Русская линия
Русская линия Андрей Рогозянский12.03.2007 

Полемика вокруг обращения еп. Диомида и принцип соборности

Прямо сказать, положение тягостное, похожее на разделившийся дом. Были или нет поводы домочадцам выяснять отношения (а поводы, как правило, всегда находятся), ты в этом доме живешь. Размолвка, недоверие тысячу раз могут быть оправданы, но жить в недоверии, как ни крути, — это отдельная сложность и сущее наказание.

Первое, что здесь нужно, — это напомнить о связанности, восстановить ощущение общего дома. Немало домов и самых близких союзов разрушилось в утверждении формальной своей правоты и неправоты ближнего. Но время показывает относительность и малодушие данного шага. В согласии — свое мужество и своя правота. Отступая от нее всякий, тем паче христианин, терпит ощутимое моральное поражение.

Соборное и «моё»

Смотрю и не вижу деления на противников и сторонников того, что написано в Обращении. Первая импульсивная реакция о. Андрея Кураева, с ходу отвергающего все девять пунктов, так и осталась единственной в своем роде, максимально категоричной. В остальных прениях грань пролегла по обычному: добрая ссора или худой мир? «Промедление смерти подобно» или «не навреди»?

Радикализм безжалостен. Случись, что не так, сжечь дом вместе с его беспорядком — и это не испугает. Максимализм подросткового вида, утверждающий: «Всё или ничего», — велит забыть обо всех, кто имеет отличное мнение, отставить в сторону вопросы практических перспектив и возможностей, а во что бы то ни стало добиваться исполнения своих желаний. «Если не по-нашему, — прочитывается цинично-равнодушное, — такая Церковь нам не интересна».

Раскол, отделение от полноты не оформились еще в виде готового факта. Но они давно произошли внутренне, затронули существо. Приличия и предосторожности отброшены. В лице оппонентов, особенно из священноначалия, Константину Душенову предстоят не собратья по вере, а чудовища-злыдни. Цитата: «Дискутировать со всем этим жидовским и жидовствующим сбродом о сути их бредовых обвинений не имеет никакого смысла. ..цель у них иная: заранее дискредитировать те идеи священного Русского Православного Национализма, Русского Православного Монархизма, которые в сознании православной общественности так или иначе связаны с нашими именами».

Вот так, для начала «моё» и «по-моему» соединяются с понятиями священными, не предполагающими каких бы то ни было возражений, а затем уже любое отличие от «моего» истолковывается как отступление от чистоты веры. К последнему, ясное дело, никто не намерен снисходить, разрешать любовью и миром.

Презрение и оплевание соборности.

Взаимное уважение как minimum minimorum соборности

При всем при этом надо заметить, что само Обращение, весьма и весьма резко написанное, не переступает чувствительную черту. Как бы ни старались приписывать ему конфронтационный характер, в тексте ничего этого нет. С потолка взятые тем же К. Душеновым заголовки: «Пора пресечь беззаконие!» и «Мы не станем молчать!» — одни по-настоящему тешат глаз диссидентствующих, являют печальный памятник их бесконечному самообману. Как говорится, кто про что, а больной — про здоровье.

В массе же реплик, которые поступили на «Русскую линию», прослеживается упомянутая разница: чему отдать предпочтение и что более важно — соборное или «моё»? Обращать внимание на мнение другого или отмести его «за неправильностью»? Уврачёвывать или требовать и наступать? К чести высказывающихся, церковное согласие и будущее, не омрачаемое постоянными распрями, для большинства представляет несомненную ценность.

У читателя иеромонаха Сергия Антиминсова, приславшего развернутые размышления, большие сомнения вызывают утверждения проф. А. И. Осипова и, увы, опять-таки диакона Андрея Кураева. Иеромонах Сергий напоминает о том, что оба автора некогда высказывались против прославления Архиерейским Собором Царской семьи. «Для меня и многих других, — пишет он, — пример противодействия канонизации святых Царственных мучеников — это весьма показательный пример».

Оставим в стороне эмоциональные оценки. Попробуем рассмотреть и оценить нечто другое. Приведенный пример кажется и впрямь показательным: ведь не только проф. А. Осипов и д. А. Кураев, но очень многие, в т. ч. и из епископата на очень высоком уровне, высказывались в те годы против прославления страстотерпческой Царской семьи. В итоге, с Божией помощью, возобладала позиция сторонников канонизации. Заметьте, при этом внутри Русской Православной Церкви не возникло подобия оппозиции, обвинений, делений! Несогласные приняли соборное мнение Церкви.

У о. Сергия хорошая память и он свободно возвращается к событиям 10−15-летней давности. Может быть, о. Сергию удастся вспомнить какие-либо более поздние высказывания тех же лиц, выражающие критику решений Собора 2000 г., несогласие и решимость разворачивать борьбу по отмене канонизации? Такие воспоминания, в самом деле, представляют большой интерес: поскольку мнение не было учтено, тогда, если пользоваться логикой нынешних диссидентов, «партия противников прославления» должна была считать себя глубоко оскорбленной, а принцип соборности — попранным.

Не одни антиэкуменисты, противники ИНН и радикал-патриоты при желании найдут основания к критике. Можно представить наличие других «оппозиций», причем даже не одной, а нескольких разных, упрекающих иерархию в том, например, что она, прости Господи, идет на поводу у каких-то темных людей и прославляет Царя или не хочет поддержать протесты коммунистов в политике, или еще что-нибудь в этом же роде. Нет никаких сомнений, своя аргументация, свой пафос борьбы при этом тоже появятся. Если же разделения до сих пор не происходило и не происходит, вероятно, мы имеем перед собой примеры некоего иного разномыслия, признающего церковную дисциплину и остающегося в дозволенных апостолом рамках?

Закономерный вопрос: тогда в чем причина, что свои мнения противники ИНН и антиэкуменисты позволяют себе облекать в столь вызывающие и эмоционально перегретые формы? До сих пор есть большие сомнения в том, не имеем ли мы в лице «борцов с отступлениями» обыкновенных ругателей, людей неумеренного и немирного духа, потерявших приличия и контроль над собою?

Взаимное уважение и взаимная сдержанность нужны всем. Это необходимое и обязательное условие, minimum minimorum любого общения. Понимать соборность как торжество своей точки зрения над прочими, означает самим создавать почву для бесконечных конфликтов. Соборность — дар Божий. Это не та вещь, которую требуют.

Взаимное уважение и взаимная сдержанность, несомненно, понадобятся также для очищения Церкви и возрождения в ней исконных начал Православия, чем беспрестанно грезят «ревнители». А то ведь на 2-х вождей здесь, как обычно, 3 мнения. И если «ревнителям», ожидающим Поместного Собора, придется собрать свой сход, принимая решения, при их отношении к делу и к мнению ближнего даже из сего малого круга наверняка выйдет большая общая свара.

«Если они ревнители, тогда кто все остальные?»

«Если они патриоты, кто я?» — вопросил Царь-Миротворец Александр III на сообщение о том, что «все патриоты, как один, ожидают Вашего, Государь, слова». Недоумение подобного рода, честно сказать, возникает и у того, кто берется прочитывать воззвания «непримиримых» сего дня.

В самом деле. Если ревновать в вере — это состязаться в крепости выражений по адресу священноначалия, в таком случае кем окажутся тысячи, десятки тысяч мирян и пастырей, несущих крест своего христианского послушания и служения в разных местах и не любящих читать заметки из газет, наподобие «Первого и последнего» и «Руси православной»? Каким словом назвать всех тех терпеливых тружеников и любящих пастырей, построивших храмы, усердно молящихся, создавших у себя на приходах и в домах приюты, больницы, хосписы, миссионерские группы, издающих церковную периодику и бескорыстно учащих детей?

Человек, именующий себя игуменом Григорием Лурье и являющийся на деле обыкновенным раскольничьим самосвятом, может судить по данному поводу, как он хочет. В статье, помещенной им на днях на раскольничий же интернет-сайт «Кредо.ру», утверждается, что, цитирую, «без помощи „ревнителей“ администрация РПЦ МП не смогла бы распространить свое влияние по всей России». В доказательство этого он приводит отъезд после духовной академии на «дикую» (в то время, а ныне благоустроенную) Чукотку епископа Диомида.

Ничуть не намереваясь преуменьшить ревности и заслуг владыки и преклоняясь перед его служением в суровом краю, не могу вместе с тем не отметить однобокости и даже лукавства вывода, выдвинутого «игуменом Григорием». Если исходить из его слов, тогда получается, что во всей Русской Православной Церкви не найдется молитвенников и делателей вне круга политически активных антиэкуменистов и противников ИНН, критиков священноначалия и приверженцев идеи о скорейшем созыве Поместного Собора. Думаю, и сам владыка Диомид, прочитай он данные строки, признал бы обобщение «игумена Григория» гиперболическим. Много, очень много достойных людей в Церкви, включая и опытных духовников, исповедников, претерпевших гонение в советское время, по-другому и более сдержанно рассматривают упомянутые вопросы.

Средь них, вполне вероятно, также имеет место глубокое переживание за судьбы страны и Православия. Однако же, это не переходит в политические прения и обличения. Как оценить и понять этот кажущийся уже странным для современного мышления факт? Оценки могут быть разные. И, тем не менее, сам по себе тип самоотверженного труженика-смиренника, человека внутренних интересов имеет в нашей церковной действительности определенное распространение и с большой вероятностью знаком для читателя.

Даже и в активной общественной обороне Церкви от отрицательных апостасийных влияний у круга одиозных критиков-обличителей не существует очевидной, доказанной монополии. Ревность о чистоте веры проявляется вполне лояльными к иерархии православными, причем совершенно иначе, чем это представляют обычно господа издатели оппозиционных агиток.

Недавно примкнувшие к обличительству по наивности еще могут считать себя первопроходцами и выразителями исключительных в своем роде воззрений. Возникшие в Интернете многочисленные центры по агитации рождают обманчивое впечатление, что диссидентство крайне правого толка имеет устойчивые позиции. Господа Душенов, Назаров, Гордеев и прочие, лихо полемизируя в «виртуале» с мнениями известных деятелей и иерархов, создают таким образом для себя репутацию равновеликих фигур и едва ли не единственных поборников настоящего, ревностного, противопоставленного апостасии и экуменизму Православия.

Но уже ретроспектива 15−17 лет, в которые Церковь имеет относительный простор для развития внутренних процессов, возвращает все на свои места и из гигантов, «титанов мысли», «отцов монархизма и народности» делает весьма и весьма посредственные, если не сказать сомнительные фигуры.

В действительности, защищать Церковь от экуменизма было и есть кому и без газеты «Русь православная» и издательства «Русская идея». В начале-середине 1990-х широкий протест вызвало вопиющее происшествие: заключение экуменического Баламандского соглашения. Подчеркнем особо, что ситуация в этот момент была самой острой, не в пример острее, чем нынешняя. После Баламанда в реальности имелось, на что пенять и чего опасаться. Поэтому неприятие данного документа и действий подписавших его лиц выражалось открыто и многими, включая архиереев, священство и богословов. Известные монастыри также высказывались резко против. Газета и радио «Радонеж», мне уже доводилось приводить этот пример, представляли оплот сопротивления официальному экуменизму и пребывали в самых острых трениях с Отделом внешних церковных сношений. Несмотря на это, во время, пока продолжалась вся драматически складывавшаяся кампания, вплоть до самого дезавуирования соглашения Священным Синодом, отзыва подписи и начала служебного разбирательства, несогласными не допускалось столь оскорбительных выпадов против священноначалия или, тем более, призывов к неповиновению и отделению, напоминающих нынешние. Отдельные же поползновения на сей счет были решительно пресечены согласным выступлением таких авторитетов, как митр. Иоанн (Снычев), архим. Иоанн (Крестьянкин), о. Николай (Гурьянов), схиигумены Иероним и Зосима. Завет старцев, о котором не любят вспоминать «непримиримые», выглядел вполне однозначно: при любых искушениях быть с Патриархом.

В свете всего этого не иначе, как откровенной блажью выглядят попытки разного рода групп устроить театр с отказом от возношения за богослужениями имен Патриарха и некоторых архиереев, сомнениями в отношении легитимности церковного управления, сбором подписей, манифестациями под окнами Патриархии и пр. По-видимому, в этом сказывается простое ослабление самоконтроля и проникновение мирских анархических настроений. Спустя полтора десятилетия господ диссидентов буквально подмывает на революции, ломает и корчит от одной только мысли об отсутствии интереса к их требованиям. В конкретных же взаимоотношениях и дискуссиях по всем тем же поводам проявляется такой дурной тон и такой недостаток самообладания и культуры, который бы показался вопиющим еще совершенно недавно.

Совсем близко и время, в которое те же личности обращались еще свободно в церковном кругу, поддерживали со многими дружеские контакты, принимаясь открыто и искренне и не будучи отторгнуты по причине своих постоянных истерик. То было недавно, но как бы в другом мире. В очередной раз М. Назаров, рассорившийся ранее со сподвижниками в Союзе Русского Народа, удивляется тому, что его взглядов, на сей раз по поводу Обращения, не признают даже такие консервативные и принципиальные пастыри, как протоиерей Валентин Асмус и протоиерей Владислав Свешников. Сетует бедолага на якобы неизвестные ему обстоятельства. Но только не хочет признаться себе в том, что вышел за всякие рамки и идет под уклон, отдаляясь от некогда родственного круга, разбазаривая данные Богом талант и доверие и все более сживаясь с образом кухонного паникера и скандалиста.

«Если это ревнители, тогда кто остальные?» Зададимся вопросом повторно. Нет и еще тысячу раз нет. Всякий, для кого Церковь Мать, кто пришел из холодного мира и оказался наставлен и утешен, в ком живет благодарность за это, не поверит цинизму и надмевательству, распространяющим ложь о злом умысле и нелепом стечении обстоятельств. Авторитетов и хранителей чистоты Православия, господа, сыщем без ваших революционных стараний. Довольно нападок и сеяния розни! Соборность — это равнение на лучшее, на святость, а не на посредственную политику.

http://rusk.ru/st.php?idar=8796

  Ваше мнение  
 
Автор: *
Email: *
Сообщение: *
  * — Поля обязательны для заполнения.  Разрешенные теги: [b], [i], [u], [q], [url], [email]. (Пример)
  Сообщения публикуются только после проверки и могут быть изменены или удалены.
( Недопустима хула на Церковь, брань и грубость, а также реплики, не имеющие отношения к обсуждаемой теме )
Обсуждение публикации  

  протоиерей Вячеслав Пушкарёв    01.04.2007 11:56
Поздравляю всех форумчан с праздником Входа Господа в Иерусалим нашего сердца!
  NG    31.03.2007 11:14
Участнику с ником "протоиерей Вячеслав Пушкарёв "

Прощаю Вам подозрения в мстительности. Хотя подумайте сами – за что мне мстить? – Всего один раз довелось обратиться к Вам по поводу обвинения Вами одного из участников в приписывании своих слов известному старцу. Вы посчитали, что по-христиански будет не извиниться перед ним за полемический запал, а обвинить меня в "кидании песком" и расколе. Ну что же, слава Богу за все!

По поводу же Вашей статьи не взыщите, что остаюсь при своем мнении, как бы это не нравилось автору.

Прошу простить и не иметь из-за меня духа немирна перед началом Страстной Седмицы.

С уважением.
  протоиерей Вячеслав Пушкарёв    31.03.2007 10:04
для NG. Раскройте горизонт. Не забывайте, что 86% нашего населения позиционировали себя православными. Другое дело, какие они на самом деле православные, важно, что они синонимируют себя с нами. А если так, то почему у Вас вызывает удивление, то, что я обращаюсь к читателям, как именно к православным и прошу от них того, что должно делать именно православным? Разве странно, что я предупреждаю их от греха, который обязательно (проверено историей православия) приведёт их к богоотступничеству и даже богоборчеству? В этом делании сейчас основная задача миссии. Не хвилюйтесь усе будэ горазд! С уважением и молитвами…
P.S. То, что принятие ИНН приведёт к богоотступничеству, историей не проверено и св. Евангелие по этому поводу, тоже молчит.
  протоиерей Вячеслав Пушкарёв    31.03.2007 06:33
Для NG и остальных участников форума. Уважаемый NG, Вы правы, статья писалась для светской газеты "СМ №1" и именно по обозначенному поводу. И цель у неё была именно информационная ( по Вашему устрашающая). Возможно, статья выйдет на Страстной неделе. Думаю, что и перевод Пасхального тропаря в этом смысле очень даже уместен. Похоже, что Вы мстите. А с заглавной буквой в слове "диавол", ещё проще. Этой болезнью болеет "Word", он сам, на ходу переставляет буквы, согласно с правилами русского языка. Если Вы были внимательны. то могли увидеть, что в другом случае это слово написано с маленькой буквы. Признаю, что я не очень внимательно перепроверил текст (время для письма бывает только ночью) и потому прошу у всех прощения. С уважением и молитвами…
  DjKoul    30.03.2007 12:02
Это пища. Cпасибо.
  papa 417    30.03.2007 09:18
Удивительным можно назвать явление переоценки своей зрелости и недооценки врага рода человеческого.
В теперь уже многочисленных монографиях, посвященных проблеме ИНН, обращает на себя внимание отсутствие наставлений в духовной жизни. В этой литературе практически нет глубоких статей о воздержании, трезвении и молитве. То, что по сути своей является духовной жизнью – забыто. А ведь именно это необходимо тем, кто в последние пятнадцать лет приходят в Церковь. Глубокое перерождение личности человека должно стать главной заботой Церкви.
Те, кто озабочен проблемой ИНН не понимают или не видят главного. На их завидную ревность и старания смотрит и смеется тот, кто возможно придумал это искушение, чтобы погубить по возможности и избранных.
Священнослужитель, который утверждает, что видит изменения в покаянном чувстве принявших ИНН, находится в опасном состоянии, близком к прелести.
  NG    30.03.2007 06:42
Участнику с ником "протоиерей Вячеслав Пушкарёв "

Какая вопиющая небрежность при написании статьи и при перепечатке ее в Иркутской епархии! Жаль и автора, и ответственных за епархиальный сайт, да и промах "Русской линии" тоже виден. Не прошли бесследно иеговистские и прочие труды – в статье "протоиерея" диавол стал писаться с большой буквы и никто это не исправил! Мы, грешные, стали Грешными, Богоборцами – какая нам честь, вот только от кого? А общее впечатление от статьи такое, что она написана, чтобы запугать малоцерковный народ и дать советы по обережению cебя от всяких напастей. Очень показательна и услужливость по предоставлению русского перевода пасхального тропаря. Мое мнение: как только видишь русский перевод без церковно-славянского – имей опаску от такой статьи.

Давно жду, что кто-нибудь обратит наше внимание на неуместное употребление заглавных букв при обсуждении "Высоких материй" (из поста от 29.03, обращенного ко мне). Такого повального явления не было раньше, достаточно почитать богословские труды и переводы 19 столетия. [Опечатки исправлены. – Модератор РЛ.]
  протоиерей Вячеслав Пушкарёв    29.03.2007 20:28
Приветствую Вас братья! Если приглянется тема, примите пожалуйста к рассмотрению. Эта реплика уже выставлена на сайте Иркутской епархии, в чистом виде.

Страстная седмица, это время покаянной тишины!
(Если не знал, то ты и не виноват, а если узнал, то будь добр, соблюдай и остерегайся).

Воскресение 25 марта 12ч.30м. по полудню. Маленькая Елизавета, ей 8 лет, стоит в метре от меня ожидая, когда последний прихожанин приложившись ко Святому Кресту в моих руках освободит меня для «важного разговора» с ней.
-Что тебя беспокоит Лисёнок, чем я могу тебе помочь?
-Благословите меня батюшка на участие в соревнованиях по художественной гимнастике. Я что-то страшусь, хотя очень сильно готовилась.
-Что тебя беспокоит моя хорошая?
-Мама говорит, что очень опасно участвовать в соревнованиях в дни Страстной седмицы Великого Поста, а у меня назначены отборочные выступления как раз на 5-9 марта.
-Ну вот, дают стране огня господа организаторы. Подумал я про себя, и тут же вспомнил случай пятилетней давности, происшедший в семье одних моих не церковных знакомых.
Тогда тоже были соревнования по бальным танцам и тоже во время поста. Хорошо подготовленная девочка упала на дощатый пол и ударилась локтем. Ушиб как ушиб. С кем не бывало? Но через год она умерла от рака и не кто ей не смог помочь. А родители знали, что в пост подобные мероприятия (танцы) запрещены Законом нашего Бога. Они были предупреждены заранее. Но они подумали: «Что мы скажем девочке? Что мы скажем тренеру? Всё обойдётся». А ведь не обошлось. И не кому теперь не чего не скажешь.
-Знаешь сестра. Мама права и лучше бы тебе её послушать, но если от твоего участия зависит что-то очень важное и именно поэтому, избежать соревнований не удастся, то ты тогда будь предельно внимательной и осторожной. Не забывай перед каждым выступление помолиться и попросить у Бога помощи и защиты. Только на свою подготовку не надейся, но, прежде всего, доверься Богу и с достоинством прими любой результат.
-Хорошо батюшка. Я, правда, не знала, что соревнования назначат на эти дни.
Лисёнок то, точно этого не знала, а не знали ли об наших древних правилах, написанных кровью, слезами и потом сотен поколений предков, господа организаторы- устроители? Или они намеренно нарушают тишину и святость поста и при этом подвергают своих участников великой физической и психической опасности? Наверное, они тоже не знали. Если так, так вот теперь знайте и не говорите, что не знали. Напомню, что в лучшие времена православной истории, даже разбойники на большой дороге не выходили на дело в Первую, Крестопоклонную и Страстную седмицы Великого Поста. Мясные и кондитерские лавки, честно закрывались на замок, а шумливые вертепники, отложив своих петрушек и матрёшек, ходили с сумой, прося милостыню и воспевая покаянные псалмы. Весь мiр замирал в посте, труде и покаянии. Все ожидали Воскресения Спасителя-день Святой Пасхи.
Если кто из читателей не знает, то смею подсказать, что Страстная седмица, это то самое время, когда Господь наш вышел на своё крестное служение, дабы, добровольно отдавшись в руки людей грешников-служителей ада, выкупить собой-неоцененным ( Он выше всякой цены) всех людей из власти диавола. Именно сошествием во ад и изведением из него всех уверовавших в Него как в Спасителя, завершается Страстная седмица, а уже в седьмой день-Воскресение. В этот славный день «Христос воскресает из мёртвых, своею смертью вечную смерть победив и бывшем ранее во гробах вечную жизнь подарив». Но прежде чем это случится, Им самим установлен подготовительный пост-время тишины, самосозерцательного контроля над свом телом и своей душой, и вдумчивой покаянной молитвы обращённой к Богу.
В чём же великая опасность для нарушителей Страстной седмицы? В том, что Бог, который есть любовь и который даже самых отчаянных грешников жалеет и спасает, отходит от тех, кто сознательно нарушает дни скорбной памяти страданий Сына Своего-нашего Спасителя. Творец перестаёт защищать подобных людей, и в этот момент, в освободившееся от божественных объятий пространство, врываются слуги диавола-демоны. которые ненавидят всех потомков Адама лютой ненавистью и уже давно бы уничтожили нас как вид, если бы не святая любовь Божия к нам грешным.
Именно поэтому, чтобы не оказаться в глазах Бога неверными или богоборцами, чтобы не винить себя всю оставшуюся жизнь в неудачах, травмах и смертях наших ближних и подопечных, нам следует вести безгрешную жизнь, а также молиться, соблюдать пост самим и не мешать это делать другим, ибо заранее предупредил нас Господь: «Сказал также [Иисус] ученикам: невозможно не придти соблазнам, но горе тому, через кого они приходят; лучше было бы ему, если бы мельничный жернов повесили ему на шею и бросили его в море, нежели чтобы он соблазнил одного из малых сих» [Лк.17:1,2]. Не следует нам -православным христианам, проводить в пост и особенно в дни Страстной седмицы, увеселительных мероприятий, свадеб, дней рождения, профессиональных юбилеев, спортивных состязаний, военных действий (если есть возможность) и т.п. Все подобные программы и мероприятия переносятся на послепостовое время. Вот так и не как иначе, а всё остальное от лукавого. Пора уже нам всем измениться, что бы не лицемерно начать жалеть и любить Бога нашего и наших дорогих ближних.
27 марта 2007г. Протоиерей Вячеслав Пушкарёв.
  С. Шараков    29.03.2007 18:22
Иеромонаху Сергию Антиминсову
Испытал чувство отчаяния от чтения Вашего поста (за который Вы получили первое предупреждение от РЛ). Таково ли должно быть слово пастыря? Сравните себя с Паисием Святогорцем: слова старца о последних днях, о печати антихриста вводят читающего в пространство трезвения, духовной тревоги, но никак не отчаяния. Тут же старец и успокаивает: те, кто сумеет добывать пропитание своими руками, переживут последние времена. В словах Паисия о господстве антихристе все равно господствует Бог, который защитит своих детей. В Вашем мире-мифе власть антихриста безгранична – это и вызывает отчаяние. Быть может, если Ваше слово ТОЛЬКО жалит, но тут же не исцеляет, лучше не выступать с пастырским словом ( а слово Ваше претендует именно на пастырское)?
Другой аспект.
ВЫ передергиваете, искажаете Св. Писание. Вы говорите, что не личный выбор будет решать дело. Тогда прокомментируйте: "И третий Ангел /…/, говоря громким голосом: кто покланяется зверю и образу его, и ПРИНИМАЕТ начертание на чело свое, или на руку свою…" В Откровении все понятно и чисто. Вы стираете четко обозначенные грани: вместо выбора принятия-непринятия печати Вы выставляете ИНН. Причем, речь Ваша в данном случае неясна: в одних фразах – это не печать, в других – ничем не отличается от печати. Когда Вы говорите, что принявшие ИНН уже не смогут четко отличать добра от зла, то практически усваиваете ИНН силу печати. Что после этого стоят Ваши слова о том, что ИНН еще не печать? Это уже не слово пастыря, это попахивает пропагандой, суть которой сводится к навязыванию мифологии.

Еще один очень существенный аспект.
Каждому пастырю необходимо решить вопрос своей харизмы в отношении разумения духов. Тем более это актуально для пастыря, слово которого выходит за границы его храма. Вот Вы говорите о том, что слова Душенова бьют в десятку. Да хоть в двадцатку! Как же Вы не видите, что у Душенова соверенно нецерковное сознание?! У него секулярный, отягченный масонским нечестием уровень сознания: "Константин" оперирует протестантски осмысленным понятием соборности, в толковании Св. Писания проявляет волюнтаризм, уклоняется в каббалистическое понимание народа, проявляет такое понимание консерватизма, о котором Вл. Лосский сказал, что он может увести от Тела Христова. А Вы задавали себе вопрос, прежде чем посчитали возможным обращаьтся с публичным словом: а я проникнут Божьим словом, а я не наврежу?
Вы туманно говорите о том, что в Москве можно прожить без ИНН. Что Москва, когда Ваши мысли простираются на всю Вселенную? Вот Вам практический вопрос: что делать мне, которому присвоили ИНН, хотя я отказался писать заявление?
  DjKoul    29.03.2007 17:48
Объясните, в чем мулька с "мiром" и "миром"? Какой из них что? На меня лично повеяло миром в смысле что "мир всем", спокойствием то есть.

Страницы: | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | Следующая >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика