Протоиерей Димитрий Смирнов: «Я поражен бессовестностью тех людей, которые должны быть на страже закона»
Глава Синодального отдела Русской Православной Церкви вступился за семью Агеевых, ставшей жертвой ювенальной юстиции
В связи с этим священник заявил, что попросил «весь свой приход молиться, а кто может — приехать и поддержать бедных, ни в чем неповинных людей». «Я ощущаю, что система не изменилась со времен Ежова. Все время действуют какие-то иные мотивы, помимо справедливости, законности. Как можно разрушать последние остатки справедливости в нашей стране? Кто тогда в ней будет жить вообще? — задал вопрос отец Димитрий. — У Агеевых ещё есть какие-то ресурсы, чтобы как-то защищаться, а ведь сколько ни в чем неповинных людей лишают детей!»
«Я понимаю, что сейчас демографическая яма, многие детдома пустеют, а нужно детей продавать на Запад — это огромный бизнес, но не таким же способом, чтобы у непьющих благопристойных родителей отнимать детей!» — сказал собеседник агентства. Другое дело, считает он, если бы этих детей воспитывали, «но 90% детей только в тюрьму отправлять после государственного воспитания, ладно бы умели воспитывать кого-нибудь, кроме преступников, так ведь нет — уродуют семьи».
Отметив, что процесс над Агеевыми относится к теме ювенальной юстиции, он рассказал, что ранее участвовал в общественных слушаниях в Госдуме, где обсуждался соответствующий законопроект. «Там присутствовали люди из Франции и Швейцарии. Я просто не могу себе представить, чтобы во французском парламенте первый ряд занимали русские, которые бы руководили там процессом продвижения какого-нибудь законопроекта. А у нас — пожалуйста», — сказал отец Димитрий.
Следующее заседание Видновского суда Московской области по делу Агеевых назначено на 11 ноября, подсудимым будет предоставлено последнее слово. Напомним, что супруги Агеевы в мае 2008 года усыновили Глеба, 2005 года рождения, и Полину, 2006 года рождения, после чего переехали жить в частный дом в поселок Коробово Ленинского района Московской области. 26 марта 2009 года было возбуждено уголовное дело по факту причинения побоев трехлетнему Глебу. Он был доставлен в больницу с множественными повреждениями лица и тела, в том числе с термическими ожогами.
Против его приемных родителей было заведено дело по ст. 156 УК РФ (ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего родителем, если это деяние соединено с жестоким обращением с несовершеннолетними) и по ст. 125 УК РФ (оставление в опасности). Супруги эти обвинения отвергают.
По данным независимого расследования, которое провело движение «Семья, любовь, отечество» с рядом других организаций, 20 марта 2009 года, со слов сестры Глеба Полины, во время игры, доставая игрушку, завалившуюся под журнальный столик, мальчик зацепился за шнур стоявшего там электрочайника с горячей водой и опрокинул его на себя. Как пояснил позднее сам Глеб, после этого он побежал по лестнице к родителям за помощью и упал.
Родители, обнаружив Глеба со следами травмы, стали оказывать ему помощь: обработали ранки перекисью водорода и наложили повязку. Через время, обнаружив, что кровь из ранки продолжает сочиться, отец отвез сына в травмпункт. Там в оказании помощи Агеевым отказали на основании того, что время работы травмпункта закончилось, и направили их в ДГКБ № 9 им. Сперанского. В приемном покое больницы медики уведомили отца, что обо всех случаях детского травматизма они должны сообщать в милицию.
«В эту же ночь по необъяснимой причине, не подтвержденной состоянием ребенка и планом последующего лечения, Глебу дали общий наркоз. В беспомощном состоянии неустановленными лицами мальчика фотографировали по правилам съемки трупа, поворачивая под разными углами и открывая шпателем рот», — заявили в движении.
По словам собеседника агентства, данные снимки сразу же были разосланы по электронным сетям и опубликованы в ряде электронных СМИ. Одна из газет провела «массированную информационную кампанию», из которой следовало, что «родители-банкиры издевались над приемным сыном», публикуя каждый день новый материал о «маме из гестапо», «маме-алкоголичке», «маме-клиенте психиатров».
29 марта 2009 года обоих детей отобрали, и, «несмотря на незаконченное уголовное предварительное следствие, уже в июне 2009 года Агеевы были лишены родительских прав на основании того, что они не поставили детей на учет к педиатру».
Русская линия
Владимир Шаманов: Мы ещё повоюем!
Делегация Союза десантников России посетила командующего ВДВ — генерал добр духом и чувствует себя хорошо
Среди членов делегации, которая навестила командующего ВДВ был и корреспондент «Русской линии», который сообщил, что Владимир Шаманов «чувствует себя хорошо и бодр духом». «Ему еще предстоит целый ряд операций, но настроение у генерала бодрое. Он держится, несмотря ни на что — как говорится, на радость друзьям и назло врагам. Поэтому нет никаких сомнений, что генерал Шаманов ещё повоюет», — поделился он своими впечатлениями.
В ходе встречи десантники передали Владимиру Шаманову продукты и пожелали скорейшего выздоровления.
Напомним, что Владимир Шаманов оказался в госпитале в результате автокатастрофы, которая случилась 30 октября в 9:40 утра в Зареченском районе Тульской области на первом километре Московского шоссе. В то время когда командующий следовал в своей машине в Москву, на полосу встречного движения выехал автомобиль МАЗ, который фактически преградил путь автомобилю Владимира Шаманова.
В результате столкновения водитель военной БМВ погиб на месте, сопровождавший генерала полковник А. Наумец с тяжелыми травмами доставлен в госпиталь и до сих пор находится в реанимации, сам командующий получил травмы средней тяжести, не представляющие серьезной угрозы для жизни, однако ему предстоит целый ряд операций.
Чтобы поддержать генерала, уже на следующий день после ДТП, его навестили премьер-министр России Владимир Путин и министр обороны Анатолий Сердюков. Войдя в палату, глава правительства поинтересовался самочувствием Шаманова. «Хорошо, хоть улыбаешься», — сказал Путин. «Специалисты здесь классные, так что все будет хорошо», — добавил премьер. Шаманов поблагодарил Путина за визит. «Еще понадобимся», — сказал глава ВДВ.
Обратившись к врачам и руководству госпиталя, премьер заметил, что предстоит серьезная работа по восстановлению здоровья генерал-лейтенанта. «И не такое проходили, правда?» — сказал Путин генералу, пожелав ему скорейшего выздоровления. В свою очередь, Сердюков, навестив Шаманова в госпитале, назвал его «сильным духом и физически крепким человеком». «Поэтому я уверен, что он поправится и вернется в строй», — сказал Сердюков.
Кроме того, 5 ноября 2010 года командующего ВДВ посетил и Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Его Святейшество побеседовал с Владимиром Шамановым, и пожелал ему скорейшего выздоровления и помощи Божией. Затем Патриарх Кирилл преподал русскому генералу благословение и подарил икону Христа Спасителя.
Русская линия
О. Анатолий Коньков: Давать взятки — грех не меньший, чем их брать
Клирик Саратовской епархии о том, относятся ли слова «кесарю кесарево» к «приношениям», без которых «сейчас ничего не делается»
«Батюшка, скажите, как относиться к взяткам?, — задала она свой вопрос. — В некоторых областях это воспринимается людьми как норма. Пример — плановая операция близкого человека: 10 тыс. руб. — хирургу, 2 тыс. руб. — анестезиологу, 1 тыс. руб. — лечащему врачу, 300 руб. — санитарам, чтобы перенесли в палату из реанимации, медсестрам уже по инерции спасибо. Расценки известны всем. Чувствую, меня „зло берет“. Думаю задать вопрос на сайте Минздрава, написать в прокуратуру. Но ведь это система подталкивает людей, накажут одних, ничего в целом не изменится. Но ведь и не давать нельзя?! Может быть, „кесарю кесарево..“?»
«Грешит не только тот, кто берет. Виновен и дающий, который провоцирует берущего, — подчеркнул священник. — К сожалению, реалии таковы, что без взятки, подарка, услуги (за услугу) сегодня многим трудно прожить. Но поверьте, тяжело лишь тем, кто к этому привык».
При этом отец Анатолий подчеркнул, что Русская Православная Церковь неоднократно высказывалась на сей счет. Так председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин в своё время заявил, что «люди, дающие взятки, использующие государство в низменных целях, вредят своей душе и своей стране не меньше, чем те, кто взятки берет, злоупотребляя властью в личных нуждах. Поэтому многие из нас в России должны борьбу с коррупцией начать с себя — с отказа участвовать в коррупционных отношениях, давать взятки, мириться с порочной системой, сложившейся в некоторых областях экономики».
«Если есть средства на лечение, то лучше заключить договор с платной клиникой, где деньги вносятся официально, и где за услуги, оказанные за эти средства, клиника несет полную ответственность в соответствии с законодательством», — заключил священник.
Русская линия
Иерей Димитрий Арзуманов: «Пропасть, образовавшуюся в самом сердце нашего государства, одним прыжком не преодолеть»
Священнослужители РПЦ рассуждают об основах российской государственности
«Я совершенно убежден, что вместе с основными политическими силами и основными частями общества, основными сословиями, которые есть в нашей стране (это и деловое сообщество, и профсоюзы, и этнорелигиозное сообщество, и регионы), мы должны сегодня провести серию форумов, которые с чистого листа начали бы разговор об идейных и политических основах существующего в стране строя», — сказал отец Всеволод.
Глава Синодального Отдела полагает, что в 1993 году основы конституционного строя были недостаточно обсуждены разными слоями общества и разными частями политического спектра, и этот фактор тоже делает достаточно шаткими идейные обоснования всех дальнейших экономических и политических преобразований.
По мнению отца Всеволода, сегодня для подобных обсуждений есть все условия: «Мы живем в стабильной стране, нет экстремальных обстоятельств девяностых годов, нет экстремальных обстоятельств 1917 года». Кроме того, он уверен, что у общества сейчас «достаточно прочности для того, чтобы ввязываться в дискуссии об идейных и политических основах существующего строя без того, чтобы опасаться нестабильности в стране».
«Большевики, захватившие власть в 1917 году, сделали невозможным проведение Учредительного собрания, которое должно было избрать для страны форму правления. Этот провал в легитимности до сих пор ставит под вопрос преемственность нашей государственности и согласие с волей народа и того выбора, который был сделан без него», — пояснил отец Всеволод. Дискуссия об оптимальном для России государственном устройстве не получила достаточно серьезного развития и в 1993 году, когда принималась ныне действующая Конституция, поскольку тогда «общество не научилось еще жить в условиях свободы, и некоторые из дискуссий того времени приводили к вооруженному столкновению в центре Москвы, а некоторые приводили к хаосу. Поэтому можно понять власти, которые тогда эту дискуссию не приветствовали и не способствовали тому, чтобы она развивалась», — отметил глава Синодального Отдела. То, что такой дискуссии не было и не были учтены все имеющиеся варианты политического развития страны, сегодня, по мнению представителя Церкви, «обедняет наши перспективы».
В продолжение поднятой темы портал Regions.ru узнал мнение других священнослужителей РПЦ, задав им вопросы: «Нужна ли нам дискуссия о направлениях дальнейшего развития России? Если такая дискуссия начнется, то какой будет ваша позиция?»
Протоиерей Максим Козлов, настоятель домового храма МГУ, убежден, что советскую государственность следует признать нелегитимной. «Тут я полностью согласен с о.Всеволодом. Но не знаю, возможно ли и полезно ли сейчас созывать Учредительное собрание. К тому же я не уверен, что в рамках существующих институтов возможно определиться, преемником какого государства является сегодняшняя Российская Федерация, и что сейчас подходящее время для обсуждения в широких общественных структурах форм государственного устройства», — сказал он.
«Являясь убежденным сторонником монархии, я считаю, что для разумного (а не декоративного) восстановления монархии необходимо осознание в абсолютном большинстве живущих в России, что они могут быть подданными монарха. Тогда это будет реальная, а не „телевизионная“ современная монархия. Не знаю, доживем ли мы до этого, но в сердце своем уповаю и молюсь», — добавил отец Максим.
Директор Традиционной гимназии, кандидат исторических наук священник Андрей Постернак отметил, что государственное устройство — христиан вопрос непринципиальный. «Если мы обратимся к Священному Писанию и вспомним слова ап. Павла, то увидим, что форма государственного устройства не имеет никакого принципиального значения для внутренней духовной жизни христианина, который должен оставаться христианином и в условиях языческой Римской империи, и в условиях безбожной советской власти, и в условиях христианской Российской империи», — сказал он.
«Безусловно, вопрос легитимности советской власти обсуждать можно, но, на мой взгляд, это вопрос в каком-то смысле риторический. Все-таки мы не можем выкинуть из своей истории 90 лет. Предложение вернуться к Учредительному собранию, на мой взгляд, идеализирует ситуацию. Выросло уже целое поколение людей, живших в совершенно других условиях, в другом государстве. Попытка созыва Учредительного собрания и создания новых форм государственности может привести к серьезным политическим потрясениям, которые вряд ли пойдут на благо нашей стране», — считает священник. «На мой взгляд, вопросы государственного устройства должны решаться естественным, эволюционным образом. Исходить, по-моему, нужно из тех условий, которые существуют в данный момент, из уже существующей конституции и государственного строя», — заключил он.
Иерей Димитрий Арзуманов, настоятель храма св. првд. Иоанна Кронштадтского в Жулебине, считает вполне разумным призыв к дискуссии об основах нашей государственности и к созданию Учредительного собрания. «Другое дело, что при современном состоянии общества подобное собрание окажется, скорее всего, кукольным. Боюсь, что его действия и решения будут марионеточными», — с сожалением добавил он.
«Если бы подобное собрание обладало реальной силой и подлинностью, в первую очередь оно поставило бы вопрос о преемственности и лигитимности современной власти: может ли быть легитимной власть, считающая себя преемницей власти абсолютно разбойной и нелегитимной?» — сказал отец Димитрий.
«Мне как монархисту совершенно ясно, что власть должна быть кардинально иной. Но где ее взять? Монархия просто так не восстановится. Пропасть, образовавшуюся в самом сердце нашего государства, одним прыжком не преодолеть. Вряд ли дело дойдет даже до обсуждения этого вопроса. Ведь у нас нет даже фундамента нормального гражданского общества, на который можно было бы опереться. Общество как структура разрушено. Сейчас мы не народ, а население», — с сожалением заключил он.
Иеромонах Тихон (Зимин) , преподаватель МДАиС, также приветствовал предложение о. Всеволода Чаплина. «Его слова представляются мне весьма справедливыми. Действительно, серьезного и честного обсуждения основ государственного строя у нас не было. Обсуждение действующей сейчас Конституции было в свое время по ряду причин скомкано. Все это, конечно, отрицательно сказывается на легитимности и доверии существующему государственному строю и власти», — сказал он.
«Но готовы ли общество и, самое главное, власть к честному и открытому обсуждению этой проблемы? Мне кажется, что нет. В зависимости от обстоятельств и в наших условиях данная дискуссия может привести к непредсказуемым последствиям. Сейчас, по-моему, важнее наличие предсказуемой четкой и ясной власти, которая, по крайней мере, как-то справляется со своими основными обязанностями», — добавил отец Тихон.
Русская линия
В Москве завершилась выставка «Православная Русь»
Мероприятия форума посетили более 65 тысяч человек
Выставка была приурочена к двум праздникам, которые отмечаются 4 ноября в России: государственному — Дню народного единства, и церковному — в честь Казанской иконы Божией Матери. Выставка-форум является центральным событием празднования Дня народного единства в России и самым масштабным в России церковно-общественным проектом. Основная тема выставочного проекта 2010 года — «Народы-победители: вместе в истории, вместе в будущем».
Главным духовным событием выставки стало принесение чудотворной Жировицкой иконы Божией Матери из Белоруссии, помолиться которой ежедневно приходили тысячи верующих. В выставке-форуме приняли участие более 300 церковных и светских организаций из России, Белоруссии, Украины, Грузии, Кипра, Израиля, Туркмении и Казахстана, среди них 42 епархии, 16 Синодальных отделов, 9 ставропигиальных монастырей, 3 духовные академии и семинарии.
В числе наиболее значимых мероприятий форума можно отметить:
– встречу Святейшего Патриарха Кирилла с лауреатами и участниками международных и всероссийских конкурсов детей и юношества;
– круглый стол по проблемам нравственности в киноискусстве;
– церковно-общественная конференция «Соработничество православных общественных организаций России, Украины и Белоруссии»;
– круглый стол «Гуманитарные и религиозные аспекты в историческом развитии взаимоотношений России и Южной Осетии»;
– специальную программу «Задайте вопрос священнику», в ходе которой ее участникам была предоставлена возможность пообщаться в форме свободной беседы с представителями духовенства;
– круглый стол «Соловецкая святыня в жизни России XXI столетия»;
– встречу с авторами и участниками проекта по восстановлению надвратных икон на Спасской и Никольской башнях Московского Кремля;
– круглый стол «Верой жив будешь!», посвященный теме военной журналистики и др.
Программу, посвященную использованию новых технологий в издательском деле и новым книгам, представил Издательский Совет Русской Православной Церкви. Были названы победители ежегодного конкурса «Просвещение через книгу».
Выставка стала более современной по форме и более глубокой по содержанию. В этом году на выставке появилась информационная система, разработанная группой предприятий «Рестэк», которая позволила посетителям глубже погрузиться в культуру и историю России. В информационную систему вошли сведения о Соловецком монастыре, Кронштадтском Морском соборе, российском казачестве. Новые информационные технологии были представлены Новгородской, Ставропольской, Пермской, Владивостокской епархиями.
Правительство Москвы организовало собственный стенд, посвященный сотрудничеству городских властей с Русской Православной Церковью. Посетителям запомнились программы с участием детей и молодежи, организованные столичным Комитетом по образованию. Всего прошло более 20 детских программ, в их числе мастер-классы, концерты, театрализованные представления.
В рамках форума состоялось более 60 мероприятий, в том числе круглые столы, дискуссии, презентации книг, встречи со священниками, издателями, историками, деятелями кино, педагогами и общественными деятелями, сообщает пресс-служба оргкомитета выставки-форума.
Кроме ЦВЗ «Манеж», мероприятия выставки-форума прошли и на других площадках российской столицы, в том числе в киноцентре на Красной Пресне, где состоялся VII международный кинофестиваль «Лучезарный ангел», в концертном зале имени Чайковского и др.
Мероприятия выставки-форума посетили более 65 тысяч человек. Об этом в понедельник на церемонии закрытия форума сообщил руководитель Административного секретариата Московской Патриархии епископ Солнечногорский Сергий.
«Сделано, что-то очень важное, и мы пока еще не в состоянии полностью оценить результат этой работы. Так часто бывает, когда являешься участником больших, значимых событий», — сказал владыка Сергий. Он поблагодарил организаторов и участников выставки-форума «за добросовестный труд, за любовь к Церкви и любовь к Родине».
Глава Административного секретариата высказал особые слова благодарности представителям Белорусского экзархата за то, что они принесли в Москву чудотворную Жировицкую икону Божией Матери. Епископ Сергий отметил, что принесение на выставку таких почитаемых святынь стало доброй традицией.
Русская линия
Дмитрий Медоев: «Православная вера помогла осетинскому народу выстоять в самые драматические моменты его истории»
В Москве рассмотрели религиозные аспекты в истории взаимоотношений России и Южной Осетии
В работе круглого стола, организованного Синодальным отделом по взаимоотношениям Церкви и общества, приняли участие председатель Синодального отдела протоиерей Всеволод Чаплин, посол Республики Южная Осетия в России Д.Н. Медоев, представители Российской гуманитарной миссии в Южной Осетии, Координационного общественного совета по делам Южной Осетии, Клуба православных меценатов, других российских общественных организаций.
«Известно, что общая история связывала русский и осетинский народы на протяжении веков, но надо говорить не только об истории, но и о будущем», — обратился к участникам собрания протоиерей Всеволод Чаплин. По словам священника, гуманитарный аспект российско-югоосетинских отношений приобрел особую актуальность после трагических событий 2008 года, произошедших «не по вине осетинского народа».
«Не только правительство России, но и многие общественные организации приняли участие в оказании помощи югоосетинскому народу в преодолении последствий войны, — напомнил отец Всеволод. — Сам факт участия широких общественных сил свидетельствует о том, что связывающие нас узы очень органичны и крепки».
«Без всякого призыва сверху люди по зову сердца приезжали в Южную Осетию, собирали средства для пострадавших, инициировали различные гуманитарные проекты, и эта работа продолжается до сих пор», — отметил руководитель Синодального отдела.
В своем выступлении протоиерей Всеволод Чаплин затронул также непростую ситуацию, связанную с каноническим статусом православной общины Южной Осетии, и выразил надежду, что проблема будет решена на основе диалога Русской и Грузинской Православных Церквей.
Председатель Синодального отдела отметил «горячее желание» граждан Южной Осетии «иметь собственное канонически признанное духовенство». «Очевидно, что это духовенство по своим общественным взглядам, по своей гражданской позиции будет неотделимо от того выбора, который сделал югоосетинский народ, будет неотделимо от тех процессов, которые происходят в югоосетинском обществе, — сказал отец Всеволод. — Думаю, никто сегодня не может отрицать того факта, что именно такое и только такое духовенство может быть принято народом Южной Осетии».
«Урегулирование канонического статуса духовенства, церковных общин Южной Осетии должно стать заботой всех православных христиан. Мы надеемся, что соображения пастырской заботы, пастырской любви к тем, кто находится сегодня в тяжелом положении, возобладают и что священноначалие Святых Божиих Церквей найдет решение существующей проблемы», — подчеркнул протоиерей Всеволод Чаплин.
В своем выступлении посол Южной Осетии Д.Н. Медоев отметил глубокие корни Православия на осетинской земле. По его словам, именно православная вера помогла осетинскому народу выстоять в самые драматические моменты его истории, в том числе в 2008 году.
Дипломат выразил радость, что круглый стол проходит в дни работы выставки-форума «Православная Русь», указав, что в экспозиции представлены несколько стендов, рассказывающих о деятельности Православной Церкви в Осетии.
Д.Н. Медоев отметил, что в августе 2008 года именно Русская Православная Церковь одной из первых откликнулась на постигшую народ Южной Осетии беду, и с удовлетворением констатировал, что проблемы верующих Южной Осетии находятся теперь в центре внимания священноначалия. «Предстоят еще много встреч, переговоров, консультаций, но всем сторонам абсолютно понятно, что ситуация, в которой теперь находятся верующие в Южной Осетии, не может быть законсервирована, — это и вопрос духовного окормления верующих, и вопрос защиты национальных интересов, — подчеркнул господин посол. — Пока о конкретных формах решения проблемы говорить рано, но очевидно понимание необходимости продвижения в этом направлении».
Также участникам круглого стола была представлена деятельность Российской гуманитарной миссии, действующей в Южной Осетии на базе благотворительного фонда «Дети России — будущее мира» с осени 2008 года. В настоящее время сотрудники миссии помогают не только тем, кто пострадал в дни вооруженного конфликта, но и социально незащищенным группам населения — таким, как престарелые и инвалиды. Добрые отношения сложились у сотрудников миссии и с цхинвальским интернатом — дети становятся не только адресатами различных гуманитарных программ, но и получают базовые знания о Православии.
Сотрудники Российской миссии пригласили всех желающих поддержать акцию для детей Южной Осетии, которая пройдет в дни рождественских праздников при поддержке Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению и Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества.
Участники круглого стола высказались за более активное информирование общественности о событиях, происходящих в Южной Осетии. В выступлениях участников были затронуты такие вопросы, как духовное окормление российских военнослужащих, дислоцированных в республике, реставрация памятников архитектуры и культуры, противодействие сектам, совершенствование законодательной базы югоосетинского государства и др.
Русская линия
Архиепископ Феофан: «Православие в России является религией большинства»
Архиерей РПЦ призвал мусульман Москвы уважать коренное население
«Мы живем в России, а православие в России является религией большинства. Москва — это Русь святая, вера православная. Да, там живет много людей и других национальностей и вероисповеданий. Но у всех народов традиционно заложено, что мы должны уважать хозяев», — приводит слова владыки во вторник ставропольский выпуск газеты «Комсомольская правда».
Комментируя замечания о том, что «в Москве не хватает мечетей, а храмов много», архиепископ заметил, что в традиционно мусульманских республиках и населенных пунктах зачастую тоже нет православных храмов.
«Давайте поедем в какой-нибудь аул в соседней республике. Наверняка увидим там мечеть. А православный храм есть не в каждом селе. И в той же Карачаево-Черкесии не везде имеется православный храм, хотя там живут и православные», — сказал он.
Кроме того, Владыка коснулся вопроса о пресловутом «вето» Страсбургского суда на запрет московского правительства проводить гей-парады в стлолице. Архиепископ Феофан подчеркнул, что мы живем в суверенном государстве, и то, что принял Страсбург, не подлежит обязательному беспрекословному выполнению в нашей стране.
«Многие страсбургские предписания являются рекомендательными, не обязательными для нас. Это первое. Второе: отношение к этому вопросу у меня отрицательное. Как к тому, что нельзя зло проповедовать. Гей-парады — это, с христианской точки зрения, публичное проповедование греха, а грех есть зло. А раз это зло, мы не должны его одобрять. И здесь должна быть четкой позиция не только церкви, но и всего нашего общества. Мы что, готовы уже принять, повторюсь, с христианской точки зрения, извращение? Мы всем обществом должны сказать нет, это не наш путь. Так называемые секс-меньшинства отлучались от церкви на самый большой срок. Библия нам повествует совершенно четко о Содоме и Гоморре, когда за бесчестие Господь истребил огнем целые города. Я отнюдь не призываю к истреблению, вы должны меня правильно понимать, но считать это нормой для нашего государства я не согласен. Мы живем иными этическими нормами. И демократия должна защищать не только меньшинство, но и большинство. Церковь — это не только я, не только Святейший Патриарх, но и все мы с вами. И от того, как мы к этому отнесемся, зависит, шагнет это явление по Руси или нет», — считает Владыка.
Русская линия
Японские коммунисты затребовали безоговорочной передачи всех Курильских островов
Они настаивают на пересмотре Сан-Францисского мирного договора и Московской декларации 1956 г.
Напомним, что Советский Союз из-за разногласий с США Сан-Францисский мирный договор не подписал. Однако в 1956 году была подписана Московская декларация, в которой Москва соглашалась передать Японии Хабомаи и Шикотан с тем, однако, что фактическая передача этих островов Японии будет произведена после заключения мирного договора. После того как 1 ноября Дмитрий Медведев посетил остров Кунашир, Япония предупредила Россию о недопустимости дальнейших визитов президента России на Курильские острова.
Напомним, что во второй половине 2009 года Япония усилила давление на Россию в Курильском вопросе. Верхняя палата японского парламента 3 июля одобрила законопроект с призывом о скорейшем возвращении так называемых «северных территорий», то есть четырех принадлежащих России островов Курильской гряды. В поправках к закону «Об особых мерах для форсирования решения проблемы Северных территорий» зафиксировано положение о принадлежности четырех островов Южнокурильской гряды Японии.
В сентябре 2009 года новый премьер-министр Японии Юкио Хатояма на встрече с Президентом России Дмитрием Медведевым призвал окончательно решить территориальную проблему между двумя странами уже при нынешнем поколении. 24 ноября правительство Японии утвердило документ, в котором утверждается, что Южные Курилы незаконно оккупируются Россией.
Министр транспорта Японии и ответственный министр по делам Окинавы и Северных территорий Сэйдзи Маэхара дважды — 17 октября и 1 декабря заявил о незаконной оккупации Кунашира, Итурупа, Шикотана и Хабомаи. Он также назвал неприемлемым требование об уплате портового сбора, который якобы планируют взимать власти Сахалинской области с японских судов, участвующих в безвизовых обменах с этими островами. С этого момента контакты между Японией и Курилами практически прекратились.
После окончания Второй Мировой войны, в соответствии с международными договоренностями, Южный Сахалин и Курильский архипелаг отошли к СССР. Япония считает южные острова Курильского архипелага Итуруп, Кунашир, Шикотан и группу необитаемых островов Хабомаи незаконно оккупированными и ставит их «возвращение» предварительным условием заключения с Россией мирного договора.
В 1956 году была подписана советско-японская декларация, в которой СССР в качестве жеста доброй воли предложил передать Японии Шикотан и Хабомаи после подписания мирного договора. В 2001 году Владимир Путин и тогдашний премьер Японии Иосиро Мори подписали Иркутскую декларацию, которая подтверждает юридическую силу декларации 1956 года.
В 2008 году в правительстве Ясуо Фукуды обсуждалась возможность разбиения переговорного процесса на две части. Предполагалось, что Токио продолжит настаивать на возвращении Россией островов Хабомаи и Шикотан, но обсудит с Москвой вопрос о принадлежности Кунашира и Итурупа.
Русская линия
Ростехнадзор признал аварию на «Распадской» несчастным случаем
В списке виновных топ-менеджеры шахты не значатся
Кроме того, Ростехнадзор назвал 24 виновных в том, что на шахте сложилась опасная ситуация, которая в итоге привела к аварии. Среди них и рядовые механики, и начальники участков, и должностные лица более высокого ранга. В частности, к ответственности могут привлечь начальника смены, во время которой произошла трагедия, экс-директора шахты и одного из заместителей генерального директора.
Помимо этого, экспертная комиссия посчитала виновными руководителя проектного института, который разработал проект вскрытия угольного поля шахты с нарушением нормативных требований, и директора одного из научно-исследовательских институтов, выдавшего положительное заключение на проектную документацию шахты, выполненную с нарушениями нормативов.
Основными причинами возникновения аварийной ситуации и ее дальнейшего развития признаны нарушение пылевого режима шахты; отсутствие должного контроля за признаками самонагревания угля со стороны работников шахты, что привело к появлению очага самовозгорания, который послужил причиной взрыва накопившейся метано-воздушной смеси; неисполнение предусмотренных проектами профилактических мероприятий по предотвращению эндогенного нагревания угля; неустойчивость электроснабжения шахты.
Между тем пока продолжаются аварийно-спасательные работы, будет идти также расследование причин трагедии, уточнили в пресс-службе Следственного комитета при прокуратуре России. Так что данные из отчета Ростехнадзора нельзя считать окончательными.
Напомним, что в июле комиссия Ростехнадзора уже представляла предварительный список виновных, в который вошли 15 человек. Тогда круг лиц, признанных ответственными за аварию, вызвал много споров и вопросов. В списке не было ни одного топ-менеджера ОАО «Распадская», в том числе гендиректора и совладельца компании Геннадия Козового, а также представителей второго крупнейшего акционера шахты — Evraz Group, одним из которых является Роман Абрамович. В расширенный список виновных они, судя по всему, тоже не вошли.
Оппозиция еще в конце мая подняла вопрос о безнаказанности в этом деле, в частности, Романа Абрамовича. Лидер движения «Солидарность» Борис Немцов опубликовал письмо президенту Дмитрию Медведеву, в котором просил объяснить, чем отличается владелец сгоревшей «Хромой лошади» Анатолий Зак от собственника «Распадской» Романа Абрамовича.
Обе трагедии произошли из-за нарушения правил противопожарной безопасности. Однако в случае с «Хромой лошадью» арестованы пять человек, в том числе Зак, который не занимался непосредственным руководством заведения, тогда как к хозяевам «Распадской», а именно Абрамовичу, Александру Абрамову, Александру Фролову, Геннадию Козовому и Александру Вагину, никаких претензий не предъявляется. Причем Козовой и Вагин являются непосредственными руководителями шахты. Козовой — гендиректор «Распадской», а Вагин — председатель Совета директоров, отметил в своем письме Немцов.
Между тем 6 ноября на поверхность было поднято тело еще одно погибшего горняка. Таким образом число жертв трагедии достигло 75 человек. В настоящее время продолжается откачка воды, из-за затоплений произошли обвалы породы, которые разбирают горноспасатели. Губернатор Кемеровской области Аман Тулеев отметил, что работы ведутся в очень тяжелых условиях на глубине 300−400 метров.
Параллельно с поисковыми работами на шахте ведется подготовка к пуску новой лавы. Ожидается, что угледобыча в ней будет возобновлена до конца года. Сейчас предприятие уже вышло на добычу 500 тысяч тонн угля в месяц.
Русская линия
Россия первая в мире. по количеству курящих
Ежегодно сигареты убивают в нашей стране до полумиллиона человек
Директриса ведомственного департамента охраны здоровья и санитарно-эпидемиологического здоровья человека Марина Шевырева сообщила, что ежегодно в стране умирают до полумиллиона человек, что составляет 17% от всех российских смертей, передает РИА Новости.
Заместитель министра здравоохранения и социального развития Юрий Воронин заявил, что высокий уровень распространения табака наблюдается во всех группах, вне зависимости от пола и возраста, и представляет существенную угрозу для здоровья россиян.
Согласно докладу ВОЗ, каждый курящий россиянин тратит на покупку сигарет в среднем 567 рублей в месяц из расчета средней стоимости пачки в 24 рубля. В организации подсчитали, что на деньги, которые курильщик тратит в месяц, он мог бы купить 37 батонов хлеба, 15 литров молока, 2 кг сыра или мяса.
«Сигареты в России являются крайне доступными. Россия по этим показателям уступает лишь таким странам, как Бангладеш и Мексика. В России курильщики в среднем курят в день 17 сигарет», — цитирует Интерфакс автора исследования об употреблении табака в России Олега Стороженко.
В свою очередь представитель ВОЗ в России Луиджи Мильорини напомнил, что в 2008 году Россия присоединилась к рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против табака, в результате чего и был проведен этот глобальный опрос среди россиян. «Опрос не является документом, а является призывом к действию», — подчеркнул он и выразил надежду, что страна предпримет самые решительные действия по снижению потребления табака.
Специалисты Минздравсоцразвития и эксперты ВОЗ разрабатывают различные предложения и меры, способные повлиять на табачную эпидемию, сообщает ИТАР-ТАСС. Так, по оценке экономистов, повышение акцизов на табак до 70% от розничной цены приведет к спасению жизни 2,7 млн человек в России, поскольку курильщикам придется бросить курить, а молодежь не начнет курить.
Что касается экономического эффекта, то, как считают эксперты ВОЗ, повышение ставки акциза с сегодняшнего уровня 33% до 70%, приведет к дополнительному ежегодному доходу в бюджет страны в размере в 125−153 млрд рублей.
В сентябре премьер-министр Владимир Путин подписал конвенцию государственной политики по снижению потребления табака до 2015 года. Документ предполагает увеличение акцизов на табачные изделия, запрет рекламы и другие мероприятия по оздоровлению населения.
Как показывают опросы, подавляющее большинство курильщиков выступает за полный запрет рекламы табака. При этом 90% любителей сигарет обладают информацией о том, что курение приводит к таким тяжелым заболеваниям, как инсульт и рак.
Русская линия
Этот день в Русской истории
Сегодня мы чтим память прп. Нестора Летописца, Великого Князя Иоанна III Васильевича и И.А.Баженова
Преподобный Нестор глубоко ценил истинное знание, соединенное со смирением и покаянием. В монастыре преподобный нес послушание летописца. В 80-х годах он написал «Чтение о житии и погублении блаженных страстотерпцев Бориса и Глеба» в связи с перенесением их святых мощей в Вышгород в 1072 году. В 80-х годах преподобный Нестор составил житие преподобного Феодосия Печерского, а в 1091 году, накануне престольного праздника Печерской обители, игумен Иоанн поручил ему ископать из земли для перенесения в храм святые мощи преподобного Феодосия.
Главным подвигом жизни преподобного Нестора было составление к 1112−1113 годам «Повести временных лет». «Се повести временных лет, откуда есть пошла Русская земля, кто в Киеве нача первее княжити и откуда Русская земля стала есть» — так с первых строк определил цель своего труда преподобный Нестор.
Инок-патриот излагает историю Русской Церкви в главных моментах ее исторического становления. Он говорит о первом упоминании русского народа в церковных источниках — в 866 году, при святом патриархе Константинопольском Фотии; повествует о создании славянской грамоты святыми равноапостольными Кириллом и Мефодием, о Крещении святой равноапостольной Ольги в Константинополе. Летопись преподобного Нестора сохранила нам рассказ о первом православном храме в Киеве (под 945 годом) об исповедническом подвиге святых варягов-мучеников (под 983 годом), о «испытании вер» святым равноапостольным Владимиром (986 год) и Крещении Руси (988 год). Первому русскому церковному историку обязаны мы сведениями о первых митрополитах Русской Церкви, о возникновении Печерской обители, о ее основателях и подвижниках.
Преподобный Нестор скончался около 1114 года, завещав печерским инокам-летописцам продолжение своего великого труда. Его преемниками в летописании стали игумен Сильвестр, придавший современный вид «Повести временных лет», игумен Моисей Выдубицкий, продливший ее до 1200 года, наконец, игумен Лаврентий, написавший в 1377 году древнейший из дошедших до нас списков, сохранивших «Повесть» преподобного Нестора («Лаврентьевскую летопись»). Наследником агиографической традиции печерского подвижника стал святитель Симон, епископ Владимирский, спасатель «Киево-Печерского Патерика».
Погребен преподобный Нестор в Ближних пещерах преподобного Антония Печерского.
Сегодня день памяти одного из самых выдающихся московских Государей Великого Князя Иоанна III Васильевича, скончавшегося 27 октября 1505 г.
Он родился 22 января 1440 г. в Москве и был сыном Великого Князя Московского Василия II Васильевича Темного. В 1462 г. после смерти отца стал Великим Князем Московским, правил 43 года, превратив Московскую Русь в единое сильное государство, с которым стала считаться Европа. Иван III не любил использовать грубую силу, предпочитая действовать медленно, осторожно, но наверняка. И эта тактика себя оправдывала: в 1478 г. к Москве был присоединен Новгород, в 1485 г. — Тверь, а также большая часть княжества Рязанского. К концу его правления независимыми остались только Псков и часть Рязанского княжества. Ивану III пришлось два раза ходить походом на Новгород (1471 и 1478 гг.), в результате второго похода было уничтожено знаменитое новгородское вече, а вечевой колокол увезен в Москву. Именно этот Государь сумел покончить с татаро-монгольским игом. В 1480 г. состоялось знаменитое «Стояние на реке Угре», в результате которого татарское иго, продолжавшееся более трех веков, закончилось — Русь стала свободной. В 1487 г. Ивану III удалось поставить Казанское ханство в вассальную зависимость от Московского княжества. Главным противником объединения и укрепления Руси была Литва, и русско-литовские войны в этот период практически не прекращались. В итоге в 1494 г. в состав Московского княжества была возвращена Вязьма, а после войны 1500−03 гг. в состав Руси вернулись города Новгород-Северский, Стародуб, Гомель, Брянск, Торопец, Мценск, Дорогобуж и др.
Правление Ивана III Васильевича знаменито не только успешными войнами. В 1479 г. в Москве было закончено строительство нового каменного Успенского собора, а в 1485 г. было начато большое строительство на территории Московского Кремля: строилась колокольня Ивана Великого, Грановитая палата. В 1492 г. на побережье Балтийского моря была заложена крепость Ивангород. По приказу Ивана III преподобный Максим Грек переводил греческие церковные книги на русский язык. В 1497 г. Государь ввел в действие первый со времен Киевской Руси Судебник — свод законов государства. Иван III был женат вторым браком на Византийской царевне Софье Палеолог, этим браком Русь объявила о своих правах на наследие Второго Рима. Иван III впервые на Руси ввел обряд венчания на царство (венчал своего внука Дмитрия). Он объединил Московский герб с гербом Византии: московского Георгия Победоносца, убивающего змия, с византийским двуглавым орлом. Современники называли его Великим Князем Всея Руси и дали ему прозвище «Великий». Н.М.Карамзин писал: «Иоанн оставил государство удивительное пространством, сильное народами, еще сильнейшее духом правления, то, которое ныне с любовью и гордостью именуем нашим любезным Отечеством. Россия Олегова, Владимирова, Ярославова погибла от нашествия монголов: Россия нынешняя образована Иоанном. Но Иоанн, включив Россию в число государств Европы и ревностно заимствуя искусства образованных народов, не мыслил о введении новых обычаев, о перемене нравственного склада подданных».
Сегодня день памяти одного из идеологов русского национализма и инициаторов создания Всероссийского Национального Союза, редактора консервативной газеты «Свет» Ивана Александровича Баженова, скончавшегося в 1915 г. Он родился 12 октября 1846 г. в Тамбовской губернии. Окончив с золотой медалью гимназию, поступил на юридический факультет Московского университета, но курса не окончил по недостатку средств. Только через 10 лет сдал экстерном государственный экзамен и защитил кандидатскую диссертацию «Шантаж как уголовное преступление», после чего был принят в присяжные поверенные. С 1879 г. занялся исключительно журналистикой, печатался в разных изданиях, в 80-е гг. был сотрудником «Зари» и «Киевского слова», в 90-е — «Санкт-Петербургских ведомостей» и «Биржевых ведомостей». В 1900−08 гг. был редактором «Финляндской газеты», где окончательно сформировался как русский националист, зарекомендовал себя твердым сторонником «бобриковского» курса на сближение финляндской окраины с Империей. В 1908 г. приглашен на должность секретаря газеты «Свет», с 1913 г. и до кончины был ее редактором, печатался также в респектабельных изданиях «Новое время» и «Голос Москвы».
Баженов был активным участником русского националистического движения, являясь деятельным членом Всероссийского Национального Клуба и Всероссийского Национального Союза, а также Галицко-русского общества. В сентябре 1911 г. был в числе активных разработчиков важного документа правых — «Докладной записки русско-национальных монархических организаций» на имя В.Н.Коковцова, назначенного председателем правительства вместо убитого П.А.Столыпина. В записке правые предостерегали нового премьера от уступок инородческим притязаниям и излагали свои пожелания по еврейскому, финляндскому и польскому вопросам. С января 1912 г. стал членом Русского Собрания, выступал с докладами, в т. ч. на тему «О Балканских событиях». Сотрудничал Баженов и с Русским Народным Союзом имени Михаила Архангела, был членом ряда комиссий Союза (в частности, по составлению «Памятки монархистам»). В мае 1912 г. принимал участие в заседаниях 4-го Всероссийского съезда Союза Русского Народа и 5-го Всероссийского монархического съезда в Петербурге. В журналистской среде имел репутацию поборника идей национализма и величия России.
Русская линия
В Москве прошла конференция «Православные молодежные организации и проекты. Соработничество с государственными структурами»
Работу мероприятия возглавил председатель Синодального отдела по делам молодежи епископ Бронницкий Игнатий. По словам владыки, одной из первоочередных задач, поставленных Святейшим Патриархом, является обучение практическим навыкам и теоретическим основам молодежной работы в храмах, в связи с чем в епархиях будут организованы специальные курсы. В качестве основы будет использован положительный опыт московских курсов «Вера и дело», организованных совместно с Православным Свято-Тихоновским гуманитарным университетом.
«По-прежнему основным принципом нашей деятельности является то, что создание годовой программы базируется на инициативах, исходящих от самой православной молодежи, — сказал епископ Игнатий. — Именно молодежные организации и движения являются генераторами тех идей, которые по согласованию с руководящими структурами и при активной поддержке городских властей нам удается воплотить в жизнь».
С кратким обращением от органов городской власти выступил сотрудник Комитета по связям с религиозными организациями Иван Белозеров. Он отметил, что Правительство Москвы готово оказывать всестороннюю поддержку проектам православной молодежи в сфере социального служения, в области духовно-нравственного и гражданского воспитания молодежи, а также инициативам, связанным с государственными праздниками и важными культурно-историческими датами. При поддержке Правительства Москвы на протяжении четырех лет ежегодно проходят масштабный молодежный форум «Вера и дело» и Георгиевские игры в спортивном комплексе «Лужники». Ряд государственных памятных дат, например, День славянской культуры и письменности, День семьи, любви и верности, День народного единства, День Крещения Руси отмечаются в Москве при участии Русской Православной Церкви.
С докладами в рамках конференции выступили гости из регионов — представители Смоленской, Саранской и Екатеринбургской епархий, ответственные за осуществление православных молодежных проектов.
«В разных формах, но мы делаем одно дело, — подытожил епископ Игнатий Бронницкий. — Поэтому одна из приоритетных задач, стоящая перед епархиальными отделами и Отделом по делам молодежи в целом — это аккумуляция накопленного регионами опыта практического служения и создание на его основе единой методологической базы для работы с ней по всей стране». Владыка выразил надежду на то, что в этих целях в ближайшее время будет разработана общая всецерковная православная молодежная программа.
Русская линия
«Нижегородский край — Земля Серафима Саровского»
В Нижегородской области началась подготовка к православной выставке-ярмарке
Выставка традиционно пройдёт в двух павильонах «Нижегородской ярмарки», где разместятся более 300 экспонентов из разных городов России, а также из Украины, Белоруссии, Черногории и Израиля.
На православной ярмарке будут представлены: храмовое убранство и церковная атрибутика, одежда для православных, иконы и продукция монастырских хозяйств. Храмы и монастыри представят чтимые святыни, известные своими чудотворными свойствами. Книжные издательства предложат огромный выбор духовной и просветительской литературы, детские книги, православные календари и аудио-видео диски.
На стендах ювелирных мастерских можно будет приобрести украшения из золота, серебра и драгоценных камней, серебряную посуду, а также иконы в окладах из драгоценных металлов. Пчеловоды со всей России предложат посетителям выставки мёд и другие продукты пчеловодства: пергу, прополис, забрусы. Кроме мёда на выставке можно будет купить вкусный и разнообразный конфитюр, сухофрукты, восточные сладости, подсолнечное, кунжутное масла и масло грецкого ореха. В широком ассортименте будут представлены лечебная косметика, лекарственные травы и фито-чаи, кедровая живица и общеукрепляющие бальзамы, сделанные по старинным рецептам. Также на выставке можно будет найти одежду из льна, козьего пуха, верблюжьей шерсти, женскую одежду, меховые изделия, хлопковые костюмы и обувь.
Главной святыней православной выставки станет икона блаженной Матроны Московской с частицей святых мощей из храма в честь святого благоверного князя Владимира в селе Сартаково. Традиционно святыня будет размещаться в часовне выставки, где ежедневно будут служиться молебны. Помолиться блаженной Матроне Московской, приложиться к иконе и испросить благословения можно будет на протяжении всех дней работы выставки.
Программа мероприятий православной выставки объединит творчество городов Нижегородской области, славящихся разнообразием и уникальностью своих ремёсел. Каждый день в центре социально-культурных проектов будут проходить мастер-классы по традиционным ремёслам, выставки-продажи изделий народных мастеров и концерты творческих коллективов.
Русская линия
Епископ Липлянский Феодосий: Условия для передачи сербских святынь в руки косовской полиции ещё не созрели
Владыка встретился с новым командующим Объединенных сил НАТО
В ходе своего визита в Косово и Метохию адмирал Локлир выразил желание встретиться с священноначалием Сербской Православной Церкви, чтобы ознакомиться с потребностями и проблемами сербского народа и Церкви на территории Края. После посещения храма и знакомства с историей монастыря оба высших офицера разговаривали с владыкой Феодосием и протосингелом Саввой о вопросах безопасности сербского народа и Церкви на Косово и Метохии.
Затем состоялся совместный ужин в монастырской трапезной. Владыка Феодосий подчеркнул необходимость того, чтобы присутствие КФОР и дальше сохранялось в сербских анклавах и там, где необходима защита наиболее важных святынь. Епископ подчеркнул, что условия для передачи охраны этих объектов в руки косовской полиции еще не созрели.
Адмирал Локлир в свою очередь известил владыку Феодосия, что несмотря на уменьшение контингента КФОР с 8,5 до 5,5 тысяч человек до конца года, одним из важнейших приоритетов КФОР останется защита сербского духовного и культурного достояния в рамках обеспечения безопасности для всех жителей Косово.
Русская линия
Митрополит Ювеналий удостоен награды за вклад в дело сохранения памятников православного зодчества
Председатель Международного совета по сохранению памятников поздравил владыку с 75-летием и вручил ему диплом и памятную медаль Комиссии Российской Федерации по делам ЮНЕСКО «за выдающийся вклад в дело сохранения памятников православного зодчества».
Русская линия
«Практическое руководство в борьбе с колдовством» выпустил Ново-Тихвинский монастырь
Листовка объясняет значение колдовства и рассказывает о святых, которым можно молиться об избавлении от бесовских воздействий, сообщает Православная газета Екатеринбургской епархии. Эти святые — священномученик Киприан и мученица Иустиния, известные всему христианскому миру как заступники в борьбе с темными силами. Не так давно в монастырский храм во имя Всех Святых были принесены частицы мощей этих святых, каждую неделю перед ними служат молебен.
«Часто люди с преувеличенным страхом относятся к колдовству, к „порче“, — рассказывает настоятельница монастыря игумения Домника (Коробейникова), — нередко мы сталкиваемся с разными заблуждениями. Поэтому, чтобы помочь людям, мы решили выпустить листовки с кратким житием святых Киприана и Иустинии и рассказом о том, как избежать воздействия темных сил».
Ново-Тихвинский монастырь в 2010-м году отпраздновал 200-летие основания. В обители хранятся чтимые святыни: Тихвинская икона Пресвятой Богородицы, частицы мощей святителя Николая Чудотворца, великомученика целителя Пантелеимона, праведного воина Феодора Ушакова, Киево-Печерских преподобных, священномученика Киприана и мученицы Иустинии и других святых.
Листовки раздаются всем желающим в Ново-Тихвинском монастыре по адресу: Екатеринбург, ул. Зеленая Роща, д. 1. Молебен перед мощами святых Киприана и Иустинии совершается в монастырском храме в честь Всех Святых каждую пятницу в 17−30.
Русская линия
В рамках форума «Православная Русь» епископ Красногорский Иринарх провел круглый стол на тему «Тюремное служение — союз мирян и капелланов»
В работе круглого стола, который возглавил председатель Синодального отдела епископ Красногорский Иринарх, приняли участие сотрудники отдела, священники, окормляющие следственные изоляторы, социальные работники храмов, представители московских организаций, занимающихся тюремным служением.
Владыка Иринарх выступил с докладом на тему «Синодальный отдел Московского Патриархата по тюремному служению — основные направления работы и деятельности».
В ходе мероприятия обсуждались следующие вопросы:
– направления тюремного служения на современном этапе;
– помощь мирян в работе тюремных священников (на примере организации работы мирян в московском СИЗО N 2 «Бутырка»);
– проведение Всероссийского смотра православных общин в местах лишения свободы «Не числом, а смирением»;
– представление обучающих программ, вошедших в общецерковную систему дистанционного образования Синодального отдела;
– кружки чтения Священного Писания как форма совместного духовного возрастания групп помощи заключенным и православных общин в заключении;
– «Примирение» — программа помощи детям осужденных, живущим в Москве.
Также состоялась презентация официальных сайта и газеты «Мир всем» Синодального отдела по тюремному служению, была представлена программа по координации помощи общинам в местах лишения свободы.
Русская линия
Митрополит Месогейский и Лавреотикийский Николай постел Донской монастырь в Москве
6 ноября, в Димитриевскую родительскую субботу и праздник иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость», митрополит Николай и наместник обители епископ Павлово-Посадский Кирилл совершили Божественную литургию в храме Архангела Михаила.
После богослужения владыка Кирилл преподнес в дар митрополиту Николаю панагию с образом Пресвятой Богородицы «Умиление» и Донскую икону Божией Матери.
Русская линия
Японский посол вернулся в Москву
Напомним, власти страны восходящего солнца выразили официальное недовольство по поводу недавнего посещения Президентом России Дмитрием Медведевым Южно-Курильских островов. Следствием этого стал отзыв японского посла «для получения дальнейших инструкций». Ранее сообщалось, что Масахару Коно будет находиться в Токио до окончания саммита Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС). Он пройдет 13−14 ноября в японском городе Иокогама. Однако затем решение было пересмотрено.
Как передает BBC, в правительстве Японии пришли к выводу: «Для более продуктивного налаживания отношений с Москвой будет целесообразнее как можно скорее вернуть дипломата на его рабочее место». «Таким образом Токио хотел бы положить конец напряженности, возникшей в последнее время между двумя странами», — цитирует ИТАР-ТАСС источник в японском МИД.
Русская линия
В Греции освящен первый в мире храм в честь византийского императора св. Иоанна Ватаци
Идея посвящения императору храма принадлежит митрополиту Дидимотики и Орестиады Дамаскину. Земля под строительство церкви была выделена городской общиной. В честь освящения храма накануне в городе состоялось литийное шествие с иконой святого императора, а в день праздника митрополит Дамаскин отслужил в новом храме первую литургию.
В греческих минеях император упоминается как святой Иоанн Ватаци Милостивый. Его память почиталась в греческой общине в Малой Азии, особенно в Эфесе.
В XIV в. Пелагонийский епископ Георгий написал Житие святого императора Иоанна Милостивого, в котором упомянул многочисленные чудеса святого. На основе этого жития прп. Никодим Святогорец в XIX в. по поручению Эфеского митрополита составил богослужебное последование в честь святого императора.
Русская линия
Пять англиканских епископов перешли в католицизм
Это Джон Броудхерст, епископ Фулхэма; Кит Ньютон, епископ Ричборо, Эндрю Бернэм, епископ Эббсфлита, Эдвин Барнс, епископ на покое, который является в настоящее время почетным епископом-помощником главы епархии Винчестера, и Дэвид Силк, также епископ на покое, являющийся почетным епископом-помощником в епархии Эксетера, сообщает Седмица.ру.
Папская конституция «Anglicanorum Coetibus» была обнародована Ватиканом в октябре 2009 г. Она позволяет англиканам переходить в лоно Католической Церви, сохраняя ряд прежних обычаев и традиций, сложившихся в Англиканской церкви. В частности, женатым англиканским священникам разрешается продолжить свое служение.
Русская линия
Влиятельный член «Аль-Каиды» призвал мусульман убивать американцев
«Без колебаний убивайте американцев. Или мы их победим, или они нас», — сказал аль-Авлаки в видеозаписи, сообщает американский Центр наблюдения за исламистскими сайтами.
Аль-Авлаки разыскивается американскими спецслужбами по подозрению в причастности к попытке организации терактов в США в конце октября этого года.
Как сообщалось, заминированные посылки, направленные из Йемена в две синагоги Чикаго, были обнаружены 29 октября в аэропортах Дубая и Великобритании.
Русская линия
«Аль-Каида на Арабском полуострове» взяла на себя ответственность за отправку двух взрывных устройств, обнаруженных в двух самолетах, направлявшихся в США
Русская линия
Взрыв в пакистанской мечети унес жизни 50 человек
Среди погибших по меньшей мере 11 детей. По словам чиновников, количество жертв может увеличиться, потому что многие пострадавшие находятся в тяжелом состоянии. Травмы в результате теракта получили более ста человек. Крыша здания обвалилась, что привело к дополнительным жертвам. Местные жители уже занимаются похоронами погибших, чтобы в соответствии с мусульманским обычаем успеть предать тела земле до заката солнца.
В эфире местного телевидения было объявлено, что теракт был совершен смертником, который зашел в мечеть во время совершения пятничного намаза. Ни одна экстремистская группировка пока не взяла на себя ответственность за теракт, однако власти подозревают, что атака была организована представителями движения «Талибан».
Русская линия