Протоиерей Всеволод Чаплин: У полицейских должно быть право на открытое выражении своих религиозных убеждений
Председатель Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества прокомментировал основные положения законопроекта о полиции
Как сообщает сайт «Церковь и общество», отец Всеволод считает, что нельзя не заметить, что в обществе существует массовое недовольство такими явлениями, как коррупция и произвол многих милиционеров. Предстоятель ОВЦО позитивно оценил то, что «власть услышала голос народа и предложила действенные меры преодоления этих явлений».
Выступавший позитивно оценил основные положения законопроекта, в первую очередь детальную и исчерпывающую регламентацию прав и обязанностей полиции, случаев, когда допустимо применение мер государственного принуждения, в том числе с использованием оружия и специальных средств. Получило позитивную оценку и намерение улучшить диалог полиции и общества, поддержка общественных инициатив, направленных на содействие полиции в области охраны правопорядка.
Участники круглого стола выразили обеспокоенность пунктом 14 статьи 30 в законопроекте, где говорится о том, что сотрудникам полиции запрещено использовать служебные полномочия в интересах политических партий и общественных, религиозных объединенийа также запрещается полицейским публично выражать свое отношение к религиозным объединениям. По мнению священнослужителей, это противоречит гарантированному Конституцией праву на свободу вероисповедания.
«Мне думается, что здесь достаточно было бы говорить, что работник полиции не может использовать свое служебное положение для того, чтобы принуждать граждан к тому или иному отношению к религии и для того, чтобы действовать в интересах той или иной религиозной организации», — уверен представитель Русской православной церкви.
«Запрет работнику полиции публично выражать отношение к указанному объединению либо организации, в том числе религиозному объединению, может войти в противоречие с религиозной свободой человека. Если человек верующий. его вера не может быть только частной. Если он находится в храме и молится, он так или иначе выражает свое отношение к религиозной общине, к которой принадлежит», — отметил председатель синодального Отдела по взаимоотношениям церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин.
Отец Всеволод подробно остановился на ряде положений законопроекта, связанных с публичным выражением сотрудниками полиции своего отношения к религиозным объединениям, и призвал более тщательно продумать соответствующие формулировки, дабы избежать запрета на естественные внешние проявления религиозной свободы верующих сотрудников правоохранительных органов.
Он также призвал отказаться от использования слова «конфессия» вместо терминов «религиозная организация» и «религиозное объединение». слово «конфессия» используется сегодня «абсолютно неграмотно». Например, очень часто христианско-исламские отношения называют межконфессиональными, тогда как «конфессии существуют только в рамках христианства». Отношения между верующими разных религий являются межрелигиозными, а между верующими разных конфессий — межконфессиональными.
Термин «конфессия», пояснил отец Всеволод, пришел в Россию с Запада. Он отметил, что иностранные слова необходимо использовать в их первоначальном смысле. По мнению священника, его замечания должны учесть разработчики нового закона о полиции.
Русская линия
«Господь Иисус Христос не протестовал против казни для Себя и окружающих»
Россия отменила смертную казнь, стремясь в Европу, в то время как сами европейцы выступают за лишение жизни для совершивших особо тяжкие преступления
Однако авторы инициативы отказались выносить вопрос на народное голосование. Они лишь хотели показать необъективность швейцарского правосудия по отношению к преступникам. На следующий день после того, как Федеральная Канцелярия дала свое «добро» на сбор подписей, инициаторы отозвали свое предложение, сообщает «Наша газета».
Инициативную группу сформировали месяц назад близкие родственники одной из жертв насилия. Текст инициативы был подан в Федеральную Канцелярию и прошел формальную процедуру одобрения — по закону, на этом этапе официальные органы не вникают в смысл инициативы, а лишь проверяют, чтобы форма ее отвечала общепринятой. Затем, чтобы вопрос был поставлен на народное голосование, инициаторам в течение полугода требовалось собрать 100 000 подписей сторонников. Во главе инициативной группы стоит информатик из Цюриха Марсель Граф, а также в нее входит его супруга, ее мать и две близкие к одной из жертв насилия пары.
Сторонники смертной казни создали интернет-сайт www. todes-strafe.ch, на котором объявили о своей цели: привлечь внимание общественности к несовершенству швейцарского правосудия. По их мнению: «Сегодняшнее правосудие полностью находится на стороне преступника, расследование ведется на основании показаний преступника. жертва не может свидетельствовать за себя». Наконец, «близкие жертвы не имеют никакой возможность защищаться и становятся лишь зрителями на судебном процессе».
Смертная казнь была исключена из Гражданского уголовного кодекса Швейцарии в 1942 году, а из Военного уголовного кодекса — в 1992 году. Последней экзекуцией преступника стало обезглавливание трехкратного убийцы в 1942 году в немецкой Швейцарии, а в армии последний расстрел прошел в 1944 году.
Если бы народ Швейцарии всё же вернул стране смертную казнь, то это было бы уже третье за последнее время волеизъявление жителей, которое противоречит Европейской конвенции о защите прав человека. Первые два касаются запрета на строительство минаретов и возможности пожизненного содержания под стражей особо опасных преступников после отбытия ими наказания.
Комментируя для REGIONS.RU отношение Православной Церкви к смертной казни в связи с принятием «Основ социальной концепции Русской Православной Церкви», будущий Патриарх Кирилл (тогда Митрополит Смоленский и Калининградский) заявил: «В Священном Писании, Священном Предании и историческом наследии Православной Церкви мы не находим запрета на применение смертной казни. Более того, в ветхозаветные времена подобное наказание было прямо установлено Богом за различные преступления. Добавлю, что Господь Иисус Христос не протестовал против казни для Себя и окружающих даже тогда, когда был осужден на смерть и претерпевал крестные страдания. Попытки некоторых религиозных, а особенно общественных деятелей обосновать отмену смертной казни богословскими аргументами не находят под собой твердой почвы.
Однако это ни в коей мере не препятствовало христианскому милосердию. На протяжении всей истории своего бытия Православная Церковь принимала на себя долг ходатайства перед светской властью за осужденных на казнь, прося для них милости и смягчения наказания. В православной Российской империи существовали продолжительные периоды времени, когда смертная казнь отменялась или применялась крайне редко».
Русская линия
Американцы требуют восстановить православный храм, разрушенный терактом 11 сентября 2001 года
В одном из разрушенных небоскребов был православный храм, но никогда на этом месте не было мечети и исламского центра
Вопрос восстановления церкви св. Николая и строительства мусульманского молельного дома в Нью-Йорке в районе печально знаменитого Ground Zero, где в результате теракта были разрушены башни Всемирного торгового центра (ВТЦ), вызвал широкую дискуссию не только среди американских политиков и общественных деятелей, но и в социальных сетях, в частности, среди пользователей Facebook .
Мнения пользователей социальной сети Facebook разделились кардинально: от полного неприятия строительства мусульманской мечети и требования немедленного восстановления православного храма, обвинений городских и федеральных властей в коррупции и нарушении прав религиозных меньшинств до поддержки возведения мусульманского религиозного сооружения на месте, где погибли тысячи людей от рук воинствующих исламистов.
Представители Элладской Церкви (входящей в число каноничных православных Церквей), которой и принадлежал храм св. Николая, выступили с требованием к властям Нью-Йорка о восстановлении разрушенного терростами храма на прежнем месте: «Восстановите церковь Святого Николая на Ground Zero! Восстановим нашу церковь общими усилиями!»
Бывший губернатор штата Нью-Йорк Джордж Патаки призвал администрацию города помочь в восстановлении церкви. Он заявил, что «единственное культовое сооружение, разрушенное в результате терактов 11 сентября, должно быть восстановлено».
Представители Американской епархии Элладской православной Церкви в течение нескольких лет вели переговоры с портово-транспортной администрацией Нью-Йорка и Нью-Джерси, которой принадлежит земля, на которой стоял ВТЦ. Однако вопрос о восстановлении церкви не обсуждался на общегородском уровне до тех пор, пока в центре внимания не оказались планы сооружения исламского центра и мечети в двух кварталах от Ground Zero.
Представители греческой православной общины и пользователи Facebook упрекают власти, прежде всего, в том, что они идут навстречу мусульманам, в то время как вопрос о восстановлении церкви снят с повестки дня.
Русская линия
Румынские банкиры сказали евреям — НЕТ!
Национальный Банк Румынии не намерен признавать Патриарха Мирона антисемитом
Святейший Патриарх Мирон до Второй мировой войны был известным церковным деятелем, который активно влиял на политическую жизнь Европы. За свою принципиальную позицию по отношению к иудаизму он постоянно обвиняется еврейскими организациями в антисемитизме, сообщает агентство KIPA-APIC.
В обращении к Нацбанку говорится о том, что Святейший Владыка, возглавлявший Румынскую Православную Церковь с 1925 по 1939 год, выступал за изгнание еврейского населения из Румынии.
По сведениям американской организации, Патриарх способствовал принятию закона о гражданстве, по которому в межвоенный период около 225 тыс. евреев или 37% всего еврейского населения страны, были лишены румынского гражданства.
Комиссия, образованная Национальным Банком Румынии в ответ на протесты еврейских организаций, сообщила, что банк отчеканил серию из пяти памятных серебряных монет с портретами первых пяти Румынских Патриархов по просьбе Румынской Православной Церкви. Таким образом Национальный банк Румынии принял участие в праздновании 125-летия создания поместной Румынской Православной Церкви.
Русская линия
Со своим степным уставом
В Тверской области гастарбайтеры устроили драку после того, как им не дали изнасиловать местную жительницу
Драка произошла 22 августа утром у кафе «Леон». Несколько десятков приезжих строителей дрались с местными парнями.
Как рассказал информагентству источник в правоохранительных органах, который выезжал на место, в Калязине очень много приезжих. В драке участвовали несколько десятков, а может и сотня жителей из стран ближнего зарубежья и толпа калязинской молодежи.
Конфликт завязался из-за девушки. Гастарбайтеры попытались изнасиловать местную жительницу. Нескольких человек после драки увезла «Скорая». Калязинские парни сожгли автомобиль, принадлежащий приезжим. Чтобы конфликт не стал ещё более масштабным, самым «активным» гостям из Таджикистана и Узбекистана пришлось покинуть город.
22 августа в Калязине должно было пройти собрание по этому поводу, но глава Калязинского района на него не приехал, а потому собрание перенесли на следующий день. Как рассказал изданию местный житель, в 11.00 — ко времени начала собрания — у здания Администрации района собралось много народа.
Очевидец собрания сообщил, что население на встрече с руководством района и правоохранительными органами высказало крайнее недовольство поведением приезжих в Калязине. По словам пришедших на собрание, стычки гастарбайтеров с местными происходят постоянно, кроме того, «гости» постоянно пристают к местным девушкам, что приводит к конфликтам.
В следственном комитете никаких проверок по поводу разжигания межнациональной вражды и по поводу попытки изнасилования не проводится, поскольку заявлений не поступало. На вечер 22 августа уголовное дело по факту драки возбуждено не было.
Русская линия
Епископ Пантелеимон (Шатов): В деле помощи погорельцам нам не обойтись без молодёжи
В Синодальном отделе социального служения прошло первое совещание представителей рабочих групп из пострадавших регионов
Участники совещания рассказали о проделанной в епархиях работе, предоставили сведения о пострадавших, а также об объеме собранных средств и уже оказанной помощи. К 25 августа Церковью собрано более 83 миллионов рублей пожертвований на нужды погорельцев. Более 52 миллионов рублей перечислены на счет Синодального отдела по благотворительности, более 31 миллиона рублей собрано в епархиях (только в Московской епархии — более 24 миллионов рублей). Ключевым вопросом, вынесенным на обсуждение, стали способы использования собранных денежных средств. Участники совещания высказали два предложения. Одно предполагает распределение помощи поровну среди погорельцев, другое — предусматривает составление подробных сведений о пострадавших и их нуждах и оказание помощи в зависимости от степени материального ущерба, нанесенного пожарами, и потребностей людей. Председатель Синодального отдела епископ Пантелеимон отметил, что оба предложения будут представлены Патриарху, который и примет окончательное решение.
Перед подписанием соглашения о сотрудничестве между Русской Православной Церковью и МЧС России, которое запланировано на 31 августа, епископ Пантелеимон попросил представителей епархий подготовить списки священников и добровольцев в регионах, которые готовы сотрудничать с государственными органами в чрезвычайных ситуациях. «Должны быть определены священники, готовые, в случае возникновения чрезвычайной ситуации, оказывать помощь на местах или поехать туда, где эта помощь нужна. Во всех епархиях есть сестричества, должны быть и добровольцы, миряне, которые смогут помочь и утешить пострадавших. Они могут вести дежурство на телефонах горячей линии или заниматься сбором гуманитарной помощи», — цитирует владыку В. Рулинский на сайте Милосердие.Ru.
Кроме того, поскольку собранных для погорельцев вещей оказалось слишком много, руководитель Синодального отдела по благотворительности предложил создать в каждой епархии специальный склад для пожертвованных вещей: «Необходимо, чтобы склад работал постоянно. Там нужно установить дежурство добровольцев, которые должны бесплатно выдавать вещи всем, кто в них нуждается». Представители епархии получили списки собранной в Отделе гуманитарной помощи, которую предполагается доставить в пострадавшие от пожаров регионы.
Сотрудники Синодального отдела по благотворительности поделились опытом информационного обеспечения работы Отдела в чрезвычайных ситуациях на примере использования возможностей сообществ Живого Журнала и других ресурсов Интернет. В связи с этим епископ Пантелеимон высказался в поддержку привлечения молодежи к общецерковной деятельности: «Нам не обойтись без помощи молодых людей. Многие из них могут быть невоцековленными. Однако пока не стоит требовать от них соблюдения строгих церковных норм. С этими людьми надо работать, закрывая глаза на их внешний вид. Ведь Церковь привлекает не только эстетикой, обрядами, красотой богослужения, да и сердце человека не всегда открывается проповеди священника. Но люди могут прийти в Церковь, чтобы поучаствовать в добром деле, это замечательный способ миссионерства», — отметил председатель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению.
Напомним, что 1 августа Святейший Патриарх Кирилл призвал начать сбор помощи пострадавшим от пожаров. По благословению Патриарха в епархиях были созданы рабочие группы, ответственные за сбор средств и организацию помощи погорельцам. В Москве координацией общецерковной помощи пострадавшим от пожаров занимается Синодальный отдел по церковной благотворительности и социальному служению.
Русская линия
Патриарх Кирилл: Святитель Тихон Задонский показал, как нужно служить Богу и людям
Вчера начался Первосвятительский визит в Липецкую епархию
«Я прибыл на Липецкую землю для того, чтобы принять участие в праздновании 400-летия прославленной Задонской Рождество-Богородицкой обители, связанной с именем святителя Тихона Задонского — великого просветителя нашей Церкви и всей нашей земли, человека, который внес огромный вклад в духовное пробуждение народа и оставил после себя замечательный след», — сказал, в частности, Святейший Патриарх Кирилл.
«Святитель Тихон, который жил в XVIII веке, на самом деле является очень современным мыслителем — его наставлениями и сегодня верующие люди укрепляют свою духовную жизнь, — подчеркнул Предстоятель. — Мы почтим память святителя Тихона, помолимся ему о ниспослании мира и благоденствия на Задонскую землю, на Липецкую область, которая, несмотря на общие для всей страны экономические трудности, все-таки активно развивается и материально, и — хотел бы особенно это подчеркнуть — духовно».
Вечером 25 августа Святейший Патриарх Кирилл возглавит служение всенощного бдения в липецком кафедральном соборе в честь Рождества Христова.
Обращаясь к молящимся, Святейший отметил: «На протяжении истории Церкви мы видим несметное множество примеров искреннего пастырского служения, когда пастыри отдавали жизнь свою за народ. И совсем ещё недавно, на всём протяжении 20-го века, многие из них взошли на Голгофу, на Крест, став священномучениками и исповедниками. Но известно также и то, что как в те трудные годы, так и в годы сравнительного благополучия, были среди пастырей и те, кто не готов был защищать паству свою от «волка», стремящегося расхитить «овец».
«Сегодня мы живём в такое время, когда для Русской Церкви не существует никакой внешней опасности. Мы живём в свободной стране, в православной традиции, мы являемся свидетелями возрождения нашего народа. Но одновременно, будут величайшей ошибкой утверждать, что нет тех самых волков, которые хотят похитить паству. Они были, есть, и будут, поскольку враг Церкви — сам дьявол! И он действует через людей», — продолжил Патриарх.
Предстоятель Русской Церкви пояснил: «И сегодня, время от времени, появляются лжеучителя, которые под видом защиты Церкви и Православия сеют семена сомнений, стараясь разделить паству и пастырей.
Но есть и другие волки, которые воздействуют на массовое сознание людей через очень удобные для такой цели средства массовой информации. Они создают ложные и опасные идеалы жизни и ценности, и привлекают к этим целям и ценностям людей, духовно неопытных, в первую очередь молодых людей».
«И все должны знать, что та невидимая брань, которую ведёт Церковь — «не против плоти и крови, но против миродержителей тьмы века сего, духов злобы поднебесной» (Кол., 2, 15). И этим ложным образам и мыслям мы должны противостоять светом яркой и притягательной истины. Мы должны людей призывать к действиям, которые закаляли бы их волю, формировали национальный характер, делали способными защищать себя и своих родных и близких, защищать отечество. Мы должны формировать такой образ миробытия, светлого, проникнутого Божественной благодатью, миром, любовью, верностью, единством, душевным покоем..», — добавил Святейший Патриарх.
Патриарх отметил, что именно Святитель Тихон, память которого праздновалась в тот день, а также и Феофан Затворник, и Амвросий Оптинский, связанные с липецкими землями, «были теми учителями и пастырями, которые помогали формировать такой образ мыслей и действий. В основе их духовного творчества лежал личный религиозный опыт. А ведь писали не «кое-как», а от своих обширных знаний, которые были необходимы, чтобы обращаться к «тогдашнему» современному обществу. Но в основе их знаний было духовное знание, духовное ведение, духовный опыт молитвы и переживания Божьего присутствия. И тогда, опираясь на знания, которыми они обладали, они таким образом интерпретировали свой собственный духовный опыт современникам, что слова их становились яркими, сильными, не только для тех, кто жил в их время, но и для нас, отделённых от них десятками и сотнями лет. Они показали, как нужно служить Богу и людям, чтобы «волк не расхитил овец».
В заключючение службы Святейший Патриарх подарил собору изображение святого преподобного Амвросия Оптинского, выполненное в высокохудожественной манере искусного шитья.
Русская линия
«Человек милосердый благотворит душе своей»
В Царицыне подводят итоги работы епархиальной Комиссии по организации помощи пострадавшим от лесных пожаров
Как сообщили «Руссокой линии» в Комиссии, в течение последних двух месяцев во всех храмах епархии на мирной и сугубой ектеньях при совершении Литургии возглашались особые прошения из чинопоследования молебствования о дожде. В храме св. Иоанна Предтечи и иных храмах епархии ежедневно совершались молебны об избавлении от губительных пожаров и даровании благодатного дождя, читалась Псалтирь.
Кроме того, во по всей епархии осуществлялся кружечный сбор в пользу пострадавших от пожаров. В результате собрано и направлено для перечисления на расчетный счет Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению около 1,5 млн руб. Наиболее активно и плодотворно в направлении сбора денежных средств потрудилось Волжское благочиние, приходы которого собрали более 200 000 руб.
Также важно отметить, что председатель Комиссии вошёл в состав Волгоградского общегородского штаба по оказанию помощи жителям российских регионов, пострадавших от пожаров. На одном из первых заседаний штаба его участниками было принято решение сосредоточиться на оказании помощи преимущественно Нижегородской области (в частности, городу Выкса), как одной из трех наиболее пострадавших от пожаров этим летом.
Для жителей этого населенного пункта собирались не только денежные средства, но и предметы личной гигиены, постельное белье, одежда, продукты питания.
Также оказывается помощь жителям станицы Качалинской Иловлинского района Волгоградской области и Красноармейского района областного центра, пострадавшим от пожара 18 августа: в станице Качалинской сгорело около 40 жилых домов, в Красноармейском районе Волгограда огнем было уничтожено два многоквартирных дома.
Активно поработали и волонтеры: в Воронежскую и Борисоглебскую епархию было отправлено более 20 тонн собранных ими овощей. Также добровольцами собрано 5,5 тонн вещей — одежды, обуви, посуды и т. д., отправка которых нуждающимся состоится в ближайшее время.
В письме, поступившем в нашу редакцию, отмечается: «Понимая, что именно живое общение со священнослужителями людей, перенесших душевную травму потери крыши над головой и личного имущества, способно утешить и, насколько это возможно, уврачевать боль пережитого, протоиереем Олегом Кириченко с выездом на место проводились беседы с погорельцами и местными жителями».
Русская линия
Косово: монастыри под охраной видеокамер
Косовская полиция приступила к «обеспечению охраны» четырех сербских монастырей
Средневековый сербский монастырь Грачаница в ночь с 23 на 24 августа впервые после военных столкновений 90-х годов прошлого века в Косово и Метохии охранялся силами косовской полиции. Ночь прошла без инцидентов, хотя сестры монастыря сообщили, что ее они провели в полусне. На следующий день монастырь функционировал в обычном режиме, сестры совершали свои послушания.
Одна из насельниц обители сообщила, что патрули косовской полиции, несмотря на то, что они состоят как из албанцев, так и сербов и цыган, не получили благословения входить на монастырский двор: «нет уверенности, что они не будут гулять по монастырскому двору. Они могут войти в входные ворота, но идти дальше в униформе им нельзя». Также она добавила, что в целях предосторожности в монастыре организовано ночное дежурство.
Меры безопасности, которые вынуждены принимать в епархии, вызваны тем, что в числе косовских полицейских — бандиты, участвовавшие в варварском уничтожении и разграблении косовских святынь, а местное албанское население при поддержке самопровозглашенных властей не прекращает притеснений православных сербов.
Вскоре планируется улучшить обеспечение безопасности монастыря за счет установки видеокамер во дворе и на колючей проволоке, которой опоясан монастырь. Установку видеонаблюдения над всем монастырским комплексом уже благословил владыка Липлянский Феодосий.
Градоначальник населенного пункта Грачаница Б. Стоянович заявил, что в ближайшие день-два из дома, расположение которого останется в тайне, будет установлено наблюдение, которое позволит отследить любое малейшее движение близ монастыря. Также он сообщил, что руководство общины находится на круглосуточной горячей телефонной линии с игуменьей монастыря Евфросинией и владыкой Феодосием.
В то же время военные международных сил КФОР 25 августа в Косово и Метохии в районе сербского монастыря Девич проводят учения состава межнационального батальона «Север» и резервных сил. Эти учения стали первыми после передачи КФОР полномочий по обеспечению безопасности четырех сербских святынь (монастыри Грачаница, Печская Патриархия, Високи-Дечани и церковь Святых Архангелов в Призрене) косовской полиции. Время передачи охраны еще трех сербских монастырей (Будисавци, Гориоч и Зочиште) косовской полиции еще не определено.
Ранее Сербская Православная Церковь выступала против решения командующего контингентом генерала Маркуса Бентлера начать «процесс переноса ответственности за защиту наиболее значимых святынь Сербской Православной Церкви на косовскую полицию». Это решение, по мнению представителей Рашко-Призренской епархии, стало очень тревожным сигналом для сербского народа остающегося на Косово и Метохии. Оно ставит под вопрос возвращение сербских беженцев и «де факто ставит точку в процессе этнической чистки сербского народа, интенсивно проводившейся в протекшие двенадцать лет „международного мира“, когда в присутствии многих десятков тысяч военнослужащих КФОР изгнаны две трети довоенного сербского населения. и уничтожено или сильно пострадало сто пятьдесят сербских православных святынь Косова и Метохии».
Осталась пока без реакции со стороны заинтересованных международных организаций и предложение первого вице-спикера Совета Федерации России Александра Торшина. Напомним, что российский сенатор предложил создать специальный Международный фонд на территории Косово для обеспечения сохранности памятников православной культуры.
Русская линия
Этот день в Русской истории
Сегодня, в день памяти святителя Тихона Задонского, мы вспоминаем генерал-майора Г. А. Мина
В 1758 г. будущий святитель принял постриг с именем Тихона. В следующем году он был назначен ректором Тверской семинарии, где читал лекции по нравственному богословию. В 1761 г., на 37 году жизни иеромонах Тихон, по явному указанию свыше, был избран епископом.
Около двух лет он был викарием в Новгороде и около четырех (1763−1767 гг.) самостоятельно возглавлял епископскую кафедру в Воронеже. Все время своего епископства он усердно проповедовал и побуждал к тому же подчиненных ему священников. В Воронеже со времен язычества соблюдался праздник в честь Ярилы, соединенный со множеством всяких бесчинств. Однажды святитель неожиданно явился на народную площадь среди самого разгара веселья и начал обличать бесчинников. Его слово так подействовало, что праздник более уже не возобновлялся.
Между тем усиленные труды расстроили здоровье святителя Тихона. Он испросил увольнение от должности и последние 16 лет (1767−1783 гг.) жизни провел на покое в Задонском монастыре. Все время, за исключением 4−5 часов отдыха, у него посвящалось молитве, чтению слова Божия, делам благотворительности и составлению душеполезных сочинений. За свою богоугодную жизнь святитель сподобился дара прозорливости. В 1778 году, когда родился Император Александр I, святитель предсказал многие события его царствования и в частности, что Россия спасется, а захватчик (Наполеон) погибнет.
Особенно святитель любил беседовать с простым народом, утешал его в тяжкой доле, помогал разоренным. Из монастырской слободы его навещали дети. Он учил их молитве, а после беседы оделял деньгами. Блаженная кончина святителя Тихона последовала 13 августа 1783 г. Через 63 года были открыты его нетленные мощи, а в 1861 г. его причислили к лику святых. Среди письменных трудов святителя Тихона Задонского особой популярностью пользуется сборник коротких поучений, полных примеров из жизни, называемый: «Сокровище духовное, от мира собираемое».
Сегодня мы также вспоминаем командира лейб-гвардии Семеновского полка генерал-майора Георгия Александровича Мина, убитого в 1906 году революционеркой-террористкой.
Он родился в Петербурге 9 декабря 1855 г. в старинной дворянской семье, его отец был генералом. Мины — обрусевшие немцы, принявшие православие. После окончания классической гимназии Мин поступил вольноопределяющимся в легендарный Семеновский полк, с которым оказалась навечно связана его судьба. В рядах семеновцев он участвовал в Русско-турецкой войне 1877−78 гг., получив несколько боевых наград. В родной полк он вернулся командиром в самый канун революционной смуты 1905−06 гг. Мин командовал своим полком 9 января 1905 г., когда была пресечена попытка захвата власти. Но главная заслуга Мина перед Россией состоит в том, что именно благодаря его полку была отбита атака революции на Москву. Именно семеновцев послал Государь на помощь изнемогавшей от насилия и террора Москве. 15 декабря 1905 г., когда семеновцы прибыли из Петербурга в Москву, ситуация была критической, некоторые районы Первопрестольной находились под полным контролем революционных банд. За несколько дней порядок в Москве и на железной дороге вокруг города был наведен. За блестящее исполнение задачи Мин был произведен Царем в генерал-майоры и зачислен в Свиту Его Императорского Величества.
Вожди революции не могли простить генералу расстройства своих планов. За ним началась настоящая охота террористов. Мин знал об угрозах в свой адрес, однако решительно отказался от предложения охранного отделения приставить к нему телохранителей. Он был убит на вокзале в Петергофе выстрелами в спину на глазах у жены и дочери. Мин был похоронен в полковой церкви рядом с могилами своих солдат, погибших при исполнении долга в Москве. У изголовья их могил висел киот с образом Спасителя работы В.М.Васнецова. После революции могилы и сам храм были уничтожены.
Русская линия
На Украине миллион бесплодных супружеских пар
Таковы последствия массовых абортов и нездорового образа жизни
Ежегодно здоровых будущих мам становится все меньше. И уровень медицины здесь далеко не на первом месте, говорят врачи-гинекологи.
Основная причина сокращения рождаемости — общий уровень здоровья, который заметно страдает в результате совершения абортов. Примерно 40 процентов родов относят к категории патологических. Проблемы с сердцем, легкими, почками, эндокринные и сосудистые нарушения — все это нынешние диагнозы беременных женщин. Проблемы со здоровьем часто наступают как последствия антифизиологичной «операции» аборта.
Отметим, по данным статистики, количество абортов в Украине втрое превышает европейские показатели. 40% украинских женщин репродуктивного возраста хоть раз в жизни убивали своего ребёнка, не дав ему родиться — посчитали специалисты. Каждое десятое «прерывание беременности» произошло, когда девушке еще не было 19.
Ежедневно 4−5 женщин записываются на аборт. Как правило, это молодые девушки.
Врачи также среди причин снижения рождаемости называют пренебрежение здоровым образом жизни. «И начинается все это с детства», — бьют тревогу медики. «Каким образом сегодня мы с вами формируем доминанту здорового образа жизни у наших подростков и наших маленьких детей? Мы сегодня формируем рекламу, пей пиво будешь здоров, или ешь чипсы и сухарики и все будет хорошо .. ты будешь успешно жить .. » , — заявляет главный акушер-гинеколог Украины Вячеслав Каминский.
Русская линия
Патриарх поздравил с юбилеем протодиакона Владимира Назаркина
«На протяжении нескольких десятилетий Вы с ревностью трудитесь в Отделе внешних церковных связей Московского Патриархата, вносите свой посильный вклад в укрепление православного единства и развитие межконфессионального диалога, принимаете активное участие в проведении общественно значимых мероприятий. Отрадно сознавать, что Вы являете пример следования своему призванию и верности служебному долгу, отдавая все свои силы и дарования Церкви Христовой».
В дар протодиакону Владимиру Назаркину Святейший Владыка вручил икону Спасителя, сообщает пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси.
Русская линия
Томский суд потребовал от кришнаитов снести незаконно строящееся поселение под Томском
Члены томского Общества сознания Кришны собирались построить в районе деревни Кандинка поселок из 57 домов-общежитий, однако против строительства выступили местные жители, Томская епархия, а также управление Россельхознадзора, поскольку земли находились в сельскохозяйственном обороте, сообщает пресс-служба прокуратуры Томской области.
Решениями Томского районного суда на данных граждан и дачное партнерство «Кандинское», членами которого они являются, возложена обязанность по сносу самовольных построек в течение месяца со дня вступления решений в законную силу, сообщает Интерфакс-религия.
Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) по Томской области в свое время также признало незаконным строительство поселка в районе деревни Кандинка и настаивало на необходимости рекультивации этих земель.
Русская линия
Президент Таджикистана: в зарубежных медресе мусульман учат быть террористами
Президент отметил, что власти Таджикистана контролируют ситуацию в этой области. «Мы знаем, с какой семьи, с какого района, в каком учреждении и чему они там учатся, а по возвращении чем занимаются», — заявил он.
Рахмон добавил, что в Таджикистане созданы необходимые условия для обучения основам религии, в частности, в стране действует исламский университет.
Данных о том, сколько всего подростков из Таджикистана обучаются в зарубежных медресе, президент не привел.
В Таджикистане ислам исповедует абсолютное большинство населения (около 99 процентов). В республике, по информации агентства, действуют более трех с половиной тысяч мечетей и 19 официально разрешенных медресе.
Русская линия