Русская линия
<< Полная сводка новостей от 25 августа 2010 >>

Свет и радость без Христовой Истины?
На ошибках учатся. Миссионерский отдел РПЦ пообещал сделать выводы из истории с участием православного хора в межконфессиональном номере «Свет и радость»

Архиепископ Белгородский и Старооскольский Иоанн, Председатель Миссионерского отдела Московской ПатриархииПресс-служба Синодального миссионерского отдела выступила с разъяснениями по поводу участия Архииерейского хора Белгородской православной духовной семинарии в исполнении эстрадной песни Стаса Намина «Свет и радость». Участие православного хора в этом проекте и использование православных символов и молитв в данном эстрадном номере, носящем откровенно пошлый характер, вызвал настоящее негодование представителей православной общественности в Интернете. В связи с этим, на портале «Миссия.Ru» представителями Миссионерского отдела РПЦ были даны следующие разъяснения:

«6 марта 2010 года Архиерейский хор Белгородской Православной Духовной семинарии (с миссионерской направленностью) принял участие в исполнении песни Стаса Намина „Свет и радость“ на юбилейном концерте группы „Цветы“ в концертном зале „Крокус Сити Холл“ в Москве. В данной композиции различные религиозные конфессии, существующие в России, представляют себя исполнением песнопений характерных для своих религиозных традиций.

Идея участия хора Белгородской Духовной семинарии не предполагала смешения вер и искусственного соединения конфессиональных и религиозных традиций. Каждая из конфессий была представлена в отдельности, а в конце произведения звучит православный хор в ознаменовании того, что Россия многоконфессиональная страна, вмещающая в себя множество различных культур и религиозных традиций, но Православие является основой культурного и исторического наследия нашей страны.

Семинаристы на концерте *Свет и радость*К сожалению, изначальный замысел участия православного хора в данном произведении при концертном исполнении оказался искаженным, ввиду того, что в окончание песни, финалом которой должно было стать пение хора семинарии, вплелись песнопения других религиозных конфессий, что создавало впечатления смешения различных религиозных традиций. Подобная версия данного музыкального произведения является экспромтом организаторов концерта, о котором православный семинарский хор не был предупрежден заранее.

Также необходимо заявить, что соединение на световом экране сцены символов пяти религий, представленных в музыкальном произведении, никогда не согласовывалось с православным хором семинарии и данный видеоряд, к большему сожалению, вызвал смущение среди православных христиан.

Ввиду того, что запись песни „Свет и радость“ производилась также для диска группы „Цветы“, Синодальный миссионерский отдел заявляет, что текст буклета, прилагаемого к диску, никогда не согласовывался с представителями православного духовенства и сотрудниками Синодального миссионерского отдела. Текст буклета, разъясняющий смысл песни „Свет и радость“, не отражает позицию Синодального миссионерского отдела.

Синодальный миссионерский отдел сожалеет, что участие семинарского хора стало причиной соблазна и негативной реакции православных христиан и ответственно заявляет, что смыслом участия хора было свидетельство о православной вере, а не желание нивелировать различия между религиозными конфессиями».

Не будем задерживаться на том, что само участие представителей Церкви в пошловатом шоу на манер харизматического капустника вызывает сомнение в качестве такого свидетельства о Христе. Любопытно другое. В разъяснении Миссионерского отдела говорится, что «.. семинарский хор не был предупрежден заранее ..», «.. изначальный замысел. оказался искаженным», «.. текст буклета .. никогда не согласовывался .. и не отражает позицию Синодального миссионерского отдела.., (который) сожалеет .. и ответственно заявляет, что смыслом было ..» не то, а это.

На концерте *Свет и радость*Однако в таком случае возникает законный вопрос: кто же мешал Миссионерскому отделу «узнать заранее», «согласовать» и «чётко прояснить ситуацию»? Судя по всему, в отделе достаточно сотрудников, умеющих организовывать участие семинаристов в различных мероприятиях, но явно не достаёт таких, которые бы понимали, к чему может привести такое участие.

При всем уважении к сотрудникам Синодального миссионерского отдела, настоящие разъяснения выглядят откровенно слабо. Как высказался один православный блогер, это напоминает анекдот, где сын доказывает отцу, что он не курил, а только стоял там, где курили. Впрочем, хотелось бы верить, что в Миссионерском отделе учтут свои ошибки на будущее и не допустят подобных просчётов впредь.
Русская линия


«Чем меньше у нас будет сталинистов, тем лучше для духовного здоровья нации»
Православные священнослужители считают, что мода на Сталина в России пройдет очень скоро

Владимир Путин и Сталин (коллаж)В воскресенье, 22 августа в Москве у Соловецкого камня прошло молитвенное стояние, связанное с тем, что в нынешнем году исполняется 90 лет с тех пор, как по решению Архангельского губисполкома 26 мая 1920 года на Соловках был учрежден первый концлагерь губернского подчинения — предшественник печально знаменитого Соловецкого лагеря особого назначения (СЛОН), сообщает Regions.Ru.

За последние годы духовенство различных конфессий неоднократно выступало с заявлениями, осуждающими сталинские репрессии, однако в российском обществе параллельно возникла некоторая мода на Сталина. Во всяком случае, критиковать Сталина и муссировать тему репрессий считается непатриотичным.

В чем причина возросших симпатий общества к Сталину? Кажется ли вам опасной эта тенденция и удастся ли ее переломить? С такими вопросами Regions.Ru обратились к священнослужителям.

Протоиерей Борис ДаниленкоДиректор Синодальной библиотеки Московской Патриархии протоиерей Борис Даниленко считает опасной наметившуюся тенденцию роста симпатий российского общества к Сталину. По его словам, такое отношение к сталинизму является следствием нежелания людей понять, «что у нас полстраны были жертвами, а вторая половина — истязателями этих жертв». «Когда, с одной стороны, человек не испытывает боли за своих близких, которые погибли в Гулаге, а, с другой стороны, не испытывает боли и сожаления за своих близких, которые в Гулаге служили, то, значит, он живет в вымышленном мире, не опирается на реальные события в истории его семьи и его Родины», — пояснил священник.

«Каждый год после Пасхи мы собираемся на Бутовском полигоне, чтобы помянуть расстрелянных там священников. Теперь этот полигон принадлежит МВД. И мне там порой становится страшно. Видя лица молодых ребят в милицейской форме, офицеров, которые ведут себя достаточно нагло, без тени смущения за то, что здесь происходило, я уверен, что если им и сейчас отдадут приказ расстреливать священников, они за редким исключением выполнят его без каких-либо вопросов также, как выполняли и в 37-м», — рассказал отец Борис. «Основная масса (именно это слово я хочу здесь употребить) будет такой же „законопослушной“, как и в те времена. Люди теряют связь с реальностью, перестают ощущать свою собственную боль, не реагируют как должно на аномалию. А сталинизм — это аномалия. И это не времена Нерона, а наше совсем недавнее прошлое», — пояснил он.

По словам священника, «выходить из этой ситуации можно только посредством собственного подвига: покаянием, плачем, осознанием греховности своей и своих предков». «Ведь то, что случилось с Россией, несомненно, случилось по грехам нашим», — заключил отец Борис.

Протоиерей Димитрий СмирновНастоятель храма святителя Митрофания Воронежского протоиерей Димитрий Смирнов считает симпатии части общества к Сталину временным явлением. Признав, что в России немало еще приверженцев Сталина, священник напомнил о том, что и в Германии до сих пор есть приверженцы Гитлера, особенно среди молодежи. По его мнению, это один из способов эпатировать публику, привлечь к себе внимание людей, которые не приемлют то, что происходит в стране. «Но если бы кто-нибудь из них пожил какое-то время на тогдашних Соловках, он сразу исцелился бы от этой любви к тирану», — уверен отец Димитрий.

Священник считает, что «для кого-то этот пафос, это чувство сродни религиозному», и переубедить таких людей будет «очень трудно». «Но просветительскую и разъяснительную работу вести необходимо, особенно среди молодежи. Чем меньше у нас будет сталинистов, тем лучше для духовного здоровья нации. Потому что подобная любовь к человеку есть не что иное, как особый род душевной болезни», — заключил отец Димитрий.

Иеромонах Макарий (Маркиш)Руководитель службы коммуникации Иваново-Вознесенской епархии иеромонах Макарий (Маркиш) считает, что в России нет значимой тенденции роста симпатий к Сталину. «Я считаю, что неправильно думать, будто стало немодным вспоминать о репрессиях и страданиях русского народа. Мне редко приходится смотреть телевизор, но когда я его включаю, то вижу, что по многим каналам идут передачи, касающиеся истории России в ХХ в., о новомучениках в церковном и нецерковном контекстах», — рассказал он.

«Отхода от исторической памяти я не наблюдаю, за исключением каких-то отдельных личностей. Но ведь у нас есть пьяницы, воры, взяточники — и это совсем не значит, что наша страна уклоняется в пьянство или взяточничество, мы ведем с этим борьбу. В области общественного сознания есть разные направления, но в отличие от уголовных преступников мы не преследуем тех, кто мыслит по-другому», — заметил о. Макарий.

«Существует разнообразие мнений, есть мнения, заведомо нами не принимаемые, ошибочные — так мы на них и смотрим. Откуда они берутся? Как у всякого греха, у исторических, идеологических заблуждений есть свои корни, причины: человеческое неразумие, греховность, склонность не замечать своих грехов, но видеть грехи чужие. К примеру, не добравшиеся до высоких государственных чинов пытаются оболгать нынешнее правительство, очернить его — а это уже ведет к обелению того печального состояния, в котором находилась Россия до 90-х гг.», — подытожил отец Макарий.

Иерей Максим ПервозванскийКлирик храма Сорока мучеников Севастийских у Новоспасского моста, главный редактор журнала «Наследник», духовник молодежной организации «Молодая Русь» протоиерей Максим Первозванский видит причину высокой популярности Сталина в некомпетентности власть предержащих. «Одной из главных причин популярности Сталина является современный уровень коррупции», — сказал он. «Дело в том, что, по существующим представлениям, сталинская эпоха — это время, когда коррупция была в России минимальна за всю её историю. Нынешнее состояние власти, чиновников, настроенных на личное обогащение, приводит к мысли, что нужно искать что-то более эффективное в работе госаппарата», — пояснил отец Максим.

«Поскольку репрессии коснулись многих, но не всех, есть ощущение, что это ко мне не относится, что это что-то локальное, небольшое и не очень страшное. А эффективность аппарата в антикоррупционной составляющей была велика, поэтому люди и ищут выход из современности там», — полагает священнослужитель.

«Неблагополучие современного состояния власти может привести к чему угодно: к безвластию начала 90-х, к диктатуре. Если власть не будет достаточно эффективна, если она не будет заботиться о благе людей, то это может вывернуть в любую сторону. И в данном случае, возврат к сталинизму — возможно, не самый страшный потенциальный „поворот“. Это одна из форм недовольства людей современным состоянием власти. Почему такую поддержку встретило правление Путина? Потому что государство хотя бы обозначило заботу о людям, и им даже этого было довольно. Со временем стало понятно, что далеко не все, что декларируется, исполняется, и тогда вернулось недовольство вот в такой форме», — сказал он.

«Если власть не будет реально заботиться о своих гражданах, то может случиться все что угодно, а еще одну революцию Россия, боюсь, может не выдержать», — заключил о. Максим.

Священник Сергий КругловКлирик Спасского собора г. Минусинска Красноярского края священник Сергий Круглов, говоря о причинах симпатий жителей России к Сталину, напомнил, чьими потомками является современное российское общество. «Что такое „государство“ или „общество“, о котором мы говорим? Надо не забывать, что Церковь, церковные люди — это тоже часть общества. Церковь по конституции отделена от государства, но не отделена от жизни общества», — отметил он.

«Что такое российское общество сейчас? Во время революции, во время сталинских репрессий дворянство, духовенство, купечество были выбиты, интеллигенция также была частично выбита, а частично — отправлена в лагеря или эмигрировала; крестьянство как класс перестало существовать. Даже „старые“ большевики вроде Павки Корчагина, делавшие революции, „пассионарии“, тоже были выбиты после партийной чистки. Кто остался? А вот мы — наследники тех, кто остался, как бы жестко это ни звучало. Поэтому что можно сказать о духовном состоянии и менталитете этого народа? Генерация такого „советского человека“ не может существовать без хозяина. Конечно, кто-то это оправдывает тем, что, мол, „у нас особый путь, мы не можем без жесткой руки“, — но это ничего не меняет», — заявил о. Сергий.

«Если мы вспомним Ветхий Завет, то увидим, что Моисей водил освобожденный от египетского рабства народ сорок лет по пустыне, не вводя в обетованную землю. Нужно было, чтобы те, кто помнил рабство, вымерли, т.к. с ними в обетованную землю войти невозможно. Даже сам Моисей не вошел, умер», — привел пример из Священного Писания священнослужитель.

«Важную роль здесь играет и то, что творится в стране — люди мечтают хотя бы о каком-то порядке. Все мы знаем, как велико искушение призвать „сильную руку“! Кроме того, общество все-таки любит свою страну, и в какой-то степени из-за этой любви хочет вернуть Сталина. Люди, помнящие тоталитарную систему, вымирают, и им на смену приходит молодое поколение, которому можно внушить что угодно. Самые разные факторы влияют на то, что Сталин снова становится популярен», — считает он.

«Что будет дальше, неизвестно. Но хочется верить, что вечно живой человеческий дух спасет общество», — с надеждой подытожил отец Сергий.
Русская линия


Соловки: «совок» против святыни
Начальник Соловецкого отряда Морской арктической комплексной экспедиции В. Столяров считат надуманными жалобы местных жителей на насельников монастыря

СоловкиНа днях в Интернете было опубликовано письмо жителей поселка Соловецкий руководству России. Авторы документа просили защитить их от «притеснений» со стороны насельников знаменитого монастыря. Примерно в те же дни появилось альтернативное обращение, также подписанное жителями Соловков, в котором они, напротив, благодарили Патриарха Кирилла за внимание к проблемам архипелага. О том, насколько реальны опасения части соловецких жителей, порталу «Интерфакс-Религия» рассказал заведующий сектором Российского НИИ наследия имени Д.С.Лихачева, начальник Соловецкого отряда Морской арктической комплексной экспедиции Вячеслав Столяров.

«Первое впечатление, которое сложилось у меня от чтения „Жалобы соловчан“ — недоумение и удивление. Автор документа, цитируя слова, произнесенные губернатором Архангельской области на их основании утверждает, что Церковь собирается ограничить туристический бизнес на Соловках и лишить местное население летних туристических заработков. Следует заметить, что губернатор никогда не являлся сотрудником Русской Православной Церкви, не входил в ее руководство и не делал от имени Церкви никаких заявлений, — заявил В. Столяров. — Составитель „Жалобы“, вероятно, не понял, что губернатор Михальчук говорил именно о возможности увеличения количества туристов и паломников на архипелаге. При увеличении общего потока туристов и паломников должны увеличиваться и заработки местные жителей, занятых в сфере обслуживания. Угрозы лишения летних туристических заработков для жителей Соловков не существует».

Более того, по мнению заведующего сектором Российского НИИ наследия имени Д.С.Лихачева, власти делают немало для того, чтобы поддержать жителей Соловков. «Слава Богу, что государство и областные власти обеспечивают финансовую поддержку инфраструктуры поселка Соловецкий и дотируют коммунальные расходы местного населения, — отметил учёный. — Совсем недалеко отсюда, на Беломорье, я видел поселения, пришедшие в запустение от недостатка средств, которые не то что детского яхт-клуба не имеют, но и школ, больниц и многого другого, что есть на Соловках. И нет у этих сел, расположенных на материке, регулярного сообщения с Архангельском. Жителям сельского поселения „Соловецкое“ можно позавидовать. Как мне помнится, именно об этом недавно говорил патриарх Кирилл: „Не было бы на Соловках монастыря — и ничего бы здесь не было“. Вот так эта ситуация мне видится».

СоловкиКомментируя рассказы о разрушении соловецких дорог и о снижении заработной платы сотрудников музея, Вячеслав Столяров признал, что «факты, беспокоящие местное население, налицо, но связь их с деятельностью монастыря, на мой взгляд, существует только в воображении составителя „Жалобы“». «Программа восстановления исторического наследия Соловецкого архипелага, учитывающая интересы большинства жителей поселка, обсуждалась 21 августа на заседании комиссии по сохранению наследия Соловков под председательством Патриарха Кирилла, который по окончании ее работы заявил: „Мы приняли достаточно подробную программу действий по восстановлению монастыря, скитов, по радикальному изменению жизни поселка Соловецкий. Невозможно восстанавливать только один монастырь, чтобы рядом люди жили так, как они сегодня живут. Не может на фоне величественного русского монастыря быть образ человеческой немощи. Поэтому мы договорились о комплексном восстановлении всего Соловецкого монастыря, об особых мерах по защите окружающей среды, чтобы природа не пострадала от прибытия многих и многих туристов, паломников, чтобы мирно и спокойно могла протекать жизнь местных жителей во взаимодействии с монастырем“».

«Добавить могу то, что и я лично тоже принадлежу к народу России, и тысячи человек, приезжающих ежегодно на Соловки, независимо от религиозной, этнической и политической принадлежности, — тоже народ России, — подчеркнул учёный. — И Соловецкий архипелаг — национальная святыня России, сердце которой — православный Спасо-Преображенский монастырь, который мы, народ России, защищали, и будем защищать от недругов. Несомненно одно: именно Православная Церковь способна сейчас добиться улучшения условий жизни в поселке Соловецкий. На чьей же стороне оказались обманутые соловчане, подписавшие „Жалобу“? Какой путь они выберут? Мне кажется, что настает благоприятное время сотрудничества монастыря, музея и местного населения в совместной работе по восстановлению нашего общего исторического наследия на благо всей России. Было бы желание трудиться, а деньги на зарплату найдутся».
Русская линия


Новый «комсомол» идёт по пути старого
Искусственно и неумело инспирированное сверху «молодежное движение» погрязает в аморалке и очковтирательстве

КомсомолВ блогах Рунета широко обсуждается скандал, связанный с руководителем Федерального агентства по делам молодежи России и основателя движения «Наши» Василия Якеменко. Этот новый комсорг обвиняется в половых связях с подопечными, при этом не достигшими совершеннолетия. Напомним, что данные проступки строго караются существующим законодательством.

Характерно и то, что высокопоставленный фигурант скандала забылся настолько, что сам прямо подтвердил эти обвинения.

Комиссар движения «Наши» Анастасия Корчевская разместила в своем интернет-дневнике фотографию, на которой она запечатлена вместе с Якеменко, и сопроводила ее надписью: «Селигер-2008. Якеменко до сих пор думает, что я в него безумно влюблена».

То, что любовь между ними носила не только характер комсомольских песен у костра, подтвердил сам Якеменко. Василий оставил Корчевской комментарий: «Корчевская, если ты два раза пришла ко мне на ночь в палатку, т. е. по 1-му раз у в год получается, и у нас что-то было, это не означает, что я думаю, что ты в меня влюблена. Поняла?».

Впоследствии пост был удален.

Для сведения: Корчевская закончила школу в 2009 году, а фото датируется 2008 годом. Сам В. Якеменко женат и имеет сына.

Кроме фактов открытой «аморалки», внимание общественности привлекли и факты подтасовок в подаче информации об участии добровольцев другой «комсомольской» организации — «Молодая гвардия Единой России» — в тушении недавних лесных пожаров.

Скандал разгорелся вокруг снимков и видеоролика, размещенных 10 августа на сайте организации, где отчитывались об акции «Остановим огонь».

Движение *Наши*Молодогвардейцы утверждали, что «потушили несколько десятков очагов возгорания, огромную территорию». Руководил акцией лично лидер «МГ» Руслан Гаттаров.

Блогеры обвинили молодогвардейцев в фальсификации: на фото видно, что одежда у ребят не запачкана, вокруг не тронутые огнем сухие листья, деревья и трава, в месте, где шло тушение, очагов пожаров вообще не зафиксировано, в видеоролике слышны слова за кадром: «Ирина, ты сфоткалась?».

Замруководителя исполкома «Единой России», ее главный идеолог Алексей Чадаев заявил на своем сайте, что главная ошибка была не в постановочной фотосессии, а в том, что не было представлено отчета о том, каким был реальный вклад молодых активистов в тушение лесных пожаров: «Боюсь, кроме собственной фотосессии и отдельных разрозненных усилий небольшой кучки активистов на местах, Руслану и компании похвастаться особо нечем». Как сообщили «Ведомости», эта история дошла до первого зам. руководителя администрации президента Владислава Суркова, курирующего прокремлевские молодежные движения, и вызвала его негодование.

В связи с данным скандалом в руководстве «Молодой Гвардии Единой России» планируется большая чистка.

Назревает вывод, что любую массовую «инициативу» искусственно навязанную сверху без какого-либо основания на христианских ценностях, ждет судьба недоброй памяти ВЛКСМ: моральное разложение, очковтирательство, карьеризм, трата колоссальных бюджетных средств. И бесславный конец.
Русская линия


С ножом против резни?
Доведенный до отчаяния действиями «абортмахеров», мужчина учинил кровавое нападение на абортарий

После абортаЖитель Удмуртии утроил кровавую резню в операционном отделении больницы города Глазов, желая отомстить своей девушке за её решение убить их ребенка абортом. В результате нападения его подруга и несколько врачей оказались в реанимации.

По данным портала Life News, у 24-летнего Алексея и его подруги Натальи должен был родиться ребёнок. Наталья ребёнка не хотела, поэтому настаивала на аборте. Алексей наоборот — пытался отговорить подругу от страшной «операции». Однако та поступила по-своему и одна решила судьбу маленького человека, записавшись на аборт.

Алексей потерял над собой контроль и решился не допустить убийства буквально любой ценой. Он переоделся в белый докторский халат и смог пробраться в операционное отделение больницы Глазова, где как раз готовилось это зловещее дело.

Дальше события стали развиваться таким образом, что противодействие узаконенному убийству само приобрело характер тяжкого преступления. В обстановке абортария, психическое состояние и без того доведенного до отчаяния мужчины окончательно вышло из-под контроля. Алексей достал нож и ранил свою подругу. Один из хирургов попытался схватить безумца, но молодой человек ранил и его.

В результате абортаЗатем мужчина нанес ранения ещё пятерым «абортмахерам», которые находились в операционном отделении. Сообщается, что несколько медиков получили тяжелые ранения и были доставлены в реанимацию.

По данным милиции Ижевска, остановить мужчину смогли подоспевшие охранники. Сейчас Алексей арестован, в отношении него возбуждено уголовное дело по нескольким статьям УК РФ.

Тем не менее, до тех пор, пока государство и всё российское общество не придут к единственно-правильному выводу о полном отказе от узаконенных детоубийств, вряд ли можно будет оградить самих «медиков» от нападений обезумевших родителей и родных убитых ими детей.

Мы живем в цивилизованном обществе, в котором нельзя допускать, чтобы над убийцами творили самосуд. Детоубийц должен останавливать и карать закон.
Русская линия


«Эту мечеть хотят возвести те же террористы»
Строительство мечети на месте теракта 11 сентября в США разделило американцев: родственники жертв возмущены, а толерантные граждане одобряют

11 сентября 2001 годаВ США продолжаются споры вокруг строительства мечети на месте терактов 11 сентября. Неподалеку от Ground Zero одновременно прошли митинги сторонников и противников строительства исламского культурного центра. Акция прошла без происшествий, так как полиции удалось не допустить ни одну из сторон непосредственно к месту теракта, сообщает информационный портал «Общество».
В воскресенье спор вокруг строительства мечети на месте терактов 11 сентября выплеснулся на улицы. Как сообщает агентство Reuters, в центре Манхэттена прошли сразу два стихийных митинга — сторонников и противников реализации скандального проекта по строительству мечети и исламского культурного центра на месте разрушенных башен-близнецов. Эта идея принадлежит имаму Фейзалу Абдулу Рауфу, который уже приобрел здание в 200 метрах от места, где 11 сентября 2001 года в два здания Всемирного торгового центра врезались два пассажирских самолета, управляемые террористами-смертниками. Купленный особняк планируется снести, а на его месте построить мечеть и 13-этажный исламский культурный центр.
«Эту мечеть хотят возвести те же люди, которые врезались на самолетах в башни-близнецы», — заявил один из участников воскресного митинга агентству Associated Press.
Сторонники и противники строительства вышли на улицы одновременно, и, по подсчетам полицейских, вторых оказалось гораздо больше. Протестующие против идеи имама Рауфа скандировали лозунги: «Не все мусульмане террористы, но все террористы — мусульмане».
Среди тех, кто считает, что на месте Ground Zero нельзя допускать строительства мечети, были родственники жертв терактов, которые сочли предложение Рауфа оскорбительным. «Это священная земля, здесь похоронен мой сын. Это насмешка над теми, кто погиб 11 сентября», — возмущалась одна из участниц митинга.
Их оппоненты, назвавшие себя «группой толерантно настроенных граждан», обвиняли американское правительство, декларирующее свободу вероисповедания, в лицемерии. «Политики учат нас всех, что в нашей стране должна быть свобода вероисповедания, но это только слова», — сказал 39-летний Али Акрам.
Мнения по поводу скандального проекта разделились и на высшем уровне.
В поддержку строительства ранее выступили мэр Нью-Йорка Майкл Блумберг и общественный совет города, а также президент США Барак Обама. Он заявил, что американские мусульмане имеют полное право посещать мечеть, возведенную на месте терактов, поскольку это предусмотрено самой идеей свободы вероисповедания, декларируемой в стране. Политики-республиканцы, в том числе и бывшая претендентка на пост вице-президента США Сара Пэйлин, высказываются однозначно против строительства. Впрочем, идею имама Рауфа не одобряют и некоторые сторонники Обамы. Лидер демократического большинства в американском сенате Гарри Рид заявил, что не против самой мечети, но для ее возведения следует найти какое-нибудь другое место. Сам автор скандального проекта признался журналистам, что «очень разочарован» реакцией на его предложение.
Русская линия

«Пусть над нашей Украиной всегда будет благословение Господне»
Виктор Янукович и другие высокопоставленные лица в День независимости Украины молились вместе с Блаженнейшим митрополитом Владимиром

Малый герб Украины24 августа, в день 19-й годовщины независимости Украины, Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Владимир совершил молебен на площади перед Свято-Успенским собором Киево-Печерской лавры. За богослужением о благополучии Украины молились Президент В.Ф. Янукович, премьер-министр Н.Я. Азаров, председатель Верховной Рады Украины В.М. Литвин, парламентарии, другие представители органов власти, сообщает официальный сайт Украинской Православной Церкви.

По окончании богослужения Блаженнейший митрополит Владимир пожелал Президенту Украины Божией помощи и успехов в управлении государством: «Пусть Господь бережет Вас, Виктор Федорович, от всяческой беды защищает, пусть даёт силы, разум и доброе сердце, чтобы творить то доброе дело, на которое поставил Вас наш народ и Сам Господь. Пусть будет с Вами помощь Божия, пусть над нашей Украиной всегда будет благословение Господне».

Блаженнейший Митрополит Владимир и Президент Украины Виктор ЯнуковичЗатем глава государства поздравил всех собравшихся с Днем независимости: «Мы сегодня молились, чтобы Господь дал мир и счастье нашему народу. Я верю, что мы сможем собственными руками построить сильное государство, которым мы будем гордиться и которое будут уважать в мире. Я знаю, что без веры в Господа Бога невозможно ничего сделать. Поэтому будем молиться, чтобы Он дал нашему государству спокойствие, а нам всем понимание и желание жить в мире и сильной стране».

Главу Украинского государства также поздравил с Днем независимости Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, сообщает Патриархия.Ru. «С этим праздником связано начало нового исторического периода жизни страны, — говорится в тексте Патриаршего послания. — Ваше недавнее избрание на пост Президента помогло восстановлению мира и согласия в обществе, разрешению его проблем, возвращению государства на путь конструктивного сотрудничества с исторически близкими ей странами. В сохранении традиций прошлого, в духовном единстве братских народов видится путь к их лучшему будущему, к благополучию и процветанию их сынов и дочерей».

Святейший Патриарх Кирилл выразил Виктору Януковичу благодарность «за искренне доброе отношение к Православной Церкви в Украине» и пожелал «здоровья и успехов в многообразных и нелегких трудах», а всем жителям республики — «мира и спокойствия, изобилия плодов земных и даров небесных».
Русская линия


Патриарх Кирилл: «От Вашей жизненной позиции во многом зависит межрелигиозный мир»
Состоялась рабочая встреча Святейшего Патриарха Кирилла с председателем Управления мусульман Кавказа шейх-уль-исламом Аллахшукюром Паша-заде

Патриарх Кирилл и шейх-уль-ислама председателя Управления мусульман Кавказа Аллахшукюра Паша-заде (фото с сайта <a class="ablack" href="http://www.patriarchia.ru/">Патриархия.ru</a>)24 августа в рабочей резиденции в Чистом переулке Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл встретился с председателем Управления мусульман Кавказа шейх-уль-исламом Аллахшукюром Паша-заде, сообщает Патриархия.Ru

В беседе приняли участие епископ Бакинский и Прикаспийский Александр, председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин, посол Азербайджана в России Полад Бюль-Бюль Оглы, ректор Бакинского исламского университета Сабир Гасанлы, руководитель Центра географии религий при Синодальном отделе по взаимоотношениям Церкви и общества Р.А. Силантьев.

Приветствуя гостей, Святейший Патриарх поблагодарил А. Паша-заде за большую работу, осуществляемую на протяжении многих лет пребывания в должности председателя Управления мусульман Кавказа. «От Ваших слов, от Вашей жизненной позиции во многом зависит межрелигиозный мир — и не только в Азербайджане, но и на всем огромном пространстве стран СНГ», — сказал Предстоятель Русской Православной Церкви.

«Я вспоминаю недавнее посещение Азербайджана, искренние и добрые беседы с Вами, положительные результаты совместной работы в рамках заседания Межрелигиозного совета СНГ и Всемирного саммита религиозных лидеров», — продолжил Святейший Владыка. Предстоятель Русской Церкви также тепло отозвался о состоявшейся в апреле 2010 года в Баку встрече с Президентом Ильхамом Алиевым и его супругой. По словам Его Святейшества, эта встреча позволила «перенести межрелигиозный диалог на религиозно-государственный уровень, что в свою очередь, оказало положительное влияние на работу Межрелигиозного совета СНГ».

В свою очередь А. Паша-заде выразил благодарность за теплый приём, а также передал Его Святейшеству приветствие от имени мусульман Азербайджана. «Личность Патриарха широко известна не только в пределах Русской Православной Церкви, но и пользуется большим авторитетом в мусульманском мире», — подчеркнул глава Управления мусульман Кавказа.

Шейх-уль-ислам А. Паша-заде отметил, что вклад Предстоятеля Русской Церкви в подготовку Всемирного саммита религиозных лидеров был высоко оценен не только мусульманским духовенством стран СНГ, но и многими политическими деятелями. Именно благодаря содействию Святейшего Патриарха Кирилла в работе саммита в Баку приняли участие Верховный Патриарх и Католикос всех армян Гарегин II и другие крупные религиозные лидеры, что, по словам А. Паша-заде, позволило открыть «новую страницу в истории Азербайджана и в жизни азербайджанских мусульман».

Глава Управления мусульман Кавказа выразил особую благодарность Его Святейшеству за неизменную поддержку мирного пути урегулирования карабахского конфликта. «Мы выражаем уверенность в том, что Вы остаетесь большим другом нашего народа, всех мусульман Кавказа, что является важным фактором для решения насущных проблем», — сказал в заключение А. Паша-заде.

В ходе беседы обсуждались вопросы совместной деятельности Русской Православной Церкви и Управления мусульман Кавказа в сфере межрелигиозного сотрудничества как в России и Азербайджане, так и на территории других стран СНГ. Стороны наметили планы дальнейшей работы Межрелигиозного совета СНГ, в том числе в контексте актуальных проблем экономики, общественной жизни и межнациональных отношений.

Святейший Патриарх Кирилл выразил уверенность в том, что Межрелигиозный совет СНГ станет эффективной площадкой для многостороннего религиозного диалога на евразийском пространстве. В связи с этим участники встречи обсудили возможность приглашения к работе Межрелигиозного совета — в качестве наблюдателей или ассоциированных членов — религиозных лидеров, не принадлежащих к постсоветскому пространству.

Таким образом, Предстоятель Русской Церкви фактически поддержал право Аллахшукюра Паша-заде на лидерство в исламских кругах СНГ. Ранее против этого в резкой форме выступал председатель Совета муфтиев России Равиль Гайнутдин. Он заявил, что глава Межрелигиозного совета СНГ якобы не может отражать мнение всех мусульман, и фактически подтвердил, что являлся одним из главных инициаторов по организации в СМИ кампании против Паша-заде и попытке срыва Межрелигиозного саммита в Баку.

Ранее об этом заявлял сопредседатель исполкома Межрелигиозного совета СНГ муфтий Шафиг Пшихачев. «Эта кампания началась в подконтрольных Совету муфтиев информационных ресурсах ещё в конце 2009 года, когда в них стали печататься откровенно оскорбительные материалы в отношении Аллахшукюра Паша-заде», — заявил тогда Ш. Пшихачев. По его словам, поводом для этой кампании стало «резкое усиление» А. Паша-заде, который в июне прошлого года на конференции в Москве «сумел создать и возглавить Консультативный совет мусульман СНГ».

Тогда обвинения против Совета муфтиев России и лично Гайнутдина попытался развеять первый зампред Духовного управления мусульман европейской части России Дамир Гизатуллин. «Муфтий сам участвовал в этом саммите и был очень доволен его результатами. Сказать, что он предпринимал шаги к тому, чтобы сорвать это мероприятие, — несправедливо», — подчеркнул он.

Однако, своим выступлением Гайнутдин фактически подтвердил справедливость обвинений Пшихачева — Совет муфтиев России, действительно, проявляет огромную обеспокоенность по поводу усиления позиций Аллахшукюра Паша-заде, который, очевидно, не станет спрашивать у Гайнутдина совета, какую политику ему проводить впредь на религиозном поле в СНГ.
Русская линия


Новый православный праздник
Святейший Патриарх Кирилл учредил празднование Собора Кузбасских святых

ЛагерьСобор Кузбасских святых — новый праздник с таким названием будет внесен в православный церковный календарь по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Об этом сообщает сайт Кемеровской и Новокузнецкой епархии, ссылаясь на заявление заместителя председателя Комиссии по канонизации святых Кемеровской епархии протоиерея Максима Мальцева.
Поводом к словам священника послужила резолюция Предстоятеля Русской Православной Церкви, наложенная на обращение епископа Кемеровского и Новокузнецкого Аристарха с просьбой рассмотреть вопрос об учреждении Собора Кузбасских святых.
Согласно резолюции, праздник будет отмечаться в последнее воскресенье августа, и совпадать с главным гражданским праздником Кузбасса — Днем Шахтера.
В состав Собора Кузбасских святых будут включены имена 39 подвижников веры и благочестия, канонизированных Русской Православной Церковью как новомученики и исповедники Российские. Все они казнены или умерли в заключении в лагерях Сиблага, располагавшихся на территориях Мариинского, Чебулинского и Таштагольского районов Кемеровской области. Мощи их покоятся в Кузбасской земле.
Копии резолюции Его Святейшества направлены Высокопреосвященнейшему Ювеналию, митрополиту Крутицкому и Коломенскому, председателю Синодальной Комиссии по канонизации святых, и протоиерею Владимиру Силовьеву, главному редактору Издательства Московской Патриархии.
Напомним, в недрах кузбасской земли покоятся тысячи невинно убиенных людей, которые в советское время были замучены и расстреляны в местных Сиблагах. Среди них были и миряне, и политические деятели, и священнослужители. Также имеются сведения о подвижниках благочестия, умерших своей смертью несколько столетий назад.
В Собор Кузбасских святых вошли: прпмч. Филарет Срезневский (умер в 1942 году на 4-м лагерном пункте Новоивановской колонии Сиблага в Чебулинском районе), сщмч. Григорий Аверин (расстрелян в 1937 году в Таштагольском районе), сщмч. Серафим, архиеп. Угличский (расстрелян в 1937 году в Мариинском районе), св. прав. Петр Томский (умер в 19 веке под Кузнецком), прпп. Василиск Сибирский и Зосима Верховский (жили под Кузнецком в 19 веке) и другие.
Как отметил отец Максим Мальцев, по результатам работы епархиальной Комиссии по канонизации святых в скором будущем список кандидатов для канонизации может значительно увеличиться.
Русская линия

Этот день в Русской истории
Сегодня мы вспоминаем адмирала И.Ф.Крузенштерна

Иван Федорович КрузенштернИван Федорович Крузенштерн родился 8 сентября 1770 г. в Эстонии в дворянской семье. Окончив Морской кадетский корпус, принял участие в ряде морских сражений, получив звание лейтенанта. В 1793−99 гг. Крузенштерн добровольцем проходил службу на английских судах в Атлантическом и Индийском океанах, а также в Южно-Китайском море, по завершении которой представил проекты кругосветных плаваний для прямого торгового сообщения между российскими портами на Балтике и на Аляске. В 1802 г. Крузенштерн был назначен начальником первой русской кругосветной экспедиции.

В начале августа 1803 г. экспедиция Крузенштерна вышла из Кронштадта на двух парусных шлюпах — «Надежда» и «Нева». Главная цель плавания заключалась в исследовании устья Амура и соседних территорий для выявления удобных мест и маршрутов снабжения товарами русского Тихоокеанского флота. Суда впервые в истории Русского флота пересекли экватор и направились на юг. Совершив путешествие, Крузенштерн впервые заснял около 1000 км берегов Сахалина и в конце лета 1806 г. вернулся в Кронштадт. Участники первой российской кругосветной экспедиции внесли значительный вклад в географическую науку, стерев с карты ряд несуществующих островов и уточнив положение существующих. В 1806 г. Крузенштерн стал почетным членом Петербургской Академии наук.

В течение 1809−12 гг. Крузенштерн опубликовал трехтомное «Путешествие вокруг света..», переведенное в семи странах Европы, и «Атлас к путешествию..», а в 1813 г. был избран членом академий и научных обществ Англии, Франции, Германии и Дании. Адмирал (с 1842 г.) по праву считается одним из основоположников отечественной океанологии. Скончался И.Ф.Крузенштерн 12 августа 1846 года.

Дача П.А. Столыпина на Аптекарском острове после взрываВ этот день, в 1906 г. было совершено злодейское покушение на жизнь председателя Совета министров Петра Аркадьевича Столыпина. Его дача на Аптекарском острове в Петербурге была атакована террористами в присутственное время. От взрыва бомб более 20 человек были убиты, более 30 ранены, в их числе сын и дочь Столыпина. Среди погибших и пострадавших были в основном простые люди (прислуга, охрана, а также всевозможные просители), но были и видные правые деятели, в их числе Пензенский губернатор С.А.Хвостов, активный участник монархического движения, члены Русского Собрания князь Н.В.Шаховской и генерал-майор А.Н.Замятин.

В связи с терактом Русское Собрание направило обращение к главе правительства, в котором, в частности говорилось: «Выражая ненависть и отвращение революционным палачам, адскими снарядами ужасно убивающим верных слуг родины, члены Русского Собрания считают нравственным долгом сказать Вам, что никакие послабления и уступки правительства революционным партиям не остановят их кровавой деятельности по разрушению России, никакие самые либеральные законопроекты не удовлетворят анархистов, социалистов, демократов и сепаратистов. Единственное средство и единственная в данную минуту обязанность правительства — немедленно всею государственною мощью властно обуздать крамольников и рассеять их преступные организации и сообщества. Но карать должно не только рядовых слуг революции, слепых фанатиков и безумных юнцов, должно извести самый корень измены, найти и покарать руководителей и вдохновителей революции.

Во всех кровавых событиях последних лет и подстрекателями, и организаторами, и исполнителями сплошь и рядом являются евреи. Русское Собрание указывает, что повсеместно, где только евреи проживают, они сделались ненавистными христианам, оскорбили самые святые их чувства и всячески истязали мирное население. Поэтому озлобление против евреев повсеместно возросло до крайней степени напряжения. Дарование евреям полного равноправия, несомненно, вызовет ужасающий взрыв народного гнева и мести по всей Империи».
Русская линия


На празднование 400-летия Задонского мужского монастыря приедет Патриарх Кирилл

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл приглашен участвовать в праздновании 400-летия Задонского Рождество-Богородицкого мужского монастыря, сообщает информационный сайт города Задонска. Как сообщил секретарь Липецкой и Елецкой епархии отец Василий (Бильчук), первый визит нынешнего предстоятеля Русской Православной Церкви в регион ожидается в период с 24 по 26 августа, когда пройдут основные торжества по случаю юбилея обители.
Задонский мужской монастырь известен далеко за пределами Липецкой области, его главный храм — величественный Владимирский собор — построен в середине XIX века по проекту знаменитого архитектора Константина Тона. В монастыре находятся мощи святого Тихона Задонского, на поклонение которым стекаются паломники со всех концов России. Самой древней святыней монастыря является копия Владимирской иконы Пресвятой Богородицы, принесенная сюда в 1610 году основателями обители — старцами Кириллом и Герасимом.
Русская линия

Александрийский Патриарх Феодор прибыл на отдых в Россию
Председатель ОВЦС митрополит Иларион приветствовал Предстоятеля в «Домодедово»

23 августа в Зале официальных лиц и делегаций аэропорта «Домодедово» состоялась встреча председателя Отдела внешних церковных связей митрополита Волоколамского Илариона с Блаженнейшим Патриархом Александрийским и всей Африки Феодором, сообщает ОВЦС МП.
Предстоятель Александрийской Православной Церкви сделал остановку в аэропорту «Домодедово» по пути в Пятигорск, куда он направился на отдых и лечение.
В ходе беседы с высоким гостем председатель ОВЦС рассказал о поездках Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла по епархиям Русской Православной Церкви. Блаженнейший Патриарх Феодор передал для Его Святейшества подборку документов, касающихся реставрационных работ в храме святого великомученика Георгия в Каире.
На встрече также присутствовали заместитель полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе А.Ю. Федоров, главный советник аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе И.К. Гаврилов, сотрудники ОВЦС иеромонах Стефан (Игумнов) и иеродиакон Иоанн (Копейкин).
Русская линия

Наибольшее доверие у жителей Молдавии вызывает Церковь

Среди всех негосударственных учреждений Молдавии наибольшим доверием населения пользуется Церковь (80,2%), свидетельствуют данные опроса, проведенного Центром маркетинга и зондирования IMAS-INC.
При этом СМИ доверяют чуть более половины жителей страны, сообщили «Интерфаксу» организаторы опроса.
Меньше всего молдаване верят профсоюзам (21,3%), партиям (24,9%) и неправительственным организациям (25,1%).
Из государственных институтов жители Молдавии доверяют в первую очередь армии (62,8%), далее идут мэрия Кишинева (53,6%), правительство (39%), парламент (36,7%), президент (32,1%). Меньше всего жители республики доверяют полиции (30,9%).
Опрос проводился с 26 июля по 12 августа. Было опрошено 2012 человек.
Русская линия

ПСТГУ объявляет набор студентов на факультет дополнительного образования

С 24 августа по 4 сентября будет проводиться прием документов на факультет дополнительного образования Свято-Тихоновского гуманитарного университета на программы «Теология» (в объеме 960 учебных часов) и «Основы православного богословия и культуры» (в объеме 240 часов), сообщает пресс-служба ПСТГУ.
Дополнительное образование — это образование, получаемое на базе и в дополнение к уже имеющемуся профессиональному образованию: высшему или среднему специальному.
Программы дополнительного образования рассчитаны, таким образом, на взрослых людей, уже имеющих профессию и желающих освоить новую сферу деятельности или повысить свою квалификацию в какой-либо области.
Программы, разработанные на ФДО ПСТГУ, включают предметы только богословской направленности.
После успешного завершения обучения и выполнения положенных по программе итоговых аттестационных требований выпускникам выдается документ о дополнительном образовании.
Подробную информацию о других образовательных программах и курсах ФДО, а также ориентировочном содержании учебных программ, литературе и примерных заданиях по каждому предмету можно получить на сайте отделения.
Приемная комиссия работает по рабочим дням с 11 до 18 часов, в субботу 4 сентября с 11 до 17 часов по адресу: улица Иловайская д. 9 каб.308, 3 этаж.
Контактные телефоны: 8 (495) 646-71-42, 8 (495) 646-71-43
Русская линия

Отец Феодор Конюхов готов построить православный храм в Калмыкии

Участники экспедиции «По следам Великого шелкового пути» отца Федора Конюхова, известного путешественника, который в этом году был рукоположен в сан диакона, в ходе встречи с архиепископом Элистинским и Калмыцким Зосимой передали ему эскизный проект храма Николая Чудотворца для поселка Бергин Юстинского района Калмыкии, сообщает Патриархия.Ru.
«Диакон Федор Конюхов в случае одобрения его предложения правящим архиереем Элистинской и Калмыцкой епархии готов взять на себя затраты по возведению церкви», — сообщили в понедельник агентству в пресс-службе епархии.
Экспедиция «По следам Великого шелкового пути» проходила в два этапа: в 2002 году по территории Калмыкии, Астраханской, Волгоградской, Ростовской областей и Ставропольского края, а в 2009 году маршрут экспедиции проходил из Монголии в Калмыкию через 14 регионов России.
В 2002 году Ф. Конюхов был избран почетным жителем Бергина. Исследователь-путешественник жил в окрестностях этого поселка несколько месяцев, готовясь к одной из экспедиций.
Русская линия

Убийца чувашского священника предстанет перед судом

Яльчикский районный суд Чувашии рассмотрит уголовное дело по обвинению местного жителя в убийстве настоятеля храма в селе Янтиково протоиерея Анатолия Сорокина. Прокуратура республики утвердила постановление о направлении уголовного дела в суд для применения принудительной меры медицинского характера в отношении жителя деревни Сугайкасы Канашского района 47-летнего Алексея Григорьева, сообщает сайт Улан-Удинской и Бурятской епархии.
Ему вменяются ч.1 ст. 222 (незаконные хранение, перевозка и ношение оружия), ч.1 ст. 105 (убийство) УК РФ и ч.1 ст. 223 УК РФ (незаконное изготовление огнестрельного оружия).
Как сообщалось, вечером 24 апреля обвиняемый, инвалид второй группы по психическому заболеванию, во дворе церкви Святителя Николая в селе Янтиково выстрелил в 46-летнего настоятеля храма из самодельного огнестрельного оружия — «стреляющей авторучки», после чего попытался скрыться, но был задержан очевидцами преступления. Священнослужитель скончался на месте происшествия.
Отец Анатолий служил в церкви с 1994 года. У него осталось пятеро детей, из них трое — несовершеннолетние.
Следствие не исключает, что отец Анатолий был убит из мести. Однажды настоятель сделал какое-то замечание прихожанину, тот затаил обиду и решил отомстить.
Русская линия

Самореклама под видом шариатского суда

Глава петербургской религиозной организации «Аль-Фатх» Джамалиддин Махмутов, который три недели назад организовал в Петербурге т.н. «шариатский суд», заявил, что все те консультации, которые давал как адвокат, были названы им «шариатским судом» только в пылу саморекламы, сообщает «Интерфакс».
Д.Махмутов не смог ответить на вопрос о том, сколько споров успел рассмотреть «шариатский суд» за свою трехнедельную историю. Названное им число колеблется в пределах от «нескольких десятков» до «нескольких тысяч».
Русская линия

Музыкальный стиль архиепископа Ионафана (Елецких) взял Берлин

Рководство знаменитой Берлинской филармонии намерено исполнить «Чернобыльскую литургию» архиепископа Тульчинского и Брацлавского Ионафана (Елецких) в специальном концерте, посвященном 25-летию «славянской трагедии» в апреле 2011 года на Украине, сообщает пресс-служба Тульчинской епархии УПЦ.
При выборе подходящего сочинения для концерта-реквиема положительную роль сыграло «украинское» происхождение литургии и характерный музыкальный стиль (школа) автора музыки — архиепископа Ионафана.
Русская линия

Во Львове осквернили памятник воинам-афганцам

Согласно сообщениям Интерфакс, в западно-украинском городе Львове, в День Независимости Украины неизвестными был осквернен памятник воинам-афганцам на улице Батуринской.
Злоумышленники пытались отпилить от монумента 2- метровый крест. По неизвестной причине преступники не довершили начатое до конца, однако вскоре подпиленная часть памятника рухнула от ветра. На настоящий момент виновные не найдены.
Русская линия

В Македонии из могилы исчезли останки почитаемого подвижника

В епархии Скопье Македонской церкви, самочинно отделившейся от Сербской Православной Церкви, разразился скандал — из могилы тайно были изъяты останки почитаемого верующими архимандрита Иоанникия (1839−1940), сообщает Седмица.Ru.
Архимандрита Иоанникия, прославившегося ещё при жизни даром исцеления, многие македонцы считают святым и выступают за его канонизацию. После смерти тело подвижника было похоронено возле церкви бывшего монастыря св. пророка Илии в с. Ракотинци, но из-за эрозии земли через 60 лет оно было перенесено в церковь Пресвятой Богородицы, а ещё через несколько лет возвращено обратно в могилу.
Свидетели первого перенесения останков утверждают, что тогда тело подвижника было нетленным, но во время второго перенесения на нём были видны следы тления.
Верующие решили, что это произошло из-за небрежения к мощам святого угодника, и планировали обустроить могилу, защитив её от воды. Но представители местной епархии заявили, что останки архимандрита вновь будут перенесены в церковь.
Однако на днях председатель местного церковного комитета сообщил, что последние три месяца могила подвижника у церкви бывшего монастыря св. пророка Илии была уже пустой. Но где сейчас находятся мощи, и почему информация об их перенесении и нынешнем местонахождении умалчивается, он не знает.
Произошедшее вызвало у местных жителей крайнее негодование, и они обратились в полицию с требованием расследовать инцидент. Однако в полиции пока не знают, как квалифицировать это дело, и ждут разъяснений епархии, которая от каких-либо комментариев воздерживается.
Русская лини

<< Полная сводка новостей от 25 августа 2010 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика