Русская линия
<< Полная сводка новостей от 24 августа 2010 >>

О. Пётр Григорьев: Гнилая идеология рухнет!
Настоятель Знаменской церкви в селе Аннино считает, что Россия не сможет возродиться, если не будут преданы забвению дьявольские имена

Фонд *Возвращение*«Считаю, что желание российских патриотов вернуть исторические названия на карту православной России очень своевременно, может, даже несколько запоздалое. Честь и хвала этим людям. Уверен, что православные люди, опираясь на Священное Писание, поддержат эту идею. Почему этому так активно противятся ненавидящие Россию силы? Все объясняется просто. Если будет убрана атрибутика, преданы забвению дьявольские имена, мракобесию будет не на что опираться, рухнет насквозь гнилая идеология. А Россия возродится во всем своем былом могуществе», — заявил настоятель Знаменской церкви в селе Аннино (Рузский район Московской области) протоиерей Пётр Григорьев, отмечая важность работы фонда «Возвращение».

По мнению священника, это «касается не только названий городов, площадей и улиц, но и всего, чему человек даёт имя». «Вспомним Библию. Господь Бог подарил Адаму право давать имена. И он давал эти имена. И только один раз. Мы, православные, точно также нарекаем человека именем лишь один раз, если это не касается монашеского пострига. До конца жизни это имя остается за человеком. Но что значит оно? Это свой Ангел-Хранитель. Будь-то человека, города или государства. Это своя ипостась». — отметил отец Пётр.

«При наречении города своим именем проводился молебен, -напомнил священник. — Событие это отмечалось в истории Церковью. Мы молились за процветание и благополучие этого города. Просили здоровья и счастья его жителям. Те, кто отбирал у городов их имена, думаю, прекрасно это знали, и действовали осознанно. Что же получилось в результате? Мы молимся ангелу, которому неведомо, скажем, название „Горький“, возникшее на месте прекрасного Нижнего Новгорода. Сумятица и смута. Это и добивались богоборцы».

Отметим, что предшественником фонда «Возвращение» стало одноимённое движение, образованное в декабре 2006 года по инициативе Юрия Бондаренко. Цель фонда — возвращение исторических названий улицам и городам России, прежде всего, возвращение исконных названий улицам, на которых находятся действующие православные храмы. С первого же дня работы Движение получило благословение митрополита Вятского и Слободского Хрисанфа.

Среди наиболее активных членов Движения глава Издательства Московской Патриархии протоиерей Владимир Силовьев, депутаты Государственной Думы Владимир Мединский и Сергей Марков, депутат Московской областной думы Владимир Аристархов, историки: заместитель директора Института Российской истории РАН Владимир Лавров, Сергей Волков и Петр Мультатули, протодиакон Андрей Кураев, заместитель председателя ОВЦС МП игумен Филипп (Рябых), ведущий топонимист России Михаил Горбаневский, кинорежиссёр Андрей Кравчук, известные публицисты Александр Крутов, Александр Алекаев, Максим Шевченко, философы Игорь Чубайс и Александр Ципко, вице-президент Российского фонда культуры Елена Чавчавадзе и вице-президент МедиаСоюза Елена Зелинская, предприниматели Василий Бойко-Великий и Алексей Захаров.

Во многом благодаря деятельности Движения — а это свыше тысячи статей в СМИ, многочисленные сюжеты на ТВ и радио, тема возвращения названий вновь (как и в начале 90-х годов) стала актуальной в нашем обществе. Наиболее значимым успехом Фонда стало переименование железнодорожных станций «Свердловск» в «Екатеринбург» и «Горький» в «Нижний Новгород», а также платформы «Володарская» (под Санкт-Петербургом) в «Сергиево».

При деятельном участии Движения возвращены прославленные топонимы Сенатская площадь и Благовещенский мост в Санкт-Петербурге, Петропавловская улица в Перми и десятки других, менее известных. Во многих городах России — Вятка (пока Киров), Саранск, Романов-Борисоглебск (пока Тутаев) — создаются отделения Фонда.
Русская линия


Владыка Пантелеимон (Шатов): «Мы должны знакомить мигрантов с Православием»
Глава Синодального отдела считает, что необходимо организовать курсы русского языка для мигрантов

епископ Пантелеимон (Шатов)«Наш Отдел будет заниматься работой с мигрантами. Мы должны знакомить мигрантов с Православием, давать им шанс узнать о Христе. И наша задача — помогать всем, не разбирая, какой национальности человек, к какой конфессии он принадлежит, — ведь к этому нас призывает Господь. Пока я вижу два направления работы. Во-первых, — организовать курсы русского языка для мигрантов, а во-вторых, — помогать мигрантам из Молдавии», — заявил в интервью интернет-изданию «Татьянин день» председатель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон (Шатов), отвечая на вопрос планируете ли вы заниматься работой с иммигрантами.

По словам владыки, «многие молдавские женщины приезжают в Москву и становятся рабынями». «Церковь может помочь им вернуться на родину. Мы собираемся дать адрес и телефон нашего Отдела молдавским епископам и священникам. У них сейчас массовый исход в Москву, и, если людям, которые приехали сюда, не нашлось здесь места, и они хотят вернуться обратно или им нужна какая-то помощь, поддержка, они заранее должны знать, куда обратиться», — заявил он.

«Аналогичной работой сейчас занимаются зарубежные приходы Русской Православной Церкви. Скажем, в Риме в православном храме святой Екатерины служат раннюю Литургию на молдавском языке для тех, кто приезжает туда на заработки. Наверное, и в Москве нужно делать подобное», — отметил председатель Синодального отдела по церковной благотворительности.

Кроме того, по мнению владыки Пантелеимона, «у Отдела есть еще одна задача, помогать в чрезвычайных ситуациях». «Когда были беспорядки в Киргизии, мы направили туда помощь. Мы собирали помощь и для Гаити, когда там было землетрясение. Сейчас готовим к подписанию соглашение между Русской Православной Церковью и МЧС. Вот и прямо сейчас Русская Православная Церковь стала крупнейшим координатором помощи пострадавшим от пожаров. Мгновенно откликнулось множество добровольцев, люди трудятся круглосуточно, некоторые — рискуя жизнью».

«Социальное служение должно вернуть в церковные общины ту любовь, которая была до революции, — подчеркнул владыка. — Вернуть то устроение людей, которое было до того, как по нашей стране таким страшным катком прокатилось безбожие. Раньше же люди были милосердными, не нужно было организовывать никакое социальное служение. Например, в Москве было 220 приходских богаделен. Каждую Пасху, Рождество люди сами носили передачи, подарки в тюрьмы, посещали больных в больницах. Если ребенок оставался без родителей, то его усыновляла христианская община, его не отдавали в детский дом».

«Люди были, может быть, неграмотными, не знали Священное Писание, читать не умели, но в их сердцах была любовь. Современные люди очень жестокие и очень заняты собой, очень эгоистичные, — заявил епископ Пантелеимон. — И помочь им научится любви одними призывами, проповедями не удастся. Нужно объяснять им, почему без любви нет общины. И поэтому главная наша задача — привлечь именно мирян к служению милосердия. Если в приходских общинах начнется движение добровольцев, если они будут помогать нуждающимся, тогда, мне кажется, любви будет больше, и Церковь будет больше похожа на духовную семью, а не просто на место, куда люди приходят „удовлетворить свои религиозные нужды“, как писали в советское время».
Русская линия


Чёрное место
Движение против абортов «Воины Жизни» провело пикет абортария «Венера»

Международное движение против абортов ВОИНЫ ЖИЗНИ19 августа, в праздник Преображения Господня, Международное движение против абортов «ВОИНЫ ЖИЗНИ» провело пикетирование абортария в Санкт-Петербурге — Медицинского центра «Венера».

Как обычно, защитники жизни встали у входа в «клинику» с плакатами, демонстрирующими весь ужас абортов — документальные фотографии убитых до рождения детей. Активисты «ВОИНОВ ЖИЗНИ» убеждены, что идущие на «фабрику смерти» избавиться от своих чад «пациенты» должны увидеть это. Узнав правду о кровавой и бесчеловечной сути «процедуры» аборта, родителям придётся отвечать своей совести на вопрос: стану ли я убийцей-потрошителем собственного ребёнка?

Пикет абортария Венера Рекламируя свои услуги в Интернете, «Венера» сообщает: «Мы гарантируем Вам индивидуальный подход и высокое качество медицинских услуг по доступным ценам». Применительно к практике совершения абортов в данном заведении, эти слова означают, что киллеры во врачебных халатах обещают качественно и недорого убивать детей. «ВОИНЫ ЖИЗНИ», будучи православными христианами, видят свой долг в том, чтобы напомнить сотрудникам и клиентам этого заведения заповедь Господню «Не убий!»

Пролайферы возмущены наглой рекламой «Венеры»: «С нами Вы сохраните и восстановите свое здоровье, вернете себе уверенность и радость в своей жизни». Какая может быть радость после уничтожения собственных детей? От пациентов просто скрывают последствия «процедуры» аборта, которые, как правило, совсем не радостные.

Пикет абортария ВенераИменно поэтому защитники жизни пришли к дверям «Венеры», чтобы напомнить сотрудникам «клиники», что Господь запретил убивать. Сегодня государственными законами позволено лишать беззащитных детей жизни, но никогда убийство не перестанет быть преступлением перед Богом и собственной совестью.

Во время пикета завязывались оживленные разговоры с прохожими и пациентами. Все они были предупреждены, что «в этом черном месте убивают детей». Никто из «медперсонала» за полтора часа, в течение которых защитники жизни стояли у входа в заведение, так и не отважился выйти и поговорить, наблюдая за происходящим из окон здания.

«ВОИНЫ ЖИЗНИ» намерены и далее пикетировать «фабрики смерти» — до того момента, пока не прекратятся убийства детей. Тел.: +7−951−675−91−17
Эл. почта: info@aborty.org
Сайт: http://aborty.org/

Дмитрий Баранов, специально для «Русской линии»


Владыка Ионафан: «В ядерном оружейном центре сибирской России живут люди с украинской чернобыльской отметиной»
Архиепископ Тульчинский и Брацлавский посетил Россию и принял участие в освящении куполов железногорского храма

Архиепископ Тульчинский и Брацлавский ИонафанПо приглашению одного из старейших иерархов Сибири — Высокопреосвященного Антония, архиепископа Красноярского и Енисейского, архиепископ Тульчинский и Брацлавский Ионафан посетил закрытый город Железногорск и принял участие в освящении куполов и крестов для первого православного храма на его территории, сообщает пресс-служба Тульчинской епархии УПЦ.

Железногорск — город, в котором куется ядерный щит России: именно здесь создана самая мощная в мире ракета-носитель Синева для атомных подводных лодок Военно-морских сил России.

«С водружением золотых куполов и православных крестов на ваш храм, прекрасная земля железноводская обручилась с Небом. Милость Божия снизошла на город и покров Царицы Небесной осенил его. Так, будьте же всегда верны сему священному союзу, дабы Свет Христов присно озарял ваши сердца, вселяя в них любовь к Богу и ближним, даруя входящим в него надежду на вечное спасение!» — сказал владыка Ионафан.

За чином освящения крестов и куполов храма молились архиепископ Абаканский и Кызылский Ионафан (Цветков), глава ЗАТО г. Железногорска Медведев В.В., депутаты Законодательного Собрания Красноярского края РФ, работники и руководители оборонного предприятия. Затем в рамках визита гостям города был показан фильм об успешном запуске в РФ ракеты-носителя.

Во время визита имела место беседа с общественностью Железногорска, на которой выяснилось, что среди его жителей много участников-ликвидаторов последствий Чернобыльской атомной трагедии на Украине. Один из них — председатель местного «Союза Чернобыль» — Владимир Сперанский преподнес Тульчинскому владыке свою книгу с воспоминаниями героев — ликвидаторов со жгучим названием: Сибиряки с чернобыльской отметиной. Таковых в 150-тысячном Железногорске проживает 284 человек.
Русская линия


Крест над Лубянкой
В канун праздника Собора Соловецких новомучеников и исповедников над Лубянской площадью в Москве появилось крестное знамение

Крест над Лубянской площадью Крест в небе над Лубянской площадью в Москве появился на несколько минут во время молебна Соловецким новомученикам у Соловецкого камня. Его видели все собравшиеся на общественную акцию «Соловецкая свеча» 22 августа в канун праздника Собора Соловецких новомучеников и исповедников (23.08), в том числе и многочисленные сотрудники правоохранительных органов, охранявшие порядок на малолюдной в воскресный вечер Лубянской площади вблизи известных зданий органов безопасности.

Организаторы заявили целью акции добиться разрешения властей Москвы и России на установку вблизи Соловецкого камня-мемориала памятного креста и начало строительства православной часовни в память жертв репрессий ХХ века. «Только что здесь на площади мы говорили об установке православного креста на Лубянке с представителями милиции общественной безопасности», — отметил организатор акции директор центра «Свеча памяти» Павел Илларионов.

«Они все сомневались, что такое возможно, и кивали при этом на здания ФСБ-КГБ за спиной. „Ну, вы же понимаете..“, — говорили они. А я сказал милиционерам: „Скоро увидите своими глазами“. Но даже я сам не мог ожидать, что знамение в небе покажется буквально через несколько минут после того как началась молитва Новомученикам».

Крест был виден в течение 20 минут, пока продолжался молебен, затем его закрыли набежавшие облака. Выступавший на митинге по окончании молебна профессор Павел Васильевич Флоренский, внук священномученика о. Павла Флоренского сказал, что, по его мнению, какое бы рациональное объяснение этого знака свыше ни существовало, для верующего сердца это чудо не нуждается в комментариях, и теперь он ещё сильнее верит, что православный крест и храм-часовня на Лубянке появятся в самом скором времени.

Организаторами акции на Лубянской площади стали Мемориальный общественный центр «Свеча памяти» и Московское подворье Соловецкого монастыря при поддержке Международного фонда славянской письменности и культуры, всероссийской благотворительной организации «Преображение России», Совета православных молодежных организаций Москвы, православного молодежного движения «Георгиевцы» и Московского отделения Всероссийской организации ветеранов «Боевое братство». Митинг у Лубянского камня памятиУчастники православных молодежных и общественных движений Москвы уже во второй раз проводят на Лубянской площади у Соловецкого камня молитвенное стояние со свечами и молебен святым Соловецким Новомученикам. Впервые духовно-патриотическая акция «Соловецкая свеча» по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси КИРИЛЛА прошла в 2009 году с участием братии Московского подворья Соловецкого монастыря. Вновь акция совпала по времени с Патриаршим посещением Соловецкого архипелага.

В 2010 году акция «Соловецкая свеча» посвящена 90-летней годовщине учреждения на Соловецких островах первого советского концлагеря. Это предшественник печально знаменитого СЛОНа — ещё губернского подчинения, созданный 26 мая 1920 года по решению Архангельского губисполкома. Исполненный молитвы православный монастырь был закрыт, великая русская святыня с этого момента на многие годы стала страшным местом страданий и казней. Иеромонах Лонгин, насельник Соловецкого монастыря, который совершал молебен Новомученикам, призвал почтить их память и, главное, следовать в самых трудных ситуациях своей жизни их мужественному примеру. По предложению о. Лонгина участники акции пропели «Вечную память» всем, «на островах Соловецких и иных местах в гонениях лютых пострадавшим»Крест над Лубянской площадью

На акции единодушно было принято и распространено открытое обращение её участников к Президенту России, Патриарху всея Руси, мэру Москвы. Призывая все общественные силы поддержать волю православного народа, вице-президент Международного фонда славянской письменности и культуры Степан Медведко отметил, что, по его мнению, здесь, в общем-то, нечего обсуждать — настолько решение построить памятный храм на Лубянке логично, понятно и насущно. «Непонятно, скорее, почему это ещё не было сделано. Разве может кто-то всерьёз возражать против этого?" — выразил удивление он.

Президент фонда «Возвращение» за восстановление исторических наименований Юрий Бондаренко поддержал обращение и заявил, что кощунственно перед памятью Новомучеников и всех миллионов жертв советского режима продолжать оберегать тысячи и тысячи революционных названий в наших городах. В одной Москве странных и порой кощунственных названий до сих пор ещё не одна сотня. «Бесчисленные улицы Ленина, Дзержинского, Свердлова и других палачей своего народа унижают наше национальное достоинство. Простая историческая справедливость требует избавиться от этого никому не нужного хлама. Мало кто задумывается, а среди „деятелей революции“ есть такие люди как, например, некто Войков, в честь которого названа станция метрополитена в Москве. В отношении Войкова достоверно известно, что во время своей карьеры палача он был настоящим садистом и принимал участие в пытках и убийствах детей».

«Но, возможно, это происходит намеренно и это кому-то выгодно. Ведь до сих пор есть люди, которые готовы снижать голос до шепота, говоря слово „Лубянка“. Всё это просто смешно, когда бы не было так грустно», — отметил Бондаренко. «Конечно, надо построить на Лубянской площади православную часовню-памятник Новомученикам, и тогда, уверен, с глаз нашего общества начнет спадать опасная пелена нравственного и духовного безразличия в отношении прошлого и будущего своего Отечества», — заключил он.

Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня мы вспоминаем журналиста и издателя А.С.Суворина, поэта Н.С.Гумилева и летчика А.Н.Прокофьева-Северского

Алексей Сергеевич Суворин (1834-1912)Сегодня мы вспоминаем выдающегося издателя и театрального деятеля, писателя и журналиста, одного из основателей Русского Собрания (РС) Алексея Сергеевича Суворина, скончавшегося в 1912 г.
Он родился 11 сентября 1834 г. в с. Коршево Воронежской губернии. Его отец был государственным крестьянином. Отданный по набору в солдаты, он был ранен при Бородине и затем дослужился до капитана, что в то время давало потомственное дворянство. Суворин учился в воронежском Михайловском кадетском корпусе и в специальных классах Дворянского полка (впоследствии — Константиновское военное училище), откуда был выпущен в саперы. Вскоре он вышел в отставку, выдержал экзамен на звание учителя уездного училища и занялся педагогической деятельностью в родных краях. С 1858 г. начал сотрудничать в периодической печати, в 1861 г. переехал в Москву, был сотрудником «Русской речи». С 1863 г. жил в Петербурге, сотрудник «Санкт-Петербургских ведомостей», «Биржевых ведомостей». По молодости был умеренно-либеральным западником, за книжку очерков «Всякие» (1866) он даже 3 недели просидел на гауптвахте, а сама книжка по решению суда была сожжена.
В 1876 г. Суворин стал владельцем газеты «Новое время», которой придал умеренно-консервативное и патриотическое направление. Газета имела огромный успех на волне симпатий к восставшим братушкам-славянам, став вскоре самой распространенной газетой в России. Популярность газеты объяснялась тем, что Суворин собрал вокруг себя многие «золотые перья» тогдашней России: в «Новом времени» блистали М.О.Меньшиков, В.В.Розанов, С.Н.Сыромятников, В.П.Буренин, С.К.Глинка-Янчевский и др. Помимо газеты он основал влиятельный и популярный журнал «Исторический вестник». Книгоиздательскую деятельность Суворин начал в 1872 г. выпуском «Русского календаря». В 80-х гг. он предпринял массовое издание сочинений русских и иностранных писателей в серии «Дешевая библиотека». Издавал также научную (главным образом историческую) литературу, книги по искусству, адресные книги («Вся Россия», «Весь Санкт-Петербург», «Вся Москва»). В 1878 г. он открыл большой книжный магазин в Петербурге, а затем магазины в провинции, ему была предоставлена монополия на торговлю производственной печати на ж.-д. станциях. В 1911 г. Суворин учредил акционерное общество «Новое время». В 1890-е гг. он усердно занялся театром и стал во главе С.-Петербургского литературно-артистического кружка. Был автором ряда пьес и романов, как драматург, он известен благодаря пользовавшимся большим успехом драмам «Татьяна Репина» (1889) и «Медея», написанной в соавторстве с В.П. Бурениным (1883). Суворин вел обширную переписку с многими литераторами, дружил с А.П.Чеховым.
За твердую позицию «Нового времени» в отношении таких острых проблем, как дело Дрейфуса, еврейское засилье в культуре и экономике, Суворин и его ближайшие сподвижники подвергались травле со стороны либеральных кругов. В 1901 г. он принял активное участие в создании первой национально-патриотической организации Русского Собрания (первое организационное заседание проходило в редакции «Нового времени»). Суворин был избран в состав Совета РС, а его сын стал одним из товарищей председателя РС. Однако затем Суворин отошел от участия в деятельности РС.

Николай ГумилевВ этот же день, 24 августа 1921 года было вынесено постановление о расстреле известного русского поэта Николая Степановича Гумилева.
Он родился 3 апреля 1886 г. в Кронштадте в семье корабельного врача. Детские годы провел в Царском Селе, где в 1903 г. поступил в гимназию, по окончании которой уехал в Париж, в Сорбонну. В Париже Гумилев принялся за издание журнала «Сириус» (в котором дебютировала Анна Ахматова). В 1908 г. вышла книга поэта «Романтические цветы» с посвящением будущей жене А. Ахматовой (тогда Анне Горенко). Вернувшись в Россию, он поселился в Царском Селе, был зачислен в Петербургский университет (учился на юридическом, затем на историко-филологическом), но курса не окончил. Войдя в литературную жизнь столицы Гумилев публикуется в различных журналах, а с 1909 г. становится одним из основных сотрудников журнала «Аполлон», ведя раздел «Письма о русской поэзии». Сборник стихов «Жемчуга», вышедший в 1910 г. сделал Гумилева известным поэтом. В 1911 — 1912 гг. поэт организовал «Цех поэтов», в недрах которого зародилась программа нового литературного направления — акмеизма.
1914 год и сопутствовавшая ему Первая мировая война внесла решительные изменения в судьбу Гумилева. Ранее навсегда освобожденный от воинской службы, он в первые же дни войны ушел добровольцем на фронт. Сражаясь в составе лейб-гвардии уланского полка, поэт уже к началу 1915 г. был награжден двумя Георгиевскими крестами, а к 1916 г. произведен в прапорщики. Несмотря на участие в боях, Гумилев не прекращал литературной деятельности, издав сборник «Колчан», пьесы «Гондла» и «Отравленная туника», цикл очерков «Записки кавалериста» и др.
В 1918 — 1921 гг. Гумилев по праву считался одной из наиболее заметных фигур в литературной жизни Петрограда. В 1921 г. он возглавил Петроградское отделение Союза поэтов. Однако уже 3 августа того же года поэт был арестован по обвинению в участии в антисоветском заговоре. Позднее, из материалов следствия стало ясно, что арестовали Гумилева за то, что он «не донес органам советской власти, что ему предлагали вступить в заговорщическую офицерскую организацию, от чего он категорически отказался». 24 августа 1921 г. Гумилев был приговорен к расстрелу. Точная дата гибели поэта неизвестна, по словам Ахматовой, казнь произошла близ Бернгардовки под Петроградом.

Александр Николаевич Прокофьев-СеверскийСегодня мы также вспоминаем прославленного летчика и авиаконструктора Александра Николаевича Прокофьева-Северского, скончавшегося в 1974 году.
Он родился 7 июня 1894 г. в Тифлисе в семье известного певца оперетты, выступавшего под псевдонимом Северский (со временем этот псевдоним стал второй частью фамилии). К 1914 г. юноша окончил Военно-морское училище, после чего обучался в военной летной школе. В 1915 г. молодого летчика направили во 2-ю бомбардировочную эскадрилью Балтийского флота. Но уже 2 июля 1915 г., во время своего первого ночного вылета на бомбардировку, летчик был сбит над Рижским заливом — при падении самолета взрывом боезапаса ему оторвало правую ногу. Полетам, казалось, пришел конец, но летчик-инвалид обзавелся деревянным протезом и взялся отстаивать свое право на дальнейшую службу в авиации. На одном из смотров Северский самовольно «похитил» аэроплан и проделал в небе несколько рискованных виражей. Свой «аттракцион» он завершил учебной атакой на прибывшую в часть инспекторскую комиссию. Результатом этих упражнений стало заключение под арест. Однако история имела значительный резонанс, и по личному распоряжению Императора воздушный лихач вновь вернулся в строй. Северский, произведенный в звание капитана второго ранга, принял на себя командование бомбардировочной эскадрильей, а затем был назначен начальником истребительной авиации Балтфлота.
Уже 4 июля 1916 г. Северский одержал свою первую воздушную победу, а к 13 августа во время группового боя над немецкой авиабазой у озера Ангерн (близ Риги) сбил сразу три германских самолета, повторив рекорд Казакова, непревзойденный среди русских летчиков в годы Первой мировой. В 57 боевых вылетах, совершенных в 1916 г. летчик, летавший с одной ногой, сбил 13 вражеских самолетов и был удостоен Золотого Георгиевского оружия за бой в одиночку против семи германских самолетов — Северский сбил двоих, остальные вышли из боя.
После Февральской революции в сентябре 1917 г. летчик был послан правительством Керенского в Америку в должности зампредседателя Русской военно-морской миссии, где и остался после октябрьского переворота. Изменив свою труднопроизносимую для иностранцев двойную фамилию, он стал просто Александром Северским. Работал летчиком-испытателем и авиаконструктором, писал на авиационные темы, помощником военно-морского атташе. В 1922 стал американским гражданином и основал свою авиафирму, в рамках которой осуществил ряд изобретений, разработал проект самолета-амфибии. К концу Второй мировой войны Северский стал признанным авторитетом в делах военной стратегии и имел должность консультанта по военным делам при правительстве США. В 1945 году он был награжден медалью «За заслуги» — самой почетной наградой США, присуждаемой гражданским лицам.
Русская линия


<< Полная сводка новостей от 24 августа 2010 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика