Этот день в Русской истории
Сегодня мы чтим память Святителя Ионы Новгородского
Достигнув совершенного возраста, юноша принял монашество в Отенской пустыни. За святую жизнь братия избрала его игуменом, а в 1458 г. новгородцы пожелали иметь Иону своим архиепископом. Святитель Иона воистину явился пастырем добрым. Он учил своевольных новгородцев и словом, и делом. Особенно заботился о бедных и сиротах, успокаивал беспомощных вдов, избавлял обижаемых от насилия.
За это святитель Иона пользовался большим уважением в Москве. Не раз удерживал он мятежный Новгород от союза с Литвой и умолял московского великого князя пощадить безумцев. При его святительстве и Псков, сильно желавший иметь у себя своего епископа, подчинился воле Новгородского владыки, который не раз посещал этот город. Московский митрополит святой Иона был другом новгородского святителя и хотел видеть его своим преемником.
Будучи святителем Иона не оставлял свое попечение и об Отней пустыни. В 1462 году он построил в ней каменный храм в честь св. Предтечи и в том же храме — придел в честь св. Онуфрия. В следующем году построил там же теплый каменный храм свт. Николая с братской трапезой. Отняя пустынь усердием святителя сделалась богатым монастырем.
Архиепископ Иона по обету, данному в одной из поездок в Москву, построил в Новгороде первый на севере Руси храм в честь преподобного Сергия Радонежского (1463 г.). Кроме того, святитель Иона оказал большую помощь и содействие в устроении Соловецкого монастыря. Преподобному Зосиме он выдал особую благословенную грамоту, согласно которой весь Соловецкий остров перешел во владение монастыря. После многих трудов святитель, чувствуя приближение своей кончины, оставил завещание похоронить тело его в Отненской обители. 5 ноября 1470 года, причастившись Святых Тайн, святитель отошел ко Господу.
Русская линия
«Отказ от Христа не приблизит европейцев к пониманию людей других вероисповеданий»
Тираспольская епархия выступила с обращением в связи с решением Европейского суда о запрете размещать в школах Италии Распятие Христово
Также архиепископ Юстиниан процитировал Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, который в одном из последних выступлений с озабоченностью сказал о новой системе ценностей в Европе, заметив, что «современный европейский подход к трактовке свобод и прав человека толкает общество к раскрепощению страстей, «в цивилизацию безумия». Правящий архиерей и члены Совета епархии выступили с обращением к верным чадам Тираспольской епархии и всем жителям Приднестровья.
«Духовенство и верующие Тираспольско-Дубоссарской епархии с глубокой скорбью и озадаченностью восприняли решение Европейского суда по правам человека о запрете представлять христианскую символику — Распятие Спасителя — в школах Италии. В последние годы в Европейском Союзе сложилась порочная практика защиты прав меньшинства при игнорировании мнения большинства. Правозащитники с пренебрежением отметают тот неоспоримый факт, что именно христианство сформировало нынешнюю европейскую цивилизацию. Именно в Христианстве берут свои истоки основы морали и нравственности, государственного устройства и взаимоотношений в европейском обществе», — отмечается в обращении.
«Пройдя через десятилетия жестоких богоборческих гонений, наша многонациональная Православная Церковь кровью мучеников и подвигом исповедников обновилась, воистину, как юность орла (см. Пс., 102, 5), и готова в силе Христовой Истины противостать злым козням врагов Христианства. Мы напоминаем ныне тем, кто воздвигает нового кумира — тотальную демократию и секуляризацию, что они толкают европейское общество на погибельный путь отступления от Христа, приближают нравственную анархию и потерю общепонятного языка христианских заповедей. Не умиротворение с людьми иных религий несете вы — забывшие Христа, а унижение веры как своих предков, так и пока еще многих и многих ваших современников. Помните: кто не любит своего — не может уважать и чужого! Отказ от Христа не приблизит европейцев к пониманию людей других вероисповеданий, а наоборот — оттолкнет друг от друга. Верующие люди, пусть и разных религий, найдут уважительное взаимопонимание быстрее, чем те, кто попирает национальные святыни. Не будут уважать старую Европу за потерю ею христианского лица представители иных конфессий, они с недоумением взирают на европейцев и, в лучшем случае, сожалеют о них», — говорится в документе.
«Братья во Христе! Ныне нас еще не гонят и не преследуют за нашу веру в пределах Европы. Однако поползновения против Крестного Знамения в школах Италии весьма грозны и многообещающи. Мы обязаны напомнить всему миру и, в первую очередь, самим себе, что символом Европы является Крест Христов. Не дадим погибнуть своей душе! Не отречемся от славного знамения Победы — Креста Христова!» — такими словами заканчивается Обращение архиепископа Тираспольского и Дубоссарского Юстиниана и членов Совета епархии.
Русская линия
Иерей Валерий Буланников: «Это скорее вопрос клиники»
Известный священник прокомментировал законопроект, предлагающий исключить упоминание Бога из российского гимна
«Поскольку наша страна является светским государством, то никакая религия не может устанавливаться у нас в качестве государственной или обязательной», — заявил Б. Кашин, сообщает Седмица.Ru. Как отметил политик-коммунист, суть его предложения состоит в замене лишь одного слова из текста государственного гимна страны. «Я предлагаю в строфе «Одна ты на свете, одна ты такая, Хранимая Богом родная земля» слово «Богом» заменить на слово «нами», — заявил депутат.
В пояснительной записке к внесенному им законопроекту отмечается, что «значительная часть граждан РФ не исповедует никакой религии и относит себя к атеистам, поэтому слова «хранимая Богом родная земля» государственного гимна не соответствуют основам мировоззрения этой категории граждан».
Б.Кашин уверен, что предлагаемые им поправки будут способствовать «консолидации общества на основе принципов, утверждаемых Конституцией, и образно отраженных в музыкально-поэтическом произведении — государственном гимне РФ»
«Вряд ли Господь дал коммунистам эту землю в достояние. «Господня земля и исполнение ея» — вот в это мы веруем и это исповедуем, поэтому даже спорить на эту тему не хочется. Совершенно очевидно, что это скорее вопрос клиники, чем вопрос, тревожащий русского человека. Русский человек, даже если он атеист, прекрасно понимает, что именно благодаря вере в Господа на Святой Руси вся эта земля созидалась, и этим она хранима. А если мы оторвемся от Господа, то мы окончательно потеряем всё. Мало того, что мы потеряли уже треть страны, благодаря их правлению, так мы потеряем и остатки. Так что всё это гордыня и самомнение. Никакие права тут не ущемляются, ведь если человек не верует, что земля наша хранима Богом, то пусть и не верует дальше, это его частное дело. Но большинство граждан нашей страны считают себя православными, (пусть они даже и не активно верующие), а это значит, что они объективно признают Господа Бога хранителем и дарителем, нашим покровителем и Спасителем. Пусть так оно и будет», — заключил отец Валерий.
Недальновидной назвал идею Б. Кашина руководитель службы коммуникации синодального Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата священник Георгий Завершинский. «Тем самым мы исключаем из центра внимания россиян то, что Бог оберегает нашу страну и имеет над ней Свой промысел», — заявил он в интервью «Интерфакс-Религии».
По мнению пастыря, «неправильно и недальновидно» исключать мысль о Боге, упование на Него и молитву к Нему из государственного гимна. «Убирая слово «Бог», мы «оставляем за кадром великий культурный и духовный потенциал, который всегда был в России, и когда мы пытались от него отгородиться, то это не привело к хорошим результатам для страны». Как подчеркнул священник, «невозможно смотреть в будущее и ожидать блага, опираясь только на самих себя «.
«Подразумевая под словом «Бог» все самое благое, высокое, нравственное и духовное в человеке, мы никоим образом не задеваем чувства тех, кто пока не верит в Бога, но напоминаем всем, и этим людям тоже, что доброе и нравственное присуще нашему народу», — отметил отец Георгий.
Русская линия
«Это очень взвешенные и трезвые предложения»
Православные священнослужители прокомментировали тезисы Дмитрия Медведева о реформах в среднем образовании
«Как вы расцениваете эти планы? Какие из них кажутся вам особенно важными? Чего, на ваш взгляд, не хватает?» — с такими вопросами корреспондент сайта Regions.ru обратился к православным священнослужителям.
Протоиерей Сергий Махонин, настоятель храма Сошествия Святаго Духа в поселке Первомайском Нарофоминского района Московской области, директор Московской православной гимназии имени Иоанна Богослова, совершенно согласен с Президентом по всем пунктам. «Это очень взвешенные и трезвые предложения. Другое дело, как они будут осуществляться, в какой мере они будут реализованы и насколько эффективными они окажутся в практической деятельности?» — сказал он.
«То, что ЕГЭ будет не единственным способом оценки, позволит более объективно оценить знания, например, с помощью письменных работ, особенно по русскому языку», — считает священник.
«Крайне важным представляется последний пункт. При равных требованиях к уровню образования, частные школы проигрывают по уровню финансирования. Очень желательно, чтобы неравноправие в этом аспекте было преодолено. Это позволило бы сделать более эффективным развитие конфессиональных, в частности православных школ. Расширение полномочий школ — тоже очень важный момент. Но это накладывает и большую ответственность на руководство школ и преподавателей», — добавил он. «И не стоит забывать, что главным все-таки в деятельности школ является не финансовая сторона и не накопление знаний, а нравственное воспитание учащихся», — заключил отец Сергий.
Протоиерей Максим Козлов, настоятель домового храма МГУ, также назвал предложения Президента очень важными и существенными. «Ни по одному из пунктов у меня внутренних несогласий нет. Несомненно, нужно заботиться о здоровье наших школьников. Поэтому увеличение объема занятий физкультурой имеет очень важное значение. Забота о физическом здоровье школьников сейчас как никогда актуальна», — сказал он.
«Не могу с радостью не отметить и то, что глава государства столь трезво подходит к первым итогам введения ЕГЭ и считает необходимым внести коррективы в эту практику, с одной стороны, сохранив то положительное, что в нем есть — принципиально большее равенство возможностей для учащихся. Но, вероятно, что учитывая масштабы нашей страны, оценивать знания только по результатам ЕГЭ действительно было бы не вполне адекватно», — добавил он.
«Но, пожалуй, самое существенное и важное, в особенности для школ православных и в целом — для школ религиозных — это введение равенства разных форм образования, что открывает очень широкие возможности для развития православной системы образования. И это я предельно приветствую», — заключил отец Максим.
Протоиерей Александр Ильяшенко, настоятель храма Всемилостивого Спаса бывшего Скорбященского монастыря на Новослободской, считает, что нужно повышать статус учителя в обществе. «ЕГЭ себя не оправдал. Об этом говорили специалисты, и он вызвал вообще массу недовольства. Уровень коррупции от введение ЕГЭ не уменьшился — просто в ее цепочке появились новые звенья. Поэтому от Единого государственного экзамена следует отказаться», — сказал он.
«На мой взгляд, нужно повышать статус учителя и среди учащихся и в обществе. Чем больше будет уважение и внимания к учителю, тем эффективнее и дешевле будет наше образование», — подчеркнул священник.
«Мне кажется, что нужно очень серьезно пересмотреть концепцию образования. Сейчас иногда повышается преступность, тюрьмы ломятся от заключенных, в детских домах много брошенных детей — это все следствие некачественного образования и отсутствия нравственного воспитания в школах, поэтому необходимо менять концепцию образовательной системы», — подытожил отец Александр.
Игумен Лука (Степанов), зав. кафедрой теологии Рязанского государственного университета им. С. Есенина, считает, что необходимо повышать квалификацию учителей и директоров школ в духовном плане. «Я как человек связанный с образованием очень рад, что в послании Дмитрия Анатольевича прозвучали слова про реформы в этой сфере. Частному образованию сейчас очень остро не хватает средств, поэтому если такая проблема решится на законодательном уровне, то тогда действительно расшириться выбор школ для родителей и качество образования для детей», — подчеркнул он.
«Главная проблема в образовании сейчас, на мой взгляд, это религиозная необразованность руководства средних учебных заведений. Необходимо повысить духовный уровень директоров и завучей школ. Нужно повышать квалификацию и учителей в духовном плане», — заключил священник.
Известный публицист протодиакон Андрей Кураев самым важным считает предложение законодательно уравнять частные и государственные школы. «Это дает какую-то надежду, что у нас будут появляться нормальные православные школы и гимназии. Уже давно, не первый десяток лет идет разговор о том, чтобы были уравнены права частных, в том числе и конфессиональных школ и государственных», — сказал он. «По крайней мере, финансирование преподавания общих предметов в таких школах могло бы осуществляться из муниципального бюджета, как и в обычных школах. Мне кажется, это вполне реальный вариант решения», — добавил отец Андрей.
Русская линия
Протоиерей Димитрий Смирнов: «За предложенные меры я сердечно благодарю Президента»
Известный пастырь прокомментировал предложение главы государства ввести в систему наказания принудительные работы
Напомним, что Д. Медведев поручил министру юстиции представить для внесения в Государственную Думу проект федерального закона о более широком использовании административной преюдиции, залога в качестве меры пресечения, о применении штрафов в качестве наказания за преступления средней тяжести, не связанные с насилием.
На состоявшейся вчера встрече с главой Минюста Александром Коноваловым Президент России еще раз обратил внимание на вопросы, связанные с созданием более современного уголовно-исполнительного наказания. «Вопрос для нашей страны актуальный, хотя бы потому, что у нас 900 тысяч человек сидит в тюрьмах и отбывает наказания в исправительно-трудовых колониях. И мы должны думать о том, каким образом эту систему дальше развивать — с одной стороны, делая её более адекватной сегодняшнему дню, а с другой стороны — сохраняя, конечно, в ней репрессивное начало. Потому что цель уголовно-исполнительной системы — наказывать, а не гладить. Но наказание должно быть современным, а не средневековым. Поэтому я думаю, что ряд идей, которые заложены в Послании, мы должны будем осуществить при помощи подготовки соответствующих законопроектов», — передает слова Президента официальный сайт главы государства.
По словам А.И.Коновалова, уже подготовлены законопроекты, в частности о переносе ряда составов уголовных преступлений из Уголовного кодекса в Административный (таких составов 11) и об обеспечении другой группы составов (их на сегодняшний день 10) так называемой административной преюдицией, то есть предварением собственно уголовного наказания административными наказаниями. Кроме того, отметил глава Минюста, «предлагается вспомнить хорошо известный забытый опыт исправления преступников с помощью обязательного привлечения их к труду».
«Сегодня этот вид наказания тяготеет к некоторым другим, предусмотренным сегодня законом, — в частности, обязательным работам, к исправительным работам. Но мы полагаем что, во-первых, необходимо расширить спектр случаев, в которых могут применяться исправительные работы. Сегодня, на наш взгляд, не совсем адекватно этот вопрос решён в Уголовном кодексе: к этому виду наказания могут осуждаться только люди, которые не имеют постоянной работы. В то же время практика советского уголовного закона, когда люди наказывались рублём, то есть за счёт удержания 20 процентов из их заработной платы по основному имеющемуся месту работы, вполне эффективна. Во-вторых, мы уверены в том, что условное осуждение с обязательным привлечением к труду, как это было в советскую эпоху, либо принудительные работы, как Вы это назвали в Послании, — тоже весьма актуальный и востребованный вид наказания», — сказал министр.
«Безусловно, должен быть труд. Ничто так не развращает человека как безделье. Человеку, который пять лет отсидел в тюрьме, ничего не делая, трудно потом начать трудиться. Это всё абсолютно правильно и никаких аргументированных возражений тут быть не может. Под каждым словом Дмитрия Анатольевича можно подписаться любому здравомыслящему человеку. Единственное о чем можно пожалеть, это о том, что это всё не сделано раньше и в полном комплексе. Кроме того, должна быть создана служба реабилитации. Человек, вышедший из тюрьмы, приходит в мир, где он никому не нужен, что провоцирует его на новое преступление. Нужно этого человека взять, позаботиться о его жилье, о его пропитании, трудоустройстве и т. д. Преступность — это самый простой путь для человека, когда он хочет есть. Отнял — съел. А надо сделать так, чтобы он смог себя прокормить, не нарушая свободы других людей. И если о нем позаботятся, то преступления сократятся на 80%. Всё должно быть в комплексе, но это дорогостоящее мероприятие. Надо и детьми заниматься, исправить нашу систему попечения о сиротах, потому что они главный резерв преступности. С этого надо начинать. Решать проблему беспризорности на государственном уровне. А за предложенные меры я как гражданин сердечно благодарю Президента», — отметил в своем комментарии отец Димитрий Смирнов.
Выказывая свое отношение к возможному восстановлению в России смертной казни, священник сказал: «Я не думаю, что моё отношение к этому вопросу играет какую-то серьезную роль. Но можно не беспокоиться, никакая смертная казнь у нас введена не будет. Можно быть на этот счет совершенно спокойным. В данную эпоху, когда наша судейская корпорация оставляет желать много лучшего, а также и профессионализм наших следственных органов, я думаю, что отсутствие смертной казни гораздо большее благо, чем было бы наоборот. Потому что наше правосудие обречено на так называемые „судебные ошибки“».
Отвечая на вопрос, способствует ли тюремное наказание исправлению преступников, пастырь заметил: «С тех пор как в наших тюрьмах появилась Церковь, конечно, процесс исправления определенной части заключенных налицо. А так — нет. У меня есть мечта, чтобы у нас тюрьмы были идеальны, и отношение к преступникам было христианское. Тогда тюрьмы будут исправлять. Всякую жестокость оттуда надо убрать. Должны быть дисциплина, справедливость и милосердие по отношению к людям, попавшим в тюрьму. Особенно к тем, кто сидит первый раз, к молодым».
Русская линия
«Выставка-форум стала важным событием в общественной жизни России»
Ленинградская область приняла участие в проходившей в Москве выставке «Православная Русь»
Ленинградская область, ставшая ареной кровопролитных боев Великой Отечественной Войны, является одним из признанных лидеров поискового движения страны. Свои памятные мероприятия по захоронению воинов поисковики проводят совместно с представителями духовенства Санкт-Петербургской епархии. Санкт-Петербургская митрополия высоко оценила труды поисковиков по увековечению памяти погибших, наградив в октябре с.г. на Торжественном Закрытии Всероссийской «Вахты памяти — 2009″ в Тосно, двух руководителей поискового движения Ленинградской области высокой епархиальной наградой — медалью святого благоверного князя Александра Невского.
На экспозиции в Москве были представлены нательные крестики и иконки, обнаруженные вместе с останками бойцов павших при обороне Ленинграда, Евангелие, найденное в советском блиндаже, купольный крест, с разрушенной в годы войны церкви Святой Троицы, колокол, обнаруженный в противотанковом рве на линии обороны Ленинграда. Также были представлены многочисленные фотографии церемоний отпевания бойцов, чьи останки были найдены в ходе поисковых экспедиций.
Вторая экспозиция посвящена проекту „Александр Невский — имя России“, который реализуется в Ленинградской области по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Проект разработан Александро-Невской Лаврой и Александро-Невским братством Санкт-Петербургской епархии. В 2009 году в Ленинградской области были проведены ряд мероприятий этого проекта: Конференция, посвященная дню рождения Александра Невского, празднуемого 12 июня, Дружинный ход от места стоянки войска Александра Невского перед битвой со шведами, духовно-просветительские поездки для школьников по местам, связанным с Александром Невским, и ряд других мероприятий.
В 2010 году будет отмечаться 770-ая годовщина победы в Невской битве русской дружины под предводительством великого Князя Александра Невского. Ленинградская область предполагает пригласить к участию в празднике регионы, связанные с именем Александра Невского. На территории Ленинградской области пройдет несколько мероприятий: в Старой Ладоге, где Александр был благословлен на битву со шведами, в Тосненском районе на месте стоянки перед Невской битвой, где планируется установка памятного знака в ознаменование данного события.
Выставка началась с торжественного шествия молодежи во главе со Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом от храма во имя Казанской иконы Божией Матери на Красной площади к ЦВЗ „Манеж“. На открытой площадке перед входом в ЦВЗ „Манеж“ состоялась Церемония торжественного открытия выставки-форума „Православная Русь“ — к Дню народного единства». Далее состоялся обход выставки Предстоятелем Русской Церкви. Стенд Ленинградской области представил Патриарху советник губернатора Вячеслав Леонидович Санин. Его Святейшество с интересом осмотрел экспозицию, отметил ее оригинальность и пожелал успехов в работе выставки.
Затем в Конференц-зале состоялась встреча Патриарха Кирилла с молодежью. Патриарх высказал свои пожелания молодежным православным организациям по сокращению крупномасштабных краткосрочных акций и расширению постоянной каждодневной работы.
Устроителями выставки был организован круглый стол «У Бога все живы!», посвященный возрождению традиций поминовения Русской Православной Церковью воинов, павших при защите Родины на полях Великой Отечественной войны и других боевых действий в истории России. С докладом о проведении поисковых работ и взаимодействии поисковиков Ленинградской области и представителей Русской Православной Церкви выступил ведущий специалист Комитета по физической культуре, спорту, туризму и молодежной политике Ленинградской области Казаков Владимир.
Все 5 дней выставки экспозиция Ленинградской области вызывала неизменный искренний интерес и сердечный отклик всех участников и посетителей. За это время гостями стенда стали: наместник Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры, епископ Выборгский Назарий, представители администраций Смоленской, Новгородской областей, различных епархий, многочисленные посетители выставки, представители различных средств массовой информации.
Выставка-форум стала важным событием в общественной жизни России, площадкой для обмена опытом и инициативами в реализации социально значимых проектов между Церковью, обществом и властью. За представление интересной общественно значимой экспозиции на выставке Правительство Ленинградской области и комитет по физической культуре, спорту, туризму и молодежной политике Ленинградской области награждены Дипломом участника VIII-й церковно-общественной выставки-форума «Православная Русь» — к Дню народного единства", посвященной Году молодежи в Российской Федерации.
Русская линия
«Я надеюсь, что потомство отнесется ко мне беспристрастно»
В Петербурге состоялась конференция, приуроченная к юбилеям Императора Павла I и Императрицы Марии Федоровне
«То, что именно эта школа проявила инициативу в чествовании Царской четы, объясняется тем, что она расположена в здании бывшего Павловского института благородных девиц на исторической улице Знаменской в центре Петербурга, — сообщил отец Геннадий. — Это обстоятельство напоминает директору, учителям и учащимся о славной истории того заведения, в стенах которого располагается нынешняя государственная школа. Конференция прошла под девизом слов Императора Павла I: „Я надеюсь, что потомство отнесется ко мне беспристрастно“. Действительно, современники к Государю были весьма пристрастны, дойдя вплоть до физического его устранения. Имя Императора Павла было оклеветано, очернено. Только в начале ХХ века появились труды, в которых его образ начал реабилитироваться, но затем в советской историографии вновь тучи сгустились над его именем. Только в последнее время мы видим интерес и новое открытие имени Императора».
«Гимназия N 209 стала одним из инициаторов возвращения имени Императора Павла I в наше духовное историческое сознание. Благодаря директору школы Дмитрию Федоровичу Ефимову стало возможным проведение этой конференции. Особенность этого события в том, что, во-первых, оно проходила в стенах государственной школы, а во-вторых, несмотря на школьный масштаб мероприятия, оно по своему значению вышло далеко за его пределы, как по общему смыслу, так и по уровню. На конференцию были приглашены известные историки, ученые, священнослужители. С докладами выступили доцент РГПУ, кандидат филологических наук Лев Николаевич Летягин, научный сотрудник Академии художеств Андрей Валериевич Барановский, священник Феодоровского собора отец Димитрий Сизоненко и настоятель храма Иоанна Богослова Леушинского подворья протоиерей Геннадий Беловолов. Наряду с учеными и историками в конференции приняли участие сами учащиеся школы, которые представили доклады, посвященные различным сторонам деятельности Императора Павла I и его супруги. В конференции также приняли участие директора и учителя школ, которые также располагаются в исторических стенах дореволюционных учебных заведений, в частности из школы N 163, расположенной в здании Мариинского женского института. Этот союз ученых-исследователей и учащихся создал особую атмосферу конференции. Особый интерес вызвали доклады „О церковной политике Павла I“ отца Димитрия Сизоненко, „О роли Мальтийского ордена в царствие Павла I“ учащегося школы Артемия Коржа, и никого не оставил равнодушным доклад Андрея Валериевича Барановского о возможной канонизации Павла I накануне революции. Исследователь нашел архивное дело Священного Синода, который собирал материалы, посвященные почитанию Императора, его чудесной помощи, оно явно свидетельствует о том, что в канун революции готовилось прославление Павла I», — рассказал настоятель Леушинского подворья.
«Не в каждой школе проводят мероприятия, посвященные русским Государям, и это пока единственное, посвященное двойному юбилею. Для самой школы это был ещё один шаг для реализации проекта по возвращении ей имени Павла I, за присвоение которого они борются. Конференция прошла на высоком научном уровне и при большом интересе школьников и общественности к этой теме. Был высок и организационный уровень, изготовлены памятные значки с изображением Императора и его супруги, сувенирные памятные ручки, предполагается издание сборника докладов и сообщений по материалам конференции. Также было высказано пожелание сделать конференцию регулярной», — заключил отец Геннадий Беловолов.
Русская линия
Виктор Алкснис: Это попытка легализации НАТО на территории бывшего СССР
Украина, Польша и Литва намерены создать совместную миротворческую бригаду
Руководители оборонных ведомств Украины, Польши и Литвы подписали письмо о намерении создать миротворческую бригаду. Документ подписали временно исполняющий обязанности министра обороны Украины Валерий Иващенко, государственный секретарь по вопросам военной политики министерства национальной обороны Республики Польша Станислав Коморовский и министр охраны края Литовской Республики Раса Юкнявичене. На данном этапе представители государств намерены провести экспертное обсуждение концепции и практических деталей создания «ЛитПолУкрбрига», разработку, обсуждение и заключение соответствующего трехстороннего соглашения о создании, статусе и деятельности бригады. Кроме того, в письме подчеркивается, что литовско-польско-украинская бригада будет открытой для присоединения других заинтересованных государств.
Планируется, что штаб «ЛитПолУкрбрига» будет размещаться на территории Польши. Должности командира бригады и его заместителей будут поочередно переходить по принципу ротации от одной страны-участницы к другой, в алфавитном порядке, через каждые два года. Контроль над деятельностью бригады будет осуществляться Координационной группой, в состав которой войдут по три представителя от министерств обороны всех стран-участниц.
Как считает известный российский политик Виктор Алкснис, новая миротворческая бригада создается с целью легализовать активное участие стран НАТО на территории бывшего Советского Союза. «Деятельность новой организации „ЛитПолУкрбриг“ будет направлена на предотвращение „сепаратистских“ движений на постсоветском пространстве, — отметил политик. — На Украине сепаратистами считают представителей русского населения, которые хотят отобрать Крым. Грузия имеет проблемы с Южной Осетией и Абхазией, Молдавия выступила с требованием вывода российских миротворцев из Приднестровья». В. Алкснис также выказал уверенность, что Литва и Польша участвуют в создании бригады главным образом для того, чтобы придать международный характер создаваемой группировке.
Между тем, заместитель декана исторического факультета МГУ Алексей Власов, напротив, считает, что создание Литвой, Польшей и Украиной совместной миротворческой бригады — не более чем имиджевый шаг. По его словам, бригада не будет иметь реальные военные функции. «Польша и Литва помогают Украине адаптироваться в НАТО. Помогая Украине, эти страны в очередной раз демонстрируют антироссийскую направленность и пытаются ограничить влияние России на постсоветском пространстве», — сказал аналитик.
А.Власов также отметил, что России следует ускорить продвижение новой архитектуры европейской безопасности. «Медведев назвал основные принципы новой модели безопасности — это прозрачность, равноправность и консолидированность решений европейских стран и России», — отметил он. По мнению Власова, Москве следует вновь поднять вопрос о заключении нового Договора о евроатлантической безопасности, или «Хельсинки-2». Такой документ, считает эксперт, позволил бы создать надежную коллективную систему и обеспечить равную безопасность для всех государств.
Отметим, что на ближайшем саммите ЕС Италия намерена вынести на рассмотрение вопрос о создании единых вооруженных сил Европы. По словам министра иностранных дел Италии Франко Фраттини, возможность создания европейской армии прописана в Лиссабонском договоре, который на сегодняшний день подписали все страны Евросоюза.
Русская линия
Андрей Кобяков: «То, что эта цифра сопоставима с российским бюджетом, говорит об очень многом»
Известный экономист прокомментировал оценки российской коррупции
«Тот факт, что эта цифра сопоставима с российским бюджетом, говорит об очень многом. Хотя я считаю, что это очень приблизительный подсчет, потому что никакой точной оценки здесь быть не может. Впрочем, в этом же отчете, насколько я знаю, фигурируют данные о том, что в течение какого-то очень короткого периода возрос объем и стандартной бытовой взятки для решения каких-то элементарных вопросов граждан, с 8 до 27 тысяч рублей. Но опять же, как могут быть получены эти данные, кроме как методом опроса тех людей, которые их давали? Вряд ли об этом будут говорить те, кто их получали. В любом случае оценка есть оценка, и она не может служить какой-то гарантированной величиной», — добавил эксперт.
«Что касается коррупционного рейтинга стран, то он вообще вызывает очень большие сомнения, потому что в самом его названии заложено, что это „индекс ощущаемой коррупции“ в той или иной стране. Конец списка просто изобилует странами-изгоями по определению, поэтому нет никаких оснований считать, что уровень коррупционности, например, в Афганистане или в ряде африканских стран, находящихся за чертой бедности, является именно таким, как указано в этом отчете. Во многих из перечисленных регионах существует натуральный обмен, и то, что там считается взяткой, а что традиционной формой каких-то приношений, которые веками являлись, возможно, актом дружественности или какого-то благорасположения, — это вопрос не очевидный. Поэтому думаю, что во многом этот рейтинг чисто спекулятивный, хотя определенные тенденции он и отражает», — заметил А. Кобяков
«Естественно, измерение коррупции строится не на пустом месте, потому что, так или иначе, существуют какие-то сведения о практикующихся взятках. Далее можно предположить некий процент коррупционности государственной бюрократии на разных уровнях (федеральном, региональном, местном), вполне возможно выйти на какие-то оценки. Но в любом случае размах колебаний этих оценок с точки зрения возможности погрешности в таких расчетах, конечно, очень велики. Эти оценки могут различаться и в два раза и больше», — заключил аналитик.
Русская линия
Владыка Артемий: «Остались мы без родителя»
Епископ Рашско-Призренский о служении Патриарха Павла
«Вчера покинул нас наш Патриарх — Патриарх Павел, который преставился ко Господу. Остались мы без родителя, остались без отца, но приобрели нового молитвенника пред Престолом Божиим. Он молился за нас в течение своей жизни здесь на земле, он будет и впредь за нас молиться пред Престолом Божиим на Небесах», — сказал владыка.
«О Патриархе Павле можно много говорить, можно целые книги написать. Да и писались о нем книги до сих пор, а в будущем без сомнения будут писаться, ибо это человек, который 95 лет своей жизни посвятил одной единственной цели — служить Господу, быть Ему верным и преданным. В течение всей своей жизни он говорил и призывал каждого из нас быть человеком. И он действительно был человеком — человеком Божиим, человеком веры, любви, молитвы, подвига, поста. Все то, что украшает христианина — украшало нашего Патриарха Павла. Поэтому он ушел с надеждой, что от Господа услышит те блаженные слова: „Хорошо, добрый и верный слуга! В малом ты был верен, над многим тебя поставлю. Войди в радость господина твоего“. И он может повторить слова Апостола Павла — своего небесного покровителя, — и сказать: „Подвигом добрым я подвизался, течение совершил и веру сохранил“. Он действительно всю свою жизнь подвигом добрым подвизался, и устремлялся не против других людей, не против кого бы то ни было, а против зла в мире и зла в людях. И веру сохранил, ибо никогда не поколебался в своем доверии ко Господу Христу. И течение совершил, т. е. свой земной путь. Свое земное течение совершил, и Господь ожидает его с венцом, которым наградит его — венцом святости. Не сомневаемся, что сие будет, ибо он был верен до смерти, Господь же обещал и сказал: „Будь верен до смерти и дам тебе венец жизни“. Он поистине был верен до смерти, но со временем слабое человеческое тело дало о себе знать, и ему на земле пришел конец, но зато открылись перед ним врата Царства Небесного, через которые он пройдет и поселится там, где сияет свет Лица Божия, где нет ни болезни, ни печали, ни воздыхания, а жизнь бесконечная и вечная», — заключил архипастырь.
Русская линия
ЦРУ: «Ратко Младич — за пределами Сербии»
Американская разведка утверждает, что сербский генерал находится вне досягаемости сербских органов безопасности
В докладе ЦРУ, пишет «Пресс», указывается, что «Ратко Младич находится вне досягаемости сербских спецслужб», что последние делают все, чтобы его найти, однако, все указывает на то, что генерал находится под защитой одной из иностранных спецслужб, которая не позволяет его арестовать, и, может быть, даже содержит в тайном укрытии за пределами Сербии.
Собеседник издания из западных дипломатических кругов сказал, что в докладе ЦРУ не упоминается конкретная разведывательная служба, но среди специалистов давно известно, что американцы подозревают русских в оказании помощи и защиты Младичу.
В докладе американской разведки якобы подчеркивается, что Сербия после смены власти в 2008 году сделала «абсолютно все», чтобы найти и захватить Ратко Младича и Горана Хаджича, но они «вне досягаемости органов государственной власти Сербии».
Согласно тому же источнику, этот американский доклад должен стать одним из главных аргументов, который бы заставил Голландию согласиться на размораживание Соглашения о стабилизации и присоединении между ЕС и Сербией. Собеседник издания добавил, что американцы взялись за серьезное лоббирование того, чтобы Голландия смягчила свою позицию в отношении Сербии.
Примечательно, что 18 ноября белградская газета «Блиц» поместила статью о новом докладе о сотрудничестве Сербии и Гаагского трибунала, составленного главным прокурором трибунала Сержем Брамерцем, под заголовком «Брамерц: Младич вне досягаемости Сербии».
Михаил Ямбаев, к.и.н., н.с. Института славяноведения РАН, специально для «Русской линии»
Слабак Обама так и не смог закрыть тюрьму в Гуантанамо
Американцы все больше разочаровываются в своем президенте
Надо отметить, что обещание ликвидировать в течение года печально известную тюрьму для предполагаемых террористов, находящуюся вне территории США и американской юрисдикции, было одним из главных пунктов избирательной программы Обамы во время выборов президента США.
Реализация этого обещания должна была явить американцам и всему миру восстановление истинного облика американской демократии, ведущей нелегкую борьбу с мировым злом, но приверженную, при этом, высоким принципам гуманности, законности, порядка и прочая, прочая, прочая. Однако пообещать было легче, чем сделать. Став президентом, Обама сразу же под всеобщее ликование огласил свой указ о закрытии тюрьмы, но против этого вскоре решительно выступили влиятельные конгрессмены и сенаторы в обеих партиях, представители вашингтонской бюрократии и главное руководство компетентных органов ведущих не на словах, а на деле борьбу с мнимыми и реальными террористами и прочими врагами Америки. Сломить сопротивление «зубров» политического олимпа у Обамы, как видно, не хватило сил, а может поступили новые ориентировки от тех, кто в Америке «делает президентов» или банально взял верх прагматизм — ведь принципы принципами, а жизнь жизнью.
Напомним, что тюрьма в Гуантанамо стала известна после начала военных операций в Афганистане и Ираке. Тогда вдруг оказалось, что критиковать российские спецслужбы за несоблюдение процессуальных норм в борьбе с террором на Кавказе одно, а самим следовать букве и духу закона, формальностям судопроизводства и прочим удовольствиям мирной жизни, совсем другое. Для того что бы обойтись без всех этих условностей либеральной демократии и были придуманы всякие летающие тюрьмы, но главным местом сосредоточения арестованных иностранцев заподозренных в причастности к пресловутой Аль-Кайде стала американская военная база на Кубе в местечке Гуантанамо, находящаяся вне пределов США и вне пределов американской и любой другой юстиции. Очень удобное место для спецслужб и «правосудия без границ».
Как отмечается, решение Обамы о переносе закрытия тюрьмы не стало неожиданным. Высокопоставленные чиновники Белого дома неоднократно намекали на невозможность закрыть тюрьму в обозначенные сроки, т.к. администрация Белого Дома так и не решила, что делать с теми заключенными, против которых нет весомых улик. К тому же призыв Белого дома к зарубежным странам забрать заключенных Гуантанамо и самим провести судебные процессы поддержки не получил, брать на себя ляпы и недодел американских спецслужб никто не захотел. В настоящее время в тюрьме содержится 225 подозреваемых в терроризме, доказательств их вины нет, и непонятно что с ними делать.
Вместе с тем неспособность Обамы выполнить данные обещания становится в Америке общим местом. Американцы все больше разочаровываются в своем президенте, породившем очень большие надежды, но на деле оказавшимся красноречивым мессиански настроенным слабаком. А эти обвинения — в слабости и неумении настоять на своем — худшие из всех возможных, в глазах американцев.
Константин Новиков, специально для «Русской линии»
Дмитрий Авдеев: «В духовном смысле — это типичная страсть»
Известный психотерапевт прокомментировал увеличение числа людей, больных ониоманией
«В общем-то, можно рассматривать ониоманию как типичную аддикцию — то есть зависимое поведение. Ведь аддикции бывают не только химические. Просто химические аддикции наиболее известны, прежде всего, алкоголизм и наркомания. А вот к нехимическим можно отнести игроманию и тягу к приобретению. Нередко эту зависимость называют шоппоголизмом. Должен сказать, что многие женщины этим увлечены», — добавил эксперт.
«В духовном смысле — это типичная страсть, — продолжил А.Авдеев. — А врачуются страсти самопознанием, покаянием и благодатью Божией. Человеку нужно понять, что за всем за этим скрывается попытка убежать от себя, убежать от проблем. Скрыться за философией гедонизма и потребления».
«Распространению этой страсти способствует доступность товаров и услуг. Люди, у которых есть деньги, нередко используют их как наркоз. Может быть, по некоторым соображениям они себе не допускают пить водку, а вот тратить значительные суммы для того, чтобы на душе воцарился комфорт, это, с этической точки зрения, выглядит вроде бы более допустимо. Думаю, что именно это обстоятельство и способствует тому, что с каждым годом все больше и больше ширится число людей, охваченных этим недугом», — заключил Дмитрий Авдеев.
Русская линия
Субкультура готов — это темный демонический культ
Православный психолог Изяслав Адливанкин предупреждает, что с тьмой нельзя заигрывать ни в каком виде
«Такие субкультуры как „готы“ и „эмо“ нельзя рассматривать в качестве простого молодежного увлечения. В них существует религиозно-мистическая компонента. А когда человек соприкасается с ней, она входит в пространство его увлечений и начинает действовать. И тогда все эти увлечения приобретают совершенно иную основу и иное продолжение», — уверен эксперт.
По словам Адливанкина, эмо и готы носят на себе сатанинскую символику. По мнению психолога, даже если сами представители этих субкультур не придают этому внимания, то «известные духовные силы обязательно придадут этому акту особое значение». По словам психолога, некоторые готы занимаются вампиризмом, и иные из них становятся зависимыми от употребления крови.
«Сколько я знаю готов — а я, поверьте, знаю их немало, — никто из них не вышел из этой субкультуры без серьезных потерь, — сказал И.Адливанкин. — На выходе нередко бывает разрушенная личность. Даже те, кого нам вроде бы удалось вырвать из этого культа, не могут полноценно вписаться в нормальную жизнь. Они не могут понести той колоссальной тяжести, которая обрушилась на них из-за соприкосновения с темными силами. Практически все начинают пить. Многие попадают в психиатрическую лечебницу».
Субкультура «эмо», по словам Изяслава Адливанкина, — это еще более тяжелый культ. В него вливаются подростки помладше. Психолог считает, что у эмо царит культ истерии со всеми вытекающими из этого негативными последствиями. Эксперт отметил, что видел «изрезанных девчонок, которые в полном смысле слова потеряли человеческий облик».
«Оглянувшись назад лет через десять-пятнадцать мы, вполне вероятно, увидим, что наибольшее число смертей вызвала эта с виду совершенно безобидная субкультурка, — сказал Адливанкин. — В духовном смысле субкультура „эмо“ представляет собой некий суррогат сатанизма для детей. Под ее влиянием они становятся послушными проводниками злой воли».
«С тьмой нельзя заигрывать ни в каком виде. Особенно когда это делает несформированная детская душа. Мы нередко рассчитываем, что тьма все-таки не до конца черная, что она не тронет ребенка. Но сатана беспощаден. Его задача — погубить человека. Даже небольшое соприкосновение юной души с демоническим миром может отразиться на всей последующей жизни. Оно может непоправимо изуродовать юную душу», — предупреждает православный психолог.
Русская линия
В Москве состоятся слушания «Ювенальная юстиция — угроза семье, обществу и государству»
«Сегодня России готовят „мину замедленного действия“. Имя ей — „ювенальная юстиция“. Формально — это „милосердное“ правосудие для малолетних и защита „прав детей“. На самом деле это фактическая безнаказанность для „несовершеннолетних“ (до 18 лет) преступников; „уполномоченные по правам ребёнка“ в каждой школе, собирающие доносы новых „Павликов Морозовых“ на своих родителей и учителей; и мощнейшая система „ювенальных судов“, имеющая полномочия совершенно законно отбирать детей у родителей на основании формальных причин», — разъясняют организаторы слушаний. «Ювенальная юстиция — это разрушение традиционной семьи. Отшлёпал ребёнка? Не разрешил смотреть порносайты? Заставил поститься или отстоять службу в храме? Даёшь карманных денег меньше, чем дают одноклассникам? Всё это по „европейским нормам“ будет считаться „нарушением прав ребёнка“, за которое у вас его смогут отобрать решением „ювенального суда“ — на совершенно законных основаниях!», — предупреждают представители комитета.
Обращаясь к общественности, они заявляют, что «на продавливание „ювеналки“ в России брошены извне колоссальные лоббистские и финансовые ресурсы. Соответствующие законы хотят провести без экспертных оценок и общественного обсуждения. Мнение Церкви, родительского и педагогического сообщества игнорируется. Только объединившись, мы сможем остановить это зло и создать в России ту систему защиты детей, которая нужна нам, а не чиновникам из Евросоюза».
На общественные слушания приглашаются все заинтересованные лица.
Тел: 901−518−35−19; 8−926−527−18−69
Русская линия
Епископ Софроний, раненный прихожанином, вернулся к служению
Нападение на епископа Софрония произошло 23 августа этого года в белорусском городе Могилеве в кафедральном соборе во имя Трех святителей. Перед началом Божественной литургии, около девяти часов утра, епископ вошел в храм. Владыка обернулся для благословления прихожан. В это время к нему подошел мужчина, достал нож и ударил им в живот. Епископ успел закрыться руками от второго удара, и нападавший повредил вены на руке владыки. Жизненно важные органы задеты не были, однако епископу все же пришлось перенести операцию в больнице. Нападавшего задержали прихожане и передали милиционерам. По сведениям «Интерфакса», нападавшему 36 лет, и он был прихожанином того храма, в котором впоследствии набросился на владыку. Мужчина уже был судим за кражу. Он нигде не работал и состоял на психиатрическом учете. Судебно-психиатрическая экспертиза показала, что нападавший совершил преступление в бессознательном состоянии. Расследование дела уже завершили и передали в суд. Предполагается, что нападавший будет направлен на принудительное лечение.
Русская линия
Иеромонах Филипп (Рябых): Женщина-«епископ» не помешает Русской Православной Церкви продолжать диалог с немецкими лютеранами
Как заявил зампредседателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата иеромонах Филипп (Рябых) «в Русской Церкви очень дорожат добрыми отношениями с Евангелической лютеранской церковью Германии, которые сложились за последние десятилетия. Было бы неправильно и неразумно перечеркнуть все хорошее, что существует на уровне контактов епархий, приходов и межцерковных отношений».
Информация о том, что Русская Православная Церковь собирается прервать пятидесятилетний диалог с немецкими лютеранами из-за того, что во главе Евангелической церкви Германии встала женщина, 51-летняя Марго Кессман, появилась около недели назад. О намерении Русской Церкви разорвать отношения с немецкой религиозной организацией объявил архиепископ Волоколамский Илларион, глава ОВЦС МП. Он отметил, что в Русской Церкви считают решение о назначении женщины епископом, противоречащим евангельским принципам. Представители Русской Православной Церкви выразили беспокойство по поводу назначения Марго Кессман главой Евангелической церкви Германии, поскольку оно стало свидетельством оказанного на религиозную организацию «влияния политической конъюнктуры». «Эта либерализация выражается в допущении женского священства и епископата, в рукоположении открытых гомосексуалистов, терпимом отношении к однополым союзам, абортам, эвтаназии», — пояснил иеромонах Филипп.
Несколько дней назад Марго Кессман направила Святейшему Патриарху Кириллу письмо, в котором выразила недоумение произошедшим и попросила внести в сложившуюся ситуацию ясность. «Такое письмо с просьбой дать объяснения, какой дальнейший курс будет проводить Русская Православная Церковь в отношении Евангелической церкви в Германии, действительно было получено. Оно не останется без ответа», — цитирует РИА «Новости» иеромонаха Филиппа. При этом представитель Московского Патриархата подчеркнул, что в Русской Церкви не идет речи о разрыве отношений с немецкими лютеранами. По словам иеромонаха Филиппа, Церковь «только выражала свое беспокойство относительно тех процессов, которые привели госпожу Кессман на пост главы союза немецких протестантских церквей». Священнослужитель также отметил, что возникшее между двумя религиозными организациями разногласие Русская Православная Церковь рассматривает как «повод еще раз разъяснить свою позицию».
Русская линия
Рукопись протодиакона Андрея Кураева выбрана за основу будущего учебника по ОПК
Редакционная коллегия была создана распоряжением Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла от 29 июня 2009 года. На рассмотрение Редколлегии поступили два проекта учебника ОПК для учащихся 4−5 классов. Основным автором первой рукописи, внесенной на рассмотрение епископом Зарайским Меркурием, председателем Синодального отдела религиозного образования и катехизации, является доктор педагогических наук Л.Л.Шевченко. Вторая рукопись, внесенная профессором Вильнюсского педагогического университета О.Л.Янушкявичене, подготовлена группой членов Редколлегии; основной автор — председатель Редколлегии протодиакон Андрей Кураев. Первая рукопись охватывает материал для учащихся 4-х и 5-х классов; вторая — только для четвероклассников. Как полагают авторы второго пособия, методически недопустимо под одной обложкой издавать учебник как для начальной, так и для средней школы. Кроме того, задача подготовки пособия для 4-го класса актуальнее, так как преподавание ОПК в четвертых классах начнется с 1 апреля 2010 года, в то время как пятиклассники начнут изучение предмета лишь с 1 сентября следующего года. Высказав свои замечания к обоим проектам, редколлегия рекомендовала к дальнейшей работе «учебник Кураева». Редколлегия с одобрением отметила адаптированность текста к сознанию детей, его подчеркнутую моральную составляющую, эмоциональную насыщенность. В числе достоинств «учебника Кураева» назывался также современный подход к построению материала: каждый из учебных текстов содержит в себе проблемный вопрос, что помогает учителю создать дискуссионную ситуацию в классе и вовлечь детей в поиск нужного ответа. Роль малокомпетентного (в преподавании ОПК) учителя минимизирована, поскольку основные тезисы при подаче материала сопровождаются их четким обоснованием, а не просто декларируются.
Как ожидается, Редколлегия вновь соберется для обсуждения доработанной версии пособия. Ожидаемые сроки издания учебников по Основам православной культуры: не позднее 1 марта 2010 года (для 4-го класса); июль 2010 года (для 5-го класса).
Русская линия
В Тернопольской области состоялась попытка захвата православного храма
Далее архипастырь сообщает, что «15 ноября 2009 г. под руководством Тернопольского священника УПЦ КП Анатолия Зинкевича в село прибыла группа духовенства и мирян, которые совершили попытку захвата Свято-Покровского храма. В храм им ворваться не удалось, поскольку в храме после богослужения остались наши люди для обсуждения, мирного решения данной проблемы, которая назревала. На протяжении определенного времени, принимая на себя все силовые удары, наши люди дальше входной двери захватчиков не допустили. Среди наших верующих есть потерпевшие физически, морально, и материально».
В заявлении владыка также отметил, что «милиция стояла в стороне до тех пор, пока нападавшие не начали бить наших людей, лишь тогда установила препятствие в двери приверженцам УПЦ КП и отстранила их. После этого священник Зинкевич на церковном дворе обратился к людям с проповедью, в которой призвал брать ломы, ломать церковную дверь и захватывать церковь, обижал чувство Православных верующих, наше духовенство и прихожан. Все это совершалось на глазах представителей власти, которые присутствовали в роли наблюдателей. Глава и сотрудники сельского Совета поддерживали сторону захватчиков».
Русская линия
О.Н.Куликовская-Романова: «Да упокоит Господь Святейшего Патриарха Павла в селениях праведных»
Русская линия
«Сионисты-христиане» считают стычки в Иерусалиме началом конца света
Лоуренс заявил: «Практически все евреи отрицают концепцию, согласно которой только мусульмане могут молиться на Храмовой Горе. Отказать еврею в праве молиться на Храмовой Горе, это все равно, что отказать католику в праве молиться в Ватикане».
Религиозный конфликт сейчас, по мнению Лоуренса, переходит из скрытой в открытую форму. Он говорит: «Иерусалим считается священным городом всех трех монотеистических религий: Христианства, иудаизма и мусульманства. При этом мусульмане уверены в том, что в один день Иерусалим полностью отойдет к ним, а Израиль будет побежден». Далее еврейский лидер указал на неоднократно цитировавшееся заявление президента Ирана Махмуда Ахмади-Неджада о том, что Израиль будет стерт с лица Земли. Лоуренс говорит: «Само существование Израиля противоречит основному стремлению ислама к мировой гегемонии».
Лоуренс считается большим авторитетом в вопросе о роли Иерусалима в грядущем конце света. Он напоминает высказывание пророка Исайи о том, что «главной целью сатаны является установление своего престола на Храмовой Горе в Иерусалиме накануне конца света». У Лоуренса уже готова современная версия наступающего Армагеддона. Он пишет: «Серия битв Судного Дня начнется с атаки Израиля против ядерных реакторов Ирана, третьей палестинской интифадой на Храмовой Горе, взрывом палестинского насилия в Газе и на Западном берегу, атакой „Хизбаллы“ в Ливане. Я считаю, что час настал, и колокол пробил. Грядущую битву, которая уже началась, остановить невозможно. Мы видим множество признаков мирового конфликта, который Исайя предсказал 2.500 лет назад».
Русская линия
Православная молодежь будет менять сигареты на конфеты
Русская линия
На борту российского сегмента МКС находятся четыре иконы
«У меня в каюте хранится крест-мощевик. Мне его батюшка дал на Байконуре, перед отлетом. Отец Иов рассказал, что в мощевике хранится частичка Креста, на котором был распят Иисус. Мой крестик благословили в Лавре, в Сергиевом Посаде. Он будет со мной весь полет, и со мной вернется на Землю», — пишет в своем орбитальном блоге с борта МКС российский космонавт Максим Сураев.
По его словам, в настоящее время на борту российского сегмента МКС находятся четыре иконы. «Еще есть Евангелие и большой крест», — уточнил бортинженер МКС Максим Сураев.
Русская линия
Индийские власти узаконили «третий пол»
До настоящего времени данные категории граждан, которых в индийском английском языке называют «eunuchs» (евнухи), обязаны были указывать в избирательных документах либо мужской, либо женский пол.
В заявлении индийской избирательной комиссии отмечается, что отныне транссексуалы и интерсексуалы смогут выбрать пункт «О», образованный от первой буквы английского слова «others» (другие). Избирательные власти отметили, что работники избирательных комиссий будут проинструктированы относительно разрешения указания «третьего пола» в избирательных документах, если избиратель этого хочет.
В Индии, население которой насчитывает более 1 миллиарда людей, зарегистрированы 714 миллионов избирателей.
Интерсексуальные люди являются одним из самых маргинализируемых сообществ в Индии. Многие из них вынуждены попрошайничать на улицах, становиться проститутками или зарабатывать на жизнь танцами на различных торжествах. В июле этого года индийский суд вынес решение, которым легализовал гомосексуальные отношения между взрослыми по обоюдному согласию. Июльское решение суда означает, что статья 377 Уголовного кодекса Индии, устанавливавшая ответственность за добровольные гомосексуальные отношения между взрослыми, отныне может применяться только к насильственным гомосексуальным контактам. Решение суда было обжаловано в Верховном Суде Индии, который пока не вынес свой вердикт. Некоторые эксперты утверждают, что судебные решения могут привести к легализации в Индии извращенческих «браков».
Русская линия
Около 800 тысяч жителей Германии страдают ониоманией
По данным немецких экспертов, около 800 тысяч человек в Германии страдают ониоманией, то есть, примерно 6−8% немцев испытывают хроническое желание приобретать вещи без видимой необходимости. По словам главного врача университетской клиники города Эрланген Астрид Мюллер, за последние несколько лет, число страдающих этим видом психического расстройства очень увеличилось и продолжает расти. Причинами возникновения такого на первый взгляд безобидного заболевания являются депрессии, страхи или просто скука. «Кроме этого, все большую роль среди причин ониомании играет тот факт, что общество становится все больше ориентированным на потребление», — заключила Мюллер.
Русская линия
Российский рынок коррупции оценили в 300 миллиардов долларов
Россия, имея рейтинг 2,2, делит 146 место с Украиной, Сьерра-Леоне, Кенией, Эквадором и Камеруном. Выше расположились Белоруссия, Бангладеш, Нигерия и Уганда. Рейтинг составляется Transparency International на основе опросов экспертов и представителей деловых кругов 180 стран мира. 10 баллов выставляется странам с наименьшим уровнем коррупции. По сравнению с прошлым годом положение России в общемировой таблице практически не изменилось. Рейтинг страны по ИВК за год поднялся на 0,1 балла. Как отмечается в пресс-релизе, за последние два года рынок коррупции в России значительно увеличился. Так, в 2008 году средняя бытовая взятка составляла 8 тысяч рублей, тогда как сейчас ее размер подскочил до 28 тысяч. Наименее коррумпированными с точки зрения Transparency International оказались Новая Зеландия (9,4 балла), Дания (9,3) и Сингапур (9,2). США с рейтингом 7,5 расположились на 19-м месте. Лучший результат среди стран бывшего СССР продемонстрировала Эстония (6,6 балла, 27-е место). Наихудшие показатели — у Узбекистана (1,7 балла, 174 место). На самых низких ступенях рейтинга расположились Мьянма, Афганистан и Сомали. Последняя набрала всего 1,1 балла.
Русская линия
Немецкий дипломат, задавивший в пьяном виде двух русских пешеходов, отделался штрафом
В ноябре 2008 года обвиняемый, бывший сотрудник немецкого посольства, задавил на перекрестке в Москве двух русских пешеходов. Поскольку он располагал дипломатическим иммунитетом, суд над ним состоялся в Мюнстере, где он теперь работает учителем. Сотрудники ГАИ, расследовавшие инцидент, утверждают, что причиной трагедии стало то, что дипломат, находясь в состоянии алкогольного опьянения, ехал с превышением скорости.
Пресс-представитель суда Мюнстера опроверг эти обвинения. Учителя-дипломата наказали штрафом в 5 тысяч евро и лишением лицензии на один месяц. Россия требует более серьезного наказания, однако немцы утверждают, что оно полностью соответствует сложившимся в ФРГ стандартам.
Русская линия
В молодежные субкультуры Петербурга будут внедряться спецагенты
Заказчик социальной акции — комитет по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями. Бюджет акции — 450 тысяч рублей. Анонимные опросы будут проводиться в возрастной группе от 16 до 18 лет, должно быть проанкетировано не менее 500 человек, как входящих, так и не входящих в неформальные группы. Анкета должна выявить мотивацию участников групп: почему они примкнули или хотят примкнуть к той или иной среде, симпатизируют ей или не симпатизируют. Данные будут методически обработаны, места постоянных встреч неформалов сфотографированы, и фотографии подшиты к делу вместе с рекомендациями, как обезопасить молодежь от подобных влияний.
Русская линия
Г. Онищенко: «Нужно вводить моду на ношение медицинских повязок»
Как отмечает издание, спрос на марлевые повязки с августа увеличился в десять раз. Люди, напуганные сообщениями о приближающейся эпидемии, брали в аптеках разом по 50 масок. Стоимость маски сегодня составляет 10 рублей, хотя изначально маски продавали по 2,5 рубля.
Русская линия
В Москве состоится круглый стол «Средства массовой информации в работе паломнических и туристических агентств»
Тел. для справок и аккредитации: 937−57−91. e-mail: alinaradonez@yandex.ru
Русская линия
Больше всего россияне доверяют духовенству и учителям
Такие данные были получены в ходе исследования, проведенного маркетинговой компанией «Synovate» по заказу газеты «Труд», которая публикует в среду итоги опроса. «Это не просто вера в Бога — это вера в добро и справедливость, в чем особенно остро нуждаются люди в трудные времена», — так прокомментировал изданию результаты исследования профессор кафедры социальной психологии МГУ Тахир Базаров. По мнению заведующей сектором социальных проблем здоровья Института социологии РАН Ирины Журавлевой, оказала влияние на такой результат личность избранного в начале этого года Патриарха Кирилла. «Весьма публично прошли выборы Патриарха, да и сама Церковь в последнее время все чаще идет в народ — священники выступают со страниц журналов и экранов телевизоров», — добавляет она.
На втором месте в рейтинге доверия оказались учителя. В их честность и порядочность верят 13% наших сограждан. С небольшим отставанием на третьей строчке разместилось правительство. К словам министров и чиновников прислушивается каждый десятый россиянин. Но, несмотря на то, что правительство вошло в тройку лидеров по доверию, 10% голосов — это мало, считает Т.Базаров. «Если бы результат был равен 60%, тогда было бы очевидно, что, по мнению народа, государством управляют эффективно», — сказал он.
Следом идут врачи: полностью доверить им свое здоровье могут только 9% россиян. На пятом месте в индексе доверия обосновались адвокаты — 6% голосов. Военным доверяют 5% граждан, а журналистам — 4%.
В аутсайдерах оказались политики и правоохранительные органы — они набрали всего по 2% голосов. «То, что россияне мало верят армии, говорит о слабом чувстве защищенности, — заявил Т.Базаров. — А милиции не доверяют по известным причинам: все чаще всплывают факты преступлений ее сотрудников и их аморального поведения».
При этом около трети (29%) россиян не доверяют вообще никому.
Русская линия