Русская линия | Игорь Друзь | 06.08.2009 |
Более всего украинские и россиянские ненавистники Московского Патриархата вопили о том, что якобы он полностью подчинен государству, и значит Предстоятель приехал решать политические задачи для Кремля. Для либералов и украинских националистов «зависимость» РПЦ от госаппарата — это уже некая аксиома, не требующая доказательств. Между тем, никто из них не говорит подобных слов в адрес Патриарха Константинопольского Варфоломея. А ведь он так действительно так зависим от своего неправославного турецкого государства, что не имеет даже права в рясе и куколе выйти на улицы Стамбула. Более того, он — официальный госслужащий Турции. Тем не менее, либеральные СМИ, никогда об этом не говорят. Напротив, они всегда подчеркивают его титул — «Вселенский Патриарх», гордо называют Константинополь Вторым Римом, хотя это — только ничем не обеспеченные старинные слова. Есть турецкий Стамбул, есть микроскопическая православная община Турции — несколько тысяч человек, меньше, чем в некоторых русских кафедральных соборах. Турецкое правительство нередко грубо осаживает Патриарха Варфоломея, если он пытается реализовывать свой гордый титул, напоминая ему о том, что он — только турецкий чиновник, и должен быть дисциплинированным госслужащим. Какой вой подняли бы либералы, если б наш Патриарх стал бы получать зарплату у государства! Но он в ней и не нуждается. Патриарх Московский — самостоятельная величина, Предстоятель самой большой в мире Поместной Церкви, большей, чем все остальные вместе взятые. Не он заискивает перед политиками, а они стараются проявить свое уважение перед ним. Его положение стабильно и независимо от результатов очередных выборов, а политики приходят и уходят, меняя свой состав каждые несколько лет. Патриарх — последний представитель истинно легитимной духовной власти, оставшийся после всех революционных катаклизмов.
Положение Патриарха Кирилла неизмеримо лучше Патриарха Иерусалимского, избрание которого утверждают правительства трех неправославных государств — Иордании, Израиля и Палестины. Вот это зависимость от власти, да еще и тройная! Но и на этом никогда не делает акцента либеральная печать, истерично визжащая о «зависимости» нашего Патриарха. Положение Предстоятеля РПЦ неизмеримо лучше даже других Патриархов Поместных Церквей, тех, которые находятся в более спокойных регионах. Так, нестабильное и зависимое положение занимает Румынская Православная Церковь. Как пишет известный политолог и публицист Владимир Букарский, так было с самого начала возникновения этой страны. Румыния как государство возникла в 1859 году при активном содействии неправославной Англии и Франции, намеревавшихся создать «естественный барьер» на пути русской армии к Константинополю. Правительство Александра Иона Кузы сразу же объявило о подчинении Православной Церкви светским властям и секуляризации церковного имущества — изъятии церковной и монастырской собственности в пользу государства.
Показателен откровенный вандализм, учиненный «разбойничьей» (как называли ее монахи) правительственной комиссией в древнем Нямецком монастыре. Эта комиссия отстранила настоятеля монастыря архимандрита Герасима от управления жизнью обители, опечатала канцелярию, архив, библиотеку с ценнейшими древними рукописями и манускриптами, не остановилась перед разграблением монастырского казнохранилища, ризницы, винных погребов и амбаров. По словам монахов, «турки оказались лучше христиан-комиссаров, вольтерианцев, кальвинистов и лютеран, которые ограбили Нямецкий монастырь». Однако пределом святотатства и произвола властей Румынии стало стремление посягнуть на вековые правила иноческой жизни. Правительство распорядилось о запрете служб на церковнославянском языке. Все богослужебные книги были изъяты, монастырская типография с кириллическим оборудованием уничтожена. Национальные гонения в Румынии, в том числе и в церковной среде, усилились в феврале 1938 года, после установления диктатуры короля Кароля II. Синод Румынской Церкви запретил священникам даже на исповеди (!) разговаривать с прихожанами на любом другом языке, кроме румынского, что для русских, русинов и украинцев стало равносильным отлучению от Церкви.
Сейчас давление властей на Румынскую Церковь, из которой еще усиленней делают идеологической придаток государства, стало еще больше. Под давлением румынских националистов иерархи Румынии начали экспансию на каноническую территорию РПЦ, а это вопиющее нарушение канонов. 24 октября 2007 года Синод Румынской Православной Церкви заявил о создании в составе Румынской Патриархии семи новых епископатов. Три из них решено возродить на канонической территории Русской Православной Церкви. Были задеты и украинские земли. Причем претензии румын поддержала и Европа. Европейский суд по правам человека вынес политическое решение, обязывающее правительство Молдовы зарегистрировать «Бессарабскую митрополию». В апреле 2002 года ПАСЕ приняла политический документ под названием «Религия и перемены в Центральной и Восточной Европе», в котором потребовала от Молдовы зарегистрировать раскольников в ультимативном тоне. Но обо всем этом украинские националисты, вопящие о «подконтрольной Москве РПЦ» молчат… А ведь эту ситуацию можно сравнить с ситуацией в недавней русско-грузинской войне. Кремль пытался повлиять на тогдашнего Патриарха Алексия, чтобы он принял епархии Южной Осетии и Абхазии под свой омофор, отобрав их у Патриарха Грузии Илии II. Но пресловутая «зависимость» от государственной власти России не помешала Предстоятелю отказать в этом. Ибо война войной, а каноны остаются канонами.
Так что все вопли о «зависимости» РПЦ от Кремля — очередной либеральный миф, граничащий с идиотизмом. И ничего нового в нем нет, истерия либералов и украинских националистов о пятой колонне Кремля", о «попах на мерседесах», которые «на бандитские деньги строят храмы, чтобы дурить народ», имеет давние корни. Цитирую Большую Советскую Энциклопедию: «ортодоксальное П. освятило власть русских князей, царей, императоров как „помазанников божьих“, помогало господствующим классам удерживать трудящихся от выступления против эксплуататоров, оправдывало колонизаторскую политику царизма, культивировало у своих приверженцев враждебность по отношению к иноверцам. Царизм, в свою очередь, стремился укрепить позиции русского П., расценивая выступления против религии как проявление политической неблагонадёжности». История показала, что после революции «помощники эксплуататоров» в большинстве своем предпочли мучения и даже смерть отступничеству от своей веры. Но об этом ни старые, ни новые безбожники стараются не говорить. Вместе с тем, Церковь помнит и слова святого праведного Иоанна Кронштадтского о том, что плохой гражданин земного Отечества не сможет стать гражданином Небесного. И помогает власти в ее патриотических делах, если это не задевает главную Конституцию Церкви — ее каноны. Было бы по меньшей мере странно, если бы РПЦ выступила за развал страны.
Еще либералы выдвигают стандартные обвинения в связи Церкви с КГБ и ФСБ. При Союзе безбожники обычно виртуально связывали иерархов с ЦРУ и разными разведками, а потом расстреливали или сажали в тюрьму. Времена меняются… Но в связи с идиотскими обвинениями во «всемирном заговоре ФСБ» вспоминается история с печально известным «газетным киллером» из «Московского комсомольца» С.Бычковым. Он много лет изрыгал злонамеренную клевету на Церковь и ее служителей, даже в связи с трагической гибелью священника Тверской епархии, сожженного в собственном доме вместе с матушкой и чадами. То есть не стеснялся ничем, и уж конечно, не забывал обвинить епископат в работе на КГБ. Однако, как оказалось, он сам был стукачом, сдавшим КГБ многих священников и мирян. Протоиерей Всеволод Чаплин, выступая на радио «Эхо Москвы» прямо сказал, что «он лжет», что «это сумасшедший доносчик, который в 80-е годы писал в КГБ на других духовных чад отца Александра Меня доносы», что «это человек душевно больной», что «он вымещает личную скорбь шизофренического плана», что «теперь свои доносы он оформляет в виде статей». Когда Бычков подал на него в суд, даже ненавидящий Церковь, отлученный от нее, свидетель со стороны Бычкова Глеб Якунин вдруг неожиданно для Бычкова сказал: «Я думаю, что дома у Бычкова велась звукозапись. Думаю, что да». Бычков проиграл Церкви все свои иски (http://www.radonezh.ru/all/gazeta/?ID=2175). Такие вот «газетные киллеры» проецируют свои некрасивые поступки на священников, видя соринку в их глазах, но не замечая своих гнилых бревен. Беда в том, что на всех бычковых у Церкви не хватает ни времени, ни средств. Ведь имя им — легион!
Еще одно вменяют Патриарху суровые обвинители из числа пишущей братии и политтехнологов. Якобы он и все священники ищут лишь денежной выгоды. Эти скучные глупости, иногда перетекающие в прямые фальсификации, давно надоели не только христианам, но и просто мыслящим людям. Но Патриарх — сын и внук исповедников веры, многие годы страдавших от атеистической власти в тюрьмах и концлагерях, шел на свое служение в те годы, когда это было не то, что невыгодно в финансовом плане, а и просто опасно для жизни и здоровья. Разве мог тогда молодой семинарист знать, что вера будет разрешена, а он станет Патриархом? Кроме того, ему пришлось пройти тяжелый путь от простого послушника до Предстоятеля, а это сильно умеряет сребролюбие.
Нет ни малейших сомнений, что в Церкви больше идеализма, чем в любой другой организации или социальной группе. Иерархи старой закалки вообще шли в Церковь как на Голгофу. Но и нынешнее государство не жалует церковников. Люди, поступающие в семинарию, знают, что их дипломы не признаются государством, что является нонсенсом в той же Европе, что их ждет минимальная пенсия, никаких социальных льгот, присваиваемых тем же чиновникам, у них не будет. Простые миряне готовы за свои кровные деньги ехать на встречу со своим Патриархом, и их собирается столько, сколько ни одна политическая партия не соберет за деньги. В этом смысле является особенно неприличным скандал, устроенный антиправославными украинскими журналистами с «часми Патриарха». Да если бы они и были, то что с того? Патриарху иногда дарят дорогие подарки, ведь он по статусу обязан общаться с крупными политиками и бизнесменами. И завистники все равно к чему-то придерутся… Но в данном случае новые безбожники просто не стали себя утруждать и сфальсифицировали снимок в фотошопе. На снимке время на часах показывает начало седьмого, а в то время Патриарх был совсем в другом месте. И на ряде других деталей прокололись новые «научные атеисты», новые «разоблачители эксплуататорской сути религии».
Еще Патриарха Кирилла любят обзывать «церковным чиновником». Но очень часто его поступки — это не поступки осторожного и благоразумного бюрократа. Это поступки верующего человека, который всегда готов положиться на Бога и не боится проблем. Эти его черты ярко проявились во время поездки на Украину, особенно в ее Западную часть. Секретариат Президента сорвал посадку самолета Патриарха в г. Ровно, мотивируя это невозможностью обеспечить безопасность. Но Патриарх Кирилл не поддался на провокации, и двинулся на Западную Украину, где его ждали сотни тысяч сторонников, на автомобиле.
Надо понимать: либералы и националисты всегда будут искать врагов в Церкви, они ненавидят ее всей лютой ненавистью безбожника. Корни их идеологии одинаковы, они выросли из атеистической «великой» французской революции. Разница в оттенках. Радикальный атеист — «злой следователь», радикальный агностик либерал — «добрый следователь». Одни истребляли веру расстрелами и лагерями, другие — насмешками и клеветой. Просто за красным восходом — оранжевый закат.
http://rusk.ru/st.php?idar=114391
Страницы: | 1 | 2 | 3 | Следующая >> |