Русская линия
<< Полная сводка новостей от 16 февраля 2011 >>

Протоиерей Димитрий Смирнов: Даже если нас всех «зачипируют», мы что, перестанем верить в Бога?
Глава Синодального отдела считает, что надо ни панику поднимать в связи с угрозой создания т.н. «электронного концлагеря», а «жаться друг к другу, поддерживать друг друга и молиться друг за друга»

протоиерей Димиртий Смирнов«В нашей православной среде есть определенные фобии. Иногда сталкиваешься с удивительными вещами — вроде человек и умный, и образованный, а сам подвержен этим фобиям. Вот, взять, концлагерь — мы 73 года жили в концлагере, он даже назывался так — Социалистический лагерь, и что такого, разве это не давало нам возможность веровать? Даже если всех зачипируют, ну и что? Хорошо, зачипировали, дальше что? Если я верую в Пресвятую Троицу и исповедую Господа Иисуса Христа», — заявил в прямом эфире телеканала «Спас» глава Синодального отдела по взаимодействию с Вооружёнными силами и правоохранительными учреждениями протоиерей Димитрий Смирнов, отвечая на вопрос телезрительницы, как относиться к книгам В. Филимонова о грядущей «поголовной чипизации» и «электронном концлагере».

«Действительно, по современным технологиям скоро каждый шаг человека будет абсолютно известен тем людям, которые будут этой проблемой заниматься, — продолжил священник. — Не будет денег, они будут только электронные, каждый человек сможет работать только официально, нелегально уже нет. Человек не сможет милостыню просить, если попал в какую-то беду, трудные обстоятельства, или он просто жулик. У каждого человека в кармане мобильный телефон, поэтому если нам нужен какой-то человек, мы смотрим через мобильный телефон, куда он пошел. Зашел в булочную, в кассе он прикладывает чип и с его банковского счета снимается сумма, через спутник мы смотрим чек — он берет пять буханок белого хлеба. Что это значит? Это значит, что к нему собираются сегодня гости, человек 12, иначе, зачем бы он столько хлеба купил, и мы смотрим, кто к нему идет».

Отец Димитрий Смирнов отметил, что полный электронный контроль над человеком, скорее всего, будет устроен под предлогом пресловутой борьбы с терроризмом. «Что вы или я или мы сможем против этого сделать? — задал вопрос глава Синодального отдела. — Мы же ничего не смогли сделать против паспорта, а паспорт это такой же чип, только на бумаге. А сейчас бумага не нужна. Сейчас, чтобы почитать книгу не нужно ходить в библиотеку — нажимаешь на кнопку и читаешь ее в Интернете. Всех школьников будут обучать интернет-технологиям. Поэтому в панике, не в панике, все равно это будет. И пожалуйста, покупай хлеб или продавай хлеб, если ты организовал какое-то общество с ограниченной ответственностью и устроил себе булочную. А вот когда придет антихрист, он уже, зная всех людей, кто христианин, кто фарисей, кто мусульманин, кто иудей, будет ставить христиан в определенные условия, невыносимые для их жизни, как это делали Сталин, Ленин».

«При Андропове, Брежневе было уже полегче, но тоже. У нас в храме староста был сотрудник КГБ, без всякого чипа, все спокойно рассказывал. Что, нам после этого Богу не молиться? Это же не есть отречение от Христа. Так что в панику, ещё рано вдаваться. А потом, когда антихрист придет, уже поздно будет впадать в панику. Надо жаться друг к другу, поддерживать друг друга, молиться друг за друга и стараться перетерпеть это время, тем более, что царствовать он будет всего 3,5 года. А паника — это проявление маловерия. Очень жаль, что у вас там такие маловерные христиане», — заключил отец Димитрий.
Русская линия


Исламист, оправдывавший убийство отца Даниила Сысоева, ответит по закону
В Санкт-Петербурге завершено расследование уголовного дела о возбуждении ненависти и вражды — обвиняемым по делу является «русский ваххабит» Рябинин

лекции священника Даниила Сысоева Следователи Следственного комитета России по Санкт-Петербургу завершили расследование уголовного дела в отношении 26-летнего безработного ваххабита Егора Рябинина, который во время обсуждения убийства священника Даниила Сысоева заявил, что убийство православного священника является актом справедливости и пропагандировал идеи превосходства мусульман над представителями других религий, сообщает газета «Новые Известия».

В связи с этим Рябинин обвиняется в возбуждении ненависти, вражды и унижении человеческого достоинства (ст. 282УК). По версии следствия в период с 20 ноября по 8 декабря 2009 года он (под ником «Егор ар-Руси») в социальной сети www.vkontakte.ru (ООО «ВКонтакте») совершил действия, направленные на возбуждение ненависти и вражды, а также на унижение достоинства человека (священника Даниила Сысоева, убитого в ноябре 2009 года в Москве).

Установлено, что Рябинин открыл тему для обсуждения под названием «Сысоева убили» в интерактивной группе под названием «Ислам-спасение России». Там он распространял высказывания, противопоставляющие отдельных представителей религиозных групп друг другу, пропагандирующие идеи исключительности, превосходства мусульман, негативно характеризующие православных священников.

Кроме того, Рябинин в этой группе распространял оценочные оскорбительные высказывания, унижающие личное достоинство Д. Сысоева как представителя иной религии, выражал свое ненавистническое отношение к Д. Сысоеву, оправдывая убийство священника его религиозной деятельностью.

«Следствием собрана достаточная доказательственная база, в связи с чем уголовное дело с обвинительным заключением в ближайшее время будет направлено в суд для рассмотрения по существу», — говорится в сообщении СУ СК по Санкт-Петербургу.
Русская линия


Странные уроки «Манежки»: «чурка», «чукча», «жид» объявляются вне закона
Депутаты Мосгордумы решили водворить в Москве «толерантный диктат» — за нетолерантные высказывания они предлагают карать штрафом

Московская городская думаМосгордума рассматривает поправки в Кодекс об административных правонарушениях, предусматривающие штрафы от 500 рублей до 2 тысяч гражданам, которые «унижают достоинство народов, проживающих в РФ», сообщает ИА «Новый Регион». Должностным лицам, позволившим себе нетолерантное обращение в блоге, предлагается заплатить 5−10 тысяч, организациям за использование сниженной лексики в СМИ или в официальных документах — 10−50 тыс. «Пренебрежительное употребление неверных терминов является катализатором конфликтов и способствует усилению ксенофобии и национализма», — уверены законодатели.

Депутаты Мосгордумы внесли на рассмотрение столичного парламента поправки в Кодекс об административных правонарушениях. Поправки подразумевают, что «употребление наименований, унижающих достоинство народов, проживающих в РФ» будет караться штрафом. Наказание предлагается ввести за «использование в официальных документах органов власти, организаций, в средствах массовой информации, в том числе на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования наименований, унижающих достоинство народов, проживающих в РФ». Авторы поправок ссылаются на декабрьские выступления на Манежной площади, требуя резко повысить уровень политкорректности, в том числе и лингвистической.

В комиссии Мосгордумы по культуре и массовым коммуникациям заметили, что им самим штрафы не грозят: политкорректные законодатели избегают употреблять даже оборот «лица кавказской национальности». Вместо него мосдумцы используют «лица неславянской внешности».

Вместе с тем, лингвисты встретили инициативу депутатов в штыки: «Во-первых, деятельность тех же СМИ регламентируется одноименным законом. Во-вторых, при существующей правоприменительной практике призвать к ответственности и за более тяжкие правонарушения проблематично. Сразу возникает вопрос, а кто и как будет определять критерии оценки этих унизительных слов? Словарь русской брани? Но это 200 страниц, причем надо еще будет учитывать контекст употребления слова. Например, слово „чурбан“ в разных речевых ситуациях будет выглядеть по-разному. Технически невозможно будет прописать в законе весь комплекс слов, которые реально или потенциально могут оскорблять достоинство народов РФ», — заметил председатель правления Гильдии лингвистов-экспертов по документационным и информационным спорам Михаил Горбаневский.

По словам экспертов, одни и те же слова в различных контекстах и в разные периоды имеют разный эмоциональный окрас. Слово «хачик» раньше было абсолютно нейтральным, как и слово «жид», которое неоднократно употребляется, к примеру, в «Братьях Карамазовых». Слово «фриц» сейчас употребляется в шутливом смысле, а ведь в России живут потомственные немцы. «Дело дойдет до того, что начнут штрафовать за анекдоты о чукчах, как в свое время преследовали за шутки о политических фигурах».
Русская линия


Архиепископ Вышгородский Павел: «Раскол в Украине со временем исчезнет, это само собой разумеется»
Наместник Киево-Печерской лавры заявил, что «сегодня множество священников вместе с паствой, храмами и монастырями переходят в каноническую Церковь»

Архиепископ Вышгородский ПавелВ последнее время в украинских СМИ появились сообщения о том, что в Донецкой, Луганской, Киевской, Винницкой и других областях Украины якобы притесняют «священнослужителей» т.н. «Киевского Патриархата». Соответствующий депутатский запрос от одной из политических партий был направлен также Президенту Украины, сообщает сайт Киево-Печерской Лавры.

Комментируя эту ситуацию, наместник Киево-Печерской Лавры архиепископ Вышгородский Павел отметил, что «в первую очередь, нужно задаться вопросом, существуют ли в этих областях так называемые храмы вообще». «Тогда становится ясно, что это очередное пустословие „патриарха“ Филарета, который видит, что его настырность и лукавство в деле обольщения народа гибнут, как в свое время липкивщина и обновленчество», — заявил владыка.

«В официальном интервью „речник Киевской Патриархии“ „епископ“ Евстратий Зоря, которого и священником назвать нельзя — это раскольник, — несет ахинею о том, что Россия на что-то там претендует, в том числе и на их „церковь“! — подчеркнул архиепископ Павел. — Его „откровения“, на самом деле, не совпадают с действительностью и в очередной раз возмущают умы людей, далеких от Церкви, не знающих, что „Киевский Патриархат“ — это не Церковь, а политическая партия „КП“, которая уводит людей от истины, ибо там нет ничего святого: ни Бога, ни истории».

В связи с этим наместник Киево-Печерской Лавры призвал верующих «не поддавались этому грубому шантажу, о котором сегодня говорят и пишут, будто бы на Крещатике развернется религиозная война». «Но, заметьте, верующие люди никогда никуда не выходили с целью кому-то что-то доказать, а, наоборот, их вели на муки, на сожжения, как мы знаем из истории первых веков Христианства. Только пустословы и язычники, которые ищут хлеба и зрелищ, пойдут куда угодно, пойдут туда, где им заплатят денег. Мы уже пережили „оранжевый Майдан“ — им платили, они ходили. А что дальше?! Главное — не забывать, что Церковь — это Благодать Святаго Духа, молитва, кротость и терпение», — заявил владыка.

«Почему филаретовцы не волновались, когда при Президенте Кучме совершались нападки на Киево-Печерскую Лавру, не били тревогу в дни правления Президента Ющенко, когда случались погромы православных храмов, когда в Западных областях требовали установить поочередное служение разных конфессий в храмах, что является грубым нарушением Церковных Канонов? — продолжил архиерей. — Их все устраивало, потому что беззаконие было в силе. А сегодня множество священников вместе с паствой, храмами и монастырями переходят в каноническую Церковь — не Московскую, нет, потому что нет Церкви ни Константинопольской, ни Украинской, есть Церковь Христова, Которая именуется по территориальному расположению. Возвращаются заблудшие чада в дом Отчий, возвращаются, чтобы успокоить свои души. Они осознают, что лишь в канонической Церкви Христовой обретут этот покой, ниспосылаемый верующим в благодатных Таинствах».

По словам архиепископ Павла, он часто вспоминает «Вячеслава Чорновила, который за неделю до своей трагической смерти приходил в Лавру и был в моем доме». «Мы беседовали, и он сказал тогда: „Владыко, за вашей Церковью будущее, ибо здесь нет политики“. В беззаконное время он так пророчески говорил о том, что правда восторжествует. И мы верны этому. Раскол в Украине со временем исчезнет, это само собой разумеется, ведь в свое время и обновленцы, и другие раскольники также утверждали, что они вечны, но сегодня их нет».

«Первый ректор возрожденной Киевской духовной семинарии протоиерей Петр Влодек, возглавлявший духовные школы и в Киеве, и в Луцке, когда-то рассказал об одном очень поучительном факте: когда у первого Президента Украинской Народной Республики Михаила Грушевского спросили, какое место будет отведено Церкви, он ответил: „Обойдемся без Церкви“. Как известно, Грушевский был в должности Президента одну ночь. В заключение хочется напомнить, что всякое государство, не строящееся на камне Христовой веры, обречено на гибель», — заключил владыка.
Русская линия


Епископ Феодосий: Сейчас в Призрене проживают всего 18 сербов
Правящий архиерей Рашско-Призренской епархии Сербской Православной Церкви призвал сербов вернуться в Косово

Епископ Рашко-Призренский Феодосий12 февраля после Литургии в соборе вмч. Георгия Победоносца в Призрене епископ Феодосий заявил, что его главной задачей служения на Рашско-Призренской кафедре является возвращение сербов в этот город и в Косово в целом, сообщает Седмица.Ru со ссылкой на сербское издание «Блиц».

Владыка добавил, что после восстановления некоторых сербских храмов в близлежащие с ними населенные пункты вернулись и сербы. «Чтобы сербы вернулись, мы, прежде всего, поставили священников в храмы, а там, где священники — есть Святая Литургия, а где служится Литургия — там и народ», — сказал епископ.

Сейчас, по словам владыки, в Призрене проживают всего 18 сербов, но они являются «залогом» возвращения других сербов. Также владыка выразил пожелание восстановить работу Призренской семинарии, которая действовала в Призрене и в тяжелые турецкие времена, и в военные годы.

Возрождению духовной жизни в Косово и Метохии помогают священники и монахи из черногорского монастыря Острог.

Напомним, что интронизация нового епископа на косовскую кафедру состоялась 26 декабря 2010 года. Ранее от управления Рашско-Призренской кафедрой был отстранён, а позднее и запрещён в служении и низложен, епископ Артемий (Радосавлевич), отказавшийся подчиниться решению Архиерейского Собора Сербской Православной Церкви.

Громкий скандал, приведший к лишению владыки Артемия сначала косовской кафедры, а потом и сана, а также его нежелание подчиняться решению сербского священноначалия, вызвали настоящий раскол среди косовских монахов и привели к фактическому исходу сербского духовенства из Косово.

В этих условиях Сербский Патриарх Ириней, обращаясь к сербскому духовенству во время интронизации епископа Феодосия, указал на страдальческую судьбу Призрена, Церкви и сербского народа в Косово и Метохии, и напомнил о словах владыки Николая «Боже, пощади оставшееся».

«Это великий день, день интронизации епископа, который должен продолжить историю и жизнь Сербской Церкви на просторах Косово и Метохии и влить новую силу, новую благодать истории», — заявил Патриарх Ириней.

Он указал на то, что Церковь избрала человека, которому полностью доверяет и в которого верит, что он сможет соответствовать тяжелому, страшному времени в которое живет сербский народ в Косово и Метохии.

На интронизации присутствовали представители Элладской Православной Церкви и Русской Православной Церкви, множество монахов, в том числе со Святой Горы, и около 1500 верующих, в большинстве из Косово и Метохии.
Русская линия


Василий Анисимов: «Филаретовцы должны вернуть награбленное»
Глава Пресс-службы Украинской Православной Церкви призвал власти восстановить на Украине законность и вернуть отобранное у канонической Церкви имущество

В.С. Анисимов, глава <a class="ablack" href="http://www.pravoslavye.org.ua/">пресс-службы Украинской Православной Церкви</a>, заслуженный журналист УкраиныГлава Пресс-службы Украинской Православной Церкви Василий Анисимов выступает за принятие закона, который бы позволил вернуть церковное имущество канонической Церкви. «Филаретовцы должны вернуть награбленное — и церковную кассу, и захваченные боевиками храмы и имущество. Необходимо принять демократическое законодательство, вернуть Церкви экспроприированное имущество, в том числе и незаконно переданное раскольникам», — заявил Василий Анисимов в интервью «Интерфакс-Религия».

Он напомнил, что, когда на Украине появились первые самозваные патриархи, будущий лидер раскольничьей группировки т.н. «Киевского патриархата» Филарет Денисенко, тогда ещё канонический епископ Русской Православной Церкви, разослал по всем приходам памятку о том, что даже простое общение с находящимися вне общения с полнотой Церкви лжесвященнослужителями ведет к вечной погибели.

«Вот такую же памятку надо издать, присовокупив к ней призывы Константинопольского, Александрийского, Иерусалимского, Московского Патриархов и других Предстоятелей Поместных Церквей к нашим раскольникам возвращаться в спасительное лоно Украинской Православной Церкви», — считает В.Анисимов.

Говоря о Денисенко, он отметил, что у него есть ресурсы для лоббирования своих интересов. По его словам, когда в 1994 году после поражения на выборах Леонида Кравчука лидер раскольников временно остался без президентской «крыши», и правоохранители занялись коммерческой деятельностью его организации, «то поразились, сколько фирмочек под его крылом было создано».

«Они занимались и торговлей нефтью за рубеж, и ввозом в Украину иномарок с „криминальным сокрытием от налогообложения“ на миллиарды тогдашних рублей, завозом различных товаров под видом „гуманитарки“, даже структуры, занимавшиеся вербовкой наемников в горячие точки СНГ, под его крылом существовали», — напомнил глава Пресс-службы УПЦ. По его словам, это «серьезная псевдорелигиозная бизнес-структура, спрут, повязавший и коммерцию, и чиновничество, он без боя не сдастся».

На вопрос о том, каким может быть участие украинской власти в преодолении расколов, Василий Анисимов ответил, что «лучше всего — никаким». «У нас Церковь отделена от государства, президент — гарант Конституции, исполнения законов. Если все беззакония, допущенные предыдущей властью в отношении УПЦ, будут устранены, — а это, безусловно, нужно делать — то разделения будут преодолены не административными, а церковными методами», — убежден представитель Церкви.

Отметим, что ранее руководитель Пресс-службы Украинской Православной Церкви заявил, что в настоящее время в рядах раскольников царит паника. «Сейчас уже очевидна истерика раскола», — сказал В. Анисимов в эфире программы «Эспертиза» на радиостанции «Голос России», отвечая на вопрос о том, что сейчас предпринимают раскольники на Украине.

По мнению представителя канонической Украинской Православной Церкви, о том, что дела в т.н. «Киевском патриархате» плохи, говорит обилие довольно несуразных и панических заявлений, с которыми в последнее время выступает глава раскольников анафематствованный Михаил Денисенко.

«Он боится, что если новый закон возвратит статус юридического лица Православной Церкви, то так называемый УПЦ КП, филаретовский раскол, потеряет имущество, которое он незаконно захватил», — пояснил В.Анисимов.
Русская линия


Новый проект школьной реформы предлагают обсудить «online»
Практически никто не сомневается, что очередное «творение Фурсенко» будет подвергнуто жёсткой критике

Школа Проект образовательного стандарта для старшей школы, вызвавший критику со стороны учительского и родительского сообщества, переработанный с учетом замечаний экспертов с 15 февраля размещен на сайте министерства образования и науки — www.mon.gov.ru — для широкого общественного обсуждения, сообщает портал Regions.Ru.

Проект федерального образовательного стандарта (ФГОС) для старшеклассников, разработанный Институтом стратегических исследований в образовании Российской академии образования, принципиально меняет подход к обучению в старшей школе. Главный принцип — возможность выбирать, какие предметы ученик 10 и 11 класса будет изучать на минимальном уровне (интегрированный курс), а какие — более серьезно и основательно (базовый или профильный уровень). Уровень влияет на количество часов, отводимых на изучение предмета. Разработчики ФГОС выделили шесть предметных групп. Первая группа — это русский язык и литература, а также родной язык и литература, вторая группа — иностранные языки, третья — математика и информатика, четвертая — общественные науки, пятая — естественные науки, шестая — искусство или предмет по выбору. В каждой из групп, по замыслу авторов стандарта, ученик сможет выбрать один-два предмета.

Кроме того, есть три предмета, для которых вариации будут невозможны. Это курс «Россия в мире», ОБЖ и физкультура. Они будут обязательными для всех. Таким образом, число предметов в старших классах, изучаемых школьником, сократится с 16−21 до 9−10. У учеников останется время на подготовку самостоятельного исследовательского проекта, что также станет обязательной частью обучения в старшей школе.

Отметим, что многочисленные реформы образования, проходившие в последние годы, в лучшем случае ничего не меняли, а как правило шли школе во вред. Если в советские времена, несмотря на ряд существенных пороков тогдашней школы, отечественное среднее образования было одним из лучших в мире, то сейчас школа находится в глубочайшем кризисе.

Резкое снижение числа часов по тем предметам, которые всегда считались основными (языки, литература, история, математика, естественно-научные дисциплины) не может не привести к резкому снижению и без того невысокого уровня общего образования. Этот эффект очевиден, в то время как положительный результат, на который надеются авторы реформы — подъем патриотизма — весьма сомнителен. Настойчивые попытки привить любовь к Родине с высокой долей вероятности приведут к обратному эффекту: так произошло с советской пропагандой, в которую под конец советской эпохи не верил никто, включая самих пропагандистов.

Ранее министр образования и науки Андрей Фурсенко заявлял, что эксперимент по введению стандартов начнется не раньше сентября 2013 года, а установленный срок повсеместного внедрения стандартов — 2020 год — не является обязательным.

Напомним, что представители РПЦ отрицательно отнеслись к новой реформе образования. «Идеологическая обработка в ущерб изучению базовых предметов ни к каким положительным результатам не приведет, а, скорее, превратит школу в некий партийный орган. Такую реформу я одобрить не могу», — сказал в частности иеромонах Тихон (Зимин), преподаватель Московской духовной академии и семинарии.

С резкой критикой проекта выступил известный публицист Александр Привалов. В своей статье «О широкой дискуссии» он, в частности, пишет: «Смысл стандарта заключается в прямом заявлении, что наша школа, не одно столетие худо-бедно справлявшаяся с обучением детей кругу элементарных знаний, более с такой задачей не справляется — и справляться не должна. Пусть-де каждый выберет от этого круга симпатичную ему часть — и никогда не узнает о существовании прочих частей.

Вариативность, провозглашаемая проектом, фиктивна. Зададим простой вопрос: пусть во всей школе изучать географию на профильном уровне решили только четверо десятиклассников; школа даст им такую возможность? Если кто-нибудь сомневается в ответе „нет“, пусть прикинет, сколько разных программ свободно сформируют ученики всего одного класса — и во сколько раз больше, чем сегодня, пришлось бы дать денег и помещений для удовлетворения их пёстрых запросов. Во столько раз больше давать никто явно не собирается. А это прямо означает, что собираются давать меньше: ведь сокращения программы, подразумеваемые стандартом, затрат не требуют.

А это, в свою очередь, означает резкое сокращение педагогического персонала. По слышанным мною оценкам, без работы останется от четверти до трети учителей старших классов. Авторов проекта это не смущает.

Авторы стандарта нам говорят, что они хотят остановить деградацию школьного образования, сделав все школы профильными. Но глупо надеяться, что школа станет „профильной“, например, по физике, просто оттого, что из неё изгнали химию, а физику дали лишний час. Нужны деньги и время. И на разработку программ и подготовку учителей, и на оборудование кабинетов, и — может быть, самое трудное и долгое дело — на давно необходимый апгрейд пединститутов. Заменив всё это экономичным изгнанием трети учителей, мы получим не профильную школу, а туфту», — считает А.Привалов.
Русская линия


Иерей Сергий Ломакин: «Каждый христианин должен быть готов к такому же подвигу»
Память новомучеников и исповедников российских почтили в Санкт-Петербургской епархии

Молебен на Ржевском полигоне 13 февраля 2011г.Память новомучеников и исповедников российских почтили 13 февраля в Санкт-Петербургской епархии. Престольный праздник состоялся в храме-часовне Новомучеников и Исповедников Российских на Миргородской улице, сообщает сайт Петербургской Митрополии.

Затем священнослужители и прихожане этого и других храмов отправились на места массовых расстрелов и захоронений — Ржевский полигон и Левашовскую пустошь, где традиционно в первое воскресенье февраля совершаются панихиды по всем погибшим за православную веру.

На Ржевском полигоне богослужение впервые состоялось у креста на подходе к Пороховому складу рядом с монументом «Цветок Жизни». Его возглавил клирик храма святого Иоанна Кронштадтского в Колтушах иерей Сергий Ломакин.

«Во все века христиане были гонимы и выражали свою веру очень просто и конкретно — пролитием крови. Празднуя день памяти новомучеников и исповедников российских, мы просим у них укрепления и понимаем, что каждый христианин внутренне должен быть к такому же подвигу», — отметил отец Сергий.

На Левашовской пустоши панихиду служили председатель епархиальной комиссии по канонизации, настоятель Князь-Владимирского собора протоиерей Владимир Сорокин, председатель издательского отдела епархии, настоятель Феодоровского собора и храма-часовни Новомучеников и Исповедников Российских протоиерей Александр Сорокин, настоятель Леушинского подворья протоиерей Геннадий Беловолов и другие священнослужители.

Также участие в панихиде принял священник Андрей Хьертберг (Финская Православная Церковь) — ежегодно вместе с матушкой приезжающий в Россию специально, чтобы посетить Левашовское кладбище.

Историки — создатель «Ленинградского мартиролога» Анатолий Разумов и секретарь епархиальной комиссии по канонизации Лидия Соколова — рассказали о расстрелянных в годы гонений, в том числе о специалисте в области церковного права, византинисте Владимире Бенешевиче, составителе Святоотеческой энциклопедии Владимире Новочадове, юристе, защитнике мученика Юрия Новицкого по делу об изъятии церковных ценностей Моисее Равиче, священниках Вячеславе Исполатове, Алексие Чужбовском, Феодоре Кедрове, Александре Логиневском, старосте церкви Михаиле Усанове.

Традиция поминать мучеников за веру на Левашовском кладбище существует с 1989 года, когда полигон НКВД был рассекречен. По приблизительным оценкам, здесь погребено около 47 тыс расстрелянных по 58-й, «политической» статье. Панихиды совершаются у монумента «Молох тоталитаризма», однако православные верующие хотели бы видеть на этом месте храм.

Как сообщил протоиерей Владимир Сорокин, проект храма-часовни всем святым, в земле Санкт-Петербургской просиявшим, готов. Ведутся согласования о его строительстве с государственными структурами.

«Для нас этот день и печальный, и торжественный. Трагедия здесь преобразуется в радость, потому что места расстрелов новомучеников — это и места славы Божией, воскресения. Святые молятся за нас, а мы извлекаем уроки истории, чтобы этого больше не повторилось. Епархиальная комиссия готовит третье издание Мартиролога, в который войдут имена почти 4,5 тыс священнослужителей, пострадавших за веру», — сказал отец Владимир.
Русская линия


«Мир вашему дому»
В Обнинске открывается VI Международный Сретенский кинофестиваль «Встреча»

Эмблема Сретенского кинофестиваля 18 февраля 2011 года в городе Обнинске (Калужская область) состоится открытие VI Международного Сретенского православного кинофестиваля «Встреча», сообщает Патриархия.Ru. На отбор в конкурсный показ ежегодно претендуют не менее 200 киноработ, созданных кинематографистами из 10−12 стран, в том числе Сербии, Хорватии, Грузии, Бразилии, Греции, США, Белоруссии, Украины и др.

Сопредседателями кинофестиваля являются митрополит Калужский и Боровский Климент и губернатор Калужской области Анатолий Артамонов, каждый из которых в этом году вручит свой специальный приз. Главная цель кинофорума, проходящего под традиционным девизом «Мир вашему дому», — прославление христианского образа жизни и традиционных семейных ценностей средствами кинематографа.

В работе конкурсного жюри принимают участие как видные деятели Церкви, так и лучшие светские специалисты в области кино. В рамках кинофестиваля в Малоярославецком Свято-Николаевском монастыре пройдет традиционная конференция «Кино глазами православного человека».

Запланированы тематические мероприятия для детей, воинов, ветеранов Великой Отечественной войны и боевых действий в горячих точках, а также мастер-классы, круглые столы, различные выставки. Частью фестивальной программы станут паломнические поездки по святым местам Калужской земли и встречи с духовенством.

В этом году основной площадкой фестиваля станет культурно-образовательный туристический центр «Этномир». Кинематографисты будут жить и работать в воссозданных в деталях традиционных русских домах и избах. Кинопоказы для зрителей пройдут в Обнинске, Калуге и Боровске.

50-летний юбилей освоения космоса станет специальной темой 2011 года. На суд жюри и зрителей будет представлено несколько киноработ, посвященных космосу и космонавтам. Центральной выставкой кинофестиваля станет фотоэкспозиция «Живопись Творца». Ее автор — рекордсмен планеты по пребыванию в космосе Герой Советского Союза и России летчик-космонавт Сергей Крикалев.

Открытие кинофестиваля состоится 18 февраля в 17.00 в обнинском Доме ученых. Подробная программа кинофестиваля на официальном сайте www. vstrecha-obninsk.ru
Русская линия


Полмиллиарда за взятку
Коррупционеров будут наказывать «рублём»

Коррупция (рисунок АПН)Президент России Дмитрий Медведев намерен ужесточить наказание за коммерческий подкуп и взятки. С этой целью, как передает ИТАР-ТАСС, он внес в Госдуму законопроект «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции».

Проектом закона Уголовный кодекс дополняется положением, в соответствии с которым за коммерческий подкуп, дачу взятки, получение взятки и посредничество во взяточничестве устанавливаются штрафы в размере до стократной суммы коммерческого подкупа или взятки, но не более пятисот миллионов рублей.

Кроме того, Кодекс об административных правонарушениях дополняется новой главой о правовой помощи по делам об административных правонарушениях при необходимости производства на территории иностранного государства соответствующих процессуальных действий, прежде всего в отношении юридических лиц, от имени которых или в интересах которых передавались взятки.

Правительство и Верховный Суд дали положительные отзывы на данный проект. Закон уже обсуждался на заседании Совета при Президенте по противодействию коррупции под председательством Медведева 13 января.

Как сообщила после заседания помощник главы государства, начальник Государственно-правового управления Президента России Лариса Брычева, поправки предусматривают введение ряда новелл в действующий Уголовный кодекс, в частности, предполагают введение в качестве основного наказания за получение взятки так называемый кратный штраф.

«Кратный штраф предполагается сделать основным видом наказания за преступления коррупционной направленности», — сказала Брычева на брифинге по завершении заседания Совета. Она пояснила, что поправки в законодательство предполагают введение более дробной шкалы размеров взяток и, соответственно, наказания за них.

Брычева напомнила, что сейчас существуют два размера взяток: до 150 тыс. рублей и свыше 150 тыс. рублей. В настоящее время, по действующему УК, размер штрафа за взятку не превышает 200 тыс. рублей, а лишение свободы — трех лет.

Еще одной существенной новеллой в антикоррупционном законодательстве, как сообщила Брычева, должно стать выделение посредничества при даче взятки в отдельный состав преступления. Его предлагается наказывать 30−40-кратным штрафом с лишением права занимать должность до трех лет либо лишением свободы на срок до пяти лет с взысканием штрафа, 20-кратного размеру взятки. По словам помощника президента, в отдельный состав преступления предлагается также выделить обещание или предложение посредничать во взятке.

Комментируя в целом подготовленные нововведения, Брычева подчеркнула, что «целью уголовных репрессий является главным образом лишение свободы, при этом полученные незаконным путем деньги далеко не всегда отбирали и не особенно разыскивали».

«Такая ситуация не очень пугает коррупционеров и вряд ли позволяет достичь реальных целей», — заметила она. В связи с этим, по словам помощника Президента, «решено в качестве основного вида наказания ввести кратный штраф, но оставить и наказание в виде лишения свободы». «Наказание в виде срока лишения свободы не предполагает отказ от взыскания штрафа, но он будет взиматься в меньшем размере», — подчеркнула она.
Русская линия


В Ливии прошли антиправительственные выступления
Аналитики считают, что сценарий Туниса и Египта здесь маловероятен

КаддафиМассовые беспорядки, которые уже привели к свержению президентов Туниса и Египта, докатились и до Ливии. Ожесточенные столкновения, в которые оказались вовлечены сторонники и противники властей, а также полиция, произошли в ночь со вторника на среду в городе Бенгази, что на востоке Ливии, сообщает портал Newsru.com.

По поступающей информации, агрессивно настроенная толпа, разозленная арестом юриста и правозащитника Фатхи Тербиля, собралась у здания местной администрации, требуя его освобождения. Затем толпа двинулась к центру города, где вступила в стычки со проправительственными активистами и полицией.

По информации ливийской частной газеты «Курьяна», в ходе демонстрации, в которой приняли участие 500−600 человек, звучали призывы к отставке правительства. Протестующие бросали бутылки с зажигательной смесью и камни.

В столкновениях были ранены 14 человек, в том числе 10 стражей порядка, но никто из пострадавших не получил серьезных повреждений. Беспорядки были подавлены полицейскими и людьми в штатском.

Сотрудники сил безопасности в штатском разогнали протестующих с применением слезоточивого газа, дубинок и горячей воды, сообщил арабскому телеканалу Al-Jazeera по телефону ливийский писатель и публицист Идрис аль-Месмари. По непроверенным данным, через несколько часов после этого звонка он был арестован. Сейчас обстановка в городе нормализовалась, но протестующие грозятся устроить «День гнева» в четверг.

Между тем ливийское государственное телевидение преподнесло события минувшей ночи как выступления в поддержку правящего с 1969 года лидера ливийской революции Муамара Каддафи, которые прошли в разных районах страны.

Участники этих массовых акций выкрикивали проклятия в адрес телеканала Al-Jazeera, обвиняя его во лжи и в провоцировании революционных событий, которые недавно произошли в Тунисе и Египте.

Город Бенгази, населенный преимущественно рабочей интеллигенцией, уже не в первый раз становится местом проведения акций оппозиции. Ранее все подобные выступления жестко пресекались.

В этот раз, похоже, власти идут на некоторые уступки: один из правозащитников сообщил агентству Reuters, что в среду из тюрем освободят 110 заключенных, обвинявшихся в участии в запрещенной исламистской боевой группировке. По некоторым данным, освобожден и Фатхи Тербиль, за которого вступилась толпа.

Кстати, один из жителей Бенгази сообщил агентству, что участниками беспорядков были родственники заключенных столичной тюрьмы «Абу Салим», где традиционно содержат исламистских боевиков и оппозиционеров.

Участники протестов, возможно, хотели устроить акцию памяти в честь заключенных тюрьмы «Абу Салим», которые были убиты 29 июня 1996 года, когда выступили с протестом против условий содержания. В тот день в тюрьме расстреляли около 1200 заключенных. Официальным представителем их семей и выступает Фатхи Тербиль. Семьи погибших до сих пор безуспешно требуют наказания их палачей.

До последнего момента ситуация в Социалистической Народной Ливийской Арабской Джамахирии (СНЛАД) оставалась спокойной на фоне смен режимов в Тунисе и Египте под давлением населения, недовольного своим социальным положением и коррупцией правящих там режимов. Власти Ливии сейчас предпринимают все необходимые меры для сохранения правопорядка.

Напомним, что после возглавленного Каддафи военного переворота 1969 года, в Ливии были упразднены все государственные институты прежнего режима, а с марта 1977 года в СНЛАД действует «режим народной власти». В основу этого политического устройства положены идеи «третьей мировой теории» Каддафи, отвергающие наличие институтов парламента, правительства, политических партий как неспособных в полной мере выражать интересы народа и провозглашающие принцип прямого народовластия.

Большинство аналитиков склоняется к тому, что тунисский или египетский сценарий развития событий для Ливии маловероятны. Власти располагают большими нефтяными доходами, которые могут использовать для успокоения населения. Общественно-политическая жизнь в стране строится на основе родственных и племенных связей, поэтому если режим Каддафи будет свергнут, то случится это, скорее всего, в результате заговора в узком кругу, а не уличных восстаний.
Русская линия


Продолжение фильма о генерале Каппеле
В воскресенье состоится премьера сюжета с родины известного русского офицера

Генерал В.О.Каппель. 1919 г.20 февраля, в воскресенье, в 7−50 в телевизионной программе «Служу Отчизне», состоится премьера сюжета о генерале В.О. Каппеле, снятого ее съемочной группой. В его основу лег репортаж с вечера памяти генерала Каппеля, который состоялся 26 января 2011 г. в Доме Русского зарубежья им. А.И. Солженицына, а также материал сделанный по итогам поездки съемочной группы в город Белёв Тульской области. Сюжет фактически продолжает сюжетную линию фильма «Последняя тайна генерала Каппеля», снятого ранее режиссером Андреем Кирисенко в 2007 г.

Белёв — стал фактически родным городом известного русского офицера, уроженца Санкт-Петербурга. В нем он провел первые годы своей жизни. В наши дни в Белёве немало сделано для увековечения памяти Каппеля. На доме где он родился установлена мемориальная доска, а деревянный крест привезенный в Белёв в 2007 г. с могилы генерала в Донском монастыре (после установки каменного памятника), стал особо почитаемым в городе символом.

Генерал-лейтенант В.О.Каппель родился в 1883 г. в офицерской семье. Каппель был участником Первой мировой (Великой) и Гражданской войн (к 1917 г. был в звании подполковника), и по праву считается одним из наиболее знаковых офицеров Белого движения на Востоке России. Он зарекомендовал себя как храбрый офицер, до конца сохранивший долг присяге. Владимир Каппель лично водил в атаки подчиненные ему части, всегда заботился о вверенных ему солдатах.

Показательно, что во время Сибирского Ледяного похода зимой 1920 г., после смерти В.О.Каппеля, находившегося тогда уже в должности главнокомандующего белыми армиями Восточного фронта, простые русские солдаты не бросили его тело, а совершили с ним тяжелейший переход через озеро Байкал, чтобы достойно предать в Чите земле тело своего любимого командира. В 1922 г. во время исхода белых за пределы России прах генерала был вывезен соратниками для перезахоронения в Китай, в котором нашли свой последний приют тысячи русских воинов.

Останки В.О.Каппеля долгое время покоились в земле Харбина, у северной стены Свято-Иверской церкви, до сих пор известной как «Офицерская». В 1920—1930 годы в ограде Иверской церкви в Харбине на могиле В.О.Каппеля ежегодно совершалась панихида, на которую собирались многочисленные соратники генерала по Белой борьбе. В 1940-е годы, с началом Второй мировой войны, по вполне понятным причинам традиция была нарушена. Позже, по указанию гражданских властей из Москвы был разрушен и сам памятник на могиле Владимира Оскаровича — мраморный крест с терновым венком.

В 2006 году усилиями ИА «Белые воины» останки генерала В.О.Каппеля были найдены, перевезены в Россию и торжественно перезахоронены в январе 2007 года Москве, в Донском монастыре. Возобновилась и традиция — 28 июля, в день св. равноапостольного князя Владимира, небесного покровителя генерала Владимира Каппеля, проводить памятные мероприятия на месте его упокоения.

ИА «Белые воины»


Этот день в Русской истории
Сегодня мы чтим память Равноапостольного Николая, архиепископа Японского и вспоминаем основоположника русской классической музыки М.И.Глинку

Николай, архиепископ ЯпонскийСвятитель Николай, в миру Иван Дмитриевич Касаткин, родился 1 августа 1836 г. в селе Березе Смоленской губернии. Окончив Смоленскую Духовную семинарию, в 1857 г. он был принят в Санкт-Петербургскую Духовную академию, а в 24 июня 1860 г. пострижен в монашество с именем Николай.

Считая своим призванием проповедь православной веры в Японии, молодой иеромонах подал прошение и в июле 1860 г. выехал на место своего служения в г. Хокодате. В 1869 г. было принято решение образовать в Японии Российскую Духовную Миссию, начальником которой был назначен возведенный в сан архимандрита иеромонах Николай. В 1871 г. в Японии началось гонение на христиан, и многие из них из них были подвергнуты преследованиям. В 1873 г., когда гонения почти прекратились, архимандрит Николай приступил к строительству в Токио Воскресенской церкви, а затем — духовного училища.

В 1880 г., 30 марта, в Троицком соборе Александро-Невской лавры состоялась хиротония архимандрита Николая во епископа Токийского. Святитель Николай с еще большим усердием стал продолжать свои апостольские труды. Он завершил строительство собора в Токио, а также принялся за новый перевод богослужебных книг, составил на японском языке Православный Богословский словарь.

В период Русско-японской войны 1905 г. на долю святителя и его паствы выпали тяжелые испытания, но он с честью перенес их. За эти подвижнические труды святой был возведен в сан архиепископа.

В 1911 г., когда исполнилось полвека миссионерской работы святителя Николая, было уже 266 общин Японской Православной Церкви, в состав которых входило 33 017 православных мирян, 1 архиепископ, 1 епископ, 35 иереев, 6 диаконов, 14 учителей пения, 116 проповедников-катехизаторов.

3 февраля 1912 г., на 76-м году жизни, просветитель Японии архиепископ Николай мирно отошел ко Господу. 10 апреля 1970 г. святитель Николай за свои равноапостольские труды в деле просвещения японского народа был причислен к лику святых.

Михаил Иванович ГлинкаСегодня день памяти великого композитора, основоположника русской классической музыки Михаила Ивановича Глинки, скончавшегося в 1857 году.

Глинка родился в семье смоленского дворянина 20 мая 1804 г. В 1817 г. семья переехала в столицу Империи, где будущий композитор окончил Благородный пансион при Петербургском педагогическом институте (его воспитателем был В.К.Кюхельбекер).

Он свободно владел французским, немецким, итальянским, испанским и польским языками; изучал английский, латынь и персидский, но его особым увлечением стала музыка. С детства Глинка близко соприкасался с народным музыкальным творчеством. В годы учебы брал уроки игры на фортепьяно, на скрипке и пения у известных тогда петербургских преподавателей. По окончании пансиона Глинка хотел всецело посвятить себя музыке, но профессия музыканта в нач. XIX в. считалась немыслимой в дворянском кругу и, уступая желанию отца, Глинка был определен помощником секретаря в канцелярии Совета путей сообщения.

К счастью, необременительные служебные обязанности не мешали Глинке заниматься любимым делом, и в 1829 г. вышел в свет «Лирический альбом» куда вошла большая часть широко известных сочинений Глинки. Тогда же Глинка познакомился с литературными знаменитостями того времени: А.С.Пушкиным, А.С.Грибоедовым. В.А.Жуковским и др. Вскоре Глинка проникся идеей написать русскую оперу и уже 27 ноября 1836 г. Петербург впервые услышал «Жизнь за Царя» («Иван Сусанин»). Слава Глинки взошла в зенит и в 1837 г. состоялось его назначение на должность капельмейстера Придворной певческой капеллы. А в 1842 г. Петербург был потрясен новой оперой великого русского композитора «Руслан и Людмила». Кроме того, Глинка был автором целого ряда прекрасных романсов и знаменитой «Комаринской».

В 1833 г. Глинка принял участие в закрытом конкурсе на создании оригинального русского национального гимна, объявленном Императором Николаем I. Им были представлены хор «Славься» из оперы «Жизнь за Царя» и «Патриотическая песня», однако Государь остановил свой выбор на сочинении А.Ф.Львова «Боже, Царя храни».

«Во многих отношениях Глинка имеет в русской музыке такое же значение, как Пушкин в русской поэзии. Оба — великие таланты, оба — родоначальники нового русского художественного творчества. оба создали новый русский язык — один в поэзии, другой в музыке», — писал известный критик В.В.Стасов.

В январе 1857 г. во время концертов в Берлине Глинка сильно простудился и вскоре скончался. Прах композитора был перевезен в Петербург и захоронен на кладбище Александро-Невской лавры.
Русская линия


В Москве создается Институт Библии

Новое творческое объединение — «Институт Библии» — будет создано в Москве на базе Всероссийской государственной библиотеки иностранной литературы им. Рудомино (ВГБИЛ), сообщает Благовест-инфо. Задачи новой организации, которую возглавит в качестве президента известный московский священник, протоиерей Александр Борисов, заключаются в популяризации достижении библеистики, создании разветвленной сети научного общения специалистов-библеистов, изучении влияния Библии на отечественную и мировую культуру и т. д.

Протоиерей Александр Борисов и Екатерина Гениева Об этом 14 февраля сообщила директриса ВГБИЛ Екатерина Гениева, открывая научную конференцию «Библия в традициях отечественной культуры», которая стала первым мероприятием «Института Библии». Организатором конференции, помимо ВГБИЛ, стал приход московского храма свв. бессребреников Космы и Дамиана в Шубине, настоятелем которого является о. Александр Борисов. Форум был посвящен известным исследователям Библии, священникам Александру Меню (1935−1990) и Георгию Чистякову (1953−2007), имена которых неразрывно связаны с общиной космодамианского храма.

Екатерина Гениева пояснила, что Институт Библии мыслится как общественная организация, как «проектное творческое объединение», где единомышленники будут работать на общественных началах. Коснувшись роли известных библейских организаций: Института перевода Библии (РБО) и Российского библейского общества (РБО), Е. Гениева отметила, что их важнейшей задачей является перевод, издание и распространение текста Библии. По ее словам, Институт Библии должен сосредоточиться на научной и просветительской работе, поскольку российское общество «дорого платит за недостаток знаний о Библии». «У нас нет никакого желания ни от кого отделяться. Наоборот, мы хотим соединить усилия и посмотреть, что мы можем вместе», — сказала директор ВГБИЛ.

Протоиерей Александр Борисов, который два десятилетия возглавлял РБО, одобрил инициативу Центра религиозной литературы и директора ВГБИЛ, подчеркнув, что библиотеки в современной России могут взять на себя роль культурных и просветительских центров. Он напомнил о «замечательных плодах» деятельности РБО, возрожденного о. Александром Менем после полуторавекового перерыва. «Через 20 лет необходим новый этап библейской работы — не просто издания и переводы, а углубленное изучение текстов в контексте культуры современной России», — сказал о.Александр. В числе первоочередных задач он назвал создание подробного комментария к Ветхому завету, что необходимо не только для изучения и преподавания Библии, но и для лучшего осознания верующими структуры богослужения, для работы миссионерских, катехизаторских и евангельских групп при приходах и т. д. При этом президент Института Библии подчеркнул, что главные надежды в реализации этого замысла он возлагает не на ученое духовенство («время ученых монахов еще не наступило»), а на плеяду светских ученых, которые являются членами Церкви.

Известный библеист и переводчик Михаил Селезнев в своем докладе связал тему истории русских библейских переводов с недавними событиями в жизни РБО. Как известно, в сентябре минувшего года в РБО произошла радикальная смена руководства: свои посты вынуждены были оставить президент РБО прот. Александр Борисов, главный редактор РБО и руководитель переводческой группы Михаил Селезнев, многие члены правления. «Того РБО, которое связано с именами о. Александра Меня, Сергея Сергеевича Аверинцева, о. Георгия Чистякова, Натальи Леонидовны Трауберг, больше нет. Под той же вывеской существует сегодня организация, которая имеет совершенно другую направленность. В этом РБО считают, что работа над переводом Священного Писания закончена и теперь остается только коммерчески использовать то, что есть», — не без горечи констатировал М.Селезнев. Главной болью для него является решение нового руководства РБО издать «под одной обложкой» два несовместимых, с точки зрения выступавшего, перевода: Нового Завета, выполненного В.Н.Кузнецовой («Радостная весть»), и Ветхого Завета, подготовленного группой под руководством самого Селезнева. Высоко оценивая перевод Кузнецовой как «опыт первопроходчика», он, в то же время, в корне не согласен с ее переводческими принципами. Такое совмещение переводов в одном издании не только антинаучно; оно является «предательством по отношению к Библии», подчеркнул докладчик.

М. Селезнев возлагает большие надежды на современный русский перевод Библии, который будет создан по инициативе Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви, о чем сообщалось в недавно опубликованном документе «Отношение Церкви к существующим разнообразным переводам библейских книг». Проект подготовлен комиссией Присутствия по вопросам богословии и представлен для широкого обсуждения. В тексте документа высоко оценивается работа переводческой группы РБО (под руководством М. Селезнева) и сообщается о решении начать работу над общецерковным переводом Библии. «Надеюсь, что наша двадцатилетняя работа не пропала», — заключил библеист.

Тематика докладов, которые читались и оживленно обсуждались на конференции, дает представление о разных направлениях деятельности Института Библии: «Библия в красках: к истории русской иконописи» (И.Языкова), «Старая Москва: библейские издания» (Е.Сморгунова), «Народы Восточной Европы в средневековой еврейской экзегезе» (Б.Рашковский), «Библейские предпосылки научной мысли Нового времени» (Н.Кузнецова) и другие.
Русская линия


Софию Киевскую не планируют передавать Церкви, заверяют в Госслужбе по вопросам культурного наследия

Национальный заповедник «София Киевская» не планируется передать в управление Украинской православной церкви, заявил первый заместитель главы Государственной службы по вопросам национального культурного наследия Виктор Вечерский, сообщает сообщает Интерфакс-Религия.

«Не передадут — таких планов нет, такие документы не готовятся», — сказал он на пресс-конференции в Киеве.

В. Вечерский подчеркнул, что передача Софии Киевской из управления министерства региональной политики, строительства и ЖКХ в сферу управления министерства культуры обусловлена необходимостью упорядочения системы управления.

По его словам, на сегодня ответственность за охрану культурного наследия несет министерство культуры. После передачи Софии Киевской в управление министерства культуры будут произведены инвентаризация фондов заповедника и аудит финансово-экономической деятельности за последние пять лет. Никаких сокращений штатного расписания научных сотрудников заповедника «София Киевская» пока не предвидится.

Чиновник заявил, что София Киевская остается в государственной собственности, а богослужения будут проводиться в этом храме и в дальнейшем, но в исключительных случаях, как это предусмотрено законодательством.

Вместе с тем В. Вечерский затруднился ответить на вопрос, кто станет принимать решения о том, какие именно конфессии будут принимать участие в таких богослужениях.

Как сообщалось, ряд экспертов выразили опасения, что передача национального заповедника «София Киевская» в управление министерства культуры станет первым шагом к тому, чтобы этот заповедник был передан Украинской Православной Церкви.

Между тем пресс-секретарь УПЦ Василий Анисимов считает, что шумиха с передачей Софии Киевской на баланс Минкультуры связана «с нежеланием музейщиков допускать посторонних на „кухню“ своего хозяйствования».

Он видит коммерческую подоплеку в том, что верующим на Украине не возвращают церковные помещения, указывая на то, что «за последние двадцать лет было множество скандалов, связанных с передачей музеями в аренду различным коммерческим и прочим структурам церковных помещений», в том числе в Святой Софии.

«Церкви возвращать под любыми предлогами отказываются (нет возможности!), а различным фирмам — без проблем», — заявил В.Анисимов.
Русская линия


В Таллинне появится памятник Патриарху Алексию II

В Таллинне вскрыты конверты с именами авторов идей памятника Патриарху Алексию II, представленных на конкурс, который объявила Ласнамяэская районная управа. Авторами признанной комиссией лучшей работы оказались Александр Литвинов и Олег Жемчугов, передает Раэпресс.
Жюри, определявшее лучшие работы, состояло из девяти человек, представлявших Православную Церковь, городскую управу и скульпторов. На конкурс поступили пять работ.
Как отмечает портал Delfi, пальму первенства жюри единогласно отдало работе под девизом «Алекол», авторы которой получили премию.
Бюст Патриарха Алексия II предполагается установить возле сооружаемой в Ласнамяэ православной церкви после завершения строительства колокольни.
Русская линия

Похищенный запрестольный крест XVI века вернулся в Ростовский кремль

Собрание музея-заповедника «Ростовский кремль» пополнилось уникальным экспонатом. Сегодня состоялась торжественная церемония передачи запрестольного креста, похищенного в 1995 году из музея и обнаруженного в частной коллекции в Германии, сообщает телеканал «Культура».

Этот памятник древнерусского искусства датируется серединой XVI века. Выносной запрестольный крест использовался во время богослужений. На его оборотной стороне изображены лики ростовских святых и небесных покровителей города. Это позволяет специалистам утверждать, что изначально крест был выполнен по заказу одного из храмов Ростова Великого.
Русская линия


В русском районе Таллина водрузят крест на храм, заложенный Алексием II

19 февраля в субботу на площади перед таллинским храмом в честь иконы Божией Матери «Скоропослушница», в закладке которого принимал участие Патриарх Московский и всея Руси Алексий II, пройдет молебен с чином поставления креста на недавно отстроенную церковь.

Молебен совершит митрополит Таллинский и всея Эстонии Корнилий, сообщает Интерфакс-Религия со ссылкой на официальный сайт Эстонской Православной Церкви.

В торжествах примут участие мэр Таллина Эдгар Сависаар и старейшина русского района города Калле Кландорф вместе со своими помощниками. Из Москвы в Таллин прибудут представители Фонда Андрея Первозванного и другие гости.

Молебен начнется пением тропарей, посвященных кресту, затем будет прочитана молитва о благословении креста, чтобы «храм сей стал твердым ограждением от всякого зла для всех, с верою входящих в него и на крест взирающих».

После этого под пение церковных песнопений крест будет поднят на купол храма: там его установят и закрепят.

Однако вход в храм для собравшихся будет закрыт по требованию техники безопасности, так как в его купольной части до сих пор ведутся строительные работы.

Храм в честь иконы Божьей Матери «Скоропослушница» располагается в таллинском районе Ласнамяэ, где в основном проживают русскоязычные. Осенью 2003 года камень в основание храма заложил патриарх Московский и всея Руси Алексий II.
Русская линия


<< Полная сводка новостей от 16 февраля 2011 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика