Русская линия
<< Полная сводка новостей от 10 ноября 2010 >>

Валерий Зорькин: Россия — не оркестр, а Страсбург — не дирижер
Глава Конституционного суда РФ о решении Страсбургского суда о незаконности запрета т.н. «гей-парадов» в Москве и том, какое законодательство важнее — международное или национальное

Валерий Зорькин«„Увлеченность“ современных европейских юристов защитой прав и свобод лиц с нетрадиционной ориентацией приобрела гротескные формы. Этот гротеск может переродиться в трагедию, как это недавно произошло в Сербии, когда неприятие гей-парада в традиционно православной стране вылилось в массовые беспорядки. Проще всего эти беспорядки списать на экстремизм неких националистических и фашистских сил. А что если это реальное возмущение большинства граждан конкретной страны, которая протестует против действий меньшинства? Действий, которые ломают культурный, нравственный, религиозный код», — пишет в своей статье «Предел уступчивости», опубликованной в «Российской газете», председатель Конституционного Суда РФ Валерий Зорькин, комментируя решение Страсбурга, признавшего незаконным запрет т.н. «гей-парада» в Москве.

В связи с этим главный судья России задаётся вопросом: не приведет ли решение Европейского суда «к повторению событий по сербскому сценарию уже в России»? «Каждое решение Европейского суда — это не только юридический, но и политический акт, — отмечает он. — Когда такие решения принимаются во благо защиты прав и свобод граждан и развития нашей страны, Россия всегда будет безукоснительно их соблюдать. Но когда те или иные решения Страсбургского суда сомнительны с точки зрения сути самой Европейской конвенции о правах человека и тем более прямым образом затрагивают национальный суверенитет, основополагающие конституционные принципы, Россия вправе выработать защитный механизм от таких решений».

При этом Валерий Зорькин отмечает, что у Москвы из сложившейся ситуации есть три сценария выхода: «Первый сценарий предполагает замыкание в себе, выдвижение принципа жесточайшего приоритета национального над наднациональным <…> Второй сценарий, по моему мнению, столь же неприемлемый, как и первый, предполагает полное подчинение национального наднациональному, полный отказ от суверенитетов сначала де-юре, а потом и де-факто..» И третий — самый разумный, по его мнению, сценарий — это принятие и исполнение только таких международных норм, которые не противоречат внутреннему законодательству России.

Ссылаясь на прецедент, установленный Германией, где Федеральный конституционный суд заявил, что «не противоречит цели приверженности международному праву, если законодатель, в порядке исключения, не соблюдает право международных договоров при условии, что это является единственно возможным способом избежать нарушения основополагающих конституционных принципов», Зорькин подчеркнул: «Мы должны быть предельно тактичны, умны и уступчивы. Когда я говорю предельно, то, естественно, обязан обозначить предел».

«Если нам навязывают внешнее „дирижирование“ правовой ситуацией в стране, игнорируя историческую, культурную, социальную ситуацию, то таких „дирижеров“ надо поправлять. Иногда самым решительным образом, — уверен глава Конституционного суда. — Так же как и другие европейские государства, Россия должна бороться и за сохранение своего суверенитета, и за бережное отношение к Европейской конвенции, защиту ее от неадекватных, сомнительных решений».

«Пределом нашей уступчивости является защита нашего суверенитета, наших национальных институтов и наших национальных интересов. К этому обязывает наша Конституция. И подобная защита не имеет ничего общего с оголтелостью, самоизоляцией, ортодоксальностью и так далее», — подчеркнул Валерий Зорькин.
Русская линия


Митрополит Иларион: «Европа была и остается христианским континентом»
В ходе своей поездки на остров Родос (Греция) председатель ОВЦС МП дал интервью корреспонденту греческого телеканала

Митрополит Иларион (Алфеев)«Европа была и остается христианским континентом. При всем уважении к другим вероисповеданиям, которые присутствуют в Европе, нужно сказать, что этот континент, безусловно, христианский, где большинство населения принадлежит к различным христианским деноминациям. Удаление христианских символов из публичных мест — это тяжкое оскорбление как всего христианства, так и каждого христианина», — заявил в ходе своего визита в Грецию председатель ОВЦС МП митрополит Волоколамский Иларион, сообщает ОВЦС МП.

«И если мы хотим уважать представителей других религий, мы должны делать это на взаимной основе. Когда мы говорим о строительстве мечетей в Европе, мы должны коснуться и таких вопросов, как, например, положение христианского населения в Ираке или Афганистане. Мы не можем расширять права мусульман в Европе, не прося их при этом уважать права христиан в других частях мира» — подчеркнул иерарх.

Владыка провел параллели между нынешней ситуацией в Европе и недавним советским прошлым в России: «Христианство не существует исключительно „для частного употребления“. Христианская Церковь, основанная Господом Иисусом Христом, имеет миссионерский императив: идти и учить народы, и крестить их во имя Отца и Сына и Святого Духа (см. Мф. 28, 19), и для этой миссии необходимо присутствие Церкви в общественном поле».

«Мы не хотим никому навязывать наше религиозное мировоззрение, но не можем согласиться с тем, что атеизм или атеистический подход повсюду навязывается религиозным людям. Мы считаем, что присутствие религиозных символов в публичных местах является важной чертой демократии и свободы совести. Например, вы носите крестик, и в Греции никто не мешает вам носить его. Но если вы приедете в Великобританию, вас могут попросить спрятать его. Я помню, как в советские времена школьникам не разрешали носить крестики даже под майкой. Не думаю, что мы должны возвращаться к этой ситуации в современной Европе», — подчеркнул владыка.

Касаясь международных усилий Русской Церкви, владыка Иларион заявил: «Во-первых, я думаю, мы должны не только на словах, но и на деле выражать солидарность с христианскими меньшинствами во всем мире, и особенно с православными, живущими на Ближнем Востоке, в Турции и других местах, где исторически они составляли большинство, но по различным причинам, в том числе демографическим, становятся меньшинством. Недавно я был в Косово и видел всю тяжесть положения остающегося там христианского населения».

«Говоря о Турции, надо понимать, что помимо православных греков там живет и значительное число выходцев из России и других республик бывшего Советского Союза православного вероисповедания. Они составляют новую паству Вселенского Патриархата. Мне известно, что во Вселенском Патриархате уже есть священники, которые говорят по-русски и проводят пастырскую работу с этими людьми. Но этого еще недостаточно. Паства Вселенского Патриархата в Турции постоянно растет, и это хороший знак. Русская Церковь готова всячески помогать Вселенскому Патриархату создавать благоприятные условия для пастырского окормления нового православного населения Турции независимо от национальности» — продолжил он.

В адрес греческого народа митрополит Иларион высказал пожелание бережно хранить главное сокровище — веру: «Мне бы хотелось сказать, что греки должны хранить, защищать и беречь Православную веру. Если греки изымут Христианство из общественного пространства, уподобляясь некоторым европейским державам, будут бояться проявлять свою православную веру в силу так называемой терпимости или политкорректности, они потеряют свою страну. Невозможно представить себе Грецию без Православия. И я думаю, что каждый грек, будь он глубоко верующий человек или тот, кто не имеет глубокой веры, должен делать все, чтобы защитить Православное Христианство и обеспечить его передачу будущему поколению».
Русская линия


Москва не должна и не будет прогибаться перед содомитами!
Решение Страсбургского суда по правам человека, объявившего незаконными запреты гей-парадов в Москве, вызвало негодование российских парламентариев

Страсбургский суд Решение Страсбургского суда по правам человека, объявившего незаконными запреты парадов извращенцев в Москве, вызвало бурные протесты в России, отмечает Regions.Ru. «Принятое в Страсбурге решение, по сути, является насилием над чувствами и нравственной позицией большей части общества», — заявил представитель Русской Православной Церкви в Страсбурге игумен Филарет (Булеков). Он не исключил, что «Русская Церковь, следуя своему социальному учению, может поддержать все громче звучащие призывы к российскому государству пересмотреть формы участия в международных договорах, касающихся защиты прав человека».

В связи с этим портал Regions.Ru решил выяснить, как парламентарии относятся к решению Страсбургского суда относительно т.н. «гей-парадов», и не следует ли России официально сформулировать и огласить свою позицию по этому вопросу.

Как «вмешательство во внутренние дела России» расценил решение суда заместитель председателя Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству, представитель в СФ от законодательного органа госвласти Нижегородской области Леонид Белов.

«Если Страсбургскому суду такие решения по душе, пусть принимает их применительно к европейским государствам, а не лезет со своим уставом в чужой, российский, монастырь», — заявил сенатор. «Не стоит ради угождения Страсбургскому суду менять менталитет российского народа», — добавил он.

В связи с этим политик призвал власти официально донести до Европы позицию России не только по вопросу гей-парадов, но и по целому ряду других тем, особенно касающихся национальны интересов России. «Нам просто жизненно необходимо умерить свою уступчивость и активизировать наступательную позицию», — убежден Леонид Белов.

Не видит необходимости в выработке Россией официальной позиции относительно извращенцев заместитель председателя Комитета Совета Федерации по правовым и судебным вопросам, представитель в СФ от исполнительного органа госвласти республики Калмыкия Михаил Капура.

«Позиция России по защите национальных интересов сформулирована в Конституции», — заявил сенатор. Он пояснил, что Россия, как суверенное государство, вправе сама определять «пределы допустимых действий тех или иных законов». «В первую очередь мы должны исходить из интересов нашего государства», — подчеркнул парламентарий. В связи с этим он настоятельно рекомендует установить определенные рубежи, заступая за которые, нарушаются российские интересы.

Страсбургский суд Полностью согласен с теми, кто выступает за запрет в России гей-парадов, первый заместитель председателя Комитета Госдумы по делам молодежи, член фракции «Единая Россия» Сергей Белоконев. «Меня очень беспокоит, что представители секс-меньшинств имеют склонность всячески себя пропагандировать, выставлять напоказ», — заявил депутат. «И так называемые гей-парады — это фактически форма саморекламы», — считает Белоконев. По его словам, в цивилизованном обществе «подобных явлений допускать нельзя».

«Считаю, что такие акции ущемляют интересы всех тех, кого беспокоит будущее своих детей, кто не желает, чтобы их дети становились невольными свидетелями этих шествий», — отметил парламентарий. Как подчеркивает политик, никто не запрещает людям с нетрадиционной сексуальной ориентацией «демонстрировать свою ориентацию у себя дома, в кругу таких же, как они сами». «Но общественные места не должны использоваться ими для своих сходок», — убежден депутат.

Парламентарий выразил мнение, что в российском обществе должна быть сформулирована однозначная позиция о недопустимости гей-парадов. «Заявить об этом должны прежде всего ведущие политические партии», — полагает Сергей Белоконев.

Противником проведения в России публичных акций представителей секс-меньшинств выступает и член Комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи, член фракции ЛДПР Сергей Иванов. «Мне было бы очень неприятно видеть, как эти люди шествуют по центральным улицам того или иного нашего города», — заявил депутат.

Как полагает Иванов, России «давно пора отказаться от приоритета международного права над национальным законодательством». Он, в частности, напомнил, что к ряду международных соглашений наша страна присоединилась отчасти вынужденно, стремясь избавиться от пресловутого «железного занавеса». Между тем, по мнению депутата, зависимость суверенного государства от норм международного права чревата «потерей этим государством своей национальной самоидентичности». «Поэтому мы должны на государственном уровне защищать свои национальные интересы», — убежден политик.

Парламентарий считает возможным обсудить вопрос о поправках в российскую Конституцию, которые закрепили бы верховенство национального права над международным. «Интегрироваться с Европой необходимо, но без ущемления российских интересов», — подчеркнул Сергей Иванов.
Русская линия


Николай Виноградов: Фактов жестокого обращения с детьми в Боголюбово не выявлено
Рабочая группа, созданная для изучения ситуации вокруг Свято-Боголюбского монастыря, не выявила никаких фактов жестокого обращения в обители, сообщил губернатор

Боголюбовский монастырьРабочая группа, созданная по распоряжению губернатора Владимирской области для изучения ситуации вокруг Свято-Боголюбского монастыря, 8 ноября закончила свою работу — никаких фактов жестокого обращения с детьми в этой обители выявлено не было, сообщил РИА Новости во вторник глава региона Николай Виноградов.

Ранее ряд СМИ сообщил о жестком обращении с детьми в Свято-Боголюбском монастыре. В частности, в публикациях со ссылкой на воспитанниц монастыря утверждалось, что их били, не давали спать и заставляли есть соль. В связи с этим губернатор Владимирской области Николай Виноградов создал рабочую группу для расследования этой ситуации.

Свято-Боголюбский монастырь около года назад уже оказывался в центре внимания прессы и правоохранительных органов в связи с выступлением воспитанницы Вали Перовой, обвинившей монастырское начальство в жестоком обращении с детьми. Однако тогда целый ряд комиссий в действиях монахинь-опекунов никаких нарушений не нашли.

«Заявления о фактах якобы жестокого обращения с детьми в монастыре уже всесторонне проверялись год назад, после письма на имя Президента страны одной из его воспитанниц, Вали Перовой. Серьезных нарушений и тогда не было обнаружено, — заявил губернатор Николай Виноградов. — Однако все выданные предписания контролирующих органов монастырь выполнить не мог, и приют был закрыт».

Невесты Христовы. БоголюбовоВ связи с этим детей перевели в другие детские образовательные учреждения, в том числе и в епархиальную школу в Суздале. «Однако после летних каникул родители стали забирать ребят домой. После этого начался новый виток скандала. Нам еще предстоит понять, что заставило родителей массово забирать своих детей из епархиальной школы», — отметил Н. Виноградов.

По мнению главы региона, во избежание подобных ситуаций впредь на уровне Патриархии необходимо разработать и утвердить с государственными органами опеки общие правила пребывания детей в монастырях.

«На мой взгляд, было бы правильно, чтобы дети, живущие в монастырских приютах, обучались в общеобразовательных светских школах», — сказал губернатор Владимирской области.

В ноябре 2009 года комиссия Русской Православной Церкви по изучению ситуации в Боголюбовском монастыре выявила в нём ряд педагогических ошибок, но пришла к выводу, что факты, о которых говорила Перова, не соответствует действительности.
Русская линия


«В темнице был, и вы пришли ко Мне»
В 2010 году будет подписано новое «Соглашение о сотрудничестве» между Русской Православной Церковью и ФСИН

Епископ Пермский Иринарх5 ноября 2010 года в рамках IX ежегодной церковно-общественной выставки-форума «Православная Русь — ко Дню народного единства» прошел круглый стол на тему «Тюремное служение — союз мирян и капелланов», сообщает Патриархия.Ru. На круглом столе с докладом выступил епископ Красногорский Иринарх, председатель Синодального отдела по тюремному служению.

Напомним, что 5 марта 2010 года Священный Синод Русской Православной Церкви постановил образовать Синодальный отдел Московского Патриархата по тюремному служению, передав в его компетенцию из ведения Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами вопросы, касающиеся взаимодействия с исправительными учреждениями.

Христианское тюремное служение в прошлом и настоящем основывается на евангельских словах Спасителя: в темнице был, и вы пришли ко Мне (Мф. 25, 36). В Священном Писании Господь Иисус Христос призывает всех нас к служению нашим ближним, находящимся в узах заключения и в «горьких работах сущим». Поэтому самой основной и главной задачей Синодального отдела тюремного служения является содействие оказанию духовно-нравственной помощи лицам, находящимся в местах лишения (ограничения) свободы.

Русская Православная Церковь по всей стране трудится над нравственным возрождением и духовным просвещением всего населения России и осуществляет свою миссию среди всех слоев российского общества, готового воспринимать голос Церкви на основе свободного самоопределения. Поэтому и в местах лишения свободы Церковь обязана осуществлять не только духовно-нравственное воспитание заключенных, но и духовное окормление исповедующих Православие сотрудников уголовно-исполнительной системы, заботиться об организации системы религиозного образования (факультативно) для слушателей учебных заведений Федеральной службы исполнения наказаний России при участии священнослужителей и преподавателей духовных школ Русской Православной Церкви.

Догматико-каноническое учение о Церкви не может сужаться до понятия «Церковь для заключенных». Церковь объединяет всех верующих во Христа и исповедующих Его Богом и Спасителем. Это предполагает доступность Церкви в местах лишения свободы не только для заключенных, но и для всех верующих сотрудников УИС. Подобные представления об ограниченности церковной ограды были свойственны в Римской империи аристократам — язычникам первых трех веков, которые до утверждения христианства в качестве государственной религии именовали его «Церковью рабов». Двери православных храмов в местах лишения свободы должны быть открыты не только для заключенных, но и для всех православных сотрудников УИС, и для всех родственников заключенных, которые должны иметь возможность пойти в храм, чтобы помолиться Богу.

Деятельность духовенства в местах лишения (ограничения) свободы регламентируется «Соглашением о сотрудничестве» Минюста России и Русской Православной Церкви от 21 декабря 1999 года и «Соглашением о сотрудничестве» между ГУИН Министерства юстиции Российской Федерации и Синодальным отделом Московского Патриархата по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями от 28 августа 2003 года. Эти соглашения о сотрудничестве вызвали к жизни два аспекта работы с заключенными.

По линии Русской Православной Церкви при епархиальных советах во всех епархиях (то есть практически во всех субъектах Российской Федерации) были созданы епархиальные комиссии по взаимодействию с правоохранительными учреждениями, на которые была возложена координация деятельности духовенства в местах лишения (ограничения) свободы. Все эти годы наша Церковь под архипастырским надзором правящих архиереев осуществляла духовно-пастырское окормление заключенных. При этом между управляющими епархиями Преосвященными владыками и руководителями региональных УФСИН были заключены двусторонние «Соглашения о сотрудничестве», на основании которых духовенство получило право доступа в места лишения свободы для работы с заключенными под стражу.

По линии Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации, заключенные соглашения о сотрудничестве с Православной Церковью позволили руководству учреждений исполнения наказаний использовать огромный потенциал Церкви в плане духовно-нравственного воздействия на заключенных в деле осознания ими своей вины за совершенные преступления и воспитания в себе чувства раскаяния в содеянном, соединенного с желанием изменить свою жизнь не только после освобождения, но и во время отбывания срока наказания.

Таким образом, с одной стороны, тюремное служение религиозных объединений в местах принудительного содержания поддерживается и координируется из Москвы со стороны Федеральной службы исполнения наказаний, где концентрируется ежегодная статистическая информация о положительном влиянии Церкви на заключенных. С другой стороны, результаты деятельности епархиальных комиссий по тюремному служению внимательно изучаются в Синодальном отделе Московского Патриархата по тюремному служению, на который возложена миссия по развитию широкого православного движения тюремного служения в России и координация деятельности духовенства среди заключенных.

В текущем году готовится новое «Соглашение о сотрудничестве» между Русской Православной Церковью и ФСИН РФ, которое должно отразить новые акценты взаимоотношений Церкви и УИС с учетом сложившегося опыта сотрудничества по взаимодействию сотрудников уголовно-исполнительной системы с духовенством Русской Православной Церкви, накопленного после заключения «Соглашения о сотрудничестве» 1999 года в области духовного окормления и религиозно-нравственного просвещения в местах лишения (ограничения) свободы.
Русская линия


Сергей Михеев: Трудовая миграция приносит России лишь вред
Политолог считает, что разговоры о пользе гастарбайтеров основаны на откровенных мифах

Сергей МихеевВ своем комментарии, данном порталу «KMnews», заместитель директора Центра политических технологий Сергей Михеев поделился своими мыслями по вопросам, касающимся проблем миграции в современной России.

В начале он привел слова заместителя мэра Москвы Валерия Виноградова, который возглавляет миграционный штаб столицы: «По данным исследований Всемирного банка, увеличение мигрантов в какой-либо стране на 0,5% уменьшает заработную плату своих работников на 1%. Иностранцы, получая низкую зарплату, практически ничего не вносят в копилку государства. К тому же практически все заработанное они не тратят на месте, а отсылают домой».

В связи с этим Сергей Михеев также прокомментировал некоторые мифы, касающиеся миграции вообще и трудовой миграции в частности: «Главный миф заключается в том, что трудовая миграция — это очень хорошо, полезно и перспективно для России (так же, как для любого государства). Обычно при этом ссылались на опыт зарубежных стран».

«В реальности совершенно очевидно, что польза от массовой миграции вряд ли превышает вред, наносимый ею. То, что мигранты выдавливают местное население с рынка труда, — это совершенно очевидная вещь. Для этого даже не надо быть особым исследователем. Эти люди, попадая на наш рынок труда, начинают демпинговать. Почему таджики, киргизы или еще кто-либо могут получать в 2−3 раза меньше коренных жителей? Да потому что их семьи живут на родине, где уровень потребления и стоимость прожиточного минимума в целом гораздо ниже. Именно поэтому мигранты могут получать более низкую зарплату».

«Таким образом, местное население, которое вынуждено ориентироваться на местный уровень жизни, просто не может позволить себе зарабатывать столько же денег. Потому что тогда оно просто физически умрет с голоду» — объяснил сложившееся положение замдиректора ЦПТ.

«Второй миф — это то, что трудовые мигранты создают в нашей стране большое количество материальных ценностей, которые работают на благо России. Во-первых, точно такие же материальные ценности могли бы создавать те граждане, которые постоянно проживают на территории РФ. В конце концов, ведь мы как-то жили без трудовых мигрантов на протяжении более чем тысячи лет. А теперь, оказывается, неспособны. На мой взгляд, это, опять же, явная фальсификация».

Обратил внимание политолог и на то, что мигранты выводят денежные средства из России: «В этой связи можно привести цифры, которые озвучил глава ФМС Константин Ромодановский — только за 2006 год трудовые мигранты вывезли из России $ 13 млрд. Вот вам, пожалуйста, легальная утечка капиталов. При этом я уверен, что это только вершина айсберга. Наверняка, огромное количество денежных средств вывозится нелегально. Не надо быть большим экспертом, чтобы понимать, какое разрушительное воздействие это оказывает как на местный рынок труда, так и на экономику в целом».

«Наконец, еще одна проблема: это проблема качества. Опять же, ни для кого не является секретом, что произведенное гастарбайтерами в значительной степени имеет очень низкое качество. Неквалифицированные массы трудовых мигрантов, главной целью которых является выживание, не способны придать импульс модернизации российской экономики» — заключил Сергей Михеев.
Русская линия


Игорь Гундаров: То, как мы прожили последние 20 лет, ведёт нас в ад
Заведующий лабораторией НИИ общественного здоровья считает, что здоровье нации зависит не только от ВВП, но и от уровня греха в обществе

Игорь Алексеевич Гундаров — доктор медицинских наук, профессор, академик РАЕН «Индекс развития человеческого потенциала, по которому Россия заняла 65-е место, на самом деле, отражает не человеческий потенциал. Мы анализировали его содержание по разным странам, и оказалось, что примерно на 80% сила этого индекса связана с ВВП. То есть индекс отражает уровень экономического потенциала страны», — заявил заведующий лабораторией НИИ общественного здоровья Игорь Гундаров в своем личном блоке на портале КМ.Ru, комментируя сообщения о том, что Россия занимает 65 место в мире по индексу человеческого потенциала.

Обратив внимание на то, что здоровье молодежи зависит не только от ВВП, но и от нравственного состояния общества, ученый заявил, что система подсчета индекса развития человеческого потенциала нуждается в существенной доработке. «Например, в этом индексе ожидаемая продолжительность жизни учитывается от рождения, на эту величину сильно влияет младенческая смертность, которая, в свою очередь, зависит от того же ВВП. Чем богаче страна, тем лучше здравоохранение, лучше родовспоможение и так далее», — отметил ученый.

В связи с этим, «мы же предложили дополнить индекс ещё другими параметрами», отметил он. «Продолжительность жизни мы предлагаем считать не от рождения, а взрослых людей, от возраста в 20 лет. То есть надо знать значение двух параметров продолжительности жизни: и от рождения, и от 20 лет, ведь продолжительность жизни взрослого человека зависит от атмосферы в стране, а ребенок зависит в основном от уровня материального благосостояния (что ест, каковы квартирные условия и так далее)».

При этом он подчеркнул, что «также надо учитывать число убийств, самоубийств, разводов и т. п.» «Уровень злобы как раз и можно оценить по числу убийств, а безысходность — по самоубийствам. К сожалению, и по такому индексу мы окажемся на низких местах. Кстати, то, что я перечислил в виде параметров, — это ведь маркеры греха. Это же учет соблюдения заповедей: не убий, не укради, не прелюбодействуй», — заявил Игорь Гундаров, подчеркнув, что «то, как мы прожили последние 20 лет, ведет нас в ад».
Русская линия


Христианка из Пакистана приговорена к смертной казни за «богохульство»
Мать пятерых детей будет повешена за преступление, которое никогда не совершала

Асия Биби На днях в Пакистане была приговорена к смертной казни через повешение 45-летняя женщина-христианка, мать пятерых детей, Асия Биби, которая находилась в тюрьме с июня прошлого года. Ее признали виновной в клевете на пророка Мухаммеда и согласно действующему в стране закону о богохульстве приговорили к смерти, сообщает Newsru.com со ссылкой на британскую газету «The Daily Telegraph».

События разворачивались следующим образом. Однажды на работе Асию Биби попросили принести воды. Но когда она исполнила эту просьбу, работавшие с нею мусульманки отказались пить эту «нечистую воду» из рук христианки. Асия стала возражать, но это вызвало среди женщин только большее возбуждение. Об инциденте забыли, однако некоторое время спустя испуганная Асия обратилась в полицию, заявив, что за ней гналась толпа мусульман. Для её собственной безопасности женщину отвели в полицейский участок.

Представитель пакистанского министерства по делам меньшинств Шахзад Камран, рассказывая суду о дальнейших событиях, заявил, что через какое-то время у полицейского участка, где скрывалась Асия Биби, собралась толпа мусульман, включая представителей духовенства, которые требовали выдать им на расправу Асию, поскольку она якобы плохо отзывалась о Мухаммеде. Как сказал министерский чиновник, полиция, таким образом, сначала спасла женщине жизнь, однако затем зафиксировала факт богохульства. С этого момента Асия Биби больше года содержалась в заключении, а в минувший понедельник была приговорена к смерти.

«Я не сказал двум младшим дочерям о решении суда. Дети много раз спрашивали меня о матери, но мне не хватило смелости сказать, что судья приговорил их мать к высшей мере наказания за преступление, которое она никогда не совершала», — сообщил её муж Ашик Масих.

Представители христианской общины Пакистана и местные правозащитники осудили приговор и призвали к отмене закона о богохульстве. Защита Асии Биби заявила, что приговор будет обжалован в вышестоящей инстанции. Между тем, сама Асия отрицает обвинение в богохульстве и заявляет, что ее преследовали за религиозные убеждения, поскольку христиане в Пакистане постоянно подвергаются гонениям.

В правозащитных организациях Пакистана, также считают, что закон «о богохульстве» часто предвзято используется по отношению к религиозным меньшинствам и, в частности, по отношению к христианам, которых в стране насчитывается около 3 млн. Только по счастливой случайности по этому закону в Пакистане еще не был казнен ни один человек — около 10 приговоренных к смерти были помилованы, однако продолжают находиться в тюрьме.

«Это — недопустимый закон, — сказал представитель одной из правозащитных организаций Human Rights Watch Али Хасан Дайян, — он делает религиозные меньшинства особенно уязвимыми, поскольку часто используется против них». По его словам, закон «о богохульстве» часто используется в качестве инструмента преследования, порой — для сведения счетов, поэтому с религией он не имеет ничего общего, противоречит конституции Пакистана, и должен быть упразднен.
Русская линия


Начался официальный визит Президента России в Корею
Его продолжением станут саммиты «G 20» и АТЭС

Дмитрий Медведев с южнокорейским коллегой Ли Мен Баком Президент России Дмитрий Медведев сегодня утром прибыл в Сеул. По окончании двухдневного официального визита в Республику Корея глава российского государства примет участие в саммите Группы двадцати, который пройдет в Сеуле 11−12 ноября.

Программа визита началась с церемонии возложения цветов к монументу павшим за родину на Национальном кладбище. Президент прошел через строй почетного караула к каменной стеле и поправил ленту из цветов российского триколора на венке из белых хризантем. В конце церемонии глава российского государства оставил свою подпись в книге памяти.

Затем глава российского государства отправился на заседание Третьего российско-корейского бизнес-диалога перед представителями деловых кругов обеих стран. В центре внимания очередного раунда форума будет тема углубления практических связей между Россией и Южной Кореей, передает ИТАР-ТАСС.

После церемонии официальной встречи и фотографирования состоится беседа Медведева с южнокорейским коллегой Ли Мен Баком в узком составе, переговоры в широком составе, подписание совместных документов. Затем президенты сделают заявления для прессы. После этого лидеры двух стран примут участие в заключительном заседании российско-корейского форума Диалог гражданских обществ.

В рамках визита Президента России в Сеуле будет подписано свыше 20 документов, в том числе Дорожная карта по реализации поставок российского газа в Республику Корея. В ходе предстоящих переговоров главы двух стран планируют уделить особое внимание вопросам развития торгово-экономического сотрудничества, его диверсификации в сторону снижения удельного веса сырьевых товаров в российском экспорте и увеличения доли взаимных поставок высокотехнологичной продукции.

Как сообщает РИА Новости, что в ходе переговоров будет затронута и ситуация вокруг ядерной программы КНДР, которая входит в число проблем, вызывающих наибольшую обеспокоенность мирового сообщества.

саммит АТЭС (Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество) В апреле 2009 года КНДР осуществила пуск баллистической ракеты, а в мае провела ядерное испытание. В ответ на эти действия СБ ООН ужесточил санкции, введенные против Пхеньяна в 2006 году после первого подземного атомного взрыва. Северная Корея незамедлительно вышла из шестисторонних переговоров по денуклеаризации Корейского полуострова (РФ, США, КНР, Япония, Северная и Южная Кореи) и заявила о возобновлении ядерной программы.

Сопровождать президента в ходе визита в Сеул будут генпрокурор РФ Юрий Чайка, министр культуры Александр Авдеев, министр регионального развития Виктор Басаргин, министр транспорта Игорь Левитин, глава Минкомсвязи Игорь Щеголев, председатель комитета Совета Федерации по международным делам Михаил Маргелов, глава ФТС Андрей Бельянинов, руководитель Росрыболовства Андрей Крайний, глава ФСФР Владимир Миловидов, директор ФМС Константин Ромодановский, руководитель Федерального агентства по туризму Анатолий Ярочкин, губернаторы Приморского края Сергей Дарькин, Иркутской области Дмитрий Мезенцев, Калужской области Анатолий Артамонов, Сахалинской области Александр Хорошавин, заместитель руководителя Роскосмоса Сергей Савельев, замминистра промышленности и торговли РФ Денис Мантуров.

В российскую делегацию входят также президент ВТБ Андрей Костин, глава «Газпрома» Алексей Миллер, президент РСПП Александр Шохин, гендиректор «Русала» Олег Дерипаска, председатель совета «Мечела» Игорь Зюзин и другие бизнесмены.

На следующий день, 11 ноября, Президент России примет участие в заседании круглого стола на тему торговли и инвестиций бизнес-саммита Группы двадцати. Основная задача саммита «Группы двадцати» — сохранить дух единства и готовности к совместным действиям, обеспечивший «двадцатке» успех в преодолении кризиса, считает Дмитрий Медведев.

«Предстоит закрепить достигнутые результаты работы по посткризисному восстановлению мировой экономики. И здесь главное — правильно выработать и реализовать линию, выражающую баланс интересов всех сторон», — подчеркнул глава Российского государства, отвечая в преддверии своего официального визита в Сеул на вопросы южнокорейских СМИ.

саммит G-20 Глава государства также отметил необходимость продолжать работу «двадцатки» по реформированию мировой финансовой системы. «Здесь уже есть значительный прогресс. Во Всемирном банке достигнуто значимое перераспределение голосов в пользу развивающихся стран и государств с переходной экономикой. Теперь очередь за МВФ. Согласованные на встрече министров финансов „двадцатки“ 22−23 октября в Кенджу параметры этой реформы являются результатом компромисса. Безусловно, они позволят повысить легитимность Фонда в краткосрочной перспективе, однако главной проблемы — существенного повышения роли развивающихся стран в процессе принятия решений МВФ — не решают. Реформу МВФ необходимо продолжать», — считает Медведев.

В рамках саммита «двадцатки» запланирован ряд двусторонних встреч, в том числе с председателем КНР Ху Цзиньтао и премьер-министром Великобритании Дэвидом Кэмероном.

Программа саммита «двадцатки» начнется вечером с рабочего обеда, на следующее утро состоится рабочее заседание G20, в нем от российской стороны также примут участие вице-премьер, министр финансов Алексей Кудрин, помощник Президента Аркадий Дворкович. Лидеры прервутся на церемонию фотографирования, а затем продолжат дискуссию за рабочим завтраком.

По окончанию саммита «двадцатки» Президент вылетит в Токио, где 13−14 ноября состоится встреча лидеров АТЭС (это 19 стран региона, а также Гонконг и Тайвань). На ней будет обсуждаться преодоление финансового кризиса. Отдельная тема — перспективы присоединения России к ВТО.

В Йокогаме у президента запланированы и отдельные встречи с лидером США Бараком Обамой и премьером Японии Наото Каном. При этом помощники Президента Сергей Приходько и Аркадий Дворкович сообщили, что российская сторона готова обсуждать с японской любые вопросы, в том числе тему Курильских островов.
Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня мы чтим память святителя Димитрия Ростовского и вспоминаем видного государственного деятеля А.Ф.Трепова

Свт. Дмитрий Ростовский. Н. КуландинСвятитель Димитрий, митрополит Ростовский (в миру Даниил Саввич Туптало), родился в декабре 1651 года в местечке Макарово, недалеко от Киева. В 1662 году, вскоре после переезда родителей в Киев, Даниил был отдан в Киево-Могилянскую коллегию, где впервые раскрылись дарования и незаурядные способности юноши. Он успешно изучил греческий и латинский языки и ряд классических наук.

9 июля 1668 года Даниил принял монашество с именем Димитрий, в честь великомученика Димитрия Солунского. До весны 1675 года он проходил иноческое послушание в Киевском Кирилловом монастыре, где началась его литературная и проповедническая деятельность. 23 мая 1675 года черниговский архиепископ Лазарь (Баранович) рукоположил Димитрия во иеромонаха.

В течение нескольких лет отец Димитрий подвизался, проповедуя Слово Божие, в различных монастырях и храмах Украины, Литвы и Белоруссии. Некоторое время он был игуменом Максимовской обители, а затем Батуринского Никольского монастыря, откуда в 1684 году был вызван в Киево-Печерскую Лавру.

Настоятель Лавры архимандрит Варлаам (Ясинский), зная высокую духовную настроенность своего бывшего ученика, его образованность, склонность к научному труду, а также несомненное литературное дарование, поручил иеромонаху Димитрию составление Четиих-Миней (Житий святых) на весь год. С того времени вся дальнейшая жизнь святителя Димитрия была посвящена выполнению этого подвижнического, грандиозного по своим масштабам труда. Работа требовала огромного напряжения сил, нужно было собрать и проанализировать множество разрозненных источников и изложить их языком, достойным высокого предмета изложения и одновременно доступным всем верующим.

Одновременно с этим преподобный Димитрий был настоятелем нескольких монастырей (поочередно). Труды подвижника обратили на себя внимание патриарха Адриана. В 1701 году указом Петра I архимандрит Димитрий был вызван в Москву, где 23 марта в Успенском соборе Кремля был хиротонисан на Сибирскую митрополичью кафедру в город Тобольск. Но через некоторое время из-за важности научного труда и слабого здоровья святитель получил новое назначение в Ростов-Ярославский, куда прибыл 1 марта 1702 года в качестве митрополита Ростовского.

Как и прежде, он продолжал неусыпно заботиться об укреплении единства Русской Православной Церкви, ослабленного старообрядческим расколом. В его вдохновенных трудах и проповедях многие поколения русских богословов черпают духовные силы для творчества и молитвы. Для всех православных христиан он остается примером святой, аскетической, нестяжательной жизни. По его кончине, последовавшей 28 октября 1709 года, у него не нашли никакого имущества, кроме книг и рукописей. Причисление святителя Димитрия, митрополита Ростовского к лику святых совершилось 22 апреля 1757 года.

Александр Федорович ТреповСегодня день памяти видного государственного деятеля Царской России, члена Государственного Совета, статс-секретаря Александра Федоровича Трепова, скончавшегося в изгнании в 1928 году.

Он родился 15 сентября 1862 г. в Киеве в семье знаменитого Петербургского градоначальника генерала от инфантерии Ф.Ф.Трепова (1809−1889), его братья Федор (1854−1838), Дмитрий (1855−1906) и Владимир (1860−1918) занимали видные посты в государственном аппарате Российской Империи. Получил образование в привилегированном Пажеском корпусе, в 1880−89 гг. служил в армии, вышел в отставку в чине поручика. Служил в Министерстве внутренних дел и на выборных должностях по дворянскому самоуправлению, с 1905 г. — егермейстер Высочайшего двора; с 1906 г. — сенатор; с 1914 г. — член Государственного Совета, где был одним из руководителей правой группы; с 1915 г. — член Особого совещания по обороне. 1 января 1916 г. назначен министром путей сообщения, 10 ноября 1916 г. — председателем Совета министров. Правые связывали с Треповым большие надежды, поскольку он имел репутацию энергичного и волевого деятеля, однако 27 декабря 1916 г. он вышел в отставку, не желая работать вместе с министром внутренних дел А.Д.Протопоповым. В февральские дни 1917 г. Трепов с двумя другими видными правыми деятелями князем А.А.Ширинским-Шихматовым и Н.А.Маклаковым пытался побудить правительство к более активным действиям по противодействию революции, предлагая председателю Совета министров князю Н.Д.Голицыну ввести осадное положение, но их предложение было отвергнуто.

В первые дни после победы революции, когда шли массовые аресты правых деятелей, скрывался, затем легализовался. Аресту не подвергался. После захвата власти большевиками жил некоторое время в Петрограде, затем в 1918 г. выехал в Финляндию, где стал во главе Русского комитета, который ставил своей целью восстановление монархии в России. Однако под давлением стран Антанты (Трепов слыл германофилом) и руководителей Белого движения вынужден был отойти от дел, уехал в Германию, затем после революции в Германии перебрался в Париж. Был руководителем монархического движения во Франции, членом Высшего монархического совета — руководящего органа монархистов в эмиграции, поддерживал великого князя Николая Николаевича, в 1926 г. член Бюро Зарубежного съезда в Париже. Трепов был членом приходского совета Александро-Невской церкви в Париже. Похоронен на русском кладбище в Ницце.

В этот день в 1917 г. Поместный Собор Российской Православной Церкви принял историческое решение о восстановлении Патриаршества в России.
Русская линия


Патриарх Кирилл поздравил Президента России с именинами

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл поздравил Президента России Дмитрия Медведева с днем памяти святого великомученика Димитрия Солунского, сообщает Интерфакс.

«С усердием исполняя вверенное Вам высокое и ответственное служение, Вы снискали заслуженное уважение и доверие многих людей. Проявляя заботу о гармоничном развитии России, о созидании достойного настоящего и будущего нашей страны, Вы опираетесь на богатейший духовно-нравственный опыт предшествующих поколений», — говорится в поздравлении Патриарха.

Предстоятель выразил особую признательность главе государства за «неизменное внимание к нуждам Русской православной церкви, за поддержку ее начинаний, служащих благу народа».

Он напомнил, что святой Димитрий, пострадавший за Христа в Фессалониках в 306 году, издавна почитался на Руси как покровитель воинов, его имя с честью носил Димитрий Донской, с деятельностью которого связаны «прекращение междоусобиц, объединение раздробленных княжеств, блестящие победы, укрепление и процветание нашего государства».

Патриарх Кирилл пожелал Д. Медведеву крепости сил, благополучия, мира и помощи Божией в «многообразных и нелегких трудах», чтобы Господь через его небесного покровителя хранил президента, его родных и близких «в добром здравии на многая лета».
Русская линия


Против христиан в Багдаде развёрнут настоящий террор
Три человека погибли в иракской столице после серии вооруженных нападений

На минувшей неделе РЛ сообщала о террористической атаке на главный католический храм Багдада, при которой погибли 52 человека. И вот сегодня с 6:00 до 8:00 в разных районах иракской столицы прошла серия вооруженных нападений на дома христиан. В результате трое человек погибли, а 26 оказались ранены.

Как сообщает BBC, удары с применением двух минометных снарядов и 10 самодельных бомб были нанесены в шести различных районах, где большинство населения составляют христиане. В их числе — лагерь Сара, улица Синаа и аль-Гадир в центре иракской столицы.

А накануне вечером у трех принадлежащих христианам домов были взорваны бомбы, однако никто не пострадал. Ответственность за эти преступления взяла террористическая организация «Исламское государство Ирак», которая, по мнению представителей местной христианской общины, ополчилась против всех христиан страны.

Взрывы бомб возле домов христиан произошли на следующий день после того, как премьер-министр Ирака Нури аль-Малики посетил халдейский католический собор, где 44 прихожанина, два священника и семь бойцов сил безопасности погибли после захвата храма боевиками, взрывов приготовленных ими бомб и штурма. Точное число погибших и арестованных террористов не было установлено, есть расхождения и в данных о числе погибших бойцов сил безопасности и христиан.

Как сообщил анонимный источник в МВД Ирака, нынешние теракты напрямую связаны с захватом заложников в христианском храме. Они стали продолжением этого преступного акта, уточнил он.

Архиепископ Атанасиос Давуд — лидер иракских православных христиан в Англии — выступая несколько месяцев назад в Лондоне, призвал христиан покинуть страну. «Если мы останемся, они убьют нас», — сказал он, обращаясь к православным Ирака.

Но в самом Ираке церковное священноначалие и политические лидеры призвали христиан остаться на земле, где община существует со времен самого Христа. Многие христиане покинули Ирак, исход начался с вторжения американских войск в 2003 году, но пока в стране остается еще около 600 тысяч христиан.
Русская линия


Саркози подписал скандальный пенсионный закон
Несмотря на это, лидеры французских профсоюзов заявили, что «будут бороться до конца»

Николя СаркозиЗакон о пенсионной реформе, одобренный сначала парламентариями, а затем и конституционным советом Франции, в среду подписан президентом страны Николя Саркози, сообщает Интерфакс. Впрочем, сдаваться французы не намерены, и обещают, что акции будут продолжаться

Во вторник 9 ноября Конституционный совет Франции объявил, что у него нет возражений против проекта пенсионной реформы, одобренного ранее обеими палатами парламента. Как сообщили французские СМИ, совет изучил запрос оппозиционной Французской социалистической партии, считающей, что реформа нарушает принцип равенства граждан, и пришел к выводу, что нарушения закона в результате реформы не последует. Как известно, Конституционный совет осуществляет во Франции контроль за соблюдением конституции; его решения обжалованию не подлежат.

Профсоюзы, которые на протяжении двух месяцев высказывались против принятия этого законопроекта, устраивая забастовки и акции неповиновения, уже наметили проведение очередной забастовки на 23 ноября. Ранее лидеры крупнейших французских профсоюзов заявили, что «будут бороться до конца», несмотря на то, что они уже не ожидают рекордов по числу частников акции протеста.

Со своей стороны, глава «Французской демократической конфедерации труда» Франсуа Шерек заявил, что все еще надеется на то, что власти страны согласятся повременить с проведением реформы. Однако даже окончательно ее одобрение «не будет означать, что мы прекратим сопротивление», — предупредил он.

Напомним, что президент Франсуа Миттеран снизил пенсионный возраст французов с 65 до 60 лет вскоре после прихода к власти в 1981 году. Дефицит государственного пенсионного фонда Франции составил 5,6 млрд евро в 2008 год и 8,2 млрд евро в 2009 году, на текущий год прогнозируется 10,7 млрд евро, а в случае сохранения нынешней политики к 2020 году дыра в пенсионном фонде составит уже 50 млрд евро.

Правительство Франции объявило о планируемой пенсионной реформе еще в мае, что вызвало волну протеста по всей стране. Согласно данным опроса одной из парижских газет, 62% французов хотят, чтобы президент Франции Николя Саркози приостановил проведение реформ, при этом 68% респондентов уверены, что экономическая политика Сакрози неэффективна.

Акции протеста против пенсионной реформы продолжаются во Франции уже несколько недель; сотрудники транспортной сферы, учителя, врачи в знак протеста не выходят на работу, устраивают забастовки, как локальные, так и общенациональные. Самая масштабная из них прошла в конце октября, когда на марши протеста вышли около 3,5 млн французов.

По официальным данным министерства внутренних дел Франции, в общенациональной забастовке приняли участие 1,1 млн человек. Профсоюзы работников транспорта призвали принять участие в забастовке служащих аэропортов, что существенно осложнило работу авиатранспорта. Тогда же по всей стране были блокированы все 12 нефтеперерабатывающих заводов, из-за чего остановилась работа более 3 тысяч бензоколонок. Острая нехватка бензина во Франции ощущалась целую неделю, до тех пор пока не удалось разблокировать все топливохранилища.

Как сообщает ВВС, по данным опросов общественного мнения, рейтинг президента Саркози из-за пенсионной реформы снизился до рекордного уровня — ниже 30%. В то же время, по опросу, проведенному авторитетной социологической службой, 59% французов не одобряют действия бастующих, которые блокируют НПЗ и другие предприятия и перекрывают дороги. Следующие президентские выборы состоятся через полтора года.

Между тем, глава министерства экономики страны Кристин Лагард заявила, что ущерб продолжающихся забастовок во Франции оценивается в 200−400 млн евро в день. Вместе с тем она отметила, что точные цифры «подсчитать сложно». По ее мнению, протесты против плана пенсионной реформы в стране кроме «материального» наносят имиджу Франции еще и «нематериальный» ущерб.
Русская линия


Русская церковь и Минобороны проведут в Москве осенний бал

Осенний бал «Русский стиль» состоится 14 ноября в культурном центре Вооруженных сил. Это совместный проект Синодального отдела по делам молодежи и Минобороны, сообщает Интерфакс.

На бал приглашены духовенство, воспитанники военных училищ, дети погибших военнослужащих, сотрудники администрации президента и министерства обороны, также будет присутствовать Борис Лукичев — нынешний начальник управления Минобороны по работе с верующими военнослужащими.

Часть средств, собранных от продажи билетов, пойдет на восстановление храмов и дела благотворительности.
Русская линия


В Петербурге откроют музей дома Романовых

В Санкт-Петербурге в скором времени появится музей дома Романовых. Согласно плану, новый музей должен разместиться в храме Феодоровской иконы Божьей Матери сразу же после его реконструкции. «В храме будет создан просветительский центр и музей с экспозицией, посвященной истории дома Романовых», — отметил Борис Грызлов, возглавляющий специальный Попечительский совет по восстановлению храма.

На встрече с российскими историками существенное внимание Б. Грызлов уделил музейной сфере, обсуждались вопросы финансирования и популяризации исторической науки, а также проблемы создания качественных учебников.

Собор Феодоровской иконы Божией Матери был построен в первые десятилетия XX века в ознаменование 300-летия царствования Дома Романовых. В советское время собор подвергся существенной деформации. В августе 2005 г. храм был возвращён в ведение епархии и начаты работы по его восстановлению. Воссоздание первоначального облика храма должно завершиться к 2013 г.
Русская линия


Представители Русской Православной Церкви приняли участие в заседании диалога «Россия — Республика Корея»

8−10 ноября 2010 года в Сеуле прошло заседание диалога «Россия — Республика Корея» (ДРРК), сообщает сайт ОВЦС. На саммите глав России и Кореи в 2008 году было принято решение о развитии российско-корейских отношений на уровне стратегического партнерства. Для сотрудничества в области гражданских, правительственных, экономических и научных контактов был создан форум ДРРК, организаторами которого стали Санкт-Петербургский государственный университет и университет Корё. Планируется, что каждый год форум будет собираться по очередности в России и Южной Корее.

По решению Координационных комитетов двух стран первое заседание ДРРК в Сеуле посвящено теме: «Общество знаний XXI века: новое партнерство Российской Федерации и Республики Корея». Координационный комитет с российской стороны возглавляет ректор СПбГУ Н.М. Кропачев, с корейской — ректор университета Корё Ли Ги Су. От Русской Православной Церкви в Координационный комитет ДРРК входит заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата игумен Филипп (Рябых).

Форум собрал около ста представителей России и Южной Кореи. Среди участников диалога: ректор Московского государственного университета В.А. Садовничий, генеральный директор ИТАР-ТАСС В.Н. Игнатенко, председатель совета директоров Корейской национальной нефтяной корпорации Чон Тэ Ик, исполнительный директор фонда «Русский мир» В.А. Никонов, председатель Комитета Совета Федерации по международным делам М.В. Маргелов и другие.

Кроме пленарных заседаний, в рамках форума работали тематические секции: «Образование и наука», «СМИ и общество», «Культура и искусство», «Политика и международные отношения», «Экономика и торговля», «Молодежный диалог». В работе секции «Культура и искусство» приняли участие игумен Филипп (Рябых) и сотрудник секретариата по делам дальнего зарубежья ОВЦС О.Н. Крапчетов. В частности, на секции обсуждались планы научного изучения истории Русской духовной миссии в Корее совместно с Сеульским историческим музеем и Национальным этнографическим музеем Республики Корея.

10 ноября форум посетили Президент Российской Федерации Д.А. Медведев и Президент Республики Корея Ли Мен Бак, которые приветствовали участников заседания ДРРК.

Находясь в Сеуле, сотрудники Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата посетили Никольский собор и храм преподобного Максима Грека Константинопольского Патриархата. Гостей сопровождал игумен Феофан (Ким), окормляющий русскоязычную паству в Сеуле. В храмах сохраняются иконостас, некоторые иконы, отдельные предметы церковной утвари, в прошлом принадлежавшие Русской духовной миссии в Корее.
Русская линия


В Болгарии будет освящена первая в стране часовня в честь русского святого — преп. Силуана Афонского

14 ноября (по новому стилю) в монастыре святых бессребренников Косьмы и Дамиана в болгарском селе Гигинцы будет отмечаться престольный праздник, а также будет освящена новая часовня.

Торжественную службу, на которую приедут священнослужители как из Болгарии, так и из Греции, возглавит викарий Патриарха Болгарского епископ Знепольский Иоанн. Часовня в болгарском монастыре станет первой в Болгарии, освященной в честь русского святого — преп. Силуана Афонского.

Преп. Силуан Афонский (в миру — Семен Иванович Антонов, 1866−1938) родился в семье крестьян в с. Шовское Тамбовской губернии. С 1892 г. подвизался как монах на Афоне. В 1988 г. был канонизирован (память 11 сентября).

Уже известно о приезде на торжество болгарского премьер-министра Бойко Борисова, вместе с ним ожидают и Российского премьер-министра Владимира Путина, который в этот день посетит Болгарию с официальным визитом, сообщает Седмица.Ru со ссылкой на болгарское новостное агентство «Дарик».
Русская линия


Террористы указали в качестве отправителя бомбы Афинскую Архиепископию

Посылка с взрывным устройством, помещенная в книгу с собранием сочинений греческого поэта Суриса, была отправлена экспресс почтой из Афинского района Калифея во французское посольство в Афинах, в качестве отправителя были указаны Афинская Архиепископия, и конкретно Архиепископ Афинским и всея Эллады Иероним, сообщает Православие.Ru со ссылкой на греческое агентства «Ромфеа».

По сообщению агентства, Архиепископ Иероним в разговоре с французским послом осудил это действие и заявил, что Церковь намерена поддерживать всяческие попытки борьбы с терроризмом. Самой Архиепископией также была получена подозрительная посылка, которая уже находится на экспертизе.
Русская линия


Консервативных британских епископов не устраивает современное состояние англиканской церкви

Епископ Эндрю Бёрнем, один из пяти иерархов Церкви Англии, объявивших о своем переходе в католицизм, сравнил современную Англиканскую церковь с кофейной сетью, теряющей клиентов из-за несоответствия предлагаемых блюд названию заведения.

«Если бы кофейная сеть „Коста кофе“ каждый раз предлагала разные меню, а вы бы даже не знали, что это за продукт, она бы закрылась. В Церкви Англии мы сейчас имеем столько разных „продуктов“, что просто не знаешь, что получаешь», — приводит слова Э. Бёрнема британская газета «Дейли телеграф».

По словам епископа, сегодня верующие люди, заходя в тот или иной англиканский храм, уже не знают, что их там ждет: одни приходы проводят традиционные богослужения, другие назначают женщин-священников.

«Церковь Англии решила, будто может иметь собственное мнение о том, что ей можно делать. А это знак того, что Церковь забывает, откуда она появилась», — добавил он.

В свою очередь другой отделившийся от Церкви Англии иерарх, епископ Кейт Ньютон, заявил, что его разногласия с Церковью Англии серьезнее, чем вопрос о рукоположении женщин. Как заметил К. Ньютон, в последнее время в Церкви Англии наметился либеральный подход к таким моральным вопросам, как благословение однополых пар и совершение абортов. По его словам, сегодня «не знаешь наверняка, за что же выступает Церковь Англии».

На днях пять консервативно настроенных англиканских епископов объявили о своем переходе в католицизм в связи с их неприятием проводимыми Церковью Англии либеральными реформами, такими как разрешение рукополагать женщин.

Католическая церковь Англии и Уэльса вслед за этим объявила, что приветствует решение епископов, в то время как глава Англиканского содружества архиепископ Кентерберийский Роуэн Уильямс выразил свое сожаление в связи с началом раскола в Церкви Англии.
Русская линия


В Штральзунде нашли папскую буллу XIII века

Во время строительства гаража, в старой части независимого города Штральзунде, была обнаружена папская булла в виде перстня-печати, сообщает Седмица.Ru со ссылкой на германский католический сайт «Domradio».

Комментируя редкую находку, немецкий археолог Йорг Анзорге высказал мнение, что перстень-буллу выдали папе Римскому Иннокентию III (1161/1162 — 1216 гг.). Возможно, он передал эту буллу какому-то священнослужителю или она находилась в чьей-то собственности. Перстень-печать имеет следы ударов, на нем видны царапины, поэтому оттиски считались недействительными, и саму печать со временем пришлось выбросить.

Кроме того, во время раскопок рядом были обнаружены и другие предметы, среди которых — флорентийская золотая монета 1304 года, перстень с острова Рюген и большая пивная кружка с оловянной крышкой.
Русская линия


<< Полная сводка новостей от 10 ноября 2010 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика