Русская линия
<< Полная сводка новостей от 29 декабря 2001 >>

ЗАСЕДАНИЕ СВЯЩЕННОГО СИНОДА

26−27 декабря в Москве под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II состоялось очередное заседание Священного Синода Русской Православной Церкви.
Священный Синод обсудил вопрос о продолжающихся обращениях к церковному Священноначалию относительно нежелания части православных верующих в Российской Федерации принимать идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) как число, которое может восприниматься в качестве альтернативы христианскому имени, особенно в связи с опасениями принудительного присвоения данного числа.
В связи с данной проблемой Священный Синод целиком подтвердил позицию церковного Священноначалия, выраженную в Заявлении Священного Синода от 7 марта 2000 года, в Итоговом документе расширенного пленарного заседания Синодальной богословской комиссии, состоявшегося 19−20 февраля 2001 года, который был позднее одобрен Священным Синодом, и в Послании Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II от 4 марта 2001 года. Основываясь на этих документах, Священный Синод еще раз напомнил церковной Полноте, что технологическое действие не может само по себе произвести переворот в сокровенных глубинах человеческой души, приводя ее к забвению Христа. Обратное утверждение является суеверием, противоречащим церковному Преданию и святоотеческому учению, ибо «печать зверя» ставится на тех, кто сознательно уверует в антихриста «единственно ради ложных его чудес» (святитель Иоанн Златоуст). Никакой внешний знак не нарушает духовного здоровья человека, если не становится следствием сознательной измены Христу и поругания веры.
Одновременно Священный Синод с пониманием отнесся к мнению тех, кто не принимает ИНН как число, могущее восприниматься в качестве альтернативы христианскому имени, особенно в случаях, когда это число присваивается по принуждению, что нарушает гражданские права личности.
Принимая во внимание, что Министерство РФ по налогам и сборам и Сбербанк России дали разъяснения, устраняющие на данный момент опасность принудительного присвоения ИНН, сочтено крайне важным скорейшее окончательное решение данного вопроса на законодательном уровне, для чего Священный Синод постановил активизировать консультации с соответствующими органами законодательной и исполнительной власти, дабы всем гражданам, не желающим принимать ИНН, в случае их соответствующего волеизъявления, была предоставлена таковая возможность. Церковь настоятельно предлагает, чтобы нумерация относилась не к личности, а присваивалась бы лицевому счету или иному документу, фиксирующему взносы налогоплательщика.
Рассмотрев соответствующий доклад митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, председателя ОВЦС МП, Священный Синод выразил глубокое удовлетворение проведением VI Всемирного Русского Народного Собора (13−14.12.2001) и участием в нем Главы ВРНС — Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, Президента Российской Федерации В.В. Путина, государственных деятелей, иерархов и священнослужителей Русской Православной Церкви, духовных лидеров российского ислама и других традиционных религий, парламентариев, руководителей общественных объединений, военачальников, ученых, предпринимателей, публицистов, известных представителей творческой интеллигенции. Одобрено «Соборное слово» — итоговый документ VI ВРНС. Сочтено полезным развитие деятельности Всемирного Русского Народного Собора как постоянно действующего союза общественных организаций, работающего при активном участии и духовном водительстве Русской Православной Церкви.
Рассмотрев доклад председателя Синодальной комиссии по канонизации святых митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, Священный Синод постановил включить в Собор новомучеников и исповедников Российских ХХ века имена святых, представленных Астраханской, Воронежской, Московской, Санкт-Петербургской, Сыктывкарской, Тверской, Тульской и Ярославской епархиями.
Рассмотрев рапорт митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла об обретении мощей преподобного Герасима Болдинского, Священный Синод возблагодарил Господа за явленную Его милость и определил внести празднование памяти обретения честных мощей этого святого в Месяцеслов Русской Православной Церкви 7 июля старого стиля / 20 июля нового стиля.
Заслушав доклад митрополита Минского и Слуцкого Филарета, Патриаршего Экзарха всея Беларуси, председателя Синодальной богословской комиссии, о результатах Богословской конференции Русской Православной Церкви «Учение Церкви о человеке», прошедшей 5−8.11.2001, Священный Синод выразил удовлетворение проведением конференции и фактом возрождения традиции проведения регулярных общецерковных богословских конференций с целью обсуждения актуальных проблем современного церковного свидетельства и служения. Синодальной богословской комиссии поручено продолжить работу по координации научно-богословской деятельности в области православной антропологии. Сочтено полезным установление и развитие постоянных рабочих контактов комиссии со светскими научными учреждениями. Очередная общецерковная богословская конференция на общую тему «Православное учение о Церкви» пройдет в 2003 году. Сочтено необходимым более регулярно знакомить православную общественность с результатами общецерковной богословской работы, координируемой Синодальной богословской комиссией, в частности, путем создания ее интернет-сайта.
Выражено удовлетворение торжествами по случаю 50-летия Православной Церкви Чешских земель и Словакии (8.12.2001), в которых участвовала делегация Русской Православной Церкви во главе с митрополитом Крутицким и Коломенским Ювеналием. Священный Синод констатировал, что торжества явились свидетельством традиционно прочных и глубоко родственных духовных отношений между двумя Поместными Церквами.
Священный Синод возблагодарил Господа о состоявшемся братском общении Предстоятелей двух Поместных Церквей — Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и Блаженнейшего Митрополита всей Америки и Канады Феодосия во время визита последнего в Русскую Православную Церковь 3−10.12.2001. Сочтено важным дальнейшее развитие связей двух Церквей для укрепления межправославного единства и братского сотрудничества.
Рассмотрев доклад митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, председателя ОВЦС МП, о посещении им ряда стран Юго-Восточной Азии, Священный Синод выразил благодарность за состоявшиеся встречи и содержательный диалог по вопросу о развитии отношений с Русской Православной Церковью государственным и религиозным лидерам Королевства Камбоджа, Королевства Таиланд и Социалистической Республики Вьетнам. Сочтено целесообразным открытие прихода Русской Православной Церкви в городе Вунгтау, Вьетнам. Свято-Николаевский приход в Бангкоке преобразован в Представительство Русской Православной Церкви в Королевстве Таиланд. Представителем Русской Православной Церкви в Королевстве Таиланд назначен игумен Олег (Черепанин). Ему же поручено пастырское окормление православных верующих в Камбодже и Лаосе.
Одобрена позиция делегации Московского Патриархата на рабочей встрече с представителями Константинопольского Патриархата 29−30.10.2001. Выражено удовлетворение итогами визита митрополита Кирилла в Великобританию и Ирландию 28.11.-2.12.2001. Принят к сведению доклад председателя ОВЦС о его поездке в Финляндию 19−20.12.2001 для участия в праздновании 75-летия приходов Московского Патриархата.
Сочтен полезным опыт проведения Международной церковно-научной конференции по вопросам христианства в Китае, организованной ОВЦС и Институтом Дальнего Востока РАН 22−24.11.2001. ОВЦС рекомендовано осуществлять дальнейшее развитие сотрудничества между Церковью и светскими представителями церковной и зарубежной синологии в изучении проблем христианства в Китае.
По представлению епископа Орехово-Зуевского Алексия, председателя Синодальной богослужебной комиссии, одобрены службы и молитвословия Святым Царственным страстотерпцам и некоторым новопрославленным московским святым.
Митрополит Минский и Слуцкий Филарет, Патриарший Экзарх всея Беларуси, председатель Синодальной богословской комиссии, назначен председателем редакционной коллегии сборника «Богословские труды».
Епископом Барнаульским и Алтайским определено быть игумену Максиму (Дмитриеву), преподавателю Тобольской Духовной семинарии. Архиепископ Керченский Анатолий, викарий Сурожской епархии, согласно его прошению, почислен на покой по состоянию здоровья с благословением продолжить усилия по строительству русского православного храма в Манчестере, Великобритания, и пастырскому окормлению этого прихода. Епископом Керченским, викарием Сурожской епархии, определено быть игумену Илариону (Алфееву), секретарю ОВЦС по межхристианским связям.
Одобрен план внешней церковной деятельности Русской Православной Церкви на 2002 год.
Одобрена деятельность в 2001 году Синодальной богослужебной комиссии. Священный Синод обратил внимание епархиальных Преосвященных на необходимость тщательной подготовки епархиальными богослужебными комиссиями проектов богослужебных текстов.
Священный Синод благословил открытие Ростовского миссионерского Духовного училища. Благословлено открытие новых монастырей: трех мужских (в Курской, Майкопской Смоленской епархиях) и одного женского (во Владимирской епархии).
Священный Синод благословил открытие Петропавловского прихода в Дублине, Ирландия, архипастырское окормление которого поручено митрополиту Сурожскому Антонию. Образован приход во имя Рождества Христова в городе Пальма де Майорка, Испания. Настоятелем этого прихода назначен архимандрит Макарий (Розелло). Архимандрит Товия (Глазырин) освобожден от должности настоятеля Покровского прихода в Панаме, на которую назначен священник Александр Горбунов. Архимандрит Тихон (Бондаренко) отозван из пределов Православной Церкви Чешских земель и Словакии и направлен в распоряжение Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира. Настоятелем церкви святого великомученика Георгия при Посольстве РФ в Праге назначен священник Николай Лищенюк.
Протоиерей Всеволод Чаплин, секретарь ОВЦС по взаимоотношениям Церкви и общества, назначен заместителем председателя ОВЦС.
ОВЦС МП

В МОСКВЕ ПРОШЛО МОЛИТВЕННОЕ СТОЯНИЕ ПРОТИВ ГЛОБАЛИЗАЦИИ И ИНН

21 декабря в Москве на Театральной площади возле гостиницы «Москва» собрались православные верующие на молитвенное стояние против глобализации и цифровой нумерации граждан через ИНН и другие личные коды. Собравшиеся читали акафист Державной иконе Божией Матери, акафист святому царю-страстотерпцу Николаю, пели молитвы. С 14 часов началось народное собрание (санкционированный митинг), организованное общественной организацией «Союз Христианское Возрождение». Около десятка выступивших обличали устроителей нового мирового порядка. Главным пунктом всех выступлений, как и всего собрания, был протест против введения в действие с 10 января 2002 года совместного письма Министерства по налогам и Сбербанка РФ, согласно которому людям без ИНН уже нельзя будет оплачивать никаких платежей в бюджет в отделениях Сбербанка. В собрании приняли участие около тысячи человек. Глава Союза Христианское Возрождение В.Н. Осипов зачитал проект Обращения народного собрания к министру по налогам Г. И. Букаеву, который одобрили голосованием единогласно. Осипов и еще три человека направились к министру Г. И Букаеву. для изложения своих требований и вручения ему этого Обращения. Министр не смог прервать совещание по формированию годовой отчетности для Правительства, однако, извинившись, поручил помощнику министра Д.Л. Бересневу разобраться в существе требований и доложить министру. Кроме того, для разговора были приглашены начальник Приемной министерства и начальник отдела по работе с гражданами А.Б. Правоторов. Разговор продолжался около двух часов. Представителям министерства были продемонстрированы и документально обоснованы нарушения законодательства, содержащиеся в ряде документов и действий налоговой службы, связанные с принуждением к принятию ИНН. Со всеми доводами чиновники согласились. Письмо-обращение было зарегистрировано в канцелярии министерства.
Радонеж

УЧРЕЖДЕНА НОВАЯ ЛИТЕРАТУРНАЯ ПРЕМИЯ

Общественная организация «Православный Санкт-Петербург» объявляет об учреждении ежегодной Премии имени Сергия Нилуса.
Премия учреждается для поощрения наиболее цельных и общественно-значимых литературных трудов современных писателей, поэтов, публицистов и общественных деятелей, посвященных духовной жизни русского народа, его прошлому, настоящему и будущему. Учреждая премию имени Сергея Нилуса петербургский меценат продолжает добрую дореволюционную традицию присуждения именных премий для поощрения русских писателей и ученых, их исторических исследований и литературных работ. Прекрасным примером такого возрождения явилось возобновление несколько лет назад, по инициативе Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, одной из наиболее престижных до революции Макарьевской премии. Нет сомнений, что новая премия послужит благородному делу возрождения духовности в России и станет престижной наградой для православных авторов.
Жизнь и творчество выдающегося русского духовного писателя Сергея Александровича Нилуса, имя которого послужило для основания премии, является ярким примером беззаветного служения Православию и России в смутные времена начала ХХ века. Рядом своих исторических, назидательных и поистине пророческих книг Сергей Нилус сумел составить необычайно яркую и, в тоже время реальную картину духовной жизни России своего времени. Господь наделили раба Своего Сергия не только недюжинным литературным талантом, но и особой духовной чуткостью, прозорливостью в истолковании грозных знамений начала ХХ века. Не случайно именно ему суждено было первым опубликовать записи бесед преподобного Серафима Саровского с Николаем Александровичем Мотовиловым, этой? благой вести? о грядущем страшном и великом будущем России. Немалая заслуга Нилуса в подготовке прославления великого Саровского чудотворца.
Другой великий русский святой праведный Иоанн Кроншдадский благословил писателя на долгие труды на ниве православного просвещения, которые проходили под благодатным духовным покровительством Оптинских старцев. Преподобный Варсонофий Оптинский ряд лет окормлял супругов Нилусов, был щитом и покровом трудов писателя до самой своей кончины в 1913 году. По благословению этих двух подвижников духа Сергей Александрович впервые опубликовал знаменитые? Протоколы сионских мудрецов?, в которых раскрывается сатанинский план захвата власти и подготовки воцарения антихриста в христианской Европе. Немалым мужеством надо было обладать, чтобы решится на такую публикацию, но? Блаженны алчущие и жаждущие правды? (Мф.5.6) сказал Господь, и сохранил чету Нилусов в огне гражданской войны и красного террора, когда за одно только хранение? Протоколов? можно было попасть под кровавый нож ЧК. Сергей Нилус, хотя и не без скорбей, мирно пережил десять лет советской власти и скончался в России в 1928 году.
Прикоснувшись к неисчерпаемым духовным сокровищам Православия, Сергей Александрович щедрою рукой делился ими со своими читателями, в числе которых были и венценосные особы, и простые верующие. ?На берегу Божьей реки?, ?Святыня под спудом?, другие произведения писателя вводят нас в чудный мир русского православия, знакомя с удивительными примерами подвижничества, являются не только утешением, но зачастую и добрым советчиком. Для современных духовных писателей книги Сергея Нилуса являются безусловным творческим ориентиром, и учреждение премии его имени должно стать хорошим стимулом их трудов.
Первое присуждение Премии имени Сергия Нилуса за 2001 год состоится в 15 часов 13 января 2002 года в помещении Института текстильной промышленности в Санкт-Петербурге. Торжественный акт присуждения завершится праздничным новогодним концертом.
Русская линия


«ПРАВОСЛАВНЫЙ САНКТ-ПЕТЕРБУРГ»

Положение о Премии имени Нилуса.

Премия присуждается авторам книг, статей, стихов и прозы, посвященных духовной жизни русского народа, его прошлому, настоящему и будущему, в которых на высоком художественном уровне утверждаются православные идеалы.
Ежегодно присуждаются первая, вторая и третья премии. Денежное выражение каждой премии устанавливается учредителем — Общественной организацией «Православный Санкт-Петербург» ежегодно. Лауреаты определяются на заседании специального комитета по Премиям Сергея Нилуса, в который помимо учредителя входят сотрудники Общества «Православный Санкт-Петербург». Ответственный секретарь комитета главный редактор альманаха? Православный летописец Санкт-Петербурга? Людмила Александровна Илюнина. Предложения о премировании за очередной год принимаются комитетом по премиям до 1 декабря текущего года от всех заинтересованных лиц и организаций.
Вручение Премий происходит ежегодно 13 января н.ст. в Санкт-Петербурге в торжественной обстановке.
Кроме трех премий учреждаются особые медали с портретным изображением С.А.Нилуса для награждения достойных участников конкурса, не ставших лауреатами премии.


НИЛУС Сергей Александрович (28.8.1862−1/14.1.1929), русский мыслитель, духовный писатель и общественный деятель. Один из выдающихся поборников идеалов Святой Руси.
По воспоминаниям современника, ?это была сильная личность, человек блестящий, талантливый музыкант, художник и писатель. Говорил он необыкновенно интересно, взгляды его были глубоки и оригинальны. Его чисто русская душа — нараспашку, с сердцем восторженным, искренно открытым, была готова любить всякого. Идеализировал он кого только мог, при этом попадался, разочаровывался, но был неисправим. При почти постоянном безденежье он умудрялся проявлять самую широкую щедрость. Вера его была непоколебима?. Сергей Александрович был высокого роста, очень представительный, с большой окладистой бородой и сильной проседью, с выразительными карими глазами. Дома он носил русскую рубашку и высокие сапоги и, несмотря на скромную эту крестьянскую одежду, походил типом на русского боярина.
Родился Ннлус в небогатой помещичьей семье, проживающей в хлебосольной православной Москве с сорока сороками ее церквей, с их величавым колокольным звоном. Детство, отрочество, юность будущего писателя проходили в нарастающем отчуждении общества от церкви, когда обязательное говение на Страстной седмице многими уже воспринималось как некая повинность. Доброта матери, няни, непрерывно творивших благое ближнему со скромностью, свойственной только христианам, уклад родового имения Золотарево (Мценскнй у., Орловская губ.) не дали погаснуть в душе неясно сознаваемой любви к Богу.
По окончании гимназии и университета С.А. Нилус несет службу чиновника в различных местах Империи, по выходе в отставку хозяйствует в деревне. Как-то после исповеди в сельском храме у него зародилось стремление испытать себя в духовном творчестве, которое окрепло в Троице-Сергиевой лавре, у нетленных мощей преподобного Сергия Радонежского.
Окончательное обращение православного в Православие совершилось, когда, мучимый болезнью, он приехал в Кронштадт к святому отцу Иоанну. Здесь, припав к ногам желанного утешителя, Нилус говорил ему о своих скорбях, открывал ему всю свою грешную душу и приносил покаяние во всем, что тяжелым камнем лежало на сердце. ?Это было за всю мою жизнь первое истинное покаяние: впервые я всем существом своим постиг значение духовника как свидетеля этого великого Таинства, свидетеля, сокрушающего благодатью Божней в корне зло греха и гордости человеческого самолюбия. Раскрывать язвы души перед одним Всевидящим и Невидимым Богом не так трудно для человеческой гордости: горделивое сознание не унижает в тайной исповеди перед Всемогущим того, что человеческое ничтожество называет своим? достоинством?. Трудно обнаружить себя перед Богом при свидетеле, и преодолеть эту трудность, отказаться от своей гордости — это не есть вся суть, вся таинственная, врачующая с помощью Божественной благодати сила исповеди. Впервые я воспринял всей своей душой сладость этого покаяния, впервые всем сердцем почувствовал, что Бог, именно Сам Бог, устами пастыря, Им облагодетельствованного, ниспослал мне свое прощение, когда о. Иоанн сказал мне: ?У Бога милости много — Бог простит?. Какая это была несказанная радость, каким священным трепетом исполнилась душа моя при этих любвеобильных, всепрощающих словах! Не умом я понял совершившееся, а принял его всем существом своим, всем своим таинственным духовным обновлением. Та вера, которая так упорно не давалась моей душе, несмотря на видимое мое обращение у мощей преподобного Сергия, только после моей сердечной исповеди у о. Иоанна занялась во мне ярким пламенем. Я сознал себя и верующим, и православным?.
Так, в зрелом возрасте он выбрал стезю духовного писательства. В 1903 в свет выходит первая книга Нилуса? Великое в малом?, выдержавшая пять изданий. ?О, благословенная моя Оптина?! Ей, ?Калужскому Сарову?, из шести томов своих сочинений Нилус посвятил четыре. Здесь, на берегу тихой омутистой Жиздры, вместе с женой Еленой Александровной Озеровой (1855−1932), близким по духу человеком, провел он пять лет. В Оптиной, как рыбарь, сидящий на берегу Божьей реки, Нилус улавливал своим неводом дары благодати Духа Святого. Разбирая богатейший оптииский архив, писатель бережно извлекает из него свидетельства прозорливцев, богомысленных странников и учительных старцев. Эти материалы составили два тома — ?На берегу Божьей реки? и книги? Сила Божия и немощь человеческая? и? Святыня под спудом?.
В 1905 во 2-ом издании своей книги? Великое с малом? Нилус осуществляет публикацию Сионских протоколов — тайного иудейско-масонского документа — программы борьбы против христианской цивилизации. Публикация этого документа вызвала широкий резонанс в России и мире, открывая многим глаза на настоящую подоплеку исторических событии к. XIX—XX вв. На публикацию Сионских протоколов Нилус получил благословение св. Иоанна Кронштадтского, оптинского старца Варсонофия, священномученика митрополита Владимира Киевского, архиепископа Никона Рождественского.
После отъезда из Оптиной в мае 1912 Нилусы живут на Валдае, где усердием патриарха Никона был воздвигнут Иверский Богородичный монастырь. Обитель славилась подвижниками и тайнозрителями. Здесь С.А. Нилус продолжает разрабатывать основную тему своего творчества — апокалиптические события грядущего времени. ?О том, чему не желают верить и что так близко?, — таким эпиграфом он предварил самую провидческую свою книгу? Близ грядущий антихрист и царство диавола на земле? (?Близ есть, при дверех?), увидевшую свет в 1911 и выдержавшую четыре издания. Последнее, предпринятое в январе 1917, было по приказанию Временного правительства почти полностью уничтожено.
Революция застала Нилуса в Малороссии, подвергнув его жесточайшим испытаниям. Было все: гонения, преследования, обыски, и что ни год, то строже. За чтение его книг расстреливали, но Нилус, укрепясь молитвою, не впадал в уныние, а хранимый Самим Господом, продолжал писать о проявлении Волн Божией — о чудотворениях, о спасительной силе покаяния, о Церкви как водительнице совести. Эти материалы легли в основу второй части книги? На берегу Божьей реки?.
Кончина писателя последовала в канун блаженной памяти преподобного Серафима Саровского, которого Сергей Александрович так чтил и для всенародного почитания которого так много сделал. Погребен С.А. Нилус был возле храма в селе Крутец (в семье настоятеля этого храма прожил он последние годы своей земной жизни) Александровой Слободы, вотчины Грозного. Ныне верными почитателями памяти С.А. Нилуса установлен осьмиконечный крест на могиле этого выдающегося русского духовного писателя.
До наших дней уцелели пророческие письмена Нилуса, и ныне они будят людей от духовного сна, оставаясь горящими светильниками глубокого живого евангельского духа, указующими путь жизни по вере для великого русского народа.
А. Стрижев. Святая Русь. Энциклопедический словарь Русской цивилизации.


ГРАЖДАНЕ РОССИИ МОГУТ НЕ УКАЗЫВАТЬ ИНН В ПЛАТЕЖНЫХ ДОКУМЕНТАХ

Служба коммуникации ОВЦС МП сообщает, что в соответствии с пожеланиями Русской Православной Церкви Министерством Российской Федерации по налогам и сборам и Сбербанком России даны официальные разъяснения их структурам на местах, исключающие обязательность указания идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) в платежных документах, связанных с уплатой гражданами налогов и иных платежей, включая коммунальные.
Согласно письму заместителя Министра Российской Федерации по налогам и сборам Ф.К. Садыгова от 24 декабря 2001 года N ФС-6−10/979@, «в случае отсутствия у налогоплательщика — физического лица ИНН, информация, касающаяся ИНН, не заполняется» в платежных документах форм N ПД (налог) и N ПД-4сб (налог), которые вводятся в действие для уплаты налогов (сборов), пеней и штрафов в бюджетную систему Российской Федерации через структурные подразделения Сбербанка России. В письме также говорится, что «платежные документы с незаполненным реквизитом „ИНН плательщика“ будут беспрепятственно приниматься к исполнению структурными подразделениями Сбербанка России». Такой порядок подтверждается и письмом Сбербанка России от 24 декабря 2001 года N 04−8024, направленным руководителям территориальных банков Сбербанка России и управляющим его отделениями в городе Москве.
Данные документы, на которые может ссылаться любой православный гражданин России, не имеющий ИНН, устраняют на данный момент необходимость указания этого номера при осуществлении налоговых и иных платежей.
Продолжаются консультации с органами российской государственной власти, направленные на окончательное урегулирование проблемы, связанной с нежеланием части верующих принимать ИНН, через внесение поправок в действующее законодательство.
По благословению церковного Священноначалия Служба коммуникации ОВЦС МП убедительно просит епархии, монастыри, приходы, иные церковные учреждения, а в особенности православные средства массовой информации, скорейшим и полным образом довести вышеизложенную информацию до сведения верующих Русской Православной Церкви, проживающих в Российской Федерации.
ОВЦС МП

ПРИНОШЕНИЯ ВЕРУЮЩИХ НЕ ДОЛЖНЫ ОБЛАГАТЬСЯ НАЛОГОМ

Лидеры основных российских религиозных конфессий обратились к Владимиру Путину с просьбой приостановить введение новых правил налогообложения религиозных организаций. Обращение было принято на заседании Межрелигиозного совета России. В документе подчеркивается, что члены президиума Межрелигиозного Совета России «серьезно озабочены по поводу ввода в действие главы второй части Налогового кодекса РФ», предусматривающей обложение налогом на прибыль культовой деятельности и реализации предметов культа. По мнению представителей различных религиозных течений России, такой налог может «поставить под угрозу само существование религиозных организаций». В ходе заседания в состав Межрелигиозного Совета были приняты Координационный центр мусульман Северного Кавказа и Федерация еврейских общин России.
ИТАР-ТАСС / Русская линия

ВПЕРВЫЕ В ЕВРЕЙСКОЙ АО СИНАГОГУ ПОСТРОЯТ НА СРЕДСТВА ГОСУДАРСТВА

Впервые строительство синагоги в Биробиджане (Еврейская автономная область) будет финансироваться из госбюджета. Как сообщил агентству «Интерфакс-Евразия» заместитель председателя комитета по бюджету и налогам Госдумы РФ Сергей Штогрин, избранный в парламент страны от автономии, в бюджете России на будущий год предусмотрено выделение 3,5 млн. рублей на строительство синагоги в Биробиджане. Этих денег достаточно, чтобы возвести здание уже в 2002 году.
По плану строительства, в комплекс кроме синагоги входят столовая для малоимущих и еврейская воскресная школа. Всего же, как отметил Сергей Штогрин, на реконструкцию и строительство храмовых учреждений в России в будущем году будет выделено 144 млн. рублей. По решению депутатов Госдумы финансовую поддержку окажут четырем основным религиозным общинам: православной, мусульманской, иудейской и буддистской.
Мир Религий

ЗАСЕДАНИЕ МЕЖРЕЛИГИОЗНОГО СОВЕТА РОССИИ

В гостинице «Университетская» состоялось очередное заседание Межрелигиозного совета России. В заседании приняли участие председатель ОВЦС митрополит Кирилл, председатель Координационного центра мусульман Северного Кавказа муфтий Магомед Албогачиев, главный раввин России (ФЕОР) Берл Лазар, главный раввин России (КЕРООР) А.С.Шаевич, председатель Регионального духовного управления мусульман Москвы и Московской области в составе Центрального духовного управления мусульман муфтий Махмуд Велитов, духовный представитель Буддийской традиционной сангхи в Москве Санжей-лама.
В ходе заседания были приняты Координационный центр мусульман Северного Кавказа и Федерация еврейских общин России, после чего все вопросы обсуждались с учетом нового состава МСР. Были также внесены поправки в Положение о МСР и обсужден вопрос об участии МСР в подготовке научно-практической конференции «Государство и религиозные объединения. Концептуальные основы взаимоотношений на примере субъектов Российской Федерации Центрального федерального округа».
ОВЦС МП

АРХИЕПИСКОП КОНДРУСЕВИЧ ПОЗДРАВИЛ РОССИЙСКИХ КАТОЛИКОВ С РОЖДЕСТВОМ

В Москве в Федеральном пресс-центре состоялась пресс-конференция главы католического Епископата архиепископа Тадеуша Кондрусевича «Рождественская мечта российских католиков. Возможен ли визит Папы Римского в Россию».
Прямой эфир с московскими, алтайскими и красноярскими журналистами был посвящен состоянию и развитию католической церкви в России и подготовке и празднованию во всем христианском мире Рождества Христова. Тадеуш Кондрусевич также прокомментировал заявление российского посла в Ватикане Виталия Литвина о том, что «препятствие к визиту Иоанна Павла II в Россию постепенно исчезает, и нам не придется долго ждать, пока состоится этот визит».
В заключении глава католического епископата в России поздравил всех католиков, православных, а также всех людей доброй воли с наступающим Рождеством Христовым и Новым годом.
Страна.Ru

ОТКРЫЛСЯ КАТОЛИЧЕСКИЙ ХРАМ

Сегодня в Южно-Сахалинске состоялось первое богослужение в новом католическом храме Успенской Божьей Матери. Как передает корреспондент РИА «Дейта.Ru», здание храма, имеющего традиционные очертания католического костела, было построено на одной из главных магистралей города — проспекте Победы — в очень короткий срок, менее чем за год. И хотя внутренняя отделка еще не завершена.
Regions.Ru

ДУХОВНЫЕ ЛИДЕРЫ МУСУЛЬМАН РОССИИ НЕ ОДОБРЯЮТ ПРИГЛАШЕНИЕ ПАПЫ РИМСКОГО В КАЗАНЬ

Глава духовного управления мусульман Татарстана, член Совета муфтиев России Гусман Исхаков направил папе римскому Иоанну Павлу II приглашение посетить столицу Татарстана город Казань, который готовится отметить свой тысячелетний юбилей. В письме понтифику, которое было направлено еще в ноябре прошлого года, но до сегодняшнего дня не было обнародовано, муфтий выразил «высокую признательность» папе за его «бесценный вклад в дело мира и гуманизации человеческих отношений», а также надежду на то, что Иоанн Павел II согласится посетить Республику Татарстан и ее столицу.
Приглашение Папы не вызвало восторга у мусульман России. По словам заместителя муфтия Дагестана Ахмада-хаджи Тагаева, «подобные приглашения должны быть согласованы с мусульманским сообществом страны, так как это вопрос с далеко идущими последствиями».
Особенно беспокоит лидеров мусульман тот факт, что «это приглашение Папы может вызвать недовольство Русской Православной Церкви, христианского большинства России».
Муфтий Духовного управления мусульман европейской части России (ДУМЕР) Равиль Гайнутдин, в свою очередь, подтвердил, что «мусульмане считают мнение Русской Православной Церкви на этот счет приоритетным и, пока отношения Ватикана с РПЦ не урегулированы, переговоры о возможном визите Папы в Россию несвоевременны».
Кроме того, председатель Центрального духовного управления мусульман России (ЦДУМ) Талгат Таджутдин также не одобрил инициатив Гусмана Исхакова. Он убежден, что приглашение Г. Исхакова папе «приносит вред как России, так и самому исламу».
Ислам.Ru / Русская линия

ДРЕВНИЙ СПИСОК КОРАНА

Исследуя один громадный пергаментный фолиант, петербургский ученый-востоковед Ефим Резван пришел к выводу, что эта рукопись, по-видимому, наиболее древняя из тех, что почитается сейчас как Коран, собранный в единую книгу халифом Османом.
Сейчас готовится русское, английское и арабское издание монографии, посвященной этой рукописи Корана, которая будет снабжена двумя лазерными дисками, содержащими большое количество иллюстративного материала, видеофильм, снятый ученым, и полноцветное воспроизведение дошедших до нас листов древнего списка.
Ислам.Ru

НА ЕКАТЕРИНБУРГСКОМ ТВ ВЫШЛА ИСЛАМСКАЯ ПЕРЕДАЧА

На городском телеканале г. Екатеринбурга в рамках передачи «Минем илем» («Отчий край») на татарском языке впервые вышла в эфир русскоязычная исламская программа. Планируется, что передача станет периодической. Сейчас редакцией новой исламской программы готовит генеральный пилотный выпуск для каналов федерального вещания.
Ислам.Ru

ЕПИСКОП ЕВТИХИЙ ПРОВЕЛ СОБРАНИЕ ДУХОВЕНСТВА ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ЕМУ ЕПАРХИЙ РПЦЗ

Собрание духовенства Ишимской, Московской и Санкт-Петербургской епархий РПЦЗ, находящихся в ведении епископа Ишимского и Сибирского Евтихия (Курочкина), состоялось в середине декабря в Богоявленском кафедральном соборе г. Ишима. На собрании под председательством епископа Евтихия присутствовало примерно 15 священников.
В своих выступлениях на собрании епископ Евтихий подверг весьма резкой критике отделившееся от РПЦЗ духовенство, признающее своим Первоиерархом митрополита Виталия. После октябрьского раскола в РПЦЗ даже Сибирская епархия, наиболее преданная епископу Евтихию, сократилась почти вдвое — от РПЦЗ отложились Дальневосточное благочиние (кроме приходов в Еврейской автономной области), приходы в Омске, Нижней Туре и Верхней Туре (Свердловской обл.), Шадринске (Курганской обл.). Еще меньше сторонников имеет епископ Евтихий в Московской и Санкт-Петербургской епархиях РПЦЗ. Тем не менее, по словам участников ишимского собрания, епископ Евтихий не огорчен столь массовым отходом от него общин — он считает, что сейчас в его епархии «остались все единомысленные» и у него теперь «нет необходимости доказывать свою правоту».
Вертоградъ

В ЗАЩИТУ ДОБРОГО ИМЕНИ МИТРОПОЛИТА ВИТАЛИЯ
Обращение епископа Ишимского и Сибирского Евтихия

Весь 2001-й год нашу Зарубежную Церковь потрясали удары, направленные на внутренний раскол. Кто хорошо знает историю Церкви, тот знает и то, что это не ахти какая новость. С самого основания РПЦЗ не прекращались попытки уничтожить или хотя бы ослабить оплот русского православия. И, конечно, всем известно, а особенно врагам, что самое разрушительное оружие против Церкви — это учинение в ней раскола и распри.
Вероломство и подлость в действиях авторов и исполнителей последнего раскола заключается в том, что ими достигается две цели: первая — сам раскол, вторая — уничтожение доброго имени митрополита Виталия. Став епископом Зарубежной Церкви в 1994 г. и вникая в церковные дела, я был удивлен одной закономерностью, о которой и сказал собратьям архипастырям на Архиерейском Соборе осенью 1994 г. в Лесне: «Обратите внимание на то, что камни в наш огород летят с разных сторон, а падают в одну цель — метят в нашего Первоиерарха митрополита Виталия». Естественно, что Архиерейский Собор, сплоченный вокруг митрополита, старался всегда защищать его. В пылу этой защиты и тревожные сигналы о чрезмерном влиянии на митрополита его секретаря, Л.Д. Роснянской, о недопустимом оформлении большой недвижимой собственности и крупных церковных средств лично на митрополита Виталия, воспринимались как результат широкой «антимитрополичьей» кампании. Это помешало членам Архиерейского Собора единодушно пресечь данные серьезные нарушения церковного порядка, что, увы, не преминуло дать свои вредные плоды.
В Священном Писании сказано, что сыны лукавства мудрее сынов света. Организаторы антицерковных смут зорко следили за тем, где найти слабое место. Когда обнаружилось, что митрополит Виталий впадает в старческую немощь, теряет способность к анализу и правильной оценке событий и документов, этим положением очень искусно воспользовались сыны лукавства. Бывшие критики митрополита Виталия, собиравшие на него «компромат», подвергавшие его ядовитой критике, плавно перешли на позицию его «защитников», а всегда защищавших достоинство митрополита архиереев стали обвинять в заговоре и насилии над ним. Чем ближе подходило время необходимого и естественного ухода на покой больного митрополита, тем сильнее распространялась ложь, что митрополита хотят убрать за его твердую позицию. А когда еще больше развилась болезнь митрополита, когда он стал забывать своих собеседников в течение даже недолгого разговора, не говоря уже о теме самого разговора, тут уж началась полная вакханалия. Ослабевший митрополит позволил приблизиться к себе людям, которых в здравом сознании считал врагами Церкви, и с их «помощью» стал подписывать документы, неприемлемые с точки зрения церковного порядка. Эти документы содержали ложные измышления, нарушения церковных канонов, противоречили известным многолетним убеждениям самого владыки Виталия. Его решительное заявление об уходе на покой произошло на заседании Архиерейского Синода в июле 2001 г. Члены Архиерейского Синода спросили тогда председателя Синода, как он мог подписать документы, содержащие ложь, противоречащие подписанным им самим решениям Собора и Синода, на которых он сам же и председательствовал. На это митрополит Виталий возмущенно ответил, что он никогда не делал того, чего не вправе делать ни один архиерей, то есть — он никогда не опровергал решения Собора и Синода. Митрополит провозгласил всем известную вещь, что решения Синода и Собора может отменить только Синод и Собор. Однако перед ним были положены документы, скрепленные его подписью и печатью, как раз противоположные его устному исповеданию приверженности Церковной истине. После двух или трех повторений своего исповедания, которое никак не могло согласоваться с лежащими перед ним документами, митрополит Виталий сделал долгую паузу, в конце которой решительно заявил: «В этой ситуации я вижу лишь один выход — я ухожу на покой», — и потребовал, чтобы именно эти слова были запротоколированы, что и было исполнено. Составление Акта о случившемся уходе на покой Первоиерарха, созыв внеочередного Архиерейского Собора и возложение обязанности временного административного управления в предсоборный период на первого заместителя Первоиерарха — это самые верные и закономерные действия, какие только должен был в той ситуации принять Архиерейский Синод.
Самое убедительное, яркое, по-моему даже святое свидетельство тому, что митрополит Виталий в глубине своей души, в незамутненном сознании остался верен последовательному и безупречному пути Русской Православной Церкви Заграницей, проявилось в его последнем присутствии на Архиерейском Соборе 2001 г. в третий день работы. Сев на председательское место, митрополит Виталий сказал, что он поздравляет нового Первоиерарха митрополита Лавра с его избранием и считает, что это действительно достойный преемник. Затем он заявил, что пришел для того, чтобы передать всю полноту власти Первоиерарха новому избраннику. «Пусть не смущает вас, — продолжил митрополит Виталий, — что я передаю не документы и не какой-нибудь вещественный символ Церковной власти Первоиерарха, потому что я передаю власть не символически, а духовно, и это несравнимо значительнее и важнее всех документов и символов». В ответ на просьбу митрополита Лавра оказывать ему помощь в управлении Церковью, митрополит Виталий уверил, что будет рад, если сможет быть чем-нибудь полезен новому митрополиту. Остальным членам Архиерейского Собора митрополит Виталий сказал, что он уверен в верности всех присутствующих архиереев и пожелал им и впредь оставаться таковыми. О своем уходе на покой митрополит Виталий сказал, что у него нет и тени огорчения, т.к. он действительно нуждается в покое, поскольку он уже очень стар. Таким вот умиротворенным и верным царскому пути нашей Зарубежной Церкви и должен остаться в наших сердцах Митрополит Виталий.
Все остальные неканонические действия и подписи митрополита под абсурдными «документами» мы должны однозначно относить к его старческой немощи и агрессивному влиянию злонамеренного окружения, содержащего митрополита в плену. Отрицая болезненное состояние митрополита Виталия, они заботятся только о своих планах и о своей корысти, сделав из престарелого митрополита живой щит своим вопиющим беззаконным действиям. Отрицая неоспоримый факт болезни, мнимые защитники митрополита, тем самым косвенно возводят на него страшные обвинения в клевете, в двуличии, в осознанном нарушении канонов и намеренном уклонении от обязательного для всех здравствующих клириков участия в литургической жизни Церкви. Настоящие единомышленники и соратники в его церковном служении знают, что здравствующий митрополит не мог одновременно подписывать документы противоположного смысла — он никогда не был двуличным; не мог он и согласиться с действиями викарного епископа, самовольно создающего новую епархию, так как знает, что это в компетенции только Собора; не мог он в свои послания включать ложные утверждения, так как он никогда не был лжецом; не мог он и согласиться с архиерейской хиротонией отвергнутых ранее им самим кандидатов во епископы — архимандритов Сергия и Варфоломея. В какую грязь окунули митрополита этими мнимыми хиротониями! Разве здравствующий митрополит Виталий мог бы когда-нибудь согласиться, чтобы хиротонию совершал не участвующий в совершении святой Евхаристии архиерей при служении лишенного священного сана бывшего викарного епископа Варнавы?! Или нас хотят заставить поверить в то, что митрополит Виталий, не совершивший в течение трех последних лет ни одной Литургии из-за болезни, на самом деле уклонялся от важнейшей обязанности каждого священнослужителя, симулируя болезнь и сознательно попирая каноническое правило?! Немыслимо бы было для здравствующего митрополита Виталия и оказаться в одной компании с суздальским расстригой Валентином Русанцовым, который «случайно» оказался в машине прот. Владимира Шишкова — самого активного участника увоза больного митрополита Виталия из его покоев в Синоде. Подмечу и тот факт, что организаторы этого увоза, вызывая в тот момент полицию, утверждали, что митрополит Виталий не просто болен, но и находится, возможно, в безсознательном состоянии.
Поразительно, что люди так легковерно берут за основу для своей поддержки раскольничьих действий вопиющую своей противоречивостью дезинформацию и грубо безграмотную деятельность злонамеренного окружения старца Митрополита. Сейчас по общему сговору, как убедительнейшую агитацию против Архиерейского Собора, используют снимки запечатлевшие, инцидент насильственного увоза митрополита Виталия от его пресловутого окружения в Синод, предпринятый епископом Михаилом. Хотя по логике можно было бы признать и правильным желание еп. Михаила вырвать любимого им митрополита Виталия из порочащего его имя окружения и так остановить спекуляцию именем всезарубежного старца со стороны беззаконников, но оценку мы должны давать не по логическому подходу, а по церковному. Церковная же оценка говорит не против, а в пользу Архиерейского Собора. Дело в том, что на Архиерейском Соборе было единодушно поддержано мнение митрополита Лавра против перевоза митрополита Виталия куда бы то ни было вопреки хотя бы и болезненной воле последнего. События, запечатленные на снимках, и широкая реакция на них, как раз и доказывают, что митрополит Лавр и поддержавший его Архиерейский Собор были правы в своем предупредительном решении не применять никакого принуждения к находящемуся на покое митрополиту Виталию, а епископ Михаил не прав в своем, возможно, и благородном, горячем порыве, нарушившем принятое Собором определение.
Неужели тем людям, кто поддерживает раскол, не очевидно, что действующие под прикрытием имени митрополита Виталия лица едины лишь в одном — во враждебности к Архиерейскому Собору и похожи друг на друга тем, что никогда прежде не отличались на поприще церковного созидания?! И их первые шаги в «единодушном» церковном расколе уже свидетельствуют о том, как каждый ищет своего. Первое заявление о создании новой церковной организации под именем Русская Православная Церковь в Изгнании было продиктовано теми, кому была нужна своя юридическая регистрация, свои счета, своя собственность, свои Уставы, а, как известно, зарегистрировать под одним названием две параллельно существующие организации невозможно. В то же время другие при регистрации новой организации теряли право на прежнюю собственность. Одним нужна была связь с митрополитами греческим Киприаном и румынским Власием и болгарским епископом Фотием, имеющих евхаристическое общение с нашей Церковью, вероятно, из расчета придать хоть какой-нибудь серьезный вид своим безобразиям. Другим же, напротив, такая связь помешала бы установить связь с многочисленными старостильными группировками.
Году в 96−97-ом руководитель комитета в Государственной Думе РФ, ведающего религиозными и общественными организациями, бывший священник МП Вячеслав Полосин, впоследствии демонстративно принявший ислам, когда я был у него на приеме, настойчиво предлагал переименовать РПЦЗ на «Церковь в Изгнании». Ему почему-то не нравилось именование Зарубежной Церкви. Удивительно, где, когда и среди кого у него появились единомышленники! И по всякому своему желанию и корысти раскольники пишут свои «декреты» и «мандаты» и дают их на подпись митрополиту Виталию, помрачая тем самым его воистину великие заслуги перед Церковью и превращая его заслуженный покой в кошмар.
Дорогие братья и сестры! Не оставляйте своих молитв за болящего митрополита Виталия, ушедшего на покой. Отвергайте попытки смутьянов своими злоупотреблениями болезненной немощью старца запятнать его доброе имя. Их дела обличатся и сгинут подобно делам сектантов Иоаннитов, спекулировавших святым именем праведного Иоанна Кронштадтского. Если даже до самой своей смерти владыка Виталий не вырвется из объятий иуд-раскольников, его имя останется в истории Церкви Христовой светлым и добрым.
РПЦЗ

ПОЧИЛ О ГОСПОДЕ СХИАРХИМАНДРИТ СТЕФАН КАРУЛЬСКИЙ

Почил о Господе афонский подвижник схиархимандрит Стефан Карульский. Вся жизнь афонского старца была тесно связана с братским русским народом. О. Стефан (Милкович) родился в 1922 году. Учился в сельскохозяйственном техникуме. Знания, полученные там, пригодились ему впоследствии, когда он стал афонским монахом. Ещё до Второй мировой войны о. Стефан поступил послушником в монастырь Туман в Сербии, где в то время подвизалось русское братство. Во время войны находился в монастыре Студеница. По словам о. Стефана однажды коммунисты хотели его расстрелять, но ему удалось спастись бегством. Это находит подтверждение в воспоминаниях о монастыре тех лет архимандрита Иоанна (Радосавлевича). В это время о. Стефан был рукоположен владыкой Николаем (Велимировичем) в диакона. На Афон, по собственным словам о. Стефана, он пришёл из Сербии пешком, в самом начале пятидесятых годов. Сначала поступил в сербский монастырь Хиландарь, где пробыл совсем недолго. Жил с русскими монахами в Карее, затем один в Старом Руссике, а потом поселился на Каруле, месте самых суровых подвигов афонского монашества. Здесь о. Стефан провёл почти 40 лет. О. Стефан принадлежал РПЦЗ, как и некоторые другие карульские подвижники, но принимал всех, кто обращался к нему за советом и помощью.
Павел Троицкий

ПРОТОИЕРЕЙ ВЛАДИМИР ШИШКОВ ОФИЦИАЛЬНО ПРИСОЕДИНИЛСЯ К РПАЦ

Настоятель прихода во имя Казанской иконы Божией Матери в Ньюарке (штат Нью-Джерси, США) протоиерей Владимир Шишков объявил о своем официальном переходе под омофор Высокопреосвященнейшего Митрополита Суздальского и Владимирского Валентина, Первоиерарха РПАЦ.
Как сообщил о. Владимир, часть прихожан не поддержала его решение и осталась в юрисдикции РПЦЗ, хотя настоятель долго готовил прихожан к этому решению и надеялся избежать раскола. Здание Казанского храма в Ньюарке оказалось в ведении сторонников РПЦЗ, поэтому о. Владимир со своей верной паствой вынужден был покинуть храм. В настоящее время настоятель и о. Владимир обустраивают другое здание, где скоро начнут совершаться регулярные Богослужения.
Вертоградъ

ЯСИР АРАФАТ НАПРАВИЛ ПОСЛАНИЕ ПАТРИАРХУ АЛЕКСИЮ II

Посол Палестины в России доктор Хайри аль-Ориди вручил Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II послание руководителя Палестинской национальной администрации (ПНА) Ясира Арафата.
Как сообщил «Интерфаксу» сам аль-Ориди, на состоявшейся встрече он подчеркнул, что Россия должна подтвердить свою позицию в пользу защиты святых мест, а также свободного доступа к ним людей. По словам палестинского дипломата, Алексий II обещал сделать все от него зависящее в этом направлении.
Как уже сообщалось ранее, израильские власти не позволяют Ясиру Арафату посетить в ночь перед Рождеством Вифлеем. Между тем глава ПНА, находящийся практически полностью изолированным израильскими военными в городе Рамаллахе на Западном берегу реки Иордан, заявил в минувшее воскресенье о намерении отправиться на сочельник в Вифлеем «любой ценой».
Мир Религий

СОСТОЯЛОСЬ ЗАСЕДАНИЕ СВЯЩЕННОГО СИНОДА УКРАИНСКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ

В Свято-Успенской Киево-Печерской лавре под председательством Блаженнейшего Владимира, митрополита Киевского и всея Украины, состоялось заседание Священного Синода Украинской Православной Церкви. В нем приняли участие митрополит Одесский и Измаильский Агафангел, митрополит Черновицкий и Буковинский Онуфрий, архиепископ Херсонский и Таврический Ионафан, архиепископ Ровенский и Острожский Варфоломей, архиепископ Запорожский и Мелитопольский Василий, а также управляющий делами УПЦ епископ Переяслав-Хмельницкий Митрофан.
В связи с кончиной митрополита Полтавского и Кременчугского Феодосия новым главой Синодальной комиссии по канонизации был избран постоянный член Священного Синода Украинской Православной Церкви митрополит Черновицкий и Буковинский Онуфрий.
После обсуждения вопроса о вдовствущей Полтавской кафедре, епископом Полтавским и Кременчугским определено быть клирику Полтавской епархии, наместнику Спасо-Преображенского Мгарского монастыря архимандриту Филиппу (Осадченко). Его наречение и хиротония состоятся в Киеве.
Священный Синод Украинской Церкви на своем заседании благословил также открытие Свято-Константино-Еленинского мужского монастыря в городе Измаил Одесской области (наместником назначен архимандрит Виссарион (Буток)), женского монастыря в честь Иверской иконы Божией Матери в Донецке, мужского монастыря в честь святителя Василия Великого в селе Микольском Волновахского района Донецкой области, Свято-Иоанно-Богословского мужского монастыря в селе Лемешевци Калинивского района Винницкой области (настоятелем назначен архимандрит Феодосий (Шклярук)). Решением Священного Синода установлен еще один день празднования памяти преподобного Алексия Карпаторусского (8/21 октября), помимо установленного ранее дня памяти его блаженной кончины (19 ноября/2 декабря).
Кроме того, на заседании Синода обсуждался ряд вопросов, касающихся внутренней жизни Украинской Православной Церкви. Для участия в зимних сессиях Священного Синода 2002 года будут приглашены архиепископ Львовский и Дрогобычский Августин, епископ Кировоградский и Александрийский Пантелеимон, епископ Конотопский и Глуховский Иннокентий.
Православие.Ru

АРХИЕРЕИ В ВЫБОРАХ УЧАСТВОВАТЬ НЕ БУДУТ

На заседании Священного Синода Украинской Православной Церкви в Свято-Успенской Киево-Печерской лавре были обсуждены проблемы устройства внутренней церковной жизни, церковно-государственных отношений и разработки нового законодательства о свободе совести и религиозных организациях.
Среди прочих вопросов церковной жизни обсуждалось отношение УПЦ МП к предстоящим в марте 2002 года выборам в Верховную Раду Украины. Священный Синод подтвердил позицию невмешательства УПЦ МП в политическую деятельность и отказался от выдвижения в Верховную Раду епископов УПЦ МП. В тоже время священники этой Церкви, по благословению правящего архиерея, могут выдвигать свои кандидатуры на выборах в парламент или местные органы власти.
Газета СНГ

УКРАИНА ГОТОВИТСЯ К ПРОСЛАВЛЕНИЮ НОВОМУЧЕНИКОВ

На рассмотрение Синодальной комиссии Украинской Православной Церкви по канонизации передан список с именами более 40 новомучеников. Этим событием завершился второй этап проводимой в Черкасской епархии кропотливой работы по изучению житий православных священников, монашествующих и благочестивых мирян, которые приняли мученическую смерть за веру в 1930-е годы. Итогом же первого этапа указанных трудов было причисление к лику святых 104-х новомучеников.
Пресс-служба Черкасской епархии

ЧУДЕСНО СПАСЕНЫ ДВЕ ОСОБО ЧТИМЫЕ ПРИХОЖАНАМИ ИКОНЫ

Покровской церкви поселка Ольховчик Шахтерского района Донецкой области уже более ста лет. В результате замыкания электропроводки загорелся купол храма, который оказался полностью уничтоженным огнем. Во время пожара особо чтимые прихожанами иконы Покрова Пресвятой Богородицы и Святителя Николая, находившиеся под самым куполом, оказались окружены пламенем, которое задело и верхнюю часть алтаря, однако чудом остались невредимы. На обеих святынях нет даже следов копоти, а вот краски стали еще ярче. Сами пожарные засвидетельствовали, что огонь чудесно обходил две описанные иконы, словно опасаясь их повредить.
Православие в Украине

ОБЩЕСТВЕННОСТЬ УКРАИНЫ ОБЕСПОКОЕНА ПРОЗЕЛИТИЗМОМ ЧУЖДЫХ РЕЛИГИЙ

Архиепископ Львовский и Галицкий Августин принял участие в проходившей в Минске конференции «Традиционные духовные ценности и проблемы „новой духовности“ в современных культурно-образовательных процессах». На форуме, собравшем представителей властных структур, ученых, педагогов и церковно-общественных деятелей, обсуждалась опасность проникновения в школу, армию, государственную систему оккультных и парарелигиозных движений. Единственной реальной альтернативой этому во многих выступлениях называлось возрождение Православия, развитие церковно-государственного партнерства в разных областях, в том числе в сфере образования и воспитания юношества.
Владыка Августин принял также участие в первом заседании Совета Собора славянских народов Беларуси, России и Украины.
Православие в Украине

АРХИЕПИСКОП ЧЕРКАССКИЙ И КАНЕВСКИЙ СОФРОНИЙ ИЗБРАН ПОЧЕТНЫМ ЧЛЕНОМ СОЮЗА АРХИТЕКТОРОВ УКРАИНЫ

Это своеобразное признание заслуг владыки Софрония в храмоздательстве на Черкащине и в Борисполе. На сегодня в Черкасской епархии возводится более ста новых храмов. Наиболее значительные из них — Свято-Архангело-Михайловский кафедральный собор и храм Святого Апостола Андрея Первозванного. Обе святыни строятся в Черкассах по оригинальным архитектурным решениям архиепископа Софрония, не имеющим аналога в отечественном церковном зодчестве. Продолжая свою храмоздательскую деятельность, правящий архиерей Черкасской епархии освятил место под строительство церкви в честь Казанской иконы Божией Матери в городе Чигирине — прославленной в XVII веке столице украинских гетманов, начиная с Богдана Хмельницкого. При поддержке местной районной администрации, казачества, широком участии православной общественности планируется в короткие сроки поднять стены величественного храма, который гармонично вольется в архитектуру города, известного своими историческими памятниками и традициями.
Пресс-служба Черкасской епархии

В ЭСТОНИИ ПРИНЯТ НОВЫЙ ЗАКОН «О ЦЕРКВЯХ И ПРИХОДАХ»

Парламент Эстонии принял с учетом замечаний юридической службы президента страны закон «О церквях и приходах». Закон создает нормативно-правовую базу деятельности на территории страны церквей, приходов, монастырей и религиозных общин. В связи с этим председатель фракции Объединенной народной партии (ОНП) в парламенте Эстонии Виктор Андреев отметил: «По предложению нашей фракции правовая комиссия парламента убрала жесткую статью в документе, которая не допускает регистрацию церквей, имеющих административные центры за пределами страны, и тех, которые имеют административные органы в стране, но выносили решения на утверждение какого-либо органа за ее пределами».
На основе прежнего варианта закона Эстонская Православная Церковь Московского Патриархата не могла получить регистрацию, поскольку по ее уставу решения соборов, которые носят принципиальный характер, утверждаются Патриархом Московским и всея Руси Алексием. В то же время, Виктор Андреев отметил, что действующий до 1 июля 2002 года прежний закон о церквях и приходах по-прежнему препятствует регистрации Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата. Она вынуждена была подать в суд на МВД Эстонии за отказ в регистрации ее устава на протяжении 8 лет. «Надеюсь, еще до 9 января — дня начала суда — удастся в несудебном порядке решить процесс регистрации устава Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата», — подчеркнул Андреев. По его словам, сейчас работает комиссия по решению этой проблемы. С эстонской стороны ее возглавляет посол Эстонии в Москве Катрин Яни.
РИА «Новости» / Радонеж

КУЧМА ПОЗДРАВИЛ С РОЖДЕСТВОМ УКРАИНЦЕВ-ГРИГОРИАНЦЕВ


ЗАКОНОДАТЕЛИ В РАСТЕРЯННОСТИ

Протестантская Ассоциация религиозных объединений Казахстана (АРОК) сообщила Кестонской Службе Новостей о новом проекте закона о религии, который был представлен в Парламент.
Закон о религии в Казахстане был принят 15 января 1992 года, но за последние годы предпринимаются периодические попытки внести некоторые поправки. Начиная с 1998 правительство разработало пять проектов нового закона, последний из которых был представлен в парламент прошлым мартом.
Keston News Service / newlife. kz

КАТОЛИЦИЗМ В БЕЛОРУССИИ

Как передает корреспондент РИА «Новости», по данным социологических исследований к Римско-Католической Церкви в Белоруссии относят себя около 14% верующих.
За последние 12 лет количество приходов этой конфессии увеличилось в 4 раза. В Белоруссии насчитывается 433 католических прихода, более 300 костелов и свыше 30 строятся. Рождество в Белоруссии отмечается как государственный праздник.
Газета СНГ / Русская линия

АРХИЕПИСКОП ЧЕРКАССКИЙ И КАНЕВСКИЙ СОФРОНИЙ ПРИНЯЛ УЧАСТИЕ В ТОРЖЕСТВАХ ПО СЛУЧАЮ 1700-ЛЕТИЯ АРМЯНСКОЙ ЦЕРКВИ

Свое выступление перед участниками торжеств владыка Софроний совершил по приглашению армянской христианской диаспоры, проживающей на Черкащине.
Пресс-служба Черкасской епархии / Православие в Украине

В КИЕВЕ ВЫШЛА В СВЕТ КНИГА ФИЛОСОФА-МУСУЛЬМАНИНА АЛИ ВЯЧЕСЛАВА ПОЛОСИНА

Опубликованная в Москве книга Али Вячеслава Полосина «Прямой путь к Богу», вызвала интерес и украинских издателей, которые издали её под одной обложкой с «Манифестом новой России: третий путь — прямой».
Эти, первые в истории отечественной философии, труды русского мусульманского мыслителя распространяет программа «Голос ислама» в цикле «Полосин: прямой путь к Богу», где также проводятся беседы и ответы на письма слушателей.
Ислам.Ru

К КРЫМСКОЙ ЕПАРХИИ РПЦЗ ПРИСОЕДИНИЛСЯ ПРИХОД МП В ЖИТОМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

Епископ Симферопольский и Крымский Агафангел (Пашковский) присоединил к РПЦЗ иерея Василия Демченко, который вместе с прихожанами Свято-Покровского прихода г. Малина Житомирской области перешел из Московской Патриархии.
Вертоградъ

НА УКРАИНЕ ПОЯВИЛИСЬ ПОСЛЕДОВАТЕЛИ ДВИЖЕНИЯ «ФАЛУНЬГУНЬ»

Приверженцы китайского движения «Фалуньгунь», запрещенного властями Китая, появились на Украине. Последователи учителя Ли Хунчжи пытались официально зарегистрировать свою организацию в Донецком областном управлении по вопросам религии, однако их заявления были направлены в Киев в Госкомитет. Киевские чиновники сумели найти законные основания для отказа, однако представители «Фалуньгунь» зарегистрировались в Краматорске в качестве общественной организации.
Мир Религий

ГРУЗИНСКИЕ РАСКОЛЬНИКИ СХВАТИЛИСЬ С ИЕГОВИСТАМИ

Столкновения между сторонниками протопресвитера Василия Мкалавишвили, главы независимой Глданской православной епархии, которая, с точки зрения Грузинской Православной Церкви, является неканонической, и представителями тбилисской общины Свидетелей Иеговы, произошли в центре грузинской столицы.
Василий Мкалавишвили был лишен сана Грузинской Православной Церковью в 1996 году. Он присоединился к одной из ветвей греческой «старостильной» Церкви и, вместе со своими сторонниками, совершает богослужения под открытым небом в одном из спальных районов Тбилиси. Глданская епархия пользуется в Грузии скандальной репутацией, потому что она не раз устраивала силовые акции против сектантов.
Мир Религий

ПОДВЕДЕНЫ ИТОГИ V СОБОРА БОЛГАРСКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ

В Софийской богословской семинарии состоялся V Cобор Болгарской Православной Церкви. В Соборе приняли участие 106 делегатов от священнослужителей и мирян.
Митрополит Пловдивский Арсений, при поддержке митрополита Американского и Австралийского Иосифа, выдвинул возражения против права представителей так называемого Силистрийского церковного округа быть приглашенными к участию в Соборе, поскольку такой епархии не существует. Также Арсений выступил против избрания главного секретаря Священного Синода Бориса на должность главы мандатной комиссии.
Святейший Патриарх Болгарский Максим выступил с основным докладом, в котором выразил недовольство тем, что бывший президент и правительство, принадлежавшие к правому политическому крылу, не шли на сотрудничество с Церковью. Он выразил надежду на то, что подход нового правительства, возглавляемого бывшим царем Симеоном, будет более позитивным.
Собор постановил возродить древнюю Силистрийскую епархию, отделив ее от Червеньской епархии, создать новую Плевенскую епархию, разделив Врачанскую епархию, и расширить сферу полномочий митрополита Американского и Австралийского Иосифа, включив в нее Канаду. Избрание нового митрополита Силистрийского будет проведено в скором времени из 10 кандидатов. В заключительном документе Собор призывает болгар быть непоколебимыми в православной вере и проявлять миссионерскую ревность.
ОВЦС МП

ЭСКАЛАЦИЯ НАСИЛИЯ НА БАЛКАНАХ

8 декабря 2001 года экстремистами был подожжен монастырь святого великомученика Георгия Победоносца в селе Мала Речица близ македонского города Тетово, на территории, контролируемой албанскими вооруженными формированиями. При этом до основания сгорел монастырский храм, восстановленный в 1930 году на фундаменте церкви XII века. В храме сохранялись фрагменты фресковой росписи XIV века. Министерство культуры Македонии выступило с осуждением этого акта вандализма. В заявлении особо подчеркивается, что поджог произошел в день памяти почитаемого в этих местах святителя Климента Охридского и накануне храмового праздника. Ранее в окрестностях села Мала Речица имелось 15 православных монастырей и храмов, но за время боевых действий 2001 года почти все они были разрушены или осквернены. Церковь святого Георгия оставалась последним действующим православным храмом в этом районе.
Наблюдатели от ОБСЕ отмечают резкий рост напряженности в районе Тетово в связи с этим террористическим актом. Совсем недавно была варварски уничтожена церковь святого Афанасия в расположенном неподалеку селе Лешок, являющаяся частью уникального архитектурно-исторического комплекса монастыря XIII века.
Министерство культуры Македонии распространило список православных церквей, разрушенных на территории этой страны во время боевых действий 2001 года. В список включено более 25 храмов, многие из которых являются памятниками архитектуры мирового значения. Среди них — такие известные святыни Македонии, как Ильинский монастырь в селе Брезно, основанный в XIV—XV вв.еках, храмы святого апостола Иоанна Богослова в Утшиште (XII-XIV века) и святого Архангела Михаила в Непроштено (XII век).
Очередное осквернение и разрушение народной святыни являет собой наглый вызов мировому сообществу. Следует отметить, что эскалация напряженности происходит несмотря на присутствие в Македонии международных миротворческих сил по поддержанию порядка и защите граждан.
ОВЦС МП

ОБНОВЛЕНИЕ ЕВАНГЕЛИЧЕСКОЙ И КАТОЛИЧЕСКОЙ ЦЕРКВЕЙ ГЕРМАНИИ

Как сообщил Фредерик Ашхофф (Friedrich Aschoff), возглавляющий Движение за Духовное Обновление Евангелической церкви Германии, приблизительно 6000 христиан из разных католических и евангельских общин собрались 8 декабря в Мюнхене для? невероятно положительного, насыщенного и оставившего яркий след общения?. Движения обновления Евангелической и Католической церквей Германии встретились в первый раз.
Это новшество в истории церкви началось с инициативы Папы Римского, который призвал все новые движения в Католической церкви встретиться друг с другом и с ним на празднование дня Пятидесятницы 1998-го года.
Иоанн Павел II сказал тогда в своем обращении, что? он рассматривает эти новые движения как ответ Святого Духа на вызовы времени?. С тех пор целый ряд новых движений, таких как: ?Харизматическое Пробуждение?,? Cursillo?,? Fokolar? и? Schoenstatt? поддерживает контакт друг с другом.
Friday Fax

«ГОРОДУ И МИРУ»

Папа Римский Иоанн Павел II обратился к верующим с традиционным рождественским посланием «Urbi et Orbi» — «Городу и Миру».
Обращаясь к десяткам тысяч людей, пришедших на площадь Св. Петра в Риме, Папа Римский заявил: «Надо спасать детей, чтобы спасти надежду на выживание человечества. Множество детей осуждены на страдания, наступающие сразу же после их рождения, в этом нет их вины, дети пожинают плоды бесчеловечных конфликтов».
«Третьему тысячелетию, начавшемуся с такой надеждой, сейчас угрожают насилие и война, — сказал Римский Первосвященник. — Никогда еще наука в такой мере не использовалась против человека, никогда еще Святое имя Бога не использовалось так часто во имя ненависти, нетерпимости и насилия», — продолжил он.
«День за днем я ношу в сердце трагедию Святой земли, каждый день я с беспокойством думаю о тех, кто умирает от холода и голода», — отметил в своей проповеди Папа.
Иоанн Павел II в этом году решил нарушить «рождественский» протокол. В этом году он не поедет в загородную резиденцию Кастель Гондольфо, а будет приветствовать жителей Вечного города, паломников и туристов из окна Ватиканского дворца.
NTVRU.com

РОЖДЕСТВЕНСКАЯ МЕССА ПОД ПРИКРЫТИЕМ ПВО

В этом году празднование Рождества в Ватикане прошло при соблюдении беспрецедентных мер безопасности. Их введение было вызвано событиями 11 сентября и все еще сохраняющейся угрозой новых терактов. А накануне празднования обстановку накалили итальянские СМИ. Журналисты напомнили, что в канун Рождества Ватикан остается основной целью террористов. В результате полиция Рима и Ватикана проверяла всех пришедших послушать папскую мессу в собор Святого Петра.
Досматривались женские сумочки, кошельки особо подозрительных обыскивали и проверяли при помощи металлодетекторов. На всем протяжении службы полицейские тщательно наблюдали за собравшимися в соборе. Небо над Ватиканом охранялось силами ПВО.
Газета.Ru

ЯСИР АРАФАТ ПРОСИТ СОДЕЙСТВИЯ ПАПЫ РИМСКОГО

Ясир Арафат пытается получить поддержку римской католической церкви и лично Папы Римского Иоанна Павла II в решении вопроса о присутствии лидера Палестинской автономии на рождественском богослужении в Вифлееме.
Секретарь палестинского кабинета министров Ахмед Абдул Рахман сообщил, что понтифику была направлена официальная просьба о содействии. По сообщению агентства «Интерфакс», Ватикан расценил как «необоснованный» запрет израильских властей главе палестинской национальной администрации Ясиру Арафату на посещение Вифлеема в рождественскую ночь. Как заявил пресс-секретарь главы Римско-Католической Церкви Хоакин Наварро-Валльс, Ватикан предпринял необходимый дипломатический шаг, направленный на отмену этого запрета. По мнению Святого Престола, отмена решения властей Израиля будет способствовать созданию «атмосферы разрядки» на Ближнем Востоке.
Ранее Арафат заявлял о своей готовности отправиться пешком в Вифлеем и принять участие в церемонии, несмотря на запрет израильских властей.
Русская линия

РОЖДЕСТВЕНСКИЕ ТОРЖЕСТВА В ВИФЛЕЕМЕ

В Вифлеем из Иерусалима прибыл кортеж священнослужителей во главе с Латинским Патриархом Иерусалима Мишелем Саббахом.
По сообщениям из Вифлеема, на Ясельной площади напротив базилики Рождества Христова собрались тысячи арабов-католиков, в основном жителей Вифлеема, прошло выступление несколько церковных хоров. Ночью в примыкающей к базилике Рождества католической церкви Святой Екатерины была совершена рождественская литургия, которая продлилась до утра.
По последним данным, глава палестинской автономии Ясир Арафат оставил намерение встретить христианское Рождество в Вифлееме. Ранее власти Израиля заявили, что разрешат ему посетить город, где родился Иисус только в том случае, если будут арестованы убийцы израильского министра туризма Рахавама Зееви. Вопреки призывам США, стран Европейского союза, Папы Римского Иоанна Павла II и даже президента Израиля Моше Кацава премьер-министр Ариэль Шарон не отменил запрет на прибытие Арафата в Вифлеем, который находится под контролем палестинской национальной администрации.
В ряде палестинских и даже израильских городов, где проживают палестинцы-христиане, прошли многотысячные митинги протеста против действий Шарона, а мэр Вифлеема Ханан Насер выразил свой протест тем, что отказался присутствовать на католической Рождественской Вечерне.
Въезд в город был запрещен всем гражданам Израиля, даже журналистам. Иностранцы же могут это сделать, но, как подчеркивают израильские военные власти, исключительно «на свой страх и риск».
На православное Рождество Израиль снимает блокаду города, сохраняя ее для Ясира Арафата. Из-за запрета Арафат не смог присутствовать на богослужении в Вифлееме на Рождество, отмечавшееся католиками и протестантами.
Русская линия по сообщениям? Мир Религий? и? NTVRU.com?

В США РАСТЕТ ИНТЕРЕС К РЕЛИГИОЗНОМУ ИНТЕРНЕТУ

Согласно опросу Pew Internet and American Life Project, каждый четвертый американский пользователь Интернета, то есть около 28 миллионов человек, ищут в нем духовную или религиозную информацию, сообщает газета New York Post.
Исследование показало, что пользователи заняты в основном поисками образовательной или справочной информации (69%) или изучают иные религии (50%). Предлагают духовные советы в Интернете 35% пользователей, а ищут их 21%.
Как считает один из авторов исследования Елена Ларсен, большинство тех, кто использует Интернет для религиозных целей, не рассматривают его как альтернативу своей религии. Напротив, он «дополняет и обогащает их религиозную жизнь». Взрыв интереса к религиозному интернету исследователи связывают с трагедией 11 сентября, после которой каждый четвертый пользователь начал искать в виртуальном пространстве информацию об исламе.
NTVRU.com

РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ОБРАЩЕНИЕ КОРОЛЕВЫ

После сентябрьских терактов в США «многие из нас, какой бы религии они ни придерживались, нуждаются в вере, которая поддерживает их и ведет». Об этом заявила королева Великобритании Елизавета II в своем Рождественской послании, транслировавшемся по радио и телевидению, сообщает агентство «Франс пресс».
Уделив в своей речи большое внимание трагическим событиям, произошедшим 11 сентября в США, королева сказала, что христианство и другие религии могут помочь человечеству справиться с такими чудовищными явлениями, как терроризм.
Чувство принадлежности к группе, разделяющей то же желание жить в справедливом и организованном обществе, помогает нам встать над нашими различиями и недоразумениями, преодолевать предрассудки, невежество и страх", — сказала королева Елизавета II. Так должно быть, «какой бы мы ни были веры, христианской или иудейской, мусульманской, буддийской, индусской или сикхской, каковы бы ни были наши происхождение и возраст», — подчеркнула она в Рождественском обращении.
NTVRU.com

КАНАДСКИЙ ПАСТОР: БОГ НЕ ПРОТИВ ПОРКИ ДЕТЕЙ

Пастор фундаменталистской христианской общины из Канады намерен отстаивать через суд право своих прихожан применять к детям телесное наказание.
Преподобный Генри Хильдебрандт и супружеская пара из его общины (фамилии супругов не сообщаются) отказываются выполнить предварительное решение суда, призвавшего мужа и жену «воздержаться от применения телесных наказаний к своим детям».
Хильдебрандт убежден, что он не имеет морального права призвать своих прихожан к выполнению этого решения, поскольку оно представляет собой посягательство на их религиозную свободу. Бог нигде не высказывался против порки детей, утверждает пастор, так что родители имеют полное право применять эту меру воспитания.
Судебное разбирательство по делу о порке детей в семье прихожан Хильдебрандта продолжается уже несколько месяцев: оно было возбуждено по иску сотрудников отдела помощи несовершеннолетним. Новый этап в деле начался, когда супруги опубликовали пресс-релиз, в котором заявили, что отказываются выполнить судебное решение.
NTVRU.com

СТРОИТЕЛЬСТВО МЕЧЕТИ В НАЗАРЕТЕ

Коалиция церквей начала кампанию протеста против строительства мечети у стен наиболее известной базилики города Назарет. Коалицией был подан в полицию официальный протест против проводимых строительных работ, назвав их «оскорблением христианских чувств».
Представители коалиции также провели на месте начала строительства пресс-конференцию с участием зарубежных журналистов и призвали правительство остановить проводимые работы. В воскресенье несколько десятков человек проводили акцию протеста перед офисом Премьер-министра страны до тех пор, пока к ним не вышел представитель министра, кому они рассказали о своей проблеме.
Проект строительства мечети был одобрен администрацией Барака после нескольких месяцев демонстраций мусульман в этом галилейском городе.
Ватикан официально выступил против строительства мечети рядом с базиликой и коалиция церквей надеется, что Ватикан повлияет на Вашингтон, и Вашингтон, в свою очередь, на правительство Израиля в вопросе отмены строительства.
Но представители властей Назарета заявили: «Запад старается разжечь отношения нетерпимости» в городе. По словам заместителя мэра Назарета — Ахмета Зуаби, «коалиция церквей состоит из маловажных людей и их деятельность расценивается как наглое вмешательство во внутренние дела города, чьи жители полны решимости построить мечеть».
newlife.kz

ИСЛАМ С ЕВРОПЕЙСКИМИ ТРАДИЦИЯМИ

Глава федерального округа Баден-Вюртемберг Вольфганг Тирзе высказался за введение идей евроислама в европейское общество. «Евроислам, — пояснил он, — это ислам в сочетании с европейскими просветительскими традициями».
Такие отличительные признаки ислама, как плюрализм мнений и терпимость в сочетании с местной культурой, считает Тирзе, возможны и в европейских странах. «Евроислам оказал бы позитивное воздействие на весь мир, включая и мусульманские государства. Необходимо также, — заявил Глава федерального округа Баден-Вюртемберг, — введение в странах Европы преподавания исламского богословия. Степень его распространения должна быть сравнима с уровнем предоставления людям информации о христианстве».
Ислам.Ru

СУД ЗА ОСКОРБЛЕНИЕ ИСЛАМА

Как сообщает «IslamOnline», в Париже перед судом предстанет французский новелист Мишель Уэльбек, назвавший ислам «глухой религией». Его обвиняют в подстрекательстве и разжигании религиозной ненависти по отношению к мусульманам.
Адвокат Шемс Хафиз, сказал, что на 5 февраля по этому делу в Парижском Суде назначены слушания жалоб, поступивших от официальных лиц Главной Парижской и Лионской мечетей. В числе ответчиков также упоминается и литературный журнал «Лир» («Чтение»), опубликовавший Уэльбека.
Интересно заметить, что Палестинское агентство «Кудс Пресс» объясняет ненависть автора к исламу тем, что его мать несколько лет назад стала мусульманкой, чем и вызвала гнев родного сына на всех последователей ислама.
Ислам.Ru

ИРАН И САУДОВСКАЯ АРАВИЯ РАЗРАБАТЫВАЮТ ПЛАН ЕДИНЕНИЯ МУСУЛЬМАНСКОГО МИРА

На днях спикер иранского парламента (маджлиса) Мехди Карруби прибыл в Саудовскую Аравию с официальным визитом. Результатом этого визита, в ходе которого Карруби встретился с крон-принцем Саудовской Аравии Абдуллой ибн Абд аль-Азизом Ас-Сауди, стало достижение принципиальных соглашений о взаимном сотрудничестве в сфере политики и экономики. Однако ключевым пунктом этих договоренностей стал призыв к укреплению и развитию кооперации на самом широком региональном уровне, то есть, на уровне всего мусульманского мира.
По мнению Ирана и Саудовской Аравии, на фоне непрекращающегося наступления на традиционные мусульманские ценности и распространение в мире неверных представлений о мусульманстве как источнике терроризма объединение правоверных всех стран является особенно актуальным, поскольку только так можно будет противостоять антимусульманским настроениям, господствующем в современном мире.
MIGnews.com

В ИЗРАИЛЬСКОЙ ШКОЛЕ СОСТОЯЛОСЬ ПУБЛИЧНОЕ СОЖЖЕНИЕ ЕВАНГЕЛИЯ

Администрация школы в израильском городе Бейт-Шемеш была вынуждена принести извинения за публичное сожжение Нового Завета, полученного школьниками от христианских миссионеров, сообщает The Jerusalem Post.
Сожжение произошло во дворе школы после того, как один из преподавателей обнаружил у ученика переведенное на еврейский язык Евангелие.
По словам учащихся, он сказал: «Бог послал это и удостоил нас чести сжечь Новый Завет». Директор школы раввин Башар дал официальное разрешение на проведение церемонии.
Однако после многочисленных звонков от разгневанных родителей и консультации с теологами, директор был вынужден признать ошибочность своего решения.
Тем не менее, несмотря на принесенные извинения, учитель, имя которого не разглашается, пообещал в следующий раз просто выкинуть в мусор христианскую литературу.
Lenta.Ru

ОБВИНИТЕЛИ ТРЕБУЮТ ВЫНЕСТИ СМЕРТНЫЙ ПРИГОВОР ОДНОМУ ИЗ ЛИДЕРОВ «АУМ СИНРИКЕ»

Смертного приговора потребовали токийские обвинители для одного из высших руководителей японской террористической секты «Аум Синрике». 37-летнему Томомицу Ниими вменяется в вину серия тяжких преступлений, в том числе причастность к организации смертоносной газовой атаки в токийском метро в 1995 году. 12 человек тогда погибли и свыше пяти тысяч попали в больницы с отравлениями.
Сам Ниими участие в теракте отрицает, но признает остальные пункты обвинения, включая 26 убийств. Террорист является единственным из всех арестованных последователей «Аум», которому предъявлены те же обвинения в убийствах, что и духовному лидеру секты Секо Асахаре.
NTVRU.com

МАСШТАБНЫЙ ЭКУМЕНИЧЕСКИЙ ФОРУМ

В Будапеште прошла 24-я европейская встреча христианской молодежи, ежегодно организуемая французской экуменической общиной Тезе. В форуме принимают участие около 50 тысяч молодых представителей христианских религиозных конфессий со всего мира.
Как говорится в приветствии участникам встречи главы Русской Православной Церкви Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II, главная цель будапештского форума — способствовать братским отношениям между последователями различных течений в христианстве. По словам Патриарха, особое значение это приобретает сегодня, когда мир был потрясен вспышкой религиозного экстремизма. Для тех, кто фабрикует различные идеологии и возглавляет террористические организации, говорится в послании, религия является лишь фиговым листком для прикрытия бесчеловечных, грязных и неблаговидных целей. Молодые христиане должны ясно осознавать, что будущее современного мира зависит именно от них, подчеркивается в послании Патриарха.
В адрес будапештского форума направили свои приветственные послания глава Римской католической церкви Иоанн Павел II, Генеральный секретарь ООН Кофи Аннан, основатель «Тайзейского сообщества» отец Роджер.
РИА «Новости»

ЭКУМЕНИСТЫ ОСУДИЛИ ЭКСТРЕМИЗМ

Восемьдесят представителей христиан, мусульман и иудеев приняли участие в конгрессе «Мир Божий в мире», прошедшем в бельгийской столице по инициативе Вселенского Патриарха Варфоломея I и президента Еврокомиссии Романо Проди.
В работе форума участвовали четыре католических кардинала, несколько экуменических православных архиереев, ряд раввинов и представителей Всемирного еврейского конгресса, мусульманские муфтии, а также лидеры умеренных исламских государств — в частности, иорданский принц Хасан бен Талал.
Президент Папского совета по содействию христианскому единству кардинал Вальтер Каспер зачитал на конгрессе послание Иоанна Павла II. Послания конгрессу, проходившему 19−20 декабря в штаб-квартире Евросоюза, также направили генеральный секретарь ООН Кофи Аннан и президент США Джордж Буш.
«В духе доброй воли и искренности мы обсудили нынешнее духовное состояние человечества с точки зрения иудаизма, христианства и ислама, — говорится в итоговом документе, представленном Патриархом Антиохийским Игнатием IV. — Признавая, что в ходе человеческой истории великие религиозные общины совершали преступления против человечности, мы, тем не менее, заявляем, что экстремистские выражения веры не отражают учение этих религий».
Вертоградъ

<< Полная сводка новостей от 29 декабря 2001 >>

Rambler's Top100 Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru