Русская линия
<< Полная сводка новостей от 30 июня 2010 >>

Патриарх Кирилл: Церковь наша не приняла Флорентийской унии, потому дело это — не Божие
Предстоятель РПЦ призвал верующих, «вопреки всем лжеучителям», хранить неповреждённой веру Православную

Патриарх Кирилл в Успенском соборе Московского Кремля28 июня, в день памяти святителя Ионы, митрополита Московского и всея России, чудотворца, Святейший Патриарх Кирилл совершил Божественную литургию в Успенском соборе Московского Кремля, сообщает Патриархия.Ru. По окончании богослужения Предстоятель Русской Церкви обратился к собравшимся с Первосвятительским словом, в котором призвал верующих, «вопреки всем лжеучителям, которые сегодня говорят нам о существовании многих истин», хранить во всей чистоте и неповреждённости Святую Веру Православную.

«Поставлению митрополита Ионы предшествовали очень печальные обстоятельства, связанные с нестроениями в семье Православных Церквей. То было тяжелое время испытаний для Церкви Константинопольской, потому что велика была опасность оккупации Константинополя, его захвата турками, и естественно, что христиане Константинополя возлагали надежду на своих братьев-христиан. Чтобы защитить город и православную Византийскую империю, они взывали к христианской солидарности. Но в ответ им были предъявлены определенные условия. Помощь могла прийти только на тех условиях, которые предлагала Римская Церковь: требовалось принятие особенностей этой Церкви, ее вероучительных и канонических принципов», — отметил Патриарх Кирилл.

«Мы знаем, что именно с этим был связан так называемый Флорентийский собор, когда православные подписали унию с Римом. Подписал ее и Московский митрополит Исидор, — продолжил Предстоятель Русской Церкви. — Но Церковь наша не приняла унии, потому что люди ясно понимали, что дело это — не Божие, что под всем этим скрывается большой обман и политические факторы довлеют над церковным сознанием. И когда после подписания унии митрополит Исидор захотел вернуться в Москву и войти в сей кафедральный собор, Церковь его не приняла — он был изгнан из Москвы, а Предстоятелем Русской Православной Церкви был избран митрополит Иона».

«Мы знаем, что святитель Иона был человек святой жизни, и знаком его святости являются нетленные мощи, которые пребывают в этом соборе. Только что мы совершили перед ними молитву, призвав митрополита Иону, святителя и чудотворца, в помощь всем нам на путях христианской жизни, и верим, что по его молитвам Господь будет хранить и Церковь Русскую, и народ наш, — отметил Его Святейшество. — Но что есть путь христианской жизни? Сегодня мы слышали замечательные слова Спасителя из Евангелия от Иоанна: „Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется“ (Ин. 10, 9). Что означает этот образ? В каком смысле Господь говорит о Себе как о двери? Дверь — это некий символ начала пути. И Господь есть дверь для всей нашей жизни. Мы должны входить через Него. Но куда входить? Что это за пространство, куда Господь предлагает нам войти? Этим пространством является сотворенный Им мир, и Господь предлагает нам войти через Него в этот мир. Он предлагает нам начать путь — путь нашей жизни — через Него».

По словам Патриарха Кирилла, в современном обществе «люди отказываются от самого понятия истины, заменяя его плюрализмом человеческих взглядов и убеждений». «Нас убеждают в том, что истины вообще не существует, что нет универсального критерия различения добра от зла, а имеется множество человеческих истин. Но если существует множество истин, значит, истины нет вообще. И для того, чтобы мы не соблазнялись — ни вчера, ни сегодня, ни завтра — нам и говорит Господь: „Я есмь дверь“. Не та дверь, что справа или слева, а единственная Божественная дверь, и только тот, кто пройдет этой дверью, спасется», — отметил Предстоятель.

«Эти слова поражают сознание своей удивительной силой и бескомпромиссностью, — признал Святейший Патриарх. — Вопреки всем лжеучителям, которые сегодня говорят нам о существовании многих истин, Господь утверждает, что Он есть дверь ко спасению. Но мало войти, встать на путь — по этому пути нужно идти, а на каждом пути много трудностей. И вот здесь нужно не только памятовать о двери, через которую ты прошел, не только хранить истину — нужно уметь прилагать эту истину ко всем обстоятельствам жизни. Поэтому Господь и сказал не только: „Я есмь дверь“, но и: „Я есмь пастырь добрый, пастырь добрый полагает жизнь свою за овец“ (Ин. 10, 11). На этом жизненном пути Он как пастырь ведет нас, помогает нам прилагать истину в качестве универсального критерия, способного помочь каждому отличить добро от зла».

«Когда мы сегодня задумываемся о множественности различных традиций, существующих в христианстве, о разделениях, которые присутствуют в христианской среде, мы, конечно, оплакиваем все эти разделения, которые ослабляют единое стадо Христово, — отметил Патриарх Кирилл. — Но вместе с тем мы возлагаем надежду на то, что слова Спасителя осуществятся в истории. Мы ещё не знаем, как это произойдёт: у нас нет видения, нет опыта жизни в едином стаде; но верим, что Господь таинственно, но реально ведет людей к этой цели — чтобы вокруг Него было собрано единое стадо — то самое стадо, что будет хранить истину, без которой не может существовать род человеческий. Всё это требует от каждого христианина мудрости, мужества, глубокой веры. И сегодня мы молились святителю Ионе, чтобы он укреплял нашу веру, укреплял наше мужество, помогал нам идти тем путем, началом которого является Христос».
Русская линия


Кого можно, а кого нельзя «оскорблять» в России
Жителю Ставрополья, исписавшему памятник Ленину «антиеврейскими высказываниями», грозит срок за «возбуждении ненависти и вражды»

Ленин и ЦерковьУдивительную выборочность продолжают демонстрировать российские власти в отношении применения 282 статьи Уголовного кодекса РФ «Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства». Так 35-летнему жителю города Михайловск Ставропольского края, исписавшему памятник организатору кровавого террора в России — Ленину некими «антиеврейскими высказываниями», предъявлено обвинение в «возбуждении ненависти и вражды по национальному признаку». В то же время за поругание русских памятников и осквернение православных святынь применять эту статью прокуроры почему-то не спешат.

Во всяком случае, о возбуждении подобного рода дел российской общественности пока ничего неизвестно. Зато об ущемлении «прав и свобод» представителей других национальностей в средствах массовой информации сообщается много и на регулярной основе. Здесь стоит хотя бы вспомнить искусственно раздутую в своё время историю с появлением на одной из российских трасс самодельных плакатов с очередными «антиеврескими высказываниями». Сколько копий тогда было сломано на сей счёт — в СМИ только и писали, что о нарастающей национальной «угрозе». А куда она делать, эта угроза, и была ли вообще, сейчас уже никто не вспомнит.

Конечно, можно по-разному относиться к «актам вандализма» против памятников Ленина. Вот президент Фонда «Возвращение» Юрий Бондаренко считает, что такие действия провоцируют сами власти, и с этим нельзя не согласиться. «Вы скажете: хулиганство! Отвечу: несомненно! И добавлю: а разве не хулиганство, более того, не преступление, само наличие изваяний шпиона и просто бандита Владимира Ульянова (Ленина) по всей России?, — заявлял в своё время Ю. Бондаренко. — Мне представляется, что намного меньшим преступлением является личное участие в сносе памятников террористам и преступникам, чем безучастное потворствование им».

Карикатура, вызвавшая недовольство еврейских организаций (Иллюстрация с сайта gocomics.com)«Без сомнения, лучший выбор сделала бы власть, приняв решение переместить изваяния всех террористов в музеи истории России советского периода. Там, в музейной тиши или в сквере на улице, они бы никого не смущали и не вынуждали браться за тросы», — заявил он по поводу сноса памятника Ленину в подмосковной Рузе.

Однако в случае с «преступлением» в Михайловске речь всё же идёт о другом. Оказывается, во время этого «акта» очень сильно была задета честь еврейского народа, а это в российской прокуратуре святое — тут никому спуска не дадут. Мало ли, что эту надпись никто не видел, народ, так сказать, даже «возбудиться-то» не успел, а статья уже готова — теперь 35-летнему жителю Ставрополя грозит немалый срок за «вандализм» и «возбуждение межнациональной розни». Написал бы он что-нибудь о русском народе или поглумился над православными святынями — тогда в прокуратуре сочли бы это за фольклор или просто списали бы на «бытовуху», а так — нет. Отвечать придётся по всей строгости закона.

Впрочем, стоит ли этому удивляться. Ведь даже министр культуры России, призванный по своей должности защищать русскую культуру, на днях во всеуслышание заявил, что не видит в действиях организаторов кощунственной выставки «Запретное искусство — 2006» Андрея Ерофеева и Юрия Самодурова нарушения закона, а экспозиция, на который в качестве экспонатов присутствовали поруганные православные иконы, была-де просто «неумным эпатажем». «Мне лично выставка не нравится, кто-то их ругает более жёстко или не подаёт руки, а кому-то это симпатично», — сказал Авдеев.

Верно говорят, пока не научишься уважать сам себя, не жди уважения и от окружающих. У нашего народа это пока очень плохо получается.
Русская линия


Никита Белых: Станет ли Киров Вяткой, зависит только от общественности
Губернатор Кировской области заявил, что вопрос о переименовании Дерелевской улицы решён, однако сама Вятка пока остаётся Кировом

Герб города Вятка«Сейчас у нас идут дискуссии, например, по возвращению названия Вятка, и это значит, что люди не равнодушны к собственной истории, что они заботятся о будущем. Без этого гражданского общества не будет. Но в числе тех, например, кто выступает против возвращения исторического названия городу, к сожалению, есть молодежь. Это показатель незнания собственной истории», — заявил 23 июня губернатор Кировской области Никита Белых на встрече с помощником художественного руководителя Большого драматического театра им. Г.А.Товстоногова Ириной Шимбаревич и ведущими артистами БДТ (Санкт-Петербург).

Основной темой разговора стала историко-культурная связь двух регионов, сообщает пресс-служба Кировского правительства. В начале встречи представители БДТ поблагодарили руководство области за теплый приём и предоставленную возможность посещения мест, связанных с пребыванием театра на кировской земле в годы Великой Отечественной войны. «Это было очень трогательно, — отметила заслуженная артистка России Мария Лаврова. — И очень приятно видеть, что тема войны находит отклик в сердцах не только тех, кто в ней участвовал, но и в последующих поколениях».

Артисты, посетившие историческую часть областного центра, выразили восхищение сохранившимся архитектурным наследием Вятки, отметив его как выгодное преимущество перед другими регионами и пожелав выделить эту зону в единый ансамбль, равно как и вернуть улицам их родные названия. Ибо сейчас Киров, как выразился один из актёров, словно заповедник революции. «У нас жители гордятся, что они живут, например, не на улице Красного Октября, а, скажем, на Пантелеймоновской. Это очень полезно и для молодежи, которая благодаря этому начинает знакомиться со своими корнями», — отметил народный артист России Геннадий Богачёв.

В связи с этим Никита Белых заявил, что вопрос переименования улиц целиком и полностью зависит от активности в этом вопросе горожан. Преодоление инертности в этом вопросе требует больших усилий, однако подвижки есть. В частности, в 2011 году в Кирове будет реализован проект по возвращению улице, названной в честь матроса Дрелевского, не внесшего существенного вклада в жизнь города и области, её родного названия Спасская, заявил губернатор. Таким образом, Никита Белых фактически подтвердил, что вопрос о переименовании улицы уже решён.

Никита БелыхРанее Вятская и Слободская епархия Русской Православной Церкви призывала православную общественность поддержать инициативу городской администрации Кирова по возвращению улице Дрелевского её исторического названия — Спасская. С таким призывом в мае сего года выступил секретарь Вятской епархии, настоятель церкви Иоанна Предтечи протоиерей Александр Балыбердин, обращение которого было опубликована на сайте движения «Возвращение».

Отец Александр просил каждого неравнодушного направить в адрес властей своё обращение в поддержку этой акции, поскольку «учитывается КОЛИЧЕСТВО обращений граждан, и пока сторонники Дрелевского (латышский большевицкий комиссар) лидируют». Для этого секретарь Вятской епархии предлагал воспользоваться интернет-приёмной городской администрации: http://www.mo-kirov.ru/reception/message/. Свою подпись можно оставить также по адресу http://vozvr.ru/Default.aspx?TabId=239&ArticleId=56. «Действовать надо быстро, так как решение должно быть принято ко Дню города 12 июня 2010 года», — заявил протоиерей Александр.
Русская линия


Чем отличаются Ваши лекции от передовиц ЦК КПСС?
Профессор А.И. Осипов ответил на острые вопросы телезрителей телеканала «Союз»

Политбюро ЦК КПССИзвестный богослов, преподаватель Московской Духовной академии Алексей Ильич Осипов в ходе прямого эфира на телеканале «Союз» ответил на целый ряд весьма острых вопросов. «Чем отличаются Ваши лекции от передовиц ЦК КПСС, ведь они, как и Вы, не терпят ни малейшего сомнения в том, о чем они говорят?», — спросил профессора один из телезрителей. «Давайте начнем, господин Осипов, с терминов. Кто это: дедушка в сутане на облаке, демиург, вооруженный достижениями современной науки и техники, это реально человекоподобная личность или какой-то фантастический робот?, — продолжил журналист из Петербурга. — Вот Вы определите его, тогда мы поговорим. А если уйдете от диспута прямо сейчас, то я Вам обеспечу антирекламу в самой широкой прессе».

«Такие вопросы я люблю, — ответил А.И. Осипов. — Первое, что я хочу сказать: не беспокойтесь — когда я провожу экзамены, и студент мне говорит: „Вот, Господь Бог..“, я говорю: „Бог? Кто это, расскажи мне? А Он разве есть, что это ты за такую чепуху несешь? Ну-ка изволь мне ответить“. Я это говорю в отношении того, будто бы мы просто агитируем и не хотим ни думать, ни заставить других людей думать — именно думать. Я вам хочу сказать, что религия как раз и есть та сфера деятельности человеческой души, которая требует абсолютной свободы человеческой мысли — никакого насилия и, если хотите, требует альтернативных постановок вопросов и ответов соответственно».

«Ученик Сократа, великий Платон, древнегреческий философ, говорил: простые вещи не имеют определения, — продолжил свой ответ профессор. — Что значит простые? То есть не сложные. Приходится всегда приводить пример: попробуйте вы слепому или просто человеку, который никогда не видел зеленого цвета, сказать, что такое зеленый цвет. Он не знает. Что такое сладкое, если он никогда его не пробовал? Он не знает. То есть пока человек не соприкоснулся с первичной реальностью, ее невозможно объяснить ему с помощью слов и понятий».

«Бог всегда называется существом простым, то есть абсолютно простым, абсолютной первичной реальностью, которую невозможно определить с помощью слов и понятий. Нужно яблочко попробовать, чтобы понять: вкусное оно, сладкое, горькое или кислое. Попробовать надо. Так и Бог постигается не по понятийным описаниям Его, а только при непосредственном опыте соприкосновения с Ним, и вся суть религии — независимо от того, если хотите, какова она; ну, кроме, может быть, самых примитивных и грубых — вся суть религии заключается в том, чтобы «попробовать Бога». То есть соприкоснуться с Ним, пережить Его. Давид, который жил за тысячу лет до нашей эры, говорил: «Вкусите и увидите, как благ Бог», — отметил А.И. Осипов.

Профессор Алексей Ильич ОсиповПо словам профессора МДА, первое, без чего этот «эксперимент» «уже в самой своей сущности не может быть проведен, — человеку требуется решить, по крайней мере, две, а может быть, немножко больше задач». «Первая задача — он должен на уровне чисто рациональном, чисто исследовательском, чисто, если хотите, научном прийти к выводу: есть Бог или нет, есть вечность или нет; должен решить именно этот вопрос — чему он может отдать предпочтение? Ведь, в конце концов, до полного выяснения этого вопроса он ни в чем не может двинуться дальше: как я могу проводить этот эксперимент, если я буду двигаться в пустоту?»

«Так вот, это первое. Но сразу скажу, что первое не решается раз и навсегда и окончательно на том этапе, когда у человека нет ничего другого, кроме рацио, — подчеркнул А.И. Осипов. — Здесь вопрос решается так: где большая вероятность, где меньшая, что более вероятно предположить — существование Высшего Разума, будем называть так Бога, перед лицом той реальности, с которой мы в своем научном видении мира соприкасаемся? Что больше вероятно: существование Высшего Разума — или случайность, закономерности — или неизвестность, откуда они произошли? И это по всем направлениям вполне научно, особенно в области биологии. Ведь изучая появление человека, возникновение клетки, наука не знает закона — нет закона о возникновении жизни из безжизненной массы, из хаотичной материи. Нет такого закона. И поэтому самый первый вопрос возникает: а почему вы верите, что жизнь возникла так? И, наверное, очень замечательно, как верят, наверное, все люди, ловкие, я бы сказал, в своем лукавстве: «Ну, если здесь невозможно, то откуда-нибудь из космоса». — «Простите, а в космосе как? Где вы нашли закон, по которому неживая материя может стать живой?». Нет его. И уже один этот вопрос должен заставить человека задуматься, откуда же жизнь».

«.. Где же тот Бог, где образ того Бога — это второй вопрос, продолжил учёный. — Конечно, вы сегодня потребуете ответа, где же Он и как убедиться. Вы знаете, я могу сейчас дать только ответ, а обоснование его потребует значительного времени. И тогда нам действительно придется до Второго Пришествия здесь сидеть. Скажу вам: только одна религия имеет объективные основания, объективные аргументы, которые свидетельствуют, что её учение — не наши человеческие предположения, не наши домыслы, не наши мечтания, — вы слышите? — не наши интуиции, а что её учение действительно является тем учением, которое открыл Сам Бог. Только одна такая религия — это христианство».

«Я это утверждаю. На лекциях я очень много об этом говорю, об этом фактически читается целый курс в семинарии, где я разбираю шаг за шагом, если хотите, вероучительные истины христианские, — сказал профессор МДА. — Для того чтобы показать, что вывод совершенно однозначен — не подумайте, что мой, богословский. Я вам приведу такой авторитет, что придется очень многим задуматься. Не кто-нибудь, а как я часто говорю, не иже во святых и не отец наш — Фридрих Энгельс заявил прямо. Что заявил? О, если б он только понял в тот момент, что он сказал! «Христианство, возникнув, вступило в резкое противоречие со всеми окружавшими его религиями». Какую мысль он высказал! Что источников земных нет: оказывается, христианское учение не заимствовано из иудаизма, из греческого, римского язычества, египетского, малазийского. Нигде нет учения ни о Боге, ни о Троице, ни о логосе, ни о Воплощении, ни об Искуплении. Нет! Абсолютно новые истины, причем не просто новые, а принципиально новые, настолько глубокие, что только поражаешься. Поражаешься особенно чему? Что их проповедовали простые малограмотные рыбаки».

«Часто они говорили, и видно по Евангелию, насколько они были просты, насколько необразованны — и вдруг они возвещают такие истины. Откуда же? Сами были евреями, то есть иудеями, которые не знали никакой философии, ни стоиков, ни Филона, и вдруг такие потрясающие истины. Так вот. Христианство имеет объективные аргументы, независимые от убеждения человека, которые прямо свидетельствуют, что оно Божественного происхождения. Да извинят меня, но ни одна другая религия не имеет таких аргументов. Отсюда я могу прийти к выводу, который в христианстве я для себя нахожу: вот истинное учение сверхъестественного порядка, и поэтому я могу к этой религии обратиться», — подчеркнул А.И.Осипов.
Русская линия


ФСКН и Церковь: необходимо объединять усилия!
В Москве прошёл круглый стол «Роль гражданского общества в противодействии спросу на наркотики»

ФСКНВчера, 29 июня, в Москве состоялся круглый стол «Роль гражданского общества в противодействии спросу на наркотики». Накануне заседания в храме святых Космы и Дамиана на Маросейке состоялся торжественный молебен по случаю передачи Русской Православной Церкви частиц мощей святого мученика Вонифатия, по молитвам которого верующие обретают исцеления от пагубных пристрастий винопития и наркомании. После молебна первый викарий Святейшего Патриарха архиепископ Арсений по благословению Предстоятеля Русской Церкви вручил директору ФСКН России Виктору Иванову орден Даниила Московского II степени. Затем специалисты приступили к работе, сообщает Милосердие.Ru.

Давно понятно, что для борьбы со «страшной заразой» или с «дьявольским вдохновением» — можно называть наркоманию по-разному — необходимо объединяться и государству, и всему обществу. Тем не менее, это объединение идет темпами, вовсе не соответствующими развитию одного из тяжелейших заболеваний ХХI века, отмечается на Православном портале благотворительности и социальной деятельности.

По словам председателя Государственного антинаркотического комитета Виктора Иванова, за последние 20 лет количество наркозависимых в нашей стране увеличилось в 20 раз. Абсолютное большинство из тех, кто попал в эту статистику, употребляют героин, но кроме этого активно распространяются и синтетические наркотики: «синтез — бесконечен», — констатируют представители ФСКН.

«Коэффициент недовыявления зависимых в мегаполисах равен семи», — говорит главный нарколог Минздравсоцразвития России Евгений Брюн. То есть, чтобы получить реальные цифры, количество зарегистрированных наркоманов надо умножать как минимум на 7. «А по опыту употребления, — сообщил неутешительную статистику Брюн, — этот коэффициент — 50. Это не больные люди, но они создают в обществе толерантное отношение к психоактивным веществам, и этим они опасны для самих себя и для их окружения».

Сегодня уже очевидно, что надо бороться в первую очередь со спросом, надо снижать факторы риска, активно работать на начальных стадиях употребления, развивать систему профилактики и реабилитации, информировать население. Вместе с тем, государственная система противодействия наркомании ориентирована в основном на полицейские меры. «Ежегодно мы привлекаем 120 тысяч человек к уголовной ответственности, — заявил Виктор Иванов. — Больше привлекать? Но здоровее они от этого не становятся..»

Архиепископ АрсенийСистема помощи чаще всего ограничивается детоксикацией и, по словам руководителя антинаркотического комитета, малоэффективна и совершенно не соответствует масштабам проблемы: «В России действует всего 3 реабилитационных государственных центра и 27 стационаров, для сравнения в Китае — их больше 600». Необходимо развивать взаимодействие с общественными организациями, считают специалисты.

Успешный опыт работы с наркозависимыми на сегодняшний день имеет Церковь. При монастырях и приходах Русской Православной Церкви действует около 25 центров. Руководитель мужской православной общины по реабилитации наркозависимых во имя преподобного Серафима Саровского протоиерей Александр Новопашин из Новосибирска поделился своим опытом сотрудничества с общественной организацией «Преображение России». Он рассказал, что объединение, которое у многих ассоциируется с сектантами, так как на начальном своем пути не противостояло влияниям неопятидесятников, на сегодняшний день по большей части действует под патронатом РПЦ. Только в Новосибирской области существуют 10 центров и 2 социальные гостиницы «Преображения России», и все они освящены, в некоторых есть молельные комнаты, которые посещают священники.

Руководительница одного из отделов Национального научного центра наркологии Минздравсоцразвития психолог Наталья Сирота представила несколько профилактических программ, некоторые из которых созданы под эгидой Церкви и пользуются успехом как в обычных учебных заведениях, так и в спецшколах, где 17-летние дети еще с трудом читают, и в женской колонии.

По мнению игумена Мефодия (Кондратьева), Церковь обладает достаточными ресурсами для того, чтобы активно вести реабилитационную работу. Во-первых, большинство наших сограждан причисляют себя к православным, значит, пребывание в общине не должно их пугать, а скорее должно вызывать доверие. Во-вторых, Церковь — сетевая структура, подразделения которой с достаточной плотностью расположены по всей стране, можно наладить взаимоотношения между всеми занимающимися реабилитацией приходами и монастырям. И, конечно же, у Церкви есть что дать человеку вместо наркотика — двухтысячелетний опыт, духовный стержень, радость общения с Богом.

Но может ли церковная община понять наркомана? Может. И православному человеку это даже намного легче, чем мы предполагаем, уверен руководитель Синодального отдела по социальному служению и церковной благотворительности протоиерей Аркадий Шатов: «Я был в одной из общин, и там мне сказали, что тот, кто не пробовал наркотик, не может понять, каково это. Я думаю, что это неправда. Все страсти человеческой души одинаковы. Кто сидел на какой-то другой страсти, может понять наркомана. Может быть, здесь другая степень, но в принципе, ничего нового тут нет».
Русская линия


«Действия Гимпу — это явная спекуляция на националистических чувствах»
Православные священнослужители считают, что «в данной ситуации правильно говорить о коммунистической оккупации Российской империи», а не Молдавии

Михай ГимпуИсполняющий обязанности президента Молдавии Михай Гимпу 24 июня подписал указ об объявлении в стране 28 июня «Днем советской оккупации». На днях он также раскритиковал Молдавскую митрополию Русской Православной Церкви за то, что она, по его словам, является лишь «филиалом Русской», и фактически призвал её уйти в раскол.

«Как вы думаете, оправданы ли разговоры об оккупации со стороны бывших советских республик? Какую цель они преследуют? Как на них должна реагировать Россия?» — с такими вопросами корреспондент Regions.Ru обратился к священнослужителям.

Настоятель домового храма МГУ протоиерей Максим Козлов считает, что жесты молдавского руководства не имеют ничего общего с восстановлением исторической справедливости, а преследуют ближайшие узкополитические цели. «По своей сути это антироссийская акция. Это попытка вменения России как правопреемнице Советского Союза ответственности за то, что произошло в 1940 году. Это также очевидный жест противопоставления себя тому Русскому миру, о котором говорит Святейший Патриарх Кирилл», — сказал отец Максим.

Протоиерей Максим Козлов«Конечно, история конца 1930-х — начала 1940-х годов была трагической для всех народов, так или иначе вовлеченных в мясорубку Второй мировой войны. Но нет уже Советского Союза, ушли в прошлое и стали неактуальными коллизии, связанные с 1940 годом. Молдавия давно является независимым государством. Но, видимо, некоторые молдавские политики испытывают комплекс неполноценности в отношении собственной политической независимости и собственной государственности, неполноценности в связи с румыно-молдавскими отношениями и комплекс „маленького задиры“ по отношению к странам Русского мира», — отметил он.

«Я думаю, что наша реакция должна быть однозначной. Мы не должны позволить вновь заговорить себя риторикой, возвращающей нас к Пакту Молотова-Риббентропа и событиям собственно 1940 года. Но мы должны дать понять, что если те или иные политические силы будут на этом настаивать, то и Россия будет рассматривать их как правопреемников румынских фашистов», — отец Максим.

Настоятель храма Всемилостивого Спаса бывшего Скорбященского монастыря на Новослободской протоиерей Александр Ильяшенко считает, что объявление событий 70-летней давности оккупацией «это сиюминутная политическая игра, и не очень чистая».

протоиерей Александр Ильяшенко«Разжигание исторических обид может привести к тяжелым потрясениям, которые скажутся в первую очередь на простых людях, которые как раз относятся друг к другу очень благожелательно. Выражаясь современным юридическим языком, это разжигание межэтнической розни. Это то, с чем, в частности, призывал бороться преподобный Сергий Радонежский. Как гласит его житие, преподобный Сергий поставил храм во имя Живоначальной Троицы, дабы взирая на божественное единство Пресвятой Троицы, люди учились преодолевать страх пред ненавистной рознью мира сего. А эта акция как раз и служит насаждению той самой ненавистной розни. И это — преступление, уж если не с юридической точки зрения, то с духовной», — сказал он.

Клирик храма Сорока мучеников Севастийских у Новоспасского моста, главный редактор журнала «Наследник», духовник молодежной организации «Молодая Русь», протоиерей Максим Первозванский считает, что говорить об оккупации народа, который ранее никогда не обладал независимостью, неправомерно.

«События 1940-го года — это большой исторический вопрос. И неважно с чьей стороны здесь звучит критика: со стороны ли Молдавии или прибалтийских республик. Это распространенная историческая спекуляция, потому что большинство людей очень слабо себе представляет реальность так называемой «Большой войны», — сказал отец Максим.

Священник Максим Первозванский, духовник православного молодежного объединения *Молодая Русь*«До распада Советского союза Молдавия никогда не была независимым государством. Она принадлежала Российской Империи, после 1918 года перешла под власть Румынии, а затем стала союзной республикой. И поэтому действия Гимпу — это явная спекуляция на националистических чувствах и попытка заработать не только политические балы, но и капитал на Западе. Никуда не годится также вмешательство исполняющего обязанности президента в дела митрополии. Такие политические призывы выглядят как явная провокация», — подытожил священник.

Руководитель службы коммуникации Иваново-Вознесенской епархии иеромонах Макарий (Маркиш), известный православный публицист и миссионер, один из авторов «Основ учения Русской Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека», отметил, что Церковь всегда будет осуждать любые призывы к расколу и разжиганию межнациональной ненависти. «Мы можем говорить о невмешательстве Церкви в дела политиков, но, к сожалению, обратному процессу мы не можем помешать. Потому что эта публика нам неподотчетна и очевидно преследует свои интересы», — заметил он.

«В ситуации с временным главой Молдавии — это явное действие неблаговидной политической заинтересованности (здесь я говорю не как представитель Церкви, а как частное лицо). Церкви критиковать в таком случае политиков — дело бесполезное: Иеромонах Макарий (Маркиш)они никогда нас не услышат», — заметил иеромонах. «Что же касается периода 30-х — начало 40-х годов прошлого века, то здесь внешнеполитические действия Советского Союза надо расценивать с особой осторожностью. Понятно, что властная воля тогда никак не соотносилась с правдой Божией, а преследовала своекорыстные интересы, основанные на политике силы и обмана. И было бы крайне неразумно с позиции Церкви сейчас защищать действия Сталина и политбюро», — подчеркнул отец Макарий.

«Но что может и должна обличать Церковь — так это любые действия, направленные на разжигание розни между народами. И с этой точки зрения осуждение политики Михая Гимпу, безусловно, справедливо. Призывы же к Молдавской митрополии уйти в раскол выглядят прямым злодейством. Поэтому оценка политики молдавского исполняющего обязанности президента может и должна быть однозначно неодобрительной», — подытожил он.

Настоятель храма св. првд. Иоанна Кронштадтского в Жулебине священник Димитрий Арзуманов отметил, что подобные провокации стали уже традиционными и никого не удивляют. «Как можно говорить об оккупации Молдавии, если она еще до революции входила в состав Российской Империи? Мы же были единым целым. В данной ситуации нужно говорить о коммунистической оккупации Российской Империи, и большевики проводили геноцид народов, населявших её. Молдавские беды не отличались от бед народов РСФСР», — сказал он.

Иерей Димитрий Арзуманов«Я бы назвал эту акцию даже не провокацией, а предательством по отношению к единому народу. Как бы мы ни разделялись, но мы до сих пор — единый народ и с Украиной, и с Молдавией, и даже со Средней Азией, как бы это кое-кого ни раздражало», — добавил священник.

Руководитель службы коммуникации Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата священник Георгий Завершинский отметил, что не дело политиков вмешиваться в дела Церкви. «В любой из стран СНГ Русская Православная Церковь отделена от государства. Это положение является ключевым, когда дело касается взаимоотношений государственной власти и Церкви, в том числе и её самоуправляемых частей, таких Молдавская митрополия. То есть государство не должно вмешиваться в церковные дела и принуждать Церковь к принятию тех или иных политических решений. И Церковь не должна заниматься решением тех вопросов, которые лежат в сфере компетенции политической власти», — подчеркнул он.

«Мы уже много лет наблюдаем на Украине попытки расчленить единое тело Церкви. Но, как показала практика, попытки разделить Русскую Православную Церковь на множество автономных церквей по принципу административно-государственного территориального деления ни к чему не приводят. Политические потуги отделить Православную церковь Молдавии как самоуправляемую церковь в составе РПЦ от самой РПЦ никогда не будут поддержаны всей полнотой Церкви», — выразил уверенность отец Георгий. «Что же касается «Дня советской оккупации», то здесь Церковь должна высказать свое мнение: она никогда не будет поддерживать празднование событий, противоречащих исторической правде», — заключил священник.
Русская линия


Без тени сомнений, во исполнение справедливости
В Тюмени «неизвестный мужчина» посреди бела дня достал банку с краской и на глазах у изумлённых горожан написал на памятнике Ленину — «террорист»

Памятник Ленину в ТюмениПравоохранительные органы Тюмени «нашли» неизвестного мужчину, который 12 июня, в День России, среди бела дня спокойно подошёл к памятнику Владимиру Ульянову-Ленину на центральной площади города, достал банку с белой краской и написал на постаменте «вождя народов» — «террорист», а также нарисовал звезду Давида, сообщает сайт Фонда «Возвращение».

Происходящее в полной мере зафиксировали камеры наружного наблюдения. Очевидцы утверждают, что действовал мужчина не спеша, без тени сомнений и словно во исполнение исторической справедливости. Неизвестный без лишней суеты разбавил краску перед изумлёнными глазами десятка прохожих, спокойно начертал буквы и знак, и так же неторопливо удалился.

Фотографии «таинственного художника» появились на местных интернет-сайтах уже позже. Посетители социальных сетей в интернете до сих пор гадают, кто сей неизвестный борец за справедливость. Ни на кого из известных тюменских оппозиционеров мужчина не похож. Милиция возбудила уголовное дело по факту вандализма, но о результатах работы милиционеров ничего не сообщалось.

Дело это, наверняка, так и осталось бы не раскрытым, если бы 24 июня к начальнику УВД Тюмени по телефону доверия не позвонил сам герой инцидента, сообщает портал «Наш город Тюмень». Он набрал номер главного милиционера города и честно признался, что именно его руке принадлежит надпись на памятнике Ленину, которые на еврейские деньги организовал в России кровавую бойню. При этом мужчина сообщил милиции своё имя и фамилию.

Неизвестный герой подписал памятник Ленину *террорист*Оказалось, что борец за справедливость прописан в городе Нижневартовске Ханты-Мансийского автономного округа, но с недавних пор проживает в Тюмени на улице Геологоразведчиков. По словам начальника УВД Тюмени Дмитрия Шиловских, мужчине предъявлено первоначальное обвинение по статье 214 п. 1 — вандализм. Мерой пресечения избрана подписка о невыезде. В ходе расследования не установлена его связь с какими-либо политическими группами — он действовал в одиночку.

В доме мужчины найдены «вещественные доказательства». И хотя он признался в деянии, но виновным в совершении преступления не считает. Согласно его показаниям, он изложил своё отношение к вождю советских большевиков: «Ленин террористическим, насильственным образов сверг законную власть в 1917 году, в результате сионистского заговора».

Таким образом, мужчина хотел привлечь внимание депутатов Тюменской областной думы (к зданию которой обращена лицевая часть памятника), что пора пересмотреть отношение к Ленину и его памятнику в Тюмени. В ближайшее время будут назначены ряд экспертиз, в том числе, и психиатрическая, на предмет вменяемости подозреваемого и степени ответственности за поступки и поведение.
Русская линия


Геннадий Макаров: «Участники Белого движения по своему видели судьбу России»
В Харьковской области отметили 91 год со дня освобождения города Белой армией от большевиков

Дроздовский полкВ день 91-летия освобождения Харькова Белой армией от большевиков в городском храме священномученика Александра был установлен киот Архангела Михаила, сообщает ИА «Новый Регион». Как пояснил лидер партии «Русский блок» в Харьковской области Геннадий Макаров, 27 июня 1919 года, 91 год назад, Белая армия на полгода освободила Харьков от большевиков. В память об этом событии активисты ряда русских и культурологических организаций подарили храму священномученника Александра киот Архангела Михаила.

В этот день в храме священномученика Александра (микрорайон ХТЗ) состоялся торжественный молебен, открытие и освящение киота. Молебен отслужил секретарь Харьковской епархии протоиерей отец Михаил (Кит). «Это первый случай, когда на территории Украины устанавливается памятный знак героям Белого движения, положившим свой живот за Веру и Отечество, согласованный с канонической Православной Церковью Московского Патриархата», — отметил Геннадий Макаров.

«Гражданская война на просторах развалившейся Российской империи — это одна из самых трагических страниц истории русского православного народа. Только сейчас появляются политические и общественные возможности в объективном освещении тех событий. В любом случае, участники Белого движения по своему видели судьбу России и руководствовались благородными целями — сохранить единое Отечество, традиционные формы народной жизни, частную собственность и православную веру, а форму государственного правления определить на Учредительном собрании. Но такому сценарию не суждено было тогда сбыться», — заявил представитель «Русского блока».

Дроздовский полкМакаров напомнил, что активную роль в освобождении Харькова в 1919 году сыграл именно Дроздовский полк, в память об основателе которого — Михаиле Дроздовском, и было решено установить Михайловский киот. До освобождения Харькова этот полк прошёл «Ледовым походом» (1,5 тысячи км) из Румынии до Ростова по Югу Украины, охваченной Гражданской войной и оккупированной Германией.

«Харьковчане, хлебнув богоборческого, красного террора восторженно встретили Белую армию, и её подразделения пополнились на 10 тысяч человек», — рассказал Макаров. С 1918 по 1919 год Харьков был столицей Донецко-Криворожской Республики в составе РСФСР, а 24 июня 1919 г. в Харьков вошли передовые части Добровольческой армии генерала Антона Деникина. Первым в центр города вступил знаменитый Дроздовский полк под командованием Антона Туркула.

Главнокомандующий Вооружёнными Силами Юга России А.И. Деникин после взятия Харькова (27 июня 1919 года) присутствовал на торжественном молебне, посвящённом освобождению города, на площади перед Никольским собором (ныне площадь Конституции). Жителями города Главкому были преподнесены хлеб-соль на специальном блюде, которое сейчас хранится в Центральном музее Вооружённых сил.
Русская линия


Протоиерей Евгений Максименко: На Украине продолжаются избиения священников и насильственные захваты храмов
Настоятель храма Рождества Христова Днепропетровской епархии направил Открытое письмо Президенту Украины Виктору Януковичу

Виктор Янукович«В настоящее время, а особенно в последние пять лет, ситуация в духовной жизни граждан Украины не утихомирилась, а приобрела порой грозные настроения. Многочисленные захваты храмов сторонниками политизированной „УПЦ КП“ в разных епархиях Украины, открытые угрозы физической расправы и прямое избиение священников и мирян УПЦ, входящей в состав Московского Патриархата, не способствуют молитвенному единению, миру и спокойствию», — говорится в Открытом письме настоятеля храма Рождества Христова Днепропетровской епархии Украинской Православной Церкви Московского Патриархата, обращённом к Президенту Украины Виктору Януковичу. Текст письма был опубликован на личном сайте протоиерея Евгения Максименко.

«После ликвидации Советского Союза было несколько этапов изменения духовной жизни граждан Украины, — пишет отец Евгений. — В первые годы независимости был высочайший духовный подъем, который стал неугоден некоторым политическим кругам, и в Украину хлынула волна всевозможных религиозных организаций, именующих себя церквами, но на самом деле, не только с духовным, но и с историческим понятием церкви, как таковой, ничего общего не имеющие. Немного позже, при государственной поддержке украинских радикально-националистических политиков, получила возможность влияния на души людей религиозная организация под названием „УПЦ Киевского патриархата“. В 1993 году Генеральной Прокуратурой Украины было принято решение о незаконности регистрации „Киевского патриархата“ в Минюсте Украины, но, по причине осознанного покровительства раскольничьей организации со стороны высших государственных чиновников тогдашней власти, это решение не получило своего развития».

«Несмотря на статистические приписки раскольничьими религиозными организациями о множестве их прихожан, только лишь Украинская Православная Церковь, в настоящее время во главе с Блаженнейшим Митрополитом Владимиром, является самой многочисленной и представляет на территории Украины исторически образовавшуюся Церковь Киевской Руси, Патриарх которой, в силу определенных исторических событий, имеет Резиденцию в Москве», — отметил священник, подчеркнув, что «народ Украины устал от политических распрей и от политизации вероисповедания».

«Большинство верующих людей Украины, относящихся к исторически сложившимся религиям на территории Украины, хотят покоя и тишины, желают молитвенно совершать труды на благо государства и во спасение душ, а не взирать на лицемерие церковнослужителей, их идолопоклонство пред власть имущими, продолжающуюся, но замаскированную „помаранчевую“ линию со стороны чиновников от власти, — уверен отец Евгений. — Виктор Федорович, Вы заявили о невмешательстве власти в церковные дела, но руководитель Госкомнацрелигий Украины пан Решетников (http://glavred.info/archive/2010/06/25/114 414−15.html) совершенно открыто выступает против того, чтобы в религиозной жизни Украины наступила тишина, заявляя об отсутствии необходимости принятия Закона Украины о ликвидации религиозных сект, кощунственно приравнивая Православную Христианскую церковь к деятельности сект».

протоиерей Евгений МаксименкоВ связи с этим настоятель храма Рождества Христова призывает Виктора Януковича рассмотреть вопрос создания Консультативного Совета по взаимодействию с традиционными конфессиями при Президенте Украины с обязательной ликвидацией Госкомитета по делам религий, устроить Официальную Резиденцию Патриарха Московского и всея Руси в Свято-Успенской Киево-Печерской лавре, а также принять решение о необходимости повторного, с учетом материалов 1992 года, рассмотрения Генеральной прокуратурой Украины вопроса о незаконности регистрации религиозной организации «УПЦ Киевского патриархата».

Кроме того, священник просит признать, что к традиционным религиозным конфессиям Украины относятся следующие: Православие, мусульманство, католицизм и иудаизм. «Необходимо до 2012 года произвести полный анализ и возврат религиозных сооружений (церквей, мечетей, синагог, костелов), независимо от их нынешней принадлежности. Здания и сооружения, входящие в список ЮНЕСКО, необходимо передать в постоянное пользование конфессиям, в ведении которых они изначально возводились, но с учетом обязательного содержания государственного штата специалистов по исследованию их состояния», — отмечается в письме.

По мнению отца Евгения, необходимо провести исследование и подготовить предложения по запрету опасных для здоровья граждан религиозных сект, опирающихся на исторически сложившиеся религии мира. Кроме того, «ограничить деятельность религиозных организаций, не подпадающих под определение религиозной секты, но не относящихся к традиционным конфессиям, путем запрета публикаций их материалов в светских и общественно-политических СМИ, изготовления и тиражирования видео и аудио продукции, а также трансляцию теле- и радиопрограмм».

«С целью воспитания подрастающего поколения граждан Украины в духе уважения собственной культуры и духовности, патриотизма, недопущения физического насилия друг к другу, уважения родителей и снижения малолетней преступности, необходимо организовать в общеобразовательных школах изучение предмета „Основы духовной этики“, в которые необходимо включить знания о всех, исторически сложившихся в Киевской Руси, религиях. По результатам проведения местных референдумов, учесть региональное желание большинства на получение более углубленных знаний, присущего данному региону, вероисповеданию, но с обязательным курсом основ Православия, как государствообразующего вероучения», — заключает священник.
Русская линия


Гулбаат Рцхиладзе: За кампанией против Патриарха Илии стоит Запад
Руководитель тбилисского Института Евразии заявил, что организатором скандала вокруг книги Деисидзе были грузинские власти, во всём послушные США

Флаги Грузии и СШАСкандал вокруг оскорбляющей чувства верующих книги Ираклия Деисидзе «Тайная сходка» «является попыткой — увы, вполне успешной — привлечь к себе внимание общественности и заработать деньги. Но политической провокацией является то, что такая грязная книжка была выпущена тем же издательством, которое издает школьные учебники. К тому же её презентация состоялась в государственном университете, носящем имя великого грузинского христианского просветителя Ильи Чавчавадзе — святого Грузинской Православной Церкви. Естественно, что Грузинская Патриархия отреагировала на произошедшее. Плохо, что наше общество уже не в силах защитить неписаные законы морали и приличия, и требуются формальные запреты на аморальность», — заявил в интервью Интерфакс-Религия руководитель тбилисского Института Евразии, доктор политических наук Гулбаат Рцхиладзе.

Глава Института Евразии подчеркнул, что «уже вскоре после обретения номинальной независимости Грузия стала полем для самых причудливых экспериментов, интенсивность которых заметно усилилась после прихода к власти «розовых революционеров». «Не является секретом, что за «революцией» 2003 года стояли влиятельные силы Запада. В «розовую» эйфорию вовлекли и Россию, которая потом, правда, спохватилась и начала критиковать «цветные революции» на пространстве бывшего СССР. В конце концов, стало ясно, что западные проекты провалились повсюду — в Молдавии, Белоруссии, Армении, Азербайджане, Узбекистане, на Украине, в Киргизии — короче, везде, кроме Грузии. «Розовая» власть, проект, осуществленный раньше всех других «цветных» проектов, с превеликим трудом, но все же устояла (опять же, с западной помощью)», — отменил учёный.

«Эта власть послушна и покорна перед лицом своих западных, то есть американских, боссов, — продолжил он. — Вместе с тем она решительно подавляет волю собственного народа, учиняет разгром оппозиции и навязывает свои капризы всей стране, тем самым «преобразовывая» её. Звеном этой цепи является и наблюдаемое нами наступление не только на Церковь, но и на саму православно-христианскую веру. Логично, что после того, как накалились страсти и на одном из телеканалов произошла драка между «либералами» и молодыми православными (в связи с обсуждением книги И. Деисидзе — «ИФ»), посольство США в Грузии сочло нужным выступить в защиту «свободы слова», в одностороннем порядке осудив активистов православного движения».

Католикос-Патриарх всея Грузии Илия II (Шиолашвили)«Участие внешних сил в возникновении и развитии этого конфликта не вызывает у меня сомнений, — подчеркнул Гулбаат Рцхиладзе. — Если Грузинская Церковь будет ограничиваться лишь вялыми заявлениями и призывами в пределах стен административного здания Патриархии, то протестующих на улице православных и впредь будут сажать в тюрьму, а общество привыкнет к тому, что в стране есть привилегированная каста «либералов», которая под девизом свободы слова может оскорблять сакральные устои грузинского народа и внедрять в учебные заведения собственные представления и идеи. Ведь образовательная система, как и вся страна, именно в их руках. Мне трудно сказать, остались ли у грузинского народа и у Церкви внутренние духовные силы, духовная энергетика для сопротивления и победы».

При этом руководитель тбилисского Института Евразии заявил, что «усиление негативного отношения грузин к Западу за последние годы — а это факт — не в последнюю очередь связано с религиозной политикой грузинского руководства, обеспечивающей свободную деятельность иностранных сект и других неправославных конфессий в ущерб позициям Православия». «При обосновании этой политики власть ссылается на «международные стандарты», «западную демократию», «западные ценности», «цивилизованный мир» и тому подобное. Именно это вызывает раздражение у значительной части общества».

По его словам, «нынешняя власть нашла простой и самый эффективный способ борьбы с Православием». «Она поощряет Церковь материально: перечисляет ей бюджетные средства, предоставляет налоговые послабления, выделяет земли для строительства храмов, иногда одаривает высоких церковных чинов дорогими джипами и так далее. Этим власть создает видимость приоритетности Православия в государстве и тем самым притупляет бдительность как общества, так и самой Церкви. А в основном вопросе — утверждении приоритета православного вероучения — со стороны государства не то что практически ничего не делается, напротив — поощряются провокационные вылазки «Института свободы» и подобных ему организаций, финансируемых с Запада. Православие в Грузии хотят замкнуть в ритуализме, внешних эффектах, лишить его реального содержания и места в жизни народа», — подчеркнул учёный.
Русская линия


Епископ Бачский Ириней: Косово всегда было, есть и будет сербским
В Сербской Православной Церкви подчёркивают, что сербы никогда не изменят своего отношения к одностороннему провозглашению независимости Косово

КосовоСербы не меняли и никогда не изменят своего негативного отношения к одностороннему провозглашению независимости Косово. Об этом, как сообщает Седмица.Ru со ссылкой на сербский портал «Вести-Онлайн», 29 июня заявил пресс-секретарь Синода Сербской Православной Церкви, декан Богословского факультета епископ Бачский Ириней (Булович) во время пресс-конференции по поводу открытия выставки «Сербия — соединение культур Востока и Запада».

На торжественном открытии выставки, которая приурочена к 150-летию существования сербской православной общины св. Саввы в Вене, присутствовали президенты Сербии Борис Тадич и Австрии Хайнц Фишер.

В честь этого события в сентябре этого года Вену планирует посетить Патриарх Сербский Ириней. По словам владыки Бачского, этот визит, который станет первым зарубежным визитом Его Святейшества после восшествия на Сербский Патриарший Престол, станет поводом для его встреч с представителями как политических, так и церковных кругов Австрии.

«В Сербии нет никого, кто мог бы желать признания одностороннего провозглашения независимости Космета, также и в Сербской Православной Церкви. Церковь отстаивает позицию своего народа и те же идеи, что и правительство и народ об этой противоправной акции», — сказал епископ Ириней.

По словам владыки, Сербская Православная Церковь стала более открытой по вопросам Косово и Метохии, но это не изменило её мнения о самостоятельности Космета. При этом он добавил, что уже стало очевидно, что это провозглашение независимости не решило проблем населения края.

«Мы не против прав какого бы то ни было народа на Космете, но рассматриваем Косово и далее как часть Сербии, и такая позиция не изменится», — подчеркнул владыка.
Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня мы вспоминаем подвиг пограничника А.М.Кижеватова

Андрей Митрофанович КижеватовСегодня мы вспоминаем героя-пограничника Андрея Митрофановича Кижеватова, в последние дни июня 1941 года мужественно защищавшего Брестскую крепость. Он родился 18 августа 1907 г. в селе Селикса Пензенской губернии в семье крестьянина-мордвина. Начав службу в армии в 1929 г., лейтенант Кижеватов встретил Великую Отечественную войну начальником 9-й погранзаставы 17-го Брестского погранотряда. В первый день войны 22 июня 1941 г. он возглавил оборону заставы и был первый раз ранен. В ночь на 23 июня под прикрытием небольшого заслона, оставленного на руинах заставы, герой-пограничник перевел своих бойцов в подвальное помещение. С этой ночи лейтенант Кижеватов вместе со старшим лейтенантом Потаповым и лейтенантом Саниным возглавили оборону западного сектора Центрального острова крепости.

После того, как в конце июня защитники крепости приняли решение прорываться из окружения, 17 раненых бойцов во главе с лейтенантом Кижеватовым остались в крепости и еще несколько дней оказывали немецким захватчикам отчаянное сопротивление. Один из участвовавших в прорыве пограничников спросил своего командира: «Вы с нами, товарищ лейтенант?» На что Кижеватов ответил: «Некуда мне идти. Здесь наша застава, а я ее командир», — и лег за пулемет, прикрывая отход товарищей.

В непрерывных боях Кижеватов был несколько раз ранен. Ослабевший от потери крови, весь в окровавленных повязках, он продолжал сражаться. Взбешенные героическим сопротивлением наших воинов, немцы решили выжечь их огнеметами, применяли слезоточивые газы. Но ничто не могло сломить сопротивления защитников крепости. Они боролись до последнего патрона, до последней гранаты, до последнего вздоха.

В начале июля группа пограничников попыталась взорвать понтонный мост через Буг, наведенный противником близ крепости. В этой операции Андрей Кижеватов геройски пал, получив смертельное ранение. Осенью 1942 года неподалеку от деревни Великорита Брестской области немцы расстреляли всю семью Кижеватова: его мать, жену и троих детей — пятилетнюю Анну, трехлетнего Ивана и двухлетнюю Галину, живших с ним на заставе. Посмертно лейтенанту Андрею Кижеватову было присвоено звание Героя Советского Союза.
Русская линия


Состоялось очередное заседание комиссии Межсоборного присутствия по вопросам церковного управления и механизмов осуществления соборности в Церкви

Вчера, 29 июня, в зале для пресс-конференций Храма Христа Спасителя состоялось второе заседание комиссии Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви по вопросам церковного управления и механизмов осуществления соборности в Церкви, сообщает Патриархия.Ru.
Открывая мероприятие, председатель комиссии, управляющий делами Московской Патриархии митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий рассказал собравшимся о работе секретариата комиссии в период между первым и вторым заседанием. В частности, Управление делами Московской Патриархии представило аналитические материалы, посвященные месту Поместных и Архиерейских Соборов в системе церковного управления, процедуре и критериям избрания Патриарха Московского и всея Руси, а также социальной поддержке клира, причта и их семей. Данные исследования подготовлены на основе отзывов епархий Русской Православной Церкви, духовных школ, православных общественных объединений, сотрудничающих с Синодальным отделом по взаимоотношениям Церкви и общества.
В ходе заседания прозвучали доклады профессора Московской духовной академии, председателя Историко-правовой комиссии Русской Православной Церкви протоиерея Владислава Цыпина «Поместные и Архиерейские Соборы», председателя Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными Силами и правоохранительными учреждениями протоиерея Димитрия Смирнова «Первичный проект „Социальная поддержка духовенства Русской Православной Церкви“», секретаря комиссии, секретаря Управления делами Московской Патриархии игумена Саввы (Тутунова) «Место Поместных и Архиерейских Соборов в системе церковного управления; процедура и критерии избрания Патриарха Московского и всея Руси» и «Социальная поддержка духовенства и причта, а также семей священнослужителей. Материальное обеспечение клира».
Члены комиссии высказались по каждой теме и представили комментарии относительно дальнейшей работы, после чего вынесли конкретные предложения к итоговым документам комиссии, обсуждение которых пройдет на третьем ее заседании в рамках осенней сессии заседания комиссий Межсоборного присутствия 2 сентября 2010 года.
Русская линия

Возрождая традиции Святой Руси
В храмах Саратовской епархии был совершён молебен о даровании дождя

30 июня по благословению епископа Саратовского и Вольского Лонгина в храмах Саратовской епархии по окончании Божественной литургии был совершен молебен о даровании дождя. Такое решение было принято в связи с необычайно жаркой погодой, установившейся в последнее время на территории Саратовской области, сообщает пресс-служба Саратовской епархии.
В Российской Империи к молитве в таких случаях прибегали регулярно. Сейчас об этой доброй традиции, порой, не знают даже верующие. Прогресс или, точнее регресс, берёт своё — в случае недорода в наши дни с голоду никто не помрёт, а о Боге люди вспоминают в самую последнюю очередь. На Руси же всё было иначе — и, слава Богу, что в Саратовской епархии об этом помнят. Ведь без Бога, действительно, не до порога.
Русская линия

Владимир Путин: Россия готова к безвизовому режиму с Евросоюзом

«Мы открыты к тому, чтобы перейти к безвизовому режиму, и мы к этому готовы. Ещё несколько лет назад я говорил о том, что нам очень многое нужно сделать, потому что нам надо укреплять границы. Нам и сейчас нужно укреплять границы, но всё-таки мы в значительной степени продвинулись по этому направлению и мы сейчас технологически готовы к тому, чтобы перейти к безвизовому режиму с Объединенной Европой», — заявил премьер-министр России Владимир Путин на первом Международном форуме «Технологии в машиностроении-2010», открывшемся в среду в подмосковном Жуковском, передаёт Интерфакс.
По словам Путина, вопросы миграционной политики решаются на международной арене на принципах взаимности. Он отметил, что в самой ЕС пока нет единого мнения по этому вопросу. «Мы не спешим, мы понимаем, что это сложный процесс: 27 стран, много мнений. Я знаю, насколько сложно приходить к консенсусу в Европейском Союзе, но мы идем по этому пути», — сказал премьер.
Русская линия

В честь святых Петра и Февронии екатеринбуржцы посадят «Аллею семейного счастья»

Добровольческий центр «Парус», Миссионерский и Молодежный отделы Екатеринбургской епархии и молодежная общественная организация «Дружина» приглашают молодых екатеринбуржцев на городскую ролевую игру «Сокровища Петра и Февронии», приуроченную к Дню семьи, любви и верности, сообщает Православная газета.
10 июля, с 12−00 до 17−00, участники игры, не покидая центра города, перенесутся в удивительную полусказочную эпоху, где они займутся поиском сокровищ, предусмотрительно оставленными для потомков мудрой княжеской четой.
В роли кладоискателей могут выступить молодожены, влюбленные пары, а так же просто друзья (ведь любовь и верность — качества, присущие в том числе и дружбе). Возраст участников: от 18 до 35 лет. Помимо этого особо приветствуются заявки на участие сформированных команд из трех-четырех пар, поскольку планируется именно командная игра.
Записаться на «поиск сокровищ» можно по телефону: 8−908−927−95−49 (по будням с 11 до 18 часов).
Так же около Храма-на-Крови состоится посадка аллеи деревьев «Семейное счастье», которую участникам игры предстоит высадить своими руками. Рядом с каждым деревом будет размещена фотография семьи, посадившей его, а также указана ссылка на сайт, где будет размещена история встречи и отношений этих людей.
Для этого нужно присылать свои фотографии и историю отношений по адресу: urvpmd@rambler.ru или связываться с организаторами по тел. 8−908−927−95−49. В случае, если количество желающих будет слишком велико, предпочтение будет отдано семьям, которые записались первыми.
Русская линия

Архиепископ Красноярский Антоний награжден орденом «За заслуги перед Отечеством»

За большой вклад в развитие духовно-нравственных традиций и активную просветительскую деятельность Указом Президента России Д. Медведева архиепископ Красноярский и Енисейский Антоний награжден орденом «За заслуги перед Отечеством» IV степени, сообщает пресс-служба Красноярской епархии.
Символично, что награждение состоялось в юбилейный для Красноярской епархии год: 20 лет назад, 20 июня 1990 г. была воссоздана епархия, а 20 июля того же года на возрожденную архиерейскую кафедру был назначен владыка Антоний, ставший духовным лидером церковного возрождения в огромном регионе.
Русская линия

В Кировской области с 22 июня за нахождение на улице с открытой бутылкой алкоголя начали штрафовать

Новый закон был инициирован губернатором Н. Белых, одобрен депутатами областного Законодательного собрания и вступил в силу с 22 июня. С этого дня гражданин, находящийся в общественном месте с открытой бутылкой слабоалкогольного напитка может, во-первых, получить устное замечание от сотрудника милиции, во-вторых, на нарушителя может быть составлен протокол об административной ответственности и, наконец, для составления протокола его могут доставить в отделение милиции, сообщает ИА «Сетьинформ».
Протоколы о правонарушениях будут отправляться в административные комиссии по месту жительства, которые уже должны принять решение о сумме штрафа. По закону, штраф за данное правонарушение составит от 100 до 300 рублей, средства от штрафов поступят в местные бюджеты.
Начальник управления по взаимодействию с правоохранительными органами и военнослужащими администрации Правительства области М.М. Зеленцов сообщил, что закон, аналогичный тому, что вступил в силу на вятской земле, принят лишь в Курганской области и, по оценкам местных властей, действует весьма эффективно.
Русская линия

Усыновителям вятских сирот будут выплачивать 50 тыс. рублей

Депутаты «социального» комитета областного Законодательного собрания Кировской области одобрили проект закона «О единовременном пособии при усыновлении», сообщает «СетьИнформ».
В скором времени родителям, усыновившим (удочерившим) сироту или ребенка оставшегося без попечения родителей, будет выплачиваться единовременное пособие в размере 50 тыс. рублей. В департаменте образования Кировской области считают, что такая мера поддержки станет дополнительным стимулом для родителей, желающих усыновить ребенка.
На выплату этого единовременного пособия планируется выделять около 4 млн средств из областного бюджета.
Русская линия

Иран может перейти на китайское оружие после отказа России поставлять С-300

Россия вынуждает Иран своим отказом от поставок С-300 переориентироваться в закупках вооружения на Китай и теряет, таким образом, серьёзный источник доходов, сообщает Newsru.com. Ущерб составит, как минимум, сумму контракта, а к этому нужно прибавить ещ ё штрафные компенсации, которые предусмотрены в таких случаях, пишет «Независимая газета».
В качестве примера подобного сценария издание приводит случай с Израилем, когда тот под давлением США разорвал контракт с Китаем на продажу радаров Phalcon стоимостью 1,2 млрд долларов. Тогда Пекин потребовал выплатить неустойку в размере 350 млн долларов.
В дальнейшей перспективе возникают также сомнения, что Иран будет заключать договоры с Россией о вооружении и военной технике. В качестве альтернативного поставщика Исламская Республика может обратиться к Китаю. Прекращение закупок оборонной продукции обернется для России убытком на сумму от 300 от 500 млн долларов в год.
Напомним, что решение не поставлять С-300 в Иран российское руководство приняло 17 июня. Стоит отметить колебания Москвы по этой проблеме и нерешительность в плане выбора между коммерческим договором и политическими санкциями Совета Безопасности ООН.
Сразу после принятия резолюции 9 июня глава думского комитета по международным делам Константин Косачев заявил, что С-300 — это системы оборонительного характера, а значит не подпадают под санкции. Об этом же говорил и официальный представитель МИД Андрей Нестеренко. Однако уже тогда, по информации СМИ из неофициальных источников, стало известно, что Россия собирается сворачивать военно-техническое сотрудничество с Тегераном.
Есть предположения, что в ответ на поведение Москвы, Иран решил избавиться от российского присутствия в авиационном секторе. В начале марта заговорили о высылке из страны российских пилотов, так как там оказалось достаточно своих квалифицированных кадров. В конце июня стало известно о запрете на эксплуатацию российских самолетов Ту-154.
Русская линия

Содома в Харькове не будет

Власти Харькова выступили против запланированного на День города митинга-шествия извращенцев. Как сообщили корреспонденту УНИАН в пресс-службе Харьковского городского совета, решение о невозможности проведения такой акции в День города, 23 августа, было принято на заседании согласительной комиссии горисполкома.
По информации заявителей, акция под девизом «Мы — за равные права всех украинцев!» должна была пройти 23 августа с 9.15 до 11.00. Извращенцы хотели пройти по ул. Сумской от площади Конституции к площади Свободы, где запланирован митинг.
На заседание комиссии никто из заявителей не появился, сообщили в пресс-службе.
Члены комиссии единодушно решили, что проведение такой акции 23 августа невозможно, поэтому юридическим департаментом горсовета будет подготовлено обращение в суд о запрещении проведения этого скандального парада.
Русская линия

Во Львове собрали 17,5 тыс. подписей против «гомодиктатуры»

Во Львове во время марафона «Стоп гомосексуализму!» собрали 17,5 тысяч подписей против пропаганды содомии. Об этом 25 июня на пресс-конференции сообщил председатель молодежного общественного движения «Территория правды» Александр Савченко, передает портал Zaxid.net.
«Эти люди, которые поставили свои подписи, также против того, чтобы государство легализировало однополые отношения. Эту акцию в Украине организовала ОО „Любовь против гомосексуализма“. Нас называют гомофобами, а мы считаем, что наступает гомодиктатура», — заявил Александр Савченко.
По его словам, хотя эти подписи и не имеют юридического значения в Украине, они станут весомым аргументом при принятии Верховной Радой решений по борьбе с пропагандой извращенцев.
Русская линия

В Германии начался второй тур президентских выборов

В Германии, где выбирают Президента страны, кандидату от правящей коалиции Кристиану Вульфу не удалось набрать абсолютного большинства в первом туре, сообщает Радио «Свобода».
Главу государства выбирает специальное собрание, состоящее из депутатов Бундестага и представителей 16 федеральных земель. Президент ФРГ исполняет, в основном, представительские функции. Месяц назад этот пост покинул Хорст Кёлер.
Вульф получил 600 голосов из 1244-х. У кандидата от оппозиции — известного в прошлом диссидента из Восточной Германии Йоахима Гаука 499 голосов. Результаты второго этапа голосования станут известны позднее.
Русская линия

<< Полная сводка новостей от 30 июня 2010 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика