Русская линия
Русская линия Сергей Комков14.02.2009 

Сергей Комков: Параметры для составления тестов ЕГЭ берутся с потолка
Президент Всероссийского фонда образования обосновал свое видение системы итоговой аттестации учащихся

Сергей Комков «Система тестирования вообще не может являться средством итоговой аттестации за курс средней школы. Это уже доказано во всем мире. Но поскольку при помощи этой схемы можно разрушить всю систему образования, то ее активно продвигают на территории России американские советники, которые здесь работают уже с 1994 года. Именно они внедряют тестовую систему ЕГЭ. Профессура Гарвардского, Йельского и Стэнфордского университетов явилась первыми разработчиками программы внедрения ЕГЭ в России», — заявил в интервью «Русской линии» президент Всероссийского фонда образования, профессор Сергей Комков, комментируя погрешности и изъяны в системе итогового тестирования школьников.

Как отметил С. Комков, «ЕГЭ должен проводиться с использованием контрольно-измерительных материалов (КИМы)». «На их основе и создаются эти тесты. Но для того, чтобы разработать эти КИМы, нужно иметь утвержденный законом государственный стандарт образования. В России до сих пор нет утвержденного федеральным законом, как это полагается по федеральному законодательству, стандарта общего среднего полного образования. Речь о том, что этот стандарт необходимо создать и утвердить, идет уже не первый год. В частности, еще в 2007 году Президент Путин очень возмущался тем, что из себя представляют учебники истории, обществознания, литературы. И тогда он дал поручения разработать эти государственные стандарты как можно быстрее и утвердить их. Но с 2007 года практически ничего не изменилось. Сегодня Федеральный институт педагогических измерений, который разрабатывает эти самые тесты ЕГЭ, все свои параметры для составления тестов берет с потолка. Завтра придет другой разработчик и создаст совсем другие тесты. Этот субъективизм, зависимость от конкретного разработчика приводит к тому, что появляются такие ляпы, которые приводил во время встречи с ветеранами войны Дмитрий Медведев. Господин Фурсенко после этого скандала начал оправдываться, что это пособие официально не рекомендовано Министерством образования, что это „левое“ пособие. На самом деле он забыл сказать, что сегодня все пособия по ЕГЭ являются „левыми“, нет практически ни одного „правого“. Именно потому, что они должны основываться на общеобразовательном Госстандарте, которого сегодня нет и в помине», — отметил С.Комков.

«Это фактически означает, что любой гражданин, не удовлетворенный отметкой за этот экзамен, может пойти в суд и опротестовать результаты этого теста. Ведь кто-то просто придумал эти тесты, не основываясь ни на каких стандартах», — продолжил он.

«Вчера я проводил специальную пресс-конференцию по ЕГЭ, мы познакомили журналистов с нашим обращением в Генеральную прокуратуру, с которой я этот вопрос уже согласовал. Департамент по контролю за соблюдением федерального законодательства взял это дело к производству. Мы предложили Генпрокуратуре опротестовать 362-й приказ о проведение итоговой аттестации в 2009 году на основе ЕГЭ. Поскольку этот приказ противоречит нормам федерального законодательств, Прокуратура вправе его опротестовать. Тогда этот приказ будет недействителен с самого момента его издания. Иск в Верховный суд России с требованием отменить его будет подан не позднее двадцатого числа этого месяца. Документ подписывается родителями, их интересы по нотариально заверенной доверенности буду представлять я», — рассказал эксперт.

«Мы также предлагаем в этом году, с учетом серьезного развития кризисной ситуации и того, что многие молодые люди могут быть выброшены на улицу без возможности где-либо продолжать учится и работать, увеличить количество бюджетных мест во всех ВУЗах и техникумах. Максимальное количество ребят, кто желает учиться в этот сложный кризисный период, при наличии положительной итоговой аттестации за курс средней школы должны быть зачислены без экзаменов. По итогам одного семестра все, кто прекрасно будет успевать, справляться с учебными программами, продолжат дальнейшее бюджетное обучение. Тем, у кого возникнут проблемы, нужно предоставить на льготных условиях образовательный кредит для перехода на платную форму обучения. Для тех, у кого возникнут с обучением вообще большие проблемы, к 2010 году надо воссоздать систему профтехучилищ, чтобы молодые люди получили для себя нормальную профессию», — отметил он.

ЕГЭ «Это единственный выход из ситуации. Если в этом году ЕГЭ состоится так, как это было задумано, больше ста тысяч выпускников этого года останутся вообще без аттестатов и получат просто справки о том, что они прослушали курс средней школы. Из тех, кто получит аттестат, сумеют поступить в ВУЗы не более 20 процентов. То есть порядка 600−700 тысяч человек молодежи в условиях острейшего экономического кризиса выбросят на улицу, и эти ребята будут способны на различные криминальные действия. Это, кстати, хорошо осознает Генеральная прокуратура (я по этому поводу отправил Генпрокурору специальную аналитическую записку), и он планирует по этому поводу встречу с Президентом для обсуждения этой проблемы», — подчеркнул С.Комков.

«Что касается поддержания образования, то, конечно, такие мероприятия, как курсы отечественной истории, должны разрабатывать наши отечественные специалисты, историки и ученые, ни в коем случае не подпуская никаких западных советников. Потому что трактовка российской истории, начиная с 1990-х гг., осуществляется такой, как будто Россия — это некий монстр, который, с одной стороны, пытается уничтожать соседствующие народы, а с другой — является государством недочеловеков, неспособным ни на какое историческое развитие», — отметил Сергей Комков.
Русская линия

http://rusk.ru/st.php?idar=181253

  Ваше мнение  
 
Автор: *
Email: *
Сообщение: *
Антиспам: *   
  * — Поля обязательны для заполнения.  Разрешенные теги: [b], [i], [u], [q], [url], [email]. (Пример)
  Сообщения публикуются только после проверки и могут быть изменены или удалены.
( Недопустима хула на Церковь, брань и грубость, а также реплики, не имеющие отношения к обсуждаемой теме )
Обсуждение публикации  

  КрысаИрен    18.06.2009 18:17
Я бывший преподаватель высшей школы, кандидат наук. Полностью согласна. 1. Мой сын сменил три школы, и везде разная программа, даже учебники разные. Поэтому ЕГЭ нарушает один из главных принципов: проверять можно только те знания, которые ученику давались.
2. У сына в прошлом году долго болели учителя биологии и географии, но для того, чтобы наверстать упущенное, не сделано ничего. А вдруг на ЕГЭ будут вопросы как раз из пропущенных тем?
3. я тут прочла, что результатов им придется ждать все лето! http://i-ege.ru/ Скажу как врач, что такая стрессовая нагрузка просто недопустима! У них же гормональная перестройка, повышена уязвимость! А ведь многие дети больны хроническими заболеваниями…и как скажется это одидание на их здоровье?
4. Как педагог считаю тестовый контроль абсолютно бессмысленным. Одна из особенностей в том, что он не позволяет отстаивать свое мнение. А если ученик просто читал не тот учебник? А тот – на который ориентирован ЕГЭ – это какой?
5. Посмотрела демо-вариант. Вопрос: указать цифру, которой обозначен орган, ИЗ КОТОРОГО ВОЗДУХ ПОПАДАЕТ В ГОРТАНЬ. Как педагог утверждаю, что уставшие дети просто невнимательно прочтут и укажут ГОРТАНЬ. Зачем делать такие подвохи? Этот тест проверяет знания по биологии или степень внимательности? И если последнюю, то где в школьных программах такой предмет?
6. Поскольку в стране нет единой официальной идеологии, то по ряду вопросов из истории, обществоведения и литературы ученик может иметь свое мнение. В этом случае еГЭ по этим предметам он сдаст плохо….

Страницы: | 1 |

Rambler's Top100 Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru