Русская линия
<< Полная сводка новостей от 18 февраля 2011 >>

В РПЦ возрождают Высший церковный совет
На очередном совещании руководителей Синодальных учреждений Русской Православной Церкви Патриарх Кирилл выступил с важной инициативой

Совещании руководителей Синодальных учреждений 18.02.2011 17 февраля 2011 года в Красном зале палат Храма Христа Спасителя Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил очередное совещание руководителей Синодальных учреждений Русской Православной Церкви, сообщает Патриархия.Ru.

В заседании приняли участие: митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий, управляющий делами Московской Патриархии; митрополит Волоколамский Иларион, председатель Отдела внешних церковных связей; митрополит Калужский и Боровский Климент, председатель Издательского Совета Русской Православной Церкви; архиепископ Белгородский и Старооскольский Иоанн, председатель Синодального миссионерского отдела; архиепископ Верейский Евгений, председатель Учебного комитета Русской Православной Церкви; архиепископ Сергиево-Посадский Феогност, председатель Синодальной комиссии по делам монастырей; архиепископ Егорьевский Марк, руководитель Управления Московской Патриархии по зарубежным учреждениям; епископ Солнечногорский Сергий, руководитель Административного секретариата Московской Патриархии; епископ Подольский Тихон, председатель Финансово-хозяйственного управления Московской Патриархии; епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон, председатель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению; архимандрит Тихон (Шевкунов), ответственный секретарь Патриаршего совета по культуре; протоиерей Димитрий Смирнов, председатель Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями; протоиерей Всеволод Чаплин, председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества; В.Р. Легойда, председатель Синодального информационного отдела.

Открывая заседание, Предстоятель Русской Церкви напомнил, что завершившийся 4 февраля Архиерейский Собор постановил придать совещаниям глав Синодальных учреждений формальный статус с именованием их Высшим Церковным Советом — по аналогии с органом, учрежденным Всероссийским Церковным Собором в 1917 году, но прекратившим работу в годы гонений. В связи с этим Святейший Владыка предложил начать работу над проектом положения о Высшем Церковном Совете, которое в соответствии с определением Архиерейского Собора должно быть утверждено Священным Синодом.

Как отметил Предстоятель Русской Церкви, необходимо, с одной стороны, продолжить традицию Высшего Церковного Совета, созданного Поместным Собором 1917−1918 гг., с другой — внести определенные коррективы для сохранения верности церковным канонам. По словам Его Святейшества, вновь создаваемый Высший Церковный Совет не может рассматриваться как структура, параллельная Священному Синоду, — каноническая традиция предполагает ответственность епископата за жизнь Церкви, и между Архиерейскими Соборами вся полнота власти в Церкви принадлежит Синоду, возглавляемому Патриархом.

Само воссоздание Высшего церковного совета Святейший владыка назвал «реорганизацией высшего церковного управления», продиктованной необходимостью того, чтобы работа руководителей синодальных учреждений, несущих очень большую ответственность за церковную жизнь, была «хорошо координирована», чтобы был «налажен механизм» реализации решений.

«Между Архиерейскими соборами вся полнота власти в церкви принадлежит Синоду, возглавляемому Патриархом. Поэтому деятельность Высшего церковного совета должна быть подчинена Синоду. Тогда у нас сохранится иерархическая и, что самое главное, строго каноническая вертикаль власти», — подчеркнул Предстоятель РПЦ.

«Вот почему деятельность Высшего Церковного Совета должна быть подчинена Синоду — тогда у нас сохраняется иерархическая и, что самое главное, строго каноническая вертикаль власти в Церкви, — подытожил Святейший Владыка. — Думаю, с учетом этой поправки нам и нужно будет составить положение о Высшем Церковном Совете», — заключил Патриарх Кирилл.
Русская линия


«Радуйся, Николае, богоизбранный Царю и великий страстотерпче!»
Чудотворные иконы Царя-мученика Николая II и Божией Матери «Неупиваемая чаша» прибыли в Санкт-Петербург

Святой страстотерпец царь Николай16 февраля в 21 ч. на «Зимнюю православную выставку 2011» были доставлены две чтимые чудотворные иконы — Царю-мученику Николаю II, и образ Божией Матери «Неупиваемая чаша», сообщает сайт Петербургской митрополии. В помещении выставки перед иконами был отслужен молебен. Служили прот. Владимир Сергеенко, настоятель Крестовоздвиженского собора, прот. Георгий Пименов, клирик храма Воскресения Христова Варшавского вокзала, и диакон Сергий Учанейшвили, клирик Александро-Невской Лавры, помощник епископа Выборгского Назария. С 17-го по 21-е февраля иконы будут открыты для поклонения в рамках «Зимней православной выставки», расположенной в выставочном центре на площади Победы, дом 2.

Икону Царя Николая II создал православный иконописец Павел Тихомиров в 1997 году, в Америке. Одна из литографий этой иконы была привезена в Россию, и здесь начала издавать дивное благоухание и мироточить.

В последний раз петербуржцы поклонялись образу Страстотерпца в ноябре 2000-го года. Тогда в кафедральном Казанском соборе был отслужен молебен перед образом Государя. Военные летчики предоставили вертолет, на котором икона облетела вокруг Санкт-Петербурга, благословляя город. Сейчас икона почти не мироточит, рассказал отец Владимир, поскольку свою «роль» мироточение выполнило — в 2000 году состоялось прославление Императора Николая и его семьи в Русской Православной Церкви Московского Патриархата. В настоящий момент икона Царя-мученика находится в московском храме свт. Николая в Пыжах.

Чудотворная икона *Неупиваемая Чаша* (Серпуховской Высоцкий монастырь)Образ Божией Матери «Неупиваемая чаша» впервые был явлен в конце XIX века во Владычном монастыре города Серпухов. Икона сразу стала известна своей способностью исцелять болящих недугами телесными и душевными, помощью в борьбе с пагубными страстями, в первую очередь, с пьянством.

Издревле к чудотворному образу стекались богомольцы, одни — чтобы вознести свои молитвы Матери Божией об исцелении от недуга, другие спешили уже поблагодарить Матушку Пресвятую Богородицу за оказанную милость, за обретенное здоровье и благополучие.

Напомним, что до революции, во многих российских городах были созданы братства трезвости, где каждое воскресенье при большом скоплении народа, перед списком с чудотворного образа, совершались молебны с чтением акафиста. Верующие люди всегда знали, где им могут помочь, если кто-то из близких страдает от губительного пристрастия к вину.

Сейчас, после долгих лет безбожия, славная традиция возрождается. При храмах воссоздаются общества трезвения, возрождается почитание чудотворного образа. Икона Божией Матери «Неупиваемая чаша» давно уже стал общеправославной святыней; верующие православные люди со всего мира стремятся обратить к образу свои молитвы, чтобы спасти своих родных и любимых от тяжкого недуга, когда, казалось бы, уже ничто не может им помочь.
Русская линия


Протоиерей Николай Балашов: «Встреча Президента России с папой Римским — это встреча двух глав государств»
Заместитель главы ОВЦС МП заявил, что попытки связать состоявшийся визит с темой возможной встречи Патриарха Кирилла и Бенедикта XVI носят надуманный характер

Протоиерей Николай Балашов«Встреча Президента России с папой Римским — это встреча двух глав государств, которая посвящена вопросам межгосударственного и международного сотрудничества. Вместе с тем мы удовлетворены тем, что эта встреча произошла в контексте положительной динамики в отношениях Русской Православной и Римско-католической Церквей», — заявил «Интерфакс-Религия» заместитель главы Отдела внешних церковных связей протоиерей Николай Балашов.

Он указал на то, что две Церкви «успешно сотрудничают, особенно в таких вопросах, как отстаивание права верующих людей на религиозно мотивированную позицию в обществе и социальную деятельность, защита духовных и нравственных ценностей христианской традиции, привлечение внимания европейского общества к христианским корням европейской цивилизации».

По словам священника, Русская Православная Церковь и Ватикан «ведут откровенный диалог о существующих проблемах». Это тот контекст межцерковных отношений, на фоне которого и прошла встреча Президента России с папой Римским, которая является событием именно в межгосударственных отношениях, добавил отец Николай.

Вместе с тем, заместитель главы ОВЦС МП подчеркнул, что данный визит никоим образом не связан с темой возможной встречи Предстоятеля Русской Церкви и папы Римского. «Русская Православная Церковь и Римско-католическая церковь находятся в режиме постоянного общения и консультаций на разных уровнях. И тогда, когда, по мнению обеих сторон, настанет время для встречи глав двух Церквей, мы уведомим об этом международную общественность», — заявил отец Николай.

При этом священник особо подчеркнул, что попытки увязывать контекст отношений двух Церквей с состоявшейся в четверг в Ватикане встречей Президента РФ Дмитрия Медведева с папой Римским Бенедиктом XVI носят надуманный характер.

Напомним, что ранее неназванный источник в делегации главы российского государства заявил газете «Коммерсант»: «Сейчас встреча глав двух христианских Церквей реальна как никогда. В ходе беседы с папой Президент может обсудить эту тему».
Русская линия


Разум возобладал — чукчи будут жить
Мосгордума отказалась водворять в столице «толерантный диктат» — предложение штрафовать граждан за употребление слов «чурка», «чукча», «жид» и др. отклонено

Московская городская думаДепутаты Московской городской думы воздержались от вынесения отзыва на проект федерального закона, предлагающего наказывать за употребление «наименований, унижающих достоинство народов Российской Федерации». Данный документ, как сообщает ИА «Росбалт», рассматривался на совместном заседании комиссий МГД по делам общественных объединений и религиозных организаций и по культуре и массовым коммуникациям. Таким образом, Мосгордума отклонила предложение водворить в столице «толерантный диктат» и запретить гражданам употреблять слова, наподобие, «чурка», «чукча», «жид» и т. д.

Проект поправок в Кодекс РФ об административных правонарушениях подготовил депутат Иван Саввиди, отмечает «Коммерсант». Кодекс предлагается дополнить статьей 20.30 «Употребление наименований, унижающих достоинство народов РФ». Эта статья будет предполагать, что за употребление в официальных документах, СМИ и на интернет-сайтах определений «унижающих достоинство» кавказских народов депутат предложил взимать с граждан от 500 до 2000 рублей, с должностных лиц — по 5−10 тыс. руб., а с юридических — 10−50 тыс. руб.

По словам самого Саввиди, «любое пренебрежительное употребление неверных терминов является катализатором конфликтов и способствует усилению ксенофобии и национализма». По его мнению, термин «лицо кавказской национальности» уже давно не воспринимается в обществе положительно. В свою очередь, по данным «Левада-Центра», в настоящее время главная причина российской ксенофобии — «вызывающее поведение представителей национальных меньшинств» (37%) и «плохие условия жизни в России» (25%).

Вместе с тем, лингвисты и политологи встретили инициативу депутатов в штыки. «Сразу возникает вопрос, а кто и как будет определять критерии оценки этих унизительных слов? — заявил председатель правления Гильдии лингвистов-экспертов по документационным и информационным спорам Михаил Горбаневский. — Словарь русской брани? Но это 200 страниц, причем надо еще будет учитывать контекст употребления слова. Например, слово „чурбан“ в разных речевых ситуациях будет выглядеть по-разному. Технически невозможно будет прописать в законе весь комплекс слов, которые реально или потенциально могут оскорблять достоинство народов РФ».

По словам экспертов, одни и те же слова в различных контекстах и в разные периоды имеют разный эмоциональный окрас. Слово «хачик» раньше было абсолютно нейтральным, как и слово «жид», которое неоднократно употребляется, к примеру, в «Братьях Карамазовых». Слово «фриц» сейчас употребляется в шутливом смысле, а ведь в России живут потомственные немцы. «Дело дойдет до того, что начнут штрафовать за анекдоты о чукчах, как в свое время преследовали за шутки о политических фигурах».

«Очевидно, что игра на социальной напряженности и ксенофобских настроениях будет только нарастать и развернется перед самыми выборами, — отмечают в свою очередь в Пресс — центре РПС. — Ни для кого не секрет, что раздувание „определенных“ настроений будет происходить именно за счет вот таких вот высказываний. Однако, возникает логичный вопрос: а почему не предлагается штрафовать информационные ресурсы, пестрящие лозунгами „Убить русскую свинью“ или „Русский тут не хозяин“? Наверно, потому что подобного рода высказывания оскорбительного тона не носят и не вызывают усиление ксенофобских настроений?»
Русская линия


Протоиерей Владислав Свешников: «У наших либералов имеется существенная предвзятость, отвращающаяся от всего национально-русского»
Священнослужители РПЦ не усматривают «элементов фашизма» в новых молодёжных движениях, использующих в своих названиях и лозунгах слово «русский»

В Москве и по всей России набирает популярность движение «Русские — за здоровый образ жизни» (ЗОЖ). Активисты организуют массовые пробежки, чтобы отвлечь молодежь от употребления спиртных напитков, курения и от других вредных привычек.

Движение громко заявило о себе в период новогодних праздников. Тогда несколько сотен молодых людей по всей России в самое тяжелое утро года — 1 января — согласились совершить пробежку, доказав тем самым, что не все много пьют в новогоднюю ночь.

Движение устраивает пробежки в разных городах, приуроченные к какому-то празднику или без повода. Но организаторы столкнулись с неожиданной трудностью: все чаще пробежкам мешают сотрудники милиции, разгоняя акции и задерживая их участников. В милиции заявляют, что акции либо вообще не были согласованы с местными властями, либо имелись формальные нарушения согласования. Кроме того, бегущие скандировали лозунги и бежали с транспарантами: «Русский — значит трезвый», «Русский выбирает спорт» и «Один за всех и все — за одного», что навело милиционеров на мысли о «националистической» направленности движения.

«Настораживает само название, — заявил „Новой газете“ директор Центра политических технологий Игорь Бунин. — Слово „русский“ указывает не на принадлежность к определенной стране, а на национальную принадлежность. Гражданин России — россиянин, им может быть и узбек, и дагестанец. Организаторы движения беспокоятся только о здоровье русской нации», — что, по мнению Бунина, недопустимо. Бунин напомнил, что немецкий национал-социализм начинался именно с движений за здоровый образ жизни. «Там создавались спортивные ячейки, где готовили кадры для будущей политической и уличной борьбы. Эти люди вели, конечно, здоровый образ жизни, но вспомните, на что они потратили свое здоровье», — отмечает Бунин.

Известный публицист Максим Соколов возражает: «Собственно национал-социалистические спортивные ферейны (кружки, общества — Regions.Ru), разумеется, существовали в Германии, но наряду с аналогичными коммунистическими и социал-демократическими. Равно как были пивные, где собирались национал-социалисты, и пивные, где собирались коммунисты. Это было проявлением общей черты тогдашнего немецкого гражданского общества — кружки и союзы подразделялись по идейно-партийному признаку. Особой нацистской специфики в том как раз не было. Если пугаться всякого физкультпривета, это уже не разумная осторожность, но тяжелая фобия».

Сторонники движения ЗОЖ возмущаются: неужели в России быть русским и исповедовать здоровый образ жизни — фашизм? Вызывают сомнение и действия милиционеров, которые, по сути, требуют согласовывать с управами оздоровительные пробежки. Портал Regions.Ru попросил священнослужителей РПЦ прокомментировать появление этого движения и возможные претензии к нему со стороны правозащитников и правоохранителей.

протоиерей Владислав СвешниковПротоиерей Владислав Свешников, настоятель храма Трех Святителей на Кулишках, не решился высказать свое мнение о самом движении, поскольку мало о нем знает. «Безусловно, физическое здоровье лучше нездоровья. И если физические упражнения действительно способны увести человека от греховных привычек, то ничего плохого в этом нет. Конечно, без опоры на духовные и нравственные основания любое дело принесет мало пользы. Но все же это лучше, чем вообще ничего, хотя прямого положительного смысла я в этом не вижу», — сказал он. «Что же касается оценки этого движения со стороны либералов, то чего же от них еще ожидать? Многие из них не чураются откровенно националистических предпочтений — для них неприемлемо любое движение, связанное со словом „русский“, даже если оно и имеет, как предполагается по смыслу, оздоровительный характер», — отметил о. Владислав. «У наших либералов имеется существенная предвзятость, отвращающаяся от всего национально-русского. Будто все национально-русское несет в себе только беду и неправду. Эта предвзятость ими и не скрывается. Но что фашизм здесь ни при чем, это очевидно. Мало ли, кто с чего начинал», — решительно сказал он. «Если же речь идет о каком-то хотя бы минимальном народном оздоровлении, даже если оно и основано на в чем-то ущербном представлении, и то, это будет лучше, чем-то безобразие в нравственном отношении, которое царит вокруг, и которое тесно связано и с распущенностью, и с питием, и с употреблением наркотиков», — заключил отец Владислав.

Протоиерей Борис ДаниленкоДиректор Синодальной библиотеки Московской Патриархии протоиерей Борис Даниленко также признался, что об этом движении не слышал. «Но любой человек имеет право самоидентифицироваться. Если он заявляет, что у него есть национальность, и это для него важно, то это говорит о его укорененности в национальной культуре. Если он говорит о своем гражданстве, например, израильском или российском, то в этом нет ничего ни плохого, ни хорошего. То же касается и указания на свою принадлежность к мужскому или женскому полу», — сказал он. «Нет ничего плохого и в том, что человек выбирает, например, здоровый образ жизни. Если люди, занимаясь спортом, преследуют какие-то политические или даже экстремистские цели, то это не значит, что в самом лозунге содержится что-то плохое. Почему нужно обязательно видеть что-то плохое в желании заниматься спортом?» — удивился священнгослужитель. «Да, мы видим, например, что кто-то объявляет себя государственником, а на самом деле думает только о том, как бы набить свои карманы. И такое бывает. Но из этого не следует, что в том, чтобы быть государственником, или в самом заявлении, что русским надо заниматься спортом, есть что-то плохое. Из этого следует лишь то, что спортом надо также заниматься и японцам, и евреям, и представителям всех остальных национальностей. Ведь человеческий род и состоит из людей разных национальностей. И если вдруг кто-то скажет, что, например, православные или мусульмане должны вести здоровый образ жизни, то я в этом никакой крайности и экстремизма никогда не увижу. Другое дело, что за хорошим лозунгом может скрываться что-то плохое. К сожалению, и так бывает», — заключил о. Борис.

Протоиерей Максим КозловПротоиерей Максим Козлов, настоятель домового храма МГУ, расценил появление такого движения как факт безусловно положительный. «Стремление наших молодых современников к здоровому образу жизни, стремление противопоставить себя поющим безголосым педерастам, которые одурманивают себя наркотиками и пропагандируют либеральные ценности методом зомбирования, можно воспринять как какой-то маленький, но росточек надежды на становящееся самосознание нашей молодежи, нашего народа», — сказал он. «Что какая-то часть правоохранительных органов объединяется с либеральными правозащитниками в неприятии этого движения, наверное, говорит о том, что слово „русский“ и русское возрождение не всем нравятся, и не всем будут нравиться. Но я глубоко уверен, что русский народ, в том числе и в таких формах, найдет возможность для того, чтобы расправить плечи и стать действительной основой национальной и государственной жизни у нас на Родине», — заявил отец Максим. «На сегодня, конечно, такой ситуации нет. Но если мы будем каждый на своем месте что-то делать: одни — молиться, другие — заниматься духовным просвещением, а третьи — бороться за действительно здоровый образ жизни и собираться в настоящие, а не фальшивые молодежные организации, объединяющие действительно живых молодых людей, то Родина наша, даст Бог, не декларативно, а на самом деле, воспрянет», — заключил священнослужитель.
Русская линия


Домодедовский след с кавказским акцентом?
В московском метро пойманы двое жителей Нальчика со следами гексогена на руках

Милиция в метроВ московском метро милиция задержала двоих приезжих кавказцев со следами гекосгена на руках. Сейчас 24-летнего жителя Нальчика и его земляка проверяют на причастность к террористическому подполью Северного Кавказа и к взрыву в аэропорту «Домодедово», сообщил начальник пресс-группы управления милиции на московском метрополитене Алексей Мышляев «Русской службе новостей». Первоначально источник агентства «Интерфакс» сообщал лишь об одном задержанном, отмечает Newsru.com.

Приезжие из Кабардино-Балкарии были схвачены накануне около 11:30 на станции метро «Курская-кольцевая». У них на ладонях были обнаружены следы взрывчатого вещества, аналогичного гексогену по химическому составу.

Милиционеры остановили для проверки документов молодых мужчин, показавшихся им подозрительными. Те рассказали, что приехали в Москву в понедельник — якобы для трудоустройства. Но когда их ладони проверили специальным прибором, позволяющим провести экспресс-анализ на наличие взрывчатых веществ, на руках «были обнаружены следы взрывчатки, предположительно, гексогена».

Представитель одной из спецслужб пояснил ИТАР-ТАСС, что «данные экспертизы, которая выявила следы гексогена, являются сугубо предварительными». «Да, нашли некие следы „смыва“ взрывчатки на руках. Возможно, это гексоген, а возможно, и нет», — заметил собеседник агентства.

В настоящее время кавказцы задержаны, сотрудники экспертно-криминалистического центра ГУВД устанавливают точный тип взрывчатого вещества.

Тем временем, спецслужбы проверяют уроженцев КБР с целью установления их возможной причастности к деятельности незаконных вооруженных формирований на Северном Кавказе. Кроме того, правоохранительные органы будут устанавливать, причастны ли они к теракту в аэропорту «Домодедово», в результате которого погибли 36 человек. Отметим, что, по последним данным, взрыв в «Домодедово» организовала террористическая группа из Ингушетии, а не из Кабардино-Балкарии.
Русская линия


Ещё раз о «мультикультуризме»
Протоиерей Всеволод Чаплин считает, что этот термин на Западе трактуют неправильно

Протоиерей Всеволод Чаплин Глава Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин считает, что в странах Западной Европы, недавно заявивших о кризисе мультикультурализма, это понятие трактуется неправильно, сообщает Интерфакс.

«Говоря о мультикультурализме, мы называем им то, что им не является. То, о чем и говорил господин Кэмерон: привести всех к одной системе ценностей, к одному образу жизни, отнюдь не разделяемому всеми людьми, живущими в нашем мире, и более того, разделяемому только меньшинством людей, пусть даже принадлежащих к элите и к некоторой части „золотого миллиарда“, — сказал священник в четверг в Москве на круглом столе, организованном фондом „Взаимодействие цивилизаций“.

Отец Всеволод указал на то, что именно о крахе мультикультурализма, имеющего своей целью унификацию общества и создание „общечеловека“, говорили и Ангела Меркель, и Джеймс Кэмерон, и Николя Саркози. „Общечеловеки“, верящие в одно и то же, ведущие себя одинаково, — это не получилось в Соединенных Штатах, это не получилось в Западной Европе», — заметил священник.

По его мнению, нужен только такой мультикультурализм, который «не связан с идеологическим проектом, а основан на стремлении иметь в одном обществе возможности для самореализации разных этнических групп с их особенностями, не просто связанными с балалайками или какой-то формой одежды, а связанными с правилами, по которым живет социум или социумы».

«Это вызов непростой, этот вызов связан с тем, что в одном обществе люди могут считать главной целью совершенно разные вещи, все социумы могут жить совершенно по-разному. Но не знает историю тот, кто считает, что это невозможно», — сказал отец Всеволод.

Он указал на то, что это было возможно в Российской империи, где, как известно очень разные реальности, с разными правилами и образами жизни, уживались в одном государстве. Причем настолько разные реальности, как Польша, Финляндия, нынешние страны Центральной Азии и Северного Кавказа. «Это возможно было в древнем мире, и прецеденты, на самом деле, в есть и сейчас. Однако это невозможно в обществе, которое пытается утвердить одну идеологию, будь то православную или гуманистическую», — отметил священнослужитель.

По его мнению, необходимо принять, что люди и социумы разные, что цивилизации разные, но разные цивилизации могут жить в одном обществе, где при этом каждый из них имеет мирный совместный опыт с представителями другой цивилизации. «Люди, полностью верные своему этническому, религиозному идентитету, люди, верные своей социальной миссии, должны учиться жить в одном мире с другими людьми, также верными своей миссии и своему идентитету», — сказал он.

При этом, убежден отец Всеволод, могут иметь место любые формы и градусы межрелигиозной полемики, но не должно быть места оскорблению религиозных чувств и насильственным действиям. «Это более работающая модель, чем все, что построил безбожный мир, в том числе современный Запад, и я думаю, что эта модель ждет нас в будущем, или нас в будущем ничего не ждет», — заключил о Всеволод.
Русская линия


Дмитрий Медведев внёс в Госдуму новый законопроект
Президент России предлагает воссоздать Всероссийское казачье общество

КазакиПрезидент России Дмитрий Медведев внес в Госдуму новый законопроект, который структурирует казаков по образцу политических партий. Предлагается создание Всероссийского казачьего общества. Устав казаков и руководитель общества будут утверждаться в Кремле, сообщает Новый Регион.

Сейчас в России зарегистрировано 11 крупных территориальных казачьих обществ, которые насчитывают 700 тысяч человек. «Встает проблема управления..нет единого аппарата управления казаками», — считают думские «единороссы». Курировать казаков, по идее Д. Медведева, будет Минюст. Нововведения предполагают объединение казаков во Всероссийское казачье общество, патронируемое Президентом России.

Президент будет утверждать устав и главу общества. Сам глава станет избираться высшим органом управления казаками сроком на пять лет. Курировать казаков (вести реестр казачьих обществ, приостанавливать их членство или вовсе исключать) будет Минюст России. Под патронажем федерального центра окажутся окружные и войсковые казачьи общества. Хуторские, станичные, городские и районные (юртовые) казачьи общества будут контролироваться территориальными подразделениями Минюста.

Для казаков устанавливаются определённые обязанности: уточняется перечень документов для внесения казачьего общества в госреестр. Они также будут обязаны ежегодно представлять в Минюст (или его территориальные органы) сведения об общей численности общества и фиксированной численности членов казачьего общества, «принявших на себя обязательства по несению государственной или иной службы».

В кремлевской администрации предложили ограничить срок полномочий войсковых атаманов пятью годами — не ограничивая при этом число сроков. И запретить выдвигаться на посты атаманов казакам, которые наказывались в административном порядке за правонарушения экстремистского толка. Из списка кандидатов вычеркнут и тех, кто еще только находится под следствием и обвиняется в совершении преступления.

«Единую Россию», в которой состоят многие из атаманов, беспокоит неконтролируемостью казачества. «За последние годы число граждан, которые считают себя казаками, стало гораздо больше, встает проблема управления. Но единого аппарата управления казачьими войсками нет, есть только совет войсковых атаманов и президентский совет, но этого недостаточно», — приводит «Газета.Ru» выступление депутата Госдумы от «ЕР», атамана Донского войска Виктора Водолацкого.

Объединенное войско, по его мнению, станет вершиной вертикали власти казаков, которое поможет объединить разрозненные землячества и войсковые части в стройную систему, замкнутую непосредственно на Президента.

Всего, по данным замглавы администрации Президента, председателя совета при президенте Александра Беглова, в 2010 году казаками себя назвали около 7 млн человек (по данным переписи 2002 года, казаками назвали себя всего 140 тысяч человек).

«В царской России Атаманом всех казачьих войск был наследник престола. Назначал атамана на должность действующий император. То, что именно Президент внес этот закон, для казаков весьма символично», — заметил казачий полковник Владимир Воронин.
Русская линия


Европарламент принял «антироссийскую» резолюцию
В Госдуме этот документ сочли абсолютно необоснованным

Европарламент Европарламент на заседании в Страсбурге в четверг проголосовал за принятие жесткой резолюции «О верховенстве закона в России», которая на этапе обсуждения вызвала недоумение в российской Госдуме. Документ принят по итогам дебатов по ситуации с соблюдением законности в России, которые состоялись в Европарламенте 15 февраля, передает РИА «Новости». «Несколько судебных процессов и тяжб последних лет поставили под сомнение независимость и беспристрастность судебных институтов в Российской Федерации», — говорится в резолюции.

Как сообщает «Интерфакс», мотивируя необходимость принятия документа, евродепутаты выразили озабоченность суровым приговором по второму делу Михаила Ходорковского и Платона Лебедева. Фигуранты дела ЮКОСа 30 декабря 2010 года получили по 14 лет лишения свободы.

Европарламент призвал российские власти сделать все от них зависящее для учреждения в стране судебной системы, соответствующей обещаниям Президента России о справедливом и транспарентном правосудии. В резолюции, кроме дела Ходорковского, также упоминается арест оппозиционных активистов, в том числе Бориса Немцова, 31 декабря после их участия в санкционированном митинге на Триумфальной площади в Москве.

Евродепутаты напомнили российским властям о необходимости уважать права человека и верховенство закона на Северном Кавказе. Европарламент вновь призвал власти России найти и привлечь к суду убийц российских журналистов и правозащитников. В резолюции перечисляются убийства Натальи Эстемировой, Андрея Кулагина, Заремы Садулаевой, Алика Джабраилова, Макшарипа Аушева, Станислава Маркелова, Анастасии Бабуровой и Анны Политковской.

В документе, за принятие которого голосовали евродепутаты, также сказано и о ситуации с гибелью в СИЗО юриста инвестиционного фонда Hermitage Capital Management Сергея Магнитского. Магнитский был арестован в ноябре 2008 года по обвинению в уклонении от уплаты налогов. 16 ноября 2009 года он скончался в следственном изоляторе «Матросская тишина». Его смерть вызвала большой общественный резонанс. В итоге СК РФ возбудил уголовное дело по ст. 124 УК РФ (неоказание помощи больному) и ст. 293 УК РФ (халатность).
Европарламент высказался за придание большей эффективности и результативности консультациям между ЕС и РФ по правам человека, которые, как считают парламентарии, должны проводиться с участием российских министров юстиции, внутренних и иностранных дел, а также представителей Европарламента.

Ассамблея призвала российские власти «соблюдать все решения Европейского суда по правам человека и принять меры по борьбе с нарушениями в отдельных случаях, в частности, путем обеспечения того, чтобы расследование велось эффективно и приводило к привлечению к ответственности виновных лиц».

Европарламент призвал Совет ЕС и Еврокомиссию оказать России помощь с целью «укрепить независимость судебной системы и органов, ответственных за обеспечение исполнения закона, а также улучшить способность судебной системы противостоять политическому и экономическому давлению».

В резолюции Европарламента также осуждается теракт в московском аэропорту Домодедово, совершенный смертником 24 января 2011 года. В результате взрыва 36 человек погибли, около 200 были ранены. Депутаты Европарламента поручили направить принятую резолюцию в правительство и парламент России для ознакомления.

О том, что резолюция ЕП до голосования по ней вызвала шок у депутатов Госдумы, в четверг написала газета «Коммерсант». Как отметил в интервью изданию заместитель главы комитета Госдумы по международным делам Андрей Климов, когда такие резолюции предлагаются без какого-либо повода или привязки к диалогу между Россией и ЕС, это вызывает недоумение и наводит на мысль, «что им просто нечем больше заняться». Климов предположил, что к принятию резолюции евродепутатов могли подтолкнуть российские оппозиционеры, побывавшие в Европе. Авторы резолюции по России такое предположение отвергают.

Тем не менее, накануне в Страсбурге состоялась пресс-конференция с участием Вернера Шульца, Хейди Хауталы и сопредседателя Партии народной свободы Бориса Немцова, на которой обсуждалось состояние российской оппозиции накануне парламентских выборов. Стало известно, что на этой пресс-конференции Немцов сделал целый ряд резких заявлений.

В свою очередь, глава президентского совета по правам человека Михаил Федотов заявил, что, по его мнению, Европарламент поспешил с принятием резолюции о состоянии правового государства в России. Как заявил Федотов, ему жаль, что евродепутаты не увидели реальных позитивных сдвигов в механизмах реализации прав человека, которые происходят в последнее время в России.

«Мы хотели бы услышать от Европарламента не осуждение наших проблем. Мы сами прекрасно знаем свои недостатки. Мы хотели бы услышать от Европарламента о готовности помогать нам в преодолении этих недостатков», — заявил глава совета. Как признал Федотов, в России действительно большие проблемы и с независимостью суда, и с защитой прав человека, однако в стране эти проблемы стараются решать. «Наш Совет делает все возможное, чтобы улучшить систему защиты прав человека. Жаль, что Европарламент не заметил этих изменений», — заключил Федотов.
Русская линия


В Санкт-Петербурге открылось отделение православного телеканала «Союз»
Епископ Выборгский Назарий отметил высокую важность качественных видеорепортажей о жизни епархии

Телеканал Союз логоВ Санкт-Петербурге открылось представительство православного телеканала «Союз», сообщает Патриархия.Ru. В покоях Свято-Троицкой Александро-Невской лавры состоялась символическая передача ключей от помещений, переданных Санкт-Петербургской епархией телеканалу «Союз» для организации корпункта в Северо-западном федеральном округе.

Ключи исполнительному директору телекомпании Е.В. Костиной передал викарий Санкт-Петербургской епархии епископ Выборгский Назарий. В распоряжение телеканала были предоставлены два кабинета на втором этаже духовного центра, действующего при лавре.

«Наличие корпункта в Санкт-Петербурге — это естественное развитие телеканала „Союз“. Сами мы не стремимся оказаться на телеэкранах, но о тех важных событиях, которые проходят в нашей епархии и соседних областях рассказывать и показывать видеорепортажи, конечно, надо», — сказал владыка.

«В прошлом году по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла открылось представительство телеканала в Москве, благодаря которому в нашем эфире начал выходить цикл новых телепрограмм, стало больше новостных сюжетов о событиях в столичном регионе, проходят прямые эфиры с московским духовенством. Мы надеемся, что такая же работа будет развернута и в Петербурге», — заявила Е.В. Костина.

Спутниковое вещание телекомпании «Союз», отметившей недавно шестую годовщину образования, охватывает территорию России, стран СНГ, Европы, Скандинавии, Ближнего Востока, Северной Африки и Северной Америки, а также ряда островов Карибского бассейна.

Более тысячи российских кабельных сетей заключили с телеканалом соглашения о ретрансляции православных телепередач. Для жителей Екатеринбурга и области телеканал «Союз» доступен в открытом эфире наравне со светскими телеканалами, что стало возможным благодаря созданию собственной сети эфирного вещания, крупнейшей на Урале.

В эфире телеканала помимо передач собственного производства, выходят репортажи из почти семидесяти епархий Русской Православной Церкви. Финансируется работа телеканала исключительно за счет пожертвований телезрителей.
Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня мы чтим память Святителя Феодосия, архиепископа Черниговского и вспоминаем генерала Д.М.Карбышева

Святитель Феодосий, архиепископ ЧерниговскийСвятитель Феодосий родился в начале 30-х годов XVII века в семье священника Подольского края. Юношей он вступил в Киево-Братскую коллегию, при Киевском Богоявленском монастыре, который являлся в то время главным центром борьбы Православия против напора католического духовенства — иезуитов и униатов.

После получения образования будущий Святитель принял постриг в Киево-Печерской Лавре и был назван Феодосием в честь преподобного Феодосия Печерского. В 1664 году он стал настоятелем знаменитого Киево-Выдубицкого монастыря, который незадолго до этого бы практически полностью разрушен униатами. Святой Феодосий с усердием принялся за дело, и, благодаря своей энергии и трудолюбию, быстро восстановил иноческую жизнь в обители.

Черниговский архиепископ Лазарь (Баранович) сделал Феодосия своим наместником по митрополии. В 1688 году святой Феодосий был назначен архимандритом Черниговского Елецкого монастыря на место скончавшегося архимандрита Иоанникия (Голятовского). Здесь ему пришлось много потрудиться над благоустройством обители, также приведенной в разорение иезуитами и доминиканцами.

Архимандрит Феодосий участвовал в составлении Соборного ответа Московскому Патриарху Иоакиму по поводу отношения Киевской митрополии к Флорентийскому собору и поднятого на нем вопроса о времени пресуществления Святых Даров.

11 сентября 1692 г. святой Феодосий был торжественно хиротонисан в Успенском соборе Московского кремля в сан архиепископа Черниговского. При святителе Феодосии в Черниговской епархии произошел особый подъем и усиление иночества. Большое внимание святитель уделял духовенству и был строго разборчив в выборе кандидатов.

В 1696 году 5 февраля святитель Феодосий скончался и был погребен в Черниговском Борисоглебском соборе, за правым клиросом, в устроенном для того склепе. Открытие мощей святого Феодосия произошло 9 сентября 1896 года. Мощи были перенесены из Борисоглебского в Спасо-Преображенский собор и переложены в новый кипарисовый гроб и новую драгоценную серебряную раку.

Д.М.Карбышев, 1911 годСегодня день памяти русского военного инженера генерал-лейтенанта Дмитрия Михайловича Карбышева, замученного в лагере смерти Маутхаузен в 1945 году.

Он родился 14 октября 1880 года в Омске. Окончил Сибирский кадетский корпус (1898), Николаевское военное инженерное училище (1900) и Николаевскую военно-инженерную академию (1911). Участвовал в Русско-японской войне 1904−05 гг., был строителем фортов Брестской крепости (1911 — 14). Во время Первой мировой войны он служил в управлении начальника инженерных войск 11-й и 8-й армий, руководил инженерными работами на Юго-Западном фронте.

Дмитрий Михайлович КарбышевВстретив революцию в чине подполковника Российской Императорской армии, в декабре 1917 г. Карбышев вступил в ряды РККА, вскоре став инженером Коллегии по инженерной обороне государства. В начале Великой Отечественной войны, находясь на фронте Карбышев был тяжело контужен и попал в плен. Категорически отказался перейти на службу в Вермахт. Будучи узником фашистских лагерей смерти (Майданеке, Освенциме, Заксенхаузене, Маутхаузене), где участвовал в движении Сопротивления., он проводил среди военнопленных активную антифашистскую подпольную работу. В 1945 в лагере Маутхаузен был подвергнут изощрённым пыткам, окончившимся мучительной смертью. В 1946 г. Карбышеву посмертно было присвоено звание Героя Советского Союза.

В этот же день, 5 февраля 1722 года, Царь Петр I издал указ о престолонаследии, согласно которому Царствующий Государь получал право сам избирать себе наследника. Правильный порядок престолонаследия восстановлен Императором Павлом Петровичем в 1797 года.
Русская линия


Освящена часовня на территории олимпийского комплекса «Лужники»

11 февраля 2011 года на территории олимпийского комплекса «Лужники» в Москве состоялось освящение часовни во имя святого равноапостольного князя Владимира, сообщает сайт Комитета по связям с религиозными организациями г. Москвы, сообщает Патриархия.Ru.

Чин освящения совершил благочинный Центрального округа г. Москвы, секретарь Патриарха Московского и всея Руси по городу Москве протоиерей Владимир Диваков.

Белокаменная часовня, расположенная на берегу Москвы-реки, создавалась на пожертвования работников олимпийского комплекса и российских спортсменов.

В церемонии торжественного открытия часовни приняли участие представители префектуры Центрального административного округа г. Москвы, администрация и сотрудники ОАО «Олимпийский комплекс „Лужники“», представители Департамента межрегионального сотрудничества, национальной политики и связей с религиозными организациями г. Москвы, Российского олимпийского комитета, члены спортивных федераций, ветераны спортивных движений, российские спортсмены-чемпионы.

Новая часовня является приписной к храму преподобного Димитрия Прилуцкого, Вологодского чудотворца, при клиниках на Девичьем поле, недалеко от станции метро «Спортивная».

Часовня представляет собой восьмигранное здание, увенчанное шатром и главкой. В проекте использованы традиционные для русского храмового зодчества циркульные завершения, в качестве декора — белокаменные и гранитные резные детали, металлические литые (кованые) решетки и мозаика. Стены кирпичные под обмазку, с вставками из белокаменных элементов. Полы, цоколь и ступени — гранитные. Шатер — кирпичная кладка с вставками из белокаменных элементов. Главка и подзоры? медные, позолоченные. Кровля и отливы — медные. Декоративное убранство — кованые элементы, мозаика. Водометы, пилястры, закомары — белокаменные. Площадь часовни — 7,54 м². Высота часовни до креста — 11,44 м.
Русская линия


«Воины Жизни» проведут пикетирование Дорожной клинической поликлиники ОАО «РЖД»

22 февраля, во вторник, Санкт-Петербургское отделение Международного движения против абортов «Воины Жизни» проведет пикетирование Дорожной клинической поликлиники ОАО «РЖД». На акции будут собираться подписи под открытом письмом президенту ОАО «РЖД» Владимиру Якунину с призывом запретить аборты в подведомственных ему медучреждениях. Посетителей поликлиники пролайферы предупредят о том, что данное заведение является местом уничтожения детей, а медперсонал призовут к покаянию за совершенные детоубийства, сообщается на сайте движения.

Главный железнодорожник России Владимир Якунин открыто позиционирует себя православным человеком. Нередко можно услышать, что неразрывно связанные с «РЖД» Центр национальной славы России и Фонд Андрея Первозванного восстанавливают и строят церкви, помогают отдельным гражданам и поддерживают культурные инициативы. Как объявляется общественности, реализуемая под контролем данных организаций программа «Святость материнства» направлена в том числе и на предотвращение абортов. Почему же тогда в ведомственных медучреждениях ОАО «РЖД» совершается тяжкий грех детоубийства? Очевидно, что существующая практика прямо противоречит декларируемым главой «РЖД» приоритетам деятельности организации.

Пикет «Воинов Жизни» в этой связи имеет целью призвать Владимира Якунина к смелому и последовательному утверждению христианских ценностей, приверженность которым неоднократно им декларировалась. Мы призываем Владимира Якунина защитить жизни детей, дарованные Господом и пока что безжалостно уничтожающиеся в санкт-петербургской Дорожной клинической поликлиники ОАО «РЖД» и многих других поликлиниках и больницах при железной дороге. К примеру, если в железнодорожной поликлинике можно избавиться от нерожденного ребёнка возрастом до 6 недель, то в Дорожной клинической больнице ОАО «РЖД» на проспекте Мечникова в Санкт-Петербурге дети убиваются всеми способами и на гораздо более поздних сроках.

Воины Жизни — за последовательное воцерковление российского общества и исправление последствий богоборческой политики советского периода, и в этом их задачи совпадают. Возможно, руководителю одной из крупнейших компаний страны нелегко пойти на столь смелое решение, как запрет абортов во многих подконтрольных ему больницах и поликлиниках. Остановка десятков конвейеров смерти по всей России — это смелый поступок настоящего христианина. «Мы ждем от Вас этого решения, Владимир Иванович, и заранее выражаем Вам в этом полную поддержку», — говорится в открытом письме Воинов Жизни.

Пикет начнется в 15:00 по адресу: ул. Боровая, 55.

Контактный телефон: +7−911−940−12−02
Русская линия


Миссионерский отдел Тульской епархии подготовил программу для молодежи, посвященную детскому пивному алкоголизму

Сотрудники Миссионерского отдела Тульской епархии, Валерий Отставных и Алексей Ярасов, подготовили новую православную просветительскую программу, сообщает Пресс-служба Миссионерского отдела Тульской епархии.

Она называется «Чижик-Пыжик, где ты был..» и посвящена одной из самых серьезных социальных проблем современной России — детскому пивному алкоголизму. Форма программы — кинолекция. Она включает в себя два замечательных документальных фильма, «Чижик-Пыжик, где ты был..» (автор архимандрит Тихон Шевкунов, сопредседатель Церковно-общественного Совета по противодействию алкогольной угрозе, проект «Общее дело», 1- ый национальный телеканал) и «Мир на кончиках пальцев» (автор фильма Вячеслав Орехов, студия «Цветной бульвар», Москва, гран-при Международного православного кинофестиваля «Радонеж», 2009 г.), а также беседу с теми, кому адресована программа и кто, возможно, столкнулся или столкнется с бедой алкогольной или наркотической зависимости — старшеклассниками и учащимися средних специальных учебных заведений.

В первом фильме подробно показаны страшные последствия пивного алкоголизма и назван ряд причин его развития. В ходе беседы с ребятами миссионеры «совместными усилиями» находят главную причину пивного алкоголизма — «душевную пустоту подростков», неумение занять свою жизнь тем, что и должно составлять ее содержание — верой, спортом и физкультурой, творчеством, будущим воспитанием детей, выбором главной профессии жизни. А вторая лента показывает воспитанников детского интерната в г. Сергиев Посад под Москвой для слепых, глухих и слепоглухонемых детей. Они больны страшными болезнями, но взрослые помогли сделать жизнь ребят осмысленной, проникнутой верой, творчеством, самое главное, любовью к окружающему миру, который многие из них ощущает только кончиками своих пальцев.

Премьера новой программы Миссионерского отдела Тульской епархии прошла в понедельник, 7 февраля, в Бельковской сельской школе Веневского района Тульской области.
Русская линия


Генпрокуратура просит Следственный комитет МВД России возбудить против Гаева уголовное дело

Генеральная прокуратура России в соответствии с требованиями уголовно-процессуального законодательства направила в Следственный комитет МВД России материалы проверки в отношении бывшего начальника ГУП «Московский метрополитен» Дмитрия Гаева для решения вопроса о возбуждении уголовного дела по ст. 201 УК РФ (злоупотребление полномочиями), сообщает официальный сайт Генпрокуратуры РФ.

В постановлении прокуратуры о передаче материалов в следственный орган указано, что Гаев, являясь начальником ГУП «Московский метрополитен», в нарушение Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» исполнял обязанности недобросовестно. Так, вопреки интересам унитарного предприятия и используя свое служебное положение, он создал систему личного обогащения за счет возглавляемой им организации. В результате указанных действий ГУП «Московский метрополитен» и его собственнику — правительству Москвы причинен ущерб на сумму свыше 112 миллионов рублей.
Русская линия


В Киеве будет восстановлена панорама «Голгофа»

Легендарная панорама, изображающая распятие Иисуса Христа, будет восстановлена на Владимирской горке. Предыдущая стояла там с начала прошлого века, пока в 1934-м советская власть ее не разрушила. Впервые панораму увидели в Мюнхене еще в 1886-м. Огромный успех у публики тогда и заинтересовал местных коммерсантов, которые решили установить такую же в Киеве, сообщает Седмица.Ru.

«Киевзеленстрой» разработал проект возвращения парку исторического вида, и на днях начнется реконструкция, которая проводится в рамках благоустройства 1,5-километровой зоны вокруг НСК «Олимпийский» к Евро-2012.

О том, что на Владимирской горке некогда была панорама «Голгофа» современным киевлянам стало известно в 1998 году, когда в воссозданной колокольне Михайловского Златоверхого обустроили музей истории монастыря. В экспозиции — только шесть фотографий из раритетного альбома, который когда-то выдала городская управа. Саму же панораму торжественно открывали в январе 1902-го. За два месяца строительство, обошлось в 18 тысяч рублей полностью окупилось. Мастерски выполненные объемно-пространственные композиции на полотне длиной почти 100 метров и 12 высотой, поражали людей не столько масштабами, сколько своей достоверностью.

Проектанты предлагают восстановить панораму «Голгофа», сделать фонтан, поставить еще одну кованую беседку, отремонтировать дорожки, лестницы и сделать к ним перила, заложить «альпийские горки» из цветов и камня, розарии и обновить газоны.

«Проект будет в ближайшее время представлен на суд архитекторов на Градсовете. Примерная смета проекта — 72 млн гривен.», — рассказала в комментарии изданию «Сегодня» пресс-секретарь «Киевзеленстроя» Елена Оганесова.

Живописное полотно панорамы огромного размера (12,9×93,8 метра) написали художники К. Фрош, И. Крюгер и С. Фибиансский дня венской выставки 1892 года. После случившегося там пожара панораму реставрировали и перевезли в Киев. Здесь она разместилась в специальном круглом деревянном павильоне диаметром 32 метра, на Владимирской горке, неподалеку от Александровского костела. Панорама пользовалась в Киеве огромной популярностью, посмотреть ее ходили семьями, а гимназистов водили целыми классами. Она простояла нетронутой до 1934 года, когда из Харькова в Киев переехала столица УССР. Прибывшее большевистское руководство сразу же обратило внимание на «слишком патриархальный» силуэт города, и началось массовое уничтожение культовых сооружений, в том числе и «Голгофы».
Русская линия


Открылся сайт журнала для родителей «Виноград»

В Интернете открылся официальный сайт православного журнала для родителей «Виноград». На сайте представлен полный архив номеров издания, начиная с 2005 года. Для удобства читателей все материалы, опубликованные в этот период, распределены по четырем разделам: воспитание, семья, образование, искусство. Свежий номер можно просматривать и во flash-версии, сообщает сайт «Татьянин день» .

Для тех читателей, у которых, по каким-либо причинам, нет возможности покупать новые номера журнала или им удобнее знакомиться с электронной версией издания, на сайте реализован платный доступ к трем последним номерам «Винограда». Оплату доступа к полным текстам последних номеров можно осуществлять с использование пластиковых кредитных карт, электронными деньгами или sms. Доступ к основной части архива — бесплатный.

К несомненным удобством можно отнести и возможность подписаться на журнал, не выходя из дома. Оплата подписки осуществляется с использованием карт VISA/MasterCard, а также электронных денег WebMoney и MoneyMail.

Справка

«Виноград» — первый в России православный журнал для родителей.

Всё о воспитании и внутрисемейных отношениях. Читатели «Винограда» — люди, для которых семейные ценности и культурные традиции являются основополагающими понятиями.

Высококачественное полноцветное печатное издание. Объем 100−130 страниц. Формат А4. Периодичность выхода — один раз в 2 месяца (6 номеров в год).

Журнал сотрудничает с авторитетными специалистами в области воспитания, психологии, филологии, истории, естествознания, искусства, а также представителями православного духовенства, что позволяет обеспечить высокий научный, образовательный и культурный уровень публикуемых материалов.
Русская линия


<< Полная сводка новостей от 18 февраля 2011 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика