнем переходе через Балканы (через Имитлийский перевал), сыграв решающую роль в сражении под Шейново. В феврале 1878 г. занял местечко Сан-Стефано под Стамбулом, поставив победную точку в войне.

Государь пожаловал Скобелеву чин генерал-лейтенанта. Он стал чрезвычайно популярен в России и Болгарии, где его именем были названы улицы, площади и парки во многих городах. Скобелев приобрел громкую военную славу и репутацию продолжателя суворовских традиций. В 1878−80 гг. командовал корпусом, в 1880−81 гг. руководил 2-й Ахалтекинской экспедицией, во время которой была завоёвана Туркмения. За эту победу Скобелев был произведен в генералы от инфантерии и получил орден Св. Георгия 2-й степени. Генерал разделял славянофильские взгляды, мечтая об объединении славянских народов, видя в России лидера славянского мира. В 1882 г., находясь в Париже, выступил в защиту балканских народов против агрессивной политики Германии и Австро-Венгрии, что вызвало международный осложнения. Император Александр III вынужден был отозвать Скобелевева из Европы.

Скобелев скоропостижно скончался от паралича сердца в Москве 7 июля (25 июня) 1882 г. В 1912 г. в Москве на Тверской площади был установлен памятник Скобелеву, созданный на народные пожертвования как дань памяти русского народа одному из величайших своих сынов. В 1918 г. по декрету Совнаркома памятник был снесен. В последние годы созданный в Москве Скобелевский комитет прилагает усилия для восстановления исторической памяти о легендарном полководце «белом генерале» М.Д.Скобелеве.
ИА «Белые воины» / Русская линия


Над Израилем сгущаются тучи. Скоро грянет гром?
Глава Пентагона Леон Панетта предостерег евреев от дальнейших необдуманных поступков, которые могут привести к дипломатической изоляции и краху еврейского государства

Министр обороны США Леон Панетта выразил обеспокоенность дальнейшей судьбой Израиля и предупредил евреев об опасности необдуманных поступков, которые могут создать угрозу существованию нынешнего еврейского государства, сообщает КМ.Ru. Проблема в том, считает Панетта, что своими действиями евреи всё сильнее отдаляются от своих соседей. Дипломатическая изоляция, по мнению главы Пентагона, ставит под удар безопасность Израиля.

Израильский танк«Для меня нет особых сомнений в том, что Израиль сохраняет военное преимущество. Вопрос, который нужно здесь задать: достаточно ли этого преимущества, если вы сами себя изолируете на дипломатической арене? Настоящая безопасность может быть обеспечена только одновременно дипломатическими усилиями и развитием собственной военной мощи», — цитирует Панетту Associated Press.

Глава Пентагона назвал нынешние события на Ближнем Востоке «драматичными», особенно в свете стремительных изменений, которые потрясли регион в последние месяцы. Он указал на отношения евреев с Турцией, стремительно нарастающие антиеврейские настроения в Египте и инициативу Палестинской национальной администрации (ПНА), которая во главе с Махмудом Аббасом уже постучалась в ООН, причем не без поддержки на международной арене. Поэтому, считает Панетта, улучшение отношений с соседями для евреев должно стать самой важной задачей.

Между тем главный вопрос во внешней политике Израиля — ПНА во главе с Махмудом Аббасом, которая обретает все большую поддержку в международной политике — пока не показывает видимых путей разрешения. Опасаясь усиления напряженности в регионе, квартет по ближневосточному урегулированию (Россия, США, Евросоюз и ООН) призвал стороны сесть за стол переговоров как можно скорее и без всяких предварительных условий.

Израильский премьер Биньямин Нетаньяху в воскресенье, 2 октября, согласился и уже не в первый раз предложил Аббасу незамедлительно начать диалог. «Израиль приветствует призыв „квартета“ начать прямые переговоры между сторонами без предварительных условий, — цитирует его агентство Reuters. — Израиль призывает палестинские власти сделать то же самое и вступить в прямые переговоры без промедления».

Напомним, Махмуд Аббас подал заявку на полноправное членство Палестины в ООН, и многие государства, включая Россию, готовы ее поддержать. По сути, это — признание суверенитета авансом, поэтому Вашингтон и Тель-Авив демонстрируют столь нервную реакцию.

Другое слабое место еврейской дипломатии — Турция. Жесткий разгром еврейским спецназом т. н. «Флотилии свободы», которая в мае 2010 года под турецкими флагами пыталась нарушить блокаду сектора Газа, отравил отношения между двумя странами, доведя их до критического уровня. Власти Турции отрыто заявляют, что нападение на миротворцев было поводом к войне, гл пока они ждут извинений.

Египет стал демонстрировать курс на сближение с палестинцами, а в Каире все чаще слышны антиизраильские лозунги, в начале сентября обернувшиеся разгромом посольства Израиля и эвакуацией еврейского посла.

Вооруженные инциденты в последнее время происходили и на израильской границе с Ливаном, в т. ч. и минувшим летом.

Последнее государство, с которым граничит Израиль, — Иордания, но и она с осуждением относится к еврейской политике в регионе. Здешний король Абдулла II в интервью Wall Street Journal обвинил Израиль в блокировании проведения переговоров с Палестиной.
Русская линия


Епископ Саратовский Лонгин: Чрезмерная привязанность к священнику также вредна, как огульное осуждение и недоверие
По словам владыки, «если человек правильно относится к церковной жизни, личность священника не будет играть для него такой роли»

Епископ Саратовский и Вольский Лонгин«Чрезмерное педалирование личности священника неправильно, неважно инициатором этого является сам священник или же люди. Священник — только свидетель покаяния, как я уже сказал, таинство совершается Самим Богом», — заявил в эфире епархиальной телепередачи епископ Саратовский и Вольский Лонгин, отвечая на вопрос, «стоит ли доверять батюшке, если он слишком молод?». Текст передачи был опубликован на сайте «Православие и современность».

По словам владыки, «если человек правильно относится к церковной жизни, личность священника не будет играть для него такой роли». «Плохо ведь не только когда человек начинает перебирать: „Вот этот мне не нравится, вот этот, наверно, слишком молод, а вот этот — я его не знаю, или, наоборот, я про него что-то слышал..“. Плохо и обратное, когда люди начинают привязываться к священнику, ходить за ним и только его воспринимать в качестве священника, осуждая или пренебрегая остальными, которые совершенно не заслуживают такого пренебрежения. Привязанность к личности священника тоже вредна, не менее, чем огульное осуждение и недоверие».

«Конечно же, совсем отвлечься от личности священника невозможно, — отметил архипастырь. — Человек, который исповедуется, должен иметь к этому священнику доверие, это самое главное. И здесь, мне кажется, возраст имеет второстепенное значение, потому что можно иметь доверие к молодому священнику и можно его не иметь к священнику более старшего возраста. Хотя, конечно, церковные каноны предполагают, что духовник должен быть и духовно опытным, и достаточно зрелым по возрасту человеком. К сожалению, в Русской Церкви в последнее время это каноническое правило соблюдать не удается по практическим причинам: слишком мало у нас еще пока священнослужителей для того, чтобы мы могли, как, например, в Греции, назначать духовниками особых, специально выделенных священников, которые занимаются только этим — исповедуют, переходя с прихода на приход».

Довольно часто на исповеди верующим приходится перечислять одни и те грехи — этим не стоит смущаться, отметил владыка Лонгин. «Это бывает с каждым человеком: и с более серьезными грехами, и с теми, которые принято называть мелкими, которые порой многие люди даже не замечают. Наверно, самое главное, что здесь нужно, — постоянство. Один из святых как-то сказал: „Постоянно исповедуемый грех, то есть грех, которого не хочет душа, рано или поздно оставляется человеком“. Даже если человек какое-то время, пытаясь с ним бороться, впадает в тот же грех».

«Кстати, очень хороший пример можно привести из обычной жизни — это курение, — продолжил владыка. — Допустим, человек хочет бросить курить. Чаще всего он не может бросить сразу. Редко встречаются люди, которые приняли решение, выбросили последнюю сигарету и больше ни к одной сигарете не притронулись. Как правило, они к этой привычке возвращаются, какое-то время не могут сдержать свою страсть, потом опять начинают с ней бороться. У кого-то это занимает месяцы, у кого-то годы, но если человек постоянен в этой своей борьбе, если у него есть такое желание — он рано или поздно бросит. Если же он скажет: „Ничего у меня не получается, я все равно опять закурю, не буду больше бороться“, — то он, скорее всего, будет курить до самой смерти, которая, очень даже возможно, случится от рака легких».

«Покаяние — дар Божий в том смысле, в каком дар Божий и молитва — то есть человек должен прилагать усилия. Но каким-то образом размягчить его сердце чаще всего может только Сам Бог, действительно дать человеку видение своих грехов. Об этом можно и нужно молиться так же, как можно и нужно молиться о том, чтобы Господь дал человеку дар молитвы, дар искреннего и полного предстояния пред Богом. Если Господь услышит молитву человека, то он дает ему способность искренне исповедоваться, искренне каяться, по-настоящему ненавидеть грех, в котором он раскаивается, и в конечном итоге подает человеку свободу от греха. Без благодати Божией ничто не совершается в Церкви», — заключил архипастырь.
Русская линия


В Подмосковье кавказец зарезал 18-летнего болельщика ЦСКА
Московские фанаты готовят очередную «Манежку»

Андрей УрюпинНовой «Манежкой» может обернуться очередное жестокое убийство кавказцами футбольного болельщика в подмосковном Подольске. Болельщик столичного ЦСКА Андрей Урюпин погиб в ночь на 2 октября, получив два ножевых ранения в область сердца возле развлекательного комплекса, где праздновал свое 18-летие. Три ножевых ранения в область спины и руки также получил его 19-летний приятель, он находится в больнице, сообщает Newsru.com.

Дело уже вызвало заметный резонанс в Сети: многие фанаты уже стали призывать своих соратников собраться на массовую акцию протеста в центре Москвы.

«Интерфакс» сначала сообщил о задержании троих подозреваемых из Карачаево-Черкессии, но позже было заявлено, что задержанных нет, ведется их розыск. Между тем, Следственный комитет, как чаще всего бывает в подобных случаях, и вовсе отверг национальную подоплеку конфликта, объяснив, что смертельные удары Андрею Урюпину нанес приезжий из Азербайджана.

По словам официального представителя СК Владимира Маркина, инцидент «не имел под собой национальных мотивов, так как нападавший (предварительно, уроженец Азербайджана) вступился в защиту своего русского знакомого».

В течение нескольких дней сообщения о смерти Урюпина заполонили сайты болельщиков, появились в социальных сетях и в блогах. Правоохранительные органы сообщили о субботнем преступлении лишь во вторник: причем сначала о национальности преступников не говорилось вовсе, а затем в СКР объяснили, что в драке принимала участие интернациональная компания.

Судя по всему, правоохранительные органы опасаются роста националистических настроений и массовых беспорядков, подобных тем, что прошли в Москве после убийства фаната «Спартака» Егора Свиридова. В Сети действительно уже звучат призывы устроить «новую Манежку».

«Инцидент произошел в ходе спора из-за места в очереди на дискотеку, переросшего в потасовку», — сообщила официальный представитель следственного управления СК РФ по Московской области Ирина Гуменная. По ее словам, «в какой-то момент молодой человек поспорил с другим мужчиной, за которого заступился неизвестный». Этот неизвестный нанес несколько ножевых ранений Урюпину и его приятелю, после чего скрылся. Пострадавшие были доставлены в больницу, но один вскоре скончался.

Источник «Интерфакса» в правоохранительных органах ранее сообщил, что по факту смерти Урюпина возбуждено уголовное дело по ч. 4 ст. 111 (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее смерть потерпевшего). Однако на ГСУ СК по Московской области говорится, что дело возбуждено по ч. 1 ст. 105 УК (убийство). Максимальное наказание по обеим статьям — 15 лет тюрьмы.

Источник в администрации Подольска заверил, что сотрудники районного подразделения по противодействию экстремизму «проинформированы об инциденте и держат ситуацию под контролем».
Русская линия


Протоиерей Александр Добродеев: «Чистота, порядочность, нравственность никогда не были предметами для разделения и раздоров»
Священнослужители РПЦ поддержали епископа Меркурия, считающего, что ОПК следует преподавать в течение всего периода обучения в школе

Как уже сообщала РЛ, глава синодального Отдела религиозного образования и катехизации епископ Ростовский и Новочеркасский Меркурий на заседании VI Образовательных чтений ЦФО в Костроме выразил убеждение, что религиозную культуру необходимо преподавать на всех ступенях обучения, — например, в четвертом, седьмом и девятом классах.

Он напомнил, что курсу отводится всего лишь одно полугодие в четвертом классе «и, возможно, одно в пятом». «Очевидно, что этого времени недостаточно для реализации задач, поставленных Президентом России перед началом эксперимента. Целостное мировоззрение и ясная система ценностей не могут сложиться в столь юном возрасте за такой короткий срок», — убежден епископ.

По его мнению, «преступно оставлять взрослеющего человека, задающего главные вопросы своей жизни, с теми „детскими“ ответами», которые он получил когда-то на уроках по Основам религиозной культуры и светской этики. Каждый этап становления человеческой личности требует нового осмысления и углубления духовного опыта".

Владыка также заявил, что модули курса «Основы религиозной культуры и светской этики» должны преподаваться только по отдельности и на основе выбора учащихся или их родителей, а не сливаться в один секулярный религиоведческий курс. «Это повлечет за собой выхолащивание самой идеи духовно-нравственного воспитания», — убежден иерарх.

По данным социологов, православными себя называет 70−75% граждан России, 6−7% – мусульманами, 7−9% – неверующими. При этом подавляющее большинство называющих себя православными почти или совсем ничего не знает о православном вероучении, не знает главных христианских молитв, не имеет представления о главных таинствах и т. п.

Напомним также главные доводы противников преподавания знаний о религии в школе. Такое преподавание, утверждают они, углубит разделение школьников по этноконфессиональному признаку: учить надо тому, что объединяет, а не разделяет. Кроме того, преподавать отдельные курсы для религиозных меньшинств многие школы просто не смогут, что приведет к дискриминации.

Высказываются также мнения, — в том числе людьми, симпатизирующими православию, — что в большинстве школ предмет будет преподаваться на очень низком уровне, что в сочетании с «обязаловкой» вызовет неминуемый обратный эффект и приведет к массовому отталкиванию от религии и Церкви.

«Согласны ли вы, что курс „Основ религиозных культур“ следует расширить? Что бы ответили его критикам? Не опасаетесь ли вы, что преподавание этого предмета вызовет у школьников отторжение? Как можно избежать этой опасности?» — с такими вопросами портал Regions.Ru обратился к священнослужителям.

протоиерей Максим ПервозванскийГлавный редактор журнала «Наследник» протоиерей Максим Первозванский удивился словам о дискриминации: «Как преподавание этого курса может привести к дискриминации, если предмет выбирают добровольно? Подобные обвинения критиков как раз похожи на попытки посеять межнациональную рознь. Я не думаю, что этот предмет вызовет у детей отторжение. Вот для чего мы учим математику, если в жизни та же тригонометрия, скорее всего, нам никогда не пригодится? Великий ученый Михаил Ломоносов так отвечал на этот вопрос: „Она ум в порядок приводит“. В нашем случае „Основы религиозных культур“ будут приводить в порядок душу. К тому же, это все-таки культурологический и мировоззренческий предмет. И его обязательно надо преподавать в течение не одного учебного года, а на протяжении всего школьного обучения. Особенно это актуально в современных условиях, когда большинство школьных предметов пронизано атеистическим мировоззрением. И в этой ситуации как раз верующие люди оказываются дискриминированными», — заключил отец Максим.

Иерей Александр ДобродеевПротоиерей Александр Добродеев, заместитель заведующего сектором МВД Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями, считает, что в первую очередь здесь важно, кто именно будет преподавать этот предмет: «Ведь можно так преподать, что потом отторжение к религии на всю жизнь появится. Никогда чистота, порядочность, нравственность не были предметами для разделения и раздоров. Это основа нашей религии, а если детям с детства прививать сочувствие и участие, преподавать уроки духовной нравственности, то о каких неудачах тут может идти речь?
К тому же у нас масса добрых примеров: существует множество центров при храмах, куда приходят совсем маленькие детки, взрослые, люди разных национальностей и конфессий — и никогда там не возникает конфликтов на этноконфессиональной почве. Ведь это как добрые семена посеять в благодатную почву. А вот как раз постоянные разговоры о дискриминации способствуют ее культивированию и внедрению в общество. Но ведь понятно, что это искусственные попытки посеять раздор, которые целенаправленно делаются определенными людьми», — считает о.Александр.
Что касается расширения курса преподавания, то отец Александр напомнил, что в каждом возрасте есть свои нюансы, поэтому преподавание и в старших классах пойдет на пользу. «В воскресной школе учатся дети разного возраста, однако это им не мешает. Кстати, именно такой опыт полезно было бы перенять всем школам», — советует священнослужитель.
Русская линия


Приехали
Во Львове появилось такси «СС Галичина», водители которого учат пассажиров «эсесовскому» отношению к жизни

Львовское такси СС *Галичина*Во Львове действует необычное такси с провокационным названием «СС Галичина». В этом такси непривычное не только название: все водители за рулем ездят в украинских вышиванках, а вместо «здравствуйте» говорят пассажирам: «Слава Украине!» или «Слава Иисусу Христу!», пишет «Комсомольская правда в Украине».

Привычные к двойной морали львовские националисты расшифровывают аббревиатуру «СС» как «социальная служба». При этом они стараются учить пассажиров «эсесовскому» отношению к жизни. Если пассажир не захочет поддаваться на их пропаганду, бить его никто не будет, обещают националисты, однако приучать к украинской форме приветствия будут обязательно.

Для того, чтобы понятие «СС «Галичина» связать с Украиной и народной культурой водители такси в качестве униформы носят вышиванки, а пассажирам ставят самую различную народную музыку, а также повстанческие песни, отмечает АМИТЕЛ.

«Наше такси начало работать во Львове пять месяцев назад, на Благовещенье, — рассказал «КП» сообщил сотрудник предприятия Богдан Орсуляк. — Нас благословили отцы Унивского монастыря и тут постоянно молятся за благополучие такси-«СС Галичины»».

Пан Богдан упорно не отвечал на вопрос, как зарегистрировано предприятие и сколько в нем машин. Сказал только, что у нового такси хорошая поддержка «в верхах», что для работы «Жигули» не берут, впрочем, как и «Дэу», а используют только автомобили «Мерседес», «Шкоды» и другие иномарки.

В качестве «ответа львовскому Чемберлену» в Донецке и Днепропетровске уже запустили службу «такси СССР».
Русская линия


Архиепископ Никон: «Межконфессиональная гармония — основа развития всех субъектов Российской Федерации»
Глава Уфимской епархии вступился за мусульман Башкирии, которых лишили выходных в исламские праздники

Владыка Никон, Архиепмскоп Уфимский и СтерлитамакскийАрхиепископ Уфимский и Стерлитамакский Никон надеется, что решение об отмене выходных дней в Башкирии во время исламских праздников Ураза-байрам и Курбан-байрам будет пересмотрено.

«Праздники Ураза-байрам и Курбан-байрам — одни из главных в исламе, и отмена их в Республике Башкортостан, где значительное количество населения придерживаются этой религии, нарушает, на наш взгляд, эти права», — сказал владыка на семинаре «Межнациональная и межконфессиональная гармония — основа развития всех субъектов Российской Федерации», который проходит во вторник в Уфе по инициативе Московского государственного лингвистического университета и Центрального духовного управления мусульман России.

Так он прокомментировал решение Верховного суда отменить выходные дни в республике во время праздников Курбан-байрам и Ураза-байрам.

По словам архиепископа, православное духовенство Башкирии «возмущено таким решением суда и надеется на пересмотр этого решения, так как-то, что свершилось сейчас, это акт неуважения своих сограждан-мусульман, и ни к чему хорошему это не приведет», цитирует слова владыки «Интерфакс».

Как отметил он, при принятии решения суд учел нюансы трудового законодательства, «и с этой точки зрения его решение было продуманным, но нельзя забывать и о правах человека на должное удовлетворение своих религиозных потребностей».

«Русская православная церковь с уважением относится к другим религиям, с исламом же, который на территории нашей республики входит наряду с православием в число традиционных, Уфимскую епархию связывает и тесное межконфессиональное общение. То, что верующие люди не смогут должным образом отметить свой праздник, никак не представляется нам справедливым. Кроме того это может стать нежелательным юридическим прецедентом и иметь последствия в других регионах», — считает архиепископ Никон.

«Надеемся, что в случае обжалования данного решения Верховный Суд России примет более взвешенное решение с учетом всех фактов и нюансов нашей многонациональной республики», — добавил владыка.

Напомним, что упомянутое решение Верховный суд России принял в ответ на иск жителя Уфы, который посчитал, что отдых в эти дни противоречит Конституции и Трудовому кодексу. Это решение было обжаловано властями республики. В результате ВС приостановил данное решение до рассмотрения надзорной жалобы президиумом Верховного суда.
Русская линия


Евразийский проект Владимира Путина
Российский премьер рассказал о будущем России, Белоруссии и Казахстана

Владимир ПутинВчера в газете «Известия» была опубликована статья Владимира Путина, которую, по всей видимости, уже можно считать началом предвыборной кампании, а также стратегии, которую политик будет осуществлять, в случае избрания президентом страны.
В этой публикации премьер-министр подробно объяснился о перспективах создания на постсоветском пространстве Евразийского союза, которые на Западе ранее уже поспешили назвать попыткой возрождения СССР.

Напомним, планы создания Евразийского союза премьер озвучил в июле в рамках Делового форума Таможенного союза между Россией, Белоруссией и Казахстаном. Он выразил надежду, что декларация о его образовании будет подписана уже в 2012 году, а работу этот амбициозный интеграционный проект начнет еще через год — в 2013-м.

По замыслу Путина, Евразийский союз — это должен быть следующий, более высокий уровень интеграции, которая уже происходит в рамках Таможенного союза и Единого экономического пространства (ЕЭП) между Россией, Белоруссией и Казахстаном. ЕЭП, на территории которого проживает более 165 миллионов человек, начинает функционировать с 1 января 2012. Именно с представления этого проекта Путин начал статью, назвав его «без преувеличения исторической вехой не только для трех наших стран, но и для всех государств на постсоветском пространстве».

Таможенный союз и единое экономическое пространство в перспективе могут стать основой Евразийского союза, говорится в статье премьер-министра. Перечислив преимущества Таможенного союза, заработавшего в 2011 году, и создаваемого единого экономического пространства России, Белоруссии и Казахстана, Путин отмечает, что эти проекты «закладывают основу для формирования в перспективе Евразийского экономического союза».

Следующим, более высоким уровнем интеграции, по словам Путина, будет создание Евразийского союза. «Речь не идет о том, чтобы в том или ином виде воссоздать СССР», подчеркнул премьер-министр, «но тесная интеграция на новой ценностной, политической, экономической основе — это веление времени».

«Мы предлагаем модель мощного наднационального объединения, способного стать одним из полюсов современного мира и при этом играть роль эффективной „связки“ между Европой и динамичным Азиатско-Тихоокеанским регионом», — пишет Путин.

Евразийский союз — это открытый проект, подчеркнул глава российского правительства. «Мы приветствуем присоединение к нему других партнеров, и прежде всего стран Содружества, — пишет Путин. — При этом не собираемся кого-либо торопить или подталкивать».

При этом он отметил, что «некоторые наши соседи объясняют нежелание участвовать в продвинутых интеграционных проектах на постсоветском пространстве тем, что это якобы противоречит их европейскому выбору». Это, по словам Путина, «ложная развилка». «Мы не собираемся ни от кого отгораживаться и кому-либо противостоять. Евразийский союз будет строиться на универсальных интеграционных принципах как неотъемлемая часть Большой Европы, объединенной едиными ценностями свободы, демократии и рыночных законов», — считает он.

Создание Евразийского союза, эффективная интеграция, пишет в заключении глава российского правительства, «это тот путь, который позволит его участникам занять достойное место в сложном мире XXI-го века», «войти в число лидеров глобального роста и цивилизационного прогресса, добиться успеха и процветания».

Полная версия статьи Путина «Новый интеграционный проект для Евразии — будущее, которое рождается сегодня», опубликована в номере газеты «Известия» от 4 октября. а также на сайте издания.

Напомним, что публикация в «Известиях» — не первый опыт Владимира Путина в журналистике. Ранее его статьи появлялись как в зарубежных изданиях, например, в 2006 году в газете The Financial Times, а в 2009 в польской Gazeta Wyborcza, так и в российских СМИ — в 2009—2010 годах премьер-министр написал две колонки для журнала «Русский пионер».
Русская линия


НАТО сворачивает операцию в Ливии
В боях за город Сирт объявлено двухдневное перемирие

Эмблема НАТОГлава объединенного командования ВС США в Африке генерал Картер Хэм заявил в субботу, что задачи военной операции НАТО в Ливии «в значительной степени» выполнены, и уже на следующей неделе альянс, возможно, начнет сворачивать операцию, сообщает РИА Новости.

Ко времени завершения операции НАТО силы Переходного национального совета (ПНС) Ливии должны твердо удерживать основные населенные пункты страны, в настоящее время они уже близки к этому, отметил Хэм. При этом генерал заявил, что и после завершения операции НАТО будет некоторое время оказывать поддержку силам ПНС. «Мы не намерены за одну ночь свести все к нулю с того уровня, на котором мы сегодня находимся», — заявил Хэм, отметив, что некоторое время НАТО будет содействовать ПНС в обеспечении безопасности границ. В конце следующей недели, по словам Хэма, американские военные представят в Брюсселе руководству НАТО свою оценку ситуации в Ливии.

О том, что НАТО намерена завершить операцию в Ливии как можно скорее, на минувшей неделе заявила официальный представитель военного блока Оана Лунгеску. Со своей стороны представитель командования операцией в Ливии «Объединенный защитник» полковник Ролан Лавуа подчеркнул, что ее продолжительность зависит от ситуации с безопасностью мирных жителей в стране. В этом плане обеспокоенность НАТО в настоящее время вызывает положение в городах Сирт и Бени-Валид, где под угрозой находятся порядка 200 тысяч жителей, заявил военный.

Пока же боевики Переходного национального совета Ливии объявили о двухдневном перемирии в боях за малую родину лидера Ливийской революции Муаммара Каддафи — город Сирт. Сообщается, что перемирие объявлено с целью позволить мирным жителям, которые не успели покинуть Сирт ранее, покинуть зону боевых действий.

В последние несколько дней поток беженцев из осажденными боевиками ПНС Сирта усилился, так как авиация НАТО стала чаще наносить удары по этому населенному пункту с целью подорвать боеспособность сил, верных М.Каддафи.

Бои за Сирт идут с начала сентября с.г., однако пока вооруженным формированиям ПНС не удается захватить этот город, так как войска М. Каддафи оказывают упорное сопротивление. Новое правительство Ливии неоднократно объявляло о своих успехах в операции по взятию Сирта, в частности, несколько раз сообщало, что его силам удалось захватить аэропорт этого города, но эти сведения впоследствии не подтверждались.

В субботу, 1 октября, ПНС заявил о полной блокаде родного города лидера Ливийской Джамахирии Муамара Каддафи Сирта, который в течение последних недель упорно обороняют его войска. Также силы временного правительства ведут наступление на Бени-Валид.

Напомним, что на минувшей неделе представители 28 стран-членов НАТО достигли на минувшей неделе в Брюсселе соглашения о продлении военной операции в Ливии на три месяца — до конца декабря 2011 года. В ходе операции в Ливии авиация альянса наносит удары по войскам Каддафи, а военно-морские силы обеспечивают соблюдение эмбарго ООН на поставку оружия в страну.

С середины февраля в Ливии начались массовые демонстрации с требованием ухода правящего страной более 40 лет Муамара Каддафи, которые впоследствии переросли в вооруженное противостояние между правительственными силами и оппозицией.
В ходе почти шести месяцев боевых действий противникам режима Каддафи удалось установить контроль почти над всей территорией Ливии. В конце августа силы оппозиции при поддержке авиации НАТО заняли ливийскую столицу Триполи. О местонахождении Каддафи до сих пор ничего не известно. Часть его семьи — супруга Сафия, дочь Аиша и сыновья Мухаммед и Ганнибал Каддафи — бежали в Алжир.
В феврале оппозиция сформировала в Бенгази Переходный национальный совет, который объявила единственным легитимным органом власти в стране. ПНС признали порядка 60 стран, включая Россию.
Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня мы вспоминаем жертв расстрела Верховного Совета России

расстрел "Белого дома" В этот день в завершение антиправовых действий правительства из танков был расстрелян Верховный Совет России, несогласный с политикой, проводимой Борисом Ельциным.

Воспротивившись антинациональному курсу, который проводил первый президент России, съезд народных депутатов принял решение об одновременных перевыборах депутатов и президента не позднее марта 1994 г. В ответ на это решение, 21 сентября 1993 г. парламент был окружен автоматчиками и бронетранспортерами и полностью блокирован. Находившиеся в здании депутаты были лишены всех видов связи, света, тепла и медицинской помощи. Предъявленный правительством ультиматум гласил: либо до 4 октября всем покинуть «Белый дом», либо готовится к «тяжким последствиям».

Несмотря на то, что 62 субъекта страны поддержали парламент и предъявили президенту ультиматум с требованием одновременных перевыборов, Ельцин предпочел действовать по другому. 3 октября от трети до полумиллиона безоружных москвичей вышло в поддержку парламента и двинулось к «Белому дому» и «Останкино». После прорыва демонстрантов к «Белому дому» по людям был открыт пулеметно-автоматный огонь на поражение. В тот же день Ельцин подписал указ N 1575 и освободил армию от уголовной ответственности за нарушения закона. Вслед за этим начался расстрел демонстрации у телецентра «Останкино».

Штурм и расстрел парламента бронетехникой 4 октября 1993 г. начался внезапно, без какого-либо объявления или предварительного предупреждения. По данным А. Руцкого, в «Белом доме» на момент начала атаки находилось до 10 тысяч человек, в том числе женщины и дети. По официальным данным жертвами этой трагедии стали около 1500 человек.
Русская линия


Митрополит Волоколамский Иларион возглавил первое заседание редакционного совета «Журнала Московской Патриархии»

4 октября 2011 года в Отделе внешних церковных связей Московского Патриархата прошло первое заседание редакционного совета «Журнала Московской Патриархии», сообщает сайт ОВЦС.

Редакционный совет был создан по инициативе Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. В его состав вошли: председатель совета, митрополит Волоколамский Иларион, руководитель Управления Московской Патриархии по зарубежным учреждениям архиепископ Егорьевский Марк, председатель Отдела религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви епископ Ростовский и Новочеркасский Меркурий, председатель Синодального отдела по благотворительности и социальному служению епископ Смоленский и Вяземский Пантелеимон, председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин, председатель Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями протоиерей Димитрий Смирнов, главный редактор Издательства Московской Патриархии протоиерей Владимир Силовьев, ответственный секретарь Патриаршего совета по культуре архимандрит Тихон (Шевкунов), председатель Синодального информационного отдела В.Р. Легойда и ответственный секретарь газеты «Церковный вестник» С.В. Чапнин.

Открывая заседание, митрополит Иларион отметил, что «„Журнал Московской Патриархии“ был основан в 1931 году, когда наша Церковь находилась в тяжелейшем положении, и существовал на протяжении всего советского времени, оставаясь едва ли не единственным источником сведений о многообразной жизни нашей Церкви. В условиях жесточайшей цензуры журнал жил полнокровной жизнью: был востребованным и читаемым, содержал богатый иллюстративный материал и давал вполне адекватную картину того, что происходило на всем пространстве Русской Православной Церкви, включая дальнее зарубежье. Журнал прочитывался от корки до корки. Верующие ждали этого журнала, каждый номер был событием».

«В том, что журнал приобрел тогда такую роль, — подчеркнул далее владыка, — немалая заслуга его главных редакторов: Святейшего Патриарха Сергия, митрополита Николая (Ярушевича) и митрополита Волоколамского Питирима, который несколько десятилетий отдал Издательскому отделу Московской Патриархии и журналу. Сегодня задачи журнала в чем-то изменились, в чем-то сузились, а в чем-то не претерпели изменений, но главное, что „Журнал Московской Патриархии“ сохраняет свой статус официального органа Русской Православной Церкви».

Ответственный редактор «Журнала Московской Патриархии» С.В. Чапнин познакомил членов редакционного совета с современным положением журнала, его трудностями и перспективами.

Далее состоялась дискуссия, в ходе которой члены редакционного совета поделились своими мнениями о нынешнем положении журнала, перспективах его развития в современном обществе и возможном решении поставленных задач. Подводя итоги дискуссии, митрополит Иларион поставил перед редакцией журнала ряд конкретных задач, подчеркнув, что «редакционный совет был создан для обеспечения бесперебойного издания журнала, повышения его качества и возвращения ему того общецерковного значения, которое он имел на протяжении многих десятилетий».
Русская линия


Министерство культуры передало РПЦ старинные иконы

Министерство культуры передает Русской Церкви старинные иконы, которые были возвращены из-за границы с помощью российских меценатов, сообщает Интерфакс-Религия.

«Сегодня очень приятная церемония, мы передаем Русской Православной Церкви русские иконы, которые были возвращены на Родину благодаря усилиям российских меценатов. Как они попали за границу, мы не знаем, но главное, что они были обнаружены нашими искусствоведами», — сказал во вторник на церемонии министр культуры Александр Авдеев.

Он сообщил, что это стало возможным благодаря предпринимателю Сергею Шмакову, которому удалось выкупить иконы. «Это большое патриотическое дело», — подчеркнул министр.

Среди святых образов, возвращенных Церкви, есть две иконы конца XVIII века («Троица» и «Иоанн Богослов»), две иконы второй половины XIX века («Архангел Михаил» и «Святой Нифонт»), две иконы конца XIX века («Иоанн Предтеча» и «Богоматерь Испанская»), а также одна икона начало XX века («Серафим Саровский»).

Со своей стороны секретарь Патриаршего совета по культуре архимандрит Тихон (Шевкунов), также принимавший участие в церемонии, сказал, что в ближайшее время святыни будут переданы в действующие храмы.

«Патриарх Кирилл благословит, в какие храмы они будут возвращены. Они будут доступны для созерцания верующих», — сказал священник.
Русская линия


В Улан-Удэ открылась конференция «Православие в странах Азиатско-Тихоокеанского региона»

Сегодня в Улан-Удэ открывается Международная научно-практическая конференция «Православие в странах Азиатско-Тихоокеанского региона». Ученые и священники обсудят вопросы истории миссионерской деятельности в Сибири, Китае, Монголии и Юго-Восточной Азии, сообщает Патриархия.Ru.

Конференция посвящена 330-летию Даурской духовной миссии, которую царь Федор Алексеевич и Патриарх Иоаким направили с целью объединения русских церковных приходов и обращения в православную веру сибирских народов. В результате был основан Свято-Троицкий Селенгинский монастырь, который стал очагом Православия, культуры, новой хозяйственной жизни в западном Забайкалье.

«В том, что Сибирь стала именно русской, есть заслуга Свято-Троицкого Селенгинского монастыря, и через призму истории мы рассмотрим настоящее и будущее миссионерской деятельности», — сказала пресс-секретарь Улан-Удэнской епархии Мария Алисова.

В форуме примут участие православные священнослужители из Монголии, КНР, Таиланда. Конференция пройдет в течение двух дней в Улан-Удэ и в Посольском Спасо-Преображенском монастыре на Байкале. Участники форума обсудят проблемы преподавания основ Православия в школе, подготовки в вузах специалистов в области религиозного образования. Кроме того, будет рассмотрена история, современная деятельность посольских миссий в Байкальском регионе и странах восточнее его.

Организаторы конференции — Правительство Бурятии, Бурятский государственный университет, Улан-Удэнская епархия, Посольский Спасо-Преображенский и Свято-Троицкий Селенгинский монастыри при участии Московского государственного института международных отношений.
Русская линия


В День народного единства в центре Москвы пройдёт «Русский марш»

Националисты планируют провести 4 ноября «Русский марш» в День народного единства в центре Москвы, сообщил руководитель наблюдательного совета движения «Русские» Александр Белов, передаёт Zamos.Ru. Будет подана заявка в столичную Мэрию. Белов рассказал «Интерфаксу», что на акции соберётся до 20 тысяч человек. По его словам, националисты хотят согласовать с властями Москвы проведение шествия от площади Калужской заставы по Большой Калужской и Большой Якиманке до Болотной площади, где состоится митинг-концерт.
Русская линия

В Улан-Удэ открывается Международная научно-практическая конференция «Православие в странах Азиатско-Тихоокеанского региона»

4 октября 2011 года в Улан-Удэ открывается Международная научно-практическая конференция «Православие в странах Азиатско-Тихоокеанского региона». Ученые и священнослужители обсудят вопросы истории миссионерской деятельности в Сибири, Китае, Монголии и Юго-Восточной Азии, сообщила РИА «Новости» пресс-секретарь Улан-Удэнской епархии Мария Алисова.

Конференция посвящена 330-летию Даурской духовной миссии, которую царь Федор Алексеевич и Патриарх Иоаким направили с целью объединения русских церковных приходов и обращения в православную веру сибирских народов. В результате был основан Свято-Троицкий Селенгинский монастырь, который стал очагом Православия, культуры, новой хозяйственной жизни в западном Забайкалье.

«В том, что Сибирь стала именно русской, есть заслуга Свято-Троицкого Селенгинского монастыря, и через призму истории мы рассмотрим настоящее и будущее миссионерской деятельности»,? сказала собеседница агентства.

На форум прибудут православные священнослужители из Монголии, КНР, Таиланда. Конференция пройдет в течение двух дней в Улан-Удэ и в Посольском Спасо-Преображенском монастыре на Байкале. Этот монастырь являлся форпостом для российских дипломатов, торговцев, миссионеров. Участники форума обсудят проблемы преподавания основ Православия в школе, подготовки в вузах специалистов в области религиозного образования. Кроме того, будет рассмотрена история, современная деятельность посольских миссий в Байкальском регионе и странах восточнее его.

Организаторы конференции? Правительство Бурятии, Бурятский государственный университет, Улан-Удэнская епархия, Посольский Спасо-Преображенский и Свято-Троицкий Селенгинский монастыри при участии Московского государственного института международных отношений.
Русская линия


<< Полная сводка новостей от 4 октября 2011 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика