Русская линия
<< Полная сводка новостей от 22 апреля 2011 >>

Сегодня Страстная Пятница
Православная Церковь вспоминает страдания Христовы

ПлащаницаВеликая Страстная пятница считается самым скорбным днем церковного года. В этот день Господь наш Иисус Христос был распят и умер на Кресте, искупая людские грехи. В Евангелии от Иоанна сказано: «Так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную».

Рассказ о дне страданий Спасителя присутствует у каждого из четырех евангелистов (Мф 26. 20−27. 66; Мк 14. 17−15. 47; Лк 22. 14−23. 56; Ин 13. 1−19. 42), согласно которым все, что произошло в Великую Пятницу являлось важнейшей частью Божественного плана человеческого спасения. Приговоренный судом Синедриона к смерти, в этот день Господь был доставлен к римскому прокуратору Понтию Пилату. Тот не нашел никакого преступления в Его делах, но несмотря на свое желание отпустить Христа и после нескольких неудачных попыток сделать это, Пилат под давлением иудейских первосвященников и толпы предал Его на Распятие, предварительно омыв руки, тем самым возлагая всю ответственность за совершающееся на еврейский народ, кричавший, что «кровь Его на нас и на детях наших» (Мф 27. 25).

После бичевания и поругания в претории Господь Иисус Христос был выведен за пределы Иерусалима и распят римскими солдатами, разделившими между собой Его ризы, на Голгофе. Претерпев несколько часов крестных страданий, свидетелями которых было множество народа, Господь Иисус Христос умер на Кресте, «и завеса в храме разодралась надвое, сверху донизу; и земля потряслась; и камни расселись; и гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли» (Мф 27. 51−52). Двое из Его тайных учеников Иосиф Аримафейский и Никодим сняли Тело Иисуса с Креста, обвили его плащаницей и вместе с женами-мироносицами погребли тело Христа «во гробе» — небольшой пещере неподалеку от Голгофы, закрыв ее большим камнем.

В Великую пятницу, когда умер на кресте Спаситель, Божественная Литургия не совершается, но на службе Часов, в пятницу утром, снова прочитываются Евангелия о Его Страстях. Вечерня Великой пятницы — Вынос Плащаницы — посвящена погребению Спасителя и совершается обычно в середине дня. Перед началом выноса Плащаницы в середине Церкви устанавливается возвышение — «гроб», украшенный цветами, а на престол помещается Плащаница — большой плат, на котором написан или вышит образ положенного во гроб Спасителя. Плащаница находится в центре храма до начала воскресного пасхального богослужения. В день Пасхи она вновь возвращается на Престол алтаря. Песнопения Вечерни посвящены страданиям и смерти Христовым.

В Страстную Пятницу православные христиане соблюдают строгий пост, не вкушая ничего до выноса Плащаницы, и стараются прийти в церковь — на самое печальное и проникновенное богослужение года.
Русская линия


Протоиерей Алексий Агапов: «Не верующий в воскресение Христово и воскресение мертвых может считать себя кем угодно, только не православным»
Священнослужители РПЦ прокомментировали данные соцопроса, согласно которому более половины жителей России не верят в воскресение мертвых

24 апреля христиане всего мира празднуют Пасху — Светлое Христово Воскресение. Именно вера в Воскресение Христово составляет суть христианства: «Бог сделался человеком, претерпел за нас страдания, был распят и воскрес, Своей смертью победив смерть как таковую, и потому в конце времен воскресит всех».

При этом по данным опроса, проведенного Фондом «Общественное мнение», 54% жителей России не верят в воскресение мертвых. Были опрошены 1,5 тыс. респондентов в 44 субъектах России, в 100 городах и селах.

Больше всего неверующих на селе (58%) и среди жителей Дальнего Востока (74%). Выше среднего эта доля также у мужчин (58%), учащихся (63%) и людей старше 65 лет (57%). О своей вере в воскресение заявили лишь 26%. Даже среди называющих себя православными этот центральный догмат христианства разделяют лишь 31%, а не разделяют 46%. Примечательно, что в воскресение верят 11% называющих себя неверующими.

Доля верующих в воскресенье выше среди военных, сотрудников правоохранительных органов и силовых структур (40%), предпринимателей и руководителей (43%), а также тех, чей доход составляет более 30 тыс. рублей в месяц (49%).

«Мы давно говорим о том, что большинство русских сегодня идентифицируют себя с православием, но это культурная идентичность, а не собственно религиозная», — заявил глава синодального Информационного отдела Владимир Легойда.
Владимир Легойда По его словам, у тех, кто говорит, что не верит в воскресение, загробную жизнь, представление об этой жизни может складываться «по сохранившимся в памяти еще с советских времен карикатурам на рай и ад в журнале „Крокодил“, в которых „рай“ — это длинный нудный коммунизм в стиле четвертого сна Веры Павловны, а „адская жизнь“ — сковородки, на которых черти вилами колют грешников». «Но в такую загробную жизнь и не стоит верить — она к христианству имеет мало отношения. Поэтому ответы в исследовании могут быть не в последнюю очередь связаны с представлениями большинства о загробной жизни. Если бы людям был задан вопрос: „верите ли вы в бессмертие души?“ — убежден, мы получили бы другой процент», — заявил Владимир Легойда.

Глава синодального Отдела по взаимодействию с Вооруженными силами протоиерей Димитрий Смирнов считает, что в повседневной жизни «обыватель даже боится подумать о смерти, боится назвать ее, произнести это слово вслух». В то же время военные и сотрудники правоохранительных органов в силу профессии часто сталкиваются со смертью лицом к лицу, поэтому среди них «велико число верующих — православных, представителей других конфессий, мусульман».

Настоятель московского храма Святой Троицы в Хохлах протоиерей Алексий Уминский разделяет мнение, что чаще всего жители России относят себя к православию как к элементу истории и культуры. «Люди могут в течение дня заходить в храм для того, чтобы поставить свечу перед иконой, написать записку, даже перекреститься и выйти. Но это ровным счетом никак не отражается на их повседневной жизни. И их заход в православный храм не отличается от паломничества к бронзовой собаке на станции метро „Площадь Революции“ для того, чтобы погладить ее нос», — добавил священник.

Данные приведенного выше опроса Фонда «Общественное мнение» портал Regions.Ru попросил прокомментировать православных священнослужителей.

Протоиерей Владислав СвешниковПротоиерей Владислав Свешников, настоятель храма Трех Святителей на Кулишках, назвал данные опроса очень интересными. «Конечно, я не могу с уверенностью судить, насколько они точны, но что-то в этом роде можно было предполагать», — сказал он. «Данные опроса позволяют предположить, что динамика духовного возрождения России многими преувеличивается. Если бы опрос пытался выявить тех, чья вера соответствует точному догматическому учению православной Церкви, думаю, процент был бы еще ниже — хотя некоторый прогресс все-таки есть», — отметил священнослужитель. «Здесь надо обратить внимание на восприятие веры самими верующими, многие из которых предпочитают основывать ее на неком „объективном“, как им кажется, опытном знании, а не на знании богооткровенном. В этом смысле у нормальных православных как раз все в порядке. Вера в воскресение Христово и воскресение мертвых собственно и является одним из важнейших критериев православности. Поэтому те, кто считают себя православными, не веруя в воскресение, никакие не православные», — добавил он.

Иерей Андрей АлексеевИерей Андрей Алексеев, клирик храма св. мчц. Параскевы Пятницы в Качалове, сказал, что данные опроса заставляют о многом задуматься. «Главное — это наша духовная слепота и духовная лень. Погруженный в решение чисто земных житейских проблем, человек не ищет Бога, отказывается от встречи с Ним. Духовная сфера для такого человека остается на самом деле не востребованной. Он и мыслит как человек духовно слепой», — сказал он. «Конечно, это связано и с пережитками безбожного прошлого, но, вместе с тем, есть и определенная тенденция в современном мире — угасание самого стремления к Богу. священник Алексий Агапов А у нас к тому же даже и многие крещеные не знают основ православной веры, таких элементарных вещей, как слова Символа веры: „Чаю воскресения мертвых и жизни будущего века“», — добавил отец Андрей. «Эти цифры указывают на очень низкий уровень воцерковленности таких людей. Но унывать не стоит. Нам — трудиться, просвещать народ. Так не будем тратить время зря: будем трудиться, молиться и проповедовать», — заключил священник.

Протоиерей Алексий Агапов, настоятель Михаило-Архангельской церкви г. Жуковского Московской области, отметил, что не верующий в воскресение Христово и воскресение мертвых может считать себя кем угодно, но он не будет православным. «Ведь это значит, что для него слова Символа веры — голые слова, лишенные какого-либо смысла», — пояснил священник. «Интересным представляется столь неожиданное проявление религиозной интуиции у тех „неверующих“, которые веруют в воскресение мертвых. Это очень своеобразное проявление христианской культуры, которой все-таки мы все в России дышим, хотим мы этого или не хотим», — добавил он.
Русская линия


Протоиерей Димитрий Смирнов: Мне, как гражданину, хотелось бы, чтобы Россия очистилась от имени этого поганого урода
Глава Синодального отдела считает, что 22 апреля, как день рождение Ленина, — это очень хорошая дата для того, чтобы выкинуть труп этого трижды проклятого человека на свалку истории

Протоиерей Димитрий Смирнов«Наступил день 22 апреля. Кто меня хорошо знает, тот может догадаться, как я отношусь к этой дате. Конечно, она связана с одним человеком, имя которого широко известно во всём мире. Это Владимир Ильич Ульянов. Моё отношение к этой исторической фигуре достаточно известно, и я не хочу повторяться, кроме одной фразы: на мой взгляд, на русской земле ещё не бывало такого чудовища. В связи с этим, мне, как гражданину, хотелось бы, чтобы, как Германия очистилась от имени Гитлера и его сообщников, так же и моя страна очистилась от этого поганого имени и от имени его злодеев-помощников, потому что эта группа людей принесла неисчислимые бедствия нашему народу», — заявил сегодня на своём мультимедийном блоге глава Синодального отдела по взаимодействию с Вооружёнными силами и правоохранительными учреждениями протоиерей Димитрий Смирнов.

По словам отца Димитрия, беды, которые принесли России большевики «просто нельзя перечислить». «Их имена, которые присутствуют в названиях наших городов, улиц и прочем, они конечно, очень сильно отравляют духовную атмосферу. Святые отцы говорят, что о тех грехах, которые ты сотворил и в которых раскаялся, можно вспоминать. Но нельзя вспоминать о блуде, потому что мысленно будешь переживать своё падение. И вот имя этого человека, память о нём, создаёт ужасную атмосферу в душе нашего народа».

В связи с этим глава Синодального отдела призвал верующих старшего поколения, которые могли иметь какое-то комсомольское прошлое, полностью отречься от своих коммунистических воззрений. «Для меня это важно. Я служу священником уже больше 30 лет, сознательно в церковь хожу 45, в детстве в храм меня ещё бабушка водила. И я практически убедился, что, не отрешившись от этого прошлого, стать христианином невозможно. Необходимо каждому человеку в своём сердце это прошлое именно осудить».

«Некоторые говорят, что не всё в нашей советской истории было так ужасно, например, полёт Юрия Гагарина, — отметил отец Димитрий. — Здесь мы должны понимать, что гений нашего народа, создавший такой пилотируемый аппарат и обеспечивший его возвращение на землю, и наш герой, стали реальностью не благодаря коммунистической партии и коммунизму, а в некотором смысле, вопреки ему. Вообще коммунисты часто приписывают себе то, что принадлежит нашему великому русскому народу. А вот то разорение нашей страны, которое все мы сейчас наблюдаем: вымирание, спаивание, запустение нашей земли — это всё продукт их деятельности».

«Поэтому в этот день я не мог оставить без внимания трижды проклятого имени этого ужасного человека, и всех его так называемых соратников. Так что всех призываю просто помолиться, так как реальной власти у нас, естественно, нет, чтобы эта нечисть скорее ушла с нашей Святой Руси», — призвал священник, отметив, что «у нас в городах есть прекрасный обычай — убирать город после зимы: очищать его от мусора, убирать окурки, экскременты животных, консервные банки и т. д. — хорошо бы было распространить это наведение порядка и чистоты и на памятники и вывески, которые содержат имя этого урода».

«Надо бы провести такой всероссийский субботник для того, чтобы это имя полностью изгладить из памяти. А если какие-то изображения этого чудовища представляют собой некую художественную ценность, то им вполне можно найти место в музеях. На мой вкус, я бы сделал музей под открытым небом, чтобы через некоторое время и эти скульптуры разрушились», — заключил отец Димитрий.
Русская линия


Россия готовится встретить Воскресение Христово
Согласно опросу Левада-Центра, более 90% россиян так или иначе отпразднуют Пасху

ПасхаПодавляющее большинство россиян с радостью и ликованием встретят 24 апреля главный христианский праздник — Светлое Христово Воскресение, сообщили «Интерфакс-Религия» социологи Аналитического центра Юрия Левады. К празднику, как показал всероссийский опрос, россияне приготовят традиционные куличи, крашеные яйца, пасху (74−78%).

32% респондентов намерены отметить Пасху в кругу семьи, устроив застолье, а 30% – наоборот, пойдут в гости; 27% планируют посетить в это день кладбища, что, строго говоря, не соответствует церковным традициям.

На ночное пасхальное богослужение собирается идти почти каждый десятый россиянин (9%), среди них чаще всего встречаются учащиеся и студенты (20%), россияне старше 55 лет (21%), жители сельских поселений (11%) и городов с населением 100−500 тыс. (10%).

Как выяснили социологи, женщины чаще, чем мужчины, собираются тем или иным образом праздновать Пасху. Исключение составляет поход в гости — этому варианту праздничного времяпрепровождения отдает предпочтение сильный пол.

По данным «Левада-Центра», лишь 4% россиян никак не будут праздновать Пасху.

Согласно опросу ВЦИОМ, Пасха для россиян — одновременно семейная и культурно-историческая традиция (24 и 22% соответственно), и священный обряд (21%). Реже наши сограждане воспринимают этот праздник как формальный обычай (14%) или же приятные приготовления (12%). Молодежь чаще остальных воспринимает Пасху как семейную традицию (27%) или формальный обычай (17%). Респондентам 25−59 лет свойственно относится к этому празднику как к культурно-историческому обычаю (23%). Священным обрядом Пасха является, прежде всего, для пожилых россиян (28%).
Русская линия


Фемида в замешательстве — судьи не знают, считать ли афонское Православие экстремизмом
В отличие Черемушкинского районного суда, Люблинский районный суд Москвы отказался признавать лозунг «Православие или смерть!» экстремистским

Игумен Сергий (Рыбко) освящает стяг *Православие или смерть!*Как передает РИА Новости, Люблинский суд Москвы оставил без удовлетворения требование прокуратуры признать экстремистской надпись «Православие или смерть!» на футболке, изображение которой было размещено в социальной сети «ВКонтакте», сообщила агентству пресс-секретарь суда Мария Балакшина.

По ее словам, соответствующее решение было принято судом накануне, 20 апреля, поэтому у прокуратуры есть еще десять дней на его обжалование в Мосгорсуде. Заинтересованными лицами по заявлению прокуратуры являлись администратор группы в соцсети Илья Нестеров, где размещены изображения футболок, и столичное управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.

Между тем, ранее Черемушкинский районный суд Москвы полностью удовлетворил требование прокуратуры и признал лозунгов «Россия для русских!» и «Православие или смерть!» экстремистскими. Об этом говорилось в официальном сообщении Генпрокуратуры России от 2 февраля 2011 года, размещённом на официальном сайте этого ведомства. Таким образом, ношение футболок с изображением Императора Александра III и цитат из его высказываний, а также афонским лозунгом «Православие или смерть!», объявлялось экстремистским деянием.

В связи с этим в сообщении Генпрокуратуры тогда отмечалось, что согласно лингвистическому исследованию, проведенному Российским институтом культурологии, надписи с религиозной символикой и лозунгами «Православие или смерть!» и «Россия для русских!», нанесенные на футболках, «содержат призывы к негативным действиям против общественности, возбуждают национальную и религиозную вражду, пропагандируют превосходство граждан одной религии по отношению к другой».

С тех пор ситуация, видимо, кардинально изменилась. Хотя, скорее всего, речь правильнее вести об откровенной растерянности наших судий, которые просто не знают, что считать экстремизмом, и является ли таковым знаменитый афонский лозунг «Православие или смерть!». Ситуация, надо сказать, просто абсурдная — в одном районе Москвы за ношение футболок с надписью «Православие или смерть!» можно будет поплатиться свободой, в другом за это же «правонарушение» никто не сможет привлечь к ответственности.

Остаётся совершенно непонятным и то, каким образом на практике будет осуществляться два этих противоречащих друг другу постановления. Особенно, если учесть, что речь идёт о рекламе футболок в Интернете, который вообще весьма сложно отнести к какому-либо району Москвы. Не является секретом и то, что подобные футболки очень популярны среди российских националистов, некоторой части православных верующих и многих рок-музыкантов, которые вряд ли откажутся от их ношения в угоду судье Черёмушкинского суда.
Русская линия


«В жертву принесшиися, земли Российския хранителие и молитвенницы»
Екатеринбуржцы Крестным ходом почтили память Святых Царственных Страстотерпцев

Крестный ход в память 93-й годовщины убийства Царской Семьи в Екатеринбурге Горожане с молитвой прошли путь, которым 93 года назад везли по Екатеринбургу семью императора Николая II в Ипатьевский дом. Теперь на этом месте возвышается Храм-на-Крови. Он стал конечным пунктом состоявшегося Крестного хода. А отправной точкой шествия — железнодорожная станция Шарташ, где, на месте будущего строительства храма в честь Иконы Божией Матери «Валаамская», воздвигнут Поклонный крест, сообщает «Православная газета» Екатеринбургской епархии.

В 1918 году день прибытия Царский Семьи из тобольской ссылки в Екатеринбург выпал на вторник Страстной седмицы. Тогда на календаре было 30 апреля. Поэтому в нынешнем году Крестное шествие в честь и память Царственных Страстотерпцев совершается дважды — во вторник страстной седмицы и в последний апрельский день.

Крестный ход в память 93-й годовщины убийства Царской Семьи в Екатеринбурге Крестный ход на Страстной седмице возглавил архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий.

Священнослужители и миряне сделали остановку в пути: на углу улиц Шевченко и Восточная, где огорожена строительная площадка и вырыт котлован церкви в честь Порт-Артурской Богородичной иконы.

Пройдя по Восточной и свернув на улицу Челюскинцев, крестоходцы направились к почти достроенному храму в честь Иконы Божией Матери «Державная».

Конечный пункт стал Храм-на-Крови — место, где 93 года назад пролилась кровь. Место, где теперь не прекращается молитва.

Архиепископ Викентий совершил молебен с чтением акафиста Святым Царственным Страстотерпцам. Глава Епархии напомнил, что все Богородичные иконы, в честь которых будут освящены строящиеся в Екатеринбурге храмы, были явлены в годы правления императора Николая II.

«Строительство этих новых храмов для города, для всего Урала и для каждого из его жителей — очень и очень важно», — сказал Владыка.
Русская линия


Власти Японии ввели полный запрет на нахождение в зараженной зоне АЭС «Фукусима-1»
Общий объём выброса радиации на японской станции достиг 15% от уровня Чернобыля

АЭС ФукусимаВласти Японии ввели полный запрет на нахождение в зоне отчуждения в радиусе 20 км от аварийной электростанции (АЭС) «Фукусима-1». Запрет на свободный доступ в этот район, подвергшийся радиоактивному загрязнению, вступил в силу 21 апреля 2011 г. Как сообщил генеральный секретарь кабинета министров Японии Юкио Эдано, теперь доступ людей в эту зону будет осуществляться только по специальному разрешению властей, сообщает РБК.

Такое решение было принято правительством после того, как полиция обнаружила, что более 60 семей, проживавших в радиусе 20 км от «Фукусимы-1», отказались выполнить распоряжение об эвакуации и покинуть свои дома.

Западные и японские СМИ отмечают, что прогресса в ликвидации аварийной ситуации на АЭС «Фукусима-1» пока что не видно. В четверг, например, стало известно, что уровень содержания радиоактивных веществ в попавшей в Тихий океан воде со станции превышал норму в 20 тысяч раз.

По оценкам экспертов компании TEPCO, с начала аварии в море попало 520 тонн воды с содержанием йода-131, цезия-134 и цезия-137. Концентрация радиоактивных веществ в ней составила в общем 4,7 тысяч терабеккерелей, передает ИТАР-ТАСС.

Высокорадиоактивная вода со второго энергоблока просачивалась через трещины в поврежденной дренажной системе станции. К настоящему моменту специалистам удалось сократить объем утечки за счет строительства специального стального забора у водозаборника АЭС, однако это пока не позволяет полностью избавиться от них.

Ранее японское правительство оценило объемы выбросов радиации с «Фукусимы-1» в атмосферу от 370 до 630 тысяч терабеккерелей, что составляет 10−17% от тех объемов, что были зафиксированы в 1986 году в Чернобыле.

11 марта 2011 г. на Японию обрушилось разрушительное землетрясение магнитудой 9,0. За ним последовало цунами. Стихийные бедствия разрушили инфраструктуру северо-восточных районов Японии и вывели из строя систему охлаждения реакторов на АЭС «Фукусима-1», что привело к пожарам, нескольким взрывам и утечке радиации на этом предприятии. Ликвидаторы до сих пор работают над устранением последствий аварии.

7 апреля с.г. Метеорологическое агентство Японии сообщило о новом сильном землетрясении в Японии, которое произошло к востоку от побережья острова Хонсю. Магнитуда землетрясения составила 7,4. Землетрясение произошло в 116 км от города Фукусима, где находится аварийная АЭС, и в 345 км от столицы Японии — Токио. Очаг землетрясения залегал на глубине 40 км. Землетрясение ощущалось в Токио, где на протяжении минуты тряслись здания.
Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня день памяти выдающихся русских государственных деятелей — адмирала А.С.Шишкова и генерал-аншефа А.И.Бибикова

Александр Семенович ШишковАлександр Семенович Шишков родился 19 марта 1754 г. Образование получил в Морском кадетском корпусе, в 1771 г. произведен в гардемарины. В 1776 г. совершил трехлетнее плавание на фрегате «Северный Орел», участвовал в Русско-шведской войне 1788−90 гг. Преподавал морскую тактику в родном корпусе, в 1793 г. издал перевод «Морской тактики», за что удостоитлся похвалы генерал-адмирала наследника престола великого князя Павла Петровича, который по восшествию на престол произвел его в генерал-адъютанты. Уже в молодые годы начал заниматься литературными трудами и изучением церковнославянского языка. В 1796 г. избран членом Академии наук, боролся за чистоту русского языка, против литературных новшеств, а особенно против источника этих новшеств — подражания французам. В своих трактатах «Рассуждение о старом и новом слоге российского языка» (1803), «Рассуждение о красноречии Святого Писания» (1810) и других отстаивал идею тождества церковнославянского и русского языка. Его «Рассуждение о старом и новом слоге» удостоилось одобрения Государя Александра I. С 1807 г. начались частные собрания литераторов — единомышленников Шишкова, которые в 1810 г. стали публичными под наименованием «Беседы любителей русского слова». Целью «Беседы» было укрепление в русском обществе патриотического чувства при помощи русского языка и словесности.

В 1811 г. Шишков опубликовал знаменитое «Рассуждение о любви к отечеству». Император Александр I, прочитав трактат, сказал автору: «Я читал рассуждение ваше о любви к отечеству. Имея таковые чувства, вы можете быть ему полезны». Шишков был назначен государственным секретарем на место удаленного масона Сперанского. Во время Отечественной войны Шишков постоянно сопровождал Государя, писал проекты всех важнейших приказов и рескриптов, которые так вдохновляли армию и общество в годину тяжких испытаний. По окончании войны он был пожалован орденом Александра Невского, причем в Высочайшем рескрипте было сказано: «За примерную любовь к отечеству». Во время заграничного похода Шишков установил связи с западнославянскими учеными (именно Шишков первым получил прозвище славянофил). В 1813 г. назначен президентом Российской Академии наук, а в 1814 г. — членом Государственного Совета. В этот период проявил себя как идеолог русского патриотизма, как видный деятель «русской партии», которая повела непримиримую борьбу против всесильного министра народного просвещения князя А.Н.Голицына, превратившего, по слову Шишкова, «все училища в школы разврата». Борьба эта завершилась победой, и 15 мая 1824 г. Шишков был назначен министром народного просвещения и главноуправляющим делами иностранных исповеданий вместо Голицына. Шишков сразу заявил, что министерство должно прежде всего оберегать юношество от заразы «лжемудрыми умствованиями, ветротленными мечтаниями, пухлой гордостью и пагубным самолюбием». Была усилена цензура, для чего был издан новый Цензурный устав в 1826 г., начались гонения против рассадников экуменизма Библейских обществ, за распространение «карбонарских и революционных книг» 25 апреля 1828 г. он был уволен от должности министра «по преклонности лет и по расстроенному здоровью» с оставлением в должности члена государственного совета и президента Российской Академии наук. Скончался А. С. Шишков 9 апреля 1841 г.

Александр Ильич БибиковСегодня также день памяти видного государственного и военного деятеля генерал-аншефа Александра Ильича Бибикова, скончавшегося 9 апреля 1774 года.

Он родился 30 мая 1729 г. в Москве в семье генерал-поручика, начальника Тульского оружейного завода и принадлежал к старинному мелкопоместному дворянскому роду. Начав военную службу прапорщиком в 1746 г., Бибиков скоро выдвинулся благодаря хорошему знанию военно-инженерного дела, дисциплинированности и исполнительности. Усовершенствовав свое военное образование в Европе, Бибиков вскоре отличился во время Семилетней войны, успешно командуя полком в сражениях при Цорндорфе и под Кольбергом, за что получил чин генерал-майора.

В 1767 г. по предложению Императрицы Екатерины II Бибиков был избран маршалом (председателем) Комиссии для сочинения нового Уложения и последовательно проводил волю Государыни на заседаниях ее Большого собрания. В 1771−73 Бибиков руководил действиями Русских войск против польских конфедератов, стремясь к скорейшему прекращению войны, и участвовал в дипломатических переговорах с Австрией и Пруссией о первом разделе Польши, считая при этом сам раздел политической ошибкой. В 1773 г. он возглавил группировку русских войск, которая должна была усилить армию П.А.Румянцева на Дунае, но вместо этого был назначен командующим войсками, направленными на подавление восстания Пугачева. Действуя энергично и решительно, Бибиков организовал дворянское ополчение, сумел добиться снятия осады с Уфы и Оренбурга, освобождения Челябинска, Екатеринбурга и Кунгура. При этом Бибиков не только боролся с мятежом, но и приводил в порядок местную администрацию. В ходе этой экспедиции, находясь в Бугульме, Бибиков и скончался. Пожалование генерал-аншефом и кавалером ордена Св. Андрея Первозванного не застало его в живых. Изветный русский поэт Г. Р.Державин откликнулся на смерть Бибикова стихотворением, в котором славил здравый ум, добродетель и «искренность души его». По общему свидетельству современников, Бибиков соединял блестящие военные и административные способности, большой дипломатический такт с независимостью убеждений и неподкупной честностью.
Русская линия


Владимир Легойда: Многодетные семьи должны пользоваться особыми социальными и жилищными льготами

«Совершенно недопустимы ситуации, когда на фоне уже многолетних разговоров о необходимости поддержки многодетности у нас многодетные семьи в итоге живут в недопустимых условиях, не пользуются положенными социальными льготами либо же этих льгот недостаточно», — заявил председатель Синодального информационного отдела В.Р. Легойда, сообщает Патриархия.Ru.

Он сообщил, что к святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу недавно обратилось несколько многодетных семей с просьбой поддержать их в вопросах улучшения жилищных условий. Синодальный отдел по церковной благотворительности и социальному служению направил соответствующие ходатайства главам Москвы, Тверской области, мэрам Сочи и Черкесска, где проживают семьи — авторы обращения.

«Но, насколько мы знаем, к сожалению, пока удовлетворительного ответа нет. Мы надеемся, что ситуация все же изменится в лучшую сторону», — отметил В.Р. Легойда.

Представитель Русской Церкви напомнил, что Святейший Патриарх Кирилл в своих «Предложениях по совершенствованию национальной политики в сфере заботы о семье и детстве» представил на рассмотрение руководства страны ряд мер в области поддержки многодетной семьи. В числе этих мер — создание жилищных проектов для многодетных семей, поощрение работодателей, предоставляющих специальные пособия многодетным сотрудникам, государственные награды многодетным матерям и отцам, особые программы медицинского страхования.

По словам председателя Синодального отдела, «крайне важно очень быстро принять меры по четкой, внятной поддержке таких семей, меры, которые реально изменили бы ситуацию». Он считает, что такие меры вполне реализуемы. Поэтому «любая инициатива, позволяющая помочь многодетным семьям, заслуживает внимания и поддержки государства».

«Многие сегодня говорят о необходимости улучшать демографическую ситуацию в стране. Очевидно, что помощь многодетным семьям — один из важнейших моментов, способных это изменить. В обществе надо создавать такую атмосферу, чтобы люди относились к многодетности с радостью, уважением и при этом понимали, что семьи с большим количеством детей нуждаются в максимальной поддержке государства и общества», — считает В.Р. Легойда.
Русская линия


Жители Чертанова и Коломенского поддержали строительство пяти новых церквей

Жители юга Москвы одобрили идею возведения еще пяти храмов — трех в районе Чертаново и двух в Коломенском.

Инициатива строительства Благовещенской церкви на улице Красного Маяка, получила поддержку, так заявили участники общественных слушаний, сообщает «Интерфакс-Религия».

Присутствовавший на слушаниях настоятель храма Святой Троицы на Днепропетровской улице отец Константин Сопельников рассказал о том, что временный храм на 200 человек в Вербное воскресенье не вместил и половины всех желавших причаститься.

Со своей стороны лидеры военно-патриотических клубов и организаций русского рукопашного боя внесли предложения построить в Чертаново, помимо храма Благовещения, православный спортивный комплекс с храмом и взять под духовное окормление районный физкультурно-оздоровительный комплекс, который граничит с будущей Благовещенской церковью.

«Днем раньше прошли слушания по строительству еще двух храмов в Чертаново — в южной части района и на улице Днепропетровская. Противников строительства не нашлось, поддержка их скорейшего возведения была полной», — отметил собеседник агентства.

Общественные слушания состоялись и в районе Коломенское: на них были поддержаны проекты возведения храмов на ул. Академика Миллионщикова и в Коломенском проезде.
Русская линия


Научное исследование подтвердило подлинность мощей свв. мучеников Хрисанфа и Дарии

св. мученики Хрисанф и Дария Исследование мощей мучеников III столетия — святых Хрисанфа и Дарии — стало темой нового документального фильма, снятого National Geographic Society, сообщает Седмица.Ru.

«Все доказательства того, что мощи Хрисанфа и Дарии подлинные, были нами собраны, — сказал руководитель коллектива, проводившего исследование мощей Эцио Фулкьери из Университета Генуи. — У нас была редкая возможность изучить кости и другие реликвии, которые имеют отношение к преданию, передававшемуся в течение почти 2 000 лет. Сохранность скелетов также редка для мучеников этой эры, что доказывает, что эти мощи оберегались и пользовались почитанием в их полноте уже в очень ранний период истории».

Останки святых, которые мученически окончили свои дни приблизительно в 283 г. от Рождества Христова за исповедание Христа-Спасителя и, как считалось, были преданы земле в склепе собора в северо-итальянском городе Реджио-Эмилия в Х столетии. Однако строгих подтверждений этого факта до того, как были проведены исследования, не было.

Реконструкция 2008 г. в соборе потребовала демонтировать алтарь храма, который никто не тревожил с 1651 г. При этом было обнаружено почти 150 костей, которые прошли тестирование: по его итогам они были датированы временем между 80 и 340 гг.

Процесс исследования мощей был запечатлен на пленку и лег в основу документального фильма телеканала «National Geographic», который вышел под названием «Исследователь: тайна святых мучеников», который был показан 19 апреля.

Макс Сэломон, главный продюсер и автор серии «Исследователь» в интервью CNA сказал, что исследование мощей свв. Хрисанфа и Дарии стало одним из первых случаев, когда католическая церковь провела полное исследование супружеской пары святых. «Это — первый случай, когда мы можем действительно проверить подлинность того, что, как полагают, является мощами святого», — сказал Сэломон.

Сэломон отметил, что всегда есть большая доля вероятности, что почитавшиеся на протяжении тысячи лет реликвии, в результате научного изучения будут признаны неподлинными. По словам продюсера, огромный интерес к реликвиям в Средневековье привел к появлению «черного рынка» поддельных и ложных реликвий.

Епископ Лоренцо Гиццони, викарий архидиоцеза Реджио-Эмилии, также признал, что подобный риск всегда имеет место.

«Мы могли обнаружить, что эти реликвии — фальшивка. Это было бы огромной проблемой для нас», — заявил епископ в интервью, которое также вошло в состав документального фильма. По его словам, подобный исход создал бы большие проблемы: нужно было бы что-то делать с останками, которые не являются настоящими мощами, но в то же время нельзя попросту выбросить их или уничтожить. «Это, конечно, было бы скандалом для верующих», — заключил епископ.

В свою очередь, Сэломон сказал, что был поражен готовностью иерархов удалить реликвии из храма, если бы тесты доказали, что они не являются подлинными. Но, тем не менее, присутствие двух полных скелетов, как отметил продюсер, представило ученым редкую возможность определить подлинность реликвий. Часто бывает, что мощи представляют собой столь малые частицы, что взять от них материал для углеродного метода датирования бывает просто нереально.

Св. Хрисанф, по преданию, был единственным сыном римского сенатора из Александрии. Он рос в Риме, где и стал христианином. Его отец отнесся неодобрительно к его крещению и устроил брак между своим сыном и высокопоставленной языческой жрицей по имени Дария, чтобы попытаться возвратить сына к римской религии. Однако, Дария неожиданно приняла религию своего мужа и трудилась вместе с ним, чтобы привлечь тысячи людей к Христианству.

Римские власти арестовали супругов за то, что они обратили в веру Христову множество людей. Их заживо похоронили в песчаной шахте в Риме около 283 г. от Рождества Христова. В период между 757 и 946 гг. их мощи были обретены и перенесены в епархию Реджио-Эмилии, где их погребли под алтарем Кафедрального собора.
Русская линия


<< Полная сводка новостей от 22 апреля 2011 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика