Русская линия | Надежда Дедюхина | 25.08.2009 |
В муниципальное учреждение «Центр развития образования» поступило письмо, в котором департамент образования и науки ХМАО-Югры (Ханты-Мансийский автономный округ) рекомендует к исполнению учебно-методический комплект Людмилы Улицкой «Другой, другие, о других». По сути, навязывает!
Книги этой серии и методическое пособие для учителя по работе с ними поступили в библиотеку учреждения немногим ранее. В пояснении читаем: «..комплект способствует воспитанию в детях толерантного сознания, пробуждает любознательность, расширяет кругозор, знакомит с обычаями, образом жизни и представлениями людей, принадлежащих разным культурам».
Сейчас очень много пишут о толерантности. Тема, что называется, на слуху. Что ж, давайте разбираться.
В методрекомендациях по работе с книгами данной серии, составленными Е.Н.Муравьевой, находим следующее: «Мы рекомендуем провести в школах цикл уроков, которые помогут школьникам понять и принять непонятные, а порой и вызывающие раздражение и агрессию явления современной жизни и верно выстроить взаимоотношения со сверстниками и взрослыми». На работу с каждой из четырех книг отводится по 2 занятия: введение в информацию и ее закрепление. После обсуждения прочитанной книги учащимся предлагается выполнить творческое задание-проект, презентации которых проходят на итоговом занятии.
Подчеркнем: цикл уроков толерантности рассчитан на учащихся 10−12 лет.
Ну, а теперь о содержании. Одна из книг называется «Семья у нас и у других», автор — Вера Тименчик.
Ее герой — обычный мальчик Кирилл. Далее цитируем все те же методические рекомендации: «И семья у него тоже более или менее обычная — мама и он. Есть еще и папа. Только живет он с другой семьей. Грустно, конечно, но так бывает». Это текст, который предлагают воспроизвести на уроке.
Как понимаем, семья Кирилла представляет собой современную русскую семью. Получается, что неполная семья — это у нас норма.
Семье Кирилла противопоставляется семья мальчика Даута, выходца из Абхазии, который не только поражен тем, что происходит в семье Кирилла, но и осуждает это (что, по мнению автора, конечно же, недопустимо — ведь надо же быть толерантным!). Кирилл же изумлен тем, что семья из девяти человек может считаться небольшой.
Даут, в свою очередь, с удивлением узнает, что братья и сестры могут быть сводными. Об этом рекомендуют рассказать на вводном занятии по книге и, чтобы заинтересовать детей, предлагают использовать следующую фразу: «И нам предстоит много нового узнать вместе с героями этой книги. Но для начала ее нужно прочитать».
Действительно, 10−12-летние дети узнают для себя много нового!
Например, о таком явлении, как гомосексуализм.
Причем говорить об этом на уроках предлагается восторженно!
В учебнике приводится факт: в Нидерландах одобрен законопроект, уравнивающий гомосексуальные браки с традиционными. Молодая беременная женщина предлагает почитать журнал с этой новостью. кому бы вы думали? Своему сыну! И его другу, который приходит к ним в дом учить уроки. В ответ на возмущенный возглас пожилой домработницы-няни ученая мама-антрополог заявляет: «Я не хочу, чтобы мой сын был среди тех, кто побивает гомосексуалистов камнями!» Ну, хорошо: бить гомосексуалистов незаконно, какие-никакие, а все же люди. Но сын-извращенец — это лучше?
Далее в книге детям предлагается узнать то, о чем «мало кто знает», а именно — историю гомосексуальных браков: «..у африканской народности азанде мужчинам разрешалось иметь несколько жен, но при этом другим мужчинам жен не хватало, поэтому они могли брать себе в „жены“ юношей 12−20 лет. С родителями мальчика „муж“ должен был вести себя так, как положено почтительному зятю. Если мальчик изменял с другим мужчиной, его „муж“ мог потребовать немедленно заплатить за нарушение супружеской верности. Мальчик выполнял все работы по дому и сохранению имущества, которые обычно выполняла женщина. Однако, когда „мальчик-жена“ достигал зрелости, он уходил от „мужа“, становился воином и брал себе в жены женщину, если, конечно, удавалось. Если нет — он тоже находил себе „мальчика-жену“ (выделено мною — Н.Д.)».
Конечно, современным мальчикам 10−12 лет самое время узнать о том, что такое положение вещей вполне приемлемо, чтобы спокойно отнестись к тому, что кто-то захочет взять его в жены, не так ли? У нас ведь толерантное сознание! И к любым отклонениям от нашей нормы надо относиться терпимо. Девочкам, кстати, тоже не возбраняется жить друг с другом. Цитирую по тексту далее: «Не надо думать, что гомосексуальные браки заключались только между мужчинами, — у других африканских племен, например, у панди, приняты браки между женщинами». У панди приняты, почему бы и нам так не жить?
Хорошо хоть, относиться к инцесту свободно нам не предлагают, но довольно подробно это явление описывают.
Да, много интересного узнают дети из книги! И к тому же вынесут положительный образ современной русской толерантной семьи, в которой ученая мама-антрополог с сигаретой в зубах, обняв очередного бой-френда, в присутствии все того же смущенного друга своего сына «ни с того ни сего» объявляет о своей беременности и тут же заявляет, что это еще не повод для женитьбы.
Вот так книга с многообещающим названием «Семья у нас и у других», в которой я рассчитывала прочесть примеры семейного уклада у разных народов и хотела познакомить с этим своего сына-второклассника, оказалась сборищем рекламы аморального поведения. Слава Богу, я успела прочитать ее прежде, чем она попала в руки к сыну. Но ведь ее рекомендуют для проведения занятий в школе!
В библиотеки образовательных учреждений книги поступили в 2008—2009 гг. Остается надеяться, что педагоги в силу своей загруженности не успели воплотить рекомендации в своей работе и этот проект еще не поздно остановить.
Надежда Дедюхина
г. Излучинск, ХМАО-Югра
Кстати
РАПС выводят на чистую воду
В Воронеже по итогам журналистского расследования была осуществлена прокурорская проверка, в ходе которой выяснились скандальные подробности работы структур Российской ассоциации планирования семьи (РАПС) в школах области по секспросвету школьников.
— Такое ощущение, что лозунг всех этих программ по половому воспитанию — «Долой стыд!», — говорит член Общероссийского родительского движения Маргарита Чалых. — Ничего не говорится о целомудрии, только об абортах, стерилизации, контрацепции. О том, чтобы заводить семьи и рожать детей, даже речи не идёт. Подростков провоцируют на безнравственное поведение и рекламируют им дорогие средства гигиены, популярные журналы для молодёжи и контрацептивы.
Никаких документальных подтверждений того, что программы РАПС были одобрены Министерством образования, не нашлось.
Впервые опубликовано в газете «Вифлеемский глас», № 7−8 (9−10), июль-август 2009 г.
http://rusk.ru/st.php?idar=156520
Страницы: | 1 | |