Русская линия
Русская линия Алексей Есиков02.03.2012 

Риторические вопросы верующего к выборам

Для православных христиан не привыкать быть отличными от мира сего, который по слову Апостола и Евангелиста Иоанна, лежит во зле (1 Иоан., 5:19). Классический пример этого еще перед глазами, поскольку в очередной раз происходил не далее двух месяцев назад: все вокруг празднуют новогоднее пустое выдуманное веселье с салатами, шампанским и фейерверками, а у нас идут самые духовно напряженные последние предрождественские дни поста. Понятно, что и предложенный властью в лице старо-нового Президента вариант сокращения зимних каникул, которое само по себе может быть и оправдано здравыми соображениями, выглядит наиболее неприемлемо именно для православных сограждан: попраздновали Рождество Христово один день, а на следующий будьте добры на работу. Как будто это рядовое торжество, и не готовились мы к его встрече четыредесять дней. Впечатление такое, что наши «православные» лидеры совершенно не в курсе церковного календаря. Может даже не слышали общемирового понятия «Рождественские каникулы»?

Точно также и с выборами. Взять, например, выборы в Государственную Думу. Они проводились в России (по новому стилю) 12 декабря 1993 года, 17 декабря 1995 года,; 19 декабря 1999 года, 7 декабря 2003 года, 2 декабря 2007 года и 4 декабря 2011 года. Все эти даты, как нетрудно видеть, выпадают на дни Рождественского поста. На мой убогий взгляд, это больше, чем простое совпадение. Вот и предстоящие на днях выборы Президента: наступил Великий Пост, и на первую его седмицу пришлись наиболее жаркие дебаты кандидатов со взаимными оскорблениями и нешуточными страстями. Народ как будто нарочно погружают в пучину политических страстей. Ну и дата самих выборов подобрана, как обычно, постовая. Сначала это был нестрогий Петров пост (12 июня 1991 года и 16 июня-3 июля 1996 года), а затем, очевидным образом совершенно «случайно», произошла корректировка на мартовские дни наиболее строгого Великого поста. Исключением (которое, как говорится, лишь подтверждает правило) было только 2 марта 2008 года, когда пост у православных еще не начался. А остальные дни прошедших выборов: 26 марта 2000 года, 14 марта 2004 года, 4 марта 2012 года — это все Великий пост. Время покаяния. Время принесения Господу десятины самой своей жизни. Вот и возникает наивный вопрос — зачем это так делается? Те, кто назначает дату выборов, имеют ли малейшее понятие о духовной жизни? Берут ли они благословение на это у своих духовников или Священноначалия? Короче говоря, глупость или измена?

Глубокомысленные и премудрые мужи видят в ситуациях февраля 1917 года и марта (февраля по старому стилю) 2012 года политическую аналогию вплоть до календарных тонкостей, вроде той, что и отречение Государя, и нынешние выборы пришлись на начало Великого поста. Понятно, что там верховодили всем масоны-генералы и масоны-думцы. Сейчас их функциональным аналогом в известной мере действительно выглядят Немцов, Каспаров и Навальный, которые «вне системы». С этим трудно не согласиться. Ну, а куда же христианам деваться? За кого голосовать? Как поступить в этой ситуации? И самого очевидного ответа глубокомысленные мужи не видят. Он прост и лежит на поверхности: не надо вообще православным ходить голосовать. Раз это выборы без выбора для нас, лучше всего и не терзаться политическими страстями, все упование свое возложив на Господа. Где просто, там ангелов со сто.

По мне, неключимому и ленивому рабу Господню, так аналогия сейчас намного уместнее с событиями 400-летней давности. Что там польская оккупация и раздрай на Руси, что сейчас иго малого народа (того, что из «Русофобии» Шафаревича) вкупе с духовными шатаниями самих русских людей. И там, и здесь выход один — через всенародное покаяние. Что же до смысла февраля 1917-го, то там было отречение Монарха, а не возведение на Престол. Событие прямо противоположное выбору формально нового (пусть и повторно в одном из вариантов) правителя для народа внутри существующей политической системы. Там русский народ вместе с утратой власти Помазанника лишился и Божественной помощи, поскольку перестал соответствовать своему предназначению в очах Божиих. По законам духовной жизни покаяние в этом грехе, без принесения которого мы и дальше будем лишь умаляться на земле, означает отказ от признания подлинности во всякой иной власти над собой, кроме царской. Тогда участие в «выборах» иной власти для православных едва ли не греховно? Чем-то напоминает евангельское «нет у нас царя, кроме кесаря» (Иоан., 19:15). Пусть без нас выберут нам правителя чуть ли не на дюжину лет вперед, как им кажется. Мы будет повиноваться ей как попущению Божиему для нашего вразумления. Но Господь всеведущий увидит наше неприятие сущего устроения дел. И как любящий отец, поможет, если будем просить искренне. Участие же в приведении во власть над страной лица, известного своими, мягко говоря, неоднозначными предыдущими свершениями, вовсе не есть покаяние в измене Царю, на мой убогий взгляд.

О духовной сути выборного процесса как такового говорит и еще одно обстоятельство, невольно обращающее на себя внимание. Посмотрите, кого многие претенденты на высший пост выбирают в свои доверенные лица. Преимущественно это эстрадные певцы, киноактеры, профессиональные спортсмены и тому подобная публика, которую, к великому сожалению, по канонам Церкви и хоронить-то рядом с могилами верных чад Церкви нельзя. Не говоря уже о таких богохульниках, как Невзоров. Тех ли мы слушаем?

http://rusk.ru/st.php?idar=53511

  Ваше мнение  
 
Автор: *
Email: *
Сообщение: *
Антиспам: *   
  * — Поля обязательны для заполнения.  Разрешенные теги: [b], [i], [u], [q], [url], [email]. (Пример)
  Сообщения публикуются только после проверки и могут быть изменены или удалены.
( Недопустима хула на Церковь, брань и грубость, а также реплики, не имеющие отношения к обсуждаемой теме )
Обсуждение публикации  

  С.Б. Колчев    22.03.2012 14:57
Уважаемый Николай, Вы, однако, очень легковоспламенимы. Разве может жаждущий возрождения православной России быть столь легковозбудимым? Вот Вы написали, что кощунственно писать о воле Божией. Но разве нельзя констатировать, что за 95 лет третьей смуты не было ни нового Минина, ни нового Пожарского, и что на то, очевидно, воля Божия? Еще как можно, Николай. И в этом нет кощунства. Не стоит также оскорблять 75% русского народа (по Вашим расчетам), обвиняя его в жульничестве, сепаратизме и трусости. Если бы Вы, Николай, были хоть на секунду правы, большевики не осуществяли бы массовый перманентный террор, вырезая и сводя голодом в могилы миллионы русских людей. Зачем, если 75% (по оценке Н. Дашкова) инертная полуворовская масса?… И, наконец, о главном. Констатация нахождения больного в коме не есть, Николай, намек на то, что больному и далее надо быть таковым. Это констатация. Возможно даже ошибочная, потому как скорее всего русского народа как такового уже вообще не существует. Есть лишь бывший советский народ, россияне, русскоговорящие, кто угодно, но не русские.
Вы, Николай, также пишите, буквально, про оранжистов и работе их на госдеп, тем самым откровенно повторяете постулаты официальной пропаганды. Простите за резкость, но учитывая последнее, я не вполне уверен, что пишу русскому православному человеку. Возможно, православному россиянину-путинисту. Поклоннику самой правильной партии "Едро", готовому топтать всякого, кто ему возражает. Извините, но Ваши призывы к активности к чему сводятся? К выходу на Поклонную в поддержку современного либерального курса власти? Ну и при чем тут православная Россия?
  Николай Дашков    20.03.2012 20:05
г-ну Колчеву. Итак, по Вашему русский народ находится сейчас в коме, и Вы ему теперь предлагаете и далее оставаться в этой коме, через политическую пассивность.
Я говорил о большинстве русского народа в 1917-22 гг. Тамбовские крестьяне – не большинство, а только малая часть всего народа. Расклад в тот период был следующий: порядка 20% (включая мобилизованных в РККА) за большевиков, не более 5% за белых, а остальные – отстранились, "разбирались в происходящем", занимались мелким сепаратизмом, жульничали, хоронились.
Про басмачей не фантазируйте – опять же это было маргинальное явление, и мотивов для сопротивлния большевизму там было гораздо больше, чем якобы верность присяге Белому Царю, тем более не-мусульманину.
Пока сегодня православные русские "разбираются в происходящем" их неправославне сограждане не только прекрасно разобрались, но также при очевидной помощи иностранцев попытались взять политический процесс на себя – а своим некоторым православным согражданам подсунули опиум отстранения от политики, под любым благовидным предлогом.
Пожалуйста, не надо так вольно расписываться о Воле Божией—это по существу кощунственно, ибо никому не дано ведать Волю Непостижимого Господа Бога.
Если русский православный народ пребудет политически пассивным, тогда мы гововорим не о коме, а о смерти, и дальнейшие наши волнения о судьбе православной России бессмысленны.
  С.Б Колчев    20.03.2012 14:04
г-ну Дашкову. Уважаемый Николай, если гражданам в политической жизни отведена роль марионеток, стоит ли выполнять функции записной марионетки? На мой скромный взгляд, православному человеку разобраться бы в происходящем, и то уже великое благо. Что касается пассивности русского народа сейчас, так дело в том, что советская власть сломала хребет русскому народу. Отсюда, если придерживаться медикоанатомического образа, русский народ находится в коме, обездвижен и дисорганизован. Касаемо упомянутого Вами периода 19-22 гг прошлого века, позвольте с Вами не согласиться. Всё-таки, массовое восстание тамбовских крестьян, жестоко подавленное Г. Жуковым и Тухачевским, не единичное явление в истории третьей смуты. А басмачи, давшие присягу белому царю, воевали против антихристовой власти чуть ли не до середины прошлого века. Другое дело, что не повезло с новыми Мининым и Пожарским. Такова воля Божия и крест русского народа. Простите.
  Николай Дашков    19.03.2012 21:59
Если православные христиане не будут самым активнейшим образом участвовать в политической жизни собственной страны, если они не будут способны выходить на улицы своих городов еще более интенсивно, чем богохульники и анти-христиане вроде "оппозиции"—то они добровольно отдадут собственную страну содомитам и богоборцам. То есть, измена дарам Духа Святого, воспринятым ими при Св. Крещении.
Православность не только привилегия истинной веры, но и ответственность за непоруганность Святыни в доме нашем. В 1917-1922 гг. православные России в своем большинстве уже спасовали—не поддержали Белое Движение—и расплатились развращением и поруганием собственной страны на 100 лет.
Бездействием предается Истина.
Предложение отказаться от политической борьбы за Божью правду настолько соблазнительно и духовно-опасно, что возникает вопрос: откуда, из какого идейного пространства исходит оно? Кому выгодны политическая пассивность и самоотрешение православных христиан в России? Так ли поступали бы свв. Апостолы, свв. Пересвет и Ослябя, святитель Гермоген?
  Наталья Рус    19.03.2012 17:38
Зачем же нам своя воля дана Господом, если мы не будем ей пользоваться? Такая "мудрая" позиция очень удобна тем, кто пользуется своей свободной волей против нас. Когда первые христиане отстаивали само право на существования христианства – это одно. Наша задача теперь – сохранить и приумножить власть Христову на земле. Так уж устроено, что одной молитвой этого не достичь. И патриарх наш Кирилл предлагает вносить христианские законы в государство наше, и поддерживать тех политиков, которые поддерживают евангельские заповеди для нашего народа.
  дусик    03.03.2012 18:07
Полностью согласна с автором и я давно уже не хожу на выборы.Да будет Воля Божья а не наша.Если бы все православные христиане не ходили бы на выборы -было бы правильнее.А уж смотреть всю эту вакханалию по телевизору точно не надо.
Спаси Господи.

Страницы: | 1 |

Rambler's Top100 Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru