Вот до чего дошли наши дискуссии!
Клуб православных журналистов осудил методы ведения полемики, которые использовались некоторыми публицистами в период межпатриаршества
В частности, был поднят вопрос о работе православных средств массовой информации в период межпатриаршества, о неприемлемости тех методов ведения агитации за кандидатов на Патриарший престол, которая допускалась некоторыми православными публицистами и изданиями. Обсудить эту тему предложил главный редактор «Русской линии» Анатолий Степанов. Священник Владимир Вигилянский сразу предложил в разговоре обойтись без упоминания средств массовой информации и без называния фамилий. «Давайте говорить о тенденциях, потому что они очень показательные и очень важные. Не будем разделяться», — сказал отец Владимир.
«Православным средствам массовой информации не хватает духа единства и корпоративности, — заявил Анатолий Степанов. — Отсутствие этого духа особенно проявилось в период межпатриаршества. Дискуссии порой велись совершенно недопустимыми методами, заведомо ставилась цель — создать напряженность. Мы должны осудить такую практику информационной кампании, когда мирянин позволяет себе публично оскорблять архиерея, когда откровенно политтехнологическими методами навязываются какие-то взгляды, когда журналисты вместо объективного освещения кампании занимаются поиском врагов и пр. К сожалению, во время межпатриаршества произошло серьезное разделение между нами, образовались своего рода партии. И, очень прискорбно, — разделение не закончилось. Я наблюдаю продолжение борьбы, к примеру, на форуме „Русской линии“. Конечно, форум, по замыслу представляет собой безответственную болтовню в кулуарах, и редакция РЛ старается минимально вмешиваться в эту болтовню, проводя в отношении форума совершенно либеральную политику, позволяя многое из того, что мы не позволим в публикациях. Но в тоже время форум является своего рода барометром настроений в церковной среде. Так вот там до сих пор я вижу последствия той полемики, которая развернулась в СМИ, градус полемики не снижается. Позиция редакции „Русской линии“ проста. Состоялось избрание Святейшего Патриарха. До этого у нас могли быть разные мнения на счет того, кто может возглавить Церковь. Мы спорили, доказывали свою точку зрения. Это было нормальной дискуссией, за исключением случаев, о которых я говорю, когда агрессивно навязывалось „единственно верное мнение“. Но сейчас, после Поместного Собора, подобные дискуссии уже бессмысленны. Но мы пожинаем плоды той безответственной информационной кампании, которую проводили некоторые православные публицисты и СМИ. Нам необходимо преодолеть дух противоборства и разделения, который имел место в период межпатриаршества. Я думаю, что мы должны принять какую-то резолюцию (пусть в ней не будут называться имена и издания), которая осудила бы ту практику настоящих информационных войн, которая допускалась в этот период. Необходимо осудить эту практику и призвать наших коллег к единству. Это очень важно. Мы не должны допустить, чтобы партийное разделение православных СМИ, которое возникло в период межпатриаршества, продолжилось в период нового Патриаршества».
Выступивший следом иерей Владимир Вигилянский напомнил, что «много лет назад на Рождественских чтениях мы на заседании Клуба православных журналистов приняли этический кодекс православного журналиста». «В принципе, если члены клуба православных журналистов захотят принять предложение Анатолия Дмитриевича, то мы можем принять резолюцию по поднятой им проблеме. Действительно, давно не было такого натиска антицерковных СМИ на Церковь, такого тиражирования клеветы как на покойного Патриарха Алексия II, так и на нынешнего Патриарха Кирилла. Вместе с тем, нашлись наши коллеги, которые пытались защищать тогда еще местоблюстителя митрополита Кирилла, но своей защитой они его только дискредитировали. Эти люди, защищая владыку Кирилла, видели в своих коллегах врагов, как в тех, которые находятся за церковной оградой, так и в тех, кто находится в ограде Церкви. Эти публицисты, защищая митрополита Кирилла, осуждали своих коллег. В связи с этим хотелось бы отметить, что у средств массовой информации, бумажных, электронных и иных, все-таки должна быть нравственная позиция», — убежден священник.
Отец Владимир особо остановился на негативной роли в период межпатриаршества так называемой блогосферы — блогов Живого журнала. «Некоторые записи владельцев блогов Живого журнала прочитывают тысячи, десятки тысяч читателей. Поэтому надо и за этим следить. У нас несколько сот священнослужителей ведут свою страничку в Живом журнале, не говоря уже об огромном количестве воцерковленных мирян. Но что там себе позволяют люди, это уму непостижимо! Если в газете или интернет-издании есть хотя бы какие-то преграды на лексическом уровне, нельзя, к примеру, бранное слово использовать, то в Живом журнале даже церковная братия использует мат. Что там только не делается! Это страшно, это беспредел! А ведь это пишут наши собратья, с которыми мы причащаемся от единой Чаши. Вот где ужас, вот до чего дошли наши дискуссии! Конечно, пример полемики периода межпатриаршества должен послужить нам определенным уроком — уроком сдерживания наших эмоций, смирения, терпения, уважения к каждому человеку, и особенно этот урок важен для руководителей средств массовой информации. Им необходимо быть нравственными цензорами и внутри своего издания», — полагает иерей Владимир Вигилянский.
В свою очередь известный иконописец и публицист, обозреватель радио «Радонеж» Виктор Саулкин, отметил, что «информационная кампания в период межпатриаршества проявила все болезни так называемого нового миссионерства». «Публицисты и журналисты, поливающие грязью архиереев, должны понимать, что они таким образом закладывают бомбу замедленного действия. Потому что поливание грязью отдельно взятого архиерея на самом деле является поливанием грязью всей Церкви. Таким образом они, дискредитируя и распространяя клевету на архиерея дискредитируют всю Церковь. Мы должны были молиться об обретении нового Патриарха, а не собирать друг на друга компромат и использовать предвыборные технологии. Главное — это молитва и воля Божия. Создается впечатление, что некоторые православные журналисты просто не понимают природу Церкви и не полагаются на волю Божию. Таким журналистам следовало бы задаться некоторыми вопросами: Какие мы — православные журналисты?; Как мы видим Церковь?; Что такое миссионерство? Совершенно недопустимо вносить в Церковь дух „Комеди Клаб“. Мы должны понять, какая нам нужна Церковь: Церковь православных шоуменов или Церковь Новомученников. Мы должны поднимать эту тему и о ней говорить. Необходимо говорить о духе православной журналистики. Это очень важная тема», — считает Виктор Саулкин.
Своих коллег поддержал также главный редактор старейшей православно-патриотической газеты «Русский вестник» Алексей Сенин, заявивший, что «необходимо отразить в специальном решении нашего заседания проблему, поднятую Анатолием Степановым». На это священник Владимир Вигилянский заметил, что он, как куратор секции, будет отчитываться на итоговом заседании Рождественских чтений и непременно в этом отчете отразит ход состоявшейся дискуссии. Поэтому он не видит необходимости в принятии особой резолюции по этому вопросу.
Выступил в ходе дискуссии и присутствовавший на заседании скандально известный публицист Кирилл Фролов, справедливо отнесший критику коллег прежде всего на свой счет и на счет своей «команды». Он с энтузиазмом поддержал идею не принимать специальной резолюции по этому вопросу. Мол, «есть этический кодекс православного журналиста, где все это прописано, им и надо руководствоваться». Фролов попытался неуклюже оправдаться в ответ на критику о недопустимых методах дискуссии, «когда мирянин позволяет себе публично оскорблять архиерея». Он заявил: «Один человек извинился за клевету на архиепископа, которая стала возможна из-за того, что его ввели в заблуждение недостоверной информацией, другие же, клеветавшие на митрополита, не извинились». Это очень мило, когда мы сначала публично клевещем на архиерея, не удосужившись проверить правдивы ли сведения, а потом извиняемся. Видимо, следует понимать, что так и должно быть, что это по-нашему, по-православному. В столь же демагогической манере К. Фролов прокомментировал слова Виктора Саулкина об особенностях «новых миссионеров». «В данном случае мы опять сталкиваемся с клишированием, с делением людей на новых и старых миссионеров. У некоторых журналистов есть тенденция разделять людей на группы, затем выделять какую-нибудь одну группу лиц и навешивать на нее ярлыки (речь видимо идет о ярлыках „диомидовец“, „опричник-царебожник“ и т. п. — РЛ). Необходимо не разделение, а любовь», — глубокомысленно заявил Фролов.
Анатолий Степанов, комментируя итоги обсуждения вопроса о методах ведения полемики в межпатриаший период, заявил, что не стал настаивать на необходимости принятия специальной резолюции по этому вопросу, поскольку его убедили аргументы отца Владимира Вигилянского. «Самое главное, что мы не обошли этот вопрос молчанием, что обсудили проблему и осудили те методы, которые применялись некоторыми нашими коллегами в ходе агитации за „своего кандидата“. Никто не попытался защитить кампанейщину, политтехнологические приемы, клевету на архиереев, навешивание ярлыков (один только „опричники-царебожники“ чего стоит!) на коллег и единоверцев. Даже Кирилл Фролов вынужден был оправдываться, хотя и своеобразно, в присущей ему манере, а значит, даже он косвенно признал свою вину. Значит не все еще потеряно, значит, и он может стать на путь исправления. Это особенно важно в преддверии святого Великого поста. Я вижу особую промыслительность в том, что обсуждение прошло столь корректно, ибо не стоит разжигать страсти перед постом», — заключил А.Степанов.
Русская линия
Протоиерей Геннадий Беловолов: «Это мистическое оскорбление»
Известный петербургский священник считает, что присваивая детям клички вместо имен, родители бросают вызов Творцу
К примеру, столичный ЗАГС больше шести лет отказывается выдавать свидетельство о рождении и регистрировать ребенка, которого родители назвали БОЧ РВФ 260 602 (расшифровывается как «биологический объект человека рода Ворониных-Фроловых, родившийся 26 июня 2002 года»), сообщает «Агентство национальных новостей». Это дело рассматривала уже не дна судебная инстанция, но все равно родителям было отказано в регистрации ребенка с таким именем. Родители обращались и в Страсбургский суд, но и там рассматривать дело отказались.
«Русская линия» также сообщала и о других случаях — например, о наречении младенцев «кибер-именами», среди которых — Оптимизандр, Клава, Юэсбина, Айтислав, Вирусилий, Траян, Фолдер или о присвоении девочки имени Россия.
Комментируя эти «эксперименты», отец Геннадий отметил: «В Священном Писании больше трети заповедей посвящено почитанию Имени Божьего, Которое мы не должны произносить всуе. Из заповедей почитания Имени Божьего вытекает почитание имени человека, который является образом и подобием Божиим и выражает сакральную сущность человека. Поэтому в грамматике и выделен особый разряд имен, употребляемых только как имена человеческие. Называние человека именем нарицательным имеет другой смысл, это уже не имя, а кличка или фамилия, или обозначение какай-то его функции».
По словам священника, «когда вместо имени употребляют какие-то другие слова, как, например, эта странная аббревиатура или какие-то компьютерные термины, происходит подмена имени кличкой, принижающей высокое достоинство человека именем нарицательным, которое, как известно, присваивается вещам либо неодушевленным, либо одушевленным, но не имеющих образа и подобия Божия. Таким образом, когда человека называют не человеческим именем, ему наносится мистическое оскорбление. И очень странно, что это делают родители по отношению к своим детям».
«Имя человека в Христианстве приобщает его к Церкви как к сообществу человечества во Христе. Христианское имя обладает таким качеством, как святость. Все имена, употребляемые Церковью, это святые имена, во-первых, потому что они принадлежат святым, во-вторых, те же самые имена предназначены для обозначения человека как высшего творения Божия. Получая христианское имя, мы приобщаемся к великой христианской семье, мы получаем небесного путеводителя, святого, который носил это имя. Это накладывает определенную ответственность на нас и заставляет нести полученное имя с достоинством. А когда человеку дается вместо имени какое-то прозвище, то тем самым его выносят за пределы христианской семьи», — подчеркнул пастырь.
«Поэтому, думаю, что объяснение этих явлений двоякое: с одной стороны, это своего рода самовыражение, некая заявка на абсолютное право родителей называть своих детей, как им взбредет в голову. Но Церковь такого права родителям не дает, предоставляя лишь право выбрать одно из святых имен. Присваивая детям вместо имен клички, родители превышают свои права, ведь они их только рожают, но ни они их творят. К тому же они лишают своих детей небесного покровителя. Поэтому в таких поступках видится еще и вызов Творцу. А вторая причина этих новаторских поисков заключается в том, что за советское время, пришло в упадок использование всего богатства христианского месяцеслова, который был сведен к полутора десятку массово растиражированных имен, например Саш и Наташ. Отсюда реакция — придумать что-нибудь новое. А так как люди иногда просто не знают, что существует церковный месяцеслов, или не утруждают себя заглянуть в него, чтобы выбрать традиционное русское имя в соответствии с правилами Церкви, то получаются такие результаты», — считает отец Геннадий.
«Если мы не вернемся к своим традициям, то мы и далее будем свидетелями таких периодических кампаний по наречению детей в честь элементов компьютерной системы, иностранных спортсменов и т. п. Все это похоже на ярмарку тщеславия, когда дети, приходящие в этот мир, становятся заложниками сиюминутных увлечений их родителей. Но душа человеческая бессмертна, и это должно быть запечатлено в ее христианском имени, которое известно в течение тысячелетий человеческой истории», — заключил отец Геннадий Беловолов.
Русская линия
Протоиерей Аркадий Шатов: «Мы справимся с данной задачей»
Духовник православной службы «Милосердие» считает, что в период экономического спада должно проявиться истинное служение в социальной и духовной сферах
«Становится ясно, что предприятия, оказывавшие солидную финансовую поддержку, при всем их желании уже не могут в полной мере поддерживать социальные проекты Русской Православной Церкви. Сегодня финансовая и моральная поддержка слабозащищенным слоям общества все больше оказывается частными лицами. Это настоящее проявление любви и сострадания к особо нуждающимся категориям граждан», — отметил священник, выступая 18 февраля на круглом столе «Благотворительность и кризис: пути выживания».
По словам пастыря, сегодня благотворительные взносы от фирм и предприятий уменьшились примерно на треть. «Это внушительные суммы. Однако помощь постояльцам в домах престарелых, малышам в детских домах, больным и бомжам не прекращается. Это наша миссия. Мы справимся с данной задачей», — полагает отец Аркадий.
Священник добавил, что в последнее время основу пожертвований составляют поступления от частных лиц. «Радует то, что россияне, несмотря на экономический спад, помогают соотечественникам. Это хорошо, потому что люди чувствуют социальную ответственность, а это в свою очередь говорит о духовной нравственности нашего общества», — сказал духовник православной службы «Милосердие».
«Экономический кризис, конечно, будет влиять на нашу жизнь. Но она не должна быть дестабилизирующим фактором. Мы уверены, что истинная вера и поддержка малоимущих позволит нашему обществу преодолеть экономический спад», — сказал протоиерей Аркадий Шатов.
Священник также предложил свой план по выходу из сложившейся ситуации. Смысл его в том, что средства, которых не хватает на социальные проекты ввиду ухода из них крупных спонсоров, можно собрать путем привлечения большого числа мелких благотворителей. По его мнению, на место элитарной филантропии крупных олигархов должна прийти народная взаимовыручка под лозунгом «Благотворительность кончилась, милосердие остается». Всем желающим проявить себя на этой ниве отец Аркадий предложил отчислять сотую часть своего ежемесячного дохода в фонд «Общества друзей милосердия». На эти средства планируется в условиях кризиса сохранить службу патронажных сестер в медучреждениях, программу помощи бездомным, церковные приюты для сирот и богадельни.
Русская линия
Иерей Владимир Вигилянский: «Я призываю всех к достойному поведению во время Масленицы»
Священнослужители напоминают, что Сырная седмица должна приготовить нас к Великому посту
«Великое заблуждение, — сказал отец Владимир, — конечно, если люди церковные, предаются безудержному веселью, тем более — если разыгрывают языческие обычаи. Я призываю всех к достойному поведению во время Масленицы, использовать это время для подготовки к Великому посту. Уже звучат в храмах великопостные песнопения, и об этом также нельзя забывать», — заключил священник.
«Сейчас не часто встретишь традиционное празднование Масленицы, вроде тех, какие устраивают ролевики, — да и те ограничены строгими рамками сценариев, костюмов и прочего. Поэтому масленичная неделя — хороший повод вспомнить о некоторых национальных обычаях. Но следует иметь в виду, что Церковь никогда не одобряла пьянство и прочие проявления страстей», — сказал в свою очередь известный православный миссионер игумен Сергий (Рыбко), настоятель храма Сошествия Святаго Духа на апостолов на Лазаревском кладбище.
«Сейчас как раз возрождается новая Россия. Народные обычаи, часто имеющие христианские корни, могут способствовать её становлению. Надо осмысливать современность, освобождаясь от штампов, формировать национальную русскую культуру, которая без православной составляющей более чем неполна. Но для этого нужны знания, которые надо передавать — например, через те же Основы православной культуры. А то у нас получается, что литературу можно изучать, многое другое тоже, православные корни всего этого — нельзя», — сказал священник.
«Лишний повод вспомнить перед Прощеным воскресением и о проповеди. Однажды в этот день меня пригласили в ночной клуб прочесть проповедь. Я напомнил ребятам, что на следующий день наступает Великий пост, чем отличается этот период от Масленицы», — заключил миссионер.
Русская линия
Иерей Александр Шестак: «Основная задача власти — укрепление правопорядка»
Завсектором МВД Синодального отдела по взаимодействию с правоохранительными органами прокомментировал увеличение численности войск МВД
Общая численность различных силовых структур, нацеленных на борьбу с внутренними вызовами, в России превысила численность армии, сообщает ИА «Новый регион». В это же время Президент Дмитрий Медведев распорядился сформировать федеральный кадровый резерв силовиков. В состав кадрового резерва силовых ведомств войдут представители армии, внутренних войск МВД, войск гражданской обороны и Федерального агентства спецстроительства. Речь идет о профессионалах указанных ведомств, которые засиделись на низких должностях, но при появлении высоких вакансий, достойны их замещать. Формированием резерва займется управление Президента по кадровым вопросам. Ожидается, что это повысит служебную мотивацию силовиков.
В декабре прошлого года, на фоне ожидания массовых увольнений на российских заводах, было приостановлено сокращение Внутренних войск. Общая численность сотрудников различных силовых структур, не призванных отражать внешнюю агрессию, уже сейчас, по разным оценкам, достигает в России 2,5 млн — это больше чем армия. Вслед за «корпоративными армиями» «Газпрома» и «Транснефти», призванными контролировать безопасность трубопроводов, в МВД заговорили об армии «Олимпстроя» для охраны сочинских строек от жителей Сочи.
При этом по данным Росстата, число безработных в России на конец января возросло до 6,1 млн. человек, что составляет 8,1% трудоспособного населения страны. Многие в России опасаются, что дальнейшее углубление кризиса приведет к массовому недовольству. Внутренняя стабильность в условиях кризиса под большим вопросом, считают политологи. Мировая практика показывает, что рост безработицы на 1% провоцирует рост преступности на 5%.
Однако отец Александр Шестак считает, что увеличение Внутренних войск не направлено против населения. «Речь может идти о тех нестроениях, которые присутствуют сегодня на Северном Кавказе — в Ингушетии, Дагестане, — предположил священник. -Лично я не ожидаю каких-то массовых противовластных выступлений. Если же люди захотят выразить свое мнение, органы правопорядка должны обеспечить общественную безопасность, чтобы все было в рамках закона».
«А то, что численность войск МВД уже превысила численность армии, это другой вопрос. Почему сокращается армия и боевые подразделения? На это должен ответить министр обороны», — заключил иерей Александр Шестак.
Русская линия
Дмитрий Медведев: Россия должна перестроить свою экономику
Президент России поставил задачу «безболезненно пройти период кризиса»
«Мы находимся сейчас в очень непростой ситуации, кризис продолжается, его апогей не достигнут», — подчеркнул Д.Медведев. По его словам, это касается не только России, но и других стран.
«Это заставляет нас обращаться к такого рода проблемам снова и снова. Мы поговорим сегодня об эффективности тех решений, которые принимались, но при этом мы должны думать и о перспективах», — заявил Президент России.
Задачей номер один Д. Медведев назвал «безболезненно пройти период кризиса». В то же время глава государства добавил: «Мы не можем, с другой стороны, позволить себе на будущее сохранять старую и не соответствующую современным потребностям структуру экономики. Несмотря на то, что мы находимся в непростом положении, мы должны заниматься сейчас и диверсификацией экономики, и развитием инфраструктуры, и укреплением финансовой системы».
«Когда мы преодолеем все эти проблемы, кризис закончится, мы должны постараться получить новую ситуацию, чтобы с учетом цикличности развития экономики через семь-десять-двенадцать-пятнадцать лет, когда созреет очередная кризисная волна, она нас накрыла в меньшей степени», — сказал глава государства.
«Занимаясь сегодня такого рода мерами, мы в значительной степени думаем о будущем. Мы должны переориентировать экономику и создать готовые для реализации проекты, причем речь должна идти именно о проектах, а не адресной поддержке отдельных предприятий», — подчеркнул Президент. До сих пор, заключил Дмитрий Медведев это удавалось властям «не блестяще».
Русская линия
«New York Post»: Царь Владимир создал концепцию диктатуры XXI столетия
Американское издание полагает, что Путин произвел революцию в политическом мышлении
«Блестящее открытие Путина — оно производит настоящую революцию в политическом мышлении — заключается в следующем: диктаторы прошлого, будь то светские идеологи или религиозные фанатики, не понимали, где нужно остановиться. Все эти Сталины и Мао, Кальвины и Хомейни пытались распространить контроль государства на частную жизнь людей. Царь Владимир пришел к выводу: чтобы обеспечить себе процветание, диктатура постиндустриальной эпохи должна пойти на компромисс в одном: остановиться у двери частного жилища», — пишет «New York Post».
По мнению американского журналиста, путинская модель «толерантного тоталитаризма» вдохнула новую жизнь в умирающую административно-командную систему.
Кроме того, «New York Post» опасается, что «Путин, с помощью двуличной и властолюбивой конъюнктурщицы Юлии Тимошенко, сделает все, что в его силах, для воссоединения Украины с Россией».
Недостатков у В. Путина, в котором, по мнению американской газеты, сочетаются гений и банальность, всего два: «вспыльчивость, побуждающая этого 'ледяного человека' нападать на соседей в порыве раздражения, и экономическая безграмотность».
Русская линия
Юрий Лужков: «ЕГЭ нужно просто взять и отменить»
Введение единого госэкзамена расширило поле для коррупции в сфере образования, считают эксперты
По мнению столичного градоначальника, из-за введения единого госэкзамена вся российская система образования вошла в «полный тупик». «Ну и что хорошего, если мы прибавляем „кол“ к той „двойке“, которую очень и очень многие получают на экзамене по ЕГЭ? Что это? Это вынужденная мера, нелогичная, непонятная», — сказал Лужков. «Имея такую многоликую страну, многоукладную, многоуровневую и по образованию, и по территории, мы привели ее к какому-то одному дурацкому стандарту», — заключил Лужков, предложивший ректорам и экспертам в области образования вновь вернуться к разговору о ЕГЭ.
Между тем, информирует РБК-daily, Всероссийский фонд образования обратился в Генпрокуратуру России с просьбой опротестовать проведение в 2009 году аттестации в средних школах на основе ЕГЭ. Кроме того, фонд инициирует подачу иска в Верховный суд от имени заинтересованных родителей выпускников, которым предстоит сдавать экзамены в 2009 году. Представители фонда считают, что введение ЕГЭ расширило поле для коррупции в сфере образования. По их мнению, данное решение не соответствует статье 21 Конституции Российской Федерации, согласно которой запрещается проводить эксперименты над гражданами России без их согласия (до 2009 года ЕГЭ имел статус эксперимента). Отмечается и отсутствие необходимых компетентных материалов для подготовки к сдаче тестирования.
Как напоминает издание, единым госэкзаменом недовольны не только представители общественных организаций — в обсуждении целесообразности проведения ЕГЭ ранее принял участие Президент России Дмитрий Медведев. Он обратил внимание на некоторые варианты ответов на вопросы ЕГЭ по истории Второй мировой войны и назвал их «чудовищными». Признал несовершенство системы ЕГЭ и премьер-министр России Владимир Путин.
Кроме того, как сообщил изданию руководитель пресс-службы департамента образования города Москвы Андрей Гаврилов, «сейчас родилось целое направление бизнеса, которое завязано на подготовку к ЕГЭ». По его словам, «запретить людям зарабатывать деньги невозможно, но насколько качественно они готовят детей к экзаменам на этих курсах, сложно сказать». В этом контексте РБК-daily цитирует текст с одного из официальных сайтов курсов подготовки к единому госэкзамену: «ЕГЭ — это сложное, нестандартное, специфическое испытание, которое невозможно сдать без специальной подготовки. Стоимость полного двухмесячного курса 14 100 рублей».
Школьный психолог Анна Жарикова обратила внимание на то, что в школах «не учат детей работать в тестовой системе»: «Дети, как и прежде, пишут диктанты и контрольные». Кроме того, по мнению психолога, ЕГЭ — дополнительный стресс для ребенка.
Еще один печальный момент — благодаря единому госэкзамену обесцениваются золотые и серебряные медали. «В этом году медали останутся, будут выданы за особые заслуги, проявленные детьми при обучении, но никаких льгот при поступлении они уже давать не будут. ЕГЭ сам по себе отменяет эти льготы. Пока медали сохраняются, но лишь как личная память ребенку», — подчеркнул руководитель пресс-службы столичного департамента образования. Льготы при поступлении в ВУЗ сохранились только для участников и победителей олимпиад, для детей-сирот, инвалидов и лиц, проходивших контрактную военную службу.
«Таким образом, можно констатировать, что в настоящее время, по мнению экспертов и представителей властей, у единого госэкзамена больше недостатков, чем достоинств. Однако все протесты противников ЕГЭ безнадежно увязли в бюрократическом чиновничьем болоте, и теперь слово за Генпрокуратурой», — заключает издание.
Русская линия
Михаил Леонтьев: «Можно жить иначе»
Известный тележурналист прокомментировал валютную политику Центробанка
«На самом деле, сейчас нет никаких реальных возможностей доллару подниматься относительно рубля. То есть курс действительно равновесный на сегодняшний момент. Я очень скептически отношусь к валютной политике Центробанка в целом, но в настоящий момент я примерно понимаю, что они делают. Сейчас курс действительно соответствует балансу, энергетическим ценам и т. д.», — считает М.Леонтьев.
При этом журналист заметил, что валютная политика страны строится на пассивном отношении притока иностранной валюты в страну: «И получается, что рубль — это валюта, совершенно независимая от национальной экономики. Национальная экономика сама по себе тоже независима ни от чего, кроме того, сколько иностранной валюты притекает в Россию и сколько оттекает».
«Я не понимаю, зачем создавать суверенное государство, зачем вообще надувать щеки и говорить о том, что мы хотим, чтобы судьба России определялась внутри России, если экономическая концепция состоит в том, что всё, что происходит в России с её физическим существованием (то есть с экономикой), совершенно не зависит от того, что происходит внутри. Вот ветер подул — мы нагнулись, ветер сильнее подул — нас унесло, ветер подул в другую сторону — нас принесло. Это целая философия, которую транслируют наши чиновники экономического, в первую очередь финансового, блока. Эта философия порочна в принципе. Можно жить иначе. Есть такая страна Китай, недоразвитая страна со слабой экономикой, медленно развивающаяся. У них, например, нет конвертируемой национальной валюты. Нам бы их поучить, как надо строить современную рыночную экономику, но не будут несчастные китайцы этого делать! Это не значит, что Китай не зависит от мировой конъюнктуры, все от неё зависят. Но одно дело — зависеть, а другое — прямо и напрямую ей определяться. Это разные вещи», — сказал аналитик.
По его мнению, если российские власти намерены всерьез проводить антикризисные меры, «например, закачивая какие-то наши деньги в экономику», то им следует помнить, сказал Леонтьев, что «если вы воду в ванну наливаете, вы пробочку-то заткните». «Или вы будете принципиально, из идеологических соображений пытаться лить очень много воды так, чтобы ванна была полная, несмотря на вынутую пробку? Это то, что делает наше министерство финансов. По-моему, они больные», — заключил Михаил Леонтьев.
Русская линия
Кощунство еврейского комика
На израильском телеканале осмеяли Непорочное зачатие Пресвятой Богородицы
Ведущий комедийного шоу на 10-м канале израильского телевидения Лиор Шляйн в эфире программы издевательски высмеял догмат о непорочном зачатии Божией Матери. Шляйн, реагируя на готовящийся визит римского понтифика, зло высмеивал Господа и Спаса нашего Иисуса Христа, кощунственно глумясь над Его смертью и Пресвятую Деву Марию, которую сравнивал с блудницей, «переспавшей с большим количеством мужчин», — сообщает Jewish.ru.
В ответ на это христианское духовенство и исламские лидеры призвали папу Римского Бенедикта XVI отказаться от визита в Израиль. Кроме того, христианская община Израиля готовит иск против телеканала и самого ведущего.
Узнав об этом, Шляйн направил письмо в адрес одного из христианских правозащитников с обещанием публично извиниться. Однако редактор его программы Ави Коэн уверен, что «не было намерения никого обидеть и что не стоит воспринимать всерьез комическую сценку из вечернего шоу и раздувать ее до глобальной проблемы».
«Очевидно, что Шляйн. ищет любой способ повысить свой рейтинг. Но он коснулся очень больного вопроса. Его пассажи выходят за рамки сатиры и черного юмора. Это серьезные утверждения, которые оскорбляют чувства каждого христианина и любого, кто уважает другие религии», — заявил адвокат Салим Кубти.
Впрочем, с грустью приходится констатировать, что подобные кощунственные выходки в отношении Господа и Спаса нашего Иисуса Христа, Пресвятой Богородицы, Священного Писания, Распятия довольно часты в государстве Израиль.
Впрочем, стоит ли этому удивляться, если сама религиозная традиция иудаизма предписывает своим последователям подобные вещи? Характерный эпизод из своих детских воспоминаний приводит на эту тему советский филолог Моисей Альтман (1896−1986), воспитывавшийся в хасидской семье, жившей в черте оседлости. «Христа бабушка называла не иначе как „мамзер“ — незаконнорожденный. А когда однажды на улицах Уллы был крестный ход и носили кресты и иконы, бабушка спешно накрыла меня платком: „чтоб твои светлые глаза не видели эту нечисть“. А все книжки с рассказами о Богородице, матери Христа, она называла презрительно „матери-патери“», — писал Альтман.
По словам протоиерея Геннадия Беловолова, «большинство христиан сегодня даже не догадывается, что каждый правоверный иудей три раза в день их проклинает, причем не только их, но и их святыни». «По талмудическим правилам, иудей, видя крест, должен его проклясть, так же как и христианский храм, — рассказал ранее в интервью РЛ священник. — По отношению ко кресту полагается обязательное оплевывание. В этом может убедиться любой человек, который открыто будет носить крест в Иерусалиме: при встрече с людьми, носящими пейсы, он увидит, что в его адрес может последовать откровенный плевок. Как это называется и как это оценивается — мы, христиане, оставляем на суд Божий».
Русская линия
Этот день в Русской истории
Сегодня мы вспоминаем выдающихся русских первопроходцев Е.П.Хабарова и С.И.Дежнева
Он родился между 1605 и 1607 годами в семье крестьян-поморов. Зимой 1628 г. он добрался до реки Хетты, и в течение двух лет служил сборщиком пошлины в Хетском зимовье. В 1632 г. Хабаров прибыл в окрестности реки Лены, где до 1639 г. ходил по ее притокам, охотясь на соболей. Во время своих скитаний Хабаров собирал сведения о Лене, ее притоках, о живущих здесь народах, о полезных ископаемых края. Он стал первооткрывателем соляных источников в устье Куты и обнаружил там «угожие земли» под пашню. К весне 1641 г. он стал первым в этом краю землепашцем, а также построил первую в Восточной Сибири соляную варницу, наладил продажу соли и завел лошадей для перевозки государственных грузов в Якутск. Когда до Хабарова дошли слухи о богатствах амурских земель, он свернул свое прибыльное дело, собрал ватагу «охочих людей» и в марте 1649 г. отправился в новое путешествие. Осенью 1650 г. Хабаров прибыл на Амур и энергично стал осваивать край, за что в 1654 г. первопроходец был пожалован в «дети боярские».
Дата кончины другого замечательного русского землепроходца и полярного исследователя Семена Ивановича Дежнева тоже точно неизвестна. До нас лишь дошли сведения, что скончался он в начале 1673 года.
Родился он около 1605 года в одном из сел на Пинеге или в Великом Устюге в семье крестьян-поморов. Службу свою Дежнев начал рядовым казаком в Тобольске. В начале 1640-х гг. с отрядом казаков он перешел в Енисейск, затем — в Якутск. В поисках «новых землиц» Дежнев добрался до Колымы, где прослужил до лета 1647 г., а затем присоединился к промысловой экспедиции Федота Попова, в ходе которой Дежнев открыл пролив между Азией и Америкой, позже получивший название Берингова. Дежневу и его отряду «холодны и голодны, наги и босы» удалось добраться до берега Анадыря и обогнуть всю Чукотку. За 40 лет пребывания в Сибири Дежнев участвовал в многочисленных боях и стычках, получил не менее 13 ранений. Он отличался надежностью и честностью, выдержкой и миролюбием.
Исследовав новые земли, Дежнев отправился в Москву, до которой добрался осенью 1664 г. За службу и промысел (Дежнев доставил 289 пудов моржовых клыков) казак получил чин атамана и был назначен приказчиком (собирал ясак на реках Оленек, Яна и Вилюй). Во время второго приезда в Москву в 1671 г. Дежнев доставил в столицу груз соболиных мехов, но заболел и умер в начале 1673 года.
Русская линия
Инициаторы установки памятника Владыке Иоанну (Снычёву) нуждаются в финансовой помощи
«В истории нашей Родины есть имена, значение которых с годами не уходит в забвение, а только приобретает новую силу. Таков приснопамятный митрополит Иоанн (Снычёв), чья подвижническая деятельность много лет была тесно связана с нашим городом. Своё пламенное слово архипастырь адресовал не только людям верующим — оно обращено ко всем, кто пока ещё ищет дорогу к храму или пытается разобраться в причинах нынешнего печального положения нашего многострадального Отечества», — говорится в обращении.
«Дань уважения к великому сыну России, Владыке Иоанну, побудило тех, кто не может смириться с поруганием родных святынь и желает Святой Руси державного величия, организовать общественный комитет по увековечению его памяти. Одним из важных дел комитета стала забота об установке памятника Русскому Просветителю. Уже определено место, где будет стоять монумент, уже все готово, чтобы отлить фигуру митрополита в бронзе. Однако не хватает средств, чтобы выполнить эту работу. Но кто поможет выйти из этого затруднительного положения, если не все мы с вами — земляки митрополита Иоанна, служившего русскому народу верой и правдой?» — обращаются члены комитета к православным людям.
«Земляки! Самарцы! Русские люди! Настал тот момент, когда остро ощущается потребность в вашей реальной финансовой помощи. Неужели мы допустим, что из-за нехватки средств не воплотится мечта многих самарцев о том, чтобы Владыка Иоанн снова был с нами, теперь уже в бронзе, освящая наш город Светом Истины? Отныне судьба памятника в ваших руках. От ваших добровольных пожертвований зависит итог благородного дела увековечения одного из лучших сынов, которых когда-либо рождала русская земля», — отмечается в документе.
Добровольные пожертвования можно направлять на счет:
Средства по безналичному расчёту на счёт:
40 703 810 238 250 123 264 в Сбербанке России ОАО Люблинское ОСБ 7977 г. Москва.
Кор /счёт 30 101 810 400 000 000 000
БИК 44 525 225
ИНН / КПП 7 704 080 005 / 770 501 001
Получатель: Общественный Международный Фонд Славянской Письменности и Культуры.
Назначение платежа: Целевой благотворительный взнос на изготовление и установку памятника Митрополиту Иоанну (Снычёву) в городе Самаре.
Юридический и почтовый адрес: 115 035, г. Москва, Черниговский переулок 9/13 стр. 2.3. Общественный Международный Фонд Славянской Письменности и Культуры.
Генеральный директор ОМФСПиК Бочкарёв Александр Владимирович.
Телефон 8 495 9 512 951, 8 4 959 511 054.
Русская линия
Митрополит Ириней принял участие в съемках фильма об исповеднике митрополите Иосифе (Чернове)
Работа над фильмом началась в 2008 году, накануне годовщины его смерти — 3 сентября. В Алма-Ате, на его могиле была отслужен панихида, которую возглавил митрополит Астанайский и Алматинский Мефодий (Немцов). С Казахстана также начались и съемки картины. Коллектив кинокомпании для сбора более детальной информации планирует посетить все регионы, где приходилось бывать Владыке Иосифу. А это территория почти всего бывшего Советского Союза — Могилев, Таганрог, Ростов-на-Дону, Умань, Тверь, Москва, Киев, Азов, Кокчетава, Караганда, Челябинск. Также планируется в картине использовать и архивный материал.
На Днепропетровщине приснопоминаемый Владыка Иосиф не совершал своего архипастырского служения. Но, ныне управляющему епархией митрополиту Днепропетровскому и Павлоградскому Иринею довелось служить на необъятных просторах Казахстана — с 16 июля 1982 года по 28 марта 1984 года Владыка Ириней в сане архиепископа возглавлял Алма-Атинскую кафедру. С момента упокоения Владыки Иосифа и до назначения на кафедру в Казахстане Владыки Иринея прошло всего семь лет. Пребывая на Алма-Атинской кафедре, Владыка Ириней часто слышал от верующих Казахстана, от его окружения и духовных чад о непростом пути Владыки, его ревностном и исповедническом служении и о многих замечательных людях, с которыми пересекался жизненный путь этого архипастыря.
В резиденции Административного Центра Днепропетровского епархиального управления митрополит Ириней во время встречи с режиссером нового фильма Ларисой Соколовой и заместителем генерального директора кинокомпании Игорем Жоровым поделился своими воспоминаниями.
Митрополит Алма-атинский и Казахстанский Иосиф (Чернов) почил о Господе 4 сентября 1975 года в возрасте восьмидесяти двух лет. Он был не только человеком святой жизни, выдающимся иерархом, яркою своеобразною личностью, но и стойким исповедником веры. Митрополит Иосиф провел в общей сложности около двадцати лет в советских ссылках и лагерях, чудом избежав фашистского расстрела. При этом никогда не унывал, охотно утешал других и даже юродствовал. Множество людей сохранили воспоминания о его прозорливости, смирении и великой силе молитв. После смерти Патриарха Алексия I его имя называлось в качестве кандидата в Патриархи на Всероссийский престол, однако он отказался.
Современники рассказывали, что это был благостный старец, который политикой особенно не увлекался, а жил сугубо духовной жизнью. И этим он снискал уважение к себе не только среди верующих, но даже в среде тех, «иже во власти суть». Все видели в нем иерарха, идущего путем служения Церкви и народу Божьему, не строящего себе карьеры на этом поприще.
Во времена управления кафедрой и после своей смерти память о Владыке Иосифе живет в сердцах верующих алмаатинцев. Они очень любят приснопоминаемого Архиерея. До сих пор у него на могилке каждый день бывает множество людей. Это был поистине великий угодник Божий, и до сих пор многие испытывают на себе его помощь и заступничество. Могилка его устлана записочками с просьбами о помощи в житейских и духовных скорбях. И в благодарность за оказанную помощь там всегда горит лампада и всегда живые цветы. В настоящее время уже поднимается вопрос о его канонизации, а священники и миряне в Алма-Ате не сомневаются в его святости.
Все это хотят показать создатели фильма в новой картине.
Диакон Георгий Скубак (Днепропетровск), специально для «Русской линии»
«Крым был, есть и будет русским»
В Симферополе состоялся митинг, приуроченный к 55-й годовщине передачи Крыма Украине
О том, что участники митинга, число которых доходило до тысячи человек, пришли отметить далеко не праздничную дату, свидетельствовали развёрнутые его участниками транспаранты. В связи с проводимой руководством «самостийной» Украины политикой принудительной украинизации в отношении проживающих в Крыму русских и русскокультурных граждан, всё большее число крымчан воспринимает передачу Крыма из состава России в состав Украины как акт депортации русского народа Крыма.
Вёл митинг председатель исполкома Русской общины Крыма, депутат Верховного Совета Крыма Олег Слюсаренко. «Мы пришли сюда сегодня сказать представителю президента Украины в Крыму и его чиновникам о том, что мы не забыли, что наша Родина — Россия. Мы помним о нашей Родине, мы гордимся её успехами, и в этом духе мы будем воспитывать наших детей», — отметил Олег Слюсаренко.
«Мы отмечаем очень грустное событие, — сказал председатель Партии „Русский блок“ Александр Свистунов, поэтому у нас сегодня один лозунг: всё, что украли, — верните. Вы украли у русских Крым, украли у России Крым, так верните его назад», — заявил Александр Свистунов, обращаясь к представителям украинской власти.
Председатель КРО Партии «Русский блок», депутат Верховного Совета Крыма Олег Родивилов напомнил собравшимся о том, что Крым был передан в состав УССР в честь 300-летней годовщины Переяславкой рады, в знак безграничной дружбы украинского и русского народов. Даже не желая об этом вспоминать, украинские власти осуществляют сегодня в Крыму политику насильственной украинизации. Наглядным показателем отношения крымской молодёжи к этой политике, по мнению О. Родивилова, являются результаты опроса выпускников крымских школ о языке прохождения внешнего тестирования. Не смотря на готовящийся Министерством образования Украины запрет тестирования на русском языке, 98% крымских школьников выбрали русский язык в качестве языка тестирования.
«Крым был, есть и будет русским, потому что он остался русским в наших сердцах», — заметил заместитель руководителя КРО партии «Союз» Вячеслав Фролов. Своё особое отношение к принятому 55 лет назад решению, сомнительному с точки зрения права, морали и государственных интересов, выразили молодые участники митинга, забросавшие яйцами портрет Н. Хрущёва с надписью: «Сволочь Хрущёв — сдал Крым».
В знак протеста против откровенно антироссийской, русофобской политики украинских властей, активисты Русского молодёжного центра Крыма (молодёжной организации Русской общины Крыма) у въезда на территорию Представительства президента Украины в Крыму нарисовали на асфальте краской знак «STOP», а также развесили на заборе Представительства ленточки, раскрашенные в цвета российского триколора, чтобы украинские чиновники всегда помнили о роли России в истории русского Крыма.
Участники Русского митинга в Симферополе приняли резолюцию с призывом к православному народу Украины и России «направить все свои усилия для скорейшего восстановления политического единства нашей общей Великой Родины!»
Русская линия
Игумен Сергий (Рыбко): «В этом вопросе важно не входить в крайности»
«Другое дело, что в этом вопросе важно не входить в крайности, — подчеркнул игумен Сергий. — Животные все же созданы Богом, чтобы служить человеку, а не наоборот. С одной стороны, жестокость к ним, неоправданное убийство животных не делают чести никому. С другой стороны, позиция „зеленых“, которые порицают ношение шуб, употребление в пищу мяса — тоже крайность». «Закон действительно необходим, потому что животные у нас сейчас абсолютно беззащитны. Пусть он защитит тех животных, которые дожили до наших дней», — сказал священнослужитель.
Русская линия
Православный священник принял участие в выборах казачьего атамана
Батюшка сопровождает станичников в паломнических поездках; они охраняют порядок во время проведения общепоселковых праздничных гуляний на Рождество, Масленицу, Пасху. В прошлом году казаки станицы «Шалинская» участвовали в чине закладки первого камня храма в поселке Вогулка, в Крестных ходах.
Отец Василий постоянно организует для представителей местного казачества духовные беседы на темы Евангельских чтений. Встречи с казаками, как правило, батюшка проводит в помещении храма, после окончания службы. Приходят на службы и на беседы казаки при полной парадной форме, вместе с семьями. Не так давно отец Василий и его духовные подопечные совершили поездку в Каменск-Уральский, где, на общем сходе, был избран окружной атаман казачьего войска. Как водится, казачий круг начался соборной молитвой, а в завершение его батюшка благословил новоизбранного атамана на усердное и доброе служение.
Русская линия
В Вологодской епархии откроется общество православных врачей
Общество православных врачей откроется в ближайшее время в Вологде по благословению архиепископа Вологодского и Великоустюжского Максимилиана. Об этом сообщил секретарь комиссии по взаимодействию с медицинскими учреждениями Вологодской и Великоустюжской епархии протоиерей Роман Сельников.
По его словам, инициатива создания общества принадлежит вологодским медикам, участникам конференции «Медицина и Православие», прошедшей в Москве. Предполагается, что собрания будут проходить в помещении детской областной больницы, на территории которой действует православная часовня в честь преп. Серафима Саровского. Главврач детской больницы Светлана Тюлькова, несколько врачей, медсестер и социальных работников готовы стать членами создаваемой общественной структуры.
«Общество православных врачей будет решать задачи воспитания и поддержки матерей в дородовый период, помощи в родах и уходом за детьми. Кроме того, хороший опыт взаимодействия с Вологодской епархией есть у областного наркологического диспансера в г. Вологда. На протяжении нескольких лет сотрудники наркодиспансера и приход храма Покрова Пресвятой Богородицы на Торгу ведут совместную деятельность по профилактике наркомании среди молодежи и по реабилитации наркозависимых молодых людей, прошедших курс лечения. Главврач наркодиспансера Александр Плюсин может возглавить общество», — рассказал отец Роман.
Русская линия
Коммерсант требует снести строящийся храм
На Брагина было заведено уголовное дело по ст. 214 УК РФ (вандализм). В январе 2009 года суд признал бизнесмена виновным, однако Г. Брагин был освобожден от ответственности за истечением срока давности иска. Во время расследования по делу о вандализме было установлено, что землю, на которой монахи пытаются построить храм, предприниматель присвоил незаконно. Иск Росимущества о признании недействительным права пользования фирмой «Агродом» этим земельным участком был удовлетворен в декабре 2008 года и постановление вступило в законную силу. Тем не менее Г. Брагин отказывается исполнять решение суда и требует снесения сооружений скита Валаамской обители.
Русская линия
Питерские студенты выразили своё отношение к правительственной реформе образования
Требования выступавших были категоричны: следует отменить решение Министерства образования и науки об обязательном ЕГЭ для всех ВУЗов. По мнению участников акции протеста, даже случайное заполнение анкеты может привести к хорошим результатам просто по теории вероятности, что вовсе не подтверждает уровень знаний выпускника. Более того, один из преподавателей, ссылаясь на слова абитуриентов из «национальных республик», рассказал, что результаты ЕГЭ в школах таких регионов выставляются зачастую в зависимости от сумм, переданных чиновникам родителями учеников. Посему очевидно, что ЕГЭ не только не решает проблему коррупции, но, напротив, усугубляет её.
На митинге была принята резолюция, в которой отмечается, что на фоне финансового кризиса преподаватель остается одной из самых уязвимых и незащищенных категорий. Прозвучало и единодушное требование отставки министра образования Андрея Фурсенко, вопиющая некомпетентность которого дискредитирует Российское государство.
Русская линия
Средняя заработная плата жителей России уменьшилась на 25%
Согласно данным экономического ведомства, по итогам текущего года падение доходов россиян составит 8,5%. Кроме того, Минэкономразвития ожидает, что в 2009 году реальные зарплаты населения (с учетом инфляции) упадут на 4,1%.
Накануне из опубликованных Росстатом данных стало известно, что реальные располагаемые расходы в России в 2008 году снизились на 6,7%, а реальные зарплаты — на 9,8%. При этом в январе средняя заработная плата жителей России уменьшилась на 25% до 15,1 тысячи рублей. Данные Росстата свидетельствуют, что январь стал для отечественной экономики одним из самых худших месяцев за всю историю. Так, падение промышленного производства стало максимальным с 1994 года и составило 16% в годовом выражении. Кроме того, средний уровень загрузки производственных мощностей в стране в январе сократился до 51%.
Русская линия
Безработные таджики подрабатывают агитаторами на выборах
Русская линия
Россия и Сербия подписали соглашение о безвизовом режиме
Предполагается, что теперь «граждане государства одной страны на основании действительных документов въезжают, выезжают, следуют транзитом и пребывают на территории государства без виз при условии, что продолжительность их непрерывного пребывания на территории этого государства не превышает 30 дней с даты въезда». Подписанное соглашение, по сути, вводит нас в безвизовый режим. Конечно же, это будет способствовать расширению контактов между нашими гражданами", — ответил глава российского внешнеполитического ведомства на пресс-конференции по итогам встречи. Лавров пообещал быстро завершить все государственные процедуры для введения в действие соглашения с Сербией о безвизовых обменах. Он также отметил, что 30 дней для безвизового въезда в Россию «вполне достаточно для организации культурных и деловых мероприятий».
Отвечая на вопросы журналистов, Лавров не преминул напомнить, что позиция России по Косово недвусмысленна и не подвергалась никаким изменениям. Ранее глава Косово Хашим Тачи в интервью сербским СМИ заявлял, что российская сторона якобы позитивно оценивает происходящие в Косово процессы и выразил мнение, что Москва в скором времени признает независимость края. «Думаю, что господин Тачи выдает желаемое за действительное. И уж кому-кому, но только не господину Тачи выступать от имени Российской Федерации, — подчеркнул Лавров. — Наша позиция по Косово неизменна, неизменна наша поддержка линии Сербии на отстаивание интересов суверенитета и территориальной целостности страны», — сказал глава МИД РФ. Со своей стороны глава МИД Сербии Вук Еремич заявил, что «в 2009 году Сербия будет отстаивать свою позицию перед международным судом справедливости» и выразил признательность России за ее поддержку позиции Белграда.
Русская линия
Лидер партии «Правое дело» Гозман заявил о своей поддержке сексуальных меньшинств
Один из посетителей сайта задал Гозману вопрос: «Какие позиции „Правое дело“ намерено занять по таким социальным вопросам, как эвтаназия, права сексуальных меньшинств, нелегальная иммиграция?» «Что касается прав сексуальных меньшинств, то мы либеральная партия, а это значит, что мы признаем право граждан жить так, как они считают нужным, если при этом они не нарушают прав других людей. Мы против дискриминации по полу, расе, национальности и ориентации», — заявил Гозман.
«При этом надо понимать, что ориентация человека — это его личное дело, и выходить на улицу и всем об этом рассказывать кажется мне неуместным, хотя, конечно, мы все равно за защиту прав граждан и их личной жизни», — добавил он.
Таким образом, впервые член федерального руководства политической партии, говорящий от имени самой партии, открыто выступил в поддержку прав сексуальных меньшинств. Ранее на такое не отважилась ни одна либеральная или демократическая организация России, отмечает издание.
Напомним, что, будучи членом федерального руководства СПС, Леонид Гозман уже выступал в защиту свободы собраний для извращенцев в России. Правда, тогда он не говорил о позиции партии в целом, как в этот раз.
Русская линия
Епископ Евлогий требует от украинских властей прекратить одобрение захватнических действий «киевского патриархата»
В связи с этим, епископ Сумской и Ахтырский Евлогий обратился к председателю Сумской областной администрации с протестом в отношении захватнических действий филаретовской лжецеркви. Правящий архиерей Сумской епархии выразил протест в связи с захватническими действиями т.н. «киевского патриархата» и государственной власти, поддерживающей и одобряющей беззакония.
«Прошу Вас открыто высказать позицию Областной государственной администрации в отношении захватов православных храмов в Хоружевке, Липовой Долине, Юнаковке, Ромнах, Гудымах. Прошу Вас остановить насилие над православными в Сумской области, единственной на Украине, где еще захватываются православные святыни», — говорится в заявлении владыки Евлогия.
Русская линия
В столице Крыма состоялось факельное шествие как символ связи с Россией
Около 120 факелоносцев с портретами В. Путина и Д. Медведева, под барабанный бой, прошли по историческому центру Симферополя, неся впереди колонны многометровый российский флаг, как символ неразрывной связи Крыма с Россией. Шествие стартовало на улице Карла Маркса (бывшая Екатерининская). Несколько сотен его участников с российскими и имперскими флагами, флагами русской общины Крыма, партии «Русский блок» и казачьей общины «Соболь» дошли до восстанавливаемого Александро-Невского собора, а затем, по улицам Жуковского и Александра Невского, вышли на одну из центральных площадей Симферополя. По пути участники акции скандировали лозунги: «Россия! Россия, мы с тобой!» и «Севастополь — Крым — Россия». Завершилось шествие возле закладного камня монумента российской Императрице Екатерине Великой, основавшей город Симферополь.
В шествии приняли участие председатель КРО Партии «Русский блок» Олег Родивилов, председатель исполкома Русской общины Крыма Олег Слюсаренко, председатель Русского молодёжного центра Крыма Андрей Козенко, другие депутаты Верховного Совета Крыма и местных советов автономии, представляющие русскую общину Крыма.
Русская линия
Константинопольский Патриархат развивает экуменический диалог с Ватиканом
Прелат, находящийся в эти дни в Турции с паломническим визитом по местам, связанным с памятью апостола Павла, был принят в Патриаршей резиденции вместе с архиепископом Антонио Лучибелло, апостольским нунцием в Турции и Туркменистане, с архиепископом Армандо Дини и президентом Общины святого Эгидия Марко Импальяццо.
Предстоятель Константинопольской Церкви подчеркнул, что на пути к единству христиан в последнее время были сделаны «решительные и необратимые шаги вперед» благодаря «особым и персональным отношениям» с Бенедиктом XVI, прогрессу, достигнутому католико-православной богословской комиссией, и участию самого Патриарха Варфоломея в Синоде епископов, состоявшемся в Ватикане в октябре прошлого года.
«Богословский диалог между нашими Церквами, прерванный почти шесть лет назад, — сказал Патриарх — был возобновлен в Белграде, а затем в Равенне и продолжится в октябре на Кипре. Мы должны будем обсудить тему примата римского епископа в рамках христианской Церкви».
Далее Патриарх высказал пожелание, чтобы диалог о первенстве во Вселенской Церкви пришел «к толкованию, которое оказалось бы приемлемым для обеих сторон. Мы должны молиться о том, чтобы этот день наступил как можно скорее». По мнению Патриарха Варфоломея, «необходимо подготовить почву и, избегая предрассудков прошлого, добиваться согласия, необходимого для достижения полного единства».
Признавая, что «еще многое должно быть сделано», Константинопольский Патриарх вновь подтвердил намерение «идти вперед без страха и сомнений, поскольку кто любит, тот не знает страха». Кардинал Сепе, со своей стороны, выразил поддержку, от своего имени и от имени неаполитанской Церкви, деятельности Вселенского Патриархата. И в знак обязательства предложил Патриарху именные стипендии для православных семинаристов для обучения на Богословском факультете Южной Италии.
Русская линия
Братство святого Пия Х требует от епископа Уильямсона публичного отказа от своих взглядов на холокост
Ричард Уильямсон своими высказываниями о холокосте, как считает священник Маттиас Гаудрон, дискредитирует Братство, в составе которого находятся католики-традиционалисты.
Тем временем епископу Уильямсону предписано покинуть Аргентину. В противном случае его может ждать выдворение за пределы страны. По словам министра внутренних дел страны, у Уильямсона есть десять дней на принятие решения, сообщает Jewish.ru.
По словам главы МВД Аргентины, Уильямсон «скрывал истинные причины своего пребывания в стране» и, в первую очередь, занимался делами некой неправительственной организации, а не руководством духовной семинарией. Напомним, что британский епископ занимал пост главы католической семинарии в Аргентине, но был смещен с должности в феврале 2009 года, после своих нашумевших заявлений.
Русская линия
В Ватикане стартовал футбольный турнир для католических священников
Все шестнадцать участников турнира разбиты на четыре группы. Продолжительность матчей — 60 минут. Финал намечен на 23 мая в Риме, перед финальным поединком Лиги чемпионов. Регламент Clericus Cup разрешает подкаты, силовую борьбу, но категорически запрещает критиковать арбитра матча и играть по воскресеньям.
Кроме того, в ходе турнира арбитры будут предъявлять недисциплинированным священникам-игрокам голубую карточку, которая предполагает удаление провинившегося с поля на 5 минут.
Русская линия
В Иерусалиме иудеи-ортодоксы забросали камнями «некошерные» автобусы
Сотрудники полиции, прибывшие к месту инцидента, сопроводили автобусы в безопасное место и обратились в «Эгед» с просьбой пустить последующие автобусы в объезд района компактного проживания религиозного населения. Представитель автобусной компании сообщил, что движение автобусов в указанном районе будет возобновлено после прекращения беспорядков. Отмечается, что ультрарелигиозные граждане уже несколько лет добиваются введения специального автобуса следующего к «стене плача». Они требуют разделения мест в салоне на мужские и женские — подобные автобусы есть в Бней-Браке и других городах с религиозным населением.
Пытаясь добиться введения «кошерного» маршрута, талмудисты заказывали автобусы в частных компаниях, которые бесплатно возили пассажиров по маршруту к стене плача, соблюдая правила раздельного салона. Однако министерство транспорта Израиля запретило данную услугу.
Русская линия
Вышел очередной номер газеты православных мирян «Десятина»
Для любителей искусства будет интересен материал о том, как участниками Движения «Россия Православная» при содействии Святейшего Патриарха Кирилла в бытность его председателем ОВЦС МП, митрополитом Смоленским и Калининградским готовилась к первому изданию после 20-летнего умолчания партитура Шестой Литургической симфонии композитора А. Эшпая с кратким к ней пояснением автора.
Внутренний разворот занял фоторассказ о благотворительном концерте-открытии XII Рождественского фестиваля искусств «Россия Православная», который в этом году был посвящён памяти Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, состоявшимся в Центре оперного пения Галины Вишневской 25 января с.г.
Заслуживает интереса материал «Стоять на вере своей» кандидата философских наук, полковника А.Ю.Голубева. Автор рассуждает об информационных войнах, о проблемах информационного противостояния России и Запада, что является, по сути, одним из примеров противоборства цивилизаций. И резонно ставит вопрос о необходимости более активного в этом противостоянии участия. Борьба эта идёт, и неучастие в ней патриотически настроенных русских интеллектуалов играет на руку оппонентам. В «Десятине» появилась и ещё одна новая рубрика — Жизнь прихода. Открывает её материал студентки одного из чувашских вузов Яны Бутковой «У храма Святой мученицы Татианы».
Полностью номер газеты выложен на официальном сайте Движения Россия Православная www.rosprav.ru в разделе «Новости».
Русская линия