Русская линия
<< Полная сводка новостей от 2 июля 2010 >>

Митрополит Варсонофий: «Храмы должны быть храмами. И никаких музеев в храме быть не должно»
Управделами Московской Патриархии заявил, что Церковь не требует возвращения всего награбленного, но в храмах всё же должна звучать молитва

Митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий«Церковь не претендует на всё то, что выставлено в музеях. Мы хотим вернуть наши храмы. Те, что строили наши предки. Чтобы в них совершалась Божественная литургия, чтобы люди могли молиться в них. Церковь хочет, чтобы храм был храмом», — заявил в интервью газете «Православная Москва» Управляющий делами Московской Патриархии митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий, отвечая на замечание о том, что «сейчас снова подняли голоса противники возвращения Церкви её законной собственности, один из аргументов звучит так: Церковь не сумеет сохранить то, что надежно сберегают музеи».

«Что же касается музейных ценностей, то мы не требуем, чтобы нам возвратили те из них, которые выставлены в экспозициях, — продолжил владыка. — Пусть только музейные работники не держат их в запасниках, пусть дадут возможность верующим людям к иконам приложиться, помолиться перед ними. Зачем держать святыни в подвалах и в запасниках?»

Отвечая на критику противников возвращения отобранной в свой время большевиками церковной собственности, и заявления о воровстве икон из храмов, владыка подчеркнул, что «этот аргумент слишком слаб». «Ценности крадут и из храмов, и из музеев. Вспомните недавний случай с Эрмитажем, когда его сотрудник выносил из музея церковные предметы и продавал их, — обратил внимание митрополит Варсонофий. — Такова наша жизнь. И если Господь не сбережёт эти ценности, то не поможет никакая охранная сигнализация».

«Наша точка зрения такова: храмы должны быть храмами. И никаких музеев в храме быть не должно, — подчеркнул владыка. — Но коль такое случилось, то музей должен свою деятельность в храмовом здании совмещать с церковью. Есть же немало примеров такого совместного пользования — Кремлевские храмы, Успенский собор в Ростове Великом и другие. Надо находить совместные пути решения проблемы и, главное, спокойно к ним относиться».
Русская линия


«Народный Собор» одержал очередную победу
Министр культуры Александр Авдеев наложил запрет на прокат фильмов с порнографическим названием

Александр АвдеевМинистр культуры России Александр Авдеев издал указ, которым запретил чиновникам ведомства выдавать прокатные удостоверения кино- и видеофильмам с названиями порнографического характера, сообщает РИА Новости. «Министр Авдеев дал указание не выдавать прокатные удостоверения на кино-и видеофильмы с названиями порнографического характера», — гласит сообщение сайта Минкультуры, лишенное какого бы то ни было контекста.

Ранее в Интернете широко обсуждалось то обстоятельство, что министерство одобрило для продажи и показа по кабельным каналам вплоть до 2017 года список фильмов эротического характера, названия которых, размещенные на сайте ведомства, вызвали в июне бурные дискуссии в интернете и спровоцировали возмущение ряда общественных организаций.

Ранее замдиректора департамента кинематографии Игорь Каллистов заявил журналистам, что возмутившие общественность картины — «не порнография, а эротика», а присутствие мата в названии фильма «не является основанием для того, чтобы вообще не выдать прокатное удостоверение. Просто тогда устанавливается возрастная категория, например, не моложе 18 лет».

Эту странную логику опровергли православные священнослужители, которые выступили с резким осуждением подобного факта. «Если право легализации продукции подобного рода находится в руках Министерства культуры, то оно просто обязано не допускать такую продукцию на рынок. Но получается парадокс: бороться с распространением подобной продукции в век Интернета министерство не может, но может получать деньги за разрешение на её распространение. И это вместо того, чтобы заниматься своим делом: охранять, например, памятники культуры», — заявил по этому поводу директор Синодальной библиотеки Московской Патриархии протоиерей Борис Даниленко.

«Этот случай, очевидно, говорит о необходимости совершенствования нашего законодательства в этой области. Безусловно, и само общество должно вынести строгое нравственное порицание распространителям и потребителям этой продукции. Эти люди должны подвергаться своего рода нравственному остракизму и осознавать, что им нет места в приличном обществе», — отметил настоятель домового храма МГУ протоиерей Максим Козлов.

«В России есть два важных вопроса, которые все время обсуждают и которые исключительно важны для духовного здоровья нации, однако по ним принципиально ничего не делается. Это — алкоголизация населения и его развращение», — отметил клирик храма Сорока мучеников Севастийских у Новоспасского моста, главный редактор журнала «Наследник», духовник молодежной организации «Молодая Русь» протоиерей Максим Первозванский.

Движение *Народный Собор*По словам отца Максима, «если у властей будут воля и желание, то эти две проблемы можно будет ввести в нормально русло. Однако, увы, в России все завязано на деньгах. Поэтому вся борьба с алкоголизмом и порно-индустрией — это все лишь пустые разговоры». «Ну неужели за 20 лет нельзя было законодательно решить эти вопросы? Безусловно, можно, просто нет желания заниматься этим. Что алкоголь, что порно-продукция приносят слишком уж много денег некоторым лицам, и они сделают все, чтобы власти сохраняли бездействие», — подчеркнул священник.

Однако, подобная критика не возымела действия. Список порнофильмов продолжал «красоваться» на сайте Министерства культуры, пока православное движение «Народный Собор» не направило на имя Генпрокурора России Юрия Чайки заявление с требованием начать прокурорскую проверку по факту данного инцидента. «Российское административное и уголовное законодательство предусматривает строгую ответственность за подобное нарушение общественного порядка — хулиганские действия, защищая тем самым общественный порядок и общепринятые нормы морали и нравственности», — говорилось в обращении, направленным в прокуратуру сопредседателем «Народного Собора» Олегом Кассиным.

«Легализуя фильмы с ненормативной лексикой, выпускаемые затем в виде DVD- дисков и иных информационных носителей, чиновники Министерства культуры РФ демонстративно и цинично пренебрегают общепризнанными правилами поведения, моральными устоями нашего общества и нормами нравственности, грубо нарушают тем самым общественный порядок. Выпускаемые же затем по выданным ими прокатным удостоверениям DVD- диски и иные информационные носители с соответствующими фильмами являются орудиями совершаемого преступления», — говорилось в документе.

«В связи с вышеизложенным, прошу провести прокурорскую проверку по факту выдачи Министерством культуры РФ прокатных удостоверений фильмам, содержащим в названии и в своем содержании ненормативную лексику и принять соответствующие меры прокурорского реагирования, — писал Олег Кассин. — В связи с широким общественным резонансом, прошу взять расследование данного дела под личный контроль. Российское общество должно быть защищено от потока аморальности, растления и разврата, насаждаемого, в том числе, организованной группой чиновников из Министерства культуры России!»
Русская линия


Сегодня просто больно за русских. А мы почему-то слышим только о проблемах других национальностей
Православные священнослужители о сокращении сельских школ в России и судьбе русской деревни

В Ульяновске уже неделю в знак протеста против закрытия пяти школ голодают родители, учителя и выпускники этих учебных заведений. Губернатор пообещал отменить решение о закрытии двух школ, однако вряд ли это кардинально изменит ситуацию, поскольку по всей области планируется закрыть 20 школ, и ещё столько же сделать филиалами других учебных заведений. Такая ситуация характерна не только для Ульяновской области. До 1 ноября все местные власти по стране должны провести инвентаризацию бюджетных учреждений и окончательно определиться с их судьбой, сообщает Regions.Ru.

Отметим, что закрытие малокомплектных школ становится угрозой для всей России. По сути, речь идёт о продолжении программы по ликвидации неперспективных деревень Не имея средств и желания поддерживать традиционный уклад и образ жизни на значительной части пространства страны, государство поощряет вымывание сельского и провинциального населения в мегаполисы. «Стоит ли поддерживать некомплектные школы в русской глубинке? К каким последствиям приведет сокращение числа школ?» — с такими вопросами корреспондент Regions.Ru обратился к православным священнослужителям.

игумен Савва (Молчанов)Заместитель председателя Синодального отдела Московского Патриархата по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями игумен Савва (Молчанов) заявил, что «оптимизация» школ — это свидетельство того, что российских чиновников не заботят проблемы русского населения. «Я воспринимаю крайне негативно сокращение недоукомплектованных школ. Вообще, все последние изменения в российской сфере образования, как показывает практика и история, отнюдь не приносят пользу нашим детям», — заметил он.

«А последствия здесь очевидны: место русских заполнят приезжие из Кавказа и Азии. Я думаю, что любой человек, отстаивающий русские национальные интересы, будет придерживаться такой же точки зрения, — сказал игумен. — Вообще больно за русских. Нам по телевизору рассказывают о проблемах различных национальностей, но какую трагедию сегодня переживает именно русский народ — не говорится».

«Мы открываем двери приезжим на заработки из Кавказа и Азии и жалеем их. А что слышим от них в ответ?! У меня в приходе одна бабушка как-то сказала гастарбайтеру, что, сочувствует ему, видя, как он рано встает, в любую погоду метет снег, будучи непривычен к нашему суровому климату. На что приезжий ей спокойно ответил: „Ваши внуки моим детям ботинки чистить будут“. Другой моей прихожанке такой же „трудовой элемент“ сказал: „Через десять лет вас, русских, здесь уже не будет“. Это — факт нашей жизни. И закрытие школ подвигает нас к осуществлению этой страшной перспективы», — подытожил игумен Савва.

протоиерей Олег СтеняевКлирик храма Рождества Иоанна Предтечи в Сокольниках протоиерей Олег Стеняев считает поддержку школ в русской глубинке насущно необходимой. «Если школы там закроют, то родители с детьми вынуждены будут переезжать в города. Таким образом, глубинка будет разрушена. А мы должны отстаивать и заботиться о своих плодородных землях, — с которых, кстати, кормятся и те же самые горные аулы», — сказал он.

«Более того, нужно не только поддерживать существующие сельские школы, но и открывать новые, чтобы обеспечивать приток в глубинку молодых семей. В противном случае продолжится вымирание деревень», — добавил протоиерей.

Настоятель храма Воскресения в Кадашах протоиерей Александр Салтыков отметил, что «оптимизация» школ приведёт, во-первых, к падению общего уровня образования в России, а, во-вторых, к большему падению уровня образования среди русских по сравнению с другими народами. «Снижение уровня образованности нации в целом в современном мире не допустимо. Это один из ключевых элементов, обеспечивающих устойчивое положение нации на мировой арене», — сказал он.

протоиерей Александр Салтыков«Как священник должен также отметить, что подобная политика приведет к дисбалансу в системе образования и на конфессиональном уровне, поскольку большая часть населения русских областей традиционно придерживается православия, а на Северном Кавказе — ислама», — добавил отец Александр.

Председатель Отдела по делам молодежи Рязанской епархии иеромонах Платон (Воробьев) считает, что проводимая в России политика по сокращению числа школ приведет к трагическим последствиям. «Закрытие школ, а также вымывание населения из „неперспективных“ сел в мегаполисы — это однозначный позор для так называемой госполитики страны. Подобные мероприятия приведут к разрушению всего нашего государства в целом. Последствия от реформ такого рода будут страшнейшие: если по всей стране будет продолжаться подобная позорная политика, то в итоге Российская Федерация окажется на рубеже XIV столетия — на уровне Московского княжества! Не будет у нас ни Дальнего Востока, ни Сибири, ни Кавказа, ни многих других регионов, поскольку все, кроме Центра, у нас оттяпают. И будем мы сидеть и ждать, когда придет добренький дяденька и кинет нам очередную подачку», — сказал он.

иеромонах Платон (Воробьев)По словам священника, «решить существующую проблему можно за счет снятия с занимаемых должностей нечистоплотных политиков, которые продвигают подобные реформы в школах, в армии и с других сферах». «Более того, таких политиков надо сажать как предателей России и всего российского народа. Иначе люди будут бежать из собственной страны», — подытожил отец Платон.

Заместитель декана исторического факультета ПСТГУ, член епархиальной комиссии по делам молодежи города Москвы, священник Филипп Ильяшенко полагает, что закрытие малоукомплектованных школ приведет к тому, что в России придется опять, по примеру Советского союза, массово проводить ликбез. «Закрытие малоукомплектованных школ преследует две цели: сокращение бюджета и поступление на баланс местной администрации имущества, которым можно свободно распорядиться», — заметил он.

священник Филипп Ильяшенко«Результатом такой политики будет увеличение оттока сельских граждан в города и обезлюдение больших территорий. Очевидно также, что уровень грамотности среди сельского населения резко упадет. Сейчас наша страна переживает некоторый демографический подъем, детских садов не хватает, а через пять не будет достаточно школ, которые могли бы российских детей принять», — озвучил неутешительный прогноз отец Филипп.

«Все эти проблемы — следствие демографического кризиса. И пока в нашем обществе не будет культивироваться семья, семейные ценности, а значит, и деторождение, наше население будет убывать в прямом и переносном смысле», — заключил священник.

Cотрудник Миссионерского отдела МП, клирик храма свт. Николая в Отрадном иерей Валерий Буланников напомнил, что еще в царские времена было немало земских школ, в которых училось по 10−15 человек, и вопроса об их рентабельности не возникало. Иерей Валерий Буланников«Такие маленькие школы естественно вписывались в традицию российского образования. Сейчас же закрытие малокомплектных сельских школ будет способствовать оттоку сельского населения и обезлюдению огромных пространств. У нас и так на селе очень печальная картина, а закрытие последних остающихся еще там школ может привести уже к настоящей гуманитарной катастрофе», — сказал он.

«На сельских школах нельзя экономить. Эта „оптимизация расходов“, которую задумали чиновники, обернется гораздо большим ущербом для образования и культуры. Я считаю, что малокомплектные сельские школы нужно не закрывать, а всемерно поддерживать», — заключил он.
Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня мы чтим память Святителей Патриарха Иова и архиепископа Иоанна Шанхайского и вспоминаем митрополита Назария (Кириллова), генерала Э.И.Тотлебена, адмирала Ф.В.Дубасова и князя Н.Д.Голицына

Св. Патриарх Иов, икона конца ХХ в.Сегодня мы чтим память Святителя Иова, первого русского Патриарха. Он родился в 30-х годах XVI века в городе Старица, в Тверской земле в семье благочестивых горожан. Мать Патриарха Иова впоследствии приняла монашество с именем Пелагея и являлась местнопочитаемой подвижницей в Старицкой Вознесенской церкви. В детстве Иов (Иоанн) был обучен грамоте архимандритом Германом, настоятелем Успенского Старицкого монастыря. Отрок любил читать Священное Писание и, обладая прекрасной памятью, знал многие тексты Библии наизусть. Монастырское воспитание возбудило в нем желание служить Богу в иноческом образе. Однако родители хотели женить его. Но в день венчания юноша отпросился у отца в обитель для беседы с духовным старцем. Придя к архимандриту Герману, юноша упросил старца постричь его в монашество. Видя ревностное желание Иоанна служить Богу, старец не смог отказать своему ученику и совершил постриг Иоанна во имя многострадального Иова. «Иоанн из воли мира сего суетного отлучиться и восприяти святый ангельский образ. и наречен бысть во иноцех Иов».

Около 1569 года обитель посетил Царь Иоанн Грозный, инок Иов привлек к себе его благосклонное внимание и вскоре был возведен в сан архимандрита. В 1571—1572 годах он настоятель Симонова Успенского монастыря в Москве, в 1575—1580 годах — Новоспасского. В 1581 году архимандрит Иов был рукоположен в сан епископа Коломенского. В 1586 году стал архиепископом Ростова Великого и в 1587 году — митрополитом Московским. 23 января 1589 г. при участии Патриарха Константинопольского Иеремии состоялось наречение, а 26 января — торжественное поставление митрополита Иова в Патриарха Московского и всея Руси.

Патриарх Иов ежедневно совершал Божественную литургию, читал наизусть Евангелие, Псалтирь и Апостол. «Во дни его не обретеся человек подобен ему, ни образом, ни нравом, ни гласом, ни чином, ни похождением, ни вопросом, ни ответом», — отмечает его жизнеописатель.

Со смертью Царя Феодора Иоанновича в 1598 году пресеклась мужская линия династии Рюриковичей, начался период государственных нестроений, известный в истории России как Смутное время. Патриарх Иов, будучи уже старым и больным, составил обличительные грамоты, в которых Лжедимитрий назван своим настоящим именем беглого монаха Григория Отрепьева, обманщика и самозванца. В январе 1605 года Патриарх Иов предал анафеме Лжедимитрия и поддерживающих его изменников. 13 апреля 1605 года скоропостижно скончался Царь Борис Годунов. В Москве вспыхнул бунт, город был сдан самозванцу и полякам. Патриарх Иов отказался присягнуть Лжедимитрию и был низложен. Слуги Лжедимитрия ворвались в Успенский собор Кремля, чтобы убить Патриарха. Святитель молился в это время перед Владимирской иконой Божией Матери. Сторонники самозванца сорвали с Патриарха архиерейское облачение и не дали окончить Литургию. Он претерпел множество поношений и был сослан в Старицкий Успенский монастырь. В конце дней своих он благословил на патриаршество митрополита Казанского Ермогена. Через два года, 19 июня 1607 года, Патриарх Иов скончался и был погребен в Успенском Старицком монастыре. В 1652 г. мощи святителя перенесены в Москву в Успенский собор.

Вся жизнь Первосвятителя явилась примером ревностного служения Церкви. Его отличали терпимость ко всем и душевная сдержанность, благожелательный совет и тайная слезная молитва за свою паству. Такой образ его деяний сохранился до самой кончины блаженного старца-Патриарха.

Святитель Иоанн ШанхайскийСегодня Русская Православная Церковь празднует день памяти Святителя Иоанна, архиепископа Шанхайского и Сан-Францисского, преставившегося в 1966 г. Будущий Святитель родился 4 июня 1896 г. в с. Адамовка Харьковской губернии в благочестивой дворянской семье. Образование получил в Кадетском корпусе в Полтаве и на юридическом факультете Харьковского университета. После гражданской войны оказался в Сербии, где в 1925 г. окончил богословский факультет Белградского университета, а в следующем году пострижен в монашество с именем Иоанн в честь своего прославленного Церковью предка Святителя Иоанна Тобольского. В 1934 г. митрополит Антоний (Храповицкий) возвел его в сан епископа и направил в Шанхай к архиепископу Димитрию Хайларскому. В рекомендательном письме он, в частности, писал: «Как мою душу, как мое сердце посылаю к Вам Владыку Епископа Иоанна. Этот маленький, слабый физически человек, по виду почти как дитя, — есть чудо аскетической стойкости и строгости». В Шанхае епископ Иоанн создал приют для бездомных детей во имя Св. Тихона Задонского, в котором воспитывалось более 3 тыс. детей. При его участии в Шанхае были выстроены кафедральный собор во имя Иконы Пресвятой Богородицы «Споручница грешных» и величественная Свято-Николаевская церковь — Храм-памятник Царю-Мученику Николаю. В 1949 г., после прихода к власти коммунистов, владыка Иоанн возглавил исход пятитысячной общины русских беженцев на филиппинский остров Тубабао, где они жили в тяжелых условиях.

В 1951 г. владыка был назначен правящим архиереем Западноевропейского экзархата РПЦЗ. Его усердием был выстроен Храм-памятник св. прав. Иова Многострадального в Брюсселе в память Царя-Мученика Николая. С 1962 г. Иоанн (Максимович) служил архиепископом Сан-Францисским, где оставил о себе память не только молитвенными подвигами, но и строительством кафедрального собора Божией Матери «Всех Скорбящих Радости», в крипте которого он был похоронен. Похороны владыки в июле 1966 г. стали торжеством Православия. 6 дней у открытого гроба теснились прощающиеся, 5 архиереев приехали на отпевание. Усыпальница, где тело его пребывает нетленно, стала местом постоянных молитв почитателей, у мощей обильно подаются исцеления болящим, записано немало чудес.

Митрополит Назарий (Кириллов)Сегодня день памяти митрополита Курского и Обоянского Назария (Кириллова), участника и покровителя русского патриотического движения начала ХХ в., скончавшегося в 1928 г. Он родился 4 декабря 1850 г. в Донской обл. в семье священника и в миру звался Николаем Яковлевичем. Образование получил в Донской духовной семинарии, по окончании которой в 1874 г. рукоположен во иерея и назначен священником в станице Богаевской Донской области. В 1876 г. овдовел и поступил в Киевскую духовную академию, постриг принял в 1892 г., сразу возведен в сан архимандрита и назначен ректором Ставропольской семинарии. В 1893 г. хиротонисан во епископа Кирилловского, викария Новгородской епархии. В 1897 г. получил назначение на самостоятельную кафедру епископа Олонецкого и Петрозаводского. С января 1901 г. — епископ Нижегородский и Арзамасский, участвовал в освидетельствовании мощей прп. Серафима Саровского. В Нижнем Новгороде владыка встретил революцию 1905 г., он активно поддерживал усилия нижегородских монархистов по организации отпора поджигателям смуты. В 1909 г. как видный деятель монархического движения был приглашен протоиереем Иоанном Восторговым на Съезд Русских Людей в Москву, но прибыть не смог, прислал делегатам приветствие. С 1910 г. — архиепископ Полтавский и Переяславский, с 1913 г. — архиепископ Херсонский и Одесский. В 1917 г. как человек «старых убеждений» уволен на покой и назначен настоятелем Симонова монастыря в Москве, затем управлял Донским монастырем. С 1920 г. назначен управляющим Курской епархией, сразу был арестован в Курске, перевезен в Москву и заключен в тюрьму, но вскоре освобожден. В 1921 г. возведен в сан митрополита, в 1923 г. уволен на покой, но в 1925 г. вновь назначен митрополитом Курским и Обоянским.

Эдуард Иванович ТотлебенВ этот день 1884 года скончался выдающийся военный инженер Эдуард Иванович Тотлебен. Он родился в 1818 году в Митаве в семье коммерсанта немецкого происхождения. После окончания частного пансиона учился в Петербурге в Главном инженерном училище. В 1838 г., не окончив полного курса из-за болезни сердца, Тотлебен вернулся в Ригу, где служил в саперном батальоне в чине подпоручика. В 1848 г. молодого офицера направили на Кавказ, где он проявил себя как храбрый и умелый сапер.

Но особенно талант Тотлебена как военного инженера раскрылся в Крымскую войну 1853 — 1856 гг. Он возглавил проведение осадных работ под Силистрией, взорвав весь фронт перед укреплениями этого города. Обороняя Севастополь, работая днем и ночью, Тотлебен проявил выдающийся инженерный талант при строительстве укреплений, не позволивших взять город атакой и заставивших противника перейти к осаде. Попытки взорвать севастопольские укрепления натолкнулись на подготовленные Тотлебеном сети минных галерей. Даже получив ранение, Тотлебен оставался на позициях, продолжая руководить оборонительными работами. За оборону Севастополя он был удостоен ордена святого Георгия 4-й степени.

Незадолго до окончания войны конференция Инженерной академии в своем постановлении отмечала: «Генерал-адъютант Тотлебен гениальной изобретательностью изыскал средства под огнем неприятеля обратить почти открытый город в крепость, выдержавшую 11-месячную постепенную атаку. предупреждал действия неприятеля и с блистательным успехом противопоставил ему на каждом шагу преграды как на поверхности земли, так и под землею». Конференция наградила его специальной золотой медалью.

После окончания войны Тотлебен в чине генерал-адъютанта строил фортификационные укрепления г. Николаева, совершенствовал оборону Кронштадта. В 1859 г. он был назначен директором инженерного департамента, занимался реорганизацией инженерных войск. Во время Русско-турецкой войны 1877 — 1878 гг. Тотлебен руководил успешной осадой Плевны, некоторое время командовал Рущукским отрядом, а с апреля 1878 г. по январь 1879 г. — всей действующей армией. За заслуги в войне Тотлебен был награжден орденами св. Георгия 2-й степени и св. Андрея Первозванного, а по случаю 25-летия со дня первой бомбардировки Севастополя (5 октября 1879 г.) возведен в графское достоинство. С 1879 г. служил Одесским генерал-губернатором, а в 1880 г. стал Виленским, Ковенским и Гродненским генерал-губернатором. Прах его погребен в Севастополе на Братском кладбище, рядом с могилами других героев Крымской войны.

Федор Васильевич ДубасовСегодня мы также вспоминаем видного государственного деятеля и флотоводца адмирала Федора Васильевича Дубасова, скончавшегося в 1912 г.

Он родился 21 июня 1845 г. в старинной дворянской семье, род Дубасовых со времен Петра I давал России моряков, отличившихся выдающимися военными подвигами. Образование получил в морском училище и в Морской Академии, которую окончил в 1870 г. В мае 1877 г., во время русско-турецкой войны, лейтенант Дубасов с горсткой подчиненных атаковал, взорвал и потопил самый большой броненосец турецкой флотилии «Сеифи». Это была первая крупная победа русского флота в войне, за этот подвиг Дубасов был награжден Георгиевским крестом 4-й ст. В 1887 г. он произведен в капитаны 1-го ранга, в 1890−91 гг. сопровождал Цесаревича Николая Александровича в его путешествии на Восток. В 1898 г. он стал вице-адмиралом и был назначен начальником Тихоокеанской эскадры, под его началом эскадра заняла Квантунский п-ов, Порт-Артур и Талиенван. Неоднократно Дубасов пытался обратить внимание на приготовления Японии к войне, но к его мнению мало прислушивались. Дубасов внес ценный вклад в теорию военно-морского дела. Его лекция «О миноносной войне» (1888) была переиздана военными ведомствами Англии и Франции. Он неоднократно посылал рапорты в Петербург, предлагая кардинально изменить подход ко многим стратегическим и практическим вопросам развития флота. В 1901−05 гг. Дубасов был председателем Морского Технического Комитета.

В годину смуты Дубасов послужил Царю и России и на другом поприще. В 1905 г. он был командирован в южные губернии для подавления аграрных беспорядков. С этой задачей он успешно справился и 25 ноября 1905 г. был назначен на ответственную должность генерал-губернатора охваченной анархией Москвы. Во многом благодаря его энергичным действиям в городе был подавлен вооруженный мятеж. Дубасова возненавидели организаторы мятежа, революционерами было совершено несколько покушений на московского генерал-губернатора, но Господь сохранил жизнь доблестного и верного слуги Царя и Отечества.

В 1906 г. Дубасов был произведен в адмиралы и назначен членом Государственного Совета, а затем постоянным членом Совета Государственной Обороны. В последние годы жизни адмирал активно участвовал в организации строительства храма Спаса-на-Водах в память моряков, погибших в Порт-Артуре и Цусиме (разрушен богоборческой властью). Он погребен в Александро-Невской Лавре.

Князь Николай Дмитриевич Голицын2 июля 1925 г. в Ленинграде был расстрелян последний председатель Совета министров Российской Империи князь Николай Дмитриевич Голицын.

Он родился 31 марта 1850 г. Образование получил в Императорском Александровском лицее, по окончании которого поступил на службу в Министерство внутренних дел. Прошел все ступени чиновничьей лестницы, с 1885 по 1903 гг. последовательно занимал пост Архангельского, Калужского и Тверского губернатора. В 1903 г. назначен сенатором, в 1915 г. стал членом Государственного Совета, где был членом фракции правых. Во время Первой мировой войны был председателем Комиссии по оказанию помощи русским военнопленным. Имел репутацию право-консервативного деятеля, пользовался доверием Государыни Императрицы Александры Федоровны, по настоянию которой 27 декабря 1916 г. был назначен на пост председателя Совета министров. С началом февральской революции не проявил решительности в подавлении беспорядков. После захвата власти большевиками остался в России, зарабатывал на жизнь сапожным ремеслом и охраной огородов. Хотя политической деятельностью не занимался, дважды арестовывался ЧК. После третьего ареста расстрелян.
Русская линия


Владыка Иринарх: Нам надо преодолеть инерцию советских времён
Глава Синодального отдела тюремного служения считает, что наряду с введением института военных священников, необходимо задуматья над созданием чего-то подобного и в тюрьмах

Епископ Пермский Иринарх«Памятуя о словах Христа: шедше, научите все народы (Мф. 28, 19), — надо помнить, что в этом не просто призыв учить и крестить. Надо преодолеть инерцию советских времён, когда вне стен храма запрещалось проповедовать слово Божие. Тогда люди сами приходили в Церковь, где принимали крещение и получали христианское учение. Но мы порой забываем о ключевом слове шедше, обязывающем сегодня идти к заключенным с проповедью для того, чтобы они стали членами Церкви не только за колючей проволокой, но оставались ими и после освобождения», — заявил глава Синодального отдела тюремного служения Московского Патриархата епископ Красногорвский Иринарх на конференции «Взаимодействие церковных приходов и общественных организаций с православными общинами в местах лишения свободы. Реальный опыт, проблемы и перспективы», сообщает газета «Православная Москва».

«Всякое служение христианина есть миссионерство, — отметил владыка. — Только не надо путать это с западным понятием прозелитизма, „перетягиванием“ христиан одной конфессии в другую. Этим сейчас активно занимаются сектанты. В их поле деятельности пусть порой и не верующие люди, но их исторические корни — православные. И задача нашего Синодального отдела — работать организованно, энергично, старательно, во славу Божию. Причем надо помнить, что Церковь нужна не только заключенным, но и сотрудникам колоний, ибо от руководства этих учреждений зависит, будет ли вестись там преподавание Закона Божьего, Основ православной культуры. Сфера сотрудничества с Федеральной службой исполнения наказания (ФСИН) должна быть направлена на изменение законодательства в сторону более гуманного отношения к человеку, особенно в вопросах помилования».

Наряду с этим, признался епископ Иринарх, «есть и масса других проблем, касающихся катехизации, доставки литературы, одежды, крестиков, икон..». «Отношения с ФСИН, Министерством юстиции — лишь одна из сторон нашей деятельности», — подчеркнул владыка, отметив, что реализация поставленных задач требует значительных средств и больших человеческих ресурсов. По его словам, необходимо налаживание сотрудничества с различными организациями, и не только православными. И нет нужды унифицировать работу «под одно лицо», говоря, к примеру, о создании тех же реабилитационных православных центров: не обязательно, чтобы они все были церковными — пусть они будут и общественные, и ведомственные. Сейчас в Вооруженных силах будет решаться вопрос о становлении военных священников, как было до революции, утверждение аналогичной должности необходимо и в тюрьмах, уверен владыка.

«Нужно установить сотрудничество с разными структурами и с мирянами — это и есть апостольское служение в миру», — считает епископ Иринарх. При Синодальном отделе тюремного служения предполагается создать движение добровольных помощников в узах сущих и утвердить День добровольного тюремного служения. Программа миссионерского служения в СИЗО будет предложена для апробации во все московские изоляторы. Основание нового журнала «Помощь заключенным» и создание редакционной группы для его выпуска, подчеркивалось, позволит полнее освещать вопросы помощи заключенным; необходимо также привлекать другие православные издания для публикации материалов по данной тематике.
Русская линия


Патриарх Кирилл: Наше cтаршее поколение своим подвигом сохранило веру в Бога и передало её молодёжи
Продолжается визит Святейшего Патриарха в Тверскую епархию

В четверг, 1 июляначался Первосвятительский визит в Тверскую и Кашинскую епархию. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил епархиальное управление Тверской епархии, Свято-Троицкий («Белая Троица») и Вознесенский соборы Твери, а также Екатерининский женский монастырь, сообщает Патриархия.Ru.

В Свято-Троицком соборе Святейший Патриарх Кирилл поклонился раке с честными мощами преподобного Макария Калязинского и ковчегу с частицей мощей святого благоверного князя Михаила Тверского. Первосвятителя приветствовал В.В. Степанов, председатель правления Тверского регионального отделения Патриарх Кирилл в Твериобщественной организации «Православная молодежь». Представители организации рассказали Его Святейшеству об участии православной молодежи в строительстве храма в честь святителя Иоанна Шанхайского, Сан-Францисского чудотворца.
В ответном слове Святейший Патриарх выразил радость в связи с возможностью посетить храм «Белая Троица» — бывший кафедральный собор и единственный в городе храм, который не закрывался в советское время. «Именно здесь теплился огонек Православия, огонек нашей веры, и для того, чтобы поддерживать веру православную, требовалось большое мужество, — сказал Предстоятель. — Можно себе представить, как физически тяжело было молиться в этом переполненном храме, — единственном на весь город, как рискованно было людям, занимавшим хоть сколько-нибудь заметное общественное положение, переступить порог этого храма. Но именно благодаря подвигу нашего старшего поколения вера сохранилась и была передана новым поколениям, вошедшим в Русскую Православную Церковь. Поэтому мне особенно радостно встретиться с вами — представителями православного молодежного движения — здесь, на Тверской земле. Радуюсь тому, что вы строите храм: это замечательное начинание, чтобы у молодежи был свой храм. Вы сейчас словно принимаете эстафету от старших поколений, которые оказались верны Христу, многие даже до смерти».

Посещая Вознесенский собор, Святейший Патриарх Кирилл поклонился честным мощам священномученика Фаддея Тверского, пребывающим в приделе его имени. Наместник Архиерейского подворья Вознесенского собора г. Твери архимандрит Адриан (Ульянов) передал Его Святейшеству икону с частицей мощей священномученика Фаддея.

«Совершенно особое значение в истории нашей Церкви имеет личность священномученика Фаддея, — сказал в своем слове Святейший Владыка. — Он был смиренным, очень образованным человеком, который всегда говорил тихим голосом, никогда не боролся со своими врагами, и уже Патриарх Тихон называл его святым человеком. Но когда началось время Герб Тверской областитяжких гонений, то своей бескомпромиссной позицией перед лицом палачей священномученик свидетельствовал о христианской вере. Он говорил то, что должен был говорить по совести, как епископ Церкви Божией. У него была возможность уйти в сторону, найти какой-то иной путь в жизни, выйти из-под удара гонителей, но он ничего этого не сделал и был зверски замучен. Но и сегодня его святые мощи, история его жизни, его лик на иконах свидетельствуют о силе христианских убеждений. Мы не знаем имена палачей, мы не знаем тех, кто подписывал смертный приговор, мы не знаем тех, кто считал, что судьба святителя в их руках, мы не знаем тех, кто, может быть, ждал его отречения от веры и от Церкви, но мы знаем имя священномученика Фаддея. Если вдуматься, то это есть не что иное, как явление силы Божией, которая совершается в человеческой истории, в реальной человеческой жизни. Этот пример должен научить нас силе веры, которая порождает силу духа, силу убеждений, поражающих и разрушающих любые средостения. Верю, что священномученик Фаддей, мощами пребывающий в этом святом храме, молится о Тверской земле и о всей Русской Православной Церкви и является ходатаем и молитвенником за всех нас».

Обращаясь к собравшимся, Святейший Владыка пожелать им хранить веру, которая «является драгоценнейшим даром и одновременно великой силой, способной преобразовывать нашу жизнь».

«Нет другой такой силы, как сила веры, которая так радикально может изменить человека и окружающий мир, — подчеркнул Предстоятель. — И важно, чтобы Церковь была и сегодня способна нести свидетельство об этой вере. Никто не требует от нас отречения, нет никакой угрозы потерять жизнь, но и сейчас человек верующий очень часто идет против течения, против стереотипов мысли и поведения, отстаивая Божию правду, отстаивая нравственное измерение личной и общественной жизни. Дай Бог, чтобы и у нас были силы свидетельствовать о вере православной в этих новых условиях, продолжая то самое дело, которое совершал святой священномученик Фаддей».

У врат Свято-Екатерининского женского монастыря Святейшего Патриарха Кирилла встречали настоятельница игумения Иулиания (Ритониеми), клирики и насельницы обители. В Патриарх Кирилл в Тверимонастырском храме в честь святой великомученицы Екатерины игумения Иулиания обратилась к Святейшему Патриарху Кириллу со словами благодарности за участие в созидании и посещение обители, а также преподнесла Его Святейшеству образ святой Екатерины.

«Знаю, с какими огромными трудностями Вам пришлось столкнуться, возрождая монастырскую жизнь в России, которая, как Вы сказали, стала для вас второй родиной, — сказал Предстоятель, обращаясь к настоятельнице обители. — Это, действительно, был огромный подвиг. Но ведь мы подвигами спасаемся. Мы спасаемся, когда мы живем по Божиему Закону. Иногда человеку трудно найти единственную цель и единственную ценность, которая делает человека счастливым и открывает перед ним Божие Царство. Но в трудах, в заботах, в жертвенности, в служении ближним своим, в вере в Бога, в исполнении Его Закона мы и открываем эту величайшую ценность, каковой является сам Господь».

Святейший Владыка пожелал матушке настоятельнице и сестрам, чтобы обитель становилась «центром духовной жизни, центром притяжения для многих людей, ищущих Бога», и в память о своем посещении подарил образ Божией Матери с памятной надписью.

В тот же день Святейший Патриарх встретился с духовенством епархии.
Русская линия


Россия готовится к Дню семьи, любви и верности
Как покровители праздника почитаются святые Петр и Феврония Муромские

Nayoua Iao? e Oaa?iiey Io?iineea1 июля 2010 года в пресс-центре Российского агентства международной информации «РИА Новости состоялась пресс-конференция, посвященная предстоящему празднованию Дня семьи, любви и верности, сообщает Патриархия.Ru.

Участники пресс-конференции отметили, что популярность праздника растет с каждым годом, его отмечают всенародно и не только в России, но и в странах ближнего и дальнего зарубежья.

«День семьи, любви и верности — это праздник не одного дня, это целая программа, в рамках которой реализуются культурные и социальные проекты, оказывается психологическая помощь молодым семьям, проходит акция „Подари мне жизнь“ (Неделя против абортов)», — отметила вице-президент Фонда социально-культурных инициатив Т.В. Шумова. По ее словам, в этом году в оргкомитет праздника поступило более четырех тысяч заявок на награждение медалями образцовых семей, проживающих не только в России, но и таких странах, как Австралия, США, Великобритания.

В свою очередь Владимир Легойда подчеркнул, что широкая востребованность праздника, связанного с традиционными семейными ценностями, является «объективным признаком оздоровления нашего общества». «Это не государственный праздник, „спущенный сверху“, а общественная инициатива, приобретающая всенародный размах», — заявил председатель Синодального информационного отдела, напомнив, что история муромских святых свидетельствует о том, что любовь и верность всегда побеждают человеческую ненависть и злобу.

Столицей всероссийского праздника, как и в прежние годы, станет город Муром, где хранятся мощи св. блгв. князя Петра и св. блгв. княгини Февронии. 8 июля, в день памяти святых Петра и Февронии, торжественное богослужение в Муроме возглавит Святейший Патриарх Кирилл. Более 75 тысяч человек соберутся вечером этого дня на берегу Оки на праздничный гала-концерт.

В Москве центром праздника станет историко-культурный комплекс «Царицыно». В программе праздничных торжеств — уникальный колокольный фестиваль, на который соберутся звонари из разных городов России и из-за рубежа. Также в рамках празднования Дня семьи, любви и верности пройдет III Московский фестиваль семейного фильма. Кинофорум откроется 8 июля в кинотеатре «Художественный» благотворительным показом фильма Марата Сарулу «Семья» и продолжится конкурсом-викториной с розыгрышем путевок в древний город Муром.

Акция Подари мне жизнь в Санкт-Петербурге6 июля, в преддверии Дня семьи, любви и верности, в Москве пройдет круглый стол «Подари мне жизнь!», который, в свою очередь, является одним из мероприятий Недели против абортов. В заседании примут участие известные врачи, юристы, а также председатель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению протоиерей Аркадий Шатов.

Акция пройдёт с 9 по 15 июля. Её организатором выступает Фонд социально-культурных инициатив, возглавляемый супругой Президента России Светланой Медведевой. В рамках акции в городах России объявляется Неделя без абортов.

Мероприятия акции будут проходить в течение недели после праздника «День семьи, любви и верности». Своей гуманитарной, духовно-нравственной направленностью, общественной значимостью акция тесно связана с этим праздником и является его дополнением.

Во время акции в Фонде социально-культурных инициатив состоится конференция с участием профессиональных журналистов; пройдет церемония награждения победителя конкурса плакатов; в эфир Первого канала выйдет очередной выпуск программы «Здоровье», посвященная данной тематике; также на Первом канале будет демонстрироваться социальная реклама. В Москве, Санкт-Петербурге и других городах и регионах страны планируется проведение Дня открытых дверей в женских консультациях, распространение рекламных материалов, демонстрация документальных и художественных фильмов соответствующей тематики по кабельным телевизионным каналам, организация фотовыставок, распространение брошюры и рекламной продукции просветительского характера с необходимой информацией и телефонами «горячей линии».

В прошлом году в рамках акции петербургская Инициативная группа «Азбука веры — Омега» провела беседу со старшеклассниками, отдыхавшими в летнем лагере «Юность». В этом году петербургские пролайферы намерены также принять активное участие в акции.
Русская линия


Забыть нельзя восстановить
В Екатеринбурге состоится молодежная дискуссия по поводу строительства Градо-Екатерининского собора на площади Труда

Екатеринбургская епархия«Забыть нельзя восстановить» — с таким названием 2 июля состоится дискуссия в Царском зале Горного университета. Основная цель мероприятия: выяснить — куда же поставить запятую: «Забыть, нельзя восстановить» или «Забыть нельзя, восстановить»? Речь идёт о строительстве храма Святой Великомученицы Екатерины на площади Труда, в ходе чего будет представлено несколько проектов данного сооружения, сообщает «Православная газета».

Организаторы диспута — Молодежное правительство области и союз студентов Горного университета. Участие в мероприятии примут самые активные студенты университетов Екатеринбурга, архитекторы Свердловской области и Екатеринбурга: Григорий Мазаев и Ляпкин, юрист Елена Пунигова. «На протяжении нескольких месяцев все следили за тем, что думает народ по этому поводу, пришло время молодежи высказать свое мнение», — заявляют организаторы дискуссии.

Ранее архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий в прямом эфире телеканала «Союз» выразил надежду, что рано или поздно Екатерининский собор будет восстановлен, а закладку первого камня в его основание совершит лично Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

«Вокруг этого вопроса была большая шумиха, которая была искусственно создана, потому что никто не стремился строить там храм без согласования с местной властью, без того, чтобы последовать тем законам, которые позволяют строить храм на том или ином месте, — заявил владыка Викентий. При этом владыка отметил, что епархия только выразила пожелание, «что было бы хорошо, если бы Святейший Патриарх заложил здесь камень, чтобы в последующем строить и восстанавливать порушенный в годы лихолетья храм святой великомученицы Екатерины, который был первым храмом в Екатеринбурге».

архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский ВикентийПравящий архиерей Екатеринбургской епархии обратил особое внимание на то, что святая мученица Екатерина «является нашей Небесной Покровительницей, и построить храм в честь этой святой для нас было бы очень большим утешением». «Но можно сказать, на пустом месте начался такой шум, обвинения в адрес епархии, в мой адрес, что я нарушаю все эти законы, — продолжил владыка. — Мы люди законопослушные; был Градостроительный совет, на котором большинство его членов высказались за строительство храма, и было все аргументировано на высоком научном уровне — выступали люди грамотные, специалисты».

По словам архипастыря, на совете «было принято решение, чтобы вопрос о строительстве храма был решён через общественные слушания». «Никто против не был. Я тоже был на этом совете, и не высказал, что «это плохо, это нехорошо», — пояснил свою позицию архиепископ Викентий. «Святейший Патриарх об этом в своих выступлениях очень хорошо говорил, — отметил владыка. — Никто не против тех законных шагов, которые необходимо делать: и общественные слушания проводить, и Дума городская должна решить, и мэр должен принять решение».

Аккредитация СМИ и участников на слушания осуществляется каждый день до 1 июля включительно по телефону: (343) 257−22−61 (с 12−00 до 17−00).
Русская линия


Голодные учителя
В Симбирске завершилась недельная голодовка учителей

Ульяновские учителя, объявившие голодовку против решения о закрытии двух школ в городе, прекратили акцию протеста. После долгих размышлений власти пошли навстречу учителям, решив оставить одну школу, а другую превратить в культурный центр, сообщает Финам.Инфо.

Голодовка учителей была связана с рядом постановлений мэрии Ульяновска о ликвидации пяти городских школ из-за экономической необходимостью. Участники акции разбили палаточный лагерь Голодовка учителейна школьном футбольном поле. К учителям школ номер 7 и 8 присоединились родители и некоторые выпускники.

Вчера, 1 июля, через неделю после начала голодовки, директор школы номер 7 Ирина Маллямова объявила о прекращении голодовки. Дело в том, что накануне мэр Ульяновска Александр Пинков объявил о том, что школа номер 8 не будет закрыта. Администрация пообещала найти средства на капитальный ремонт заведения, после которого оно должно возобновить работу в обычном режиме. На базе школы номер 7 было решено создать социокультурный центр. Голодающие согласились с этим решением.

Между тем, в ходе прокурорской проверки выяснилось, что ликвидация пяти школ не была предусмотрена планом по оптимизации площадей зданий на 2009−2010 годы. В связи с этим от Пинкова потребовали привлечь к ответственности виновников нарушений.

В свою очередь, уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка Павел Астахов начал личное расследование по вопросам закрытия малокомплектных школ. Пресс-служба уполномоченного объяснила, что в данном случае был нарушен ряд федеральных законов, Конвенция о правах ребенка, а также санитарные правила и нормы. «Подобные вопросы необходимо разрешать цивилизованным путем, исключая риски для здоровья и жизни людей», — считает Павел Астахов.

Однако, несмотря на разрешение ситуации, обстановка в учительском сообществе накаляется. По информации портала ЗАВУЧ. ИНФО, в ряде регионов учителя хотят объявить забастовку с 1 сентября 2010 года. Учителя осознают проблемы российского образования и обвиняют власть в том, что ничего не делается для улучшения ситуации. «Создается впечатление, что стране не нужны грамотные люди, и чем больше и громче говорят представители органов образования об инновационных методах преподавания, о дифференциации и индивидуализации обучения, тем в большую пропасть падает само образование», — говорится в заявлении ЗАВУЧ.ИНФО.

Также нужно отметить, что власти в Ульяновске проявили необычайное равнодушие к голодающим женщинам — ни мэр, ни другие высокопоставленные чиновники в течение недели не появились в палаточном городке учителей, ограничиваясь направлением своих замов.

Однако социологи сомневаются в готовности учителей к забастовке. «Честно говоря, я не вижу в будущем всеобщей организованной забастовки, потому что труд индивидуализирован по своей сути. Учитель не работает на конвейере, он не принимает участия в коллективном процессе производства. Таким людям довольно сложно организоваться, — отмечает заместитель директора Института глобализации и социальных движений (ИГСО) Анна Очкина. — В этом плане еще сложнее приходится преподавателям вузов, где амбиции выходят на первый план». Тем не менее, учителя в ближайшее время могут начать более активно участвовать в общих социальных акциях протеста, прежде всего, против повышения тарифов на ЖКХ, стоимости проезда и т. д., так как они уже ощущают гнет роста цен.
Русская линия


Святыня должна находиться на улице Лаврской
Священноначалие Киево-Печерской Лавры ещё раз просит депутатов Киевского городского совета рассмотреть вопрос о переименовании улицы Мазепы

Киево-Печёрская лавра. Фрагмент Успенского собора«Ещё в 2007 году, на этапе рассмотрения депутатами Киевского городского совета вопроса о придании улице Январского восстания нового названия имени И. Мазепы, в адрес Киевсовета и других государственных структур стали поступать официальные документы от организаций, авторитет которых должен был заставить городских чиновников ответственней отнестись к принимаемым ими решениям», — говорится в заявлении священноначалия Киево-Печерской Лавры, которое просит депутатов прислушаться к голосу Церкви и переименовать нынешнюю улицу Мазепы в Лаврскую. Текст заявления сегодня был размещён на официальном сайте обители.

В документе отмечается, что «свою точку зрения и предложения по нахождению менее конфликтного пути в этом вопросе 14 ноября 2007 г. выразила Украинская Православная Церковь». Исходным документом стало Обращение Священного Синода УПЦ МП к Киевскому городскому главе, депутатам Киевского городского совета и жителям Киева по поводу наименования улицы Январского восстания. В документе, в частности, говорится, что «священноначалие Украинской Православной Церкви выступает не против переименования улицы Январского восстания на улицу Ивана Мазепы, а за переименование (если есть такая необходимость) улицы Январского восстания на улицу Лаврская, потому что именно на этой улице расположена главная святыня Украины Свято-Успенская Киево-Печерская Лавра».

«Надо отметить, что Священный Синод представляет всю полноту УПЦ и депутаты Киевсовета не имели права не прислушаться к мнению высших церковных иерархов, представляющих миллионы православных верующих Украины, — говорится в заявлении священноначалия Лавры. — Церковь предусмотрительно предостерегая общественность от соблазна разделения мнений, совершенно конкретно обозначила проблему, указав на то, что она не против присвоения одной из киевских улиц имени гетмана И. Мазепы, но делать это необходимо с учетом интересов всех сторон как административно-светских, так и церковных».

Гетман Мазепа и Карл XII«Именно поэтому наместник Свято-Успенской Киево-Печерской Лавры архиепископ Павел направил на имя Президента Украины Виктора Януковича и мэра Киева Леонида Черновецкого официальные письма, в которых напомнил о синодальном „Обращении“ от 14.11.2007 г. и еще раз поставил вопрос о принятии справедливого решения относительно Лавры и ее насельников», — отмечается в документе.

«Для монахов Лавры, её прихожан и паломников местом достижения единства с Господом является, прежде всего, Свято-Успенская Киево-Печерская Лавра, — обращают внимание насельники обители. — Отказаться от дара познания Бога в стенах древней обители не может никто. Её Святые Врата открыты всегда и для всех, равно как и молитвы, ежедневно совершаемые в её храмах, призывают общество к пониманию и осмысленному приятию Христовых истин».

«Священноначалие Киево-Печерской Лавры надеется, что на ожидаемом в скором времени заседании Киевсовета депутаты прислушаются к мнению Церкви и примут справедливое решение, которое снимет существующую проблему, связанную с тем, на какой улице будет находиться православная святыня — Киево-Печерская Лавра. Свое мнение Церковь уже высказала — этой улицей должна стать улица Лаврская», — подчёркивается в заявлении.
Русская линия


В Косово прогремел взрыв — пострадало 12 сербов
Во время сербского митинга протеста неизвестный бросил в митингующих бомбу

КосовоМеждународное сообщество в очередной раз стало свидетелем «мирного» сосуществования сербов и косоваров, представители которых уже несколько лет пытаются убедить весь мир в том, что в т.н. независимом Косово сербам предоставлены все необходимые права и безопасность. Сегодня во время митинга протеста сербов в Косовской Митровице прогремел мощный взрыв, унесший жизнь, как минимум, одного серба, около 10 человек — получили серьёзные ранения, сообщает РИА Новости.

Местом трагедии стал квартал Бошнячка Махала, расположенный в северной, сербской части города близ так называемого Восточного моста через делящую город реку Ибар. Как сообщают средства массовой информации, бомба взорвалась в то самое время, когда сербы вышли на улицы, чтобы выразить свой протест в связи с планами Приштины открыть в городе своё представительство. Сразу после этого в СМИ появились сообщения о том, что взрывное устройство в митингующих бросил неизвестный молодой человек.

Косовские сербы традиционно не признают самопровозглашенные албанские власти. Всего в акции протеста принимало участие несколько сот сербов. Северные районы Косово, населенные преимущественно сербами, не контролируются албанской администрацией. Там действуют органы власти, избранные в соответствии с законодательством Сербии и поддерживаемые Белградом. Власти Косово заявили в начале этого года о планах «интегрировать» северные районы мирным путем.

Сербы и другие неалбанские жители квартала вышли на улицы потребовать от властей в Приштине отказаться от намерения открыть там канцелярию, выдающую населению документы косовского образца. Около 10 часов по местному времени (12 по московскому) сработало взрывное устройство неизвестного образца.

В результате преступления, двенадцать человек пострадали. Характерно, что все они — сербы, об обеспечении полной безопасности которых постоянно заявляют приштинские сепаратисты. Во время взрыва погиб врач-педиатр Менсур Джекович, который получил смертельные ранения на улице около собственного дома, где жил вместе с семьей. Мужчина был срочно доставлен в местную больницу, за жизнь коллеги врачи безрезультатно боролись более двух часов.

Среди раненых пять мужчин и шесть женщин. У них отмечены в основном осколочные ранения.

Характер взрывного устройства устанавливается. Официально приштинские власти заявляют, что следствие пока не знает, кто произвёл взрыв. Однако, и без того понятно, что это дело рук албанских сепаратистов.

В связи с инцидентом Президент Сербии Борис Тадич собрал экстренное заседание Совета по национальной безопасности. Он потребовал от международного сообщества остро отреагировать на этот инцидент, который назвал «провокацией» против мирного населения.

Город Косовска-Митровица разделён по этническому принципу на сербскую (северную) и албанскую (южную) части. Этот город после косовского конфликта 1998−1999 годов неоднократно становился ареной столкновений между сербами и албанцами. Бошнячка Махала является одним из немногих районов в северной части Митровицы, где проживают и сербы, и албанцы.
Русская линия


Началась аккредитация СМИ на освещение визита Патриарха Кирилла на Украину

Началась аккредитация представителей СМИ на события, которые будут происходить во время визита Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла на Украину 20−28 июля 2010 года. Аккредитация продлится с 5 по 12 июля 2010 года, сообщает сайт «Патриарх в Украине».
Условия аккредитации:
— Заявка должна содержать следующую информацию: ФИО представителя СМИ (без сокращений), его должность и контактный телефон, названия городов, в которых журналисты намерены освещать визит Патриарха Кирилла (Одесса, Днепропетровск, Киев);
— От каждого СМИ в каждый город может быть аккредитован только один журналист с фотографом или одна съемочная группа в составе трех человек;
— Заявка должна быть оформлена на официальном бланке СМИ, заверена печатью и подписью руководителя СМИ и направлена по адресу presschurch@gmail.com или по факсу (044) 255−12−56
Дополнительная информация по тел. пресс-центра визита (044) 255−12−49
Русская линия

Патриарх Кирилл возглавил церковно-общественные торжества, посвященные 900-летию Свято-Успенского Старицкого монастыря

2 июля, в день памяти Святителя Иова, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в ходе своего визита в Тверскую епархию возглавил церковно-общественные торжества, посвященные 900-летию Свято-Успенского Старицкого монастыря, сообщает Патриархия.Ru.
Предстоятель Русской Православной Церкви совершил чин великого освящения возрожденного Успенского собора древней обители. Затем на престоле, установленном под сенью на площади перед новоосвященным собором, Святейший Патриарх Кирилл возглавил Божественную литургию (одновременно Литургия совершалась также в стенах Успенского собора).
На богослужение прибыло около трех тысяч паломников, среди которых были юноши и девушки из тверской общественной организации «Православная молодежь».
По окончании богослужения Святейшего Патриарха Кирилла приветствовал архиепископ Тверской и Кашинский Виктор, который подарил Его Святейшеству комплект из креста и двух панагий.
В память о совершенном богослужении Предстоятель Русской Церкви вручил владыке Виктору панагию. В дар храму Его Святейшество передал образ Божией Матери с памятной надписью.
Святейший Патриарх Кирилл также вручил награды благотворителям, принявшим участие в возрождении Старицкой обители. Министр промышленности и торговли России, председатель Благотворительного фонда возрождения Старицкого Свято-Успенского монастыря В.Б.Христенко был удостоен ордена благоверного князя Даниила Московского I степени, губернатор Тверской области Д.В.Зеленин — ордена преподобного Серафима Саровского II степени, заместитель губернатора Тверской области О.И.Пищулина — ордена равноапостольной княгини Ольги II степени, депутат Государственной Думы А.А.Тягунов и заместитель губернатора Тверской области П.П.Поляк — ордена благоверного князя Даниила Московского III степени, координатор программы «Дети Старицы» Фонда возрождения Свято-Успенского монастыря О.М. тебунова — ордена равноапостольной княгини Ольги III степени, Д.А.Мазепин — ордена преподобного Андрея Рублева III степени.
Патриаршие грамоты были вручены председателю Законодательного собрания Тверской области А.Н.Епишину, председателю Тверской городской думы В.И.Бабичеву, членам Фонда по возрождению Старицкой обители.
Святейший Патриарх Кирилл также огласил грамоту о награждении во внимание к помощи в восстановлении Старицкого Свято-Успенского монастыря министра здравоохранения и социального развития России Т.А.Голиковой орденом равноапостольной княгини Ольги II степени. По словам Его Святейшества, высокая церковная награда будет вручена Т.А.Голиковой лично Святейшим Патриархом в Москве.
Программа торжественных мероприятий, посвященных 900-летию Свято-Успенского Старицкого монастыря, также включает концерт классической и духовной музыки на сцене перед стенами обители; презентацию «Живая газета» Центра духовного развития детей Старицы «Образ» на территории Свято-Успенского Старицкого монастыря; фестиваль «Девять веков истории»; выступление Государственного академического русского народного хора им. М.Е.Пятницкого; выступление Московского камерного мужского хора «Пересвет»; ярмарку и концерт народных самодеятельных коллективов Тверской области на площади перед районным домом культуры имени Я.С.Потапова.
Русская линия

В Екатеринбурге состоится Крестный ход в честь святых благоверных супругов Петра и Февронии Муромских

8 июля, в день празднования святым благоверным супругам Петру и Февронии Муромским, ставшего общероссийским Днём семьи, любви и верности, по центральным улицам Екатеринбурга пройдет Крестный ход, сообщает «Православная газета».
Молитвенное шествие начнется в 11−00 от Храма-на-Крови и направится к часовне во имя Святой Великомученицы Екатерины.
Петр и Феврония Муромские — святые супруги, ярчайшие личности Святой Руси, своей жизнью отразившие ее духовные ценности и идеалы. Были они образцом супружеской любви и верности, жили долго и счастливо и умерли в один день.
В Муроме, на территории Свято-Троицкого женского монастыря, покоятся их чудотворные мощи. По молитвам ко святым супругам люди находят свою настоящую любовь. Небесные покровители даруют помощь в создании и сохранении семьи, в рождении детей у пар, до того бездетных.
Уже без малого восемь веков православные люди почитают 8 июля память святых благоверных князей Петра и Февронии Муромских — покровителей семейного счастья.
А в 2008 году, 8 июля, в России появился новый замечательный праздник — Всероссийский День семьи, любви и верности.
Тел. для справок: (343) 228 15 25 (канцелярия Екатеринбургской епархии).
Русская линия

В ОВЦС состоялась встреча членов делегации ВСЦ с сотрудниками отдела

Вчера, 1 июля, в Отделе внешних церковных связей Московского Патриархата состоялась встреча членов делегации Всемирного совета церквей с сотрудниками ОВЦС, сообщает ОВЦС МП.
Во встрече приняли участие заместитель председателя ОВЦС игумен Филипп (Рябых), и.о. секретаря ОВЦС по межхристианским отношениям священник Димитрий Сизоненко, руководитель Службы коммуникации ОВЦС священник Георгий Завершинский, руководитель Службы переводов ОВЦС священник Арсений Черникин, сотрудник секретариата ОВЦС по межхристианским отношениям священник Александр Васютин и другие сотрудники Отдела, а также члены делегации Всемирного совета церквей: заместитель генерального секретаря ВСЦ Георгиос Лемопулос (Константинопольский Патриархат), епископ Австралийский и Новозеландский Ириней (Сербская Православная Церковь), исполнительный секретарь комиссии ВСЦ по межцерковному сотрудничеству протоиерей Даниил Буда (Румынский Патриархат), архиепископ Бернар Нтахотури (Англиканская Церковь Бурунди), митрополит Бишой (Коптская Церковь), профессор Экуменического института Боссе доктор Дагмар Хеллер и другие.
Приветствуя гостей, отец Филипп рассказал им об истории ОВЦС — старейшего Синодального отдела Русской Православной Церкви, о его секретариатах и деятельности, представил сотрудников. Заместитель председателя ОВЦС отметил, что в настоящее время происходит возрождение Русской Православной Церкви, большинство населения России считает себя православными; при этом актуальными проблемами остаются катехизация и воцерковление.
От имени делегации ВСЦ архиепископ Бернар Нтахотури поблагодарил сотрудников ОВЦС за организацию встречи со Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом и представителями государственной власти, а также за состоявшиеся беседы с председателем ОВЦС митрополитом Волоколамским Иларионом. Архиепископ Бернар Нтахотури подчеркнул важность совместной христианской проповеди.
Особое внимание в беседе было уделено деятельности Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия.
Русская линия

Архиепископ Вадим: Нам нужно познать Байкал и прославить премудрого Бога
Владыка Иркутский и Ангарский освятил глубоководные аппараты «Мир-1» и «Мир-2»

1 июля 2010 стартовала третья экспедиция на Байкале глубоководных аппаратов «Мир-1» и «Мир-2». Третий год подряд российские ученые будут изучать дно уникального озера. Архиепископ Иркутский и Ангарский Вадим освятил «Миры», прибывшие для погружения на дно Байкала, сообщает пресс-служба Иркутской епархии. Ему сослужили иеромонах Игнатий (Димитров), иерей Герман Подлосинский, мужским хором Знаменского монастыря регентовал протодиакон Антоний Смолин.
На барже «Метрополь» все гости и священнослужители поплыли до места старта международной экспедиции «Миров». В связи с туманом запланированные ранее погружения в районе Кругобайкалки были перенесены на север от поселка Листвянка, у мыса Лиственичный и мыса Сытый. Все это время Владыка служил молебен о благополучном начале экспедиции. Служение проходило перед иконой Святителя Николая.
По окончании молебна Владыка сердечно поздравил всех членов экспедиции и ветеранов-моряков. Он сказал, что «эта экспедиция носит очень значимый характер. Байкал — это не только творение Божие, но это еще и явление, которое подлежит нам всем познать и прославить премудрого Бога. В Байкале колоссальный запас пресной воды и еще много тайн, которые предстоит изучить. Байкал — это еще и социальное явление. Хотелось, чтобы не было спекуляции им».
Архиепископ Иркутский и Ангарский Вадим отметил также важность открытия на дне озера месторождения углеводородов, но при этом он подчеркнул, что таких месторождений может быть на Земле немало, а Байкал — один на всю планету.
По окончании освящения архиерей подарил руководителю группы компаний «Метрополь» Михаилу Слипенчуку икону святого угодника Николая Чудотворца и пожелал помощи Божией экипажу в предстоящих научных исследованиях: «поскольку вы совершаете свои исследования в воде, то в христианской церкви есть покровитель всем плавающим на водной и подводной глади. Таковым для всех является Святитель Николай Мирликийский. Он помогал своим современникам, не оставляет и нас поныне. Я бы хотел преподнести эту серебряную икону Святителя, который будет помогать вам во всех исследованиях, будет утешителем и путеводной звездой. Бог благословит ваши начинания».
Владыка с клириками был переправлен на берег, а на барже шли своим ходом приготовления к погружению батискафов на глубину более километра.
Русская линия

Патриарх Кирилл считает недопустимыми для России нормы ювенальной юстиции, разрушающие семью

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл призвал очень осторожно и вдумчиво выстраивать в России систему защиты прав детей, передает «Интерфакс».
"Церкви удалось вместе с определенными общественными силами убедить в том числе некоторых депутатов в том, что некоторые нормы ювенальной юстиции, существующие в западном праве, ни в коем случае невозможно принимать в качестве российского законодательства", — сказал Патриарх Кирилл в четверг на встрече с тверским духовенством.
По его словам, применение этих норм как в России, так и в других странах «оборачивается человеческими трагедиями, но главное — разрушается само понятие святости и неприкосновенности семейной жизни».
В то же время Патриарх Кирилл признал, что сегодня многие становятся «очевидцами большого количества издевательств над детьми, в том числе сексуальных домогательств, когда разрушаются семейные ориентиры, и дети лишаются самого необходимого».
«Поэтому, не перенимая чуждые аспекты ювенальной юстиции, нам нужно всем вместе думать, как, не разрушая семью и фундаментальные права семьи, одновременно защищать детей от посягательства больных, ненормальных или потерявших совесть родителей и опекунов», — сказал Предстоятель.
Он призвал общественные силы «сделать все возможное, чтобы не навредить, не разрушить нашу семейную традицию и одновременно защитить несчастных детей, которым жить негде».
Русская линия

Закаев приезжал в ПАСЕ без приглашения

Председатель Парламентской ассамблеи Совета Европы Мевлют Чавушоглу подтвердил, что Ахмед Закаев посетил здание СЕ 22 июня, сообщает Lenta.Ru. Однако, по его словам, ни одна из политических групп ПАСЕ Закаева не приглашала. Также приглашение не посылали бюро и комитеты ПАСЕ. Чавушоглу заявил, что изложил все факты представителям РФ в ПАСЕ, и дипломаты отнеслись к ситуации с пониманием.
Ранее Россия потребовала провести расследование того, как Закаев оказался в ПАСЕ в день принятия резолюции по Северному Кавказу. Запрос был отправлен генсеку Совета Европы Турбьорну Ягланду. В июне и Ягланд, и Чавушоглу заявили, что не знают о появлении Закаева в ПАСЕ.
Высказывались предположения, что Закаев прошел в здание по поддельным документам, так как его имени в списках прошедших не значилось.
Закаев, как отмечали журналисты, появился в ПАСЕ сразу после принятия резолюции по правам человека на Кавказе и чуть было не столкнулся в фойе с президентом Ингушетии Юнус-Беком Евкуровым.
Русская линия

В Киеве состоялось совещание наместников и настоятельниц монастырей Киевской епархии

Вчера, 1 июля, в Киево-Печерской лавре по благословению Митрополита Киевского и всея Украины Владимира состоялось совещание наместников и настоятельниц монастырей Киевской епархии. Совещание возглавил председатель Синодальной комиссии УПЦ по делам монастырей архиепископ Вышгородский Павел, сообщает официальный сайт УПЦ.
Во вступительном слове владыка подчеркнул важность подобных встреч, поскольку они дают возможность находить решения по общим важным вопросам и сообщил, что в будущем планируется провести собрание наместников и настоятельниц монастырей всех епархий Украинской Православной Церкви.
Также наместник лавры представил присутствующим благочинного Киевской епархии по делам монастырей архимандрита Феодосия (Снегирева), который был назначен на эту должность соответствующим указом Блаженнейшего митрополита Владимира.
По благословению Предстоятеля Украинской Православной Церкви в ближайшее время архимандрит Феодосий (Снегирев) посетит все монастыри Киевской епархии.
В завершение встречи отец Феодосий рассказал о создании общего сайта монастырей Киевской епархии, где все желающие смогут ознакомиться с детальной информацией о действующих обителях Киевщины.
Русская линия

Прихода храма преподобного Онуфрия Великого в канадском городе Фоум Лейк отметил 100-летие со дня основания

27 июня 2010 года приход храма преподобного Онуфрия Великого, входящий в число Патриарших приходов в Канаде, отметил 100-летие со дня основания.
Богослужение в этот день возглавил епископ Каширский Иов, управляющий Патриаршими приходами в Канаде, в сослужении клириков Патриарших приходов протоиерея Игоря Кисиля и священника Георгия Сергеева. По окончании Божественной литургии епископ Иов поздравил верующих с вековым юбилеем, сообщает служба коммуникации ОВЦС.
По сообщению пресс-службы Патриарших приходов в Канаде, ко дню 100-летия со дня основания прихода епископ Иов вручил Патриаршую грамоту приходскому совету и прихожанам храма преподобного Онуфрия Великого, а также архиерейские грамоты активным членам прихода.
Храм преподобного Онуфрия Великого расположен вблизи города Фоум Лейк (Foam Lake) канадской провинции Саскачеван. Основателями прихода были крестьяне, в начале XX века иммигрировавшие в эту часть Канады преимущественно с Западной Украины. В 1910 году была построена деревянная церковь. В 1924 году прихожане начали возведение нового, более вместительного храма, которое было закончено к 1925 году.
В настоящее время приход храма составляют 10 человек. Богослужения совершаются четыре раза в год клириком Патриарших приходов в Канаде протоиереем Игорем Кисилем.
Русская линия

Ярослав Качиньский впервые с начала предвыборной гонки вырвался на первое место

Лидер крупнейшей оппозиционной партии и брат-близнец погибшего главы государства Ярослав Качиньский впервые с начала предвыборной гонки вырвался на первое место. Согласно данным соцопроса, который провел центр GfK Polonia, за Качиньского готовы проголосовать 49% избирателей. Это на два процента больше, чем у его соперника — исполняющего обязанности главы государства, спикера Сейма Бронислава Коморовского. Между тем, еще неделю назад разрыв между кандидатами составлял 11 пунктов в пользу Коморовского, напоминает РИА «Новости». Второй тур президентский выборов пройдет в ближайшее воскресенье.
Русская линия

<< Полная сводка новостей от 2 июля 2010 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика