Русская линия
Русская линияПротоиерей Геннадий Беловолов25.08.2009 

Протоиерей Геннадий Беловолов: «Обретенные хоругви — символ Царской победы»
Известный петербургский священник о святынях, чудом найденных в Голландии

Феодоровский соборВ начале сентября в Россию будут ввезены чудом найденные личные реликвии Царской семьи — хоругвь с иконой Казанской Божьей Матери и Хоругвь с иконой Князя Александра Невского, передает Информационное агентство Екатеринбургской епархии. До 1917-го года эти иконы находились в иконостасе Федоровского собора в Царском Селе. Этот собор был построен на личные деньги Государя Николая II и был его любимым храмом. После революции все иконы из Собора были распроданы за границу, утеряны, лишь небольшое их количество было отправлено на хранение в Музей истории религии в Санкт-Петербурге.В одной из зарубежных коллекций были найдены две хоругви. Эти реликвии были тайно вывезены за границу в тридцатые годы. И только сейчас, 80 лет спустя, стараниями российского бизнесмена Игоря Возякова они вернутся в Россию.

После сенсационной находки в Голландии был назначен ряд экспертиз. Никто из специалистов, включая историков Рублевского музея, Царского Села, музея Истории религии не верил в то, что эти иконы могли сохраниться.

Игорь Возяков сделал все возможное для того, чтобы найденные святыни вернулись на Родину — это событие произойдет 4 сентября. После этого Царские реликвии прибудут в Екатеринбург. 12 сентября архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий отслужит молебен перед этими иконами в Храме-на-Крови, а после этого вокруг храма пройдет Крестный ход. 13-го сентября хоругви будут выставлены в Храме-на-Крови, чтобы любой верующий мог помолиться перед ними. После этого хоругви вернутся в Москву. После 18 сентября каждый желающий сможет увидеть Царские реликвии в Доме Иконы на Спиридоновке, 4.

Обретение столь дорогих для православной России святынь не может не радовать русских людей, почитающих Царскую Семью и дорожащих культурным и религиозным наследием дореволюционной России. Тем более удивляет реакция протодиакона Андрея Кураева на сообщение о найденных реликвиях: «Какая же сволочь потребовала за эти безделушки такие огромные деньги?». «Безделушки по той причине, что любая вещь становится святыней лишь в Церкви Христовой. Вне нее или во вред ей она становится безделушкой. В данном случае именно так и произошло. А именно — бездумная трата огромных денег якобы во благо Церкви заставляет подозревать безумие и бессовестность самой Церкви, — пишет протодиакон Кураев в своем блоге. «Затрата 10 миллионов долларов на колокола в Лавре точно ли ничему не помешала? (например, строительству нового общежития для семинаристов)? 20 миллиардов (не миллионов!) рублей, которые сейчас выделяются на Новоиерусалимский монастырь точно ли лишние в российском кризисном бюджете?» — возмущается протодиакон.

Хотя зачем «подозревать безумие и бессовестность самой Церкви»? Распоряжаются своими доходами ведь не священноначалие, а крупные предприниматели. Или отец Андрей хочет запретить людям жертвовать на Церковь? Впрочем, при столь радостном событии не следует отвлекаться на скоропалительные суждения протодиакона. Проблема в том, что подобные пассажи в устах известного миссионера дискредитируют сам институт Церкви, порождая очередные домыслы о «попах в мерседесах» и пр. В данном случае отец Андрей играет на маргинальном поле, солидаризируясь с коммунистами, которых тоже сильно беспокоит богатство Церкви (см. комментарий диакона Владимира Василика).

Не забыл протодиакон лягнуть и столь нелюбимых им монархистов: «не надо путать активистов монархической ностальгии со Христом. Для Христа ничего не сделано этим поступком. А для расчесывания романтическо-зудящих мест монархистов тратить 20 миллионов не стоит. Не Христу это дар. Даже если это дар в тот или иной храм — это еще не означает дара Христу. Служение Христу и служение нам, попам или даже храмам — не одно и то же. Не надо путать Христа и колокольню, Христа и духовенство, Христа и меня».

Протоиерей Геннадий Беловолов Корреспондент «Русской линии» попросил сказать несколько слов об обретении православных святынь и прокомментировать позицию протодиакона Кураева известного петербургского священника, настоятеля Леушинского подворья протоиерея Геннадия Беловолова .

«Странно из уст церковного публициста слышать замечания, напоминающие логику того апостола, который отпал от числа двенадцати, слишком увлекшись подсчетом апостольской казны и в конце концов прельстившегося на тридцать сребреников, — сказал отец Геннадий. — Что касается оценки стоимости святынь, то эта проблема была поставлена еще в Евангелии. Как известно, Иуда сетовал — зачем Мария принесла миро для Христа, когда его можно было продать и употребить на социальные нужды. Эта проблема всегда стоит, когда речь идет о выборе социальной деятельности и церковного строительства. Еще в недавнее время, в 90-е годы, нередко приходилось слышать — зачем строить храм Христа Спасителя — лучше на эти деньги построить дома для обездоленных детей. Но вся проблема в том, что вряд ли деньги, которые употреблены на те же хоругви, пойдут на те цели, на которые указывает нам протодиакон Андрей Кураев».

«Нужно поставить вопрос так: слава Богу, что эти деньги были потрачены на хоругви, а не были промотаны в казино или в каком-нибудь Куршевеле», — добавил протоиерей Геннадий. При этом он отметил, что сейчас не следует заниматься какой-то полемикой и недостойными спорами о «целесообразности» покупки русских реликвий, тем более в таком недопустимом тоне, как это делает протодиакон Андрей Кураев.

«Если встает вопрос о выкупе святынь, то мы за ценой не постоим, — подчеркнул священник. — В этом наша русская логика. Надо отдать должное и поблагодарить людей, которые вложили столь значительные средства для возвращения на Родину Царских святынь. Не зря Господь вложил в сердце человеку такую благую мысль — вернуть в Россию наши национальные святыни. Все, что связано с Царской Семьей для нас имеет особую ценность, прежде всего духовную. Не так много этих святынь осталось. Каждая икона и каждая вещь имеет для нас особый смысл, тем более хоругви. Хоругви — это символ церковной победы, это знамена Церкви»

«Недавно к нам привозили флаг с крейсера «Варяг», — напомнил настоятель Леушинского подворья. — Его материальная ценность сама по себе конечно невысока, но его духовную ценность невозможно переоценить. Для нас это символ нашей духовной победы. Взирая на этот флаг, мы поем гимн русской победы и наш дух укрепляется, становится несгибаемым. Обретенные хоругви — символ Царской победы. Символично, что именно хоругви, как церковные знамена, возвращаются в Россию. Как известно, полки и армии существуют до тех пор, пока у них есть знамена. И наоборот — захват знамени знаменует победу над противником».

В заключение священник выразил уверенность, что благородное деяние будет доведено до конца и завершится возвращением хоругвей в Россию. Однако, отметил пастырь, следовало бы их вернуть в свой родной храм — Федоровский Государев собор. «Это важное событие духовной жизни Санкт-Петербурга и всей России. И нам остается только одно встать под эти знамена и помолиться самому Царю-Мученику, как некогда он молился перед ними за Россию», — заключил протоиерей Геннадий Беловолов.
Русская линия

http://rusk.ru/st.php?idar=731454

  Ваше мнение  
 
Автор: *
Email: *
Сообщение: *
Антиспам: *   
  * — Поля обязательны для заполнения.  Разрешенные теги: [b], [i], [u], [q], [url], [email]. (Пример)
  Сообщения публикуются только после проверки и могут быть изменены или удалены.
( Недопустима хула на Церковь, брань и грубость, а также реплики, не имеющие отношения к обсуждаемой теме )
Обсуждение публикации  

  Максим Степаненко    10.09.2009 04:07
Ну, неужели у дорогой редакации все так плохо с юмором? :-(
  Екатерина Домбровская    09.09.2009 17:25
@"Какая же сволочь потребовала за эти безделушки такие огромные деньги?… Безделушки по той причине, что любая вещь становится святыней лишь в Церкви Христовой. Вне нее или во вред ей она становится безделушкой"@. Это Кураев.
А для меня икона – даже поруганная, чего мы повидали, увы, предостаточно на своем веку, все так же – СВЯТЫНЯ. Потому, что энергия первообраза в ней благодатью Божией сконцентрированная, никуда от человеческой подлости пропасть не может. Дары Божии – непреложны. Человек, который возвращает Богу Богово, совершает святое дело и ему за это Бог воздаст несомненно. Кураев же, хорошо подготовленный атеист и к тому же не человек чести, последовательно разрушает веру и святое благоговение в душах православных своими провокационными заявлениями. Он раскачивает церковный корабль, выпуская пар из православной публицистической братии, и церковного люда, в надежде что за его мощным торсом будут спокойнее совершаться и еще более неблаговидные делишки.
Хорошо сказал о. Геннадий, что ради выкупа святынь мы за ценой не постоим. Это по-русски. Когда в Смутное время нужно было "выкупать" святыню нашего Православного Отечества, то по призыву св. Патриарха Ермогена готовы были продать и жен и детей. А тут – кураевские мелотравчатые местечковые расчетики. Большинство русских людей и сегодня последнее отдадут за наши святыни. Распросите-ка и зарубежных наших братьев по крови, как они собирали денежки на икону святой Вратарницы на свое Трехсвятительское Подворье в Париже? Это великая наша национальная традиция. Это – мы сами. Наша душа в этом. Наше разумение. Вся наша аксиология. А тут рассуждения совсем чуждого России менталитета. И кто же его защищает?! Перекати-поле какие-то? Люди без корней и Отечества? Ростовщики? Хулители христианских святынь? ратователи вот за такое вот "миссионерство"?
@"Бездумная трата огромных денег якобы во благо Церкви заставляет подозревать безумие и бессовестность самой Церкви"@ И это вновь Кураев.

Человек, подозревающий теперь уже и самое Святую Церковь в "безумии и бессовестности" подлежит несомненно строгому церковному духовному суду. Неужели вновь священноначалие скушает кураевские "проказы"? Для нас, верующих русских людей, очень важно, каким будет ответ на этот вопрос. Посмотрим, куда их посадят вместе с Митрофановым? Разумею по-старинному – традицию местничества. А если кто иначе поймет мою метафору, так это его личное дело.
  Дорогая редакция    09.09.2009 15:27
Час от часу нелегче. Что разве отец Андрей уже архидиакон? Или Вы, Максим, знаете, что-то эксклюзивное о грядущем его повышении?
  Максим Степаненко    09.09.2009 12:55
Да, читаю эти слова и все более укрепляюсь в мысли, что наша Церковь не сделала выводов из 70 лет коммунистического раззорения. НЕ СДЕЛАЛА!
Почему Бог попустил, что Церковь ограбили, раззорили богатые ризы икон, церковные богаства, разрушил храмы, уничтожил многие чудотворные иконы, мощи и т.п.?
В Церкви две главые святыни – о Святые Христовы Тайны и люди, верующие – все остальное вторично. И этому вторичному мы опять уделяем первое внимание.
В очередной раз передергивая архидиакона Андрея Кураева, редакция РЛ забыла упоминуть приведенные им слова пророка Исайи:
"К чему Мне множество жертв ваших? говорит Господь. Я пресыщен всесожженниями овнов; и крови тельцов и агнцев Я не хочу. Не носите больше даров тщетных; новомесячий и суббот, праздничных собраний не могу терпеть: беззаконие – и празднование! Новомесячия ваши и празднования ваши ненавидит душа Моя; они бремя для Меня; Мне тяжело нести их. И когда вы простираете руки ваши, Я закрываю от вас очи Мои: ваши руки полны крови. Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло; научитесь делать добро; ищите правды; спасайте угнетенного; защищайте сироту; вступайтесь за вдову" (Ис. 1:11-17).

Вот -то сейячас нам остро не хватает: "перестаньте делать зло; научитесь делать добро; ищите правды; спасайте угнетенного; защищайте сироту; вступайтесь за вдову".

Многие ли епархии имеют сиротские приюты, центры реабилитации наркоманов?

Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки (МФ. 22:37-40)
В чем выражется любовь к Богу человека? В дико роскошном благоустройсе храмов? В "святынях" за 20 млн. долларов? В исполнении заповедей Иоан.14:21 – Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам.

Вторая заповедь – это любовь к ближнему. Не на хоругви нужно тратиться, а на людей. И евангельский случай с миром, тут не контраргумент –

"Тогда один из учеников Его, Иуда Симонов Искариот, который хотел предать Его, сказал: Для чего бы не продать это миро за триста динариев и не раздать нищим? Сказал же он это не потому, чтобы заботился о нищих, но потому что был вор. Он имел [при себе денежный] ящик и носил, что туда опускали. Иисус же сказал: оставьте ее; она сберегла это на день погребения Моего. Ибо нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда" (Ин.12:4-8).

Иуда говорил так, именно потому, что он был вором и хотел сам присвоить их. Да имиро было для погребения.

У нас все возмущаются почему ОПК в школе не преподают, все ждут что им государство это сделает. Пример нужно брать с иезуитов. Церкви всесто того, что тратить денььги на огромные храмы в маленьких селах, роскошное убраство храмов в городах нужно открывать свои ПРАВОЛСВНЫЕ ГИМНАЗИИ и ШКОЛЫ. В Европе самые лучшие учебные заведения – это католические учебные заведения, в том числе и потсому, что там дисциплина и задаются ученикам определенное благочестие.

В людей надо вкладывать деньги!

А арахидиакону Андрею Кураеву выражаю почтение. Мало людей в нашей Церкви которые так прямо могут сказать – "Нет на них пророка Исайи!"

Страницы: | 1 |

Rambler's Top100 Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru