Всеобуч с уклоном на мигрантов
Около 15 тысяч детей в школах и детсадах Москвы не знают русский язык
«Для них (детей, которые не говорят на русском языке) предусмотрено дополнительное образование, дополнительное обучение русскому языку», — заявила Голодец.
Она отметила, что дополнительные курсы обучения русскому языку таких детей в этом году организованы в 245 школах, а в ряде школ существуют курсы интенсивного обучения русскому языку для 418 детей, которые вообще не знают языка.
«Это помогает мигрантам преодолеть тот культурный и языковой барьер, который препятствует их успешному обучению», — подчеркнула Голодец.
Власти предпринимают ряд мер по социальной адаптации приезжих. В частности, они намерены продолжить открывать для иностранцев школы русского языка, которые действуют на протяжении уже семи лет. Также проводится мониторинг образовательных потребностей детей из семей иностранцев.
Тем временем москвичи в срочном порядке забирают своих детей из классов, где большинство учеников является детьми мигрантов. Многие дети мигрантов выросли либо в аулах, откуда их привезли родители, либо на рынках или в подвалах многоэтажек, куда заселяют дворников и слесарей ЖЭКов. Развитием юных жителей столицы родители стараются заниматься с раннего возраста — водят на занятия музыкой и иностранным, записывают в детсад. В результате получается, что в первый класс дети приходят совсем с разной подготовкой и разным жизненным опытом.
По понятным причинам, жители Москвы стремятся устроить своих детей в те школы, где у них не будет одноклассников из семей мигрантов. Уже дошло до разделения на «белые» и «черные» классы.
Русская линия
«Болгария для болгар!», «Болгария без цыган!»
В Болгарии продолжаются многотысячные митинги, участники которых требуют наказать цыган, устроиваших беспредел в Катунице
Протестующие зачитали обращение к президенту, премьер-министру и правительству страны, подчеркнув, что данная акция не является «выступлением против государственных институтов, а, наоборот, обращением к ним». Тысячи молодых людей призывала правительство сложить свои полномочия, скандируя «отставка».
В принятой на митинге декларации протестующие настаивают на введении эффективного механизма применения законов для всех граждан страны, немедленном расследовании деятельности мафиозных кланов, а также прозрачной работе Комиссии по лишению полученного от преступной деятельности имущества. Под декларацией поставили свои подписи все студенты пловдивских вузов, участвовавшие в акции.
В субботу в столице Болгарии также прошла антицыганская акция, участие в которой приняли около трех тысяч человек. В центре Софии более чем на два часа было перекрыто движение автотранспорта. Протестующие шли с плакатами: «Не будь рабом в собственной стране!», «Когда право превращается в бесправие сопротивление необходимо!», скандируя «Болгария: свобода или смерть!», «Болгария для болгар!», «Болгария без цыган!». Участники митинга организовали также свой отряд из добровольцев с характерными белыми повязками, охранявший порядок во время акции, напоминает ИТАР-ТАСС.
Ранее принадлежащий цыганскому барону Кириллу Рашкову автомобиль сбил насмерть 19-летнего жителя болгарского села Катуница Ангела Петрова. Селяне подожгли один из его домов, оказав сопротивление прибывшим силам полиции. Эскалация конфликта произошла в последующие дни, когда в село прибыли сотни футбольных фанатов из Пловдива. Они стали поджигать автомобили и забрасывать дом барона бутылками с зажигательной смесью. В результате беспорядков от сердечного приступа скончался 17-летний подросток Павел Толев.
Затем волна протеста захлестнула всю Болгарию, в каждом городе на протяжении недели проходили антицыганские митинги. В связи с этим прокуратура решила продлить срок задержания Кирилла Рашкова, поскольку барон обвиняется в угрозе убийством некоторым жителям Катуницы, а также в неуплате налогов и в связях с криминальным миром.
Русская линия
Не площадь Революции, а Георгиевская
Власти Юрьевца Ивановской области вернули главной городской площади её историческое название, в планах перенос с неё памятника Ленина
За переименование площади выступало духовенство Ивановской епархии. На этой площади находится главная городская достопримечательность — самая высокая на Волге колокольня.
«Явным анахронизмом выглядит стоящий на площади памятник Ленину. Юрьевчане, включая местное православное духовенство, считают, что главному безбожнику и богоборцу не место на площади, нареченной в честь святого князя. Рассматривается вопрос о переносе памятника в другое место», — сообщили в фонде.
Административный центр Юрьевецкого района Ивановской области пострадал от большевицкого произвола не меньше других русских городов. Большинство старинных улиц было переименовано. Не стала исключением и главная улица — Георгиевская, некогда увековечившая имя Юрия (Георгия) Всеволодовича, великого князя Владимирского, в XIII веке основавшего Нижний Новгород и Юрьевец.
В 1238 году князь Георгий принял на себя главный удар полчищ Батыя, вторгшихся в русскую землю, и пал смертью храбрых в сражении на реке Сити. Русская Православная Церковь причислила его к лику святых благоверных князей.
Некоторое время назад в местном представительном органе рассматривался вопрос о возвращении исконного имени Георгиевской улице, переименованной большевиками в Советскую. Однако сделать это депутаты не решились, опасаясь больших хлопот и затрат, которые, якобы, лягут на жителей улицы. Тогда было принято компромиссное решение — переименовать в честь князя Георгия главную площадь города.
Русская линия
Слова «отец» и «мать» могут оказаться в Англии под запретом
Британские чиновники вслед за Госдепом США решили защитить права «секс-меньшинств»
Изменение в анкету будет внесено до декабря 2011 года, чтобы не создавать проблем однополым парам, которые воспитывают детей. Как свидетельствуют документы, попавшие в распоряжение газеты, поправки добилась лоббистская группа Stonewall, выступающая в защиту прав секс-меньшинств.
В Великобритании члены однополого союза, которые берут на воспитание ребенка, официально считаются его родителям. Если они пользуются услугами суррогатной матери, то им необходимо получить в суде документ, объявляющий их родителями.
Грядущими изменениями довольны далеко не все. Группы, выступающие в защиту семейных ценностей, отмечают, что решение заменить отца и мать «родителем один» и «родителем два», подрывает семейные устои. Представители паспортной службы, однако, настаивают, что в анкете должна быть возможность указать в качестве родителей супругов-гомосексуалистов — без этого собираемая информация не будет достоверной.
Защитники прав сексуальных меньшинств утверждают, что к гомосексуалистам в Великобритании относится до 10% населения. Данные Управления национальной статистики, впрочем, показывают, что это заметное преувеличение: согласно его опросам, гомосексуалисты и бисексуалы составляют лишь 1,5% населения Соединенного Королевства. 94% респондентов называют себя гетеросексуалами. Оставшиеся либо отказываются отвечать на вопросы о своей сексуальной ориентации, либо указывают в качестве ориентации нечто иное.
Ранее убрать из некоторых служебных бланков слова «отец» и «мать» вознамерился Госдепартамент США. Эта информация тут же вызвала к жизни слухи, что американские дипломаты вовсе откажутся от традиционных слов, обозначающих родителей. Успокаивать удивленных и возмущенных американцев вынуждено была руководство Госдепа. Было объявлено, что в итоге в бланках появится обозначение «мать или родитель номер один» и «отец или родитель номер два».
Русская линия
Патриарх Кирилл: Зрелость общества во многом определяется способностью помогать инвалидам
Предстоятель РПЦ совершил освящение Свято-Троицкого собора Вознесенского Банченского мужского монастыря, а также дома детей-инвалидов при обители
Его Святейшеству сослужили: митрополиты Кишиневский и всея Молдовы Владимир; Волоколамский Иларион, председатель Отдела внешних церковных связей; Черновицкий и Буковинский Онуфрий; Тернопольский и Кременецкий Сергий; Овручский и Коростенский Виссарион; Вышгородский и Чернобыльский Павел, наместник Свято-Успенской Киево-Печерской лавры; архиепископы Уральский и Гурьевский Антоний; Хустский и Виноградовский Марк; Каменец-Подольский и Городокский Феодор; Львовский и Галицкий Августин; Белоцерковский и Богуславский Митрофан, управляющий делами УПЦ; Почаевский Владимир, наместник Свято-Успенской Почаевской лавры; Бориспольский Антоний, ректор Киевских духовных школ; Переяслав-Хмельницкий и Вишневский Александр; Мукачевский и Ужгородский Феодор; епископы Мефодий (Петровцы); Северодонецкий и Старобельский Агапит; Хотинский Мелетий; Солнечногорский Сергий, руководитель Административного секретариата Московской Патриархии; Нежинский и Прилукский Ириней; Ивано-Франковский и Коломыйский Пантелеимон; Сумской и Ахтырский Евлогий; наместник Вознесенской обители архимандрит Лонгин (Жар); члены делегации, сопровождающей Его Святейшество, в священном сане; сонм духовенства Украинской Православной Церкви и священнослужители из Румынии.
Литургия совершалась на церковнославянском языке, отдельные возгласы возносились на румынском языке. Прямая трансляция богослужения осуществлялась украинским телеканалом «Глас» и телеканалами АР Крым, Черновицкой, Днепропетровской, Одесской, Херсонской и Хмельницкой областей. Литургию комментировали: на русском языке — сотрудник Московской Патриархии, кандидат богословия Н.И. Державин, на украинском — председатель Синодального информационно-просветительского отдела УПЦ протоиерей Георгий Коваленко.
Помолиться вместе с Предстоятелем Русской Церкви прибыли многочисленные паломники из Черновицкой и других областей Украины, а также из Молдавии и Румынии. Верующие, которые не смогли попасть в переполненный храм, молились на территории и вблизи монастыря, наблюдая за трансляцией богослужения на нескольких больших экранах.
Обращаясь к Его Святейшеству по окончании Божественной литургии, митрополит Черновицкий и Буковинский Онуфрий отметил, что это первый в истории визит Предстоятеля Поместной Церкви на Северную Буковину. В дар храму Святейший Патриарх Кирилл передал образ Божией Матери. Во внимание к трудам Святейший Владыка наградил наместника монастыря архимандрита Лонгина (Жара) орденом святого равноапостольного князя Владимира III степени.
Министр топлива и энергетики Украины Ю.А. Бойко и председатель Совместного представительского органа стороны работодателей на национальном уровне Д.В. Фирташ во внимание к помощи в деле строительства Свято-Троицкого собора были награждены орденами святого преподобного Серафима Саровского II степени. Верующим были розданы иконки Святой Троицы с Патриаршим благословением.
По окончании Божественной литургии Патриарх Кирилл посетил дом детей-инвалидов при обители. Здесь Предстоятель РПЦ совершил чин освящения и осмотрел помещения детского дома, после чего обратился к собравшимся с Первосвятительским словом:
«Я хотел бы сердечно поблагодарить Вас, Ваше Высокопреосвященство, владыка митрополит Онуфрий, отца Лонгина, Михаила Николаевича, главу администрации Черновицкой области, Дмитрия Васильевича Фирташа, Юрия Анатольевича Бойко и всех тех, чьими силами и средствами был создан этот замечательный дом для детей-инвалидов в ограде Свято-Вознесенской обители.
Дом прекрасен, если на него смотришь со стороны, и еще прекраснее, когда входишь вовнутрь. Но главной красотой этого дома являются дети-инвалиды. Инвалидность есть некое отклонение от нормы, которое мы воспринимаем как несчастье. Но никто не знает по-настоящему, что это такое. Никто не знает смысла несения детьми и взрослыми этого особого Божиего креста. Только Господь знает смысл того, что происходит. Для нас, людей физически здоровых, очевидно только, что инвалиды нуждаются в нашей помощи. Но очень большой вопрос, кто кому больше нужен — мы инвалидам или инвалиды нам? Потому что, взирая на ограниченность человеческих возможностей, не может оставаться безучастным даже самый черствый человек. Может быть, для того чтобы общество наше не теряло человеческого лица, Господь являет нам Свои раны — в лице людей, лишенных тех возможностей, которые имеем мы. Зрелость общества, уровень его нравственности во многом определяется способностью помогать инвалидам — поддерживать их с детства и до самой смерти. И я радуюсь всем сердцем, что здесь, в ограде святой обители, принят этот замечательный жребий, ниспосылаемый Самим Богом — заботиться о детях-инвалидах, кто так нужен роду человеческому, чтобы род человеческий не терял своего человеческого лица. Надеюсь, что в этих замечательных стенах дети будут воспитываться духовно здоровыми, эстетически возвышенными, потому что красота, которая нас окружает, формирует и наш внутренний мир.
Не должно быть безобразия там, где дети. Конечно, это относится не только к дому для детей-инвалидов. Это относится и к нашим домам, к нашим квартирам, к нашим приусадебным участкам- к тому, как мы поддерживаем или разрушаем эту Божию красоту. От внешней красоты зависит и внутреннее состояние человека — неслучайно так замечательно сказал Достоевский: „Красота спасет мир“. Дай Бог, чтобы рука об руку с Церковью украинское государство созидало это красоту — внешнюю красоту человеческой жизни.
Я хотел бы призвать благословение Божие на всех тех, кто потрудился в созидании и поддержании этого дома. Особенно хотел бы поблагодарить отца Лонгина и выразить ему свою признательность, а также пожелать успехов в воспитании тех молодых и светлых душ, которые Господь вручил ему и братии святой обители. Храни вас всех Господь».
Русская линия
Хроника албанского беспредела
В Косово продолжают убивать сербов
В то же время Марьян Шарич — мэр города Ораховац, рядом с которым произошло нападение, заявил, что оно было совершено косовскими албанцами и является «этнически мотивированным». В заявлении сербского министерства по делам Косово и Метохии также утверждается, что нападавшие — косовские албанцы.
Сербское министерство по делам Косово и Метохии осудило нападение на двух сербов на территории края и потребовало, чтобы его расследованием занялась Миссия в области главенства закона в Косово (ЕУЛЕКС). «Необходимо, чтобы следствие вел ЕУЛЕКС, поскольку сербское сообщество в Косово не доверяет албанской полиции», — отмечается в распространенном сегодня сообщении министерства.
«Эта трагедия вызывает глубокую обеспокоенность, поэтому мы просим международные силы обеспечить безопасность всех сербов, находящихся в Косово к югу от реки Ибар», — подчеркивается в документе.
Полиция опасается, что это преступление может еще больше дестабилизировать ситуацию в Косово и Метохии и привести к новым столкновениям сербов с правоохранительными органами и силами НАТО, которые начались этим летом.
Напомним, ситуация на административной границе Сербии и Косово обострилась в середине сентября, когда косовские албанцы в одностороннем порядке фактически захватили КПП «Яринье», разместив там своих таможенников и полицейских. Косовские сербы, пытаясь помешать их работе, перекрыли обе дороги через КПП. В 2008 году местные жители полностью разрушили этот пропускной пункт в знак протеста против объявления независимости Косово. В конце июля текущего года косовские власти также пытались захватить КПП «Яринье» и «Брняк» при помощи спецподразделений полиции.
Последнее столкновение произошло 27 сентября в районе контрольно-пропускного пункта «Ярине» на административной границе Сербии и края Косово. Сербы поставили в районе КПП несколько баррикад, пытаясь воспрепятствовать работе таможенной и полицейской служб косовских албанцев. В результате вспыхнувших столкновений четверо военнослужащих и семь сербов получили ранения.
Инцидент привел к срыву очередного раунда переговоров по техническим вопросам между Белградом и Приштиной, который должен был пройти в Брюсселе 27−28 сентября.
Как уже сообщала РЛ, косовские сербы продолжают блокаду КПП «Яринье» и «Брняк» на административной границе с Сербией и укрепляют баррикады между северной и южной частями края.
В то же время Альянс также принимает меры по укреплению своих сил на сербско-косовской границе. В район КПП переброшены дополнительные войска.
Помимо косовских таможенников и полицейских, на административной границе присутствуют представители EULEX и KFOR. Силы KFOR под командованием НАТО действуют в Косово с лета 1999 года в соответствии с резолюцией 1244 Совета Безопасности ООН и Кумановским военно-техническим соглашением. Численность контингента, согласно официальным данным, к началу августа 2011 года составляла 5,872 тысячи военнослужащих из 22 стран НАТО и восьми стран-партнеров организации. На момент ввода силы KFOR насчитывали 46 тысяч человек.
Международный военный контингент был введен в Косово после 78-дневных бомбардировок Сербии странами НАТО. Североатлантический альянс вмешался в косовский вооруженный конфликт 1998−1999 годов на стороне местных албанцев (90−95% населения), добивавшихся независимости. На силы KFOR были возложены задачи, в частности, по предотвращению возобновления боевых действий и поддержанию безопасности в Косово. Албанские власти Косово 17 февраля 2008 года в одностороннем порядке при поддержке США и ряда стран Евросоюза провозгласили независимость от Сербии.
Напомним, что Косово в одностороннем порядке провозгласило себя независимым государством в 2008 году. Но ни Совет Безопасности, ни Генассамблея ООН не признали его таковым. Более того, на севере республики проживает большое количество сербов, которые не признают власти Косово.
Русская линия
Протоиерей Александр Шаргунов: «Очень многие, называющиеся православными, таковыми на самом деле не являются»
Священнослужители РПЦ констатируют, что степень воцерковлённости русского народа пока оставляет желать лучшего
При этом авторитет РПЦ в обществе в течение двух десятилетий стабильно высок: большей степенью доверия, чем Церковь, пользуется только Президент России.
Портал Regions.Ru попросили священнослужителей РПЦ прокомментировать эти выкладки социологов.
Глава Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества, член Общественной палаты протоиерей Всеволод Чаплин считает приведенные цифры вполне достоверными. «Я бы, правда, отметил, что по данным тех же социологов более 30% населения хотя бы иногда посещает богослужения, причащаются 20%, а крещены около 86%. Это примерно соответствует и моим представлениям об обществе, основанным на моей священнической практикой и практике общения. Для меня очевидно, что доля людей, имеющих какую-то православную религиозную практику, составляет от четверти до трети нашего населения, и это очень много. Это говорит о том, что религиозное возрождение не только не остановилось, но за последние 10 лет привело к тому, что становится все больше людей не номинально православных, а действительно участвующих в церковной жизни и церковных таинствах. И я уверен, что этот процесс пока только начинается. Поэтому пессимизм, который организаторы опроса пытаются связать с его результатами, мне кажется неоправданным. Да, есть и такие, кто, именуя себя православными по национально-культурной идентичности, не веруют в Бога. Но таких становится все меньше, а людей, осознанно участвующих в церковной жизни, напротив, становится больше», — добавил о.Всеволод.
Протоиерей Александр Шаргунов, настоятель храма свт. Николая Чудотворца в Пыжах, согласился, что очень многие, называющиеся православными, таковыми на самом деле не являются. «Это говорит о многом, и в первую очередь — об ответственности священников, совершающих крещение людей, не подготовленных должным образом для вхождения в Церковь, об ответственности тех, кто должен стоять на страже истины и чистоты веры. Катастрофа, которая произошла в ХХ веке, когда Церковь прославилась небывалым числом новомучеников и исповедников, но когда произошло и небывалое отступничество, напоминает об этом явлении. Все внешнее без внутреннего — это тайна беззакония внутри Церкви. Св. Феофан Затворник говорил, что внешняя видимость при соблюдении того, что полагается, и внутренняя пустота — это то, что создает благоприятную атмосферу для прихода „человека беззакония“ не только в мир, но и внутрь самой Церкви. Сегодня миссионерство и проповедь, прежде всего, должны быть обращены к тем, кто уже принял крещение, но фактически остается вне Церкви и ослабляет ее даже больше, чем внешние гонения. Это те, из-за кого „имя Божие хулится среди язычников“. Объяснима будет и новая негативная и агрессивная реакция и, может быть, новые гонения против Церкви со стороны мира, не понимающего, что такое Церковь. Именно так и разрешится, скорее всего, „мировоззренческий кризис“, о котором говорит институт Левады. Потому что люди будут воспринимать Церковь как мешающую им жить „свободно“, т. е. так, как они хотят, не ограничивая себя никакими требованиями совести, разума и нравственных законов. Это предупреждение Церкви, это реальная картина, которую надо видеть. Дай Бог, чтобы были сделаны правильные выводы из этой реальности», — заключил он.
Протоиерей Сергий Шастин, настоятель Крутицкого Патриаршего подворья, напротив, соцопросам доверять не склонен. «Методы проведения подобных опросов не вызывают доверия, тем более у такой политизированной организации, как „Левада-центр“. Действительно, большинство людей, считающих себя православными, в церковь ходят очень мало. Это люди маловоцерковленные или не воцерковленные вообще. Действительно проблема есть, но в каких действительных масштабах и каких процентах, судить этим цифрам нельзя. Работе Церкви по воцерковлению народа, государство должно помогать. И чем быстрее государство это поймет, тем быстрее нравственность нашего народа поднимется. Но правдивой информации о Церкви, ее вероучении и традиции в СМИ очень мало. То, что доносят до людей православные каналы — капля в море по сравнению с той заразой, которую распространяет большинство телеканалов, так что телевизор вообще лучше не включать», — констатировал священнослужитель.
Протоиерей Андрей Спиридонов, клирик храмов Благовещения Пресвятой Богородицы в Петровском парке и святителя Митрофана Воронежского на Хуторской в Москве, полагает, что активными и практикующими христианами являются всегда 15−20% людей от общего населения. «Даже во времена Константина Великого так было, так что приведенные цифры справедливы. Между национальным, историческим отождествлением и религиозной ориентацией, осуществлением жизни по христианским принципам всегда существенный зазор. И перспектива изменения этих цифр зависит от многих факторов. Если государство и общество вернутся к общественной нравственности, к христианским традициям — в таком случае, цифра, возможно, изменится», — заключил отец Андрей.
Священник Димитрий Лин, клирик Храма святителя Николая на Трех Горах, задался вопросом, не слишком ли критично мы относимся к православию: «Если сравнивать с другими конфессиями, то ситуация будет еще более сложная. К примеру, какой процент мусульман совершает пятикратный намаз ежедневно? Как правило, причисляя себя к православным, человек просто выражает свою общественную позицию, а не реальное участие в богослужении. И христианство не очень в этом плане отличается от других религий, просто чаще подвергается нападкам критиков, — говорит священник. — Конечно, не очень хорошо, что у нас так мало людей ходит в храмы. Здесь причина во многом в том, что в советское время народ был отлучен от активного богослужения, что повлекло за собой просто вопиющую безграмотность среди тех, кто теперь причисляет себя к православным. В начале 90-х у священников просто не хватало сил и времени заниматься массовым образованием желающих, которые в большом количестве стали приходить в храмы. Они старались приобщить их хотя бы к крещению. Слава Богу, сегодня ситуация меняется, священники все больше занимаются катехизацией, особенно служители более молодого возраста», — рассказал отец Димитрий.
Иеродиакон Лаврентий (Полешкевич), кандидат богословия, зам. декана факультета церковного служения Российского православного университета, не во всем согласился с выводами «Левада-центра». «Если человек называет себя православным, но при этом не верует в Бога, то это равносильно тому, что человек говорит о том, что он здоров, а на самом деле болен. Это два противоречащих друг другу понятия. Видимо, опрашиваемые тем самым хотели сказать, что они не воцерковленные люди и для них Бог, скорее, — такое общее понятие, наличие которого неоспоримо, но при этом конкретное обращение к Нему кажется для них не совсем уместным, может быть, даже затруднительным. Что касается положения православия в обществе, то действительно стоит сказать, что Русская Православная Церковь, являясь доминирующей религиозной организацией в России, пользуется уважением ее граждан, и большинство относит себя именно к православию. Даже те люди, которых условно можно назвать неверующими, ассоциируют себя с православием, может быть, именно потому, что православие для них представляет собой русскую национальную культуру, ее нравственные ценности, и поэтому для них ближе быть православным человеком, чем быть мусульманином, например, или иудеем. Сложившееся положение религии в обществе я не связываю с крахом тоталитарного государства — Советского Союза, но связываю, скорее, с тем, что народ нуждается в духовно-нравственных ценностях, и наиболее оптимальная и близкая по культуре, по истории для русского народа система нравственных ценностей содержится в православии. Именно этим можно объяснить то, что православие столь распространено и пользуется уважением со стороны граждан России», — заключил иеродиакон.
Виктор Лега, зав. кафедрами философии, основного богословия и апологетики ПСТГУ, напомнил, что быть религиозным человеком вообще весьма трудно, и истинных христиан всегда мало, так как это накладывает на человека многочисленные обязанности. «А вот к христианству как к культуре себя причисляют многие — поскольку православие ближе русскому народу именно в культурном плане, и к тому же не все знают, как следовать христианству в религиозном плане. И вряд ли приведенные данные являются временным явлением, поскольку и в советский период те, кто действительно верили в Бога, все равно ходили в храмы. Как сказано в Библии „много званых, да мало избранных“. Поэтому такой численный разрыв будет оставаться по-прежнему», — подытожил он.
Русская линия
Извращенцев не пустили на улицы Белграда
Сербские власти прислушались к голосу Церкви и «в целях общественной безопасности» запретили проведение т.н. «гей-парада»
По информации AFP, заявление о запрете массовых акций сделал министр внутренних дел Сербии Ивица Дачич. «Мы запрещаем все публичные собрания в ближайшие выходные — 1 и 2 октября. Полиция будет препятствовать любым подобным действиям независимо от их повода», — сказал он.
Это второй случай за последние три года, когда власти Сербии запрещают содомитам проведение шествия по улицам Белграда. В 2009 году гей-парад был отменен из-за угроз националистов, так как городские власти заявили, что не могут гарантировать безопасность участников шествия.
В 2010 году гей-парад обернулся массовыми беспорядками, в которых пострадали около 90 человек. Помимо стычек между извращенцами и гражданами с нормальной половой ориентацией в ходе беспорядков прошли погромы офисов Демократической и Социалистической партий, была предпринята попытка прорыва к зданию парламента.
До 2010 года гей-парад в Белграде официально проводился лишь однажды — в 2001-м. Тогда местные граждане своими силами попытались остановить пропаганду содомии и физически не пустили извращенцев на улицы города.
Профсоюз сербской полиции недавно заявил об отказе обеспечивать охрану определенных социальных групп.
Патриарх Сербский Ириней на официальном сайте Сербской Православной Церкви назвал предстоящий гей-парад «парадом позора», который призван «растоптать человеческое достоинство, святость жизни и семьи». В своем заявлении он задал риторический вопрос, кому нужны массовые беспорядки? Почему сербская полиция защищает меньшинство, пытающееся навязать другим свои неестественные взгляды?
Его Святейшество призвал тех, кто намерен противостоять этому параду, не делать этого силой. «Применение силы для этого и подобных случаев не христианский способ борьбы» — отметил Предстоятель. По его мнению, бедить содомию можно не злом, а только добром. В данном случае наиболее подходящим способом Святейший считает «тотальное игнорирование». «Это их может отрезвить».
«Мы будем молиться, чтобы победил здравый смысл» — заключил Патриарх Ириней.
Русская линия
В Старой Ладоге прошла конференция «Северо-Запад — колыбель российской государственности»
Приближается 1150-летие призвания новгородцами варягов
30 сентября 2011 года в культурно-просветительском центре Старой Ладоги Ленинградской области состоялась конференция «Северо-Запад — колыбель российской государственности», посвященная подготовке к празднованию 1150-летия зарождения российской государственности на территории Северо-Западного федерального округа.
В конференции приняли участие представители исполнительной власти субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, органов управления культурой и туризмом, охраны памятников, руководители реставрационных и общественных организаций — всего более 60 человек.
Организовала конференцию Ассоциация экономического взаимодействия субъектов Северо-Запада Российской Федерации при поддержке администрации Ленинградской области и Волховского района.
Участники конференции заслушали ряд докладов о вкладе русской православной церкви в сохранении и укреплении русской народности и русской государственности и роли Старой Ладоги в становлении российской государственности.
Во второй части собравшиеся обсудили планы празднования 1150-летия зарождения российской государственности субъектами Северо-Западного федерального округа.
Участники заседания были единогласны в том, что празднование 1150-летия не должно ограничиваться 2012 годом. Юбилей государственности должен перерасти в долгосрочные программы по формированию и продвижению имиджа Северо-Западного федерального округа как «Колыбели российской государственности», по сохранению и популяризации историко-культурного наследия, защите и развитию русского языка как основы национального единства и русской культуры, формированию туристской привлекательности территорий Северо-Запада России.
Заведующий отделом славяно-финской археологии Института истории материальной культуры РАН, профессор, д.и.н. Анатолий Кирпичников предложил созвать конгресс народов, соседствовавших с древней Русью на начальном этапе формирования её государственности. Пригласить в данный конгресс представителей мордвы, муромы, веди, ижоры, вепсов, саамов, ненцев, а так же привлечь к празднованию представителей скандинавских стран.
В ходе заинтересованного обсуждения была сформирована общая программа празднования, включающая основные юбилейные торжества, научные, образовательные и культурно-массовые мероприятия, конкурсы, олимпиады, образовательные программы, мемориализацию памятных мест, организацию археологических исследований.
Результаты обсуждения конференции «Северо-Запад — колыбель российской государственности» будут вынесены на первое заседание Организационного комитета по подготовке и проведению празднования 1150-летия зарождения российской государственности на территории Северо-Западного федерального округа под председательствованием полномочного представителя Президента РФ в СЗФО Николая Винниченко.
По окончании заседаний для участников конференции была организована экскурсионная программа с посещением архитектурного ансамбля «Староладожская крепость и церковь св. Георгия», Никольского монастыря и других достопримечательностей древнего города.
3 марта 2011 года Президентом Российской Федерации Дмитрием Медведевым был подписан Указ «О праздновании 1150-летия зарождения российской государственности». Ассоциация «Северо-Запад» рассматривает это событие как возможность формирования долговременной программы по продвижению имиджа Северо-Западного федерального округа как «Колыбели российской государственности».
Для координации мероприятий во исполнение Указа в рамках СЗФО Ассоциация сформировала Организационный комитет и Рабочую группу.
Оргкомитет возглавил полпред Президента РФ в СЗФО. В состав Оргкомитета вошли губернаторы субъектов — основных центров празднования 1150-летия: Старая Ладога — В.П. Сердюков, губернатор Ленинградской области; Великий Новгород — С.Г. Митин, губернатор Новгородской области; Белоозеро — Белозерск — В.Е.Позгалев, губернатор Вологодской области; Изборск — А.А. Турчак, губернатор Псковской области, вице-президент Ассоциации «Северо-Запад».
Этот день в Русской истории
Сегодня мы отмечаем память святого благоверного князя Михаила Черниговского
Наступило тяжелое время. В 1238 году татары опустошили Рязань, Суздаль, Владимир. В 1239 году они двинулись на Южную Россию, опустошили левобережье Днепра, земли черниговские и переяславские. Осенью 1240 года монголы подступили к Киеву. Ханские послы предложили Киеву добровольно покориться, но благоверный князь не стал вести с ними переговоры. Князь Михаил срочно уехал в Венгрию, чтобы побудить венгерского короля Бела совместными силами организовать отпор общему врагу. Пытался святой Михаил поднять на борьбу с монголами и Польшу, и германского императора. Но момент для объединенного отпора был упущен: Русь была разгромлена, позже пришел черед Венгрии и Польши. Не получив поддержки, благоверный князь Михаил возвратился в разрушенный Киев и некоторое время жил неподалеку от города, на острове, а затем переселился в Чернигов.
Вскоре на Русь явились ханские послы, чтобы провести перепись русского населения и обложить его данью. От князей требовалась полная покорность татарскому хану, а на княжение — его особое разрешение — ярлык. Послы сообщили князю Михаилу, что и ему нужно отправиться в Орду для подтверждения прав на княжение ханским ярлыком. Видя бедственное положение Руси, благоверный князь Михаил сознавал необходимость повиноваться хану, но как ревностный христианин он знал, что от веры своей перед язычниками не отступит. От духовного отца, епископа Иоанна, он получил благословение ехать в Орду и быть там истинным исповедником Имени Христова.
Вместе со святым князем Михаилом отправился в Орду его верный друг и сподвижник боярин Феодор. В Орде знали о попытках князя Михаила организовать выступление против татар. Враги давно искали случая убить его. Когда в 1246 году благоверный князь Михаил и боярин Феодор прибыли в Орду, им приказали перед тем, как идти к хану, пройти через огненный костер, что якобы должно было очистить их от злых намерений, и поклониться обожествляемым монголами стихиям: солнцу и огню. В ответ жрецам, повелевавшим исполнить языческий обряд, благоверный князь сказал: «Христианин кланяется только Богу, Творцу мира, а не твари». Хану донесли о непокорности русского князя. Батый через своего приближенного Эльдегу передал условие: если не будет выполнено требование жрецов, непокорные умрут в мучениях. Но и на это последовал решительный ответ святого князя Михаила: «Я готов поклониться царю, так как ему Бог вручил судьбу земных царств, но, как христианин, не могу поклоняться идолам». Судьба мужественных христиан была решена. Святой князь и преданный его боярин приготовились к мученической кончине и приобщились Святых Таин, которые предусмотрительно дал им с собой духовный отец. Татарские палачи схватили благоверного князя и долго, жестоко избивали, пока земля не обагрилась кровью. Наконец один из отступников от Христовой веры, по имени Даман, отсек голову святому мученику.
14 февраля 1572 года, по желанию Царя Иоанна Васильевича Грозного, с благословения митрополита Антония, мощи святых мучеников были перенесены в Москву, в храм, посвященный их имени, оттуда в 1770 году они были перенесены в Сретенский собор, а 21 ноября 1774 года — в Архангельский собор Московского Кремля.
Также в этот день, 20 сентября 1754 года, в Санкт-Петербурге родился Великий князь Павел Петрович — будущий Император Павел I.
Русская линия
В Москве состоится очередное заседание Св. Синода Русской Православной Церкви
Постоянными членами Священного Синода являются: Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Владимир; митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир; митрополит Минский и Слуцкий Филарет, Патриарший экзарх всея Беларуси; митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий; митрополит Кишиневский и всея Молдовы Владимир; митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий, управляющий делами Московской Патриархии; митрополит Волоколамский Иларион, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата.
Для участия в зимней сессии (сентябрь 2011 — февраль 2012 гг.) Священный Синод постановил вызвать следующих Преосвященных: митрополита Черновицкого и Буковинского Онуфрия; архиепископа Чимкентского и Акмолинского Елевферия; архиепископа Орловского и Ливенского Пантелеимона; архиепископа Хабаровского и Приамурского Игнатия; епископа Пятигорского и Черкесского Феофилакта.
Русская линия
Блаженнейший Митрополит Владимир выписан из больницы
В этот же день Предстоятель УПЦ имел телефонный разговор с Патриархом Московским и всея Руси Кириллом, который должен посетить Черновицкую епархию УПЦ 1−2 октября 2011 года. Блаженнейший Владыка поблагодарил Святейшего Патриарха за молитвы и сообщил, что на освящении Свято-Троицкого собора в Банчены его булет представлять председатель ОВЦС УПЦ архиепископ Переяслав-Хмельницкий и Вишневский Александр.
При выписке из больницы Предстоятель Украинской Православной Церкви также поблагодарил всех верных за искренние молитвы.
Русская линия
10-й юбилейный международный общественный форум «Русская неделя на Корфу»
Почётная делегация, в составе которой — политики, учёные, писатели, историки, военные, художники, предприниматели, священнослужители России и Греции, а так же жители острова, отметят 10-летие со дня прославления святого адмирала Феодора Ушакова — покровителя российского флота, и его самую выдающуюся в истории морских сражений победу на острове Корфу.
В этом году состоится знаменательное культурное событие — установление памятника русским морякам и грекам, в том месте, откуда началось освобождение о. Корфу под командованием адмирала Ф. Ушакова в 1799 году. Взятие непреступной, по тем временам, крепости, положило начало независимости Греции и принесло всемирную славу русскому военному флоту.
Специально к этому событию на остров осуществит заход Большой десантный корабль ВМФ России «Цезарь Куников», а также исторический трехмачтовый парусник допетровских времен «Святитель Петр».
В рамках «Русской недели на Корфу» откроется Первая российско-греческая выставка «Остров акварели».
В программу юбилейных торжеств «Русской недели на Корфу» входит открытие исторического памятника русским морякам и грекам на острове Видо, откуда началось освобождение о. Корфу под командованием адмирала Ф. Ушакова в 1799 году. А также торжественное шествие по городу Керкира и возложения венков к памятникам Ф. Ушакову и первому Правителю Греции И. Каподистрии.
Организаторы: Всемирный Русский Народный Собор, администрация Центрального района Санкт-Петербурга, мэрия Корфу, Данилов монастырь (Москва), фонд «Русский Предприниматель», Почетный Консул России на Ионических островах.
«Русские недели на Корфу» проводятся при поддержке: «Фонда Даниила Московского» (Москва), Института Культуры и Права (Москва), Посольства РФ в Греции, Митрополии Керкиры, Пакси и Диапонтийских островов, ВМФ России.
Партнеры «Русской недели на Корфу»: Центр подготовки космонавтов имени Ю.А.Гагарина, Грекотель Корфу Империал, Школа акварели Сергея Андрияки (Москва).
Председатель оргкомитета общественного форума «Русская неделя на Корфу» — Олег Костин.
Русская линия
В Минске состоялась презентация Центра духовной культуры «Семья — Единение — Отечество»
С приветственным словом к собравшимся обратился исполнительный директор Издательства Белорусского Экзархата, председатель оргкомитета республиканской духовно-просветительской программы «Семья-Единение-Отечество» Владимир Всеволодович Грозов. «Работа программы — это тяжелый, самоотверженный каждодневный волонтерский труд. Цифры демографической ситуации говорят о том, что в прошлом году нас стало на несколько десятков тысяч меньше. Это заставляет людей задуматься о будущем», — подчеркнул Владимир Всеволодович.
Также перед собравшимися выступил духовник Издательства Белорусского Экзархата иерей Евгений Лабынько. «Сегодня необходимо восстановить духовную связь поколений. И Закон Божий призван возродить эту связь в нашем обществе», — отметил отец Евгений.
Далее перед гостями выступил мужской вокальный ансамбль «Благовест» Издательства Белорусского Экзархата. Также в рамках открытия центра были показаны несколько спектаклей Камерного духовного театра Издательства Белорусского Экзархата.
Русская линия
Впервые в Страсбурге состоялось богослужение у мощей святой Софии в Эшо с участием архиереев РПЦ
За Богослужением пел хор Парижской Православной Духовной Семинарии. Организаторами православной службы выступила Корсунская епархия Русской Православной Церкви и Представительство Московского Патриархата в Страсбурге.
По благословению священноначалия Русской Православной Церкви и при содействии настоятеля церкви святого Трофима в день памяти святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии, у христианской святыни — мощей святой мученицы Софии, уже несколько лет совершается православное богослужение. 29 сентября Всенощное бдение проходит в ставропигиальном храме Всех Святых в Страсбурге.
Впервые в этот день торжественную службу у мощей святой Софии возглавили архиереи Русской Православной Церкви. Она стала свидетельством о единстве русской православной диаспоры в Западной Европе, ее мощном и мирном свидетельстве о цивилизационном богатстве Русского мира. В Русской Церкви с древних времен почитают память святых мучениц, имена которых носят многие женщины.
Православное богослужение на Западе Европы у христианской святыни объединяет православных христиан разных национальностей и являет собой пример взаимопонимания и мудрости, создавая прочный фундамент для сотрудничества между различными странами в духе взаимного доверия и уважения.
Став доброй традицией, паломничество к мощам святой Софии сможет придать отношениям православных стран Восточной Европы со странами Западной Европы духовный смысл, открыть перспективы для новых совместных проектов, послужить развитию культурных, деловых и дружеских связей между нашими народами.
Паломничество организовано при поддержке Руслана Ростовцева, благотворительного фонда преподобного Серафима Саровского, Регионального общественного благотворительного фонда «Преображение через сотрудничество» и Христианского общественного движения «Благодатная Россия».
Русская линия
Эмир Кустурица снимет короткометражный документальный фильм о Православии
10-минутный фильм Эмира Кустурицы станет частью большого кино-проекта, рассказывающего о 7 мировых религиях.
Съемки фильма начались в конце сентября в боснийском селе Увиеча возле города Требине. Далее они пройдут в известном боснийском монастыре Тврдош, в бывших австро-венгерских казармах в с. Страч и в виноградниках близ Требиня.
Свой режиссерский замысел Эмир Кустурица пока не раскрывает. Известно лишь, что мэтр также сыграет и единственную роль в новом фильме.
Эмир Кустурица родился в Боснии в сербской семье непрактикующих мусульман. По его словам, его дальние предки были православными и перешли в ислам во время османского завоевания сербских земель. В 2005 г. он принял православное крещение с именем Неманя.
Русская линия