Русская линия
<< Полная сводка новостей от 17 февраля 2011 >>

Епископ Лонгин: Я, как правящий архиерей, могу только позавидовать греческой практике
Саратовский архипастырь пояснил, почему в России, в отличие от Греции, так нестрого соблюдают каноны и рукополагают священников, имеющих явные канонические препятствия

Епископ Саратовский и Вольский Лонгин (Корчагин)«Церковь живет по единому каноническому праву, которое составляют правила святых апостолов и святых отцов Церкви, утвержденные Вселенскими и Поместными Соборами. Эти правила едины для всех Православных Церквей, хотя между ними допускается известное разномыслие в отношении того, насколько строго эти правила применяются в тех или иных случаях. На практике употребляется известный с древнейших времен так называемый принцип икономии, когда какие-то правила могут в некоторых случаях не соблюдаться или соблюдаться менее строго», — заявил на официальном епархиальном сайте «Православие и современность» епископ Саратовский и Вольский Лонгин, отвечая на вопрос, почему в Русской Церкви нестрого соблюдают каноны, рукополагают людей, имеющих явные канонические препятствия, и допускают до исповеди совсем неопытных священнослужителей.

«Я слышал, что в Поместных Церквах существуют различные традиции. Например, не каждый священник может исповедовать, людей, имеющих канонические препятствия, не рукополагают даже после принятия ими монашеского пострига. Меня немного смущает нестрогое соблюдение канонов и что Церкви православные, а разница существует», — задал вопрос один из читателей портала.

«Это зависит от разных причин, в том числе от местных церковных традиций, наличие которых не есть измена чему-то общему, а совершенно нормальное, естественное состояние церковной жизни, — ответил владыка. — С древности в разных Поместных Церквах существовали различные традиции, что не мешало им оставаться едиными в исповедании общей веры. Однако бывает еще такая разница в практическом применении тех или иных канонических правил, которая обусловлена состоянием церковной жизни в определенное время».

«Скажем, Вы приводите пример о том, что в других Поместных Церквах не каждый священник может исповедовать, — продолжил епископ Лонгин. — Действительно, это практика Элладской Церкви, очень хорошая, практика, которой я как Правящий Архиерей могу только позавидовать. В Греции священник, которого назначают духовником, то есть дают ему право принимать исповедь, должен обладать определенными качествами. Он должен быть человеком зрелого возраста, обладать рассудительностью, засвидетельствованной не однажды и не одним человеком, вести беспорочную жизнь, совершенно беспреткновенную, которая никому не подает никакого, даже малейшего соблазна, и так далее. В Греции у таких священнослужителей даже нет своих приходов: они окормляют по нескольку храмов, совершая там исповедь богомольцев. Все это, конечно, прекрасно. Но не будем забывать, что в ХХ веке Элладская Церковь не знала таких гонений, которые перенесла Церковь в России».

«В Греции до сегодняшнего дня Церковь является государственной, и священники, поскольку они являются госслужащими, получают зарплату от государства, — отметил правящий архиерей Саратовской епархии. — Сегодня в Греции, как и в Румынии, нет ни одного населенного пункта, каким бы крохотным он ни был, сколько бы жителей там ни проживало, где не было бы храма и священника. У нас даже думать сегодня об этом не приходится, потому что Русской Церкви нужно еще много десятилетий для того, чтобы восстановить церковную жизнь хотя бы в каких-то приемлемых объемах. У нас остро не хватает кадров. Если мы возьмем нашу епархию, то 90% нашего духовенства — это молодые люди в возрасте от 25 до 35 лет. Выпускник семинарии сразу же назначается на приход и должен нести пастырское служение во всей его полноте. Более опытных зрелых священников просто нет. Поэтому практика назначения духовников, как в Греции, сегодня для нас просто невозможна».

«То же касается соблюдения канонов о том, кто может, а кто не может быть посвященным в священный сан. Наиболее полно эти каноны на сегодняшний день применяются на Святой Горе Афон. Даже в той же Элладской Церкви в отношении приходского духовенства допускаются какие-то снисхождения по усмотрению епископа», — отметил владыка Лонгин.

Поэтому, по его словам, «нет ничего неправильного или предосудительного в существовании различных традиций». «По слову апостола: надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные (1 Кор. 11, 19). Некоторая вариативность, особенно в вопросах церковной, канонической практики, — совершенно нормальное явление в жизни Церкви с апостольских времен. Но эти разномыслия не касаются главного — существа нашей веры», — заключил архиерей.
Русская линия


Микис Теодоракис: За мировым экономическим кризисом стоят американские евреи
Знаменитый греческий композитор подверг резкой критике Израиль и заявил, что «всё, что происходит сегодня в мире, имеет отношение к сионистам»

Теодоракис МикисВсемирно известный греческий композитор Микис Теодоракис, знаменитый, в числе прочего, своей музыкой к кинофильму «Грек Зорба», заявил, что он является убежденным антисемитом и открытым противником Израиля, как преступного сионистского государства, сообщает Zman.com.

«Все, что происходит сегодня в мире, имеет отношение к сионистам, — сказал, в частности Теодоракис. — Американские евреи стоят за мировым экономическим кризисом, который ударил также по Греции». 86-летний Теодоракис осудил премьер-министра Греции Папандреу за установление более тесных отношений с Биньямином Нетаниягу, который виновен в «военных преступлениях в Ливане и в секторе Газы».

Заявление о том, что он возмущен потеплением отношений между Грецией и Израилем, а также свою принадлежность к убежденным антисионистам Теодоракис озвучил во время выступления на одном из греческих телевизионных каналов, чем вызвал бурю возмущений со стороны еврейских организаций и подконтрольных им СМИ, сообщает Grekoblog.com.

Последовавший общественный резонанс оказался настолько сильным, что композитору пришлось выступить с разъяснениями относительно своих высказываний через собственный официальный сайт.

В частности, композитор напомнил, что во время войны состоял в рядах греческой Национально-освободительной армии ELAS, чьи воины спасли от верной гибели множество еврейский семей. Тем не менее, из тона композитора следует, что он весьма прохладно относится к политике, проводимой в настоящее время Израилем. Также Теодоракис отметил, что «сионисты контролируют 99% глобальной музыкальной жизни» и, тем самым, унижают его как композитора.

Отметим, что в 2003 году Микис Теодоракис заявил, что «Израиль — корень зла» на Ближнем Востоке.

Микис Теодоракис родился 29 июля 1925 года на острове Хиос. Участник Движения Сопротивления, был в ссылке и в концлагере на острове Макронисос (1948 — 49). В 1950 окончил Афинскую консерваторию по классу композиции у Ф. Икономиднса. В 1953 — 59 в Париже совершенствовался в консерватории у О. Мессиана (музыкальный анализ) и у Э. Виго (дирижирование). С 1959 жил в Греции. Был депутатом парламента от Единой демократической партии (1964 — 67). В 1967 вскоре после военного переворота был брошен в тюрьму; в 1968 под давлением мирового общественного мнения выпущен на свободу. В 1969 заключён в концлагерь Оропос (под Афинами). С 1970 работал во Франции, после июля 1974 вернулся в Грецию.

Автор симфоний, камерных произведений, песен и танцев (в том числе сиртаки). Ему принадлежат: опера «Квартал ангелов»; балеты «Орфей и Эвридика», «Антигона», «Песнь о мёртвом брате», «Любовники из Теруэля» и др.; музыка к драматическим спектаклям (к трагедии «Эдип-царь» Софокла и др.) и фильмам; вокальные сочинения, в том числе «Эпитафия» (памяти погибших участников антифашистской демонстрации), вокально-симфонические произведения «Греция» и «Достойность» (о борьбе греков за освобождение от фашистской оккупации).
Русская линия


Олег Кассин: Это скандальное дело необходимо довести до конца
Движение «Народный Собор» потребовало от прокуратуры опротестовать прекращение уголовного дела в отношении петербургского педофила-банкира

Народный Собор17 февраля 2011 года сопредседатель движения «Народный Собор», директор Межрегиональной общественной правозащитной организации «Центр народной защиты» Олег Кассин направил на имя Генерального прокурора РФ Ю.Я.Чайки и прокурора г. Санкт-Петербурга С.П. Зайцева заявление, в котором потребовал от прокуратуры опротестовать прекращение скандального уголовного дела в отношении педофила-банкира, сообщает пресс-служба движения «Народный Собор».

По сообщениям СМИ, Федеральный суд Красносельского района г. Санкт-Петербурга прекратил уголовное дело в отношении обвинявшегося в педофилии менеджера одного из петербургских банков — 29-летнего Сергея Смирнова. В конце 2009 года сотрудники правоохранительных органов нашли у него при обыске множество фотографий с обнаженными мальчиками и диски с записями оргий, в которых участвовал сам Смирнов и 13-летние подростки. В отношении педофила-извращенца было возбуждено уголовное дело.

Следствием было установлено, что Смирнов совершал половые сношения и развратные действия в отношении как минимум двоих несовершеннолетних мальчиков. Так, находясь в притоне, он 5 марта, 22 апреля и 20 июля 2007 года совершил развратные действия в отношении одного из подростков, а 22 апреля изнасиловал его. 20 мая 2007 года педофил совершил развратные действия в отношении второго несовершеннолетнего. По сообщениям СМИ, вина Смирнова была доказана в полном объеме по тринадцати эпизодам.

Однако Федеральным судом Красносельского района Санкт-Петербурга на закрытом заседании данное уголовное дело было прекращено «за примирением сторон», так как родственники мальчиков заявили, что простили Смирнова и не имеют к нему претензий.

«Такое решение вызвало среди милиционеров, занимавшихся его оперативной разработкой, недоумение и возмущение, — подчёркивает Олег Кассин. — Большое возмущение данное решение Федерального суда Красносельского района Санкт-Петербурга вызвало и среди широких слоев общественности, также считающей это решение необоснованным и незаконным и усматривающей в скандальном вердикте суда коррупционную составляющую».

В связи с вышеизложенным, сопредседатель «Народного Собора» просит принять соответствующие меры прокурорского реагирования, опротестовать в порядке прокурорского надзора решение Федерального суда Красносельского района г. Санкт-Петербурга о прекращении уголовного дела в отношении обвинявшегося в педофилии Сергея Смирнова и взять данное скандальное дело под личный контроль.
Русская линия


Сергей Собянин: Москве никакие гей-парады не нужны
Политика столичных властей по отношению к извращенцам при новом мэре серьезно не изменится

Сергей Собянин«У меня есть свое отношение к этому (гей-парадам — РЛ) вопросу. Я считаю, Москве это не нужно», — заявил сегодня мэр Москвы Сергей Собянин, отвечая на вопрос радиослушателя в эфире радио «Эхо Москвы».

По его словам, политика столичных властей по отношению к сексуальным меньшинствам при новом мэре серьезно не изменится. «Я не говорю про Конституцию, я не говорю про законодательство, я говорю о том, что я думаю про это», — пояснил мэр. Отвечая на вопрос о том, будут ли проходить парады сексуальных меньшинств в столице, Собянин ответил: «Сомневаюсь».

Вопрос о проведении акций извращенцев в Москве неоднократно ставился при предыдущем мэре Юрии Лужкове, который зарекомендовал себя открытым противником парадов содомитов. Впервые подобная акция в Москве была разрешена после того, как Лужков был отправлен в отставку, а новый градоначальник еще не назначен.

Ранее целый ряд общественных организаций России, в числе которых объединение «Правая Лига», движение «Русский Образ», «Объединенная Православная молодежь (ОПМ)», «Действие», РФО «Память», «Косовский Фронт», направили на имя мэра Москвы Сергея Собянина обращение, в котором потребовали от московских властей не допустить проведения в российской столице т.н. «гей-парадов» и запретить пропаганду безнравственности и содомии.

«В соответствии с Конституцией РФ, статья 17 п. 3. осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц, — говорилось в документе. — Статья 55 п. 3. права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Декларацией прав ребенка от 20.11.59, Конвенцией ООН «О правах ребенка» от 20.11.89, Федеральным законом от 24.07.98 «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Законом РФ от 27.12.91 «О средствах массовой информации».

«Настаиваем на том, что право лиц нетрадиционной сексуальной ориентации на пропаганду гомосексуализма, в том числе при проведении публичных мероприятий, безусловно, необходимо ограничить в целях защиты нравственности, а также законных интересов, прав и свобод других граждан России, гостей и жителей города Москвы, — заявляли представители российской общественности».

«Проведение «гей-парада» это попытка навязать руководству нашей страны свою собственную волю, попытка расколоть общество и привести государство и общество к развалу, распаду и деградации, — говорилось в обращении. — На этот вызов необходимо твердо и однозначно ответить. Мы уверены, что не удастся поставить Россию на колени, «гей-парад» по Москве НЕ ПРОЙДЕТ».
Русская линия


Отец Алексий Агапов: «У нас ситуация гораздо сложнее, чем в Германии или во Франции»
Священнослужители Русской Православной Церкви считают, что России, вслед за ведущими европейскими странами, следует потребовать от приезжих уважения к местным традициям

Президент Франции Николя Саркози публично признал провал утопии построения мультикультурного общества. «Ответ очевиден: это провал», — заявил французский лидер, отметив, что «если ты приезжаешь жить во Францию, то должен согласиться на то, чтобы раствориться, как в плавильном котле, в едином обществе, а именно в национальном обществе, а если ты не хочешь принимать этого, то не сможешь быть желанным гостем во Франции».

Ранее о провале политики мультикультурности говорили федеральный канцлер Германии Ангела Меркель и бывшие премьер-министры Австралии и Испании Джон Ховард и Хосе-Мария Аснар, отмечает Regions.Ru. Премьер-министр Великобритании Дэвид Кэмерон также назвал британскую политику мультикультурности неверной и призвал к усилению интеграции молодых мусульман в общество в качестве меры по предотвращению развития экстремизма в среде постоянных жителей страны.

«Не следует ли России вслед за ведущими европейскими странами признать существование подобных проблем и потребовать от приезжих уважения к местным традициям? Какая стратегия больше подходит для России — мультикультурализма или „плавильного котла“ на основе традиционной российской культуры? Может быть в светской стране необходимо строже регулировать публичные проявление религиозности?» — с такими вопросами корреспондент Regions.Ru обратился к священнослужителям.

Протоиерей Владимир Вигилянский Протоиерей Владимир Вигилянский, глава Пресс-службы Московского Патриархата, считает, что руководители Франции, Великобритании и Германии абсолютно правы, но наша ситуация совершенно иная.

«Людей, приехавших к нам жить и работать на самом деле не так уж и много. А в отношении собственных граждан — представителей 150 национальностей — и стратегия мультикультурности, и стратегия „плавильного котла“ представляются неприемлемыми. В нашем случае нужно, наверное, говорить о системе доминантной культуры, в данном случае — русской, которая оправдала себя и в советское время. Именно из-за нее и Чингиз Айтматов, и Фазиль Искандер, и Олжас Сулейменов стали писать по-русски. Эта система доминантной культуры, опирающаяся на великую русскую культуру, позволяет и нормально развиваться всем культурам нашей страны, и в то же время их объединяет. Эта система и представляется наиболее подходящей к нашей ситуации», — сказал он.

«Термин „мультикультурность“ в данном контексте представляется очень неудачным, так как речь на самом деле идет не о проблеме собственно культуры, а о проблеме социального выживания. Это проблема нашей национальной политики, надо сказать, недостаточно продуманной и не соответствующей уровню сложности ситуации. С одной стороны, возводятся никому не нужные барьеры, с другой — демонстрируется абсолютно наплевательское отношение, игнорируется масса социальных, культурных и исторических моментов», — отметил отец Владимир.

«Но с помощью одних только полицейских мер и воззваний нормальную национальную политику не построить. Она требует существенных финансовых затрат и вдумчивой кропотливой работы и не предполагает однозначных ответов на столь сложные вопросы», — заключил он.

Священник Павел Грачев, настоятель храма Св. Троицы деревни Макеиха Рузского района Московской области, начал с того, что приезжие должны уважать местные традиции. «Люди, приезжающие жить и работать в нашей стране, должны, конечно, адаптироваться к местным традициям и интегрироваться в нашу культуру. Для этого надо просто создать соответствующие условия», — сказал он.

«Другое дело — трения между гражданами одной страны, являющимися носителями различных религиозных и национальных традиций. Это уже проблема национальной политики, которой у нас, увы, не уделяется должного внимания. Сами граждане, в первую очередь, должны с уважением относиться к традициям и обычаям, принятым в разных регионах нашей страны, научиться жить в мире и согласии друг с другом. А это во многом зависит от воспитания и общей культуры. Здесь много полезного могли бы сделать СМИ и система образования. Но, к сожалению, об этом приходится только мечтать», — добавил священник.

священник Алексий АгаповСвященник Алексий Агапов, настоятель Михаило-Архангельской церкви г. Жуковского Московской области, согласился, что перед нами и европейцами встали весьма схожие проблемы. «Но у нас ситуация гораздо сложнее, чем в Германии или во Франции. Более того, этой ситуации чрезвычайно трудно дать адекватную социокультурную характеристику. Общество наше очень неоднородно и говорить об общепринятом представлении о собственной культурной традиции сейчас, видимо, не приходится», — сказал он.

«Наше нынешнее состояние в этой сфере, как мне кажется, все же ближе к состоянию мультикультурности. И соответствующая стратегия, взятая, разумеется, в идеале, могла бы оказаться в нашей ситуации более подходящей. При этом, конечно, приезжими должны, безусловно, уважаться традиции и обычаи коренного населения. Так, например, если местным жителям не нравится, когда рядом с их домами режут баранов, то делать этого, конечно, не следует», — добавил отец Алексий.

Священник Андрей Алексеев, клирик храма св. мчц. Параскевы Пятницы в Качалове, отметил, что любой человек должен с уважением относиться к религиозной и культурной традиции коренных жителей. «Это положение, как мне кажется, должно стать одним из важнейших элементов национальной политики», — сказал он.

«Я считаю, что при решении действительно серьезных проблем в области межрелигиозных отношений нужно обязательно использовать богатый многовековой опыт нашей Церкви, а в национальной политике — опыт Российской империи. Нельзя забывать, что именно православие является культурообразующей религией России. И все люди, живущие в нашей стране и приезжающие к нам, должны иметь представление не только о нашей истории и культуре, но и о духовно-нравственных основах нашей жизни с точки зрения православной традиции, безусловно уважающей достоинство и свободу человеческой личности, помогающей выстроить гармоничные отношения и между людьми, и между народами», — добавил священник.
Русская линия


«Русаки валите в Расию или вам и вашим детям смерть!»
На стенах домов в Киргизии, едва пережившей межнациональные столкновения между киргизами и узбеками, стали появляться русофобские лозунги

*Русаки валите в Расию или вам смерть!*Пока общественность и пресса горячо обсуждают инициативу по искоренению русских топографических названий, в Киргизии исподволь зреют куда более серьезные события, которые чреваты межнациональными столкновениями. Об этом говорит то, что в столице Киргизии Бишкеке на стенах домов стали появляться лозунги «Русаки валите в Расию или вам смерть!», сообщает ИА «Белый Парус».

Фотоснимок с подобным лозунгом редакция портала получила по электронной почте. На нем изображен дом номер 56 в Бишкеке, в микрорайоне Аламедин-1. Надпись, сделанная 11 февраля, гласит: «Русаки валите в Расию или вам и вашим детям смерть!» Такой же лозунг красуется на доме напротив.

«Подозреваю, мне сейчас будут говорить: это ерунда, мол, просто подростки балуются, которых и привлечь-то нельзя к ответственности — разве что за мелкое хулигантство, — пишет по этому поводу обозревательница портала „Белый Парус“ Елена Авдеева. — С такой позицией правоохранительных органов мы уже сталкивались не раз. То же самое говорили, когда в Кара-Коле появились надписи „Смерть узбекам!“ С этого всё и начинается. Власти отмахиваются от таких вещей, националисты чувствуют себя безнаказанными».

«Пусть даже это сделали подростки. Это ничего не меняет. Они только отражают те настроения, которые царят в их домах, которые звучат с трибун, в высказываниях чиновников, — отмечает жрналистка. — Если власти позволяют себе националистические выходки, — то те, кто малюют стены и заборы уродливо отражают в этих надписях лицо власти. «Да что эти русские сделалои хорошего для кыргызов! — вопит официальное лицо — глава Нацкомисси по госязыку. «Вот и валите русские отсюда!» — вторит ему уличная шапана».

«Всё начинается вроде бы с мелочей. Оборачивается бедой. Давайте, не будем доводить до беды. Все эти выступления чиновников, депутатов и «общественных деятелей» о величии кыргызской нации зашли слишком далеко, — пишет Елена Авдеева. — Все эти заявления, направленные на ушемление прав нетитульных наций, которые фактически поддерживаются властями, неизбежно находят отклик на улицах, в умах той же кыргызской сельсой бедноты, которая устроила погромы в узбекских кварталах в Оше и Джала-Абаде. Те же маргиналы, которые кричали в июле, что узбеки живут богато, потому что заняли кыргызские земли, завтра могут решить, что русские тоже живут слишком богато и их пора вышвыривать из их квартир — потому что в них должны жить кыргызы».

«Выступая день назад на коллегии Генеральной прокуратуры, Отунбаева чего только не наговорила, каких только распоряжений, прямых указаний не надавала Байболову. Но про то, что необходимо строжайше пресекать малейшие проявления национализма, она почему-то не сказала ни слова. А между тем, это надо делать срочно. И делать это должна именно прокуратура», — уверена журналистка.

«Надеюсь, данный факт не останется без внимания правоохранительных органов. Хотя. на прокуратуру у нас действительно нет никакой надежды, как нет к ней и доверия. Поэтому мы просим считать данный материал официальным заявлением в Госкомитет национальной безопасности Кыргызстана. Может быть, хоть его сотрудники смогут остановить ползущую по Бишкеку угрозу..», — заключает Елена Авдеева.
Русская линия


Ватикан намерен укреплять дипотношения с Россией
Президент Дмитрий Медведев обсудил с папой Римским Бенедиктом XVI международную повестку дня

Дмитрий Медведев и папа Римский Бенедикт XVIПрезидент России Дмитрий Медведев и папа Римский Бенедикт ХVI выразили удовлетворение уровнем отношений между Россией и Ватиканом. Об этом говорится в распространенном коммюнике Службы печати Святого Престола по итогам состоявшейся сегодня встречи главы российского государства с понтификом, сообщает ИТАР-ТАСС

«В ходе сердечной беседы Президента РФ Дмитрия Медведева с Папой Римским Бенедиктом ХVI, а затем госсекретарем Ватикана кардиналом Тарчизио Бертоне стороны выразили удовлетворение уровнем двусторонних отношений и выразили желание развивать их в том числе посредством дипломатических связей», — говорится в коммюнике.

«Стороны подчеркнули необходимость широкого сотрудничества между Святым Престолом и Российской Федерацией и в защите и продвижении общечеловеческих ценностей, и в культурной и социальной сферах. Стороны отметили позитивную роль межрелигиозного диалога для общества», — говорится в документе.

В ходе переговоров Дмитрия Медведева с Тарчизио Бертоне и секретарем по отношениям с государствами монсеньором Домеником Мамберти, на которых также присутствовал министр иностранных дел России Сергей Лавров, были «затронуты вопросы международной повестки дня, в частности, ситуация на Ближнем Востоке».

Таким образом, визит Д. Медведева в Ватикан носил сугубо государственный характер — религиозные вопросы в рамках визита поднимались лишь в общем контексте.
Русская лини


Архиепископ Павел: Имущественные претензии «Рюриковичей» — это всего лишь «веяния» возомнивших о себе людей
Наместник Киево-Печерской Лавры ответил на скандальное требование Фонда «Княжеский» вернуть в собственность «Рюриковичей» Золотые ворота и Лавру

Архиепископ Вышгородский Павел«Остается только удивляться выдумкам людей, претендующих сегодня более чем на тысячелетнюю историю и называющих себя „владельцами“ тех или иных объектов культурного наследия той или иной страны. Раньше Русь была неделима: было одно наследие, были все едины. На сегодняшний день на территории исторической Киевской Руси три государства, и, скажите, пожалуйста, на каких основаниях господа так называемые Рюриковичи теперь могут претендовать на какое-либо помещение или памятник архитектурного, культурного значения и требовать их передачи в свою собственность?» — заявил архиепископ Вышгородский Павел, комментируя намерение Фонда содействия национальному и религиозному согласию «Княжеский» вернуть через суд в собственность «Рюриковичей» Золотые ворота и Киево-Печерскую Лавру, сообщает официальный сайт Лавры.

«После правления князя Владимира в истории священной Русской земли были тяжелые периоды: монголо-татары, поляки, турки и последнее испытание — советская власть. Но мы сохранили главное — православную веру, и как теперь, оглядываясь на эти страшные исторические события, кто-то может претендовать на то, что ему не принадлежит? — отметил владыка. — Киево-Печерская Лавра основана, как сказано монахом-летописцем Нестором в „Повести временных лет“, молитвами и слезами преподобных отцев Печерских. Семья Рюриковичей на то время не имела к этому никакого отношения. Ими был основан, например, родовой Димитриевский монастырь, а также другие храмы и монастыри, приспособленные для отправления религиозных нужд княжеской семьи».

«Хочу обратиться ко всем, кто переживает за Киево-Печерскую Лавру, за будущее этой святой обители: уверяю вас, будьте спокойны, потому что имущественные претензии Рюриковичей — это всего лишь „веяния“ людей, которые возомнили, что они велики и потому имеют право пользования киевскими памятниками, — заявил архиепископ Павел. — Но, если обратиться к истории, кроме Предстоятеля Церкви и епископата, никто и никогда не управлял Лаврой. Эта святыня мирового значения всегда была духовным и культурным достоянием народа».

Обращаясь к членам Фонда «Княжеский», наместник Киево-Печерской лавры призвал, не тешить себя «великими идеями, которые уже ушли в историю и, по-видимому, навсегда». «Если у вас есть средства и возможность помочь — пожалуйста. Но, насколько я знаю, те, кто именуют себя „великими“ и руководят фондами, сами изыскивают возможности раздобыть где-нибудь денег. Поэтому не стоит разбрасываться пустыми заявлениями, которые не имеют под собой никаких оснований», — заявил владыка.

«Церковь жила, живет и будет жить Своей жизнью, в монастырских храмах непрестанно возносятся к Богу молитвы о мире в нашей стране и во всем мире. А устройство нашей общественной жизни зависит от того, насколько хватит у нас разума, средств и воли нынешних чиновников, которые, как мне кажется, тоже запутались уже, потому что каждый день что-то меняется, придумываются какие-то законы, которые не соответствуют ни законодательству, ни Конституции, ни гуманности и совести человека. Но мы жили, живем и будем жить. Хочу напомнить всем слова Господа нашего Иисуса Христа, Который сказал: „Созижду Церковь Мою и врата ада не одолеют Ея“ (Мф. 16;18). Никакие фонды, власти, никто и ничто не может разрушить Церковь, потому что Ее Главой есть Христос», — заключил архиепископ Павел.
Русская линия


«В таких поездках оживает история»
Нижегородцы совершили паломничество во Владимир к мощам святого благоверного князя Георгия Всеволодовича, основателя Нижнего Новгорода

Крестный ход к мощам святого благоверного князя Георгия Всеволодовича 16 февраля около 400 православных нижегородцев совершили паломничество во Владимир к мощам святого благоверного князя Георгия Всеволодовича, основателя Нижнего Новгорода. Ежегодная поездка была приурочена к отмечаемому 17 февраля дню памяти этого святого, сообщает сайт Нижегородской епархии.

Среди участников паломничества были около 40 учеников школы N187 и гимназии N2 Нижнего Новгорода, а также учащиеся школ Дзержинска и Кстово. В числе паломников также были 20 студентов Нижегородской духовной семинарии.

От Московского вокзала во Владимир отбыл электропоезд, пассажирами которого стали православные жители Нижнего Новгорода. На протяжении пути для пассажиров транслировалось по радио Утреннее правило и краткое житие святого благоверного князя Георгия Всеволодовича.

Во Владимире паломников встретили местные жители. Около двухсот человек присоединились к нижегородцам и прошли крестным ходом от железнодорожного вокзала до Успенского собора, где покоятся мощи святого князя. Крестный ход возглавил преподаватель Нижегородской духовной семинарии протоиерей Николай Горбатовский. В кафедральном соборе у мощей святого благоверного князя Георгия Всеволодовича был совершен молебен с акафистом.

«Цель нашей поездки — прославление памяти святого Георгия Всеволодовича, поклонение его мощам в городе Владимире, в древнем Успенском соборе, — сказал в интервью журналистам руководитель паломнической группы протоиерей Николай Горбатовский. — Хочется быть благодарными потомками, благодарными горожанами, которые помнят своего праведного основателя, святого человека. Отрадно, что по сравнению с предыдущими поездками увеличилось число молодежи и школьников, принимающих участие в паломнической поездке. Такие поездки оказывают колоссальное благотворное влияние на формирование мировоззрения школьников».

Молебен перед мощами святого благоверного князя Георгия Всеволодовича Данный паломнический рейс организован Горьковской железной дорогой по просьбе Нижегородской епархии. Пригласительные билеты распространялись в храмах города для всех желающих.

Как рассказал протоиерей Николай Горбатовский, это уже не первый пример сотрудничества ГЖД и епархии. В 2003 году железная дорога организовывала курсирование миссионерского поезда с иконой преподобного Серафима Саровского. В 2005 году в зданиях дорожной клинической больницы были открыты две молельные комнаты.

Традиция совершать такие паломничества накануне дня памяти основателя Нижнего Новгорода существовала до 1917 года. Благочестивая традиция возобновилась в 2006 году при поддержке Горьковской железной дороги.

Как заметила одна из юных участниц паломничества, «в таких поездках оживает история».
Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня, в день памяти святого благоверного князя Георгия Всеволодовича, мы вспоминаем Великого Князя Сергея Александровича и ученого Н.П.Кондакова

Св. блгв. Великий Князь Георгий Всеволодович Святой благоверный князь Георгий (Юрий) был сыном Великого князя Всеволода, по прозванию Большое Гнездо. Он родился в 1189 году. На Владимирский Великокняжеский Престол вступил в 1212 году. Отличался воинской доблестью и благочестием. В 1221 году князь основал Нижний Новгород.

В 1237 году на Русскую землю двинулись монголо-татарские орды Батыя. Они разорили Рязань и сожгли Москву. Святой Георгий оставил стольный град на попечение своих сыновей Мстислава и Всеволода (третий сын — Владимир — был в то время в плену у татар) и опытных воевод, а сам двинулся с войском и племянниками на север, чтобы соединиться с другими князьями.

Еще перед битвой благоверный князь Георгий получил известие о том, что стольный град Русской земли — Владимир — пал и все его сыновья убиты. Выслушав печальную весть, Великий князь обратился с молитвой к Богу, в которой просил Всевышнего сподобить его мученической смерти за веру христианскую и народ православный. Молитва его была услышана: 4 марта 1238 года в битве на реке Сити татары разбили немногочисленную и мужественную дружину Великого Князя. В этом бою пал мученической смертью и святой князь Георгий — ему была отсечена голова.

Тело благоверного князя обнаружил епископ Кирилл, с благоговением перенесший его в Ростов. Там, при великом плаче всего народа, Великого князя похоронили в соборном, храме. Через некоторое время была найдена и честная глава великого князя, которая была приложена к телу. Через два года гроб с телом князя был с большой торжественностью перенесен во Владимирский Успенский собор, а в 1645 году, после обретения его нетленных мощей, состоялось церковное прославление святого. Честные мощи князя Георгия были переложены в серебряную раку, устроенную Святейшим Патриархом Иосифом.

Впервые после революции 1917 года память основателя Нижнего Новгорода Нижегородская епархия и власти города и области широко отметили в феврале 2005 года, а день памяти св. благоверного Князя Георгия Всеволодовича стал в городе официальным праздником.

Великий Князь Сергей Александрович Сегодня день памяти Великого Князя Сергея Александровича, убитого террористом в 1905 г. Он родился 29 апреля 1857 г. и был пятым сыном Императора Александра II. Участвовал в русско-турецкой войне 1877−78 гг. В 1884 г. вступил в брак с дочерью герцога Гессен-Дармштадтского прмц. Елизаветой Федоровной. Был глубоко верующим человеком, основал «Православное Палестинское общество». В 1887 г. назначен командиром л-гв. Преображенского полка, в 1891 г. — Московским генерал-губернатором, а затем командующим войсками Московского военного округа. Был одним из наиболее близких к Императору Николаю II государственных деятелей. Принимал решительные меры по противодействию революции. Убит террористом Каляевым на территории Кремля.

Сегодня мы также вспоминаем выдающегося русского ученого, искусствоведа и археолога академика Н.П.Кондакова, скончавшегося в 1925 г.

Н.П.КондаковНикодим Павлович Кондаков родился 1 ноября 1844 г. в купеческой семье в Курской губернии. Закончил историко-филологический факультет Московского университета, преподавал русский язык и словесность в средних учебных заведениях Москвы, историю искусств в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, был профессором Новороссийского и Петербургского университетов, прославился как тонкий знаток византийского и западноевропейского искусства, русской иконописи. Кондаков совершил несколько экспедиций по странам Востока и Европы с целью сбора научного материала. Он ездил на Кавказ, обследовал памятники Синая, Сирии, Палестины, Афона, Македонии, много работал в крупнейших музеях Европы, изучал памятники Константинополя, древности русских городов. В 1898 г. Кондаков был избран академиком Императорской Академии Наук.

Будучи по своим убеждениям монархистом и русским националистом, принял участие в создании Русского Собрания. Его избрали в состав Совета РС, но он отказался из-за загруженности на научно-педагогическом поприще. Умер в эмиграции в Праге. Впоследствии его ученики основали Институт им. Н.Кондакова. По богатству и разнообразию дарований Кондаков представлял собой редкий тип ученого и общественного деятеля. Как верно отметил его современник: «Разнообразие интересов и живость ума делают из него центр, вокруг которого нередко сходятся люди самых различных положений и профессий и всякий находит в нем то, что ищет».
Русская линия


Состоялось заседание профильной комиссии Совета по делам казачества по взаимодействию с Русской Православной Церковью

заседание профильной комиссии Совета по делам казачества при Президенте РФ по взаимодействию с РПЦ 15 февраля 2011 года в Синодальном комитете по взаимодействию с казачеством под председательством епископа Павлово-Посадского Кирилла прошло четвертое заседание профильной комиссии Совета по делам казачества при Президенте Российской Федерации по взаимодействию с Русской Православной Церковью, сообщает пресс-служба Синодального комитета по взаимодействию с казачеством.

В этот день епископ Кирилл вручил благодарственные грамоты Синодального комитета по взаимодействию с казачеством в благодарность за усердные труды во славу Русской Православной Церкви и возрождение казачества директору Департамента межнациональных отношений Министерства регионального развития Российской Федерации А.В.Журавскому и заведующему Сектором православного образования Отдела религиозного образования и катехизации иеродиакону Лаврентию (Полешкевичу).

Участники заседания обсудили информацию о планируемых мероприятиях Синодального комитета Русской Православной Церкви по взаимодействию с казачеством на 2011 год, подвели итоги работы в рамках XIX Рождественских чтений профильной секции «Церковь и казачество: опыт реализации духовно-нравственных программ и проектов», обсудили планы подготовки и проведения I Международной научно-практической конференции «Церковь и казачество: опыт соработничества на благо Отечества», а также приняли к сведению представленную епископом Павлово-Посадским Кириллом информацию об исполнении поручений президентского Совета в 2010 года.

На заседании профильной комиссии также обсуждались вопросы единой Присяги православного казака, планирования деятельности по воцерковлению казачества за рубежом и подготовки программы духовно-нравственного образования и воспитания в казачьих кадетских корпусах.
Русская линия


Опубликован основной список Собора Киевских святых

15 февраля 2011 года официальный сайт Украинской Православной Церкви Московского Патриархата опубликовал основной список имён подвижников, вошедших в Собор киевских святых. Празднование Собора киевских святых было установлено Св. Синод УПЦ 10 февраля 2011 года — память их отныне будет отмечаться 15/28 июля, в день памяти святого равноапостольного великого князя Владимира.

В основной список Собора вошли:

св. равноап. князь Владимир (†1015)

св. равноап. княгиня Ольга (†969)


св. мч. варяг Феодор (†983)

св. мч. варяг Иоанн (†983)


св. сщмч. Макарий, митрополит Киевский (†1497)

св. сщмч. Владимир (Богоявленский), митрополит Киевский (†1918)

св. сщмч. Константин (Дьяков), митрополит Киевский (†1937)

св. сщмч. Иоасаф (Жевахов), епископ Могилевский (†1937)

св. сщмч. Афанасий (Филиппович), игумен Брестский (†1648)

св. сщмч. Лукиан, инок Печерский (†1240)


свт. Михаил, митрополит Киевский (†992)

свт. Иларион, митрополит Киевский (†вторая пол. XI)

свт. Константин, митрополит Киевский (†1159)

свт. Петр (Могила), митрополит Киевский (†1647)

свт. Филарет (Амфитеатров), митрополит Киевский (†1857)


свт. Петр, митрополит Киевский и Московский (†1326)

свт. Феогност, митрополит Киевский и Московский (†1353)

свт. Алексий, митрополит Киевский и Московский (†1378)

свт. Кирпиан, митрополит Киевский и Московский (†1406)

свт. Фотий, митрополит Киевский и Московский (†1431)

свт. Иона, митрополит Киевский и Московский (†1464)


свт. Герман, епископ Новгородский (†1096)

свт. Никита, епископ Новгородский (†1108−1109)

свт. Нифонт, епископ Новгородский (†1156)

свт. Феофил, архиепископ Новгородский (†после 1483)


свт. Стефан, епископ Владимир-Волынский (†1094)

свт. Симон, епископ Владимирский и Суздальский (†1226)

свт. Серапион, епископ Владимирский (†1275)


свт. Феоктист, епископ Черниговский (†1123)

свт. Феодосий (Углицкий), архиепископ Черниговский (†1696)


свт. Исаия, епископ Ростовский (†после 1089)

свт. Димитрий (Туптало), митрополит Ростовский (†1709)

свт. Арсений (Мацеевич), митрополит Ростовский (†1772)


свт. Ефрем, епископ Суздальский (†вторая половина XI)

свт. Симон, епископ Суздальский (†первая половина XII)

свт. Дионисий, архиепископ Суздальский (†1385)


свт. Ефрем, епископ Переяславский (†1096 или 1105)

свт. Николай, епископ Переяславский (†вторая половина XI)


свт. Иоанн (Максимович), митрополит Тобольский (†1715)

свт. Павел (Конюскевич), митрополит Тобольский (†1770)


свт. Иннокентий (Кульчицкий), епископ Иркутский (†1731)

свт. Софроний (Кристалевский), епископ Иркутский (†1771)


свт. Лука, епископ Белгородский (†после 1089)

свт. Марин, епископ Юрьевский (†после 1095)

свт. Николай, епископ Тмутараканский (†рубеж XI-XII)

свт. Мина, епископ Полоцкий (†1116)

свт. Лаврентий, епископ Туровский (†после 1182)

свт. Арсений, епископ Тверской (†1410)


свт. Иоасаф (Горленко), епископ Белгородский (†1754)

свт. Мелетий (Леонтович), архиепископ Харьковский (†1840)

свт. Антоний (Смирницкий), архиепископ Воронежский (†1846)

свт. Иннокентий (Борисов), архиепископ Херсонский (†1857)

свт. Феофан (Говоров), епископ Тамбовский, затворник Вышенский (†1894)


св. страстотерпец князь Борис (†1015)

св. страстотерпец князь Глеб (†1015)

св. страстотерпец князь и инок Игорь (†1147)


св. блгв. князь Ярослав Мудрый (†1054)

св. блгв. князь Владимир Мономах (†1125)

св. блгв. князь Ростислав (†1167−1168)

прп. Феодор, князь Острожский и инок Печерский (†около 1410)

св. прав. Иулиания, княжна Ольшанская (†XV-XVI)


прп. Антоний Печерский (†1073)

прп. Феодосий Печерский (†1074)

прп. Моисей Угрин, инок Печерский (†после 1051)

прп. Варлаам, игумен Печерский (†около 1062)

прп. Дамиан Пресвитер, инок Печерский (†между 1062—1074)

прп. Матфей Прозорливый, инок Печерский (†между 1078—1088)

прп. Никон Великий, игумен Печерский (†1088)

прп. Исаакий Затворник, инок Печерский (†между 1088—1103)

прп. Агапит Лекарь, инок Печерский (†1090-е гг.)

прп. Иеремия Прозорливый, инок Печерский (†вторая половина XI)

прп. Лаврентий Затворник (в Ближних пещерах почивающий),

инок Печерский (†вторая половина XI — XII)

прп. Алипий Иконописец, инок Печерский (†рубеж XI-XII)

прпп. Двунадесять зодчих и иконописцев Великой церкви Печерской (†рубеж XI-XII)

прп. Марк Гробокопатель, инок Печерский (†рубеж XI-XII)

прпп. Феофил Слезоточивый, инок Печерский (†рубеж XI-XII)

прп. Прохор Лебедник, инок Печерский (†1103 или 1107)

прп. Пимен Многоболезненный, инок Печерский (†1110 или 1139)

прп. Нестор Летописец, инок Печерский (†между 1113—1116)

прп. Онисифор Исповедник, инок Печерский (†XII)

прп. Спиридон Просфорник, инок Печерский (†XII)

прп. Никодим Просфорник, инок Печерский (†XII)

прп. Илия Муромец, инок Печерский (†XII)

прп. Николай Святоша, инок Печерский (†1142)

прп. Поликарп, архимандрит Печерский (†1182)

прп. Афанасий Затворник (в Ближних пещерах почивающий),

инок Печерский (†рубеж XII-XIII)

прп. Еразм, инок Печерский (†рубеж XII-XIII)

прп. Арефа, инок Печерский (†рубеж XII-XIII)

прп. Тит, инок Печерский (†рубеж XII-XIII)

прп. Иоанн Многострадальный, инок Печерский (†между 1073—1214)

прп. Игнатий, архимандрит Печерский (†XV)


прпмч. Григорий Чудотворец, инок Печерский (†1093)

прпмч. Василий Печерский (†между 1096—1099)

прпмч. Феодор Печерский (†между 1096—1099)

прпмч. Евстратий Печерский (†1097)

прпмч. Кукша, инок Печерский (†XII — начало XIII)


прписп. Никон Сухой, инок Печерский (†рубеж XI-XII)

прписп. Кукша (Величко), схиигумен Одесский (†1964)


прп. Анна (Янка) Киевская (†1112)

прп. Герасим, игумен Вологодский (†1178)

прп. Стефан, игумен Махрищский (†1406)

прп. Косьма, игумен Яхромский (†1492)


прп. Леонтий, игумен Зверинецкий (†XI-XIII)

прп. Маркиан, игумен Зверинецкий (†XI-XIII)

прп. Михаил, игумен Зверинецкий (†XI-XIII)

прп. Иона, игумен Зверинецкий (†XI-XIII)

прп. Мина, игумен Зверинецкий (†XI-XIII)

прп. Климент, игумен Зверинецкий (†XI-XIII)

прп. Мануил, игумен Зверинецкий (†XI-XIII)

прп. Андроник Пещерник, инок Зверинецкий (†XI-XIII)

прп. Феодор Калика, инок Зверинецкий (†XI-XIII)


прп. Досифей Киевский, инок Печерский и Китаевский (†1777)

прп. Александра (Мельгунова), инокиня Дивеевская (†1789)

прп. Олимпиада (Стригалева), инокиня Арзамасская (†1828)

прп. Елена (Бехтеева), инокиня Киево-Флоровская (†1834)

прп. Феофил Киевский (Горенковский), инок Печерский и Китаевский (†1853)

прп. Парфений Киевский (Краснопевцев), инок Печерский (†1855)

прп. Димитра (Егорова), строительница Киево-Введенская (†1878)

прп. Паисий Блаженный (Яроцкий), инок Печерский (†1893)

прп. Анастасия (Романова), инокиня Киево-Покровская (†1900)

прп. Иона Киевский (Мирошниченко), в схиме Петр (†1902)

прп. Гавриил, архимандрит Афонский (†1905)

прп. Алексий Голосеевский (Шепелев), инок Печерский (†1917)
Русская линия


В Туле будет создан первый в России детский центр православного образования

Первый в России детский центр православного образования будет создан в Тульской области, сообщает Интерфакс-Религия со ссылкой на главу региона Вячеслава Дудка.

По словам губернатора, центр будет размещаться в Туле и состоять из начальной школы Тульской православной классической гимназии и детского сада.

В православной школе, которая откроется уже в сентябре нынешнего года, планируется обучать в пяти классах 75 детей. Помимо учебных кабинетов, здесь предусмотрены спортивный зал, душевые, столовая. Общая площадь помещений составляет 1240 кв. метров. Здание будет обеспечено централизованным водо- и электроснабжением, отоплением.

Строительство начальной школы Тульской православной классической гимназии проводится при храме-памятнике Благовещения Пресвятой Богородицы в Туле.

Как сообщает пресс-служба областной администрации, во время посещения строительной площадки будущего православного центра тульский губернатор уделил особое внимание вопросам пожарной безопасности, дал поручение завершить подготовку необходимой проектно-сметной документации с тем, чтобы в марте приступить непосредственно к отделочным работам и открыть школу к началу следующего учебного года.

Глава региона также осмотрел комплекс зданий на улице Благовещенской, переданных Тульской епархии, на базе которых будет создан первый в Туле православный детский сад.

Комплекс зданий у самого древнего храма Тулы — Благовещения Пресвятой Богородицы — возводился на средства прихожан с конца XVII века. В начале XIX века эти сооружения, как и другие культовые здания вокруг Тульского кремля, вошли в состав архиерейского подворья.

В годы советской власти в Благовещенской церкви и рядом расположенных зданиях находились различные госучреждения, склады, учебные помещения пединститута. Многие здания подворья сейчас находятся в удручающем состоянии и требуют больших вложений для возвращения им первоначального облика. В одном из зданий комплекса — в храме Благовещения Пресвятой Богородицы — уже идут реставрационные работы.
Русская линия


Представители Русской Православной Церкви принимают участие в заседании Центрального комитета Всемирного совета церквей

15 февраля 2011 года в Женеве открылась очередная сессия Центрального комитета Всемирного совета церквей (ВСЦ). Согласно уставу этой организации, заседания Центрального комитета проводятся с регулярностью раз в полтора года, сообщает служба коммуникации ОВЦС.

На повестку дня нынешнего заседания вынесены вопросы усовершенствования процедуры управления различными подразделениями ВСЦ, перспективы дальнейшего развития межрелигиозного диалога, обсуждение актуальных вопросов международной общественно-политической жизни. Члены ЦК обсудят также ход подготовки к десятой генеральной ассамблее ВСЦ, которая будет проходить в 2013 году в г. Пусан (Южная Корея).

Сессия Центрального комитета ВСЦ продолжит свою работу до 22 февраля.

От Русской Православной Церкви в заседании принимают участие члены ЦК — протоиерей Михаил Гундяев, секретарь Представительства Русской Православной Церкви при ВСЦ; священник Дмитрий Сизоненко, исполняющий обязанности секретаря Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата по межхристианским отношениям, а также сотрудники ОВЦС священник Александр Васютин и М.Б.Нелюбова.
Русская линия


Панихида по Николаю Лескову отслужена в Санкт-Петербурге в день 180-летия со дня рождения писателя

«Самым русским из русских писателей», про признанию современников, знавшим народ, «каков он есть», вошел в историю национальной литературы Николай Лесков (1831−1895), 180-летие со дня рождения которого отмечается в Санкт-Петербурге, сообщает сайт «Вода живая».

В городе на Неве уроженец Орла провел большую часть жизни, здесь написаны его основные произведения, здесь же, на Литераторских мостках Волковского кладбища, он нашел упокоение. В кладбищенском храме Воскресения Словущего, где отпевали писателя, 16 февраля состоялась панихида с участием деятелей культуры.

«Когда-то Николай Семенович сказал, что на его могиле должен стоять простой деревянный крест. А когда он придет в негодность, может быть, найдется человек, который поставит новый. Слава Богу, могила его в порядке, и я вижу, что есть душеприказчики у этого человека», — отметил в проповеди настоятель храма, протоиерей Феодор Маркович.

Участники поминовения прошли к родовому захоронению Лесковых, где покоится также сын писателя Андрей, автор жизнеописания отца, и невестка Анна, и совершили заупокойную литию на их могилах, возложив на них букеты хризантем.

«Лесков удивителен тем, что его герои — абсолютно живые люди, в ХХ и ХХI веке таких в нашей жизни появляется еще больше, чем в то время, когда писались их прототипы», — сказал председатель Союза писателей Ленинградской области Александр Вотинов, открывая вечер памяти выдающегося мастера слова.

В предстоящие дни в северной столице пройдут публичные лекции о Лескове, в субботу в Павловске состоится концерт памяти писателя, на котором прозвучат отрывки из «Однодума», «Леди Макбет Мценского уезда», «Очарованного странника», «Соборян» и других произведений русского классика. Зрители увидят отрывки из фильма «Левша» петербургского режиссера Сергея Овчарова.
Русская линия


Суд отказался восстанавливать прокатное удостоверение на развратный фильм Прянишникова

14 февраля 2011 года Арбитражный суд Москвы отказал индивидуальному предпринимателю Сергею Прянишникову в удовлетворении его иска к Министерству культуры. Прянишников добивался отмены отзыва прокатного удостоверения к одному из своих фильмов «для взрослой аудитории». Название фильма в министерстве не уточнили. Решение суда пока не опубликовано, сообщает Газета.Ru.

В декабре Минкульт отозвал прокатные удостоверения на 147 фильмов, которые содержат в названии ненормативную лексику, непристойные и вульгарные выражения. Причиной такого решения ведомства стало предписание Генпрокуратуры России, которое действовало после заявления председателя «Народного собора» Олега Кассина.
Русская линия


Католикос-Патриарх всея Грузии Илия II возвратился из Великобритании в Грузию

16 февраля 2011 года Католикос-Патриарх всея Грузии Илия II возвратился из Великобритании в Грузию, сообщает «Грузия-Online».

Патриарх отправился в Великобританию 4 февраля, по приглашению Архиепископа Кентерберийского Уильямса.

В рамках визита Патриарх Илья присутствовал в Лондоне на освящении грузинского храма и концерте грузинской песни.

9 февраля Предстоятель Грузинской Церкви встретился с Королевой Объединенного королевства Великобритании Елизаветой II, а также архиепископом Англиканской церкви.
Русская линия


<< Полная сводка новостей от 17 февраля 2011 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика