Признаки протрезвления

  • Николай.     15.07.2009 09:55

    Вы ошибаетесь. Главное - созидать в народе добрые традиции русского духовно-нравственного просвещения. Как Вы планируете создавать "положительный образ трезвого человека" в садиках? Кого будете приводить в пример? Чтобы продемонстрировать пример трезвого, нужно сравнить его с образом сильно пьяного. Хотите давить на детскую психику мерзкими образами, прививая таким образом ненависть к потреблению алкоголя? А как быть с другими соблазнами мира сего, вы подумали? Рассказывать детям о наркотиках и сексе???...

    Простите, но Вы рассуждаете на уровне советского агитпропа. С такими идеями мы ничего хорошего не добъёмся.

    "Зависимость между условиями труда, быта, формами проведения досуга, с одной стороны, и здоровьем человека, с другой - очевидна. Но можно ли считать данный подход безупречным?

    По-видимому, нет, так как этот подход ориентирован на материальные условия и потребности, не учитывая личностные характеристики человека, его духовные потребности, ценностно-мировоззренческие ориентации, духовно-нравственные мотивы поведения. Очевидно, что в немалой степени именно ценностно-мировоззренческие ориентации, ставшие для человека личностно значимыми, определяют его целесообразное поведение. Именно духовно-нравственная культура имеет непосредственное отношение к формированию здорового, или “праведного” (в терминологии нравственной христианской философии) образа жизни. Концентрация внимания на материальных условиях жизнедеятельности человека приводит к некоторой абсолютизации роли соматических составляющих здоровья человека, оставляя в стороне составляющие духовного, нравственного, психического, социального, коммуникативного уровней.

    Прямым следствием этой абсолютизации можно рассматривать широко распространенную максиму: “В здоровом теле - здоровый дух”, где психическая стабильность человека ставится в зависимость от состояния его телесности. Данная “максима” является искажением строки Х сатиры римского поэта Ювенала, которая звучит так: ”Orandum est utsit mens sana in corpore sano”, что в переводе с латинского означает: “Надо молить, чтобы в здоровом теле был здоровый дух”. Очевидно, что смысл этой строки прямо противоположен популярной в недавнем прошлом идеологической установке...

    Цитата:
      “Питание духа” не менее важно для здоровья, чем питание тела.  
    Воспитание молодежи, и призвано обеспечить качественное и бесперебойное “питание духа” молодого человека. Сбои в “питании духа”, в немалой степени влекут за собой такие заболевания, как наркомания, алкоголизм, неврозы и др. Вряд ли кто будет отрицать, что, например, наркомания в конечном счете связана с бездуховностью, с отсутствием ясных морально-нравственных установок."

    Цитата взята из статьи http://www.portal-slovo.ru/pedagogy/38067.php

    Цитата:
      Через тесты можно выявить отношение в семье к алкоголю и попытаться воздействовать на родителей ребенка. Ради благополучия ребенка многие родители готовы отказаться от алкоголя совсем.  


    Вас циклит на алкоголе. Вы постояно путаете первопричну сегодняшних бед русского нарда и говорите старыми советскими заплесневелыми штампами времён горбачёвского "сухого закона".

    "Отрицание роли духовно-нравственной “силовой линии” в жизни человека было связано с общей атеистической сутью идеологии, одним из оснований которой был принцип релятивизма, утверждающий относительность, изменчивость моральных ценностей, отрицающий их абсолютное значение. В традиции нравственной христианской, в частности, русской философии противоположная позиция. Моральные ценности и принципы Библейского Декалога (10 заповедей) - имеют абсолютное значение потому, что несоблюдение этих моральных правил приводит к разрушению психо-эмоциональной жизни, затем к потере физического здоровья и в итоге жизни в целом. Моральные нормы, даже, несмотря на их видимую чуждость индивидуальным склонностям и потребностям человека, не случайно квалифицируются в обществе как культурные ценности. Они являются внебиологическим “кодом”, обеспечивающим наследование тех принципов отношения между людьми, которые необходимы для сохранения каждой индивидуальной человеческой жизни и человеческого общества в целом. Духовно-нравственные ценности ориентируют индивидуальное человеческое существование. Посредством моральных норм мы понимаем, оцениваем, организуем нашу жизнь. Абсолютная мера их ценности задана тем, что они - необходимое условие не только социального практического существования человека, но и его жизни."

    Это слова Силуяновой Ирины Васильевны, доктора философских наук, профессора, зав. курсом биоэтики Московского государственного медицинского университета, заместителя председателя Церковно-общественного совета по биоэтике.

    Обратите, пожалуйста, на них пристальное внимание. Они гораздо ближе к истине, чем Ваши пропитаные советской идеологией комментарии на различных форумах "Русской Линии".

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика