Русская линия
Русская линия Дмитрий Сергеев25.03.2011 

Крещение впопыхах или христиане понаслышке
Как крестят в крупнейших храмах Петербурга

Среди пользователей Интернета — в блогах и на форумах — получила широкое распространение статья о том, как крестят в православных храмах Санкт-Петербурга.

Мы предлагаем нашим читателям познакомиться с этим любопытным текстом.

Русская линия

+ + +

Крещение — таинство рождения в новую жизнь, жизнь в Боге. Кажется, что за этим словом стоит приоткрытая дверь в Царство Божие. В Древней Церкви для желающих принять Крещение нужны были поручители, которые ручались за то, что новый член Церкви не опозорит Её и не будет предателем. Так всё было серьёзно. А что же сегодня? Жесткие условия вхождения в Церковь в прошлом. Но так ли хорош отказ от древней строгости? Для того чтобы ответить на этот вопрос, я решил опросить людей, только что принявших святое Крещение. Признаюсь, что одной из целей моего опроса было выяснить, насколько присоединившиеся к Церкви люди знакомы с основами христианской веры.

Для начала я пришел в Спасо-Преображенский собор Санкт-Петербурга. Действительно, с какого же ещё храма было начать, как не с того, где хранится чудотворный образ Спаса Нерукотворного — тот самый, который был с Петром Первым при закладке северной столицы?

Войдя, я заметил табличку на двери. На ней содержится запись как раз по теме этой статьи: Крещение в Спасо-Преображенском соборе совершается ежедневно в 12:00 и 17:00. Оформление — за 30 минут до начала.

Было как раз около 17, и я решил подождать начала Крещения. Был будний день, понедельник.

Кто же станет моим первым респондентом? Что это за человек?

Смотрю: мужчина средних лет возле купели разговаривает с батюшкой. «Ура! — радостно подумал я. — Дай Бог, чтобы он согласился рассказать о себе».

Пока шло Крещение, я решил купить подарок для своего первого собеседника. К сожалению, в соборе не оказалось книжной лавки. Среди икон и свечек лежало несколько книжек и журналов. Я остановился на красивом подарочном издании о Спасо-Преображенском соборе. Беру два экземпляра, и в подарок (!) получаю номер «Журнала Московской Патриархии» за нынешний август. Он меня, кстати, и выручил в тот день, но об этом чуть позже.

Дожидаясь, пока в нашей Церкви родится ещё один Её член, я обошел иконы, помолился. Наконец, встал в сторонке от купели в ожидании крестившегося. Им был довольно крепкий мужчина, на вид немного старше 30 лет. Если бы меня попросили угадать, кем он работает, то на вскидку сказал бы, что офицером ФСБ или МВД: видно, что человек образован и при этом как-то особенно собран, подтянут…

Подходя к выходу, он купил точно такую же книжку, которую я приготовил для него в подарок, — о Спасо-Преображенском соборе. Вот он выходит из храма, крестится на улице. И — я начинаю своё интервью. Сергей, как представился мужчина, совсем не возражал ответить на вопросы. Ему оказалось 34 года.

— Намерены ли Вы изменить свою жизнь после Крещения? — спрашиваю я. — Если да, то как?

— Намерен, но что конкретно — сложно сказать. Серьёзных шагов сразу делать я не буду. Самое главное, что могу сказать: я просто вступил в новую — не жизнь даже, — а какое-то новое измерение, которое для меня важно.

— Скажите, а кто глава нашей Церкви? — начинаю я проверку знаний.

— Глава Церкви — это Патриарх.

— А ещё кто-нибудь Церковь возглавляет?

— Есть ещё священники.

— Интересно, а что Вы знаете о Святой Троице? Какого пола Бог, Кто Такой Святой Дух?

— Боюсь, что в такие детали я не посвящен.

— А может быть, Вы знаете, из каких основных разделов состоит Библия?

— Боюсь ошибиться, для меня это дело новое.

— Ну, ясно. Скажите, а Вы стали бы «лечиться» у целителей, экстрасенсов?..

— Я общался с женщиной-экстрасенсом как-то. Кстати, именно она мне сказала в первые же минуты сеанса, что у меня много пустоты, которую нужно заполнить Крещением…

— А сейчас стали бы к ней обращаться?

— Думаю, да. Мне интересно было бы с ней поговорить. Просто она видит и чувствует больше, чем все остальные.

— Последний вопрос. Расскажите, пожалуйста, что Вам известно о Таинствах.

— Наверное, главное из них — Крещение. Плохо я осведомлен в этом, я же говорю…

На этом благодарю Сергея. Подарил ему, кстати, тот самый номер «Журнала Московской Патриархии», который сам недавно получил в соборе, и мы прощаемся.

Следующих своих респондентов я решил искать в Николо-Богоявленском соборе. Его история не менее богата, чем у Спасо-Преображенского. Ещё каких-нибудь двенадцать лет назад — кафедральный собор…

Я пришёл ко времени начала Крещения и был немного удивлён, увидев, что Таинство окончено. Священник, а им оказался сам настоятель, отец Богдан, дружелюбно общался с группой людей около купели в центральном приделе собора. Было понятно, что они окрестили младенца. Родственники только что крещенного ребёнка — судя по всему, люди статусные: все мужчины были в солидных дорогих пиджаках, ну, и женщины выглядели соответственно. Выйдя из собора, они направились к машинам. Я догнал молодого человека и девушку — крестных родителей, как оказалось. Попросил рассказать о том, как они думают воспитывать в вере ребёнка, но ребята засмущались. Переглянулись: «Воспитывать в вере?» Крестный только вздохнул почему-то, а крестная предложила побеседовать «в следующий раз».

Ну, что же — кто знает, может, когда-нибудь он и наступит — следующий раз.

Вернулся в собор. Там как раз начиналось ещё одно Крещение.

На этот раз рождались для Бога маленькая девочка-младенец и взрослый мужчина. Я присел на скамью и понаблюдал немного. Показалось интересным, что, когда было отречение от сатаны и всех дел его, трижды отрекалась уже крещенная женщина. Она так громко и торжественно всё произносила, что батюшка заметил это сразу же.

— Вы же крещенная уже?

— Да, крещеная.

— Вы бабушка девочки, как я понял.

— Бабушка.

— Вам отрекаться от сатаны не нужно, если Вы крещены. Вы это уже сделали.

После второго раза повторилось примерно то же самое. После третьего — священник ограничился пристальным взглядом на рабу Божию.

Дождавшись на ступенях своих «клиентов», я завёл с ними разговор. Так получилось, что они вышли вместе — мама с ребёнком на руках и только что присоединившийся к Церкви мужчина. Увидев диктофон, они нисколько не смутились. Наоборот, выразили полную готовность помочь благому делу.

— Михаил, — представился собеседник, мужчина лет сорока с простым добрым лицом.

— Мария, — добавила мама крещённой девочки, женщина лет тридцати.

— Я в своей жизни после Крещения ничего сильно менять не буду, — говорил Михаил в диктофон. — Я верил в Бога и раньше, но не был крещён. Я старался заповеди соблюдать, но не всегда получалось, как и у всех людей.

— Мария, расскажите, как Вы будете воспитывать в вере свою дочь?

— У нас старшая дочка крещёная, младшую, вот, покрестили. Будем растить в православной вере, но сразу хочу сказать, что не так активно, как это делают другие прихожане.

— А вы знаете, как часто нужно причащаться?

— Раз в год, — ответили Михаил и Мария, почему-то в один голос.

— Можете сказать, кто возглавляет нашу Церковь?

— Кирилл, — уверенно сказал Михаил и улыбнулся с таким видом, что, мол, как ни пытай, а это-то я точно знаю.

— Как его: Митрополит всея Руси Кирилл, — добавила Мария.

— Есть ещё папа Римский, какие-то протестанты, — задумчиво протянул новый член Православной Церкви Михаил, желая, видимо, развить тему.

— Иисус Христос — Сын Бога на земле, — ответила Мария на мой «провокационный» вопрос: «Иисус Христос — Бог или человек?»

— Наша Церковь учит, что Он — Бог, а как на самом деле — точно никто не знает. — Михаил при словах «наша Церковь» показал большим пальцем назад, за голову — в сторону собора, к которому он стоял спиной.

Немного «ошарашенный» услышанным, спрашиваю о Троице.

— Старшего в Троице нет, но при этом были расколы на этой почве: Кто старше, Кто младше, — рассуждает Михаил. — Но на самом деле, для обычного верующего, это совершенно неважно.

Готовый услышать уже совершенно что угодно и ничему не удивляясь, спрашиваю о целителях и экстрасенсах. Мария:

— Сила исцеления Церкви — это больше самовнушение. Человек просто верит и излечивает себя самовнушением.

— А какие Вы знаете Таинства Церкви?

— Крещение, Причастие, Исповедь, — как всегда, уверенно сказала Мария.

— Венчание ещё, — добавил Михаил.

— А из каких частей состоит Библия?

— Ветхий, Старый, Новый заветы и Евангелие, — перечислила Мария.

На этом я решил свое интервью завершить и подарил респондентам две приобретенных накануне книги о Спасо-Преображенском соборе.

На следующий день я отправился в Казанский кафедральный собор, надеясь хотя бы в нем найти людей, осознанно принявших Святое Крещение. Смотрители рассказали, что в крестильном храме, который расположен в нижнем, подземном ярусе, крестят нескольких человек. Дожидаясь их, купил на этот раз два экземпляра «Закона Божьего» протоиерея Серафима Слободского.

Увидев только что появившихся у меня братьев и сестёр во Христе, догоняю одного из них. Молодой человек представился Максимом, ему 20 лет, студент.

— Я, наверное, изменю свою жизнь. Но конкретно не готов сказать, это что-то внутреннее.

— О Троице не могу ничего рассказать.

— Иисус Христос — и человек, и Бог. Подробнее не могу сообщить, к сожалению.

— О сатане я тоже не компетентен рассказать что-либо.

В общем, половина интервью пролетала невероятно быстро.

— Сколько раз в неделю нужно ходить в храм? — не унимался я.

— Каждый в свою меру сам решает.

— Вы верите в реинкарнацию, то есть в переселение душ?

— Даже не знаю, как-то не задумывался об этом.

— Как часто нужно причащаться?

— Раз в месяц.

— А в чем заключается Причастие?

— Извините, но я не знаю.

— Последний вопрос, Максим. Кто глава нашей Церкви?

— Так, кто у нас… Если честно, я не помню.

После этого я подарил Максиму учебник «Закона Божьего», взяв с него обещание прочесть эту книгу.

В последний, четвертый, день своего опроса, я отправился в собор Владимирской иконы Божьей Матери. В нём любил молиться Достоевский, живший свои последние годы неподалёку.

Дождавшись у выхода из крестильной комнаты окончания Таинства, подхожу к молодому человеку — в тот день ещё крестили и младенца, но я решил сосредоточиться на взрослом члене Церкви.

— Меня зовут Денис, мне 26 лет, — началось последнее интервью.

Денис — крепкий парень, похож на капитана спортивной команды.

— Денис, планируете ли Вы как-то поменять свою жизнь, приняв Крещение?

— Конечно! Приняв Крещение, хочется быть более светлым. Есть более чистую пищу, более здоровую, вести более здоровый образ жизни. Делать лучшие поступки.

— Более чистая пища — что это? Поделитесь, пожалуйста.

— К примеру, это пища, выращенная в чистом поле, она отличается от той, что сделана на фабриках.

— Интересное мнение. Сегодня Вы крестились во Имя Господа Иисуса Христа. А Он — Бог или человек?

— Это Бог.

— А человеческая природа у Него есть?

— Конечно.

— Как это соотносится?

— Дух Божий поселился в теле Иисуса Христа… Иисус Христос — Сын Божий… Поскольку все мы дети Божии… мы носим в себе две составляющие: в нас есть какая-то наша темная сторона, и в силу этого внутри нас идёт борьба.

— Кстати, о темном. Кто такой сатана?

— Это тот самый змей-искуситель, который постоянно искушает человека совершать плохие поступки, это антипод Божий.

— А когда он появился?

— В тот момент, когда Ева съела яблоко.

— Так что же нам нужно для спасения?

— Нужно следить за мыслями и делами и нести за все ответственность.

— А как часто нужно молиться?

— По состоянию души. Для меня нет такого, чтобы молиться в определенное время. Я принял Крещение, чтобы быть с Богом и чтобы Он был со мной.

— А как часто нужно ходить в храм?

— Четыре раза в месяц, каждое воскресенье.

— Денис, что Вы знаете о Святой Троице?

— Наверное, не смогу ответить.

— Можно ли как-то «планировать» семью, пользоваться контрацептивами?

— Нужно как-то контролировать свою жизнь, но каким образом — каждый решает сам. Либо ты пользуешься контрацептивами, либо ты обязан быть аккуратным.

— Ох… Какие Вы знаете Таинства в Православной Церкви?

— Не могу сказать.

Денису, как и Максиму, подарил «Закон Божий».

Итак, подведем некоторые итоги. Интересно, что в течение четырех дней в разных храмах Санкт-Петербурга мне встречались крестившиеся взрослые мужчины и крестившие младенцев-дочерей женщины. Но самое важное, конечно же, в другом. Основной итог моего небольшого расследования можно выразить вопросом: являются ли членами Церкви мои респонденты? Как известно, в Церкви нас объединяет Евхаристия. Но как Она может объединить людей, которые затрудняются объяснить, в чем смысл Причастия?..

Добавим к этому ещё и «изюминки» каждого респондента.

Сергей (Спасо-Преображенский собор) готов обратиться к экстрасенсу, считает, что его знакомая женщина-экстрасенс «просто видит и чувствует больше, чем все остальные», в общем, для него это вполне приемлемо, и он не видит тут каких-либо проблем. Христианин готов обратиться к услугам тёмных сил, это ли не повод для пересмотра нынешней практики минимальной (в лучшем случае) катехизации перед Крещением? Может быть, «оформляться» нужно как-то иначе и не за 30 минут до начала?

Михаил (Николо-Богоявленский собор) считает, что точно никто не знает о том, Кто «на самом деле» Иисус Христос. Также Михаил уверен, что «обычному верующему» не нужно знать «подробностей» о Святой Троице — то есть, фактически, не нужно знать Символ Веры.

Мария (Николо-Богоявленский собор) убеждена, что исцеления у верующих людей происходят силой самовнушения. В Библии выделяет три Завета и Евангелие. Важно отметить, конечно же, что Мария не сама была крещена в Николо-Богоявленском соборе, но её понимание основ веры важно для того, чтобы понять, как она сама готова воспитать дочь в христианской вере. Церковь крестит младенцев по вере родителей, как известно.

Максим (Казанский кафедральный собор) «даже не задумывался» о реинкарнации. А что будет, когда он задумается? Не появится ли у нас крещеный буддист (не дай Бог!)?

Денис (Владимирский собор) намерен после Крещения питаться более здоровыми продуктами. Считает, что сатана появился, когда Ева съела яблоко. (Про комментарий насчет контрацептивов я промолчу.) Для того ли пришёл в мир Христос и принёс Себя в жертву, чтобы мы улучшали свой рацион?

Я достаточно кратко отметил только некоторые из самых острых сторон того, что открылось в ходе проведенных интервью. Да и открылось ли это только сейчас? Не будем лукавить — «открытия Америки» не произошло. Но не будем забывать, что тянущиеся к Богу люди мечтают узнать о том, Кто такой Бог, что нужно для Него сделать, каков Его замысел о людях и как получить спасение! Ищущие души часто не получают ответы на эти вопросы только потому, что им об этом не рассказывают.

Впрочем, об этих людях можно не беспокоиться: рано или поздно они на свои вопросы ответы найдут. Гораздо более серьёзна и, в общем-то, даже трагична ситуация с теми, у кого никаких вопросов нет — не было до Крещения и не возникли после Крещения. У них — к Богу вопросов нет. Но у Него к ним (назовем это «вопросами») неизбежно появятся. Это до Крещения, до Просвещения их жизнь вне Бога и христианских императивов могла оправдываться исходя из принципа «незнание освобождает от ответственности». Таинство же Крещения не только сообщает человеку Дары Святого Духа, но и возлагает на него величайшую ответственность. И беда, если он об этом не знает и не понимает, как теперь, с Богом, должна строиться его жизнь. А тем более — жизнь во Христе новокрещенных несмысленных младенцев, за которую, чаще всего и не подозревая об этом, взял на себя ответственность крестный отец (мать)…

Так в чём же причина такого равнодушия к людям, переступающим порог храма, желающих стать христианами? Да, они ещё ошибаются в мотивах крещения, да, они ещё не просвещены благовестием Христовым, но они пришли в наши храмы, обратились к нам! И что мы рассказали им о вере? Увы, пока ничего, только: «Пятьсот рублей и чистое полотенце"… Сколько лет уже проходят ежегодные епархиальные совещания о необходимости введения катехизации в Санкт-Петербурге, когда же они принесут плоды?

В общем, давайте подведем главный итог. А он в том, что нашей Церкви на уровне каждого прихода — нужно сделать выбор: Церковь — это бюро по оказанию определенного рода услуг или Тело Христово?

http://rusk.ru/st.php?idar=47501

  Ваше мнение  
 
Автор: *
Email: *
Сообщение: *
Антиспам: *   
  * — Поля обязательны для заполнения.  Разрешенные теги: [b], [i], [u], [q], [url], [email]. (Пример)
  Сообщения публикуются только после проверки и могут быть изменены или удалены.
( Недопустима хула на Церковь, брань и грубость, а также реплики, не имеющие отношения к обсуждаемой теме )
Обсуждение публикации  

  Ольга Михайловна    31.12.2013 00:10
Автор статьи явно делает заказанный материал,чтобы подвести базу под необходимость длительной катехизации желающим окреститься. Например, для того, чтобы отказать в крещении младенцам якобы из-за недостаточных знаний о сущности Бога.
А каким образом мамочка и папочка должны посещать курсы катехизации?
Кому они должны на это время оставить своего младенца? По-моему честнее было бы раздавать оглашаемым небольшие книжечки, написанные доступным для всех языком наподобие "100 вопросов и 100 ответов священника". А также тексты Богослужений с разъяснением смысла Богослужений. Вместо неудобоносимых бремен.
Такое ощущение,что само церковноe начальство присвоило себе статус определять: кто христианин, а кто нет, и принялось изгонять людей из храмов. Потом скажут,что если каждую неделю не причащаешься, то ты не христианин. Прямо фарисейство какое-то! "По делам их узнаете их" – говорил Христос. А не по словам и Богословским знаниям. Да и не говорил никогда Христос и апостолы, что нужно каждую неделю причащаться. "Сие делайте в мое воспоминание ". Это надо понимать, что тайную вечерю в страстной четверг. И больше ничего. А то умничать очень много стали. Или заняться нечем?

От Редакции РЛ: вам, Ольга Михайловна, есть же чем заняться? Ну, и шли бы на кухню и занимались. Чем много умничать-то!
  Лусия    28.11.2013 08:16
В одном из храмов, здесь описанных, уж точно именно так все и происходит.
Почему – загадка.
  Надежда Платонова    21.11.2013 01:19
Статья Дм. Сергеева была прочитана мной с большим запозданием. Не хочу сказать, что она меня удивила – я уже привыкла не удивляться ничему из того, что сейчас пишут о Русской Православной церкви. Впечатление в целом: умелый антипиар, большая ложь, профессионально перемешанная с крупицами правды. Поэтому, наверное, на многих действует.
Но я, например, знаю совсем другое: почти во всех церквах Петербурга, куда мне случалось приходить для исповеди или просто бывать, в связи, например, с венчанием друга и т.п., действуют курсы катехизации и воскресные школы, причем батюшки относятся к этому вполне ответственно. Назвать? – Назову: Церковь Феодоровской иконы Божией матери у Московского вокзала,церковь Новомучеников там же, Успенское подворье Оптиной пустыни на 15 линии В.О., церковь Рождества Иоанна Предтечи на Каменном о-ве, Путиловская церковь на пр. Стачек, храм Воскресения Христова у Варшавского вокзала…
Нет, я отнюдь не занимаюсь подборкой "самых-самых", просто это те церкви, куда я, действительно, в последние лет 10 не раз заходила. Наверное, в какой-то из них дело поставлено лучше, где-то – похуже, – но ведь и учителя в школе разные, и батюшкам в разной мере свойственны таланты педагогов и психологов, хотя благодать – на каждом. Однако дело катехизации там идет, а если идет медленно, то, наверное, дело не только в священниках, но и в том народе, который их слушает (или не слушает!).
"Захожан" у нас, безусловно, больше, чем прихожан. Но это наш народ, и другого не дано. И самое главное: в церковь нельзя ни загонять, ни выгонять кого-то оттуда (если, конечно, не кощунствует). Путь туда у каждого свой, и чаще всего у взрослого человека он занимает годы – даже у того, который живо и искренне к вере тянется. Вправе ли священник отказать человеку, который говорит: "Хочу креститься!" – если даже понятно, что тот в религии невежда и в настоящий момент плоховато воспринимает то, что ему говорится? – Это вопрос совсем не простой, и ответ тут не однозначен. Потому что "настоящим моментом" дело не исчерпывается. Для иного сегодняшнего балбеса он может стать точкой отсчета большого пути, а для кого-то – если его обидеть – точкой поворота и отступления прочь от церкви.
Мой муж в свое время крестился, не зная ни единой молитвы. Даже не знал, что перед исповедью и причастием нельзя ничего вкушать… Ну, со вкушением-то священник разобрался, велел ему прийти на другой день. Но назавтра – окрестил. "Я тогда даже "Отче наш" не знал, – говорил муж через много лет, – но одно знал совершенно твердо: Христос воистину воскрес. Поэтому крещение для меня было не просто обрядом, а таинством. Остальное потом пришло…" Вот именно: пришло. Потому что, окрестившись, он стал считать себя сопричастным Церкви, начал читать, стал время от времени ходить на службу. И – количество постепенно перешло в качество. Лучше было бы, если б тогда ему отказали? – По правде сказать, не уверена.
Есть и другой пример – хуже. Мой отец крестился, будучи за 70, сказав: "Я русский, значит – православный" Церковным человеком он так и не стал, никогда не молился – по крайней мере, никто этого не видел. Что-то мешало – видимо, груз атеистических лет, привычные стереотипы поведения, привычные комплексы… Пересилить их оказалось невозможно. Но что – надо было тогда прогнать старика из церкви, отказать ему в крещении? – Ни минуты я так не думала! И теперь радуюсь, что этот шаг папа сделал по доброй воле, пусть и "неправильно". В конце концов, кто мы такие чтобы судить о "правильном"? КА меня, по крайней мере, немного утешает то, что, когда он умер, был отпет по-христиански, и теперь можно молиться за него на Литургии. Надеюсь, что спасется – по закону совести, как говорил апостол Павел. Потому что он был действительно, хорошим, порядочным человеком.
Почему я считаю упомянутую статью откровенным "антипиаром", направленным против церкви? – Да потому, что автор даже не потрудился скрыть собственную заносчивость и неприязнь к тому/тем, о ком он пишет. Она видна с первых строк. Раньше мне уже приходилось читать в сети размышления умных священников о том, как же вот быть с такими, кто топчется у церковной ограды или очень долго заносит ногу на порог? Как их воспринимать, если они крещены, но частью церковного тела, вроде бы, так и не стали? И сколько есть ступеней и вариантов этого состояния? Но… в этих размышлениях была искренняя боль и сочувствие в отношении к этим людям. А у Сергеева – самое дрянное позиционирование себя самого – "посвященным", просвещенным, перед которым все эти люди – быдло. Это абсолютно антихристианская позиция.
И еще один интересный момент: если он, действительно, добросовестно захотел узнать ситуацию с катехизацией в Петербурге, то… зачем пошел в Казанский собор? – Ведь это ж, простите, ежу понятно, что в огромном кафедральном соборе прихода-то собственного нет! Даже официально – нет! Там сплошное торжественное представительство. Собор забит экскурсантами и любопытствующими, которых, в условиях нашего толерантного общества, никак оттуда не выставить (и не надо, не надо, пусть побывают – авось что, да останется, даже от такого посещения!). Но уж конечно, креститься в Казанский собор идут у нас самые неопытные в делах веры люди. Те, кто других церквушек в Петербурге совсем не знает, не удосужился заметить и зайти. А уж Казанский-то раз в год на Пасху всегда покажут по телевизору – отпечатался в сознании… Если автор статьи хоть немного знаком с церковными делами, он эту ситуацию должен был "просечь" с самого начала. И если пошел в Казанский, то за делом пошел: чтобы расписать все сугубо. Видимо, нужно было. Ну, Бог ему судья!
  печалый    25.03.2011 12:06
Алексею778.Печально читать подобные строки.К сожалению мир сегодня воспитывает человека доверять своему мнению.Ведь все духовные заболевания начинаются именно с этого т.е "мнения". Св.Игнатий писал,что всякая прелесть начинается с мнения.Естественно это не означает,что человек не должен ничего думать,решать, и выражать.Просто само сообщение уже содержит "окончательное" мнение автора о вопросах в которых он не сведущ. Начиная с первого предположения,что "церковь появилась…"Задача церкви не в искуплении грехов,а спасении человека.Как Христос есть глава церкви,так верующий становится частью тела церкви. И Бог именно в церкви,а не в душе человека.Душа повреждена и заражена грехом богоотступства первым человеком. И без помощи Церкви спасение невозможно. Священик молится во воремя литургии со словами" и избави мя от совести лукавыя"… Даже совесть человека не является мерилом,а только Сам Христос и Его заповеди.Исполнение которых невозможно без правильного понимания и самое главное "участия в церковной жизни и таинствах". А для Вас,дабы не продолжать дискуссия скажу,Что Вы не можете себя называть христианином(т.е. конечно можете,но таковым на самом деле не являетесь) после утверждения,что "Я верю, что есть Бог или Боги".Вы не являетесь даже представителем любой религии,которая почитает только ОДНОГО БОГА!!!К таковым в частности относятся иудаизм,христианство…Вы – банальный язычник. Именно такого понимания Бога требовали на пытках от первых христиан(многобожия) и первые мученики готовы были вытерпеть всё что угодно,но только не отречься от Единого(т.е одного Бога). Видимо Вы совсем не знаете или не понимаете Символа Веры,который поётся народом во время каждой литургии и начинается словами "Верую во Единого Бога Отца Вседержителя…"Именно поэтому вы не ЯВЛЯЕТЕСЬ ХРИТИАНИНОМ и поэтому Церковь для вас -"буро услуг"Но как сказано нашими пращурами "Кому Церковь не мать,тому Бог – не Отец!" За сим считаю дальнейшии прения безполезными и если будет желание почитать вам Закон Божий.Что будет весьма необходимым для вашей души.
  Алексей778    25.03.2011 01:47
Знаете, ведь церковь появилась как средство искупления грехов, где добрый батюшка отпустит вас прощенным господом. Но ведь Бог не в церкви, он в душе человека, мы несем его крупицу, и уже в зависимости от того, как мы будем распоряжаться своей жизнью, какие поступки мы будим совершать. Те кто идет в церковь, что бы креститься "по наслышке" просто идут под давлением, если человек понимает, что его крещение даст что-то, например защиту от бед, то ошибается. Если человек не приложит свои силы к защите от бед или получении в жизни всех благ, то это ни кто ему не даст. Я хоть и крещенный, но не впадаю в экстремизм, мне все равно кто рядом со мной, буддист, христианин, католик, протестант или же представитель других конфессий, и неважно, крещеные мои близкие или же нет. Это дело каждого самого для себя, и выставлять напоказ невежество, или же незнание других просто неприлично. В первую очередь если человек ведет себя разумно, то уже неважно кто он по верованию. Я верю, что есть Бог или Боги, и что есть Творец создавший мир миры, так как ни одна теория о появлении нашего мира не проходит критики, так как ни один ученый не может доказать, что было на самом деле до большого взрыва, из чего появилась "основа" давшая большой взрыв, и что было до нее.
Поэтому церковь – просто бюро услуг, для примера можно просто взять учебник истории, и там все прекрасно будет описано, о том, что делала церковь, для чего она была нужна, и когда к ней обращались.
P.S.: Если у кого-нибудь есть другое адекватное мнение, то с удовольствием почитаю, e-mail настоящий, пишите.

Страницы: | 1 |

Rambler's Top100 Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru