Создана пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси
Ее руководителем назначен священник Владимир Вигилянский
Деятельность патриаршей пресс-службы будет осуществляться в координации с синодальным Информационным отделом, а ее руководитель будет входить в коллегию этого отдела. При этом, согласно тексту распоряжения Патриарха Кирилла, руководитель пресс-службы будет подотчетен лично Патриарху Московскому и всея Руси.
В обязанности сотрудников пресс-службы будет входить сопровождение Патриарха во всех богослужениях и официальных встречах, мероприятиях и поездках, связанных с деятельностью Предстоятеля Русской Церкви. Во время работы сессий Священного Синода или Архиерейских Соборов пресс-службе Патриарха присваиваются обязанности пресс-службы Синода или Архиерейского Собора соответственно.
Также в обязанности сотрудников пресс-службы будет входить своевременное предоставление представителям СМИ сведений об официальной деятельности Патриарха, организации информационного обеспечения официальных визитов и поездок Предстоятеля, взаимодействие с пресс-службами государственных институтов, общественных организаций, епархий и синодальных отделов, содействие федеральным телеканалам в организации телетрансляций патриарших богослужений и иных мероприятий.
Редакция «Русской линии» поздравляет отца Владимира с новым назначением.
Справка: Отец Владимир Вигилянский, окончил Литературный институт им. Горького. С 1982 по 1985 год внештатно сотрудничал с Издательством Московской Патриархии. С 1988 по 1991 год — сотрудник отдела литературы и член редколлегии журнала «Огонек». Осенью 1990 года читал лекции в Мичиганском и в Массачусетском университетах, в колледжах Новой Англии (США).
С 1991 по 1993 год работал главным редактором литературно-художественного и общественно-политического журнала «Русская виза». С 1992 по 1994 год — редактор-стилист русской версии газеты «Нью-Йорк таймс». В 1994 году становится главным редактором воскресного приложения газеты «Московские новости».
С 1996 по 1998 год вел курсы Церковной публицистики и Радиожурналистики в Институте Церковной журналистики при Издательском совете Русской Православной Церкви. С 1998 года читал курс лекций по основам теории журналистики и церковной публицистики в Российском православном университете ап. Иоанна Богослова. С 1999 года читал курс «Современные формы миссионерства» в Высшем пастырском училище при Сретенском монастыре.
Периодически принимает участие в богословских конференциях, симпозиумах, «круглых столах», научных встречах, фестивалях, где выступает с докладами и лекциями на темы «Церковь и культура», «Религия и интеллигенция», «Церковь и пресса», «Церковь и литература», «Церковь и телевидение». В 1998 году в издательстве Сретенского монастыря вышла книга отца Владимира «Последняя грань». Его статьи публиковались в научных изданиях издательства «Искусство», альманахе «Поэзия», журналах «Новый мир», «Огонек», «Литературное обозрение», «Знамя», «Православная беседа», «Журнал Московской Патриархии», в светских и церковных газетах — «Литературная газета», «Независимая газета», «Московские новости», «Неделя», «Радонеж», «Татьянин день» и др. Отец Владимир — член Союза российских писателей.
Русская линия
«Забывать об интересах коренных народов России просто неприлично»
Православные священнослужители раскритиковали выступление Бориса Грызлова
Как подчеркнул Б. Грызлов, «важно обеспечить (оптимальный баланс между интересами коренного населения и трудовых мигрантов с учетом объективно существующих этнических, языковых, культурных, конфессиональных различий». «К сожалению, даже представители стран с глубокими демократическими традициями далеко не всегда понимают межкультурный диалог как разговор разных, но равных культур. Разговор, основанный на взаимном уважении и ненавязывании другой стороне собственных стандартов», — подчеркнул Грызлов.
«Между тем изложенные Грызловым мысли небесспорны, — отмечает издание. — Исторический опыт свидетельствует, что если не все, то подавляющее большинство государств строились не на равноправии, а на иерархии культур, одна из которых как раз и задавала (то есть, так или иначе, навязывала — не всегда силой) остальным свой стандарт. Так, Россия на всем протяжении своей истории была многонациональной и многоконфессиональной, но особая роль русской культуры (а до революции — и Православия, на котором русская культура зиждется) никогда не подвергалась сомнению. Культуры национальных меньшинств „имели хождение“ внутри национальных общин, но общее для всех пространство формировала культура русская».
Желая выяснить отношение православных священнослужителей к тезису Грызлова, корреспондент издания обратился к ним с вопросом: Оправдана ли, по-вашему, идеология равенства культур и «ненавязывания стандартов»?"
«Действительно, Россия не монокультурна и не мононациональна, — заметил директор Синодальной библиотеки Московской Патриархии протоиерей Борис Даниленко. — Но в России веками жили народы, не представимые без России. И г-ну Грызлову следовало бы подумать сначала о сохранении культур коренных малых народов, что, кстати, вписывается в культурную политику Евросоюза. Почему забота о традициях мигрантов должна быть для нас важнее?» — заметил он. «Много ли у нас сейчас издается книг, написанных представителями малых народов? У нас на глазах малые народы утрачивают свои языки и традиции», — добавил священник.
«О мигрантах, которые оказались у нас в силу различных исторических катаклизмов (и это наше общее горе) мы, конечно, тоже можем печься, но только, простите, во вторую очередь. И г-н Грызлов должен все-таки осознать, что забывать об интересах коренных народов России, больших и малых, чтобы угодить всем прочим, просто неприлично», — заключил он.
Протоиерей Александр Лаврин, клирик храма иконы Божией Матери «Живоносный источник» в Царицыне, подчеркнул, что игнорировать доминирующую роль культурной традиции коренного населения недопустимо. «„Мультикультурность“ — нонсенс. Если носитель какой-то культурной традиции приезжает в страну, где принята иная культурная традиция, то этот человек либо должен как-то приспособиться к этой традиции, что вовсе не означает отказа от его собственной традиции, либо, если это неприемлемо по каким-то внутренним причинам, он может спокойно вернуться к себе на родину. По-моему, это совершенно очевидно, и ничего унизительного в этом нет», — сказал он. «Что же касается межнациональных конфликтов, то по большей части они обусловлены причинами социального, а не культурного характера», — добавил он.
Иерей Валерий Буланников, сотрудник Миссионерского отдела Московского Патриархата, клирик храма Святителя Николая в Отрадном, подчеркнул, что культура иерархична по своей сути. «Именно иерархический принцип, уважающий культурное своеобразие и свободу выбора и положенный в основание национальной политики дореволюционной России, позволял мирно жить в одном государстве самым разным народам. Эта иерархическая структура была совершенно естественной и воспринималась как данность. А большевицкий принцип „равенства“ был направлен в первую очередь на разрушение России», — сказал он.
«Я 14 лет прожил в США. На моих глазах принцип „мультикультурности“ внедрялся в общественное сознание. Это привело к резкому падению уровня образования и к резкому снижению уровня терпимости в отношениях между различными этнокультурными группами», — отметил священник. «Мультикультурность» в принципе разрушает национальную традиционную культуру и становится в наше время мощным средством управления «народной массой», — заключил он.
Русская линия
Вальтер Каспер: Встреча папы и Московского Патриарха становится все более вероятной
Председатель ОВЦС МП архиепископ Иларион проводит переговоры с руководством Ватикана
Передав высокопоставленному представителю Ватикана приветствия от имени Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, архиепископ Иларион подчеркнул необходимость развития взаимополезного сотрудничества между Святым Престолом и Русской Православной Церковью на международной арене. По словам председателя ОВЦС, Московский Патриархат, не являясь, в отличие от Ватикана, субъектом международного права, ведет активную внешнюю деятельность, представляя интересы своей паствы, проживающей в различных странах, которые составляют его традиционную каноническую территорию.
Архиепископ Иларион выразил надежду, что Ватикан, осуществляя свою внешнеполитическую деятельность в вышеуказанных странах, будет проводить регулярные консультации с местными структурами Московского Патриархата, являющегося в этих государствах крупнейшей христианской Церковью. В этой связи председатель ОВЦС предложил следовать сложившейся модели поведения представителей Русской Православной Церкви в традиционно католических странах, которые, как правило, поддерживают благожелательные и продуктивные контакты с местной Католической церковью. Как пример подобного взаимодействия владыка Иларион привел свой опыт служения в качестве епископа Венского и Австрийского.
Задача развития православно-католического сотрудничества, по словам архиепископа Илариона, помимо всего прочего, диктуется необходимостью совместного противостояния настойчивой пропаганде в современном обществе идей воинствующего секуляризма и даже христианофобии. Православные и католики, придерживаясь идентичных взглядов на все вопросы общественной и личной морали, должны вместе отстаивать традиционные христианские ценности.
В своем ответном слове кардинал Т. Бертоне выразил согласие с идеей православно-католического сотрудничества, подчеркнув, что руководство Ватикана всегда признает большой престиж и влияние Московского Патриархата на международной арене.
В заключение встречи стороны обменялись памятными подарками: архиепископ Иларион преподнес кардиналу Т. Бертоне крест, а тот в свою очередь подарил председателю ОВЦС МП образ Преображения Господня.
В тот же день архиепископ Иларион встретился в Риме с префектом Конгрегации по делам Восточных Церквей кардиналом Леонардо Сандри. Поскольку данное учреждение Римской курии занимается вопросами Церквей восточного обряда, состоящих в унии с Римом, председатель ОВЦС изложил главе Конгрегации позицию Московского Патриархата по всему комплексу проблем, существующих между православными и греко-католиками на Украине. Архиепископ Иларион подчеркнул, что, к сожалению, данная ситуация продолжает оставаться наиболее трудноразрешимой во взаимоотношениях Русской Православной Церковью и Римско-католической церковью. Признавая глубокую историческую и политическую укорененность рассматриваемой проблемы, председатель ОВЦС призвал католическую сторону приложить все усилия для скорейшего снятия ее с повестки дня двусторонних отношений.
Как сообщается, встреча прошла в атмосфере взаимопонимания и благожелательности. Собеседники согласились относительно необходимости возобновления конструктивного переговорного процесса с участием всех заинтересованных сторон.
Кроме того, архиепископ Иларион встретился с председателем Папского совета по культуре архиепископом Джанфранко Равази. В ходе состоявшейся дружественной беседы была подчеркнута большая роль сферы христианской культуры в деле развития плодотворного диалога между Русской Православной Церковью и Католической церковью. Кроме того, стороны согласились относительно важности искусства и культуры как средства для дискуссии христиан с секулярным миром и неверующими людьми.
Был отмечен имеющийся опыт в организации православно-католических мероприятий для обсуждения данной проблематики. Архиепископ Иларион и архиепископ Д. Равази также обсудили практические аспекты целого ряда намеченных совместных проектов Московского Патриархата и Католической церкви в области культуры.
Напомним, что вчера же состоялась встреча архиепископа Илариона с председателем Папского совета по содействию христианскому единству кардиналом Вальтером Каспером. Как сообщает Седмица.Ru, кардинал Вальтер Каспер после встречи с председателем ОВЦС МП дал интервью Радио «Ватикан». По его словам, в отношениях между Католической церковью и РПЦ больше нет напряженности. Каспер отметил, что Русская Православная Церковь больше не обвиняет Католическую церковь в прозелитизме. «У нас теперь нормальные позитивные и конструктивные отношения, — заверил кардинал. — Сотрудничество базируется на твердой основе взаимопонимания и обоюдного уважения».
Сегодня, 18 сентября, архиепископ Илларион встретится с папой Римским Бенедиктом XVI в его летней резиденции в Кастель-Гандольфо. По словам Вальтера Каспера, Бенедикт XVI и владыка Илларион не будут обсуждать возможность встречи папы Римского с Патриархом Московским и всея Руси Кириллом. «Когда придет время, эта встреча состоится. А пока, как и прежде, мы продолжим совместную работу в этом направлении», — приводит слова кардинала агентство DPA. Тем не менее, подобная встреча становится все более вероятной, отметил Вальтер Каспер в интервью Радио «Ватикан».
Между тем, стоит отметить, что далеко не все в Русской Православной Церкви одобряют возможную встречу Патриарха Московского и всея Руси с папой Римским. В частности, по словам настоятеля Казанской Богородицкой Площанской мужской пустыни архимандрита Сергия (Булатникова), «на данный момент встреча Патриарха и папы Римского преждевременна». «Это вопрос дальнейшего времени. Сейчас нет вопросов, которые нельзя решить вне рамок этой встречи. Нашей Церкви нужна стабильность, потому что приход нового Патриарха, как известно, вызвал разные мнения и течения. Поэтому в данный момент не нужно обострять ситуацию в Церкви. Такая встреча может только усилить напряжение внутри нашей Церкви, поэтому нужно повременить с этой встречей», — полагает отец Сергий.
В свою очередь, сотрудник Синодального отдела религиозного образования, миссионерства и катехизации УПЦ МП, настоятель храма преподобного Агапита Печерского при медицинском университете г. Киева протоиерей Андрей Ткачев выразил уверенность в том, что «вся полнота Русской Православной Церкви не готова к встрече Патриарха и папы Римского, многие считают, что такая встреча не нужна». «Я думаю, что мы пока не готовы одобрить эту встречу. Если Патриарх изъявит желание встретиться с папой Римским, церковный народ начнет шуметь и возмущаться, не понимая, зачем нужна эта встреча, начнет обвинять Патриарха в филокатолических тенденциях, в либерализме или отступлении от чистоты веры», — считает отец Андрей.
Русская линия
Олег Кассин: «Решение Московской думы пришлось очень кстати»
Депутаты столичного парламента внесли поправки в бюджет, связанные с выделением средств на восстановление Храма Рождества Иоанна Предтечи в Сокольниках
Прокомментировать это решение столичного парламента мы попросили одного из активистов борьбы за Патриаршее подворье в Сокольниках, сопредседателя общественного движения «Народный Собор», директора Межрегиональной общественной правозащитной организации «Центр народной защиты» Олега Кассина.
«Место, на котором находится Патриаршее подворье в Сокольниках — уникально. Еще дореволюционные историки писали, что ни одно место в Москве, кроме самого Кремля, не имеет такого значения в нашей новой истории, как село Преображенское. В середине XVII века эти земли принадлежали Алексеевскому женскому монастырю, затем их выкупил Государь Алексей Михайлович и присоединил их к государственным охотничьим угодьям. И здесь же на берегу реки Яузы построил охотничий потешный дворец. В 1760-х годах здесь появился домовой храм Спасо-Преображения, и по названию этого храма было дано название всему селу — Преображенское. Это село было любимым местом отдыха Царя Алексея Михайловича, а после его смерти сюда была отправлена в ссылку вдовствующая Царица Наталья Кирилловна и будущий самодержец Петр Первый. В этих местах он и создавал свои потешные отряды — будущие знаменитые гвардейские Преображенский и Семеновский полки. Затем Преображенский храм был за ветхостью разобран, а храм Иоанна Предтечи — это уже третий храм на этом месте, был построен перед Первой мировой войной. В XIX веке все дворцовые земли были распроданы и оказались в частном владении. Здесь была развернута сеть больниц и богаделен», — сделал исторический экскурс О.Кассин.
«В 1998 году все принадлежавшие ранее Церкви здания были возвращены. А здесь помимо храма Иоанна Предтечи находятся несколько корпусов подворья, построенных в 1860 году. Однако за исполнение правительственного решения подворью, при помощи „Народного Собора“ и ряда других организаций, пришлось бороться. Сейчас на Патриаршем подворье создан центр духовно-патриотического воспитания молодежи под руководством отца Иоанна Ермакова, настоятеля подворья. На подворье также базируется штаб-квартира международной ассоциации „Витязи“, ассоциации патриотических клубов „Стяг“, движения в поддержку православных и образовательных инициатив „Пчелки“. Сейчас вокруг этого центра воспитания сконцентрирован огромный духовно-патриотический ресурс. Центр духовно-патриотического воспитания под руководством отца Иоанна Ермакова координирует деятельность более 600 военно-патриотических клубов по всей стране. А 19 августа сего года на Патриаршем подворье при участии „Боевого братства“, „Народного Собора“, казачества и Российской ассоциации героев был создан военно-исторический клуб „Преображенский полк“. В планах клуба — военно-патриотическое воспитание молодежи, создание на территории подворья музея Преображенского полка и сохранение памяти о подвигах прославленного полка русской гвардии. Таким образом, потешный Преображенский полк восстановлен на том же самом историческом месте, где он и был ранее создан», — рассказал сопредседатель «Народного Собора».
«Несколько дней назад на Патриаршем подворье решением целого ряда общественных и родительских организаций был создан Комитет в защиту семьи, детства и традиционных нравственных ценностей. Подворье стало крупнейшим центром военно-патриотического воспитания молодежи. Но впереди предстоит еще огромный объем работ по возрождению подворья — храм и другие здания находятся в ветхом состоянии. И решение Московской думы пришлось очень кстати. Мы рады такой информации», — заключил Олег Кассин.
Русская линия
Американская ПРО и Ватикан
Православный предприниматель Василий Бидолах считает, что решение Обамы по ПРО и визит архиепископа Илариона в Рим не простое совпадение
Для США как протестантской страны немаловажен вечный спор католиков с протестантами, который не раз заканчивался «Варфоломеевскими ночами». Поэтому протестанты заинтересованы в поиске союзников в противостоянии папской глобализации, которая уже давно проводится. Сегодняшнее противостояние Ватикана и Белого дома на руку России, поскольку чаша весов склонится на ту сторону, на которую встанет Россия.
Симптоматично, что сообщение об отказе Барака Обамы от размещения системы ПРО в Восточной Европе появилось именно во время визита председателя ОВЦС МП архиепископа Илариона в Ватикан. Думаю, это не случайное совпадение. Американцы боятся объединения России и Ватикана (по сути, католической Европы). Правительственные круги Польши решение Обамы не размещать ПРО уже назвали катастрофой. Это неудивительно, поскольку Польша — католическая страна, а католики хотели бы использовать протестантов в борьбе против православной России. Реакция поляков на решение Обамы — своего рода лакмусовая бумажка в этом вопросе. Поляки хотели руками протестантов таскать из огня каштаны, но Обама дал отпор католическим хитростям и католическому коварству. Поэтому сообщение о решении Обамы отказаться от планов по размещению ПРО в Восточной Европе во время визита в Рим архиепископа Илариона, представляется неслучайным. Своим решением он сведет на нет наши союзнические отношения с католиками, о которых архиепископ Иларион говорил на встрече с участниками дискуссионного клуба «Валдай».
Обама во время своего визита в Россию, встретившись с Патриархом Кириллом, понял, что Россия не является прокатолической страной, возможно, он даже начал симпатизировать Русской Православной Церкви. В результате мы уже получаем дивиденды от сотрудничества с США. К примеру, в пику заявлению католической Европы, уравнявшей гитлеризм и сталинизм, а стало быть и Россия виновата в Второй мировой войне, Обама заявил, что русский народ сам победил коммунизм. Католиков слова Обамы сильно возмутили, потому что они приписывают победу над коммунизмом себе. Католические иерархи всегда настаивают, что коммунизм в России победила именно католическая церковь.
Если Россия грамотно будет вести свою внешнюю политику, то мы сможем не только получить дивиденды для государства, но нам также удастся посрамить главных еретиков в Христианстве — католиков. Надо понимать, что для нас, православных христиан, гораздо легче терпеть протестантскую гегемонию, чем католический глобализм.
Василий Бидолах, специально для «Русской линии»
Виктор Евтухов: В антиалкогольных кампаниях должны принимать участие священнослужители
Председатель комитета по законодательству Законодательного Собрания Петербурга предложил ряд мер по снижению потребления алкоголя
По сообщению официального сайта Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, 17 сентября на заседании ЗакСа было признано депутатским запросом обращение Виктора Евтухова к губернатору Санкт-Петербурга Валентине Матвиенко о мерах по снижению потребления алкоголя в Петербурге.
«Меры по борьбе с алкоголизмом были озвучены Президентом Д.А.Медведевым в августе этого года на совещании по снижению потребления алкоголя в России, — говорится в депутатском запросе Виктора Евтухова. — На этом совещании были обнародованы шокирующие цифры. Президент констатировал, что за последние несколько лет был предпринят ряд мер, „но о качественных изменениях говорить пока не приходится“. В этой связи политика государства в отношении производства и потребления алкоголя должна стать главным фактором, определяющим уровень потребления алкоголя населением. Как отметил Президент России Д.А.Медведев, самое пристальное внимание необходимо уделить профилактике алкоголизма, в первую очередь в молодежной среде. Отмечу, что на данном совещании Министр здравоохранения и социального развития Российской Федерации Т.А.Голикова сообщила, что в ряде регионов отмечена высокая летальность от алкоголизма, в это число попал и наш город».
«В связи с этим очевидно, — считает депутат, — что власти города должны взять под контроль проблему алкоголизма в Санкт-Петербурге. Борьба с этим социальным злом должна стать такой же приоритетной, как борьба с безработицей или преступностью. В связи с этим, представляется целесообразным создать специальный координационный совет по разработке и реализации антиалкогольной концепции. К ее подготовке должны быть привлечены представители государственной, муниципальный власти, представители прокуратуры, эксперты, журналисты и общественные деятели. По инициативе петербургских депутатов на заседании Парламентской Ассоциации Северо-Запада в начале лета этого года уже было принято обращение к Президенту России, с предложением разработки и утверждения в России единой антиалкогольной концепции. Однако решение данной проблемы нельзя перекладывать на федеральный центр. Действия властей Санкт-Петербурга могут и должны стать опережающими по разработке и принятию мер, направленных на борьбу с этим социальным злом».
К первоочередным мерам Виктор Евтухов отнес: дополнительное существенное ограничение времени торговли крепкими спиртными напитками (например, с 21.00 до 9.00); установление дифференцированных сборов за выдачу лицензий на розничную продажу алкогольной продукции в зависимости от количества розничных точек и времени. Это, по мнению депутата, позволит, в свою очередь, ограничить срок, на который организация впервые получает лицензию, одним годом. Виктор Евтухов считает, что для проведения антиалкогольной кампании необходимо рассмотреть вопрос о предоставлении грантов Санкт-Петербурга общественным некоммерческим организациям.
«Полагаем, что в борьбу с алкоголизмом необходимо привлечь не только общественные организации, но и религиозные, поскольку значительную роль, ограничивающую потребление алкоголя во все периоды времени, играла Церковь. Кроме того, необходимо рассмотреть возможность создания межведомственных центров по профилактике алкоголизма, а также создание и организацию трудовых общин. На основании изложенного прошу Вас, — говорится в обращении Виктора Евтухова к губернатору Санкт-Петербурга Валентине Матвиенко, — рассмотреть возможность создания специального координационного совета по разработке и реализации антиалкогольной концепции, назначить ответственных должностных лиц за подготовку и принятие управленческих решений по проведению антиалкогольной политики в Санкт-Петербурге».
В интервью «Русской линии» Виктор Евтухов обратил внимание на то, что «ни в одной религии мира нет место алкоголю». «Я считаю, что Церковь — это мощный соратник в борьбе с алкоголизмом. Она призывает к нравственному и здоровому образу жизни, не столько физическому, сколько духовному. Священники в своих проповедях могут обращать внимание прихожан на огромную беду, которую несет алкоголь. Я считаю, что нужно постоянно напоминать, что пьянство является грехом, которое влечет за собой гибель души и тела. Церковь может вести индивидуальную работу с людьми, которые больны этим недугом. Через встречи, беседы с членами семьи и родственниками можно попытаться повлиять на пьющего человека. Кроме того, важна подвижническая деятельность Церкви. Священнослужители могут приходить прямо к больному в наркодиспансеры, в неблагополучные семьи. Велика роль просветительской деятельности Церкви — организация и проведение различных семинаров, где лейтмотивом будет проходить тема борьбы с алкоголем», — отмечает петербургский депутат.
«Я считаю, что стоит способствовать и расширять деятельность Школ трезвения, которые действуют в некоторых приходах. Кроме того, сегодня была подана поправка в закон Санкт-Петербурга о грантах, согласно которой в СМИ за счет бюджетных средств могут проводиться антиалкогольные кампании. В них, безусловно, могут и должны принимать участие священнослужители», — заключил Виктор Евтухов.
Русская линия
Иерей Алексий Мороз: «Западное общество все глубже погружается в бездну сатанизма»
Известный священник рассуждает о природе антихристианских тенденций
Совет лондонского района Камден постановил, что в библиотеках нельзя вывешивать плакаты с изображением католического святого Франциска Ассизского, которого католики считают покровителем животного мира и природы, сообщает Regions.ru со ссылкой на газету «Таймс». Дело в том, что чиновники опасаются обвинений в оскорблении религиозных чувств. Демонстрация плакатов является частью экологического мероприятия «Выходные со св. Франциском», организованного лондонскими католиками в рамках борьбы с изменением климата. Примечательно, что мусульмане, владеющие магазинчиком, куда часто захаживают католики из прихода Богоматери-Помощницы христианам, который и организует данное мероприятие, охотно поместили афиши у себя на витрине.
Антихристианские тенденции прослеживаются и в США. В данное время апелляционный суд Филадельфии рассматривает жалобу на решение школьного округа Саут-Оранж — Мэплвуд запретить исполнять в школах рождественские гимны («кэролз») и даже их мелодии без слов, сообщает Regions.ru со ссылкой на «World News Daily». Запрет действует с 2004 года. Суд низшей инстанции, уже рассматривавший это дело, признал запрет законным. Однако юридический центр им. Томаса Мора, ведущий дело, отмечает, что запрет демонстрирует огульную и воинствующую неприязнь многих публичных школ ко всему, что связано с Христианством и Рождеством.
Жалоба подана от имени одного из родителей, Майкла Стратечука, и его детей. В ней указывается, что решение округа нарушает Первую поправку к Конституции США, запрещающую препятствовать какому-либо вероисповеданию, а также противоречит свободе слова и академической свободе, лишая детей права получать информацию. «Рождество — национальный праздник, и религиозная музыка, звучащая в школах — часть богатых традиций, связанных с этими днями, — заявил представитель Центра им. Томаса Мора Роберт Мюиз. — Прячась за понятие „толерантности“, враги этих традиций вершат дела совершенно нетолерантные. Чтобы уважать чужие традиции, обычаи, привычки и верования, нужно не жаловаться, что они тебя оскорбляют и пугают, а стремиться понять их смысл и эмоциональную ценность».
Обозреватель телеканала «Фокс» Джон Гибсон несколько лет назад выпустил книгу «Война с Рождеством», где собрал подобные случаи. С его подачи это словосочетание стало термином. Так, в Нью-Джерси образовательный округ на Рождество разрешил только песенки «Зимнее чудо» и «Фрости-снеговик», наложив полный запрет на песни и мелодии, где упоминаются Христос и Санта-Клаус (Святой Николай). На праздниках не разрешили выступить хору им. Мартина Лютера Кинга, потому что в его репертуаре — религиозные песнопения («госпелз»). А с программок и афиш праздничных концертов велели убрать всю рождественскую символику — даже елки.
«Праздник Рождества, — отметил в своем интервью иерей Алексий Мороз, — на Западе сводится не к прославлению родившегося Бога и даже не к сердцу, открытому для Господа нашего Иисуса Христа, а к рождественскому гусю, ко всей атрибутике, которая связана с пиршеством в этот день. Рождество на Западе превращено в семейный праздник еды. Духовная же суть праздника вообще ускользает».
«Христианство на Западе все в большей степени по своей духовной сути исчезает и искажается. Англиканство само по себе безблагодатное религиозное направление, а если учесть еще, что из него выхолащивается и то немногое, что в нем осталось, то оно превращается в своего рода внешний обряд. Несомненно, за всем этим стоит стремление к плотоугодию, к комфорту, к жизни по страстям. Но, при этом все это прикрывается христианской символикой. А когда общество по своей сути становится сатанинским, то его начинает раздражать христианская символика. Мы знаем, что в той же Америке существует более 100 тысяч колдунов и ведьм. Там в каждом колледже есть свои ведьмы, которые устраивают вечеринки и праздники, развлекая публику. То же самое происходит и в Англии, где существует огромное количество сект сатанинской направленности, которые ненавидят Христа и боятся всего, что с Ним связано. Там также широко представлена иудейская направленность, а ведь иудеи, как хорошо известно, ненавидят Крест. Крест для них страшен сам по себе как символ Христа, которого они отвергли и сейчас отвергают и ненавидят все, что связано с Ним. Кроме того, на Западе есть ряд направлений мусульманства, которые также не принимают Христа и тоже могут выступать против Христианства», — заметил священник.
«Это движение направлено на вытеснение Христианства из жизни общества и всякого упоминания о нем, — продолжил отец Алексий. — Это связано с сатанизацией западного общества, с негативной духовностью, с антидуховностью, которая присутствует в этом движении. Чем больше молодежь удаляется от Христианства, от его символики и атрибутики, тем более она поглощается в сатанинскую бездну, где ничто уже не будет напоминать о Боге и возводить ум к духовной жизни и к изменению себя. Под влиянием масонских сил, которые руководят этим движением, западное общество все глубже и глубже погружается в бездну сатанизма. За масонством стоит сатанизм, который является его сердцевиной. И то общество, которое управляется данными силами, идет к духовной деградации и от эклектизма безверия принимает сатанинские формы. Недаром, Дэвид Копперфильд — маг, фокусник, экстрасенс и колдун, на Западе пользуется большим почетом. Подобного рода экстрасенсы и астрологи широко практикуют на Западе, народ к ним валит. И никто даже не думает о том, что человек, который вошел в контакт с магом, астрологом, экстрасенсом или колдуном, открывается для воздействия бесов, принимает в себя беса, или открывает свою жизнь для воздействия демонического мира. А Англия — это вообще рассадник масонства, это страна, где эти процессы усиленны и направлены. И то, что мы наблюдаем на Западе, очень печально. Все это говорит о деградации общества».
«Что же касается Франциска Ассизского, то стоит вспомнить, а что все-таки привело к этой деградации общества, к отпадению от чистой православной христианской веры сначала католичества, затем англиканства, к утрате Духа Святого? Такие наши святые, как Амвросий Оптинский, Игнатий Брянчанинов, Феофан Затворник называли некоторых католических святых людьми, находящимися в жуткой прелести. И в первую очередь, это касается Франциска Ассизского, который находился в таком состоянии. Он находился не в состоянии богообщения, а скорее в состоянии демонического общения. Он мнил о себе не то, чем на самом деле являлся, он жил неправильной духовной жизнью. Его книжечка „Цветочки“ наполнена такими „прелестными“ воззрениями, которые искажают правильное понимание духовной жизни и ведут к деградации всего общества. Теперь же против такого искаженного понимания Христианства выступают люди, полностью одержимые. Несомненно, такие люди являются покорными слугами мира падших духов», — заключил иерей Алексий Мороз.
Русская линия
Дмитрий Медведев: «Я готов к продолжению диалога»
Президент России прокомментировал стремление Б. Обамы отказаться от установки систем ПРО в Восточной Европе
По мнению российского лидера, сделанное в Вашингтоне заявление показывает, «что для такой работы складываются неплохие условия». «Разумеется, предстоит еще провести предметные консультации экспертов, и, конечно, наша страна к ним готова. В любом случае в ходе запланированной на 23 сентября в Нью-Йорке моей встречи с президентом Обамой у нас будет хорошая возможность обменяться мнениями по всем вопросам стратегической стабильности, включая противоракетную оборону», — отметил он.
«Рассчитываю, что мы выйдем на поручения соответствующим ведомствам, российским и американским ведомствам, активизировать взаимодействие, в том числе с привлечением европейских и других заинтересованных государств. Будем сообща разрабатывать эффективные меры в отношении рисков ракетного распространения. Меры, позволяющие учитывать интересы и озабоченности всех сторон и обеспечивать равную безопасность всех государств на европейском пространстве. Мы ценим ответственный подход президента США к реализации наших договоренностей. Я готов к продолжению диалога» — заключил Дмитрий Медведев.
В ходе брифинга официального представителя МИД России А.А.Нестеренко, состоявшегося 17 сентября, также было отмечено, что «состоялся телефонный разговор между президентом США Бараком Обамой и премьер-министром Чехии Яном Фишером, в ходе которого было заявлено об отказе США разместить элементы ПРО в Чехии».
«Факт телефонного разговора, насколько мне известно, был подтвержден официальным представителем чешского правительства. В Праге ожидают в эти часы официального уведомления со стороны Соединенных Штатов. Видимо, речь идет о неком документе, который будет содержать развернутую позицию американской администрации на этот счет. В то же время сегодня приходили сообщения, что в первой половине дня по вашингтонскому времени должен выступить с изложением позиции американской администрации по этому вопросу министр обороны США Р.Гейтс. Однако мы пока еще не располагаем данной информацией. Нужно дождаться официального заявления по этому важному для двусторонних отношений вопросу, и тогда можно будет комментировать ситуацию», — добавил А.Нестеренко.
«Когда мы рассматривали вопросы по ПРО с нашими американскими коллегами, сообщалось, что идет изучение этой проблемы новой администрацией и возможно будут внесены некоторые корректировки, — рассказал представитель МИД России. — Если это произойдет, наши американские партнеры должны нам об этом сообщить. Оперировать сообщениями СМИ, при всем уважении, я не хотел бы. Я предлагаю дождаться официальных документов со стороны американской администрации».
Русская линия
Владимир Путин: Нельзя полагаться лишь на попутный ветер мировой экономики
Российский премьер пообещал сформировать стратегию выхода из кризиса
«Уже в ближайшее время правительство начнет формирование так называемой стратегии выхода из кризиса — набора действий по модернизационной повестке и обеспечению посткризисного развития», — сказал Путин.
Говоря о ценах на сырье — углеводороды, нефть, газ, продукты нефтехимии, — которые являются основными статьями российского экспорта, российский премьер сказал: «Конечно, трудно прогнозировать, какие цены в какие сроки будут. Некоторым кажется, что это невозможно. Но это не так. Это возможно. Достаточно взять наблюдения за колебанием этих цен на мировых рынках за длительный период. Эти наблюдения в течение десятилетий проводятся. И там все ясно и понятно».
Но, по мнению Путина, недопустимо двигаться дальше, «полагаясь лишь на попутный ветер мировой экономики». «Сейчас крайне важно продолжить работу над решением системных проблем, породивших кризис. Мы обязаны извлечь для себя самые серьезные уроки», — заявил глава правительства.
«Российская экономика тотально недоинвестирована» — признал премьер. По его словам, в существенном обновлении нуждаются инфраструктура и технологическая база целых отраслей промышленности. «У всех стран есть свои проблемы. У России — это инфляция, с которой не удалось справиться на должном уровне», — также указал Путин. По его мнению, именно инфляция стала «ахиллесовой пятой» России, с точки зрения мирового финансового кризиса. Дело в том, пояснил он, что ранее приток чистого капитала в Россию — с учетом нефтедолларов, иностранных капиталов — достигал $ 81 млрд. «Центробанк не до конца справился с изъятием лишней денежной массы с рынка», — признал он, также назвав другую причину высокой инфляции — правительство «не удержалось от излишних расходов».
Русская линия
«Общество рискует проснуться лишь тогда, когда беда придет и в наши семьи»
В Москве создан Комитет в защиту семьи, детства и традиционных духовно-нравственных ценностей
В совещании приняли участие: сопредседатель движения «Народный Собор» Владимир Хомяков, директор Межрегиональной общественной правозащитной организации «Центр народной защиты» Олег Кассин, движение «Московский казачий стан» (Андриан Афанасьев), общественная организация «Антиалкогольный фронт» (Сергей Калеков), Межрегиональное общественное движение в поддержку православных образовательных и социальных инициатив «Пчелки» во имя Св. Великомученика Никиты (Николай Бондаренко), а также родительские объединения — Всероссийская общественная организация «Родительский комитет» (Лариса Павлова) и Межрегиональное движение многодетных семей «Много деток — хорошо!» (Татьяна Боровикова). Участвовали также известные общественные деятели, в частности — известные детские психологи и авторы ряда книг Татьяна Шишова, Ирина Медведева и другие.
Участники совещания констатировали, что форсируемое сегодня введение в России ювенальных технологий западного образца без их реальной адаптации к российским реалиям, традиционным духовно-нравственным и культурным нормам — недопустимо, так как несет реальную опасность для национальных интересов и государственной безопасности страны. «Существует реальная опасность и серьезная вероятность того, что заинтересованные внешние силы, играя на традиционно-сочувственном отношении российского общества к проблемам детей, попытаются под предлогом „защиты прав детей“, произвольно трактуемых в соответствии с „западными“ подходами, ввести в стране скопированную на Западе контрольно-репрессивную систему. Ее использование уже привело там к разрушению миллионов семей и огромному числу человеческих трагедий. Кроме того, под видом реализации „права детей на защиту здоровья“ в России снова пытаются ввести в качестве обязательного школьного предмета „секс-просвещение“ (фактически — разращение) детей, начиная с самого раннего возраста, а также преподавание „толерантного“ отношения к разного рода сексуальным извращениям», — отмечает пресс-служба «Народного Собора».
Участники совещания с удовлетворением отметили однозначно-негативное отношение к введению «ювенальных» технологий руководства Русской Православной Церкви, и намерены оказать ему в этом вопросе всестороннюю общественную поддержку. Участники совещания отметили, что колоссальному нажиму лоббистов таких сомнительных новшеств, их огромному финансовому, информационному и административному ресурсу российское общество должно противопоставить осознанное единство и готовность к отстаиванию своих прав.
В ходе совещания также отмечалось непонимание большинством населения России важности и общественной опасности того, что нам пытаются навязать под видом «ювенальной юстиции» западного образца. Объясняется это практическим отсутствием информации по теме ювенальной юстиции и намеренным повсеместным замалчиванием негативного опыта ее внедрения в странах Запада. Участники совещания сочли необходимым начать широкую информационную и разъяснительную кампанию (особенно — среди родителей) о тех потенциальных опасностях, которые несет в себе бездумное копирование западных «ювенальных» технологий. «В противном случае общество рискует „проснуться“ лишь тогда, когда беда, уже коснувшаяся миллионов европейцев, придет и в наши семьи и затронет наших детей», — отметили они.
Совещание постановило:
1. Образовать «Общественный комитет по защите Семьи, детства и традиционных духовно-нравственных ценностей», открытый для вхождения новых участников. Объединить ради заявленной цели организационные, юридические и информационные возможности организаций-участников. Образовать в качестве структур комитета экспертно-аналитический и организационный отделы.
2. Организации-участники Комитета считают недопустимым подходить к проблеме ювенальной юстиции и «Социальной хартии» с позиций чистого отрицания, и намерены включиться в ее обсуждение с коллективной выработкой собственной концепции защиты семьи и детства, чтобы предложить ее власти и обществу в качестве основной.
3. В тесном сотрудничестве с Русской Православной Церковью, а также всеми заинтересованными общественными и религиозными организациями России начать подготовку к Всероссийской конференции по защите семьи, детства и традиционных духовно-нравственных ценностей, имеющей целью выработку устраивающей российское общество «семейной концепции» и подхода к введению в России «ювенальных» технологий.
Участие в работе по формированию «Общественного Комитета по защите Семьи, детства и традиционных духовно-нравственных ценностей» открыто для всех заинтересованных сторон. Желающие принять участие в работе Комитета могут обратится по следующим контактным телефонам: 8 901 518-35-19; 8 926 527-18-69
Русская линия
Дмитрий Рогозин: «Расмуссен демонстрирует уверенность, конструктивизм и новаторство»
Постпред России в НАТО прокомментировал высказывания генсека альянса о решении США отказаться от установки ПРО в Восточной Европе
Генсек НАТО считает, что коррекция Вашингтоном своих планов по ПРО не говорит о том, что системы противоракетной обороны в Европе не будет. «Было бы неверно толковать эти планы (планы США по ПРО) как тот факт, что в Европе вообще не будет противоракетной обороны. Это не отказ от системы ПРО в Европе», — настаивает натовский чиновник. Расмуссен добавил, что новая система — «это создание системы ПРО, которая сможет включить в себя всех союзников». «Эта гибкая система сможет уже быть задействована раньше, чем та система, которая задумывалась предыдущими планами», — указал Расмуссен. При этом Расмуссен не сказал, когда именно будет задействована новая система ПРО.
Генеральный секретарь также высказался за объединение опыта по противоракетной обороне (ПРО) как со стороны России, так и со стороны альянса. «У России и НАТО накоплен значительный опыт по ПРО. Мы должны взаимодействовать, объединив наш опыт, — заявил он. Расмуссен предложил России произвести совместную оценку угроз безопасности и вызовов XXI века. Он заявил о готовности альянса обсуждать предложения Президента России Дмитрия Медведева о новой архитектуре безопасности в Европе. «В новой европейской архитектуре безопасности сама Россия и ее интересы будут иметь реальное место», — заявил он.
Расмуссен также высказался за придание новой энергии работе Совета Россия-НАТО, «чтобы использовать его в качестве форума открытого и эффективного диалога». «Для нас всех настало время проявить больший реализм», — сказал генсек, высказавшись за сохранение сложившейся культуры сотрудничества Россия-НАТО. Расмуссен заявил, что отношения НАТО ни с одним из партнеров альянса не обладают столь большим потенциалом, как отношения с Россией. Он также высказался за установление стратегического партнерства между ними.
При этом генсек НАТО признал, что на отношения между Россией и НАТО влияют двухсторонние отношения отдельных членов альянса с Россией. Расмуссен высказался за активизацию практического сотрудничества России и НАТО в области борьбы с терроризмом, распространением оружия массового поражения и пиратством, а также по Афганистану.
Он заявил, то НАТО намерена убедить Россию, что расширение альянса не направлено против нее. «Мы должны создать атмосферу и такие условия безопасности в Европе, в которых политика открытых дверей сможет продолжаться, и в то же время Россия будет чувствовать себя уверенно, что это не направлено против нее. Да, это вызов, да, это сложно», — сказал он. По его словам, НАТО и Россия должны оставить разногласия позади.
Между тем, генсек НАТО заявил, что альянс не отказывается от планов принять в свои ряды Украину и Грузию, но пока эти страны не соответствуют критериям североатлантического альянса. «Мы приняли очень четкое решение во время встречи в Бухаресте в 2008 году, в соответствии с которым Грузия и Украина станут членами НАТО. Конечно же, при этом предполагается, что они будут соблюдать все необходимые критерии», — сказал Расмуссен. «Мы прекрасно знаем, что в настоящий момент они не соответствуют этим критериям», — подчеркнул генсек.
«Расмуссен демонстрирует уверенность, конструктивизм и новаторство», — заявил в интервью РИА «Новости» постоянный представитель России при НАТО Дмитрий Рогозин. Рогозин отметил, что генсек НАТО должен быть готов к «длительной и изнурительной борьбе» в реализации идеи стратегического партнерства между НАТО и Россией. Он высказал мнение, что «не всем из приглашенных сегодня в европейское отделение Фонда Карнеги понравилось его выступление».
«Если генсек НАТО действительно хочет, чтобы все его идеи о заключении стратегического партнерства с Россией были реализованы, то он должен быть готов к длительной и изнурительной борьбе, причем в данном случае не с Россией и ее представителями, а с некоторыми из тех, кто называет себя союзником по НАТО», — заметил Дмитрий Рогозин. «Но мне почему-то кажется, что он демонстрирует такие бойцовские качества потому, что ему эта задача по силам», — предположил постпред России.
Русская линия
«Традиция будет продолжаться»
В Петербурге почтили память генерала М.Д.Скобелева
Своим присутствием почтил мероприятие Генеральный консул Республики Болгария в Санкт-Петербурге Георги Михов. Генерал Скобелев является признанным народным болгарским героем, и болгары искренне чтят память о нем.
Открывая митинг, руководитель Санкт-Петербургского филиала Скобелевского комитета, депутат Дмитрий Ильковский кратко рассказал присутствующим о заслугах «Белого генерала» перед Россией и Болгарией и с гордостью отметил, что в Северной столице с апреля 2007 года есть памятное место в честь полководца. Именно тогда президент Скобелевского комитета, дважды Герой Советского Союза, Герой Болгарии, летчик-космонавт Алексей Леонов открыл мемориальную доску генералу Скобелеву на фасаде Комендантского дома. Ильковский выразил слова признательности губернатору Санкт-Петербурга В.И.Матвиенко, председателю ЦИК России В.Е.Чурову, руководству Петропавловской крепости. Именно эти люди оказали ощутимую поддержку Скобелевскому комитету в ходе согласований и установки мемориальной доски генералу Скобелеву.
Московский гость, член Скобелевского комитета, руководитель проекта «Белые воины» и координатор «Русской линии» Александр Алекаев рассказал о тех событиях, которые в рамках 166-летия со дня рождения генерала будут проходить на территории мемориала М.Д.Скобелева в деревне Заборово Рязанской области. Также А.Алекаев коснулся вопроса о работах по восстановлению в столице памятника Скобелеву. Марина Кощуева, начальник отдела культуры Петроградского района, в своей речи обещала и впредь поддерживать добрую традицию мероприятий памяти генерала Скобелева. От Дворянского собрания и Географического общества об интересных фактах из жизни генерала рассказали академик Петровской академии наук Анатолий Доливо-Добровольский и историк Валерия Капустина.
После завершения речей и поздравлений Дмитрий Ильковский и Александр Алекаев вручили грамоты Скобелевского комитета самым активным гражданам за «большой вклад в дело восстановления исторической памяти, заслуг, чести и доблести выдающегося русского полководца генерала Михаила Дмитриевича Скобелева». Стоит отметить, что и люди бизнеса не остаются в стороне от поддержки Скобелевского движения. Грамоты получили Алисултан Багомедов, а также женщины-руководители ООО «Осиновецкий маяк» Светлана Драчева и Элла Химичева.
Затем состоялась церемония возложения цветов к мемориальной доске, и прохождение колонны курсантов — топографов торжественным маршем. Каждый желающий мог получить материалы конференции «Скобелевские чтения», которая проходила в Санкт-Петербурге в апреле 2009 года. Как заявила организаторы, традиция будет продолжаться.
Русская линия
Педерасты — гордость Белграда?
Сербская Православная Церковь и патриотические организации осудили поддержку властями шествия гомосексуалистов
Министр внутренних дел Сербии Ивица Дачич подтвердил решение об усилении контингента и более широком привлечении полиции для охраны извращенцев. На встрече с представителями готовящегося шествия, вызывающе названного «гордость Белграда», Дачич пообещал содомитам полную безопасность.
Между тем, Сербская Православная Церковь выступила с критикой назначенного на воскресенье парада гомосексуалистов в Белграде. Митрополит Черногорский Амфилохий (Радович), который на протяжении двух лет выполняет обязанности Предстоятеля Церкви вместо заболевшего Патриарха Павла, осудил гомосексуальный парад как «парад позора» и «парад Содома и Гоморры». Он сообщил в письменном послании, что со стороны Церкви он не будет признан и не будет разрешен. При этом он объяснил, что Церковь никогда не призывала к насилию против кого бы то ни было, и не делает этого и сегодня.
Представители православной общественности Сербии, патриотических партий и футбольные фанаты грозят провести ответную демонстрацию. Представители Национал-консервативной демократической партии Сербии (ДСС) бывшего премьер-министра страны Воислава Коштуницы также потребовали отменить «парад» гомосексуалистов. Как пишут информагентсва, различные общественные объединения уже организовали автобусные рейсы из разных городов страны, чтобы доставить в столицу всех желающих принять участие в акции протеста против проведения парада.
Однако министр по правам человека Светозар Циплич полагает, что шествие гомосексуалистов «выражает требование свободы в Сербии», а потому государственные учреждения должны ему содействовать.
Отметим, что во время первой гомосексуальной демонстрации 2001 года десятки ее участников были жестоко избиты сербскими патриотами. Но совсем недавно права гомосексуалистов в Сербии были защищены принятым весною антидискриминационным законом.
Как известно, попытки провести подобное шествие в Москве успехом не увенчались. Власть и общество были единодушны в отпоре проискам половых извращенцев.
Русская линия
Поляки обиделись на Обаму
Политолог Сергей Лебедев считает, что с ними поступили как с лакеями
Из Польши, «обманутой и униженной» отказом США от планов размещения элементов ПРО, продолжают поступать комментарии с выражением беспокойства по поводу новой российской экспансии, пишет Newsru.com. Как заявил сегодня главный редактор варшавской «Gazeta Wyborcza» Адам Михник, если решение США означает радикальный поворот по отношению к России, то это очень его встревожит. «У России наблюдается вызывающее тревогу стремление вернуть сферы влияния. Я был бы очень встревожен, если бы Соединенные Штаты одобрили такую политику», — заявил он.
По словам Михника, поляков «не устраивает и не радует» интерпретация советского вторжения в Польшу в 1939 году, предложенная премьером России Владимиром Путиным. «Сталин был таким же бандитом, как Гитлер. Для нас совершенно неприемлемы любые попытки релятивизации сталинских преступлений. В России возрождается имперское мышление, и это опасно. Имперская Россия — это антидемократическая и экспансионистская Россия», — цитирует ABC слова Михника. Он отметил, что, к примеру, отношения Польши и Германии улучшаются, и «если бы Путин говорил в манере Ангелы Меркель, у нас не было бы проблем с Россией».
Ранее эксперт Французского института международных отношений Лоранс Нардон заявила, что разочарование Польши и Чехии вполне естественно и легко объяснимо, ведь эти страны считали размещение американских баз на своей территории одновременно «честью и защитой от России». По мнению эксперта, решение Обамы означает поворот в отношениях с Центральной Европой и Россией — то, чего так опасается главред польской газеты. А газета «The Washington Times» обратила внимание на тот факт, что отказ от размещения ПРО был сделан 17 сентября — как раз 70 лет назад в этот день советские войска вошли в Восточную Польшу. Еще и поэтому поляки особенно чувствуют себя теперь «обиженными и униженными».
«Ясно, что с Обамой это вышло совершенно случайно, и он знать не знал, что 17 сентября такой жуткий день для Польши, — считает политолог Сергей Лебедев. — Ведь об уровне образованности Обамы можно судить хотя бы по его заявлению о том, что кто-то из его родственников освобождал Освенцим, который, как известно, освобождала Советская армия. Вот и здесь он проявил свойственную ему небрежность, которая привела к дополнительным переживаниям у поляков».
«К тому же, — продолжил эксперт, — в Польше прекрасно понимали, что американская система ПРО создается отнюдь не против Ирана — антирусский характер тут был налицо. Вот в Польше и надеялись, что этот радар будет гарантией безопасности поляков, пока они будут продвигаться в восточном направлении. Ведь как я писал и говорил ранеее, Польша не забывает про свои восточные территории. Поляки сыграли немалую роль в подготовке оранжевой революции на Украине и активно участвуют в поддержке белорусских оппозиционеров, чья штаб-квартира находится в Варшаве. Так что поляки надеялись, что они смогут продвигать свою экспансию и установить контроль над своими бывшими когда-то территориями, а Россия не сможет им возражать, раз они будут защищены американской системой ПРО. Но у американцев возникла куча других проблем, у них изменились планы, и они решили не швырять миллиарды на эти цели в условиях кризиса. Да и с Россией, после провозглашения перезагрузки отношений у них сейчас нет желания ссориться».
«Мы должны понимать, что главную роль в отказе США от размещения системы ПРО играют кризис и ядерная программа Ирана. Хотя есть тут и достижения нашей дипломатии, за что ей надо быть благодарными. А на реакцию Польшу обращать внимания не стоит — такова участь буферных государств», — заключил Сергей Лебедев.
Русская линия
На пресс-конференции в Екатеринбурге руководители ФСБ рассказали о причинах экстремизма
Штаб был создан во исполнение Федерального Закона N 35-ФЗ от 6 марта 2006 г. «О противодействии терроризму» и Указа Президента Российской Федерации N 116 от 15 февраля 2006 г. «О мерах по противодействию терроризму» и возглавляется Борисом Николаевичем Козиненко, начальником УФСБ области. 51 группа противодействия экстремизму создана в муниципальных округах.
«Экстремизм не однороден по своей природе, — заявил Василий Ильиных, — он проявляется как национальный, религиозный, бытовой, как результат экономического неблагополучия населения..» Офицер ФСБ продемонстрировал это на цифрах, которые были получены в результате социологического исследования, проводившегося среди студентов Свердловского государственного педагогического университета. В. Ильиных отметил, что само Управление таких исследований проводить не может, в его составе нет такого аналитического ресурса.
Как выяснилось, 61,8% опрошенных обучающихся в вузе беспокоит пребывание на территории области мигрантов. Среди причин беспокойства — нетрадиционное поведение, неуважение к обычаям местного населения, занятие рабочих мест, иностранный язык, на котором говорят приезжие. 25% опрошенных студентов опасаются террористической деятельности, участниками которой могут быть мигранты.
«Сила напряжения в обществе зависит от экономического состояния» — прозвучало на пресс-конференции.
Но не только в сфере экономики находятся точки социального взрыва. Административный и корпоративный экстремизм, ответом на который все чаще становятся общественные публичные акции, должны изучаться и вовремя преодолеваться, также как и иные виды аномии (пренебрежение к правам общества, гарантированным государством). Эту тему журналисты Среднего Урала также поднимали на пресс-конференции.
Напряжение «сигнализирует» вполне материальными проявлениями: в Свердловской области силовиками изъято около 3 тонн взрывчатых веществ, 221 самодеятельное взрывустройство. Лишь минимальная часть изъятого была предназначена владельцами для технических работ.
Русская линия
Сайт президента Абхазии сообщает о начале восстановления Абхазской православной церкви
Русская линия
Вышла в свет энциклопедия «Общественная мысль Русского зарубежья»
Издание открывается разделом «География общественной мысли Русского зарубежья», выявляющим реалии жизнедеятельности центров общественной мысли представителей российской эмиграции, разбросанных по всему миру. Всестороннее (с освещением в том числе проблем эмигрантской повседневности) раскрытие данных сюжетов позволяет как можно более предметно охарактеризовать обстановку рождения общественной мысли, оказывавшую влияние на уровень, характер, содержание, направленность, тональность этой мысли.
Второй раздел вводной части составляет группа статей, посвященных идейно-политической составляющей жизнедеятельности политических организаций и партий, действовавших за рубежом как в дореволюционный период (социал-демократы), так и после событий октября 1917 года (эсеры, меньшевики, кадеты, монархисты). Статьи, содержащие характеристику исходных понятий, определений, направлений общественной мысли, существовавших в эмиграции (евразийство, сменовеховство и др.). Они дополняются материалами, характеризующими эмигрантскую периодику как дореволюционной, так и послереволюционной поры.
Главную часть энциклопедии составляют справочные материалы о персоналиях видных представителей общественной мысли Русского Зарубежья всех волн эмиграции. Среди них писатель М.А.Алданов, евразийцы Н.Н.Алексеев и А.П.Антипов, митрополит Антоний Храповицкий, историк П.М.Бицилли, евразиец Я.А.Бромберг, экономист Б.Д.Бруцкус, писатель И.А.Бунин, митрополит Вениамин Федченков, евразиец Г. В.Вернадский, монархист Ф.В.Винберг, генералы П.Н.Врангель, А.И.Деникин и П.Н.Краснов; З.Н. Гиппиус, Р.Б.Гуль, С.В.Дмитриевский, митрополит Евлогий Георгиевский, монархист Н.Д.Жевахов, писатели Б.К.Зайцев и Е.И.Замятин, философ А.А.Зиновьев, евразиец В.Н.Иванов, правый политик А.Н.Крупенский, монархисты Н.Е.Марков и Т.В.Локоть, К.В.Родзаевский, философы Н.О.Лосский и В.В.Зеньковский, А.И.Солженицын, философ И.А.Ильин, Л.А.Тихомиров, историк С.П.Мельгунов, национал-большевик Н.В.Устрялов, В.В.Шульгин и многие другие.
Структура статей, посвященных этим представителям общественной мысли, строится так, чтобы основное внимание уделялось выявлению мировоззренческих основ и анализу концептуальных представлений данного лица по проблемам прошлого, настоящего и будущего своей страны в связи с видением им аналогичных мировых (европейских) реалий и воздействием этих реалий на его умонастроения. Причем в том виде, в каком они формировались и эволюционировали в период пребывания данного деятеля за рубежом. В биографических статьях много цитат из ключевых моментов общественно-политических взглядов рассматриваемого лица с отсылкой к первоисточнику. Статьи завершаются отсылкой читателя к соответствующим архивным фондам персонального характера (если они имеются), трудам данного деятеля, а также к имеющейся научной литературе, ему посвященной. Энциклопедию завершают: библиография «Зарубежная архивная россика» указатель имен, указатель авторов, списки сокращений и указатель статей.
Среди авторов статей историки и философы: Н.В.Антоненко, Я.А.Бутаков, А.А.Иванов, Д.В.Карпухин, В.Г.Макаров, О.А.Милевский, А.Ю.Минаков, А.В.Репников, Р.Б.Ромов, С.М.Санькова, С.М.Сергеев, В.С.Христофоров, М.Ю.Чернавский и многие другие.
По вопросам покупки энциклопедии без магазинных наценок просьба обращаться непосредственно в издательство РОССПЭН. Тел/факс отдела реализации издательства в Москве 334−81−62; адрес — ст. метро «Калужская», ул. Профсоюзная, д. 82, 8 этаж, или на сайт издательства http://www.rosspen.su/ru/catalog/.view/good/978−5-8243−1290−4/
Русская линия
Первый байкерский Крестный ход прошел в Иркутске
В этом и необычном мероприятии приняли участие десятки человек — члены мотоклуба «Bike.All», представители Русского национального благотворительного фонда во имя Святителя Иннокентия Иркутского. Более 50-ти мотоциклов после божественной литургии в честь престольного праздника, которую совершил архиепископ Иркутский и Ангарский Вадим, проследовали организованной колонной по центральным улицам города с православными иконами и хоругвями. Колонну возглавили настоятель Александро-Невского храма города Иркутска протоиерей Марк Косолапов, настоятель храма во имя Казанской иконы Божией Матери в поселке Большая Речка иерей Александр Еремин, а также лидер байкерского движения в Иркутске, президент мотоклуба «Bike.All» Стас Никончук. На мотоцикл главного байкера прикрепили икону с образом Святого князя Александра Невского, остальные мотоциклисты ехали с хоругвями и флагами с изображением благоверного князя.
Как сообщает официальный интернет-узел Иркутской епархии Русской Православной Церкви, перед тем, как все участники байкерского Крестного хода отправились в путь, епископ Иркутский и Ангарский Вадим благословил их и окропил святой водой мотоциклы. «Я приветствую те молодежные движения, которые в основе своей полагают патриотизм. Ведь таким образом вы несете свое служение Богу. Будьте настоящими патриотами. Ангела-хранителя вам в дорогу. Пусть на вашем пути не будет опасностей и преград», — сказал владыка. После владыка преподнес в дар байкерам икону с изображением Святого Георгия Победоносца. Станислав Никончук вручил архиепископу знамя Крестного хода, на котором оставили свои подписи все участники. Одним из организаторов и участников Крестного хода выступил директор Иркутского филиала Российского государственного торгово-экономического университета (РГТЭУ) Николай Курьянович, который также является сопредседателем Свято-Сергиевского Союза русского народа и почетным братчиком Союза православных хоругвеносцев.
Русская линия
Чиновники разрешили строить «Охта-центр» в Петербурге
За строительство «Охта-центра» проголосовали 11 членов комиссии и только три против. По словам вице-губрнатора города Романа Филимонова, небоскреб не оказывает влияния на историческую панораму «Санкт-Петербурга». Депутат законодательного собрания Сергей Малков в свою очередь сообщил, что заключение о влиянии небоскреба на историческую панораму города представлено не было. Далее проект постановления по «Охта-центру» будет передан на рассмотрение правительства Петербурга. По словам Малкова, дальнейшая судьба проекта зависит от подписи губернатора Валентины Матвиенко. Жители города, общественные организации, а также эксперты в области строительства и архитектуры, неоднократно выступали категорически против строительства небоскреба «Газпрома». По их мнению, «Охта-центр» нарушит историческую панораму города. В 2007 году ЮНЕСКО потребовала от России приостановить реализацию проекта и представить отчет о состоянии сохранности исторического Петербурга как объекта культурного наследия. Первый заместитель генерального директора ЮНЕСКО Марсио Барбоса заявил, что организация беспокоится, что строительство небоскреба нанесет ущерб исторической среде города и пообещал, что Санкт-Петербург может быть внесен в список объектов, находящихся под угрозой.
В феврале 2009 года парламент Петербурга принял законопроект о правилах землепользования и застройки, ограничивающий высотность строительства ряда объектов. На правом берегу Невы, где запланировано строительство «Охта-центра», высотность застройки ограничили 100 метрами. А 23 июня на заседании городского правительства было принято постановление, котором прописан механизм отклонения от ПЗЗ: застройщики могут получить разрешения на строительство зданий без снижения высотности, если смогут доказать целесообразность отклонения от правил и согласуют проект в ряде инстанций. В середине августа подконтрольная «Газпрому» ОАО «Общественно-деловой центр «Охта» подала соответствующую заявку на рассмотрение комиссии по землепользованию и застройке, которая направила проект на общественные слушания.
Русская линия
Владимир Путин решил не встречаться с Юлией Тимошенко перед выборами
В последний раз премьеры встречались 1 сентября в Польше, куда они прибыли на мероприятия, посвященные 70-летию начала Второй мировой войны. Именно там было объявлено, что в начале октября в Харькове Путин и Тимошенко проведут заседание комитета по экономическому сотрудничеству российско-украинской межгосударственной комиссии. Еще одна встреча премьеров назначена на 19−20 ноября, когда в Ялте должен пройти совет глав правительств СНГ. Пресс-секретарь российского премьера Дмитрий Песков подтвердил, что визит Путина в Харьков, запланированный на октябрь, может быть перенесен на другое время и в другой город. При этом украинскую сторону возможный перенос визита не обрадовал. «Мы все-таки хотим убедить Путина не отменять договоренности. Сейчас ведутся переговоры об этом», — сообщили в правительстве Украины.
Как пишет «Коммерсант. Украина», одновременно с переговорами о возможности отмены визита российского премьера на Украину решается вопрос о возможности проведения встречи президентов двух стран.
В дипломатических кругах изданию сообщили, что переговоры между Дмитрием Медведевым и Виктором Ющенко могут пройти в Кишиневе в рамках саммита стран СНГ, который запланирован на 9 октября. «Окончательное решение по этому вопросу еще не принято, но секретариат президента всерьез рассматривает возможность участия Виктора Ющенко в кишиневском саммите», — рассказал источник газеты. Такая встреча могла бы стать свидетельством нормализации российско-украинских отношений, значительно ухудшившихся после того, как Медведев и Ющенко обменялись резкими открытыми письмами. Медведев в своем письме обвинил Ющенко в проведении антироссийской политики, за что в ответ услышал обвинения во вмешательстве во внутренние дела Украины.
Русская линия
Вадим Колесниченко: политические рейдеры из Верховной Рады пытаются захватить земли Свято-Троицкого Китаевского монастыря
Захват монастырских келий сошелся во времени с обострением конфликта братии с владельцами ОАО «Киевская овощная фабрика», которые благодаря масштабным махинациям получили в долгосрочную аренду с правом выкупа 59,06 гектаров земли в урочищах Китаево, Самбурки и Болгарское Голосеевского района города Киева. Таких космически выгодный условий удалось добиться, в первую очередь, благодаря «выдающимся» основателям и нынешним собственникам Киевской овощной фабрики — видным представителям Блока Литвина — нынешнему главе фракции — Игорю Шарову и экс — депутату от блока — Игорю Еремееву, считает депутат Колесниченко. Но, несмотря на то, что большинство этих земель раньше принадлежали Китаевскому монастырю, монахи не оспаривали «деловых успехов» литвиновцев. Воспротивились они только попытке застройки церковного кладбища 18-го столетия, на котором захоронены святые останки многих обитателей монастыря. Монахи хотят восстановить это святое место упокоения своих предков, и тем самым возродить еще одну историческую национальную памятку в составе Киево-Печерской Лавры. Еще один участок святые отцы просили передать для возрождения разрушенного Благовещенского Храма. При этом, общая площадь спорных наделов составляет всего лишь (в сравнении с 59 Га. захваченного) около 3 Га., и является археологическим и культурным заповедником. Попытка захвата монастырских земель и строительства развлекательного комплекса на монаших костях- это кощунство, подчеркивает депутат Вадим Колесниченко.
Русская линия
Грузинские священники устроили акцию против компании, подерживающей восстановление мечетей
Вчера аналогичные акции прошли в Тбилиси и в других районах, где находятся бензозаправки «SOCAR-Georgia».
Русская линия
Израиль и Иордания спорят о месте, где крестился Иисус Христос
Русская линия
Русский спортивный праздник, посвященный 629-й годовщине Куликовской битвы пройдет завтра в Петербурге
Куликовская битва — битва русских полков во главе с Великим князем Московским и Владимирским Дмитрием Ивановичем и ордынским войском под началом хана Мамая 8 сентября 1380 (21 сент. по нов. стилю), поворотный пункт в борьбе русского народа с игом Золотой орды. Эта дата имеет совершенно особое значение для истории нашего народа. Она сыграла неоценимую роль в обретении русскими чувства национального единства и в осознании ими истинности монархической формы государственной власти.
В программе праздника: благодарственный молебен о даровании победы русскому оружию и избавлении от ига, трехкилометровый забег на приз журнала «Имперскiй курьеръ», показательные выступления по рукопашному бою соратников «Имперского легиона» и артели русского боевого пляса «буза», кулачный бой «стенка на стенку», выступления православных музыкантов. Начало праздника в 13 часов.
По окончании мероприятий всех пришедших ждет угощение и непринужденное общение на свежем воздухе. Добираться от метро «Проспект Просвещения» или «Озерки» на маршрутке или автобусе в сторону Парголово, остановка «Шуваловский парк», затем 10−15 мин. пешком до пруда. Ориентир лагеря — имперские флаги.
Подробности на сайте РИД: http://www.rus-imperia.info/news/id1898.html
Русская линия
В Петербурге опубликованы уникальные архивные документы времен Российской империи
Русское историческое общество было основано в мае 1866 г. в Петербурге. Председателем этой частной организации стал ближайший друг А.С.Пушкина князь Петр Андреевич Вяземский. Целью общества было собирать, обрабатывать и распространять в России материалы и документы по российской истории. В число его основателей вошли уважаемые деятели политики, науки и культуры: Бестужев-Рюмин, Богданович, Злобин, Корф, Половцов, Д.А. Толстой и другие. Благодаря личным связям Вяземского в сборниках часто удавалось публиковать недоступные прочим специальным учреждениям сведения. За все время непрерывного существования общества, т. е. за 50 лет, удалось выпустить 148 томов изданий.
Революция 1917 года поставила крест на работе общества: как и многие организации имперской России, оно было закрыто, его помещение отобрано, а контора разграблена. На этом советская власть не остановилась и подвергла арестам и ссылкам многих членов общества. Общество сумело возродиться за океаном — в Сан-Франциско, где также был организован русский исторический архив. Вынужденные покинуть свою родину ученые, представители духовенства принимали активное участие в его работе. Очередная черная полоса в жизни многострадального Русского исторического общества пришла с началом холодной войны в 1948 г.: общество было фактически закрыто и преобразовано в Музей русской культуры. С начала 1990-х годов неоднократно предпринимались попытки возобновить работу, но лишь в 2004 году, в День народного единства, было официально объявлено о возрождении организации с более чем вековым прошлым. На данный момент воспроизведенные петербуржцами издания Русского исторического общества являются единственным в своем роде полным комплектом всех 148 томов, доступных историкам и книголюбам.
Русская линия