Русская линия | Иерей Виталий Евсеев | 08.10.2009 |
Согласно результатам исследования, проведенного Superjob.ru, 63% опрошенных заявили, что не хотят отпускать детей в армию. При этом только 20% опрошенных сказали, что считают армию необходимой для своих сыновей. Отмечается, что отцы проявляют большую готовность отпустить детей в армию, нежели матери. Так, против службы в армии высказались 70% женщин и лишь 57% мужчин. Кроме того, лучше настроены по отношению к армии люди с высшим образованием — 25% опрошенных, имеющих дипломы вузов, хотят, чтобы их дети отслужили в армии. Среди людей со средним специальным образованием этот уровень не превышает 17%. У 6% опрошенных дети уже служат или отслужили в армии, а 11% затруднились с ответом.
В перечень основных причин, по которым родители не хотят отправлять детей в армию, вошли возможные негативные последствия для психического и физического здоровья призывников, а также нежелание терять год, который мог бы быть посвящен учебе или карьере. Осенний призыв в российскую армию стартовал 1 октября. Накануне призыва замначальника Генштаба России генерал-полковник Василий Смирнов заявил, что в России скрываются от призыва около ста тысяч человек, при этом до 10 тысяч на время призыва уезжают за границу.
Как отметил отец Виталий, «сейчас в нашей литературе и в кино отсутствует позитивный образ русского воина». «Советский период прошел, и на обломках Советской армии пытается возродиться Русская армия, но ориентиры, на что нам равняться, четко не определены. Можно принять во внимание заветы Суворова: „Безверное войско учить, что перегорелое железо точить“. Но положение в армии тогда и сейчас совершенно разное. Тогда всеобщая религиозность была высокая. Сейчас, естественно, человек теряет ориентиры и пытается найти их в чем-то другом. Отсюда получается, что не ложится зерно на засохшую почву и всхода не дает», — добавил священник.
«Кроме того, отсутствует идеология, которая должна быть четко обозначена. Люди должны знать, за что они идут воевать. Мы видим, что в ходе последних военных конфликтов наши солдаты отдавали свою жизнь в основном в борьбе с наемниками или во время проведения операции по освобождению заложников. Иными словами, армейские подразделения были в основном задействованы в борьбе с терроризмом, бандитизмом, наркомафией и криминальными структурами. А это совсем не то, что было в 1970—1980-е гг. Теперь у нас отсутствует четкая идеологическая работа. Сегодня солдат оказался абсолютно незащищенным в армии. Он может подвергаться насилию, подвергаться каторжным работам, он абсолютно ничем не защищен, другими словами, статус военнослужащего никак не узаконен. Например, когда мы приходим к клерку или к служащему госучреждения, которые имеют определенный статус, то мы не можем даже слова плохого о них сказать, поскольку они защищены. Напротив, военнослужащий, человек, который одевает форму, берет в руки оружие, — сегодня не имеет никакой защищенности», — продолжил отец Виталий.
«Я хочу привести пример того, каково положение дел в Германии. У них официально закреплено законом, что человек, не прошедший военную службу, не имеет права занимать руководящие должности в государстве. Получается, что человек, который отдал долг Родине, имеет право быть руководителем и занимать высокое положение, а если он не отслужил, если он откупился, уклонился или негоден к военной службе по состоянию здоровья, то, думаю, он не имеет права занимать высшие посты. Так и в России мы должны закрепить право за человеком, за воином, чтобы у него были перспективы роста. Каждый воин должен стараться стать генералом», — подчеркнул священник.
«Введение института военного духовенства — это, конечно же, положительная вещь. Я — отец, и мне очень важно, куда пойдет служить мой сын через пять лет. А, как священник воинской части, я видел и слышал благодарность родителей, которые отдавали сыновей в нашу воинскую часть и знали, что их дети имеют возможность придти в храм, помолиться, совершить Таинства, исповедоваться, причаститься, поговорить со священником, получить духовную помощь, укрепиться. Священник имеет выход на командира, а, значит, имеет право воздействия на те структуры в армии, которые способны разрешить какую-то чрезвычайную ситуацию, снять напряжение, помочь и поддержать воина. Все это очень важно. Статус священника тоже должен быть закреплен. Священник должен присутствовать в армии, как можно больше. И если это будет, то отношение матерей по отношению к армии изменится. Комитеты солдатских матерей воинственно настроены, они ищут защиту своим детям, они борются с теми преступлениями, которые совершаются в армии по отношению к детям. Но это односторонняя борьба. Они не имеют сил на эту борьбу, потому что с государственной машиной тяжело бороться. Мы должны запустить такой механизм, который был бы подобен существовавшему в советское время партаппарату, когда партия могла снять с руководящей должности любого командира, если он позволял себе недопустимое. Священник может параллельно обращаться к министру обороны о защите военнослужащих, которые имеют нужду и просят о помощи. Самая главная причина нежелания родителей, чтобы их дети служили в армии, — это чувство незащищенности детей от произвола, который происходит в войсках», — продолжил эксперт.
«У нас в Тамбове существует кадетский корпус, действует летная школа, школа начальной военной подготовки. Конкурс в наше военное учебное заведение очень большой — шесть человек на место. Родители желают, чтобы их дети учились в военных учреждениях и проходили военную подготовку. Я занимаюсь с будущими летчиками. У наших курсантов патриотический настрой. Они охотно идут учиться, многие хотят стать офицерами и служить в Вооруженных силах. А негативный образ армии формируется средствами массовой информации. Народ же всегда любил Родину и продолжает ее любить», — подчеркнул иерей Виталий Евсеев.
Русская линия
http://rusk.ru/st.php?idar=185328
Страницы: | 1 | |