Русская линия
<< Полная сводка новостей от 25 августа 2009 >>

«Он всей душой болеет за Россию»
Известному русскому писателю Николаю Коняеву исполнилось 60 лет

Николай Коняев Сегодня, 25 августа, нашему постоянному автору, секретарю правления Союза писателей России, главному редактору журнала «Аврора», известному православному русскому писателю Николаю Михайловичу Коняеву исполняется 60 лет. Вчера мы опубликовали краткую библиографию книг Николая Коняева и отзыв о его творчестве сотрудника ИРЛИ (Пушкинский дом) РАН доктора филологических наук Валентины Ветловской. Редакция «Русской линии» от всей души поздравляет дорогого Николая Михайловича с юбилеем, желает ему творческих успехов, многая и благая лета!

Биографическая справка:

Николай Михайлович Коняев родился в 1949 году в поселке Вознесенье Ленинградской области. Закончил Литературный институт имени А.М.Горького при Союзе писателей СССР. Работал сварщиком, грузчиком, корреспондентом в многотиражной газете, редактором на киностудии «Беларусьфильм» и в издательстве «Советский писатель, заведующим отделом прозы журнала «Нева».

Первые рассказы Николая Коняева были опубликованы в самиздатовском журнале «Часы» и в альманахе «Молодой Ленинград» в начале семидесятых. «У меня нет сомнений, — предваряя публикацию рассказа Николая Коняева в «Литературной России», писал Вадим Кожинов, — что Николай Коняев вскоре займет весомое место в литературе. Лучшие страницы его прозы органичны, значительны, своеобразны..»

Н. Коняев был участником VII Всесоюзного совещания молодых писателей в 1979 году. Уже первые книги Николая Коняева, вышедшие в начале восьмидесятых годов, — «Земля, которая помнит все», «Первые уроки», «Такой ветер», — привлекли внимание читателей и критики. «Народная подпочва многих произведений Коняева, — писал тогда в журнале «Звезда» Андрей Арьев, — как бы смывание сюжетов водами фольклора, чрезвычайно насыщает многие истории прозаика, рассказывать которые он мастер». Последовавшие за этим сборники рассказов «Ненайденные клады», «У тихой воды», «Марсиане», романы «Пригород» и «Заводское поле» открывали читателю непривычный и вместе с тем такой узнаваемый мир северных поселков и окраин больших городов, где в каждом герое писатель раскрывал, прежде всего, те человеческие черты, на основе которых происходит становление личности — честность, доброту, обостренное чувство справедливости.

Практически все книги Николая Коняева переиздавались, а книга, посвященная жизни и творчеству поэта Николая Рубцова, выдержала более двадцати переизданий. «Чтение произведений Коняева, — сказано в Биобиблиографическом словаре «Русская литература ХХ века», выпущенном Институтом русской литературы Российской Академии Наук, — всегда и серьезное, и одновременно увлекательное занятие, но за острой фабулой и неожиданно обнаруженным фактом истории все время слышится голос художника, пронизанный щемящей тоской по надмирному Свету и глубокой православной духовностью». Многие книги Николая Коняева неоднократно переиздавались. Больше двадцати изданий выдержала его документальная повесть «Путник на краю поля» о поэте Николае Рубцове, около десяти — «Подлинная история дома Романовых». Многие рассказы переведены на различные языки. Книги Николая Коняева отмечены премиями Александра Невского, Андрея Платонова и Василия Шукшина, премией правительства Санкт-Петербурга и Большой литературной премией Союза писателей России «Алмазы России», Государственной премией республики Саха (Якутия).

Николай Коняев избран действительным членом Православной Русской академии, членом-корреспондентом Международной Славянской академии, членом-корреспондентом Петровской академии наук и искусств и т. д. Н. Коняев избран почетным гражданином Петровского округа Санкт-Петербурга. Сейчас Николай Коняев является главным редактором издательства «Русь», главным редактором альманаха «Журнал «Аврора», председателем Санкт-Петербургского отделения Литфонда России, секретарем Союза писателей России.

Иерей Алексий Мороз Мы попросили известного священника, члена Союза писателей России, кандидата педагогических наук иерея Алексия Мороза, знатока творчества Николая Коняева, рассказать о своем видении литературного наследия прославленного русского писателя.

«Я знаю Николая Михайловича Коняева лет двадцать, внимательно слежу за его творчеством. Мы с ним дружим, обмениваемся своими литературными произведениями, выслушиваем мнения друг друга. Могу сказать, что за время нашего знакомства Николай Михайлович стал, не побоюсь этого слова, великим православным русским писателем. На мой взгляд, он один из самых сильных православных русских писателей нашей современности. Он написал много интересных книг на совершенно разные темы. Он затрагивал вопросы старчества, много места в его творчестве отведено житиям Свирских святых. Он много работал в архивах, написал жития российских новомучеников, в частности, из-под его пера вышла замечательная книга о митрополите Петроградском Вениамине. Он был знаком с митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским Иоанном (Снычевым), в память об этом нашем великом митрополите он написал книгу. Коняев написал много произведений и художественного плана, в которых чувствуется Православие, вера и христианский взгляд на те исторические события, которые он освещает. Будучи историком по образованию, Николай Михайлович написал ряд замечательных исторических романов, где затрагиваются различные религиозные темы. В частности, в своем творчестве он уделял много внимания старообрядчеству, его происхождению, он рассматривал мистические причины, которые привели к этому расколу», — отмечает отец Алексий.

«Одной из самых важных и замечательных его работ является «Русский хронограф», — продолжил он. — Несомненно, эта вещь проживет века. В этой работе прослеживается русская история на протяжении тысячелетия. В ней показаны основные события русской истории. Эта работа двадцати, а, может, даже и тридцати лет его жизни. Для ее написания он собрал массу материала, которую привел в порядок, обобщил, просмотрел с православной точки зрения. Отрадно, что эта замечательная книга увидела свет, нашла своего читателя и вызвала отклик в сердцах многих людей».

«Говоря о его публицистике, можно отметить сотни его статей. Кроме того, что он писатель, историк, он еще и человек общественный. Он всей душой болеет за Россию, внимательно следит за всеми происходящими в нашей стране событиями, живо на них откликается, нелицеприятно критикует действия тех людей, тех начальников, то правительство, которое вредит русскому народу. Это человек, который горой стоит за русский народ. Говоря о нем, можно вспомнить слова, ставшие летучей фразой: «Это человек, которому за Отчизну обидно». Любовь к Родине и к русскости прослеживается во всем его творчестве. Каждый человек, читающий его романы, ощущает эту любовь», — подчеркнул иерей Алексий.

«Кроме вышеперечисленных достоинств Николай Михайлович обладает блестящим литературным слогом. Его романы не только познавательны, но они еще и необычайно интересны. Открыв его книгу, невозможно ее отложить, не дочитав ее до последней страницы. Для его книг характерен увлекательный сюжет, острые переходы, необычайно оригинальное мышление. Он не повторяет общеизвестные истины, он осмысливает то, о чем пишет, входит в глубину исторических процессов, анализирует их и подводит им итог, он мыслит масштабно. Это свидетельствует о нем как о человеке огромного масштаба мысли, о человеке огромного таланта, который служит и Богу, и людям нашего времени», — считает член Союза писателей России.

«Я от всей души поздравляю Николая Михайловича с его юбилеем. 60 лет — это рубеж, когда подводятся итоги творчества. Я могу с уверенностью сказать, что эти итоги замечательны. Но одновременно 60 лет — это только расцвет творчества человека. Я думаю, что еще лет 20 мы будем наблюдать замечательные книги, блестящие произведения, которые будут выходить из-под его пера. Я наблюдаю за ним и вижу, что он со временем становится духовно глубже, достигает все большей зрелости, все больше прозревает, что, безусловно, будет отражаться на его творчестве. Многая ему лета и успехов в творчестве, которое так нужно сегодняшним русским людям», — заключил иерей Алексий Мороз.
Русская линия

«Русская линия» атакована вирусом

Уважаемые читатели! В течение последних нескольких дней неизвестные недоброжелатели подбрасывают к нам на сайт троянские программы. Это программы, которые могут заразить ваш компьютер. Мы предпринимаем все действия, чтобы как можно скорее решить возникшую проблему и вычищаем сайт, как только обнаруживаем новое заражение.
Просим Вас быть бдительными, обновить ваше антивирусное ПО, чтобы пресечь попытки заражения в корне. Также просим Вас проверить свои компьютеры на предмет возможного заражения.
Редакция «Русской линии» просит прощения у всех пользователей за доставленные неудобства.
Русская линия

«Мы присутствуем при начале очень нужного и очень важного дела»
Православные священнослужители о создании рабочей группы при Генштабе по введению института военного духовенства

При Генштабе создана рабочая группа, которая должна решить проблемы, связанные со введением института капелланов в Вооруженных силах России, сообщает Regions.ru. Во время первоначального обсуждения этой темы выяснились два пункта, относительно которых российские священнослужители расходятся во мнениях. Первый касается доли верующих той или иной конфессии в военной части, начиная с которой имеет смысл держать штатного священнослужителя. Предварительно названа цифра в 10%. Однако заместитель председателя Совета муфтиев России Дамир Гизатуллин возразил, что нельзя пренебрегать религиозными потребностями не только 10%, но и «полпроцента» военнослужащих. Второй пункт, вызвавший разногласия, заключается в том, что военное духовенство будет представлять только четыре религии: Православие, ислам, иудаизм и буддизм.

Иерей Александр Добродеев«Сегодня мы присутствуем при начале очень нужного и очень важного дела. Вопросы, которые сегодня возникают, предвещают большую кропотливую работу. Мы стоим только у ее начала, делаем первый шаг: хотя у Церкви и есть многолетняя богатая история окормления солдат и офицеров, но традиция была прервана, и надо всему учиться заново», — сказал в интервью агентству сотрудник Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами иерей Александр Добродеев. «Конечно, веру арифметикой не меряют и механике она неподвластна. Наша задача, если нам Господь сегодня доверяет этой работой заниматься, — засучить рукава и начать спокойно, нормально работать по введению института военного духовенства, и эту работу надо делать тщательно. Я думаю, всех нас можно пока только поздравить с тем, что она все-таки началась», — добавил священник.

Заместитель председателя Синодального отдела Московского Патриархата по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями игумен Савва (Молчанов) в свою очередь рассказал, что входит в обязанности православного священнослужителя в армии. «Священнослужители, которые представляют самые многочисленные вероисповедания, входят в штат Вооруженных сил. Это в первую очередь относится к православным и мусульманам. Что касается людей других вероисповеданий, то существует такая исторически сложившаяся практика, подкрепленная уже современным опытом служения духовенства в войсках: если я встречаю в части какого-то военнослужащего, который исповедует другую религию или придерживается какого-то христианского течения, и в части нет соответствующего священнослужителя, то в обязанности православного военного священника входит организовать встречу этого военнослужащего с представителем соответствующего духовенства — или в воинской части, или же, по договоренности с командованием, за ее пределами. Подчеркну: это входит в обязательные функции православного священнослужителя. Таким образом, ни полпроцента, ни одна десятая процента, — никто не будет ущемлен в своих правах», — сказал он.

игумен Савва (Молчанов)«Что касается протестантов, то я думаю, что каждый человек, который служил в Вооруженных силах, конечно, с большим сожалением относится к тому мировоззрению, которое запрещает молодому человеку принимать присягу и с оружием в руках стоять на защите своего Отечества, своего дома, своей собственной семьи и других. Но опять-таки обязательная задача священнослужителя в воинской части — стремиться к единству воинского коллектива. В моей практике были случаи, когда священник встречал в воинской части человека, которого призвали, находящегося уже в полку, при полной боевой готовности, который отказывается принимать присягу, брать в руки оружие, дотрагиваться до оружия. В таких случаях священник обязан сделать все, чтобы даже такое мировоззрение, которое, конечно, трудно одобрить (представьте себе, что бы с нами было, если бы брать в руки оружие отказались бы православные и мусульмане), — не стало причиной для религиозного конфликта. Где угодно священник мог бы поспорить с такой позицией, но только не находясь в рядах Вооруженных сил, — там он должен выполнять совершенно иные задачи. И одна из этих задач — единство воинского коллектива и мир внутри него», — подчеркнул священник.

«Когда я работал в разных полках Таманской дивизии, то у меня были прекрасные отношения с мусульманами. Они с большим уважением относились ко мне, православному священнослужителю. Если поначалу у них и возникала какая-то враждебность, то после нашего знакомства, после бесед, на которые они приходили абсолютно добровольно, у нас не то что не было никаких недопониманий, но они стали относиться ко мне даже с большим интересом, чем мои православные. Мне с ними было тоже очень интересно общаться, отвечать на их эмоциональные вопросы. Конечно, сперва надо было их убедить, что я с уважением отношусь к их вере», — рассказал он.

протоиерей Александр ИльяшенкоПротоиерей Александр Ильяшенко, настоятель храма Всемилостивого Спаса бывшего Скорбященского монастыря на Новослободской, отметил, что присутствие духовенства ни в коем случае не должно негативно сказываться на выполнении боевых задач. «По закону, традиционных религий в стране четыре. Вопросы, связанные с остальными, должны рассматриваться тогда, когда уже основные решения будут приняты. Протестантизм, действительно, для России совершенно не характерен. При СССР он был распространен в основном в Прибалтике, а теперь говорить о протестантизме в России как о заметном явлении, мне кажется, не приходится», — сказал он.

«Что касается доли военнослужащих, необходимой для введения в штат полкового священника, то вопрос кажется довольно специфическим. Мне кажется, Министерство обороны совместно с социологическими службами и традиционными религиями должны провести какие-то исследования, чтобы выяснить реальное положение дел. Если окажется, что представителей той или иной религии вдруг окажется совсем незначительное число, то, возможно, следует подумать о комплектации частей с учетом вероисповедания. Иначе будет беспорядок какой-то, а присутствие духовенства ни в коем случае не должно негативно сказываться на выполнении поставленных задач», — заключил священник.
Русская линия

Епископ Абаканский и Кызылский Ионафан: «Строительство ГЭС было без Бога»
На Саяно-Шушенской ГЭС по окончании восстановительных работ будет сооружена часовня и состоится освящение станции

епископ Абаканский и Кызылский Ионафан (фото с сайта Абаканской и Кызылской епархии)23 августа, в день прощания с 22 погибшими в аварии на Саяно-Шушенской ГЭС, епископ Абаканский и Кызылский Ионафан совершил Божественную Литургию в Вознесенском храме поселка энергетиков Черемушки, сообщает официальный сайт Абаканской и Кызылской епархии. Владыке сослужили настоятель храма протоиерей Василий Цап и священник Иоанн Комаров. В этот день за Литургией возносились заупокойные молитвы о «погибших в бедствии во граде сем».

В своем слове к пастве по окончании Литургии владыка поделился своими размышлениями по поводу случившейся трагедии: «В свое время станцию строили замечательные специалисты, проявив самоотверженность и энтузиазм. Но строительство это было без Бога. И это нужно было исправить. Это очень хорошо понимал один из строителей и многолетний директор ГЭС В.И.Брызгалов, которой к концу жизни стал верующим человеком и построил этот храм. Валентин Иванович хотел освятить ГЭС, но ушел из жизни, не успев выполнить своего желания. Не все из его преемников разделяли это желание, но теперь, по окончании восстановления, это будет сделано».

Епископ Ионофан сообщил, что с руководством компании «Русгидро» достигнута договоренность о том, чтобы непосредственно на ГЭС была сооружена часовня. Архипастырь призвал прихожан, исполняя долг христианской любви, молиться о погибших и не терять веры и надежды на Господа в связи с последними трагическими событиями.

Также владыка направил письмо министру по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Сергею Шойгу, в котором поблагодарил сотрудников МЧС за ликвидацию «последствий стихийных бедствий, которые провели аварийно-спасательные работы в связи с трагическими событиями, произошедшими 17 августа на Саяно-Шушенской ГЭС».

«В этот тяжелейший момент спасатели МЧС пришли на помощь Республике Хакасия и, проявив жертвенное мужество и героизм, сделали все возможное, чтобы спасти выживших, найти погибших, предотвратить опасность, грозившую населению региона. Благодаря высочайшему профессионализму спасателей, несмотря на очень сложную обстановку, был своевременно проведен огромный объем работ по минимизации последствий трагедии. Сердечная Вам благодарность и низкий поклон!» — говорится в обращении владыки Ионофана.
Русская линия

Протоиерей Георгий Митрофанов теряет позиции
Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир исключил скандально известного священника из состава Комиссии по канонизации святых

протоиерей Георгий Митрофанов«Согласно распоряжению митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира от 6 августа 2009 года, протоиерей Георгий Митрофанов больше не является членом Комиссии по канонизации святых Санкт-Петербургской епархии. В распоряжении за N793 сказано, что профессор протоиерей Георгий Николаевич Митрофанов исключается из состава Комиссии по канонизации святых Санкт-Петербургской епархии с 6 августа 2009 года», — сообщил «Русской линии» источник в Санкт-Петербургской митрополии.

Судя по всему, удаление священника из состава комиссии связано с бурной общественной реакцией на попытки отца Георгия представить Великую Отечественную войну как «советско-нацистский конфликт» и его апологией генерала-предателя Андрея Власова.

Напомним, что в этом году прошел целый ряд презентаций уже нашумевшей и вызвавшей много откликов книги протоиерея Георгия Митрофанова «Трагедия России. „Запретные“ темы истории ХХ века в церковной проповеди и публицистике». Отец Георгий в своей книге не признает А. Власова предателем, считая, что генерал сражался не с русским народом, а со сталинским режимом во имя освобождения России. По мнению священника, деятельность генерала была направлена на то, чтобы русский народ покаялся за свое предательство дореволюционной России.

Позиция протоиерея Георгия Митрофанова вызвала справедливую критику. Наиболее интересные критические статьи принадлежат доценту СПбГУ и СПбПДА диакону Владимиру Василику и известному историку Петру Мультатули. Отец Владимир, в частности, анализируя книгу священника, отмечает, что «своими проповедями и выступлениями, о. Георгий Митрофанов не только оскорбляет память погибших воинов и живых ветеранов, но и идет против сложившейся церковной традиции: как известно, по решению Священного Синода Русской Православной Церкви 9 мая объявлено днем поминовения воинов, а также всех убиенных, погибших в Великую Отечественную войну. Праздник 9 мая, который уважаемый протоиерей именует в своих выступлениях и высказываниях не иначе как „победобесием“ приобрел церковное измерение и по сути вошел в современное церковное предание. Для многих наших не очень верующих сограждан память о войне и совместное церковно-государственное празднование Дня Победы — еще один способ воцерковления. И в этом контексте выступления о. Георгия иначе как антимиссионерскими не назовешь». «Не является его позиция и государственнической, — отмечает диакон Владимир Василик. — Выступать клирику с такой книгой тогда, когда принимается положение о комиссии по борьбе с фальсификацией истории России, значит ссорить Церковь с государством и вносить раскол в церковно-государственные отношения».

С жесткой критикой позиции протоиерея Георгия Митрофанова также выступили преподаватель Одесской Духовной семинарии, кандидат богословия протоиерей Георгий Городенцев и преподаватель Московской Духовной академии священник Александр Задорнов. Протоиерей Георгий Городенцев в своей статье «Клевета, оскорбляющая воинов», в частности, отмечает: «Хотелось бы заметить, взгляды протоиерея Георгия Митрофанова настолько одиозны и идут в разрез с учением Церкви, что его книга вышла без (как этого обычно требует церковная практика и церковный этикет) благословения священноначалия. Хотя, возможно, кто-то из последнего и сочувствует этим взглядам, но никто не решился дать свое благословение. (..) Но все же, учитывая, что мнение о.Г.Митрофанова отнюдь не безобидная болтовня, а клевета, оскорбляющая всех живых ветеранов и память павших воинов Великой Отечественной войны, хотелось бы узнать реакцию на эту клевету самого священноначалия».

Кроме того, деятельность отца Георгия Митрофанова по апологии генерала Власова была подвергнута осуждению в ночном эфире телепрограммы «Вести+» федерального государственного телеканала «Россия», подконтрольного правительству.

В этой связи решение митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира исключить протоиерея Георгия Митрофанова из состава Комиссии по канонизации святых Санкт-Петербургской епархии успокоит многих православных верующих и просто граждан России, недоумевающих по поводу весьма странной позиции отца Георгия. Нет никакого сомнения, что человек, не способный отличить подвиг от предательства, не должен принимать участия в таком ответственном деле как канонизация святых.
Русская линия

Протоиерей Геннадий Беловолов: «Обретенные хоругви — символ Царской победы»
Известный петербургский священник о святынях, чудом найденных в Голландии

Феодоровский соборВ начале сентября в Россию будут ввезены чудом найденные личные реликвии Царской семьи — хоругвь с иконой Казанской Божьей Матери и Хоругвь с иконой Князя Александра Невского, передает ИА Екатеринбургской епархии. До 1917-го года эти иконы находились в иконостасе Федоровского собора в Царском Селе. Этот собор был построен на личные деньги Государя Николая II и был его любимым храмом. После революции все иконы из Собора были распроданы за границу, утеряны, лишь небольшое их количество было отправлено на хранение в Музей истории религии в Санкт-Петербурге.В одной из зарубежных коллекций были найдены две хоругви. Эти реликвии были тайно вывезены за границу в тридцатые годы. И только сейчас, 80 лет спустя, стараниями российского бизнесмена Игоря Возякова они вернутся в Россию.

После сенсационной находки в Голландии был назначен ряд экспертиз. Никто из специалистов, включая историков Рублевского музея, Царского Села, музея Истории религии не верил в то, что эти иконы могли сохраниться.

Игорь Возяков сделал все возможное для того, чтобы найденные святыни вернулись на Родину — это событие произойдет 4 сентября. После этого Царские реликвии прибудут в Екатеринбург. 12 сентября архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий отслужит молебен перед этими иконами в Храме-на-Крови, а после этого вокруг храма пройдет Крестный ход. 13-го сентября хоругви будут выставлены в Храме-на-Крови, чтобы любой верующий мог помолиться перед ними. После этого хоругви вернутся в Москву. После 18 сентября каждый желающий сможет увидеть Царские реликвии в Доме Иконы на Спиридоновке, 4.

Обретение столь дорогих для православной России святынь не может не радовать русских людей, почитающих Царскую Семью и дорожащих культурным и религиозным наследием дореволюционной России. Тем более удивляет реакция протодиакона Андрея Кураева на сообщение о найденных реликвиях: «Какая же сволочь потребовала за эти безделушки такие огромные деньги?». «Безделушки по той причине, что любая вещь становится святыней лишь в Церкви Христовой. Вне нее или во вред ей она становится безделушкой. В данном случае именно так и произошло. А именно — бездумная трата огромных денег якобы во благо Церкви заставляет подозревать безумие и бессовестность самой Церкви, — пишет протодиакон Кураев в своем блоге. «Затрата 10 миллионов долларов на колокола в Лавре точно ли ничему не помешала? (например, строительству нового общежития для семинаристов)? 20 миллиардов (не миллионов!) рублей, которые сейчас выделяются на Новоиерусалимский монастырь точно ли лишние в российском кризисном бюджете?» — возмущается протодиакон.

Хотя зачем «подозревать безумие и бессовестность самой Церкви»? Распоряжаются своими доходами ведь не священноначалие, а крупные предприниматели. Или отец Андрей хочет запретить людям жертвовать на Церковь? Впрочем, при столь радостном событии не следует отвлекаться на скоропалительные суждения протодиакона. Проблема в том, что подобные пассажи в устах известного миссионера дискредитируют сам институт Церкви, порождая очередные домыслы о «попах в мерседесах» и пр. В данном случае отец Андрей играет на маргинальном поле, солидаризируясь с коммунистами, которых тоже сильно беспокоит богатство Церкви (см. комментарий диакона Владимира Василика).

Не забыл протодиакон лягнуть и столь нелюбимых им монархистов: «не надо путать активистов монархической ностальгии со Христом. Для Христа ничего не сделано этим поступком. А для расчесывания романтическо-зудящих мест монархистов тратить 20 миллионов не стоит. Не Христу это дар. Даже если это дар в тот или иной храм — это еще не означает дара Христу. Служение Христу и служение нам, попам или даже храмам — не одно и то же. Не надо путать Христа и колокольню, Христа и духовенство, Христа и меня».

Протоиерей Геннадий Беловолов Корреспондент «Русской линии» попросил сказать несколько слов об обретении православных святынь и прокомментировать позицию протодиакона Кураева известного петербургского священника, настоятеля Леушинского подворья протоиерея Геннадия Беловолова .

«Странно из уст церковного публициста слышать замечания, напоминающие логику того апостола, который отпал от числа двенадцати, слишком увлекшись подсчетом апостольской казны и в конце концов прельстившегося на тридцать сребреников, — сказал отец Геннадий. — Что касается оценки стоимости святынь, то эта проблема была поставлена еще в Евангелии. Как известно, Иуда сетовал — зачем Мария принесла миро для Христа, когда его можно было продать и употребить на социальные нужды. Эта проблема всегда стоит, когда речь идет о выборе социальной деятельности и церковного строительства. Еще в недавнее время, в 90-е годы, нередко приходилось слышать — зачем строить храм Христа Спасителя — лучше на эти деньги построить дома для обездоленных детей. Но вся проблема в том, что вряд ли деньги, которые употреблены на те же хоругви, пойдут на те цели, на которые указывает нам протодиакон Андрей Кураев».

«Нужно поставить вопрос так: слава Богу, что эти деньги были потрачены на хоругви, а не были промотаны в казино или в каком-нибудь Куршевеле», — добавил протоиерей Геннадий. При этом он отметил, что сейчас не следует заниматься какой-то полемикой и недостойными спорами о «целесообразности» покупки русских реликвий, тем более в таком недопустимом тоне, как это делает протодиакон Андрей Кураев.

«Если встает вопрос о выкупе святынь, то мы за ценой не постоим, — подчеркнул священник. — В этом наша русская логика. Надо отдать должное и поблагодарить людей, которые вложили столь значительные средства для возвращения на Родину Царских святынь. Не зря Господь вложил в сердце человеку такую благую мысль — вернуть в Россию наши национальные святыни. Все, что связано с Царской Семьей для нас имеет особую ценность, прежде всего духовную. Не так много этих святынь осталось. Каждая икона и каждая вещь имеет для нас особый смысл, тем более хоругви. Хоругви — это символ церковной победы, это знамена Церкви»

«Недавно к нам привозили флаг с крейсера «Варяг», — напомнил настоятель Леушинского подворья. — Его материальная ценность сама по себе конечно невысока, но его духовную ценность невозможно переоценить. Для нас это символ нашей духовной победы. Взирая на этот флаг, мы поем гимн русской победы и наш дух укрепляется, становится несгибаемым. Обретенные хоругви — символ Царской победы. Символично, что именно хоругви, как церковные знамена, возвращаются в Россию. Как известно, полки и армии существуют до тех пор, пока у них есть знамена. И наоборот — захват знамени знаменует победу над противником».

В заключение священник выразил уверенность, что благородное деяние будет доведено до конца и завершится возвращением хоругвей в Россию. Однако, отметил пастырь, следовало бы их вернуть в свой родной храм — Федоровский Государев собор. «Это важное событие духовной жизни Санкт-Петербурга и всей России. И нам остается только одно встать под эти знамена и помолиться самому Царю-Мученику, как некогда он молился перед ними за Россию», — заключил протоиерей Геннадий Беловолов.
Русская линия

Михаил Делягин: «Это обычное пропагандистское заявление»
Известный экономист прокомментировал слова Игоря Шувалова о выходе России из рецессии

Михаил Делягин«Игорь Шувалов сделал это заявление крайне обтекаемо, осторожно, крайне двусмысленно. Рост в 7,5% – это данные Росстата за 2-й квартал по отношению к 1-му, но у нас очень некачественные методы устранения сезонности календарного фактора. Напомню, что во втором квартале было просто больше рабочих дней, чем в первом, этот фактор не был учтен, так что показатель в 7,5% роста не серьезен, в реальности экономический спад во втором квартале углубился», — заявил в интервью «Русской линии» известный экономист, директор Института проблем глобализации д.э.н. Михаил Делягин, комментируя заявление первого вице-премьера России Игоря Шувалова о возобновлении роста экономики России.

«Другое дело, что у нас в июне-июле наблюдается отчетливое улучшение ситуации. Это хорошая новость, но она тоже ситуативна, и может быть связана с сезонностью. Так что это обычное пропагандистское заявление, правда, сделанное достаточно аккуратно, кто-то ему профессионально подсказал, что говорить можно, а что не стоит. Поэтому не нужно придавать этому заявлению особого значения», — добавил эксперт.

«Пошел рост», — так заявил вчера первый вице-премьер Игорь Шувалов, отвечая на вопрос агентства Reuters выходит ли российская экономика из рецессии подобно немецкой. «Мы посмотрим (насколько устойчивый рост). Надо хотя бы в течение трех месяцев этот рост наблюдать», — передает слова Шувалова Newsru.com.

По предварительной оценке Росстата, ВВП России вырос во втором квартале по сравнению с первыми тремя месяцами года на 7,5%. Однако, в годовом выражении (по сравнению с аналогичным периодом 2008 года) экономика страны упала на 10,9%, что стало худшим показателем среди всех стран Большой восьмерки и Большой двадцатки. Замминистра экономического развития России Андрей Клепач заявил на прошлой неделе, что российская экономика пока не демонстрирует признаков устойчивого роста. Вряд ли они появятся и осенью — без резкого улучшения внешней конъюнктуры.

«Я больше того скажу, — продолжил свой комментарий Михаил Делягин, — у нас будет очень маленький спад в 4-м квартале, просто из-за эффекта базы. Поэтому глубина кризиса от этого меньше не станет и социально-экономические проблемы не уменьшатся. Кроме того, масштабная помощь, которую государство оказывает в августе, выльется на валютный рынок в сентябре-октябре, и тогда мы столкнемся с новыми сложностями. В сентябре люди выйдут на работу и обнаружат, что они получают 6 тысяч рублей в месяц — прожиточный минимум, на который надо кормить семью. Поэтому на практике мы увидим усугубление, а не смягчение ситуации».
Русская линия

Венский «Standard»: «Косово увиливает от прямых ответов»
Австрийская газета о торговле органами людей, похищенных в Косове и Метохии

Карта КосовоАвстрийская газета «Standard» опубликовала 24 августа статью, посвященную криминальной торговле органами в Косове и Албании. Как передает агентство «Танюг», по ее оценке, «необъяснимая длительность следствия, очень подозрительные задержания и агитаторский тон показывают, что молодому государству (так австрийцы называют самопровозглашенное Косово. — М.Я.) очень трудно быть беспристрастным при расследовании и разъяснении общественности аферы с торговлей органами».

Газета напоминает, что три серба с июня месяца находятся в косовских тюрьмах по обвинению, что заставляли других сербов давать ложные показания. В отношении двоих косовская полиция утверждает, что они «агенты Сербии».

«Standard» указывает, что дело об убийствах сербов и изъятии органов после войны в Косове в 1999 году «привела к напряженности в отношениях Белграда и Приштины», а представителю Совета Европы Дику Марти, занимающемуся расследованием этого дела, ставятся разного рода препятствия. Так, ему было запрещено посещение печально известного «желтого дома», где, по некоторым данным, проводились преступные хирургические операции.

Венская газета пишет, что Марти должен гарантировать, что это дело не утонет в пропаганде, и напоминает, что он должен представить свой доклад в следующем году.

«Исход этого дела может быть весьма занимательным, а эффект не меньшим чем эффект от обнародования данных о существовании секретных тюрем ЦРУ в Европе, дело о которых также расследовал Марти. Если данные об изъятии органов подтвердятся, то Косово лишится многих международных симпатий. А если окажется обратное, то это будет касаться Сербии», — подчеркивает газета.

«Standard» напоминает, что в Белграде специальный прокурор по военным преступлениям передал Дику Марти большое количество заявлений свидетелей, в Приштине ему была формально обещана поддержка, но одновременно премьер Тачи заявил, что речь идет о «чистом вымысле».

«Standard» цитирует лондонский «Guardian», указывающий на патологоанатома гаагского трибунала Пабло Барайбара, который отмечал, что люди попадали в «желтый дом» живыми. Хотя он не знает, что там происходило, но после этого их обнаруживали мертвыми. Марти еще не сделал никаких заявлений по поводу запрета посетить «желтый дом» и высказываний Барайбара, но в косовской печати он уже стал мишенью для нападок, указывает венская газета.
Михаил Ямбаев, к.и.н., н.с. Института славяноведения РАН, специально для «Русской линии»


Этот день в Русской истории
Сегодня мы вспоминаем адмирала И.Ф.Крузенштерна

Иван Федорович КрузенштернИван Федорович Крузенштерн родился 8 сентября 1770 г. в Эстонии в дворянской семье. Окончив Морской кадетский корпус, принял участие в ряде морских сражений, получив звание лейтенанта. В 1793−99 гг. Крузенштерн добровольцем проходил службу на английских судах в Атлантическом и Индийском океанах, а также в Южно-Китайском море, по завершении которой представил проекты кругосветных плаваний для прямого торгового сообщения между российскими портами на Балтике и на Аляске. В 1802 г. Крузенштерн был назначен начальником первой русской кругосветной экспедиции.

В начале августа 1803 г. экспедиция Крузенштерна вышла из Кронштадта на двух парусных шлюпах — «Надежда» и «Нева». Главная цель плавания заключалась в исследовании устья Амура и соседних территорий для выявления удобных мест и маршрутов снабжения товарами русского Тихоокеанского флота. Суда впервые в истории Русского флота пересекли экватор и направились на юг. Совершив путешествие, Крузенштерн впервые заснял около 1000 км берегов Сахалина и в конце лета 1806 г. вернулся в Кронштадт. Участники первой российской кругосветной экспедиции внесли значительный вклад в географическую науку, стерев с карты ряд несуществующих островов и уточнив положение существующих. В 1806 г. Крузенштерн стал почетным членом Петербургской Академии наук.

В течение 1809−12 гг. Крузенштерн опубликовал трехтомное «Путешествие вокруг света..», переведенное в семи странах Европы, и «Атлас к путешествию..», а в 1813 г. был избран членом академий и научных обществ Англии, Франции, Германии и Дании. Адмирал (с 1842 г.) по праву считается одним из основоположников отечественной океанологии. Скончался И.Ф.Крузенштерн 12 августа 1846 года.

Дача П.А. Столыпина на Аптекарском острове после взрываВ этот день, в 1906 г. было совершено злодейское покушение на жизнь председателя Совета министров Петра Аркадьевича Столыпина. Его дача на Аптекарском острове в Петербурге была атакована террористами в присутственное время. От взрыва бомб более 20 человек были убиты, более 30 ранены, в их числе сын и дочь Столыпина. Среди погибших и пострадавших были в основном простые люди (прислуга, охрана, а также всевозможные просители), но были и видные правые деятели, в их числе Пензенский губернатор С.А.Хвостов, активный участник монархического движения, члены Русского Собрания князь Н.В.Шаховской и генерал-майор А.Н.Замятин.

В связи с терактом Русское Собрание направило обращение к главе правительства, в котором, в частности говорилось: «Выражая ненависть и отвращение революционным палачам, адскими снарядами ужасно убивающим верных слуг родины, члены Русского Собрания считают нравственным долгом сказать Вам, что никакие послабления и уступки правительства революционным партиям не остановят их кровавой деятельности по разрушению России, никакие самые либеральные законопроекты не удовлетворят анархистов, социалистов, демократов и сепаратистов. Единственное средство и единственная в данную минуту обязанность правительства — немедленно всею государственною мощью властно обуздать крамольников и рассеять их преступные организации и сообщества. Но карать должно не только рядовых слуг революции, слепых фанатиков и безумных юнцов, должно извести самый корень измены, найти и покарать руководителей и вдохновителей революции.

Во всех кровавых событиях последних лет и подстрекателями, и организаторами, и исполнителями сплошь и рядом являются евреи. Русское Собрание указывает, что повсеместно, где только евреи проживают, они сделались ненавистными христианам, оскорбили самые святые их чувства и всячески истязали мирное население. Поэтому озлобление против евреев повсеместно возросло до крайней степени напряжения. Дарование евреям полного равноправия, несомненно, вызовет ужасающий взрыв народного гнева и мести по всей Империи».
Русская линия


Более половины россиян используют ненормативную лексику
Таковы данные социологов

У нас не матерятсяПочти половина наших соотечественников (48%) иногда используют нецензурные слова, сообщает со ссылкой на результаты опроса исследовательского центра портала SuperJob.ru ИА «Росбалт». «Теперь некоторые люди по-другому не понимают, к сожалению»; «Только наедине с собой, не на людях. и очень редко»; «Матерюсь, когда нервы на пределе», — такие комментарии оставили респонденты.

Более тесные взаимоотношения с матерной лексикой демонстрирует 14% респондентов. По их словам, мат — это «отличный способ» снять напряжение и достучаться до некоторых людей: «Я матом разговариваю — так лучше понимают. Но я очень стараюсь, чтобы меня не слышали дети»; «Когда ситуация выходит из-под контроля, негативные эмоции выплескиваются вместе с матом», — заявляли участники опроса.

Социологи утверждают, что сквернословят россияне чаще дома. На работе начальство, клиенты или прочие «цензоры» не позволяют любителям крепкого словца дать волю эмоциям, в домашних же условиях язык у многих, напротив, развязывается: «На работе я не ругаюсь, чтобы не испортить о себе впечатление»; «Я часто матерюсь в кругу друзей»; «Существует деловая этика. Нужно уметь держать себя в руках, а в кругу близких можно расслабиться», — отмечали респонденты.

Среди мужчин тех, кто часто прибегает к использованию нецензурной лексики, заметно больше, чем среди женщин (18% и 11% соответственно). «Любопытно, что среднестатистический российский матерщинник — это отнюдь не столяр или сантехник, а семейный мужчина до 45 лет с высшим образованием и довольно высоким уровнем ежемесячного дохода», — говорится в исследовании.

В целом же россияне объясняют употребление мата несколькими причинами. Самые популярные из них — это низкий культурный уровень и излишняя эмоциональность. Другие же считают, что мат — это просто вредная привычка, с которой никто не борется. Были и такие, кто назвал мат старой русской традицией или же «средством, которое помогает любому процессу».

Категорически не приемлют мат 38% россиян. Большинство из них — это женщины старше 55 лет (79%). Респондентов, являющихся противниками использования мата в каких бы то ни было жизненных ситуациях, объединяет уверенность в том, что «русский язык довольно богат, и всегда можно выразить свои эмоции без мата», а «мат и брань являются признаком дурного воспитания и неприемлемы».

Напомним, что как заметил ранее в интервью «Русской линии», ректор Уральского института бизнеса им. И.А.Ильина, профессор, протоиерей Александр Миняйло, «для православного человека недопустимость сквернословия очевидна, поскольку оно является грехом». А по словам руководителя Епархиального амбулаторно-консультационного центра «Воскресение» кандидата педагогических наук иерея Алексия Мороза, «причина столь широкой распространенности мата в России — это общее отпадение народа от Бога, бездуховность людей и даже определенная демоническая увлеченность нашего народа. Это результат воздействия СМИ, которые направляют людей к гедонистическому образу жизни, всячески рекламируют похоти и страсти, и человек, который живет страстями, постепенно начинает выражать свои мысли соответствующим языком».

От мата можно избавиться только одним способом, считает отец Алексий: «Приближаясь к Богу, человек просветляет свой ум, душу и сердце, человек отбрасывает от себя все гнилое, грязное и нечистое и перестает ругаться. В Священном Писании сказано, что никакое гнилое слово да не исходит из ваших уст, и сказано, что от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься, и за каждое праздное слово, которое скажут люди, понесут они ответ в день Страшного суда. Вот как велико значение слова и его воздействие на окружающий мир».
Русская линия

Александр Крутов стал почетным координатором «Народного Собора»

25 августа в издательском центре «Русский дом» состоялась рабочая встреча сопредседателя Межрегионального общественного движения «Народный Собор» Олега Кассина, руководителя Московской организации «Народного Собора» Александра Лапина и президента Международного фонда славянской письменности и культуры, главного редактора журнала «Русский дом» Александра Крутова, сообщает пресс-служба «Народного Собора».
В ходе встречи был обсужден широкий спектр вопросов. Стороны договорились о более тесном взаимодействии в информационной сфере при защите традиционных духовно-нравственных ценностей, православных в своей сути, всемерной поддержке инициатив Русской Православной Церкви и ее Предстоятеля Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, направленных на духовно-нравственное оздоровление нашего общества, а также совместном участии в целом ряде крупных православных мероприятий.
По результатам переговоров сопредседатель «Народного Собора» Олег Кассин по поручению президиума Центрального Совета движения вручил президенту Международного фонда славянской письменности и культуры, главному редактору журнала «Русский дом» Александру Крутову нагрудный знак координатора «Народного Собора».
Признавая большие заслуги Александра Николаевича Крутова, как ветерана православно-патриотического движения, президиумом Центрального Совета «Народного Собора» было принято решение о присвоении ему звания почетного координатора «Народного Собора».
Русская линия

Успенский кафедральный собор в Астане обрёл купола

Сегодня были установлены купола на здание Успенского кафедрального собора, возведенное в Астане, сообщает пресс-служба Астанайской и Алматинской епархии. Это знаковое событие в жизни Русской Православной Церкви, которая традиционно является крепким звеном, связующим многочисленных соотечественников, проживающих в стране и регионе, с Родиной.
К 2003-му году, на момент назначения Митрополита Мефодия (Немцова) главой Митрополичьего округа в Республике Казахстан, в Астане действовали духовные центры всех представленных в стране конфессий, кроме Православия. Первоочередной задачей нового управляющего Астанайской и Алматинской епархии стало строительство в столице духовного центра Русской Православной Церкви.
Им будет храмовый комплекс Успенского кафедрального собора, строительство которого было начато в 2004-м году. Это не просто крупнейшее церковное сооружение, но единственный кафедральный собор, построенный за последние двадцать лет в Центральной Азии. Он сможет вместить одновременно до четырех тысяч человек, его площадь — 900 квадратных метров, а высота в высшей точке купола — 68 метров.
Астана, столица Республики Казахстан, отметила свое 10-летие в 2008 году. Сегодня это современный, динамично развивающийся город, центр политической, экономической и культурной жизни нового Казахстана и всей Центральной Азии, символ становления независимости страны, ее триумф и гордость.
По инициативе Президента Н.А.Назарбаева в 2003-м году Астана стала местом проведения Съезда мировых и традиционных религий, на котором были выдвинуты важные инициативы по упрочению межконфессионального мира и согласия в стране и регионе. Очередной III Съезд прошел в июле 2009-го года.
Строительство в столице Республики православного духовного центра укрепит положение Церкви, сплотит русских людей, утвердит межнациональное и межконфессиональное согласие в стране, упрочит ее связи с Россией.
Русская линия

Издательский Совет Русской Православной Церкви проводит ежегодный конкурс изданий «Просвещение через книгу»

По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Издательский Совет Русской Православной Церкви совместно с Фондом поддержки церковно-общественных проектов и программ и Выставочным объединением «РЕСТЭК» проводит IV открытый конкурс изданий «Просвещение через книгу», сообщает портал «Православная книга России». Конкурс проводится с целью объединения усилий церковных и светских издательств по выявлению изданий и программ, соответствующих высоким нравственным идеалам духовного просвещения и патриотического воспитания, а также привлечения общественного внимания и издательского интереса к воспитанию подрастающих поколений в духе истинных христианских ценностей.

В 2009 году конкурс проходит по следующим номинациям:
— «Лучшее художественное произведение» — издание, раскрывающее христианское отношение человека к миру, личности, науке и культуре, времени и историческому опыту; – «Лучшая духовно-патриотическая книга» — издание, направленное на воспитание молодежи в духе патриотических традиций, основанных на высокой духовности, любви к Родине, религиозно-нравственных идеалах верности, жертвенности, мужества и отваги;
— «Лучшая духовно-просветительская книга» — издание, помогающее обрести внутреннюю систему ценностей через обращение к православным святыням и святоотеческому наследию;
— «Лучшая историческая книга» — издание, повествующее о важных событиях в истории России, ее героях, основах православной культуры и быта;
— «Лучшее учебное издание» — издание, содержащее систематизированные сведения научного или прикладного характера, изложенные в удобной для изучения и преподавания форме, удовлетворяющее требованиям государственного образовательного стандарта и основанное на традициях православной культуры и нравственности;
— «Лучшая детская и юношеская книга» — издание, направленное на духовно-патриотическое воспитание детей и молодежи, позволяющее обрести систему ценностей для формирования дальнейшей жизненной позиции;
— «Первая книга» — первое книжное издание автора или издательства, ставшее событием в общественной жизни;
— «Лучшее справочное издание» — издание (справочник, энциклопедия, альбом, путеводитель), отличающееся полнотой и достоверностью информации, удобством ее поиска, актуальностью тематики и направленное на продвижение идей Православия;
— «Лучшая электронная библиотека» — собрание книг отечественных авторов на духовно-просветительскую тематику на электронном носителе или интернет-ресурсе;
— «Лучшая аудиокнига» — издание, позволяющее в современной художественной форме передать лучшие произведения отечественных авторов, отражающие основную тематику конкурса;
— «Лучшая иллюстрированная книга» — лучшее решение в художественном оформлении книги.

Специальный приз «Твори добро» председателя Издательского Совета будет вручен за создание высокохудожественных произведений и издательских проектов, призывающих к созиданию добра и духовному совершенству. Объявление итогов конкурса и награждение победителей состоится на церемонии торжественного закрытия VIII церковно-общественной выставки-форума «„Православная Русь“ — к Дню народного единства» 8 ноября 2009 года в Москве в ЦВЗ «Манеж». Победитель в каждой номинации будет награжден дипломом лауреата и памятным подарком. Книги, предоставленные на конкурс «Просвещение через книгу», примут участие в благотворительной акции.

К участию в конкурсе принимаются издания на русском языке, вышедшие в свет в период с 1 октября 2008 года по 1 августа 2009 года. Заполненную заявку установленной формы с приложением 3-х экземпляров издания необходимо передать по адресу Издательского Совета Русской Православной Церкви: 119 435, Москва, ул. Погодинская, д. 20, корп. 2 с пометкой «В конкурсную комиссию „Просвещение через книгу 2009“» в срок до 30 сентября 2009 г. Тел./факс: (495) 789 90 45, e-mail: izdsov@mail.ru.
Русская линия


Приставы намерены отбирать за долги водительские права и охотничьи лицензии

В России разработан законопроект об ограничении специального права должника, сообщает Newsru.com. Как заявила заместитель директора Федеральной службы судебных приставов (ФССП) — заместитель Главного судебного пристава России Татьяна Игнатьева, речь идет о водительских правах, правах на управление маломерными судами и т. д. Кроме того, по словам Игнатьевой, ограничения могут распространяться на управление частным авиатранспортом, а также на использование лицензий на охоту и рыбалку. «Несправедливо, когда должник, уклоняющийся от уплаты долга, тем более алиментов на содержание несовершеннолетнего ребенка, платит значительные суммы на так называемые дополнительные блага», — объясняет Игнатьева.
По ее словам, законопроект подготовлен совместно с группой депутатов Госдумы. «Мы считаем необходимым законодательно расширить перечень ограничений в отношении должников, в первую очередь в части временного ограничения специального права должника, установленного соответствующим разрешением или лицензией на осуществление деятельности, требующей специального разрешения, лицензии и т. п.», — отметила Игнатьева. Она подчеркнула, что предложение о законодательном ограничении специального права было озвучено директором ФССП России Артуром Парфенчиковым в ходе круглого стола в Госдуме и поддержано рядом депутатов. «В сотрудничестве с группой депутатов этот проект уже разработан», — сказала замдиректора ФССП. Возможно, документ будет вынесен на обсуждение Думы в осеннюю сессию. Игнатьева уточнила, что подобный опыт ограничений существует за рубежом.
Как информирует издание, благодаря существующему сейчас ограничению права на выезд должников за рубеж сборы со злостных неплательщиков алиментов выросли в нынешнем году в 3,5 раза. За первое полугодие «невыездные» россияне погасили долгов на 800 млн рублей — треть всех сборов ФССП.
Русская линия

Владимир Путин нанес внезапный визит в Чечню

Премьер-министр Владимир Путин вчера посетил с краткой рабочей поездкой Чеченскую республику, сообщает Newsru.com со ссылкой на пресс-службу Правительства России.
В ходе поездки премьер подробно обсудил с главой Чечни Рамзаном Кадыровым социально-экономическую ситуацию в республике, проблему занятости населения, а также реализацию ряда инвестиционных проектов. В рамках поездки глава правительства России посетил могилу первого президента Чеченской республики Ахмада Кадырова, отметили в пресс-службе.
23 августа Ахмаду Кадырову, погибшему в результате теракта 9 мая 2004 года в Грозном, исполнилось бы 58 лет. Другие подробности визита премьера в Чечню пока не приводятся, а сама поездка не анонсировалась заранее.
Русская линия

Калининградцам запретили пить пиво на улице

Губернатор Калининградской области Георгий Боос объявил войну публичному пьянству, передает ИА «Новый Регион». Глава региона потребовал от руководителей муниципальных образований и правоохранительных органов штрафовать местных жителей за распитие пива на улицах. Об этом сообщает пресс-служба областного правительства.
Теперь правоохранители будут еженедельно отчитываться на совещаниях правительства о количестве штрафов, наложенных за распитие спиртных напитков в общественных местах. Боос выдал план — 50 протоколов в неделю. По словам губернатора, на такое количество наказаний следует ориентироваться, начиная борьбу с публичным пьянством, сообщает ресурс «Закс.ру». Ранее на антиалкогольном совещании у Президента России Г. Боос заявил о намерении ввести «сухой закон» в кафе, расположенных в здании областной администрации, и на всех государственных мероприятиях, проводимых в регионе.
Русская линия

Эдуард Кокойты: Южная Осетия всегда будет помнить, кому она обязана спасением

Южная Осетия «всегда будет помнить, кому она обязана своим спасением и признанием права на свободу и независимость». С такими словами обратился президент Южной Осетии Эдуард Кокойты в своем послании к Президенту России Дмитрию Медведеву в связи с Днем признания независимости республики, передают Вести.ru.
«26 августа 2009 года исполнится ровно год с того исторического дня, когда Вами был подписан указ о признании Российской Федерацией независимости и государственного суверенитета Республики Южная Осетия, — говорится в послании Эдуарда Кокойты. — Признание, осуществленное Российской Федерацией после отражения варварской агрессии Грузии против Южной Осетии, не только стало актом восстановления исторической справедливости в отношении народа Южной Осетии, но и создало гарантии его безопасности от новых попыток вооруженной агрессии со стороны Грузии».
Как передает ИТАР-ТАСС, президент Южной Осетии отметил, что «после многих лет борьбы за право на жизнь и свободу, после многих трагических испытаний народ Южной Осетии может теперь жить свободно и безопасно на земле своих предков в союзе с великой Россией». «Пользуюсь случаем, чтобы передать пожелания мира, благополучия и процветания российскому народу», — говорится в обращении Эдуарда Кокойты.
Русская линия

В Каннах проходит Русская неделя

В эти дни на Лазурном берегу Франции проходит Фестиваль русской культуры, передают Вести.ru. Мэр Канн Бернар Брошан признается, что его городу к лицу этот яркий и необычный праздник. Спектакли, выступления музыкальных коллективов, выставки — все это позволяет лучше узнать Россию.
«Я — самый счастливый мэр во Франции», — вот уже 13 лет в дни Русской недели повторяет Бернар Брошан. Приглашая всех к себе на традиционный бокал шампанского в честь открытия, он опять признается, как же идет его городу этот необычный и яркий фестиваль. Несмотря на график и дела, он старается смотреть все спектакли, вместе с жителями Канн, открывая для себя все новую Россию. «Я смотрел, как выходили вчера с концерта люди. Так умеете дарить радость только вы!» — говорит мэр Канн.
Еще одно признание уже со сцены Дворца фестивалей. Почетный знак за укрепление сотрудничества между Россией и Францией в этом году получает Мирей Матье. Она тронута почти до слез и вдруг неожиданно просит разрешения нарушить программу и спеть. «Если позволите, на русском», — улыбается певица. «Я так люблю Россию, я так рада быть здесь! Я так тронута, так взволнованна сейчас. Это невероятно!» — сказала Мирей Матье.
«Русская ночь» — самое любимое и самое яркое событие недели. В этом году Россия представляет на фестивале Татарстан, и на сцене лучшие коллективы республики — Национальный ансамбль песни и пляски, лауреаты конкурса «Созвездие», модное дефиле и певица Алсу. «То количество людей, которые приходят и которые вдруг выясняют, что есть такая республика Татарстан или Калининград, как в прошлом году, что существует такая самобытнейшая, разнонациональная, разноязычная культура — и все это в России, это очень редкое впечатление. Редко, кто об этом знает», — говорит Никита Михалков, председатель Союза кинематографистов России.
Судя по тому, как раскупают билеты на русские спектакли, к фестивалю, и правда, привыкли. Здесь очень ждут петербуржский Михайловский театр, который гастролирует по Европе, а в Канны приедет с программой гала-концерта со своими лучшими солистами. Фестиваль будет меняться, но его традиции обязательно останутся. В будущем году он войдет в программу важного международного события — Год России во Франции и Год Франции в России. Программу фестиваля уже пообещали сделать особенной.
Русская линия

В Приднестровье начал служение новый православный приход

В составе Дубоссарского благочиния появился новый приход, сообщает ИА «Новый Регион». В минувшее воскресенье в пригородном селе Дзержинское состоялась церемония освящения храма Покрова Пресвятой Богородицы. По словам старожилов, с давних времен на сельском погосте стояла часовня, но она была разрушена в пятидесятые годы прошлого столетия. Три года назад в селе была создана инициативная группа верующих по открытию храма. Ее возглавила учительница местной девятилетней школы Мария Кулай. Соответствующая просьба, подписанная более чем сотней жителей, была передана в сельскую администрацию. Как сообщил глава администрации Владимир Вакеров, Тираспольско-Дубоссарская епархия выкупила у частного лица здание бездействовавшего магазина, после чего начался ремонт и благоустройство территории. «Местные жители приняли самое активное участие в сборе средств и ремонтных работах на общественных началах. Предприниматели Сергей Бурбуля и Григорий Раца оказали всемерную финансовую и материально-техническую помощь. Сегодня в церковь уже назначен священник, а к храмовому празднику села — Покрова Пресвятой Богородицы — мы планируем поднять купол, — рассказал Вакеров.
В советское время на весь бывший Дубоссарский район, включавший помимо левобережных также и несколько правобережных сел, была только одна церковь в селе Моловата. В период перестройки в Дубоссарах в 1986 году был открыт храм Преподобной Параскевы, позже восстановивший свое первоначальное имя Всесвятского. Его здание использовалось до этого в качестве складского помещения спортивной школы. За последние двадцать лет в районе открылось 8 церковных приходов Тираспольско-Дубоссарской епархии.
Русская линия

Активисты общественной организации «Русский Крым» и партии «Родина» провели ряд акций, приуроченных к Дню независимости Украины

Активисты общественной организации «Русский Крым» и партии «Родина» провели ряд акций, приуроченных к Дню независимости Украины. Над Симферополем был поднят большой российский флаг, представительству президента Украины в Крыму преподнесли украинский флаг с траурной лентой, а к памятникам русской истории в крымской столице возложили цветы.
В тот же день по улицам столицы Крыма прошел масштабный автопробег с российскими и Андреевскими знаменами, в котором приняли участие более 50 автомобилей, а в центре Симферополя состоялось Русское Шествие. Возле здания Представительства президента Украины состоялся траурный митинг, в ходе которого на воротах Представительства был установлен украинский флаг. Рядом с ним были прикреплены траурные ленты с надписями, отражающими основные «достижения» страны за годы независимости: «Вымерло 6 млн человек!», «Запрещается русский язык!», «Фашисты пришли к власти!», «Украина — банановая республика!» и другие.
В знак протеста против политики Украины за годы независимости участники митинга сожгли портрет Степана Бандеры, которого активисты «Русского Крыма» считают предтечей всех неудач украинской независимости.

На эти действия отреагировали представители официальной украинской власти. «Пока к этому нужно относиться не столько с тревогой, сколько с позиции озабоченности, наблюдения, чтобы подобного рода демонстрации, даже под пророссийскими флагами, не выходили за рамки действующего законодательства. Но со временем Украина, окрепнув и стабилизировав свою политическую и экономическую систему, даст более адекватный ответ на подобные явления. Но не в плане запрета, наезда и натиска, а в плане снятия всех социальных, этнических и лингвистических проблем, прежде всего, в Крыму. И тогда, возможно, подобного рода демонстрации станут типично маргинальными акциями, которые не будут вклиниваться в политический мейнстрим Крыма, и которые станут не интересными для комментариев политологов, экспертов, журналистов», — прогнозирует политолог Вадим Карасев, консультант главы Секретариата президента Украины,
Депутат Тарас Стецкив соратник Луценко из «Народной самообороны» заявил: «Думаю, что там были граждане Украины, ведь среди митингующих были явно имеющие украинские паспорта. На мой взгляд, такие вещи должны были бы жестко пресекаться сотрудниками СБУ и МВД. Речь не идет о том, что ограничивается свобода слова, право на проведение митингов, речь идет о том, что такие лозунги — неуважение к Украине, они должны пресекаться государственными органами. Давным-давно СБУ нужно было оперативно установить, как финансируются такие организации, перекрыть каналы финансироваться и наказать организаторов этих демонстраций»
Депутат Верховной Рады Андрей Парубий из «Нашей Украины» считает, что «это просто проплаченные из-за границы акции, цель которых продемонстрировать, что, якобы в Украине, есть какие-то проблемы». «Вместе с тем, не в первый раз правоохранительные органы не реагируют адекватно на такие вызовы. Наиболее эффективный способ — тот, который использует СБУ, когда подобные организации через суды запрещаются. Думаю, это лучший для нас способ. Он соответствует Конституции. Нужно наказывать тех, кто ее нарушает, призывает к свержению государственного строя, посягает на территориальную целостность Украины», — призвал Парубий.
Русская линия

В Косово снова напали на приходской дом Сербской Православной Церкви

В ночь на 24 августа неизвестные напали на восстановленный приходской дом Сербской Православной Церкви в Призрене, били в двери, выкрикивая угрозы, сообщает Regions.ru.
В здании находился протосингел (помощник архиерея) Михаил, по благословению епископа Рашско-Призренского Артемия с 10 июля пребывающий в приходском доме и проводящий ежедневно утренние и вечерние богослужения, а по воскресеньям и праздникам служащий литургию с помощью монахов из монастыря Святых Архангелов.
Уже почти месяц неизвестные по ночам угрожают отцу Михаилу, с самого дня его приезда. Протосингел Михаил, пытающийся в исключительно тяжелых условиях, возродить церковную жизнь для небольшого числа оставшихся в Призрене сербов, стал вызывать раздражение у косовских албанцев, которые понимают, что это может способствовать возвращению изгнанных сербских семей. Рашко-Призренская епархия потребовала от международного сообщества сделать все, чтобы подобные нападения адекватно наказывались. Отец Михаил заявил, что сообщит о случившемся в Еулекс и КФОР и будет просить у них защиты.
Русская линия

В Ираке продолжаются акты насилия против христиан

Вновь и вновь повторяются акты насилия — убийства и похищения — против христианской общины города Киркук, на севере Ирака, передает Седмица.Ru со ссылкой на радио «Ватикан».
Вечером 17 августа один христианин (отец троих детей) был убит перед своим домом в квартале Алмас. Затем, 50-летний врач был похищен в момент, когда он возвращался домой. Источники «Asia News» пишут об «атмосфере страха» и о возможном «новом массовом бегстве» христиан.
Русская линия

В Мали начались митинги против закона о правах женщин

В столице Мали Бамако проходят многотысячные демонстрации против принятия нового закона о правах женщин, сообщает Vesti. kz со ссылкой на BBC News. Закон, принятый парламентом страны в начале месяца, уравнивает права мужчин и женщин в браке. Кроме того, женщины и их дети получат равные права с мужчинами при оформлении наследства. Законопроект вызвал резкую критику у приверженцев ислама. Как сообщила глава Женской ассоциации мусульман Мали, в поддержку правового новшества выступают лишь малочисленные «женщины-интеллектуалки». В то время как «бедные и необразованные» женщины против принятия закона. По их мнению, он нарушает религиозные традиции. В священном для всех мусульман Коране сказано, что «женщина должна подчиняться мужу, а он, в свою очередь, должен защищать жену».
Закон вступит в силу только после подписания президентом страны.
Русская линия

ВЦИОМ: россияне «привыкли» к кризису

Россияне адаптировались к переменам, произошедшим в стране за время кризиса в последние полгода, такие данные предоставил Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ).
Наиболее высока доля таких респондентов среди жителей Северо-Западного округа (70%). Каждый пятый считает, что сможет привыкнуть к ситуации в ближайшее время, а 13% сообщают, что вообще не смогут приспособиться к кризису, таких респондентов больше всего в Центральном округе и на Урале (18% и 17% соответственно).
В то время как подавляющее большинство материально обеспеченных россиян уже привыкли к переменам, произошедшим в стране, таких 83%, почти каждый четвертый, среди малообеспеченных, полагает, что никогда не адаптируется к ситуации — 23%.
Оценивая экономическую политику властей, большинство опрошенных сообщает, что она их устраивает лишь частично. На протяжении последнего полугода удовлетворенность россиян экономической политикой властей растёт, тем не менее, этот рост идёт довольно низкими темпами, и доля «критиков» по-прежнему превышает доля «лоялистов» в полтора раза.
Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведён 15−16 августа 2009 г. Опрошено 1600 человек в 140 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.
Русская линия

<< Полная сводка новостей от 25 августа 2009 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика