Русская линия
<< Полная сводка новостей от 20 июня 2011 >>

Апостолов первопрестольницы.
Сегодня начинается Петров пост

Апостолы Петр и ПавелС понедельника Недели Всех Святых начинается Петров пост, установленный перед праздником святых апостолов Петра и Павла. Этот летний пост раньше называли постом Пятидесятницы. Церковь призывает нас к этому посту по примеру святых апостолов, которые, приняв Святого Духа в день Пятидесятницы, в посте и молитве готовились ко всемирной проповеди Евангелия. По словам святителя Иоанна Златоуста, «пост с верою много придает крепости; ибо научает великому любомудрию, человека соделывает Ангелом, да еще укрепляет против сил бестелесных. тот, кто молится, как должно, и притом постится, немногого требует; а кто требует немногого, тот не будет сребролюбив; а кто не сребролюбив, тот любит подавать милостыню. Кто постится, тот становится легким и окрыляется, и с бодрым духом молится, угашает злые похоти, умилостивляет Бога и смиряет надменный дух свой. Поэтому-то апостолы всегда почти постились».

Установление Петрова поста относится к первым временам Православной Церкви. О церковном установлении этого поста упоминается в постановлениях апостольских: «После Пятидесятницы празднуйте одну седмицу, а потом поститесь; справедливость требует и радоваться по принятии даров от Бога, и поститься после облегчения плоти». Но особенно этот пост утвердился, когда в Константинополе и Риме, тогда еще не отпавшем от Православия, были построены храмы во имя первоверховных апостолов Петра и Павла. Освящение константинопольского храма совершилось в день памяти апостолов 29 июня (по новому стилю — 12 июля), и с тех пор этот день стал особенно торжественным и на Востоке и на Западе. В Православной Церкви утвердилось приготовление благочестивых христиан к этому празднику постом и молитвой. С IV века свидетельства отцов Церкви об апостольском посте становятся все чаще, о нем упоминают св. Афанасий Великий, Амвросий Медиоланский, а в V веке — Лев Великий и Феодорит Кирский. Св. Афанасий Великий, описывая в своей защитительной речи к императору Констанцию бедствия, причиненные православным христианам от ариан, говорит: «Народ, постившийся в неделю, следующую за св. Пятидесятницею. отошел для молитвы на кладбище».

Продолжительность Петрова поста может быть различной, в зависимости от дня празднования Пасхи: самый короткий пост длится 8 дней, самый длинный — 6 недель. Он всегда начинается с окончанием Триоди, или после недели Пятидесятницы, и прекращается 12 июля (29 июня по юлианскому календарю), если праздник святых апостолов Петра и Павла будет не в среду и не в пятницу.

По строгости Петров пост равен Рождественскому посту и является нестрогим. Ограничения, налагаемые верующими на себя на этот период, такие же. В течение всего поста в среды и пятницы полагается растительная пища без постного масла, по понедельникам, вторникам и четвергам — с постным маслом, по субботам, воскресеньям и дням памяти некоторых святых к этому еще добавляется и рыба. По церковному уставу, во время Петрова поста нужно воздерживаться от мясной и молочной пищи, а рыба за трапезой в субботу и воскресенье благословляется.

Однако пост не должен сводиться нами только к воздержанию от какого-либо вида пищи. Не менее важна духовная составляющая. Для христианина — это всегда время особого внутреннего делания, а также активного совершения дел милосердия и благотворительности.
Русская линия


Митрополит Иларион: «Если речь идет об общих делах, то совещаться необходимо всем вместе»
Глава ОВЦС МП считает неуместным намерение Константинопольского Патриарха Варфоломея собрать Предстоятелей пяти древних Церквей на отдельное совещание

Митрополит Иларион на пресс-конференции в преддверии X Пасхального фестиваля«Мы, конечно, никак не сможем согласиться, чтобы та или иная группа Церквей воспринималась в качестве „стержня“ мирового православия на том основании, что их автокефалия более древняя, чем автокефалия прочих Церквей», — заявил в интервью «Интерфакс-Религия» глава Отдела внешних церковных связей Русской Православной Церкви митрополит Волоколамский Иларион, комментируя высказывания некоторых

По его словам, в таком случае возникает опасность разделения православия «на Церкви первого сорта и Церкви второго сорта». «Если мы хотим достойно подготовить и провести Всеправославный Собор, нам следует опираться на те экклезиологические концепции, которые объединяют Православные церкви, а не создавать новые концепции, способные внести разделение и смуту», — подчеркнул владыка.

Недавно стало известно о намерении Константинопольского Патриарха Варфоломея пригласить Предстоятелей пяти древних Церквей на особое совещание. Как отметил митрополит Иларион, главной темой встречи должно стать положение православия в ближневосточном регионе, где располагаются четыре древних патриархата и Кипрская архиепископия, ведущая свою историю с апостольских времен.

В этом отношении собрание в Константинополе, по словам владыки Илариона, встанет в один ряд с прошлогодней подобной встречей, прошедшей на Кипре по инициативе архиепископа Кипрского Хризостома. В той встрече приняли участие Предстоятели Александрийской, Антиохийской, Иерусалимской и Кипрской Церквей.

«За прошедшие несколько месяцев политическая ситуация на Ближнем Востоке стала намного более напряженной, вопрос о положении и перспективах православия в регионе встал еще более остро. Актуальность такой встречи перед лицом столь серьезной угрозы вызывает полное понимание», — сказал собеседник агентства.

Вместе с тем глава ОВЦС МП указал на то, что, как сообщается, в повестку дня собрания включены и вопросы всеправославного характера, возникающие в ходе подготовки грядущего Великого Собора Православной церкви. Причем включение всеправославных вопросов «мотивировано особой ролью Церквей, автокефалия которых подтверждена Вселенскими Соборами и которые составляют как бы „стержень“ всего мирового православия».

«Мы относимся с особым уважением к авторитету древних патриархатов. Но если речь идет об общих делах, то совещаться необходимо всем вместе, в соответствии с общепризнанными принципами всеправославного сотрудничества. Ведь нашей общей целью является консолидация усилий всех поместных Церквей, независимо от истории их возникновения, перед лицом различных вызовов нашего времени», — подчеркнул иерарх.

Комментируя недавнее заявление архиепископа Кипрского Хризостома о его претензиях на пятое место в чреде православных Предстоятелей, владыка выразил мнение, что «инициировать сейчас какой бы то ни было пересмотр диптихов никоим образом не следует», поскольку дальнейшее обсуждение этой темы способно лишь отдалить время созыва Великого Собора Православной Церкви.
Русская линия


Протоиерей Алексий Новичков: «ЕГЭ отбросил все принципы традиционной русской школы»
Священнослужители РПЦ подвергли новую систему школьных экзаменов уничтожающей критике

Сдача ЕГЭ в этом году ожидаемо началась со скандалов. 14 июня победитель конкурса «Учитель года России — 2007» Дмитрий Гущин сообщил, что в соцсети «ВКонтакте» были выложены реальные задания экзамена по математике, а ответы за оговоренную плату рассылались школьникам на мобильные. На следующий день правоохранители сообщили о задержании студентов, которые сдавали ЕГЭ по математике вместо школьников в московском центре образования № 264.

Главный редактор официального сайта «Единой России» Михаил Бударагин назвал скандал со списыванием ЕГЭ по математике «катастрофой воистину национального масштаба». «Если списать может каждый, а вся система образования — это натаскивание на экзамен, который заведомо выложат в Сеть, то все обучение окончательно превращается в профанацию», — пишет он.

Между тем все слышнее становятся голоса тех, кто советует не воспринимать ситуацию с ЕГЭ столь эмоционально. Так глава думского комитета по образованию Григорий Балыхин со ссылкой на свои данные утверждает, что количество нарушений снижается и становится совсем незначительным. Он советует не паниковать, а следить за соблюдением законности. «Обеспечить, чтобы учащийся не проносил в пункт приема ЕГЭ мобильный телефон, — разве для этого много чего надо?» — спрашивает депутат.

Схожее мнение высказывает самарский политолог Андрей Перла. Он убежден, что ЕГЭ — это «самое лучшее, что можно было сделать с российским образованием». ЕГЭ, по его словам, означает не только стандартизацию и переход к объективным критериям оценки знаний, но и дает реальную возможность для снижения уровня коррупции. По мнению Перлы, ЕГЭ не увеличивает количество пороков системы образования, а делает их заметными. «Это вылезла на поверхность болезнь нашей системы образования, которая процедурой сдачи экзаменов не лечится», — утверждает политолог.

Суть этой концепцию хорошо изложил один из комментаторов в блоге Перлы: «Российскому образованию дали отличный „градусник“. Раньше измерение температуры происходило прикладыванием ладошки ко лбу. Градусник же показывает ту температуру, которая есть. А лечить болячки образования нужно иными методами, нежели проклятьями в адрес ненавистного градусника». Между тем концепция «градусника» не учитывает, что реальные измерения приходится проводить в слишком разных условиях. Регионы с традиционно более высоким уровнем коррупции с введением ЕГЭ получили серьезные конкурентные преимущества. О ситуации с «липовыми» отличниками из кавказских республик писали многие. Характерный факт привела недавно телеведущая, член Общественной палаты Тина Канделаки: по ее словам, в этом году начиная с марта в Краснодарском крае многие родители активно переводили своих детей в школы Адыгеи.

«Как вы считаете, ЕГЭ ухудшает ситуацию с образованием или просто делает более заметными уже существующие нарушения? Какую систему сдачи экзаменов вы считаете оптимальной для России и почему?» — с такими вопросами портал Regions.Ru обратился к священнослужителям.

Протоиерей Максим КозловПротоиерей Максим Козлов, настоятель домового храма МГУ, вспомнил, что и в первой половине 1980-х, когда он сам учился в МГУ, среди студентов юрфака, т. е. среди будущих судей, прокуроров, следователей и адвокатов, процент представителей кавказских регионов был фантастически высок. «Что же говорить про другие вузы!» — воскликнул он. — «Есть популярные специальности, на которые правдами и неправдами прорываются представители определенных социальных и национальных категорий граждан».
«ЕГЭ тогда, на мой взгляд, принесет отчетливые результаты, когда возможность контроля, принятия решений и вынесения самых решительных санкций будет усвоена оперативному и единственно полномочному федеральному центру. Пока контроль будет отдаваться регионам, коррупция будет только увеличиваться. Ну кто же на Кавказе, например, посмеет обидеть сына начальника любого уровня?» — сказал о. Максим. «Можно воспользоваться и зарубежным опытом. Так, во многих европейских университетах при приеме на первый курс вносится определенная значительная сумма, но при этом сам прием очень свободный. Но уже с первого курса производится очень жесткий отсев студентов, не соответствующих уровню вуза. Я думаю, что и в наших вузах на первом курсе можно проводить соответствующие проверки знаний и способностей студентов. И очень скоро будет понятно, насколько блестяще наши кавказские юноши и девушки владеют русским языком», — заключил он.

Протоиерей Борис ДаниленкоДиректор Синодальной библиотеки Московской Патриархии протоиерей Борис Даниленко полагает, что по поводу ЕГЭ уже сказано все — и хорошее, и плохое. «Существует научное, научно-педагогическое сообщество, которое заинтересовано, чтобы студенты, приходящие в вузы, были подготовлены. Но для этого нужна максимально объективная оценка знаний. Выпускник школы должен продемонстрировать знания всесторонние, по всем предметам. Он не должен нажимать кнопки, ставить галочки, выбирая правильный вариант ответа. Он должен посредством связной речи, как устной, так и письменной, излагать свои мысли — будь то теорема, литературный или исторический сюжет», — уверен о. Борис. «А то, что предлагается сейчас, нужно лишь для того, чтобы очень низкий уровень общеобразовательной школы возвести в норму. ЕГЭ, по сути, является попыткой оправдать бездеятельность тех, от кого зависит судьба общеобразовательной школы. И все эти скандалы ставят диагноз тому, чем занималось министерство образования и науки, по крайней мере, последние пять лет. Попытка завершить очень важный этап развития человека каким-то магическим проставлением галочек может привести только к скандалу. Весь учебный процесс тогда утрачивает смысл. Нужно срочно менять министра и избавляться от всех этих бездельников-бюрократов от науки и образования. Все вроде бы с этим согласны, но ничего не меняется», — с заключил священнослужитель.

Протоиерей Алексий НовичковДиректор православной гимназии протоиерей Алексий Новичков, настоятель храма Тихвинской иконы Божией Матери села Душоново Щелковского района Московской области, считает, что ЕГЭ отбросил все принципы традиционной русской школы и перевернул фундаментальные цели и задачи всего образовательного процесса. «Внедрение ЕГЭ в нашу систему образования изначально было ошибочным. И наши реформаторы никогда не смогут убедить общество, что предлагаемая ими система оценки знаний справедлива. ЕГЭ нацеливает школу не на получение знаний, а на натаскивание ученика, как собаки Павлова, на правильные ответы», — сказал он. «В детстве нас пугали бабой Ягой, а теперь даже в самом министерстве образования говорят: „Пришла ЕГА и всем — беда“. Если у какой-либо политической силы возникнет желание направить российское образование в созидательное русло, то, по всей вероятности, она ничего другого не придумает, как вернуться к традиционным формам анализа знаний учащихся, вернуться к тому образованию, в центре которого были даже не знания как таковые, а личность ученика, личность человека», — заключил о. Алексий.

Протоиерей Павел Грачев, настоятель храма Св. Троицы деревни Макеиха Рузского района Московской области, считает, что у вузов должно быть право выбора, с каким свидетельством об образовании принимать абитуриентов. «Кого-то, может быть, устроит упрощенная и поверхностная оценка ЕГЭ. Но солидные вузы должны иметь право требовать от своих абитуриентов, чтобы их уровень знаний соответствовал базовому уровню среднего образования, необходимому для получения высшего образования», — сказал он. «Но с какими знаниями человек окончит школу, зависит не только от него самого, но и от учителей. Я считаю, что получение полноценного классического среднего образования должно быть гарантировано государством и подтверждаться соответствующим документом-аттестатом, выданном на основании традиционных письменных и устных экзаменов. Те выпускники, для которых эта планка слишком высока, могут ограничиться сдачей ЕГЭ. Но монополии ЕГЭ быть не должно ни в среднем, ни в высшем образовании. Та плачевная ситуация в системе образования, которую мы сейчас наблюдаем, вызвана, по-моему, именно этой ничем не оправданной монополией», — заключил он.

Иеромонах Тихон (Зимин)Иеромонах Тихон (Зимин), преподаватель МДАиС, считает ЕГЭ неподходящей формой оценки знаний. «Возможно, для каких-то предметов можно применять и тестирование. Но такие базовые предметы, как русский язык, литература, математика должны все-таки сдаваться традиционным способом. Отсутствие устных экзаменов по базовым системообразующим предметам не позволяет выяснить умение мыслить и действительный уровень подготовки. Обучение как натаскивание — это неправильно, это упадок. Человек должен развиваться гармонично. Он должен учиться правильно говорить и излагать свои мысли. Именно эти качества и раскрываются на устном экзамене. Это более объективная форма оценки знаний, чем тестирование с галочками», — уверен о. Тихон. «Устный экзамен обязательно должен остаться как важнейший элемент государственной аттестации. Нужно доверять педагогам, работающим с детьми. Принятие бездушной, максимально формализованной системы тестирования — акт недоверия, подрывающий авторитет учителя, всю свою жизнь посвятившего детям. К тому же система ЕГЭ совсем не снимает проблему коррупции, но обостряет ее», — заключил он.

иеродиакон Лаврентий (Полешкевич)Иеродиакон Лаврентий (Полешкевич), зав. Сектора православного образования Отдела религиозного образования и катехизации МП, считает сам проект ЕГЭ неудачным. «Он не предполагает оценку воспитательного процесса, который должен присутствовать в школе, обесценивает значение духовно-нравственного воспитания и сам смысл длительного образовательного процесса в школе. Отрывочные знания по тем или иным предметам, которые включены в перечень вопросов, не определяют, по сути, полноту тех знаний, которыми обладает учащийся. ЕГЭ ориентирован на эрудицию, на быстроту мышления, но не учитывает психотип молодого человека. Я думаю, что многие российские педагоги и даже гениальные ученые, если бы им предложили сдать ЕГЭ, провалили бы его. На мой взгляд, ЕГЭ не стабилизирует систему образования, а, скорее, ее расшатывает. Да, этот проект должен быть стать заслоном для коррупции. Но как показывает практика, он эти чаяния и надежды не оправдал», — отметил он. «Что будет дальше, покажет время. Однако те плоды, которые мы уже видим, красноречиво свидетельствуют, что эту систему нужно менять. Нужно сделать оценку интеллектуального уровня учащегося не однобокой, а разносторонней. Так, чтобы учитывать творческие возможности учащегося, ряд вузов не ограничивается ЕГЭ и устраивает дополнительные вступительные испытания. И, по-моему, это правильно, поскольку ЕГЭ не может адекватно оценить знания учащегося», — заключил иеродиакон.
Русская линия


Александр Хлопонин: «Мы теряем село за селом, а потом не будем знать, как восстановить местные традиции»
Полпред Президента в СКФО призвал казаков активнее брать власть в свои руки и пообещал им за службу кавказские земли Минобороны

КазакиНа выездном заседании Совета по делам казачества при Президенте России полпред Президента в Северо-кавказском федеральном округе Александр Хлопонин заявил, что государство намерено поощрять службу казаков, выделяя им земли на льготных условиях, как это делалось в царской России, и посоветовал казакам активнее брать власть на местах в свои руки — иначе в исконно русских регионах её захватят кавказцы, сообщает ИА Новый Регион.

На совещании в Пятигорске с участием атаманов всех одиннадцати войсковых казачьих обществ России обсуждался доклад представителя Генштаба ВС РФ Василия Смирнова, который рассказал об усилиях Минобороны по обустройству казачества. Совещание стало следствием принятых в мае Госдумой президентских поправок к закону «О государственной службе российского казачества», которыми казаки официально принимаются на госслужбу.

Полпред Президента в СКФО Александр Хлопонин в этой связи объявил, что государство намерено поощрять службу казаков, выделяя им земли на льготных условиях, как это делалось в царской России. Причем, как подчеркнул полпред, на землю смогут рассчитывать только реестровые казаки, то есть те, которые состоят на официальной службе. «Наделы стоит выделять казачьему войску. Тогда войско будет нести ответственность перед федеральным центром и властью за то, как используется эта земля», — цитирует Хлопонина «Коммерсант».

«У нас сегодня огромный земельный фонд находится в федеральной собственности. Сегодня Федерация имеет полную возможность этот нераспределенный земельный фонд, который в том числе находится в собственности Александр ХлопонинМинистерства обороны, перераспределить также в пользу казачества. И точно так же эти земли можно отдать казачеству, но под конкретные проекты и программы», — пояснил полпред.

Кроме того, федеральные чиновники недвусмысленно посоветовали казакам брать власть в регионе в свои руки. Замполпреда в СКФО Юрий Олейников привел факт, когда в Дагестане представителей славянского населения, среди которых немало казаков, «практически не допустили к выборам в представительные органы власти». По его словам, лишь ценой больших усилий удалось избрать в депутаты пять казаков в Кизляре и по одному в районах, где славянское и казачье население составляло большинство.

На это начальник Олейникова Александр Хлопонин заметил, что в тех населенных пунктах, где численно преобладают казаки, надо бороться за представительство в органах власти. «Мы как-то равнодушно с вами относимся к этому. В итоге теряем село за селом, а потом не будем знать, как восстановить местные традиции», — заявил полпред, добавив, что, когда селом управляет казачка, «все с иголочки и даже мужики все красивые и непьющие».
Русская линия


Патриарх Кирилл: Без Православия якутский народ не устоит
Предстоятель РПЦ подчеркнул особую роль Церкви в «миссионерских регионах»

Патриарх Кирилл (фото – <a class="ablack" href="http://www.patriarchia.ru/">Патриархия.Ru</a>) 19 июня 2011 года, в слове за братской трапезой, последовавшей после Божественной литургии и хиротонии архимандрита Романа (Лукина) во епископа Якутского и Ленского, Святейший Патриарх Кирилл указал на особую важность утверждения Православия «не только в регионах, традиционно сильных православной верой, но и в так называемых миссионерских регионах», сообщает Патриархия.Ru.

«Это уже не просто вопрос совершения богослужения и треб — это вопрос огромного мировоззренческого значения, это судьбоносный вопрос для нашей страны, для всей исторической Руси», — убежден Предстоятель.

Рассуждая о землях, где новорукоположенному архипастырю предстоит совершать свое служение, Святейший Патриарх Кирилл напомнил как о больших успехах, достигнутых миссионерами прошлого, так и о трагических страницах истории XX века, когда «каток атеизма» прошел «по огромным просторам Сибири и Севера так, как ни по каким другим районам страны».

Назвав Сибирь краем с «колоссальным потенциалом», Предстоятель тепло отозвался о нравственном облике якутского народа, сохранившего «некую внутреннюю чистоту и доверчивость», и вместе с тем отметил опасность, которую таит экономическое освоение «огромных якутских богатств». «Приход в регион людей с другой психологией, с другим мироощущением, с другой хваткой, соприкосновение дельцов мира сего — а без них не поднять, наверное, всех этих богатств — с чистотой души местных жителей может либо породить невероятные протестные настроения, либо сломать этих людей», — полагает Святейший Патриарх.

«Поэтому, владыка, оберегайте чистоту души местных людей. Они не удержатся, если не будут православными. Если у них не будет рациональной системы отсчета, они потеряются, — обратился к епископу Роману Святейший Патриарх Кирилл. — Вы должны быть на страже интересов местных жителей, представителей якутского и русского народов, которые трудятся там рука об руку».

По словам Его Святейшества, миссия архипастыря в Якутии «не может ограничиваться богослужением и проповедью — это миссия свидетельства о Христе, это очень вдумчивый и серьезный диалог с интеллигенцией». Святейший Патриарх отметил, что среди якутской интеллигенции, хранящей благодарную память о первых миссионерах — творцах литературного языка, грамматики и азбуки, в то же время в определенной степени распространено настороженное отношение к Православию, что обусловлено как многолетней атеистической пропагандой, так и опасениями, с которыми местное общество воспринимает влияния извне.

«Ваша задача заключается в том, чтобы протянуть им руку, участвовать в диалоге, посещать университет, читать лекции, не уходить от контакта с мыслящими людьми, рассказывать им об истории Православия — потому что в нынешних условиях местный народ не выдержит глобализации, если не будет православным, — напутствовал Якутского архипастыря Святейший Патриарх Кирилл. — Вы должны быть защитником этого народа и, одновременно, отцом для всех верующих, бесстрашным проповедником слова Божия. И никогда не думайте ни о своем здоровье, ни о своей усталости. Господь об этом подумает, а вы трудитесь».
Русская линия


Дмитрий Медведев: Моя конкуренция с Владимиром Путиным на Президентских выборах 2012 года исключена
По словам Президента, это может навредить «тем задачам и тем целям, которые мы реализовывали последние годы»

Путин или Медведев?На предстоящих в 2012 году Президентских выборах Дмитрий Медведев и Владимир Путин не будут соперничать друг с другом. Об этом заявил сам Президент России по итогам экономического форума в Санкт-Петербурге влиятельной британской газете «Financial Times», сообщает «Первый канал».

«Я думаю, что это трудно себе представить по одной причине, как минимум: мы с Владимиром Путиным — и с моим коллегой, и старым товарищем — всё-таки в значительной мере представляем одну и ту же политическую силу и в этом смысле конкуренция между нами может пойти во вред, собственно, тем задачам и тем целям, которые мы реализовывали последние годы», — сказал Дмитрий Медведев.

Дмитрий Медведев не ответил прямо, будет ли он баллотироваться на второй срок, но отметил, что «любой руководитель, который занимает такую позицию, как президент, просто обязан хотеть баллотироваться», отмечает РСН. «Что касается второго срока, то, прежде всего, он, конечно, нужен не мне, — ответ на этот вопрос должны дать люди, потому что именно они определяют, хотят ли они видеть того или иного человека или не хотят», — добавил глава государства.

При этом Президент подчеркнул: кто бы ни участвовал в грядущих выборах, это не должно влиять на инвестиционный климат в России. «Я считаю, что мы все — и Президент, и правительство, и парламент — должны сделать все от нас зависящее. Инвестиционный климат в меньшей степени зависит от того, победят ли консерваторы или лейбористы, или, например, республиканцы или демократы», — заявил Дмитрий Медведев.

В завершение Президента спросили, какой бы он хотел видеть Россию через 10 лет. Успешной страной для успешных людей, — сказал Дмитрий Медведев — сильным государством, способным отстаивать свою позицию, и лидером роста в самом широком смысле этого слова.
Русская линия


Епископ Иринарх: 80% заключённых считают себя православными
Глава Синодального отдела считает, что одного духовного попечения о тюремных сидельцах теперь недостаточно

Епископ Пермский ИринархК созданию системы церковного попечения об освободившихся из заключения согражданах призвал председатель Синодального отдела Тюремного служения Московского патриархата епископ Красногорский Иринарх. «Параллельно с духовно-нравственным окормлением заключенных необходимо позаботиться о ресоциализации освободившихся из мест лишения свободы», — сказал он, обращаясь к участникам конференции по тюремному служению

Ежегодная встреча на тему «Тюремное служение мирян. Духовная поддержка православных общин в местах лишения свободы. Реальный опыт, проблемы и перспективы» состоялась 15 июня конференц-зале Синодального отдела тюремного служения. Участник конференции-практики тюремного служения — представители московских приходов и общественных организаций.

В своем лаконичном обращении к участникам конференции епископ Иринарх отметил «большие успехи» церковного тюремного служения за прошедшие 20 лет. Эти достижения характеризуют следующие цифры: открыто около 500 тюремных храмов и примерно столько же молитвенных комнат; более 1 тыс. священнослужителей систематически работают с заключенными; около 80% находящихся за решеткой считают себя православными, передает «Благовест».

Однако только духовного попечения о тюремных сидельцах теперь недостаточно. По словам епископа, четверть миллиона отсидевших свой срок ежегодно выходят на свободу, но общество отстраняется от них, а сами бывшие заключенные теряют навыки жизни на свободе, не могут сориентироваться в изменившемся мире и часто оказываются за решеткой снова. Помогать этим людям призвал глава Синодального отдела. Он хотел бы выстроить целую систему такой работы.

Епископ сообщил, что возглавляемый им Синодальный отдел готовит рекомендации для епархий РПЦ, в каждой из которых теперь есть структура, ответственная за тюремное служение. Самой эффективной формой помощи в ресоциализации бывших заключенных являются реабилитационные центры, однако далеко не каждая епархия может себе позволить финансировать такой проект. В качестве единственного примера он привел Центр социальной адаптации свт. Василия Великого (Санкт-Петербургская епархия), который проводит профессиональную многоплановую работу по социально-психологическому сопровождению несовершеннолетних, «находящихся в конфликте с законом и с семьей».

«Не будем строить гигантские замки, начнем с малого», — сказал епископ Иринарх и предложил создать при Синодальном отделе (возможно, на базе московского храма святителя Николая Чудотворца в Заяицком) образцовый центр для «приходящих» бывших заключенных. При этом он подчеркнул, что таким людям не стоит предлагать материальную помощь («они ее пропьют»); главное — помочь им устроиться на работу и «научить их пользоваться заработком».

Один из вопросов участников конференции был связан со взаимодействием верующих и священнослужителей разных религий в местах лишения свободы. Руководитель Синодального отдела считает, что если 10% заключенных колонии исповедуют ислам, то в этом случае должен быть «тюремный имам». Если же мусульман меньше, то «пусть тюремный православный священник вызовет имама, раввина по просьбе верующих». «Мы все единый народ», — подчеркнул епископ, говоря о гражданской солидарности приверженцев разных религий.
Русская линия


Русская Церковь укрепляет отношения с казаками
В Пятигорске прошло заседание Совета при Президенте Российской Федерации по делам казачества

Терские казакиНа минувшей неделе в Пятигорске прошло заседание Совета при Президенте Российской Федерации по делам казачества, которое провел заместитель руководителя Администрации Президента Российской Федерации, председатель президентского Совета по делам казачества А.Д. Беглов, сообщает Патриархия.Ru.

Утром этого дня епископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт и председатель Синодального комитета по взаимодействию с казачеством епископ Ставропольский и Невинномысский Кирилл в сослужении войсковых священников, окормляющих казачьи войска и общественные казачьи организации в России, совершили Божественную литургию в храме во имя святого праведного Лазаря Четверодневного в Пятигорске. За богослужением молились участники заседания президентского Совета по делам казачества.

После богослужения А.Д. Беглов и члены Совета по делам казачества возложили цветы к поклонному кресту, установленному в память о казаках и всех русских воинах, погибших в 1917—1920 гг., а также посетили Мемориал воинской славы героев Великой Отечественной войны.

Участие в выездном заседании Совета при Президенте Российской Федерации по делам казачества в Пятигорске приняли заместитель председателя Правительства России, полномочный представитель Президента Российской Федерации в Северо-Кавказском федеральном округе А.Г. Хлопонин, губернатор Ставрополья В.В. Гаевский, архиепископ Владикавказский и Махачкалинский Зосима, епископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт, епископ Ставропольский и Невинномысский Кирилл, представители духовенства, атаманы войсковых казачьих обществ. Заседание прошло в режиме видеоконференцсвязи.

Обсуждались вопросы организации призыва казаков на военную службу в ходе весенней призывной кампании; интеграции войсковых казачьих обществ, внесенных в государственный реестр, в Вооруженные силы Российской Федерации; реализации Концепции государственной политики в отношении российского казачества.

Участникам заседания был представлен журнал «Российское казачество», издаваемый с начала года, и всероссийский интернет-портал «Российское казачество», созданные по инициативе Совета.

На рассмотрение Совета также представлены предложения по официальной символике казачьих кадетских корпусов, разработанные Геральдическим советом при Президенте Российской Федерации.

Председатель Синодального комитета по взаимодействию с казачеством епископ Ставропольский и Невинномысский Кирилл в своем выступлении представил Совету проекты Концепции и примерной Программы духовно-нравственного воспитания обучающихся в казачьих кадетских корпусах, «Сборник чинопоследований войсковых казачьих обществ» и банк данных священнослужителей Русской Православной Церкви, окормляющих казачьи общества, внесенные в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации.

Представленные документы получили высокую оценку членов Совета. Принято решение «одобрить и направить в войсковые казачьи общества для практического использования сборник чинопоследований, а также банк данных о священнослужителях, духовно окормляющих казачьи общества, внесенные в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации».

По решению Совета по делам казачества, «членам Совета, постоянным профильным комиссиям, постоянным окружным комиссиям, войсковым казачьим обществам, казачьим кадетским корпусам, рабочим группам по делам казачества в субъектах Российской Федерации» надлежит «представить предложения и дополнения» к проектам Концепции и примерной Программы духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся в казачьих кадетских корпусах.

Обобщить поступившие предложения и дополнения поручено Постоянной профильной комиссии по взаимодействию с Русской Православной Церковью совместно с постоянной профильной комиссией по развитию взаимодействия системы образования с казачьими обществами и объединениями.

Епископ Кирилл также познакомил участников заседания с проектами Ставропольской епархии по строительству новых храмов и развитию приходских фермерских хозяйств с участием казачества, программой переселения казачьих семей из республик бывшего СССР в Ставропольский край.

По итогам заседания Совет поручил Постоянной профильной комиссии по взаимодействию с Русской Православной Церковью провести анализ и представить для рассмотрения на заседании Совета информацию об участия членов казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, в духовной жизни соответствующих приходов Русской Православной Церкви.
Русская линия


В НАТО впервые признали ответственность за гибель мирных жителей Ливии
Каддафи считает, что альянс сознательно обстреливает дома, где проживает гражданское население

Бомбандировка НАТО против Югославии 4 марта – 10 июня 1999 года Североатлантический альянс, проводящий в Ливии военную операцию, признал факт гибели мирных жителей в результате воздушного удара по жилому дому в столице страны Триполи в воскресенье, сообщает портал Newsru.com. Ранее режим Муммара Каддафи обвинил НАТО в намеренном и сознательном обстреле домов, где проживает население.

Как говорится в официальном заявлении альянса, целью воздушного удара в Триполи прошлой ночью была позиция боевых ракетных установок. Однако, по всей видимости, из-за сбоя в системе вооружения один из боеприпасов не поразил заданную цель, а попал в жилой дом, что привело к жертвам среди мирного населения.

Как передает РИА «Новости», власти Ливии сообщают о гибели девяти человек в результате бомбежки. Согласно поступившим сообщениям, жертвами бомбардировки Триполи, в том числе, стала семья из пяти человек, погибшая под обломками разрушенного авиацией НАТО жилого дома. Фактически Североатлантический альянс впервые со всей определенностью признал гибель мирных жителей в Ливии в результате своих действий.

По данным телерадиокомпании ВВС, бомба или ракета попала в трехэтажное здание, расположенное в районе Сук эль-Джума на окраине ливийской столицы. Жилой дом находился в 1,5 километра от военного аэродрома. По словам корреспондента, журналистам показали пять тел в больнице Триполи.

«НАТО сожалеет в связи с гибелью невинных мирных жителей и принимает все необходимые меры предосторожности в ударах по объектам режима, который совершает насилие против собственных граждан», — заявил командующий операцией «Объединенный защитник» генерал-лейтенант Шарль Бушар. Военачальник подчеркнул, что причиной инцидента могла стать неисправность системы наведения.

«Мы серьезно относимся ко всем сообщениям о гражданских потерях и продолжим расследовать факты, относящиеся к этому событию. НАТО будет сожалеть, если расследование этого инцидента укажет, что его причиной было натовское оружие», — отмечается в заявлении альянса.

Согласно информации командования альянса, всего за эти выходные дни самолеты НАТО совершили в Ливии около 250 вылетов. Всего с момента начала операции «Объединенный защитник» 31 марта силы альянса совершили в Ливии 11 644 боевых вылета.
Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня день памяти священномученика архиепископа Андроника (Никольского); также мы вспоминаем писателя и поэта, академика, князя С.А.Ширинского-Шихматова

Священномученик архиепископ Андроник (Никольский) Сегодня Святая Церковь вспоминает почетного председателя Новгородского и Пермского отделов Союза Русского Народа сщмч. Андроника (Никольского), архиепископа Пермского и Соликамского, принявшего мученическую кончину в 1918 г.

Он родился 1 августа 1870 г. в семье диакона Ярославской епархии и в миру звался Владимиром Александровичем. Образование получил в Ярославской духовной семинарии, затем в Московской духовной академии, где был пострижен в монашество. В 1895 г. рукоположен во иеромонаха, служил помощником инспектора Кутаисской семинарии, инспектором Ардонской Александровской миссионерской семинарии. В 1897−99 гг. — член духовной миссии в Японии, по возвращении на родину назначен ректором Уфимской семинарии с возведением в сан архимандрита. В 1906 г. хиротонисан во епископа Киотосского и назначен помощником просветителя Японии свт. Николая (Касаткина). В марте 1908 г. назначен епископом Тихвинским, первым викарием Новгородской епархии.

В это сложное время, когда только начали стихать революционные страсти, владыка не убоялся травли и согласился стать почетным председателем Новгородского отдела СРН. Но главная его заслуга перед монархическим движением состояла в том, что он издал брошюру «Беседы о Союзе Русского Народа», в которой не только защитил патриотов от необоснованных нападок, но и обосновал с позиций православного вероучения многие постулаты монархической идеологии. Епископ Андроник рассматривал патриотическое движение как общественно-политическую силу, призванную охранить вековые духовные, государственные и национальные традиции русского народа. Как выдающийся деятель монархического движения он был приглашен в Москву на монархический съезд, проходивший осенью 1909 г., но приехать не смог, направив в адрес съезда приветственную телеграмму. В марте 1913 г. владыка был назначен епископом Омским и Павлодарским, а через год его перевели в Пермь. Современный автор его жития пишет: «На обрыве тысячелетней христианской истории России на Пермскую кафедру взошел подвижник и архипастырь-миссионер, подобный св. Стефану Пермскому. Его жизнь была образцом древнего благочестия. Это был подвижник, молитвенник и нестяжатель, всякое материальное благополучие и богатство вменявший ни во что. Все средства владыка жертвовал на помощь беднякам. Одевался он просто, никогда не носил шелковых ряс; и хотя был награжден многими орденами, но наград никогда не надевал. Святитель был ревностным исполнителем иноческих правил и церковных обрядов. Он строго постился: в постные дни питался одними овощами, в скоромные — обходился малым количеством пищи, а в последние дни страстной седмицы употреблял в пищу только просфору и чай. Накануне дня, когда ему должно было совершать литургию, владыка почти не спал, всю ночь простаивая на молитве». Владыка внимательно относился к общественным настроениям во вверенной ему епархии, пытаясь отвратить народ от пагубы безбожия. В 1916 г. его усилиями в Пермской епархии были созданы миссионерские курсы по обличению неверия и социализма.

С тяжелым сердцем принял владыка известие об отречении Императора Николая II от престола. Обращаясь к верующим с проповедью, он сказал: «Не стало у нас Царя..Как триста лет тому назад, в лихолетье, разворовали Отечество подлые людишки и ввергли его в погибель, так и ныне до этого довели бесчестные царские слуги». Владыка призывал Русский Народ к молитве и покаянию, ибо только «тогда минует разруха жизни, минует опасность для Отечества, и Господь, как нашим предкам, изведет нам мужа мудра и добра». В 1917−18 гг. он участвовал в работах Поместного Собора Православной Российской Церкви, на котором был избран одним из шести заместителей членов Св. Синода. В это же время он был возведен в сан архиепископа. По окончании Собора владыка вернулся в Пермь, где уже начинались бесчинства большевиков. В годину лютых гонений на Православие владыка мужественно восстал против беззаконников, недаром его прозвали «огнь пылающий». Весной в местных газетах началась травля архиепископа Андроника, у него был произведен обыск. Тучи сгущались, близкие, в страхе за жизнь владыки, уговаривали его скрыться. Но он отказался, заявив, что не оставит паству и готов умереть за Христа. Ожидая ареста, владыка чувствовал себя совершенно спокойно, он ежедневно исповедовался и приобщался Св. Таин, и светлое настроение не покидало его. 4 июня 1918 г. чекисты арестовали архиепископа Андроника. Весьма символично, что накануне был арестован и расстрелян в лесу председатель Пермского отдела СРН П.В.Рябов. Долго перевозили владыку из Перми в Мотовилиху и обратно, боясь народного гнева. Наконец, в ночь на 7 июня чекисты вывезли архиепископа в окрестности Перми и убили.

Незадолго до ареста владыка, вразумляя одного священника, сказал пророческие слова: «Может быть, и меня на свете не будет, но не покидает меня надежда и уверенность, что Россия воскреснет со своим возвращением к Богу. Ободряйте всех и примиряйте озлобленных с жизнью, вливайте в них начала светлой жизни по Евангелию Христа. Воскреснет душа народная, воскреснет и тело ее — наша здоровая государственность». Сщмч. Андроник прославлен на Юбилейном Архиерейском Соборе в августе 2000 г.

Сегодня мы также вспоминаем писателя и поэта, академика, князя С.А.Ширинского-Шихматова, скончавшегося в 1837 году.

Сергей Александрович Ширинский-Шихматов (в иночестве Аникита) родился в 1783 г. в Смоленской губернии, брат министра народного просвещения П.А.Ширинского-Шихматова. Получив образование в морском кадетском корпусе, в 1800 г. был произведен в офицеры. С 1804 г. князь трудился в морском корпусе на педагогическом поприще. По оценке современников, князь был человеком высокообразованным, глубоким знатоком славянского языка.

Начав печататься в 23 года, он уже в 26 лет стал членом Российской Академии наук. «Открыл» молодого поэта знаменитый адмирал А.С.Шишков, ставший на долгие годы почитателем и покровителем его таланта. Ширинский-Шихматов писал стихотворения религиозно-нравственного содержания. С самого дня открытия шишковской «Беседы любителей российского слова» князь принимал самое деятельное участие в ее трудах. За свои литературные труды он был награжден большой золотой медалью от Российской Академии наук и пенсией в 1500 р. по повелению Императора Александра I.

Но поэзия никогда не была основным делом жизни князя, со временем он все внимательней и серьезней изучал творения святых отцов Церкви и постигал таинственную красоту православного богослужения. Свое поэтическое творчество он почти целиком направил в русло духовной поэзии и создал в 1824 году обширную поэму «Ночь у Креста», в которой своим возвышенно-усложненным, метафоричным стихом излагал евангельские события. Государь Александр I повелел скупить все экземпляры этого сочинения и разослать их по духовным училищам и семинариям России.

В 1827 г. выйдя в отставку в чине капитана, Ширинский-Шихматов через два года поступил в братство Новгородского Юрьева монастыря и в 1830 г. был пострижен в монашество с именем Аникита и рукоположен в иеромонаха. Его наставником стал широко известный своей ревностью и твердыми православно-монархическими взглядами архимандрит Фотий (Спасский). В 1836 г. о. Аникита был назначен начальником русской духовной миссии в Афинах. В 1837 г. он вышел на покой и намеревался отправиться на Афон достраивать строившийся на его средства храм, но по дороге скончался. Погребен на Афоне в выстроенном им скиту св. Митрофана.

Среди наиболее известных поэтических трудов князя-инока — «Пожарский, Минин, Гермоген, или Спасенная Россия» (1807), «Песнь российскому слову» (1809); «Песнь сотворившему все» (1817) и «Иисус в Ветхом и Новом Заветах, или Ночь у креста» (1824).
Русская линия


Молодежное движение «ОСА» вошло в движение «Народный Собор»

10 июня 2011 года состоялось подписание соглашения о союзнических отношениях между движением «Народный Собор» и движением ОСА, которое является молодежным крылом Союза сторонников «Справедливой России». При этом движение «ОСА» вошло в «Народный Собор» на правах коллективного члена, а его руководитель Никита Слепнёв и ряд активистов вошли в Движение индивидуально, сообщает пресс-служба движения «Народный Собор».

Как следует из текста договора, стороны объединяются ради совместной борьбы за мирное преобразование России на основе её традиционных духовно-нравственных ценностей и культуры, объединения усилий и ресурсов для проведения совместных проектов, в том числе — в сфере электронных СМИ, согласованной информационной политики. Также важнейшим направлением взаимодействия станет совместная деятельность по недопущению организуемого извне развала России руками деструктивных сил, в том числе — прикрывающихся лозунгами «русского национализма» и «социальной справедливости».

Договор подписали: сопредседатель «Народного Собора» Олег Кассин и лидер движения «ОСА», депутат областного законодательного собрания, член Центрального Совета «Справедливой России» Никита Слепнёв. Оба при этом отметили, что надпартийный характер движения «Народный Собор» позволяет, находясь в его рядах, бороться за общие цели и идеалы всем, кто их разделяет — вне зависимости от партийной принадлежности.
Русская линия


В Москве пройдёт празднование 20-летия возрождения Новоспасского ставропигиального монастыря

В августе 2011 года Новоспасский ставропигиальный монастырь проведёт ряд мероприятий в связи с 20-летием со дня возрождения монашеской жизни в обители, сообщает Патриархия.Ru.

19 августа, в день Преображения Господня, в обители будет совершено торжественное богослужение, по окончании которого состоится праздничный концерт.

Также в августе пройдёт научная конференция «Новоспасская обитель — работа с архивами». К юбилейной дате будет снят фильм и издана брошюра «Новоспасский ставропигиальный монастырь. 20 лет возрождения обители», куда войдут архивные фотографии XIX века, советского периода и современной жизни монастыря. Большая часть фотографий будет опубликована впервые.

В рамках культурно-просветительской деятельности паломническая служба «Новоспасский паломник» в юбилейном году проводит экскурсии «Обзорная экскурсия по Новоспасскому монастырю» и «Романовы и Новоспасский монастырь». В августе на территории монастыря пройдут фотовыставки «Новоспасская обитель — взгляд через века» и «Романовы и Новоспасский монастырь».
Русская линия


Делегация Русской Православной Церкви посетила Японию

15−18 июня 2011 года делегация Русской Православной Церкви в составе председателя епархиальной комиссии города Москвы по социальной деятельности священника Михаила Потокина и сотрудника Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата Д.И. Петровского посетила Японию. Поездка проходила по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и по приглашению Японской Автономной Православной Церкви, сообщает сайт ОВЦС.

Представители Русской Православной Церкви побывали в пострадавших от землетрясения и цунами районах Сендайской епархии Японской Автономной Православной Церкви, осмотрели получившие повреждения вследствие стихийного бедствия здания храмов в городах Каннари и Исиномаки, посетили разрушенный город Кессеннума и другие места.

Согласно предоставленной епископом Сендайским Серафимом информации, по состоянию дел на настоящий момент в Восточно-Японской епархии погибло и пропало без вести одиннадцать человек, полностью сгорел храм в Ямада, требуется капитальная перестройка одного храмового здания, еще один храм нуждается в капитальном ремонте, 15 храмов частично повреждены. По всей Японии еще 8000 человек считаются пропавшими без вести. По официальным оценкам властей, для полного восстановления пострадавших районов потребуется около пяти лет.

Трагедия в Японии нашла широкий отклик в сердцах верующих Русской Церкви. В Благовещенском соборе города Сендая епископ Серафим показал гостям многочисленные письма со словами соболезнования и поддержки, присланные из России, а также храмовое распятие, украшенное двумя тысячами исполненных в технике оригами бумажных журавликов, которых изготовили и прислали в знак солидарности учащиеся воскресных школ Сахалинской епархии Русской Православной Церкви.

По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла был организован сбор средств для оказания помощи пострадавшим вследствие стихийного бедствия. К настоящему времени Отдел по церковной благотворительности и социальному служению Русской Православной Церкви перечислил Японской Православной Церкви более 1 миллиона 300 тысяч долларов США; сбор средств продолжается.

Священник Михаил Потокин и Д.И. Петровский были приняты Предстоятелем Японской Автономной Православной Церкви митрополитом Токийским и всея Японии Даниилом и епископом Сендайским Серафимом. На встречах обсуждались последствия страшных природных катаклизмов для жизни Японской Автономной Православной Церкви, а также предстоящее в 2012 году празднование 100-летия со дня преставления равноапостольного Николая Японского и участие в торжествах делегации Русской Православной Церкви. Митрополит Даниил выразил сердечную признательность Предстоятелю и всем верующим Русской Православной Церкви за оказываемую помощь и передал письменное приглашение Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу посетить в 2012 году Японию и возглавить торжества в Токио.

В рамках визита Д.И. Петровский был принят Чрезвычайным и Полномочным Послом Российской Федерации в Токио М.М. Белым для обсуждения широкого круга вопросов.
Русская линия


У подводников атомохода «Святой Георгий Победоносец» появится походный храм

Экипаж подводного ракетоносца Тихоокеанского флота России «Святой Георгий Победоносец» принял иконостас от делегации благотворительного фонда, сообщает Интерфакс-Религия.

«В главной базе подводных сил Тихоокеанского флота Вилючинске состоялась церемония передачи специального иконостаса во имя святого великомученика Георгия Победоносца экипажу одноименного ракетного подводного крейсера стратегического назначения», — рассказал капитан 1 ранга Роман Мартов.

Иконостас станет «закладным камнем», создаваемого подводниками корабельного походного храма. Акция организована командованием группировки войск и сил на северо-востоке России и представителями благотворительного регионального фонда помощи ветеранам и инвалидам силовых структур «Омофор».

Ритуал освящения иконостаса совершил на пирсе епископ Петропавловский и Камчатский Артемий, после чего моряки-подводники прошли торжественным маршем, отдавая иконостасу почести.

В 2003 году ракетоносец принял на борт епископа Игнатия, который совершил на крейсере переход из Южного Приморья на Камчатку.

В завершившемся зимнем периоде обучения «Святой Георгий Победоносец» под командованием капитана 1 ранга Анатолия Нещерета произвел успешный пуск баллистической ракеты по полигону Чижа на севере России.
Русская линия


В Петербурге прошёл круглый стол, посвящённый преодолению последствий раскола 17 века

Круглый стол прошёл 17 июня в рамках Троицкой Православной выставки. Участниками круглого стола были игумен Кирилл (Сахаров), настоятель церкви св. Николы на Берсеневке г. Москвы, В. Смирнов- автор книг «Падение Третьего Рима» и «Партесное пение — путь в прелесть», известный церковный публицист Д.Саввин. Вёл круглый стол заместитель руководителя Центра консервативных исследований, член общины св. Николы в Студенцах г. Москвы, М.Тюренков.

Перед началом круглого стола присутствующим (их было около 100 человек) был показан фильм о старообрядных приходах РПЦ МП.

Д. Саввин говорил об ущербной модели единоверия в дореволюционный период. Отношение к нему, в известной степени, было как в переходной ступени к полному слиянию с новообрядчеством. «Нельзя разделять внешнее и внутреннее. Искажая внешнее, мы и внутреннему вредим» — отметил он.

М. Тюренков обратил внимание на слабую просвещённость среди духовенства и мирян в этих вопросах и выразил уверенность, что также как клятвы на старые обряды, наложенные по «недоброму разумению» потом были сняты, так будут реабилитированы протопоп Аввакум и его сподвижники.

В. Смирнов рассказал об истории написания им книги «Падение Третьего Рима» и привёл ряд примеров испорченности современных богослужебных текстов, как результат реформы патриарха Никона.

Вот некоторые примеры:

глагол «не даждь» вместо «отжени» — после перечисления грехов в молитве прп. Ефрема Сирина,

«моря Чермную пучину» вместо «моря Чермного пучину»,

«крестообразныма рукама» (речь о пророке Моисее) вместо «крестообразно руками»,

«Водою попалил еси» вместо «Жертву и воду попалил еси» — в ирмосах «воздаяние грешников» вместо «воздаяние грешником» — в пс.90, воде «скачущей в жизнь вечную"вместо «приводящей в жизнь вечную"-в ектенье на Великом освящении воды,

«Свет в откровение языков» вместо «языком" — в тексте «Ныне отпущаеши» и др.

Всего по подсчётам В. Смирнова в тексте современной псалтыри более 120 ошибок и погрешностей, а в чине Крещения их около 60.

Обильно цитировал выступавший святых, прославленных в послераскольный период (еп.Феофана Затворника о «Мраке в книгах» и критику еп. Игнатия (Брянчанинова) партесного пения и западной живописи).

Особо выступавший остановился на вопросе о прп. Серафиме Саровском, на которого обычно ссылаются апологеты никоновой реформы.

По мнению В. Смирнова многие факты из его жития сфальсифицированы, что он молился по дониконовскому чину и крестился двуперстно. Братию Саровской пустыни при её возникновении составили старообрядцы-безпоповцы, получившие благословение, перейдя в официальную церковь, молиться по старым обрядам.

Игумен Кирилл (Сахаров) по просьбе собравшихся подробно рассказал о посещении патриархом его прихода в Великую Субботу и предложил принять итоговый документ круглого стола с призывами к Священноначалию выразить на соборном уровне сожаления по поводу гонений на ревнителей древнего благочестия, усилить контроль за тем, чтобы крещение совершалось через полное погружение, а иконопись и церковное пение соответствовали бы каноническим нормам.

Было предложено также начать процесс к постепенному возврату к старым богослужебным текстам.

Пресс-служба Союза Православных Братств


В Москве помянут генерала С. Маркова

25 июня 2011 года, в день гибели белого генерала Сергея Маркова, Московский отдел Свято-Владимирского братства проведёт памятное мероприятие у стен Екатерининского дворца (1-й Краснокурсантский проезд, 3/5), где располагался 1-й Московский кадетский корпус, выпускником которого (1895г.) являлся С.Л. Марков.

Планируется, что акция начнётся с литии, которая будет совершена мирским чином. Сбор в 12.00 в центре зала ст.м. «Авиамоторная». Телефон для связи: 89 154 528 201.
Русская линия


<< Полная сводка новостей от 20 июня 2011 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика