Епископ Питирим: Владыка Диомид, хотя и сказал истину, может и на 99 процентов, но всё перечеркнул расколом
Правящий архиерей Сыктывкарской епархии предостерёг верующих от неправедного оскорбления священноначалия
«Так вл. Диомид, хотя и сказал истину, может и на 99 процентов, но всё перечеркнул расколом, — уверен архиерей Русской Православной Церкви. — Вот и вся проверка на стойкость. А между тем мы, молча, продолжаем созерцать и чувствовать на себе апостасию. Ведь, кто говорит, что он не в прелести, он в ней и находится. Избави нас Господи от самопрельщения. Впереди потрясающие события. Надо свидетельствовать истину и позитив, и обличение ереси и язычества и их тенденций».
Отметим, что ранее епископ Питирим выступил с резким осуждением визита папы Римского на Кипр. «Моё мнение, что все эти июньские заявления экуменистов 2010 года, говорят о надвигающемся сатанинском экуменизме, т. е. современном экуменизме, фактически исключающем продолжение соборного диалога, — заявил владыка. — Что это не свидетельство, а насилие над волей архиереев и православных людей». «Соединение святыни с еретической и языческой мерзостью — это осуществление „тайны беззакония“. Тот плацдарм, на который станет антихрист. Разве православные святые во главе с Самим Христом, учили нас такой „братской терпимости“, поглощающей истинную веру?», — заявил епископ.
При этом ранее владыка отмечал, что не считает, что «экуменизм — это сверхъересь». «Ведь даже не доказано, что это ересь, — пояснил он в интервью, опубликованном в марте на сайте епархии. — Да, в 1983 году Архиерейский Собор РПЦЗ провозгласил анафему экуменизму. Другое дело, что наш Собор не осудил экуменизм как ересь. Да, наша Церковь не пожелала вступить в экуменическое движение в 1948 году, но это не означает, что она признает „экуменизм“ ересью. Экуменизм может быть оправдан лишь тогда, когда он направлен на соединение всех Божьих Церквей в лоне Православной веры. Негативной составляющей экуменизма можно считать его стремление нести проповедь релятивизма, лишенную всякого обличения языческого неведенья. И в этом состоит серьезный грех».
А в одном из своих последних интервью епископ Питирим подчеркнул, что попытки проводить параллели между ним и бывшим епископом Диомидом — «это не более чем провокация». «Видимо есть определенные круги, которым на данном историческом этапе нужен новый Диомид, — заявил владыка. — Но эти надежды не только напрасны, но и нелепы. Я всегда был и остаюсь верным чадом Русской Православной Церкви, в которую я пришел в юном возрасте, и явственно ощутив присутствующую в ней, и только ей свойственную благодать, никогда не сверну с пути послушания Матери-Церкви, хотя и не могу скрыть того, что действия некоторых церковных политиков внушают мне печаль. Но я верую — Церковь выстоит, Россия воскреснет, по молитвам множества святых мучеников и исповедников, проливших свою праведную кровь во имя чистоты Православной Веры!»
Русская линия
Этот день в Русской истории
Сегодня, в день Боголюбской иконы Божией Матери, мы вспоминаем архиепископа Стефана (Архангельского)
В 1155 году благоверный князь Андрей, переселяясь из Вышгорода в Суздаль, взял с собой чудотворный образ Божией Матери, написанный евангелистом Лукою. В семи верстах от Владимира лошади, везшие киот с чудотворной иконой, встали и не могли тронуться с места. Благоверный князь Андрей долго со слезами молился перед чтимым образом. В это время ему явилась Пресвятая Богородица со свитком в правой руке и повелела благочестивому князю оставить образ во Владимире, а на месте чудесного явления построить храм и святую обитель.
Исполняя повеление, благоверный князь Андрей заложил на указанном месте каменную церковь в честь Рождества Пресвятой Богородицы, где образовался и монастырь. Затем святой князь призвал иконописцев и попросил изобразить Божию Матерь так, как видел Ее в явлении: во весь рост со свитком в правой руке и ликом, обращенным к Спасителю. Когда строительство церкви было завершено, благоверный князь Андрей перенес в нее написанный образ и установил ежегодное празднование в честь явления Божией Матери 18 июня, которое утвердилось в Русской Церкви.
Боголюбский образ Божией Матери прославился многочисленными чудотворениями, на протяжении многих веков являя благодатную помощь верующему русскому народу.
Сегодня день памяти активного участника монархического движения архиепископа Курского Стефана, скончавшегося в 1914 г. Он родился 22 июля 1861 г. и в миру звался Николаем Архангельским. Образование получил в Казанской духовной академии, которую закончил в 1885 г. со степенью кандидата богословия. Ученый аскет, он еще на студенческой скамье отличался высокой религиозной настроенностью и особенной ревностью к охранению строго-церковного порядка жизни. По окончании академии преподавал в духовных школах, в 1897 г. защитил магистерскую диссертацию. В 1898 г. рукоположен во иерея целибатом (редкий по тем временам случай) и назначен инспектором Кутаисской духовной семинарии, в 1899 г. принял постриг. В 1902 г. хиротонисан во епископа Сумского, викария Харьковской епархии, через два года назначен на самостоятельную кафедру в Могилев.
Во время смуты 1905−06 гг. занимал строгую православно-монархическую позицию по важнейшим вопросам общественно-политической жизни. В связи с учреждением Государственной Думы он пытался внести православный дух в порядок выборов, полагая служить особые молебны перед голосованием. Он призывал русский народ к тому, чтобы «единым сердцем и едиными усты вознести Господу Спасителю нашему и Его Пречистой Матери горячее моление, да коснется Дух Божий сердец выборщиков и да изберут они из себя для Государственной Думы мужей мудрых, прозорливых, честных и неподкупных, людей мужественных», но, главное, «глубоко верующих в Бога и чтущих Его святой закон, Его святую волю», ибо «только таковые люди будут смотреть на свое служение Отечеству как служение Самому Богу». При таком порядке избрания депутатов Государственная Дума никогда не стала бы рассадником революции! В 1909 г. владыка Стефан принимал участие в Съезде Русских Людей в Москве, председательствовал при открытии съезда и был председателем отдела по школьным вопросам. В 1911 г. он получил назначение на Курскую кафедру и был возведен в сан архиепископа, в 1912 г. получил степень доктора богословия. Однако вскоре заболел и скончался после операции.
Русская линия
О том, как в Пятигорск не пустили Кашпировского
Пятигорский благочинный протоиерей Борис Дубинский рассказал, как православные жители не допустили шабаша «целителя» в местной филармонии
Филармония Пятигорска по требованию общественности отменила запланированное на 1 июля выступление Анатолия Кашпировского, получившего известность в конце 80-х своими «оздоровительными телесеансами», сообщила во вторник РИА «Новости» представитель филармонии.
«Деньги за билеты всем вернут», — сказала собеседница агентства.
«Русская линия» попросила рассказать о том, как развивались события, благочинного Пятигорского округа отца Бориса Дубинского.
«Кроме того, что Кашпировский должен был выступать в Пятигорске, его выступления также планировались в Ставрополе, Кисловодске и Георгиевске. Насколько мне известно, „заслон“ ему там был поставлен заранее. Оставался один только Пятигорск, 1 июля», — сказал священник.
Отец Борис сообщил: «Дело в том, что рекламные афиши висели у нас около месяца. Церковь не предпринимала абсолютно никаких действий: ожидали реакции народа. И буквально в прошлую субботу ко мне пришла группа людей. Это были обычные люди, не облечённые властью. Пришли они с просьбой как-то помочь им быть услышанными теми, кто устраивает действия, связанные с Кашпировским, и, если возможно, поставить ему заслон. Естественно, когда ко мне обратились люди, написавшие соответствующие письма главе города и руководителю концертного зала „Камертон“, в котором тот должен был выступать, по моему благословению по храмам были разосланы эти письма. И за следующий, воскресный день, две тысячи пятьсот человек подписали их. Таким образом, две тысячи пятьсот человек приняли решение, что проведение подобных сеансов в нашем городе недопустимо».
«Обстановка у нас и так здесь накалена, как вы знаете, а подобные выступления ни к чему хорошему привести не могут», — заявил пятигорский благочинный.
«Мы все помним безответственные выступления Кашпировского в восьмидесятых и начале девяностых. Сколько бед семьям было тогда нанесено! Были случаи смертельных исходов после его воздействия на психику. Мы знаем и помним все это, как и то, что даже в Америке, к которой Кашпировский относился очень благосклонно и прожил там не один год, было возбуждено против него уголовное дело, после чего он был вынужден покинуть Штаты, став там персоной non grato», — напомнил о.Борис.
«А у нас почему-то никто из власть придержащих ничего не сделал против того шабаша, который он проводил все это время. Хотел устроить его он и у нас, расколов тем самым общество и нанеся вред сознанию людей. Это совершенно недопустимо», — подчеркнул священник.
Рассказывая об окончательном решении вопроса выступления лжецелителя, отец Борис, отметил: «Будучи должным помочь воле народа Божиего, я связался с главой нашего города, объяснил ему ситуацию, передал волю людей, обращающихся к нему, и он ответил: „Хорошо, я разберусь и помогу“. После этого я обратился к Светлане Владимировне Бережной, директору госфилармонии, в концертном зале которой был запланирован концерт лжецелителя. А поскольку выступление Кашпировского было организован с помощью обмана — в заявке на проведения концерта стояла другая фамилия, а Светлана Владимировна была в командировке — так вот, директриса филармонии первый раз услышала о концерте от меня. Она выразила полную солидарность с нами и сделала все, чтобы этот шабаш в Пятигорске не состоялся».
«Пока никакого давления со стороны Кашпировского или его сторонников я не ощущал. Может, впоследствии что-то такое будет. Я слышал, он где-то собирает пресс-конференцию или что-то в этом роде, собирается жаловаться Медведеву, но пускай это останется на его совести. Если он не считается с мнением 2 500 жителей нашего города, пускай подает на всех них в суд», — заявил священник.
В заключение о. Борис подробнее рассказал о непростой обстановке в Пятигорске: «У нас образован новый федеральный округ со столицей в Пятигорске. И в свое время кто-то объявил, что население этого округа на 80% состоит из мусульман, а остальные христиане. Но Ставропольский край и город Пятигорск в частности всегда были форпостом Святого Православия на Северном Кавказе. В Пятигорске, наоборот, 80% исповедуют Святое Православие, кроме этого есть последователи Армянской Церкви, недавно буддисты открыли свой центр; и только небольшой процент мусульмане. Поэтому это заявление вызвало недоумение верующих людей. Тем более, на уровне властных структур стали муссироваться слухи, что начнут в нашем городе открываться представительства окружающих мусульманских республик. А значит, начнется новый передел собственности, стрельба, кровь и т. п. Уже многие люди уехали из-за этого отсюда».
«В этой связи я говорю, что обстановка в нашем городе непростая, а такие одиозные личности как Кашпировский ее только подогревают», — заключил благочинный Пятигорского округа Ставропольско-Владикавказской епархии протоиерей Борис Дубинский.
Русская линия
«Сибирь, храни веру православную!»
Миссионерская экспедиция добралась до тюменского Севера
Впервые за всю историю Славянского хода миссионеры посетили Нефтеюганский район, а прихожане из Пойковского, Чеускино, Сингапая смогли пройти всеобщим Крестным ходом.
То, что теплоход везет не совсем обычных пассажиров, видно издалека: впереди на палубе большая икона Спаса Нерукотворного, по бокам баннеры «Сибирь, храни веру православную!» и кресты, сообщает Tyumen.Rfn.Ru.
10 долгих дней «Михаил Калашников», построенный на верфях ГДР еще в 1955 году, будет нести благую весть в отдаленные уголки Сибири.
В этом году славянская экспедиция проходит в три этапа. Сначала миссионеры объехали на автобусах юг Тюменской области. Затем девочки проповедали Слово Божие, а уже в Тобольске их сменили юноши и представители духовенства.
На днях около 170 человек под звон колоколов и церковных песнопений ступили на юганскую землю. По словам организаторов, сегодня Слово Божие, проповедуемое в городах и весях, является силой мудрости и веры. Объединить поколения, вернуть народу забытую веру — главная задача участников Славянского хода.
«Казалось бы, местные национальные аборигены были далеки от религии, но сегодня, посещая кладбища и их стойбища, заходя в чумы, мы видим иконы», — говорит протоиерей Николай, благочинный Ханты-Мансийского округа.
От пристани до Свято-Духовского Пантелиймоновского храма верующие шли Крестным ходом. В руках у духовенства — чудотворные иконы и мощи из Абалакского монастыря. В знак особого уважения весь путь паломников устилался лепестками роз, в знак особой людской признательности.
Для многих участников экспедиции — это не первая поездка. Посещая приобские села, миссионеры не оставляют духовную жизнь сельского населения. Они привлекают молодежь к церкви, организовывают богослужения, помогают восстанавливать храмы и прославляют славянскую культуру.
О том, что Славянский ход — Великое событие для всех верующих говорило и то, что храм был переполнен, и то, что на всеобщей Литургии присутствовали представители власти, и то, что люди старались, даже если не прикоснуться, то хотя бы сфотографировать главные сибирские святыни.
В народе говорят: без Бога — не до порога. Нефтеюганский район — вторая остановка на пути следования теплохода. Далее путь миссионеров лежит на север, где живут люди, также нуждающиеся в духовном свете и слове Божием.
Русская линия
«Царский путь» возвращает своих участников к истинному патриотизму
Епископ Выборгский Назарий рассказал о событиях предстоящего крестного хода
В Петербурге 12−17 июля пройдёт традиционный крестный ход «Царский путь», который продолжится комплексом мероприятий. Зачем нужно идти «Царским путем»? Об этом «Русской линии» рассказал председатель правления Александро-Невского братсва, организующего крестный ход, наместник Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры, викарий Санкт-Петербургской епархии Преосвященнейший епископ Выборгский Назарий (Лавриненко).
«Программа прошлого года у нас практически повторяется: начинается крестный ход в Петроавловской крепости. Его предварит Божественная Литургия в Петропавловском соборе, которую возглавит Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Участники пройдут от Петропавловской крепости до Исаакиевского собора, затем отправятся в Кронштадт. Следующие пункты назначения: Ораниенбаум, куда крестоходцы доберутся на пароме; Петергоф, Стрельна, Красное Село и, наконец, Царское Село. Завершится „Царский путь“ в ночь на 17 июля — в то самое время, когда Россия осиротела, в годовщину убиения царской семьи. В это время в Феодоровском соборе Царского Села епископ Петергофский Маркелл отслужит Божественную Литургию. 17 и 18 июля в Тосно и Усть-Ижоре пройдут праздничные мероприятия, посвященные 770-летию Невской битвы», — рассказал владыка.
«Традиционно „Царский путь“ — это международный проект. В прошлом году у нас участвовала Германия. В этом — приедут представители из Америки, 20 участников из Сербии, а также — из Белоруссии и Украины. Из Белоруссии примет участие и батюшка. Примечательно, что молодёжи из Зарубежья будет более 50 человек», — продолжил епископ Назарий.
Председатель правления Александро-Невского братства пояснил: «Царский путь» — это не только название, это идея крестного хода, который идет по памятным местам Петербурга, потом проходит по местам, где бывали представители Царской семьи, где стояли гарнизоны, где родился Цесаревич. Эти воспоминания о прошлом возвращают участников к пониманию того, каким должен быть истинный патриотизм, как он формировался до революции и в чем состоял, в чем заключалось царское служение".
Владыка Назарий подчеркивает: «Основной принцип: дать возможность молодым людям узнать свою историю, чтобы у них в перспективе сформировались правильные жизненные ориентиры. Второй, не менее важный замысел: с помощью череды мероприятий, начало которой положит „Царский путь“, вспомнить и возобновить связи славянских народов: у нас сейчас участвуют и белорусы, и украинцы, и россияне».
«Следующие сразу за крестным ходом мероприятие: 770-летие Невской битвы, потом будет фестиваль „Одигитрия“ в Витебске, потом молодежный фестиваль на Украине и заканчивается программа фестивалем „Небо славян“ во Владивостоке», — заключил епископ Выборгский Назарий.
Русская линия
Патриарх Кирилл: Деятельность православных священников в Киргизии — это пример реальной благотворительности
Предстоятель Русской Церкви выступил на заседании Попечительского совета Национального благотворительного фонда
Предстоятель Русской Православной Церкви отметил: «Деятельность Национального благотворительного фонда сегодня направлена на то, чтобы использовать ресурсы благотворителей для оказания помощи семьям военнослужащих, а также сотрудников специальных служб и правоохранительных органов. Немалая доля средств Фонда расходуется на помощь социально незащищенным людям, особенно детям. Наши благотворительные программы помогают привлечению добровольных пожертвований для семей военнослужащих, погибших или пострадавших в ходе боевых действий. Конечно, очень важно, чтобы семьи наших героев, отдавших свою жизнь или свое здоровье, были охвачены вниманием, в том числе и нашего фонда. Это благородная, гуманная деятельность, которая находит самый горячий отклик в сердцах, в том числе и верующих людей».
Святейший Владыка рассказал участникам заседания о деятельности приходов Русской Православной Церкви в Киргизии: «православные приходы стали местами убежища для людей. Священники с риском для жизни спасают людей любой национальности — киргизов и узбеков, мусульман и православных, оказывают им помощь медикаментами, которые получают из Москвы, от Московской Патриархии, и кормят людей. Были случаи, когда священники вступали в прямые переговоры с погромщиками, в результате чего сотни людей оказались защищенными. Полагаю, что в будущем мы могли бы подумать о том, как почтить людей за этот героический труд, о котором никто не знает, но который и есть пример реальной благотворительности».
«То же самое касается деятельности наших благотворительных церковных организаций в Южной Осетии. Сейчас в Южной Осетии остро стоит проблема оказания медицинской помощи: не хватает медсестер, не хватает вспомогательного медицинского персонала. Мы направляем наших сестер милосердия, наших церковных специалистов для проведения тренинга, чтобы научить людей оказывать медицинские услуги», — продолжил Патриарх.
«Служение милосердия призвано стать эффективным общественным инструментом. По уровню развития благотворительности, милосердия люди судят о качестве жизни. Общество, в котором отсутствует милосердие и благотворительность — это негуманное общество, какую бы псевдогуманную фразеологию не использовали те, кто поддерживает ту или иную общественную систему», — убеждён Святейший Патриарх.
«Конечно, то, что было сделано в нашей стране, особенно за последнее время, на законодательном уровне и в области реальных практических дел, свидетельствует о больших положительных переменах. Тем не менее нужно продолжать эту деятельность, нужно создавать особый климат, в том числе в информационном поле, вокруг проектов, связанных с благотворительностью, с милосердием. Может быть, мы когда-нибудь доживем до того благодатного времени, когда Налоговый кодекс будет учитывать важность благотворительной деятельности. Об этом мы много раз говорили, это обычная практика во многих государствах, когда благотворительность засчитывается как общественно полезное финансирование и соответствующим образом поощряется через налоговое законодательство», — сказал Патриарх Кирилл.
Святейший Владыка подчеркнул: «Позитивный образ благотворительной деятельности должен грамотно и цельно преподноситься в СМИ, получать широкую общественную поддержку. Мы сейчас открываем специальный факультет в Православном Свято-Тихоновском университете, который будет готовить социальных работников, трудящихся в сфере благотворительности. Конечно, если СМИ будут поддерживать саму идею благотворительности, то к нам будут приходить абитуриенты, которые будут готовы посвятить свою жизнь этому доброму делу. В государственных университетах также существуют подобные факультеты, которые готовят социальных работников. Многие из них работают в сфере благотворительности, поэтому очень важно повышать престиж этой прекрасной профессии».
Русская линия
«Лучше бы этой сволочи вообще не рождаться»
На сайте Фонда «Возвращение» опубликована подборка мнений по поводу деяний «вождя народов» Ульянова-Ленина
Владимир Путин, премьер-министр России: «Владимир Ильич Ленин-Ульянов как-то сказал: мне вообще на Россию наплевать, нам важно добиться мировой социалистической революции. Россию втянули в такую систему ценностей помимо ее воли, потому что народ России вообще этого не ожидал, его просто надули, он ожидал совершенно другого. Он ожидал мира — народам, земли — крестьянам. Помните лозунги коммунистов? Не дали никакой земли, да и мира не возникло. Гражданская война началась. Землю отобрали, фабрики рабочим, как обещали, не дали» (на встрече с участниками Валдайского клуба в Сочи 24.09.07).
Священник Даниил Сысоев: «Сегодня 7 ноября — черный день календаря. Слуги Сатаны на 70 лет захватили Россию, и уничтожили в ней миллионы христиан. Но самое страшное, что зараза коммунизма неуничтожима до Второго Пришествия Господа. Ведь корень этого зла в сатанинской зависти. Она часто называется чувством социальной справедливости. Люди, обуянные этой страстью, искренно считают себя праведниками, убивая тех, кого они назвали кулаками или мироедами за то, что они работают лучше их. И не случайно, что несмотря на все попытки догнать и перегнать Америку, все население СССР жило в нищете. Даже члены ЦК КПСС жили хуже чем рядовой менеджер сейчас. Зависть — мать коммунизма.
Часто приходится слышать, что того или иного зря обвиняли к кулачестве, ибо он просто был хорошим работником. Но преступность коммунистов просто в том заключается, что они убивали, насиловали и грабили тех, кто не был таким как они. Нет никакого зла в том, что ты богат. Если ты при этом поддерживаешь слабого, помогаешь бедному, заботишься о Церкви. Но для красной чумы само по себе богатство — зло. Но неизбежно и Сам Бог стал противен коммунистам. Ведь Он сверхбогат. Зависть неизбежно ведет к уничтожению всего. Ведь зависть — дело сатаны разрушителя. Не случайно, что коммунизм не смог ничего сделать для обычного человека. Он мог только убивать, но не способен строить. По мудрым словам Соломона: Кроткое сердце — жизнь для тела, а зависть — гниль для костей».(Прит.14:30) Так и получилось. Коммунизм сгноил кости тех, кто поверил ему, сгноил реально в бутовских рвах".
Святой патриарх Тихон — коммунистам: «Опомнитесь, безумцы, прекратите ваши кровавые расправы. Ведь то, что творите вы, не только жестокое дело: это — поистине дело сатанинское, за которое подлежите вы огню геенны в жизни будущей — загробной и страшному проклятию потомства в жизни настоящей — земной. Властям, данной Нам от Бога, запрещаем вам приступать к Тайнам Христовым, анафемствуем вас, если только вы носите еще имена христианские и хотя по рождению своему принадлежите к церкви Православной. Заклинаем и всех вас, верных чад Православной церкви Христовой, не вступать с таковыми извергами рода человеческого в какое-либо общение.
Соблазнив темный и невежественный народ возможностью легкой и безнаказанной наживы, вы отуманили его совесть, заглушили в нем сознание греха; но какими бы названиями ни прикрывались злодеяния — убийство, насилие, грабеж всегда останутся тяжкими и вопиющими к Небу об отмщении грехами и преступлениями.
По вашему наущению разграблены или отняты земли, усадьбы, заводы, фабрики, дома, скот, грабят деньги, вещи, мебель, одежду. Сначала под именем „буржуев“ грабили людей состоятельных, потом, под именем „кулаков“, стали грабить более зажиточных и трудолюбивых крестьян, умножая, таким образом, нищих, хотя вы не можете не сознавать, что с разорением великого множества отдельных граждан уничтожается народное богатство и разоряется сама страна».
Протоиерей Димитрий Смирнов, председатель Синодального отдела по взаимодействию с вооруженными силами России: «Время для захоронения Ленина пришло еще в апреле 1870 года, лучше бы этой сволочи вообще не рождаться. Для меня Ленин хуже Гитлера. Решение властей его захоронить не может привести ни к какому социальному взрыву. Когда тело Сталина, который был „живым богом“, вынесли из Мавзолея, никто не возмутился. Опасения, что извлечение Ленина из Мавзолея вызовет социальный взрыв, также не обоснованы. Я вообще противник захоронения трупа Ленина, его надо где-нибудь в печи сжечь на Земле Франца-Иосифа, и там же бросить в море, чтобы пепел уплыл в Европу. Или, в крайнем случае, его труп надо закопать на обратной стороне Луны, чтобы он не отсвечивал на Землю. Только не надо эту погань на Руси Святой хоронить».
Иван Бунин, писатель: «Сам Семашко брякнул сдуру во всеуслышание, что в черепе этого нового Навуходоносора нашли зеленую жижу вместо мозга; на смертном столе, в своем красном гробу, он лежал, как пишут в газетах, с ужаснейшей гримасой на серо-желтом лице.
Выродок, нравственный идиот от рождения, Ленин явил миру как раз в самый разгар своей деятельности нечто чудовищное, потрясающее; он разорил величайшую в мире страну и убил несколько миллионов человек — и все-таки мир уже настолько сошел с ума, что среди бела дня спорят, благодетель он человечества или нет? На своем кровавом престоле он стоял уже на четвереньках: когда английские фотографы снимали его, он поминутно высовывал язык: ничего не значит, спорят!»
Русская линия
«Холодное дыхание сатаны»
Церковь и общественность в Коми выступают против внедрения ювенальной юстиции в судебную практику
Представители религиозных и общественных организаций, а также национально-культурных автономий выразили свой протест против введения в России и, в частности, в республике Коми ювенальной юстиции. Круглый стол прошел в Сыктывкаре 30 июня, сообщает портал Komionline.Ru.
Общество православных педагогов при Коми республиканском институте развития образования и переподготовки кадров считает, что кризис семейных отношений только усугубится с введением этого института. Представитель общества Ванда Попова рассказала, что 15 апреля 2010 года Верховный суд России принял решение о том, что в стране больше не будут создаваться ювенальные суды, так как общество сегодня не готово к введению ювенальной юстиции. «Между тем, в пилотных регионах России суды продолжают свою работу, — пояснила она. — А в городе Азове открылся еще один ювенальный суд. При этом неизвестно, откуда идет финансирование проекта».
По словам епископа Сыктывкарского и Воркутинского Питирима, ювенальная юстиция — это тоталитарная слежка за семьей и ее уничтожение. «Развитие института финансирует Канада, — рассказал владыка. — В то же время эта работа ведется параллельно с проектами по гомосексуализму и секс-просвещению. Даже в Америке закон, касающийся ювенальной юстиции, принят не полностью, в России же его хотят ввести целиком. При этом используют такой способ внедрения, как клевета на семьи священников».
Епископ Питирим привел пример: в Сыктывкаре православная семья усыновила ребенка из интерната, который стал вторым в семье, а через год у родителей изъяли как приемного, так и родного ребенка.
Кроме того, архипастырь отметил, что шлепок, который трактуется «ювенальщиками» как признак насилия над детьми, необходим не только в воспитательных целях, но и в медицинских, так как это своеобразный массаж.
Между тем, епископ Питирим считает, что, несмотря на активное противостояние Церкви и общественности введению ювенальной юстиции, этот институт может быть внедрен под другим названием.
Представитель общества православных врачей врач-психолог, нарколог Галина Колегова рассказала, что в суды, в первую очередь, пойдут дети с девиантным поведением, а жертвами ювенальной системы станут не только родители, но и медики, которые сегодня могут отказаться от определенных методов воздействия на трудного ребенка, а завтра не будут иметь такого права. Между тем, по ее мнению, у трудных детей проблем станет еще больше.
Г. Колегова заметила, что обсуждаемую систему правосудия смогли побороть на Украине, поэтому она передала слово представителю культурно-национальной автономии в Коми Николаю Дидюку. Он оценил систему, как приход сатаны, и отметил, что народ в этом вопросе будет активен только в том случае, если ему дать всю необходимую информацию.
Выступление продолжил представитель белорусской автономии Алексей Крьянов.
Поддержать общественников и религиозных деятелей на круглый стол пригласили многодетных родителей Татьяну Давыдову и Юрия Новикова. Как рассказала мать десяти детей Т. Давыдова, ее воспитанники не участвуют в сомнительных праздниках в школе, таких, например, как празднование международного женского дня, не ходят с классом в кафе, не заполняют сомнительных анкет, которые предлагают детям педагоги.
Кроме того, как пояснила Т. Давыдова, ее семья закрыта для всех учреждений и институтов, кроме Церкви. Она сравнила себя с волчицей, многочисленный выводок которой пугает и раздражает окружающих. «В нашей стране достаточно надзорных органов, пусть выполняют свою работу лучше», — заключила она.
Своим мнением по поводу введения в Коми ювенальной юстиции также поделились представитель республиканского объединения «Российский красный крест» Вячеслав Корсаков, атаман станицы Ухтинская Николай Постельный, лидер национал-патриотов Коми Алексей Колегов, представители других общественных объединений и прихожанки Святостефановского храма. Все они сошлись во мнении, что ювенальная юстиция — это «холодное дыхание сатаны».
По итогам круглого стола участники подписали обращение к президенту России, правительству Коми и жителям республики, в котором обозначили отрицательные последствия введения института и предложили меры по предотвращению принятия нового закона.
Русская линия
Средневековыми методами проблему не решить
Православные священнослужители прокомментировали намерение правительства увеличить пенсионный возраст
В Петербурге 12−17 июля пройдёт традиционный крестный ход «Царский путь», который продолжится комплексом мероприятий. Зачем нужно идти «Царским путем»? Об этом «Русской линии» рассказал председатель правления Александро-Невского братсва, организующего крестный ход, наместник Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры, викарий Санкт-Петербургской епархии Преосвященнейший епископ Выборгский Назарий (Лавриненко).
«Программа прошлого года у нас практически повторяется: начинается крестный ход в Петроавловской крепости. Его предварит Божественная Литургия в Петропавловском соборе, которую возглавит Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Участники пройдут от Петропавловской крепости до Исаакиевского собора, затем отправятся в Кронштадт. Следующие пункты назначения: Ораниенбаум, куда крестоходцы доберутся на пароме; Петергоф, Стрельна, Красное Село и, наконец, Царское Село. Завершится „Царский путь“ в ночь на 17 июля — в то самое время, когда Россия осиротела, в годовщину убиения царской семьи. В это время в Феодоровском соборе Царского Села епископ Петергофский Маркелл отслужит Божественную Литургию. 17 и 18 июля в Тосно и Усть-Ижоре пройдут праздничные мероприятия, посвященные 770-летию Невской битвы», — рассказал владыка.
«Традиционно „Царский путь“ — это международный проект. В прошлом году у нас участвовала Германия. В этом — приедут представители из Америки, 20 участников из Сербии, а также — из Белоруссии и Украины. Из Белоруссии примет участие и батюшка. Примечательно, что молодёжи из Зарубежья будет более 50 человек», — продолжил епископ Назарий.
Председатель правления Александро-Невского братства пояснил: «Царский путь» — это не только название, это идея крестного хода, который идет по памятным местам Петербурга, потом проходит по местам, где бывали представители Царской семьи, где стояли гарнизоны, где родился Цесаревич. Эти воспоминания о прошлом возвращают участников к пониманию того, каким должен быть истинный патриотизм, как он формировался до революции и в чем состоял, в чем заключалось царское служение".
Владыка Назарий подчеркивает: «Основной принцип: дать возможность молодым людям узнать свою историю, чтобы у них в перспективе сформировались правильные жизненные ориентиры. Второй, не менее важный замысел: с помощью череды мероприятий, начало которой положит „Царский путь“, вспомнить и возобновить связи славянских народов: у нас сейчас участвуют и белорусы, и украинцы, и россияне».
«Следующие сразу за крестным ходом мероприятие: 770-летие Невской битвы, потом будет фестиваль „Одигитрия“ в Витебске, потом молодежный фестиваль на Украине и заканчивается программа фестивалем „Небо славян“ во Владивостоке», — заключил епископ Выборгский Назарий.
Русская линия
Судьба Распятий в итальянских школах определится через полгода
В Европейском суде по правам человека продолжается слушание дела об использовании Распятияй в публичных местах
Дело рассматривается в Страсбурге уже во второй раз. На первом процессе суд удовлетворил иск матери, которая потребовала убрать из школ распятия Христа. Тогда власти Италии подали апелляцию в Большую палату Суда. О своей солидарности с итальянским правительством заявили представители 10 европейских государств, включая Россию, а также 33 члена Европарламента.
Слушания в Верховном суде по правам человека — продолжение давней и очень болезненной для Италии истории, сообщает корреспондент «Радио России» в Риме Ася Емельянова. В ноябре 2009 года Страсбургский суд удовлетворил иск синьоры Соиле Лаутси, гражданки Италии финского происхождения. Ещё в 2002 году она потребовала у директора государственной школы в местечке Абано Терме прекратить оскорблять чувства тех, кто исповедует другие религии. По её мнению, распятия в школьных классах мешают учиться её детям.
По мнению судей, которые поддержали синьору Лаутси, кресты могут быть интерпретированы школьниками как религиозный знак, который может создавать атмосферу, несущую печать определённой конфессии, а также эмоционально воздействовать на тех, кто является атеистами или исповедуют другую веру.
Было решено, что таким образом нарушен ряд положений Европейской конвенции по правам человека. Италии предписали убрать распятия из государственных школ и выплатить Соиле Лаутси компенсацию в 5000 евро.
Скандал, который разразился в республике после этого, был грандиозным. В газетах предположили, что судьи слишком много выпили прежде, чем принять решение. Ватикан возмущался: почему Европа решила, что страна, где 97 процентов католиков, должна себя в чём-то ограничивать.
В минобразовании цитировали также нормативы 1914 года, которые пока никто не отменял: «Распятие — это не просто религиозный, культурный символ, часть интерьера, позиция».
Как охарактеризовал ситуацию в интервью «Голосу России» депутат Европарламента от партии Forza Nuova Стефано Сантони, «ныне в Италии достаточно кому-то шевельнуть пальцем и сказать „нет“ распятию в школьных классах и в публичных учреждениях – и все. Это неправильно. И что же получается, достаточно, чтобы один кретин выступил против распятия, и Страсбургский суд уже решает за нас? Это совершенно неправильно».
Об ошибке Страсбургского суда говорят и президент Италии Наполитано, и премьер Берлускони, отметивший, что ноябрьское решение суда неприемлемо «не только для большинства итальянцев, но и для многих стран Европы». Речь идет об уникальном прецеденте в работе Страсбургского трибунала. Страны-члены Совета Европы пытаются пояснить суду, в чем состоит предел его юрисдикции. Не следует изобретать новые «права человека» вопреки воле государств-членов.
Распятие имеет и иное значение, пишут в обращении в Страсбург румынские иерархи: «В странах Восточной Европы, в том числе в Румынии, распятие было символом надежд в борьбе за свободу при коммунистическом режиме, когда религиозные символы были запрещены. Возможность открыто показать их стала победой демократии и свободы над тоталитаризмом».
Апелляция, с которой обратилась Италия в Верховный суд, была рассмотрена вчера. Но решение огласят не раньше, чем через полгода. Судьи заслушают не только истца и ответчика, но и 10 государств-членов Совета Европы, в том числе и Россию. Они направили в суд официальный запрос о признании их третьей стороной.
Русская линия
Победа в Кадашах
Лужков утвердил территорию памятника, на которой запрещены строительные работы
Территория храма Воскресения в Кадашах утверждена. Как сообщили в комитете по культурному наследию Москвы (Москомнаследия), мэр столицы Юрий Лужков подписал постановление, утверждающее границы территории объекта культурного наследия храм Воскресения в Кадашах в «исторических границах». Это Кадашевский 1-й пер 7/9; Кадашевский 2-й пер. д.9/7, стр.1; Кадашевский 2-й, д. 7/4, стр. 14.
«На основании федерального закона „Об объектах культурного наследия“ проектирование и проведение землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на территории памятника или ансамбля запрещаются», — отметили в Москомнаследии.
Там уточнили, что это не касается работ «по сохранению данного памятника или его территории, а также хозяйственной деятельности, не нарушающей целостности ансамбля и не создающей угрозы их повреждения, разрушения или уничтожения».
После утверждения границ памятника вся застройка может вестись только за их пределами. Между тем, заказчик-застройщик этого квартала, неадекватное поведение которого вызвало широкий общественный резонанс, должен провести еще одно полное инженерно-техническое инструментальное обследование фундаментов и конструкций храма. Это делается для того, чтобы при разработке проекта застройки квартала были детально учтены все вопросы. И прежде чем приступать к строительству, надо будет провести необходимые работы и обеспечить устойчивость храма.
В Кадашах планируется построить офисно-деловой центр. Для этого сносятся некоторые постройки старого Замоскворечья, которые, как утверждают столичные власти, не представляют исторической и архитектурной ценности. Под давлением протестов горожан проект был переделан, была уменьшена этажность. Однако жители считают, что любое строительство в этом квартале угрожает храму.
Москомнаследие уже завершило процедуру согласования с Росохранкультурой более 400 территорий памятников исторического центра Москвы. Мэр столицы Юрий Лужков утвердил более 290 границ территорий памятников. В список, кроме храма Воскресения в Кадашах, входят, например, усадьба Цуриковых на Гоголевском бульваре, ансамбль Ивановского монастыря, Дом правительства, церковь Всех Святых на Кулишках.
Это первый документ столичного правительства, целенаправленно утверждающий границы территорий памятников, расположенных на территории города. Ранее границы объектов утверждались единично, в рамках утверждения поквартального использования земель и градостроительных регламентов. По информации Москомнаследия, до конца 2010 года планируется выпустить еще восемь подобных распоряжений и окончательно завершить работу по утверждению границ территорий всех объектов культурного наследия расположенных в Москве.
Русская линия
Евпаторийский Центр дальней космической связи отпраздновал 50-летие
«Центр дальней космической связи (ныне это Национальный Центр Управления и испытания космических средств) в советское время являлся одним из крупнейших центров управления работой космических аппаратов, — рассказал Валерий Аксёнов. — Достаточно сказать, что до создания Подмосковного Центра управления полетом всеми кораблями „Восток“, „Восход“ и первыми „Союзами“ управляли из Крыма. Из евпаторийского Центра дальней космической связи осуществлялось управление советскими космическими аппаратами, которые летали на Венеру и Марс, на спутники Марса. От имени „Русского единства“ мы пожелали сотрудникам центра интенсивной работы, прежде всего — с Российской Федерацией. Все мы знаем, в каких тяжелейших условиях оказался центр после распада Советского Союза. Но его офицеры и сотрудники сохранили в работоспособном состоянии всё то оборудование, которое у них находилось. За это им просто в ноги надо поклониться — и ветеранам, и тем, кто сегодня служит, — за то, что смогли сохранить этот уникальный объект».
«Сегодня этот центр выполняет работу всего лишь по двум спутникам — по украинскому и египетскому. Осенью обещают запуск ещё одного украинского спутника связи, но на сегодня он и на 1 процент не загружен работой, — отметил Валерий Аксёнов. А сотрудничество с Российской Федерацией — это миллионы долларов, это участие в программах по Международной космической станции, в программе «Фобос-Грунт» и других российских программах, которые жизненно необходимы для евпаторийского центра. За сотрудничеством с Россией — будущее. И это касается не только космической сферы. Поэтому приоритетным для движения «Русское единство» является лозунг: «Будущее Украины и Крыма — в Союзе с Россией».
В свою очередь депутат Верховного Совета Крыма, лидер Крымской организации Партии «Русский блок» Олег Родивилов отметил, что после отстранения от власти антироссийски настроенных «оранжевых» политиков, для Национального Центра Управления и испытания космических средств открылись новые перспективы. По его словам, евпаторийский центр теперь сможет участвовать в реализации проекта «Фобос-Грунт», связанного с исследованием спутников Марса, и в других российских космических программах. Олег Родивилов отметил, что, не смотря на тяжелые для центра годы, наступившие после развала СССР, потенциал этого крупнейшего в СССР научно-измерительного пункта остаётся очень высоким.
Олег Родивилов напомнил, что в евпаторийском Центре дальней космической связи бывал Юрий Гагарин, проходил там стажировки, инструктировал космонавтов и даже был дежурным по связи. В 2011 году будет отмечаться 50-летие полёта Ю.А. Гагарина в космос и Крым должен достойно отметить эту дату, — считает лидер КРО Партии «Русский блок».
Олег Родивилов также сообщил, что пророссийские организации Крыма вместе с офицерами, служащими и ветеранами евпаторийского Центра дальней космической связи будут добиваться создания музея космонавтики на одной из площадок этой воинской части.
Пресс-служба Русской общины Крыма
В Нижегородской области откроется первый православный реабилитационный центр
Как сообщили в пресс-службе Законодательного собрания области, в рамках открытия центра пройдет молебен с участием отца Виктора Сафронова (город Дзержинск). По итогам мероприятия пройдет брифинг по проблемам наркомании в России. В брифинге примут участие депутаты Законодательного собрания, сотрудники Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков, врачи-наркологи, представители духовенства, общественных организаций и объединений.
Русская линия
30 июня архиепископ Верейский Евгений вручил дипломы выпускникам Свято-Тихоновского университета
Церемонию вручения дипломов возглавил архиепископ Верейский Евгений, председатель Учебного комитета Русской Православной Церкви. Он поздравил с этим торжественным днем не только выпускников, но и преподавателей.
Свято-Тихоновский университет ставит своей целью вырастить квалифицированных специалистов для церковного служения. «Раньше это служение понималось только как служение священника, — поясняет владыка Евгений, — подчас священник не мог выйти даже за пределы церковной ограды. Сейчас ситуация иная — сфера деятельности огромна, и уже священник в одиночку не может справиться со всем. Поэтому Церкви сейчас необходимы православные педагоги, историки, юристы и другие специалисты».
Поздравил выпускников и ректор Университета протоиерей Владимир Воробьев, выразив надежду, что молодые люди будут вспоминать Университет как alma mater, как школу, которая помогла им выбрать жизненый путь.
Студентам вручили дипломы государственного образца, дополнительные дипломы и подарки как напоминание о тех годах, которые они провели в вузе, получая знания и духовный опыт.
Русская линия
Очередное преступление против Церкви
В Москве ограблен храм Андрея Рублева в Раменках
«Вор проник в церковь, взломав замки дверей, — сообщили Life News в правоохранительных органах. — Он забрал золотые украшения, которые верующие оставляли под иконами, и разбил несколько образов святых. В том числе пострадала икона Божьей Матери».
Примечательно, что настоятель храма является преподавателем в Университете МВД России.
Верующие сообщили милиционерам, что в среду видели подозрительного мужчину. Он зашел в храм в шортах, крестился неправильно и не столько молился, сколько осматривал помещение церкви.
Русская линия
Мощи святой преподобномученицы великой княгини Елисаветы прибыли в Балаково
Благочинный Балаковского округа игумен Амвросий (Волков) в сослужении духовенства округа совершил Божественную литургию и молебен с акафистом святой преподобномученице великой княгине Елисавете. В Троицком храме города Балаково святыня останется до 3 июля, затем ковчег отбудет в Пугачев.
В Саратовской епархии мощи святой преподобномученицы великой княгини Елисаветы по благословению Епископа Саратовского и Волького Лонгина будут пребывать до 14 июля.
Русская линия
В Музее Андрея Рублева открылась выставка, посвященная 110-летию со дня рождения монахини Иулиании (Соколовой)
Церемонию открытия возглавили директор Музея Андрея Рублева Г. В. Попов и ректор Московских духовных школ архиепископ Верейский Евгений.
На выставке представлены работы матушки Иулиании: зарисовки закрытого в советские годы храма святителя Николая в Кленниках, созданные в конце 1920-х годов копии древних фресок Новгорода, Пскова и Вологды. Некоторые из них — едва ли не единственные оставшиеся изображения несуществующих сейчас росписей церкви Успения на Волотовом поле, фресок церкви Спаса Преображения на Нередице. Многие образы — копии древнерусских икон, в частности, список Владимирской иконы Божией Матери, подаренный монахиней Иулианией Патриарху Пимену.
На выставке также представлена одна из самых значимых работ матери Иулиании — икона Всех святых, в земле Российской просиявших. «Создание этой иконы — акт великого мужества. Он делает фигуру матушки Иулиании важной в истории отечественного иконописания и вообще всей культурной жизни России», — считает Г. В. Попов.
По мнению организаторов, экспозиция «Благословенный труд» может стать настоящим открытием для тех, кто еще слабо знаком с церковным искусством.
Выставка продлится до 30 сентября 2010 года.
Русская линия
Правозащитники попросили ООН защитить богохульников от российского правосудия
Под посланием стоят подписи Людмилы Алексеевой, Елены Боннэр, Владимира Буковского и других известных правозащитников. Они призывают международную организацию «остановить карающую руку квазиправосудия» и не допустить уголовного наказания Андрея Ерофеева и Юрия Самодурова.
Выставка «Запретное искусство-2006» прошла в марте 2007 года в Москве. На ней демонстрировались 23 работы современных российских художников, которые по этическим соображениям были запрещены к показу в галереях и музеях столицы. Православная организация «Народный собор» пожаловалась на выставку в прокуратуру. Представители консервативно настроенной общественности сочли, что картины, по замыслу организаторов выставки, выражавшие протест против «клерикальной цензуры», оскорбляют чувства верующих.
Кураторов выставки Ерофеева и Самодурова обвинили в возбуждении межрелигиозной ненависти. Слушания дела в Таганском суде Москвы начались в августе 2008 года. В июне 2010 года прокурор потребовал приговорить кураторов к трем годам лишения свободы. Министр культуры Александр Авдеев заявил, что обвиняемые не должны быть приговорены к реальным срокам заключения.
В 2005 году Юрий Самодуров был осужден за участие в организации выставки «Осторожно, религия!». Его приговорили к крупному денежном штрафу, сообщает «Благовест-инфо».
Русская линия
Власти Архангельской области предлагают вложить в развитие Соловецкого архипелага более 10 млрд. рублей
«Десятки тысяч людей со всего мира, ежегодно посещающие Соловки, должны увидеть подлинное возрождение и развитие России. Мы считаем, что для этого необходимо принятие и реализация федеральной целевой программы развития Соловецкого архипелага», — сказал глава региона в ходе заседания комиссии по сохранению духовного, культурного и природного наследия Соловецкого архипелага во вторник в Москве.
Правительством Архангельской области уже направлены в администрацию президента России предложения для включения в проект такой программы, рассчитанной на пять-шесть лет. Ориентировочная стоимость реализации мероприятий — 10,1 млрд. рублей.
На днях было объявлено о том, что на реставрацию памятников Большого Соловецкого острова выделено 39 млн. рублей из федерального бюджета.
«Сумма, безусловно, значительная, но в рамках задачи минимально необходимая», — подчеркнул И.Михальчук.
Региональные власти предлагают завершить работы по коммунальной, инженерной, жилищной и социальной инфраструктуре, строительству, реставрации, ремонту дорог, а также провести природоохранные мероприятия. Одной из ключевых проблем, требующих безотлагательного решения, губернатор Архангельской области назвал создание качественной и устойчивой транспортной инфраструктуры, обеспечивающей доступность архипелага.
Необходимо также обеспечить посещение культурных и духовных ценностей Соловецкого архипелага российскими гражданами, сохранить открытость Соловков стране и миру, не нарушая при этом церковных устоев и правил. «Паломничество и туризм имеют разную специализацию, принципиально различные цели, требования и запросы, поэтому инфраструктуры приема туристов и паломников объединять не следует», — уверен И.Михальчук.
В связи с этим он предложил рассмотреть принципиально иной вариант подхода к развитию Соловецкого архипелага — решить проблемы логистической обеспеченности островного населения и открытости Соловков без нагрузки на архипелаг. Для этого, считает И. Михальчук, необходимо организовать строительство туристической инфраструктуры в районе поселка Летняя Золотица на берегу Белого моря.
В этом случае посещение Соловков станет гораздо более доступным. Размещать гостей на ночной отдых можно будет в отелях на материке, а гостиницы архипелага предоставить паломникам, которым необходимо намного больше времени для посещения монастыря.
Русская линия
В приморье будут судить двоих молодых людей за экстремистские высказывания на интернет-форуме в адрес иудеев и православных
Согласно анализу и заключению экспертов, высказывания этих молодых людей признаны экстремистскими: они унижают человеческое достоинство верующих и направлены на разжигание вражды и ненависти по религиозному признаку.
По материалам ГУ МВД РФ по ДФО Следственным отделом по Фрунзенскому району Следственного управления Следственного комитета при прокуратуре России по Приморскому краю возбуждено уголовное дело по части 1 статьи 282 Уголовного кодекса Российской Федерации («Действия, направленные на возбуждение ненависти, либо вражды, а равно унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, совершенные публично или с использованием средств массовой информации»).
Санкция данной статьи предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до двух лет.
Сейчас следствием проверяется причастность подозреваемых к деятельности дальневосточных неформальных организаций и групп экстремистского толка, а также к совершению иных преступлений экстремистской направленности. Расследование продолжается.
Русская линия
Отправлен запрос по факту убийства дагестанскими военнослужащими своего сослуживца
В настоящее время СОК ДПНИ выясняет обстоятельства гибели Артема.
В пятницу, 25 июня в адрес общественной организации «Солдатские матери Санкт-Петербурга» пришло анонимное письмо. В нем шла речь о трагической гибели солдата срочной службы Артема Харламова в воинской части. 8 275 (200-я мотострелковая бригада, 10-й полк разведбата). Как сообщалось в письме, Артем Харламов находился в госпитале на 10-м км, где во время обеда сделал замечание сослуживцу-кавказцу (предположительно, дагестанцу), чтобы тот не лез вне очереди. После обеда на черной лестнице 4−5 дагестанцев сломали парню шею и кадык. Парень был отличником службы, спортсменом, его любили и уважали сослуживцы. Несмотря на заявление о возбуждении уголовного дела, командование бригады прилагает все усилия, чтобы обстоятельства смерти выглядели как падение с лестницы. Убийцы скрылись из расположения войсковой части, но этот факт тоже скрывается.
Русская линия
Фестиваль по спаиванию молодёжи
«Всегда очень интересно послушать рассуждения производителей алкогольных напитков о том, как они поддерживают борьбу с пьянством и радеют за развитие «культуры пития», — говорит Антон Беляков. — Продавцы пива пытаются убедить нас, что они самостоятельно ограничат свою выручку, не допустив к ларькам с пенным напитком подростков. Кроме того организаторы обещают «дисквалифицировать» участников фестиваля, продающих пиво несовершеннолетним. Мне в это верится с трудом, ведь молодежь от 14 до 25 лет — это основная целевая аудитория фестиваля».
«Отдельная тема — это затраты московского бюджета на организацию пивного фестиваля. 20 млн. рублей, которые могли быть потрачены на какие-то социальные программы, в том числе на пропаганду здорового образа жизни, пойдут на проведение массовой пьянки», — негодует депутат.
«Я надеюсь, что жесткий протест, выраженный общественностью, всеми гражданами, которым небезразлична судьба молодежи, еще может привести к отмене массовой пьянки в Лужниках», — заключил Беляков.
Русская линия
В Верховной Раде Украины появилось «колдовское» лобби
Депутат от БЮТ Валерий Дубиль заявил, что в Верховной Раде ощущается действие «некоторых сил», которые не заинтересованы в принятии закона о запрете «колдовской деятельности», сообщает Lenta.Ru.
«Законопроект был зарегистрирован 13 апреля этого года, то есть все сроки рассмотрения в Комитете Верховной Рады по вопросам свободы слова и информации уже истекли», — пожаловался народный избранник.
По его словам, против запрета восстали не только экстрасенсы, знахари и гадалки, но и некоторые телеканалы, где большой популярностью пользуются передачи об эзотерике.
Депутат выразил мнение, что Рада обязана как можно скорее принять закон, запрещающий любую рекламу и трансляцию передач, направленных на пропаганду мистики. Свою позицию он объяснил так: «Это ненормально ни с точки зрения науки, ни с точки зрения здравого смысла. Но это разрешено, хотя большинство общества расценивает такой вид деятельности как разновидность мошенничества».
Законопроект, предусматривающий административную ответственность за услуги эзотерического характера, был зарегистрирован весной депутатами, представляющими все без исключения фракции Верховной Рады.
Сразу после этого на защиту своих прав поднялись люди, посчитавшие, что их собираются лишить законного заработка. Так, например, Конгресс астрологов Украины предложил убрать из текста законопроекта упоминание об астрологах, поскольку, с точки зрения организации, этот род деятельности является вполне честным.
Почти одновременно с этим одесские знахари, гадалки, маги и экстрасенсы объединились в профсоюз, взявший на себя функции по защите зарегистрированных членов, а также по аттестации новых. Целью этой инициативы были названы «контроль за профессиональной и корпоративной этикой (в рамках профсоюза), что приведет к повышению качества предоставляемых населению услуг и уровня профессионализма в этой области».
Русская линия
В Вильнюсе прошла массовая акция отказа от католицизма
Как отметили участники акции, они не против религии, но католические иерархи слишком часто вместо того, чтобы заниматься спасением душ, регулируют общественную и политическую жизнь, несмотря на то, что по Конституции в Литве Церковь отделена от государства.
Согласно данным последней переписи населения, в Литве 79% населения — католики, однако лишь 10% из них регулярно ходят в костелы.
Участники акции возмущены тем, что Церковь манипулирует именем католиков, представляя их как крупнейшую общину, которая получает от государства наибольшие дотации и объявляет себя моральным авторитетом. Они считают, что Церковь спекулирует тем, что Литва называется католической страной, узурпирует религиозно-духовную жизнь в школах, вводит штатных духовников при больницах и некомпетентно вмешивается в области психиатрии, сескологии и медицины.
Русская линия
Белорусы против папы Римского
В Витебске нанесены повреждения памятнику Иоанну Павлу II
По предварительным данным, это были двое молодых людей, о задержании которых информации пока не поступало.
Памятник Иоанну Павлу II был установлен в Витебске в 2008 году. Высота скульптуры вместе с постаментом составляет 4,5 метра. Открытие памятника было приурочено к 30-летию со дня избрания Иоанна Павла II на папский престол.
Первый памятник Иоанну Павлу II в Белоруссии установили в 2005 году в деревне Мосар Витебской области, возле костела Святой Анны. Это произошло спустя несколько месяцев после его смерти.
Русская линия
Мусульманин задушил девушку, «изгоняя бесов»
В йеменской деревне в районе Джебель-Хабаши (провинция Таис) исламский экцорцист, имя которого не называется, во время сеанса «изгнания бесов» задушил 18-летнюю девушку, сообщает Седмица.Ru.
Незадолго до удушения заклинатель схватил девушку за шею и читал суры из Корана, «чтобы изгнать из жертвы бесов». Он душил девушку до тех пор, пока она не скончалась.
Родители девушки специально пригласили экцорциста в свою деревню, поскольку их дочь страдала психическим заболеванием.
Русская линия
Лужков выиграл суд у педераста
«Сегодня Мосгорсуд оставил без удовлетворения кассационную жалобу организаторов Московского гей-парада на решение Тверского суда, который отказал гей-активистам в иске к мэру Москвы Лужкову о защите чести и достоинства», — сообщил организатор московского парада извращенцев Николай Алексеев, отстаивающий права своих друзей-содомитов.
По его словам, представители сексменьшинств планируют направить жалобу на данное решение в Европейский суд по правам человека.
Он напомнил, что извращенцы требовали обязать мэра Москвы принести извинения истцам в связи с оскорбительными высказываниями в их адрес, а также взыскать с него в качестве компенсации причиненного истцам морального вреда одну копейку.
По словам Алексеева, поводом для иска стали высказывания Лужкова в телеэфире в начале июня прошлого года. Столичный градоначальник тогда заявил, что есть две причины, по которым в Москве не будут проводиться гей-парады, одна из которых — «мораль общества». «Наше общество обладает здоровой моралью, и не принимает всех этих гомиков», — сказал мэр.
В связи с этим Алексеев заявил: «Термин „гомик“ имеет явно негативную окраску и является оскорбительным для лиц гомосексуальной ориентации».
Суд отказался приобщить к делу диск с записью выступления столичного мэра.
В ходе судебного заседания защита мэра Москвы заявляла, что в выступлении Лужкова слово «гомики» не применялось против конкретных лиц и не может считаться оскорблением для истцов.
Русская линия