Русская линия
Русская линия Александр Горбунов14.07.2009 

Признаки протрезвления
Победа над водкой становится возможной

Когда СМИ распространили новость о том, что Общественная палата призвала ввести монополию на производство в стране этилового спирта, захотелось ущипнуть себя: уж не сон ли? При просмотре интернета выяснилось — не сон. Вот уже и президент дает указание разработать «антиалкогольную программу», а премьер говорит долгожданные слова о введении государственной монополии.

Казалось, вопрос о водке так и будет, подобно многим другим, медленно и верно «тонуть». Однако, Общественная палата — орган, хоть и совещательный, но в известной степени дееспособный. Создавалась она Владимиром Путиным, как показала степень ее влияния в некоторых событиях, не только с целью проведения бесплодных посиделок. Неизвестно, созвучие названий или острота проблемы подтолкнули Общественную палату (ОП) отреагировать на кампанию борьбы с алкоголизмам, по сути уже начатую в рамках проекта «Общее дело». Возглавил и «раскрутил» его наместник Сретенского монастыря архимандрит Тихон Шевкунов.

Конечно, важным шагом в переходе восприятия трагедии массового алкоголизма на качественно новый уровень стали и обсуждения состоявшиеся на недавнем Всемирном русском соборе.

Возможно, наступил момент, когда Россия, наконец, поняла, что на дне бутылки находится ее смерть. Разумеется, отдельные граждане осознали эту очевидную и горькую правду давно. Речь и не о тех «стерильных» индивидуумах, которым в противоположность древнеримскому философу Сенеке все человеческое чуждо. Важно другое: появилось массовое и отчетливое видение зла, а более того запрос на борьбу с ним. Именно поэтому и отреагировали деятели Общественной палаты.

Конкретно предлагаемые меры выглядят так: все киоски, торгующие горячительным, исчезнут. В магазине перестанут продавать «зелье» утром, ночью и по выходным. Но это только первый этап — на втором вернется госмонополия на продажу алкоголя. Предполагается, что означенные меры спасут от смерти от 17 до 30 млн. русских в обозримой перспективе и позволят сэкономить до 1.7 трлн. рублей из госказны.

ОП установила, что нашей стране проживает 5 млн. алкоголиков и происходит около полумиллиона преждевременных смертей на почве употребления спиртного. «Каждая четвертая смерть в стране прямо или косвенно связана с алкоголем, — говорится в докладе Палаты — это около 30% смертности среди мужчин и 15% среди женщин». Алкоголь потребляют 80% детей и подростков. Столько же процентов убийц нетрезвы во время совершения преступления".

Стоит признать что страшная цифра в 5 миллионов скорее всего занижена, ведь среди страдающих от алкоголизма не только заметные всем деграданты, что живут в состоянии перманентной утраты человеческого облика. Увы, алкоголик это и тот честный труженик, который ежедневно, приходя домой, снимает стресс при помощи стакана водки. Этот хороший, добрый, любимый детьми и женой человек скорее всего умрет раньше на 15−20 лет дарованного ему жизненного срока. Личностная энергия пошло угаснет в бытовых скандалах, а все его поколение ни на шаг не приблизит страну к более счастливой доле.

Масштаб проблемы небывалый, и на сей раз мы уже не слышим слаженного хора псевдоборцов за псевдосвободу, обличающих «тоталитарные замашки» противников ничем неограниченного винопития.

Тем не менее, находятся те, кто сразу же напоминает о провальной антиалкогольной инициативе Горбачева. О том, что вот, мол, стали пить бензин, одеколон, давились в очередях, а в результате… развалился Советский Союз. Чувствуете ход мысли? Дескать, и сейчас РФ развалится, если не дать народу «оттянуться» по полной.

Как водится, в таких случаях важна позиция известных людей. Режиссер «Тараса Бульбы» Владимир Бортко говорит: «Госмонополиюстопроцентно нужно возвращать. Пользы она принесет очень много, учитывая размеры пьянства в нашей стране. Суррогата станет меньше, может, и количество смертей снизится». Известны своим безалкогольным выбором художник Илья Глазунов, режиссер Николай Бурляев, политики Путин, Лужков. При этом круг людей, занявших подобную позицию постоянно растет.

Повторюсь, ввиду очевидности проблемы, открыто заявить о своей приверженности алкоголизации и вступить в полемику с тем же Бортко из знаковых фигур мало кто решится даже за большие деньги. Быть столь открытым «врагом народа» не хочется.

Однако, у алкогольного лобби остаются другие возможности к оппонированию. Например, через вполне официозную Российскую газету (бизнес-приложение), где вдруг появляется полуанонимная заметка «Популизм в бутылке». В ней без обиняков утверждается что все последние общественные инициативы по борьбе с алкоголем ни что иное, как популизм. О госмонополии на розничную торговлю говорится что она невозможна, потому что, цитирую: «У государства нет такого опыта». Надо полагать, что в ходе налаживания царской или советской систем государственной продажи алкоголя никакого «опыта» не накопилось.

Автор, похоже, сам не понимает, о чем пишет. Впрочем, главное в другом: ведь если признать, что борьба с алкоголем — «популизм», то станет ясно, что антиалкогольное мышление охватило массы. То есть политику и общественному деятелю, чтобы быть популярным, надо выдвигать антиалкогольные тезисы. Не правда ли, весьма неожиданная для России постановка вопроса?

Неужели, наконец, дошло? Неужели русские начали понимать, что крепкое спиртное, к которому мы привыкли — довольно сильный и противный наркотик (что-то посередине между героином и гашишем). Не просто булькающая жидкость, а наркотик. Ведь на наркомана у нас, слава Богу, все еще косятся, суеверно боятся его, само это слово многих отпугивает от наркотической гибели. Ну, а выпить — все «мастера». На самом деле абсолютное большинство среди «мастеров» — алкогольные наркоманы в разной стадии болезни.

От нации сегодня требуется мужество, и похоже она его начинает проявлять. Пришло время признать: у нас проблема, мы больны. Как нация мы больны алкоголизмом. Только после этого начнется борьба за здоровье. Будет большой удачей, если ее возглавит церковь. Ведь в основе наркомании, как и алкоголизма лежит духовный недуг. Не стоит превращаться в страну озлобленных «завязавших», хуже того «закодированных» или «анонимных» алкоголиков. Цель в реальном и устойчивом оздоровлении общества.

Характерно, что уже в 2006 году в ходе опроса аналитического центра Юрия Левады выяснилось — треть (!) россиян выступает не только за госмонополию, но даже и за полный запрет продажи алкоголя в нашей стране. Нет оснований полагать, что за прошедшие три года число противников массового спиртового самоубийства снизилось. Напротив, оно выросло.

Поэтому такие новейшие законодательные инициативы Госдумы, как введение уголовного наказания для водителей, которые неоднократно были замечены в состоянии алкогольного опьянения за рулем, не воспринимаются в штыки, но скорее получают одобрение.

В этой ситуации государство имеет все возможности на проведение жесткой и вместе с тем разумной политики в сфере алкогольного регулирования. Опираясь на повзрослевшую и протрезвевшую часть населения и без опаски потерять популярность (как мы выяснили, «популизмом» стала как раз борьба с алкоголем) оно обязано начать борьбу. Ближайшее время покажет государственную готовность к осуществлению обязанностей по отношению к народу.

http://rusk.ru/st.php?idar=155973

  Ваше мнение  
 
Автор: *
Email: *
Сообщение: *
Антиспам: *   
  * — Поля обязательны для заполнения.  Разрешенные теги: [b], [i], [u], [q], [url], [email]. (Пример)
  Сообщения публикуются только после проверки и могут быть изменены или удалены.
( Недопустима хула на Церковь, брань и грубость, а также реплики, не имеющие отношения к обсуждаемой теме )
Обсуждение публикации  

  Сергей_Н    16.07.2009 09:05
[g] выдумав миф о существовании некоей "культуры пития" и тех, кто его разносит по городам и весям России.[/g]
О мифах говорить нет нужды, только вот почему вы, трубящий о своём профессионализме, старательно избегаете говорить о том, ЧТО и КЕМ реально разносится по умам миллионов людей, детей прежде всего?
ЧТО и КЕМ разносится, насаждается и вдалбливается в общественное сознание – явно видимо уже большинству населения. И если вы, профессионал, не видите этого, то такая своеобразная слепота ваша вызывает по меньшей мере удивление и недоумение.
А ведь именно эта невидимая или же умалчиваемая вами деятельность в огромной степени и пестует с пелёнок миллионы потенциальных пьянниц, алкоголиков, наркоманов, блудников, поклонников маммоны.
Посчитайте хотя бы, сколько раз и в течении какого суммарного времени лишь за одни сутки отработает неутомимая машина промывания мозгов по сознанию телезрителей, внедряя, как данность и укрепляя необходимость и привлекательность пива в человеческой жизни – на отдыхе, в деловой жизни, в семье и т.д. Это происходит само?
Вот где один из корней проблемы – организованное, масштабное растление, развращение, соблазн, воспевание порока, формирование безбожного искажённого ложью сознания, пестующего миллионы ребятишек, устремлённых в грех, мечтающих и желающих предаваться пороку.
Так что же важнее и правильнее, профессионал? Формировать гибкие и податливые стволы и кроны порослей в период их интенсивного роста, вырастить несокрушимый лес, чкоторый не смогут впоследствии сломить никакие ветра и ураганы?
Или же "не замечая" армии самозванных "садовников", формирующих стволы и кроны на свою алчную потребу(чтобы драть с них лыко), представлять обществу это престуление естественным процессом?
При этом с умным видом разглагольствуя о главнейшей наиважнейшей задаче – исправлять(пилой?) изуродованные стволы и переломанные ветви.
[g]Потреблять алкоголь – это не животный инстинкт, это стереотип поведения, обусловленный потребностью индивидуума в изменении состояния своего сознания.Для этого используется не только алкоголь.[/g]
Ответьте, как профессионал
1.откуда появляется у индивидуума эта потребность в изменении состояния своего сознания именно алкоголем?
2.каков механизм усвоения индивидуумом этого стереотипа?
[g] В первую очередь, нужно работать над уменьшением именно этой потребности, повышая духовно-нравственный уровень нации и улучшая социальный статус наших сограждан. Поскольку мы живём на русской земле, речь идёт по большей части именно о проблемах русского народа.[/g]
Ответьте, для чего вы попавших в пагубную зависимость страждущих людей вырываете из их привычного круга общения и жизненных обстоятельств, помещая на реабилитацию в центр? Влияние среды?
Несмотря на успешность реабилитации в таких центрах, помогают они считанным единицам. А в реабилитации от пьянства и алкоголизма сегодня нуждаются миллионы людей. Или вы будете отрицать это?
И эта армия всё увеличивается.
В чём причина проблемы, решают ли и могут ли вообще решить её такие центры, как ваш? Конечно нет. А почему?
Да потому что они и вы в том числе, помогая отдельным страждущим людям, исправляете следствия масштабного процесса, не желая видеть и касаться его причин.
Бездуховность, безбожие русского народа – главная из этих причин.
Но представлять её сегодня единственной – это лгать.
  Надежда Ивановна    15.07.2009 11:36
Цитата:
  А может ли дать эффект снижение стандартов крепости спиртных напитков. Помниться мнение что снижение крепости водки на несколько градусов даст существенный эффект, аналогичный описанному. Такой путь представляется и более быстрым.  


Более быстрым в достижении чего?
От снижения градуса алкоголь разве перестанет быть алкоголем, и утратит свои коварные свойства?
Не нужно ничего изобретать, есть успешный опыт разумных ограничений в Норвегии и Швеции.
  Николай.    15.07.2009 11:34
Цитата:
  Как-то надо сломать стереотип "пьяный – значит, вызывающий уважение"  


Где Вы о таком стереотипе услышали? Ни разу не слышал ни от кого чего-либо подобного. Снова играете со своими товарищами в конспирологию, выдумав миф о существовании некоей "культуры пития" и тех, кто его разносит по городам и весям России.

Цитата:
  Задача сложная, ибо связана с животными инстинктами человека, на которые положительно влиять нелегко.  


Потреблять алкоголь – это не животный инстинкт, это стереотип поведения, обусловленный потребностью индивидуума в изменении состояния своего сознания. Для этого используется не только алкоголь. В первую очередь, нужно работать над уменьшением именно этой потребности, повышая духовно-нравственный уровень нации и улучшая социальный статус наших сограждан. Поскольку мы живём на русской земле, речь идёт по большей части именно о проблемах русского народа.

Эти люди (профессор А.М.Карпов (Казань), профессор К.Г.Башарин (Якутск), профессор В.И.Шандыбин (Тюмень), профессор В.П.Кривоногов (Красноярск), профессор В.Г.Жданов (Москва), профессор Г.И.Григорьев (С.-Петербург), профессор А.А.Хайдери (Ирак), академик В.А.Бондаренко, академик И.Н.Афонин, профессор С.В.Жуков, профессор В.П.Кривоногов, академик В.А.Толкачёв, доцент Ф. М. Калинчук, доцент В.А.Коняев, профессор М.В.Леонтьева, профессор И.В.Килин, доцент Г.А.Любина. Академик В.И.Кутепов провёл круглый стол по теме «Опыт работы по методу Г.А.Шичко». Профессор В.Г.Жданов на своем круглом столе обсудил тему «Как превратить страны СНГ в трезвые государства?». Профессор В.П.Кривоногов вместе со слушателями поразмышлял на круглом столе на тему «Собриология – наука современности». По три встречи провели профессор В.П.Кривоногов и доцент Ф. М. Калинчук, по две лекции доцент В.А.Коняев и Е.И.Малышев. Также с лекциями и беседами выступили: А.Н.Глущенко, профессор В.Г.Жданов, профессор А.Н.Маюров, профессор К.Г.Башарин и другие.) нам никогда об этом не расскажут.

Их задачи вот какие – используя ЛЮБЫЕ религии – традиционные и нет, в том числе секты, наращивать мощь СВОЕЙ СОБСТВЕННОЙ структуры:

"…мы намерены просить Всемирный Совет церквей, Межрелигиозный совет России и Межрелигиозный совет СНГ, Мировые центры буддизма, Международный союз индуизма, объединения ислама, Союз Церквей Евангельских Христиан-Баптистов, Союз церквей пятидесятничества, Всемирное движение бахаистов и другие мировые религиозные центры и союзы о содействии Мировому трезвенническому движению, особенно его молодежному крылу."

Цитата по предложенному вами к рассмотрению сайту: http://tvereza.info/sobriety/movement/sevastopol2008_ru.html

Им всё равно, кто будет сотрудничать с ними. Главное – процветание их организации.

Цитата:
  Так что ограничение доступности алкоголя – только первый шажок на долгом и непростом пути  


Совершенно верно. Как и ограничение деятельности сект и оккультных организаций на территории Росийской Федерации, равно как и Украины. Но там уже полный хаос и беспредел в этом смысле. В России ещё можно предпринять шаги, приостанавливающие активность организаций, стремящихся в том числе под прикрытием борьбы с алкоголизацией и наркотизацией страны, усилить своё влияние на умы и души россиян. Что характерно, при содействии украинских сотоварищей, большинство из которых уже давно практикует сектантские и оккультные практики, нисколько этого не стесняясь.

Немного информации о вашем трезвенническо-сектантском движении:

http://ansobor.ru/articles.php?id=269 ("Клуб "Оптималист" (метод Шичко)")

http://www.iriney.ru/sects/okolopravo/015.htm ("Оккультно-сектантский характер антиалкогольного учения В. Г. Жданова")

www.pravdu.ru (сайт, где лекции "проф." Жданова, "академика" Маюрова и священника Игоря Бачинина находятся в одном ряду с творениями лидеров антихристианской секты)

http://golos-sovesti.ru/?topic_id=1&gzt_id=414 ("АНТИАЛКОГОЛЬНАЯ ГОРЯЧКА И ЕВХАРИСТИЯ")

http://www.eparhia-saratov.ru/index.php?option=com_questions&task=view_quest&q_id=1020 ("Что Вы думаете о методе лечения алкоголизма профессора Жданова В.Г.? Отвечает диакон Максим Плякин, клирик храма в честь Рождества Христова.")

http://www.borovskih.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=43&Itemid=61 («Виноградная лоза, ты ни в чем не виновата…»)

http://www.pleseck.ru/kp/arh/index.php?id=251&st=4 ("МОЖНО ЛИ И НУЖНО ЛИ ВЕРИТЬ КАЖДОМУ ПРОФЕССОРУ?")

http://neproblema.com.ua/index.php?nma=glossar&fla=index&litter=all (Сектантский словарь трезвенника)

http://www.r-komitet.ru/events/razdel/soberrussia (Стратегия секты современных трезвенников Жданова-Маюрова-Шичко-Углова)

Именно поэтому сегодня становится чрезвычайно актуальна следующая мысль:

"И всё же наивно полагать, будто медицина, психиатрическая наука способна дать надежный оберег от духовного терроризма. Нет, защищать гражданина, личность – это обязанность государства. А реалии таковы, что они требуют от государственных структур проверки деятельности сект на предмет социальной безопасности. Как верно подметила выступившая на конференции ответственный секретарь миссионерского отдела С.-Петербургской епархии Валентина Рычкова, экология религии важна не менее, чем экология окружающей среды.

В противном случае можно проглядеть, как с течением времени внешне благочестивый проповедник какого-нибудь новомодного вероучения вдруг преобразится в бесноватого лидера, за которым пойдут не очень разбирающиеся в тонкостях духовной жизни юнцы, и человечество вновь окажется втянутым в очередную конфликтную ситуацию."

Источник: http://www.mgzt.ru/article/954/

Цитата:
  длинная дорога начинается с первого шага. Удастся его сделать – пойдём дальше.  


Пойдём. Но не со всеми по пути. Вот в чём вопрос. Не забывайте об этом.
  Николай.    15.07.2009 09:55
Вы ошибаетесь. Главное – созидать в народе добрые традиции русского духовно-нравственного просвещения. Как Вы планируете создавать "положительный образ трезвого человека" в садиках? Кого будете приводить в пример? Чтобы продемонстрировать пример трезвого, нужно сравнить его с образом сильно пьяного. Хотите давить на детскую психику мерзкими образами, прививая таким образом ненависть к потреблению алкоголя? А как быть с другими соблазнами мира сего, вы подумали? Рассказывать детям о наркотиках и сексе???…

Простите, но Вы рассуждаете на уровне советского агитпропа. С такими идеями мы ничего хорошего не добъёмся.

"Зависимость между условиями труда, быта, формами проведения досуга, с одной стороны, и здоровьем человека, с другой – очевидна. Но можно ли считать данный подход безупречным?

По-видимому, нет, так как этот подход ориентирован на материальные условия и потребности, не учитывая личностные характеристики человека, его духовные потребности, ценностно-мировоззренческие ориентации, духовно-нравственные мотивы поведения. Очевидно, что в немалой степени именно ценностно-мировоззренческие ориентации, ставшие для человека личностно значимыми, определяют его целесообразное поведение. Именно духовно-нравственная культура имеет непосредственное отношение к формированию здорового, или “праведного” (в терминологии нравственной христианской философии) образа жизни. Концентрация внимания на материальных условиях жизнедеятельности человека приводит к некоторой абсолютизации роли соматических составляющих здоровья человека, оставляя в стороне составляющие духовного, нравственного, психического, социального, коммуникативного уровней.

Прямым следствием этой абсолютизации можно рассматривать широко распространенную максиму: “В здоровом теле – здоровый дух”, где психическая стабильность человека ставится в зависимость от состояния его телесности. Данная “максима” является искажением строки Х сатиры римского поэта Ювенала, которая звучит так: ”Orandum est utsit mens sana in corpore sano”, что в переводе с латинского означает: “Надо молить, чтобы в здоровом теле был здоровый дух”. Очевидно, что смысл этой строки прямо противоположен популярной в недавнем прошлом идеологической установке…

Цитата:
  “Питание духа” не менее важно для здоровья, чем питание тела.  
Воспитание молодежи, и призвано обеспечить качественное и бесперебойное “питание духа” молодого человека. Сбои в “питании духа”, в немалой степени влекут за собой такие заболевания, как наркомания, алкоголизм, неврозы и др. Вряд ли кто будет отрицать, что, например, наркомания в конечном счете связана с бездуховностью, с отсутствием ясных морально-нравственных установок."

Цитата взята из статьи http://www.portal-slovo.ru/pedagogy/38067.php

Цитата:
  Через тесты можно выявить отношение в семье к алкоголю и попытаться воздействовать на родителей ребенка. Ради благополучия ребенка многие родители готовы отказаться от алкоголя совсем.  


Вас циклит на алкоголе. Вы постояно путаете первопричну сегодняшних бед русского нарда и говорите старыми советскими заплесневелыми штампами времён горбачёвского "сухого закона".

"Отрицание роли духовно-нравственной “силовой линии” в жизни человека было связано с общей атеистической сутью идеологии, одним из оснований которой был принцип релятивизма, утверждающий относительность, изменчивость моральных ценностей, отрицающий их абсолютное значение. В традиции нравственной христианской, в частности, русской философии противоположная позиция. Моральные ценности и принципы Библейского Декалога (10 заповедей) – имеют абсолютное значение потому, что несоблюдение этих моральных правил приводит к разрушению психо-эмоциональной жизни, затем к потере физического здоровья и в итоге жизни в целом. Моральные нормы, даже, несмотря на их видимую чуждость индивидуальным склонностям и потребностям человека, не случайно квалифицируются в обществе как культурные ценности. Они являются внебиологическим “кодом”, обеспечивающим наследование тех принципов отношения между людьми, которые необходимы для сохранения каждой индивидуальной человеческой жизни и человеческого общества в целом. Духовно-нравственные ценности ориентируют индивидуальное человеческое существование. Посредством моральных норм мы понимаем, оцениваем, организуем нашу жизнь. Абсолютная мера их ценности задана тем, что они – необходимое условие не только социального практического существования человека, но и его жизни."

Это слова Силуяновой Ирины Васильевны, доктора философских наук, профессора, зав. курсом биоэтики Московского государственного медицинского университета, заместителя председателя Церковно-общественного совета по биоэтике.

Обратите, пожалуйста, на них пристальное внимание. Они гораздо ближе к истине, чем Ваши пропитаные советской идеологией комментарии на различных форумах "Русской Линии".
  Сергей_Н    15.07.2009 09:24
Для успеха в деле протрезвления страны важно чётко определить приоритеты и главные направления.
Сегодня уже очень и очень многим понятно, что решать алкогольную проблему без использования запретительных мер – это наивность. Особенно на первом этапе.
Прежде всего нужно административными и законодательными мерами.решительно прекратить преступную доступность алкоголя. Законодательно сделать недопустимой торговлю алкогольными и табачными изделиями вместе с продуктами питания. Предоставить возможность реализации таких товаров только в специализированных магазинах. Это много проще решить при возвращении государственной монополии на производство и продажу алкогольных изделий.
Вместе с тем – введение запрета, административное и уголовное преследование за воспевание каким бы то ни было образом пьянства и самого алкоголепития, за пропаганду где бы то ни было и насаждение в умах миллионов (прежде всего детей) привлекательности и даже допустимости услаждения и чревоугодия алкоголем.
Алкогольная проблема – это следствие бездуховной, безбожной жизни, результат растления, совращения и падения нравственности. Несколько поколений уже вращены на этой духовно отравленной пище, их сознание искажено, деформировано, они сознательно из вне направлены, а теперь и сами устремлены на самоуничтожение. Идеал многих из них – порок и услаждение им.
Поэтому, понимая это, для избавления общества от массового пьянства и алкоголизма необходимо ставить задачу осознанного формирования нового поколения – нынешних совсем малых детей – привитие им традиционных для нашего народа ценностей, идеалов и целей, а главное – веры. Это значит без системы дошкольного воспитания, образования и т.д.такая задача неосуществима.
Понятно, что задача эта, минимум, на десятилетие.
Возвращение и утверждение в общественном сознании постыдности не только алкоголизма, пьянства, но и самого стремления человека к опьянению, одурманиванию себя, к побегу от естественного здравомыслия и трезвенности, как это и было столетиями на Руси.
И т.д. и т.п.
Понятно, что без сложения усилий Церквии, государства(власти, образования, науки, культуры и СМИ, прежде всего ТВ) и различных общественных структур и создания общих деятельных и полномочных органов, решить эту сложнейшую проблему невозможно.
В прошлом такими объединяющими усилия органами были Попечительства о народной трезвости, которые могли анализировать и решать весь круг вопросов, связанных с пьянством, как социальной проблемой.
  Дмитриев Павел Иванович    15.07.2009 01:03
А может ли дать эффект снижение стандартов крепости спиртных напитков. Помниться мнение что снижение крепости водки на несколько градусов даст существенный эффект, аналогичный описанному. Такой путь представляется и более быстрым. Так как борьба с капиталами у нас эффективно происходит только при их переделе. А чтобы из интересов народа и государства взяли и кого то денег лишили – плохо верится. Но поменять стандарты или техусловия на продукцию намного проще.
  Владимир Панкратов    14.07.2009 23:21
Поддерживаю TIG .На первом этапе обязательны запретительные меры, но главное создать положительный образ трезвого человека.И начинать нужно с садиков.
Попался материал Ижевского центра трезвости.Там разработан метод при помощи сказок формировать у ребенка отрицательное отношение к алкоголю и положительное к трезвому образу жизни.Через тесты можно выявить отношение в семье к алкоголю и попытаться воздействовать на родителей ребенка.Ради благополучия ребенка многие родители готовы отказаться от алкоголя совсем.
  Писарь    14.07.2009 23:05
Первый шаг "расслабленного".И Слава Богу.
  читательница    14.07.2009 22:44
Надо только надеется что эффект не будет разбавлен коррупцией. Мне чего-то кажется что было бы эффективнее оставить в частных руках продажу, но провести строгие законы, и неуклонно и строго СОБЛЮДАТЬ ИХ. Например, никакой продаже алкоголя на улицах (это просто немыслимо вредоносное психологическое влияние на все общество), а только в определенного типа закрытых магазинах с дорогой лицензией, и абсолютно никакой продажи несовершеннолетним. Родители, угощающие своих детей алкоголем, что-бы знали что они поступают однозначно НЕЗАКОННО и могут быть за это наказаны. Вот где социалогическая хартия по защите детей, кстати, на помешала бы.
  TIG    14.07.2009 17:28
На мой взгляд, госмонополия на производство и продажу алкоголя, ограничение его продажи во времени суток (помните, с 11.00 до 19.00?), в том числе пива – это обязательно – только необходимое, но никак не достаточное условие решения алкогольной проблемы. Кроме прямого ограничения продаж спиртного необходима разноплановая, умная, настойчивая и долговременная антиалкогольная пропаганда, направленная на переключение массового сознания с самоубийственного поведения на здоровое. Как-то надо сломать стереотип "пьяный – значит, вызывающий уважение", изменив на "пьяный – значит отброс или будущий отброс". Задача сложная, ибо связана с животными инстинктами человека, на которые положительно влиять нелегко. Рекомендую найти в Интернете книжку А.Протопопова "Трактат о любви, как её понимает жуткий зануда", там разбираются в том числе психологические бессознательные основы разрушительного поведения – пьянства и курения. Если не ошибаюсь, http://ethology.ru.
Также стоит зайти: http://www.uglov.tvereza.info/
Так что ограничение доступности алкоголя – только первый шажок на долгом и непростом пути, но, как известно, длинная дорога начинается с первого шага. Удастся его сделать – пойдём дальше.

Страницы: | 1 | 2 | Следующая >>

Rambler's Top100 Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru