Русская линия
Русская линия Сергей Серюбин22.01.2008 

Куда дрейфует «подлодка «Ковчег»?
Робкая попытка анализа

«Ситуация с сектантами в Пензенской области —
«это самый наглядный пример того,
что может быть в стране и обществе,
если общество лишено религиозного образования».
Митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл (Гундяев) 15.11.07 г.


В декабре минувшего года я дважды побывал в селе Никольском, у пензенских «сидельцев». Признаться, анализировать эту тему довольно трудно. Причин здесь две — отчаянный дефицит истинной, «корневой» информации, даже несмотря на «блок-посты» московских журналистов вокруг села и потоки их информационной «мути» на наши головы.

И вторая причина — политическая глубина этой проблемы. А как следствие — уверенное возвращение в нашу журналистскую жизнь «родного эзопова» языка.

На мой взгляд, никольский «узел» необходимо рассматривать с двух сторон: духовной и светской. Но можно и наоборот — кому как удобнее. Мне удобнее сначала с духовной… Итак, что мы имеем?

АСПЕКТ ДУХОВНЫЙ, САМЫЙ ВАЖНЫЙ…

Здесь укрылись пензенские "сидельцы"Около сорока православных, крещёных, в основном взрослых людей тайно, посреди осени, замуровали себя в пещере. Они всерьез решили, что 18 мая 2008 г. состоится Второе Пришествие Христа. Почему не стали дожидаться Его на поверхности, а избрали такой суровый способ? «Достали» местные милиционеры. Чуть ли не через день приезжали интересоваться — куда те подевали… ладно, пусть не российские! — советские-то паспорта куда дели?! Более того, стали намекать, что лишат их родительских прав и заберут их деток в детский дом. Скажите, сколько продержится в такой обстановке родительское сердце?..

Вот такие дела. Я часа полтора разговаривал потом с начальником Бековского РОВД и следователем местной прокуратуры. Суровый подполковник, раб Божий Сергий, отзывался о них в общем-то уважительно: и местным жителям по двору всегда помогали, и не брали за это ни копейки. Не пили, не курили, матом не ругались, детей своих любили да лелеяли. Вот только молились слишком много. По слухам, некоторые из общины в день по полторы тысячи земных поклонов клали!

«Я, — говорит — с ними в богословии тягаться даже не пытался. Так у них «язык подвешен»! Позже, когда они уже укрылись в пещере, я с ними через трубу разговаривал и Виталий Недогон мне как-то сказал оттуда, снизу: «Товарищ подполковник. Ну ладно, мы Вам на земле мешали. Но вот мы от Вас под землю ушли. Что, мы Вам и тут тоже мешаем?! Скажите, КУДА нам от Вас уйти, чтобы Вам не мешать? И мы уйдём!"…

Чтобы долго не распространяться, скажу кратко.

Назвать их сектантами у меня решительно не поворачивается язык. Хотя оснований так назвать их становится всё больше и больше. Просто жалко их, жалко признавать печальную реальность, которая с каждым днём проступает всё чётче и выпуклее. Дело в том, что у религиозного понятия «секта» существует более-менее строгое богословское определение. Вот оно. «Классическая секта» (от лат. secta — «следовать за кем-то, повиноваться» и sector — «резать, разделять, отсекать») — это «отколовшаяся от господствующего религиозного вероисповедания группа верующих, придерживающаяся своих взглядов и толкования его отдельных догматов.

Для секты характерна замкнутость, обособленность, претензия на исключительность своей роли и т. п. Склонна к противопоставлению себя исходной конфессии. Часто организуется вокруг выдающегося лидера — пророка, проповедника». (http://zakony.com.ua/dict-12 230.html http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%B0)

Конечно, насчёт «пророка и выдающегося лидера» здесь сказано слишком сильно, но вот наличие проповеднических способностей Петя Кузнецов доказал очень убедительно… Одарён! Просто диву даёшься доверчивости его собеседников! Петр Кузнецов, он же — «схимонах Максим» (при действительном браке, живой жене и взрослом сыне), он же — «пророк Илия» за сравнительно короткий срок с поистине нечеловеческой энергией сумел оболванить около пятидесяти взрослых людей, собрать всех вместе, решить разнообразные организационные вопросы и духовно их настроить. «Накропал» между поездками три свои книжонки «Семь голов и десять рогов», за свой счёт их распечатал и завалил ими всю свою родную деревню. И если бы только её! Как это могло произойти? Лично у меня три объяснения.

Первое — вопиющая духовная лень каждого затворника к своему личному духовному самообразованию! При обилии православных книг, аудио и видео материалов, при абсолютной доступности всего необходимого для духовного роста! Стою на этом насмерть! Убеждён — если бы они дали себе труд ежедневно, хоть по чуть-чуть, читать дома Евангелие, читать Толкование на Евангелие (что очень важно), жития и труды святых отцов Православия — эта дурь с «определением» даты Второго Пришествия Христа отлетела бы от них как мошка от летящего по дороге КАМАЗа. А раз этого не было, то в пустую, «благодатную» почву упали другие семена, проросли и дали «достойные» всходы…

Второе — на духовном и жизненном пути этих несчастных людей, с попущения Божия, не встретился по-настоящему духовноопытный, благодатный старец-духовник. Который спокойно и мужественно разъяснил бы им — где сегодня проходит едва уловимая граница между обычной истеричной «трясучкой» на тему «глобализации и ИНН» и холодным, богословски выверенным анализом ситуации в стране!

Третье — но зато им встретился Петя Кузнецов! Тоже, видимо, с попущения Божия! И у ребят, по-простому говоря, немного «поехала крыша»! Это не фатально, это бывает. Но страшно то, что процесс духовной деградации у них сейчас продолжается. Всё больше и больше.

Особенность такая, что эти восторженные, слегка экзальтированные неофиты (новоначальные православные) искренне, с чистым сердцем принявшие веру в Вечное Спасение своих душ, вместе с мёдом глотнули и яд. А поскольку вся их пылкая духовная ревность по Бозе, легла на абсолютно устоявшиеся, зрелые натуры, на сложившиеся, твёрдые характеры, то отсюда мы и получили таких «упёртых упрямцев». Знаний мало, а ревности на десятерых! Поневоле согласишься с владыкой Кириллом (Гундяевым).

АСПЕКТ СВЕТСКИЙ, ВТОРОСТЕПЕННЫЙ…

Теперь немного о мiрском. Если быть до конца честным и откровенным и на минуту забыть о действующем уголовном законодательстве РФ, то необходимо сказать, что эти люди поступили по совести — мужественно и честно. Да, духовно коряво, даже туповато, но честно, как могли! Они не заканчивали семинарий-академий, зато сердцем безошибочно почувствовали, что «так дальше нельзя». Они любят своих детей, любят жизнь, они любят Россию, но более всего они жаждут Вечной Жизни. То, что они поторопились, совершили «духовный фальстарт» — это скорее не вина их, а беда! Прискорбно, конечно, что они упорствуют в своих духовных заблуждениях, настроились на самоуничтожение («ежели что"…), не прислушиваются к мнению великих русских и афонских старцев, перестали поминать нашего Предстоятеля пред Богом — Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и одной ногой зависли над бездонной пропастью церковного раскола. Но общий вектор — честный, искренний. А Господь, может быть, и вразумит. Вот только с Петей не повезло…

Таким образом, своим поступком они нанесли нашей антихристовой системе звонкую пощёчину. Система оcкорбилась. Как престарелая блудница. «Как, их не привлекают МОИ «прелести»? Они не нуждаются в МОЕЙ цифровой идентификации, им не нужны МОИ ЧИПы под кожу, они даже готовы выкинуть из дома МОЙ телевизор?! — Фанатики больные, мракобесы православные, экстремисты, враги!!!»

Система растерялась. Думает — что с ними делать… Извинений от них, скорее всего, не дождёшься, но и спускать им просто так вроде нельзя — другим понравится. Отсюда и упрямые слухи о возможном штурме. И отнюдь не из-за детей, а из-за всё той же «пощёчины». Что о детях-то горевать? Они с родителями. В относительном тепле, в относительном покое, в относительной сытости и безопасности.

Там папа с мамой не ругаются матом, не глушат сутками водку с пивом, не орут на всю округу похабные песни и не разжигаются похотью перед телевизором. Там молятся — тихо и спокойно, «во всяком благочестии и чистоте». Да — сыровато, да — темновато, но рядом дорогие и любящие их люди! К тому же вооружённые охотничьими ружьями. Виталий Недогон и его жена, например, находятся там с троими своими детьми. И единственное, чего они хотят — чтобы их оставили в покое. А после 18 мая они оттуда выйдут сами — пристыженные, посрамлённые в своих ожиданиях и растерянные, но выйдут.

Если бы Система действительно была так чувствительно-сентиментальна к детям России, то Она тут же бы рванула не пещеру откапывать, а спасать жизни действительно бездомных детей, которые ежедневно десятками и сотнями безследно исчезают на вокзалах и в притонах России! Она запретила бы аборты и продажу (извините, усыновление) русских детей за границу. Статистика эта чудовищна, она просто убивает! Если кто сомневается в её масштабах — поинтересуйтесь в интернете. Она ввела бы драконовскую цензуру в СМИ, физически истребила бы всех растлителей детей. Но такой работы от Системы мы не замечаем.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ…

С благословения пензенского владыки Филарета (Карагодина) и с разрешения следственного Комитета при Правительстве Пензенской области, 19 декабря я получил-таки доступ «к трубе».

Знаменательно — село Никольское, где раньше, наверное, стоял храм Николая Угодника, и в день его памяти мне удалось побеседовать с этими людьми! Проделал туда долгий путь на машине, а покровителем путешествующих также является он, святой Николай.

По фильму «Я плачу о России» они узнали мой голос, и доверие было полное. Беседовали 45 минут. Можно было бы и больше, да жуткий мороз просто загнал меня в милицейскую теплушку. Удивляюсь, как не сломались на морозе диктофон и видеокамера. Получилось, что я оказался первым православным журналистом, побывавшим у них. Из трубы, снизу, тянуло теплом и запахом сырой картошки. Разговор протекал так, что приходилось больше слушать, чем убеждать. Но послушать было что… Фильм должен получиться очень поучительным.

Виталий Недогон сравнил обитателей пещеры с подводной лодкой, которая закрылась, погрузилась и должна пройти некий путь. А также с новым Ковчегом.

Подводя итог этой краткой статье, можно сказать что они, видимо, «проскочили». Штурмовать их теперь уже, скорее всего, не будут — время ушло. Штурмовать могли в ноябре — декабре. Жёстко и быстро. Но сейчас — президентские выборы, потом иннаугурация нового президента — кровь никому не нужна — сломается хрупкий имидж России как страны «с развитой демократией». А в мае и до «Второго Пришествия» останется… рукой подать.

Ну, а как же Петя — «схимонах»? А у Пети всё в порядке, «зализывает раны». Как сказал мне в Пензе высокопоставленный милицейский чиновник: «У него хорошая, тёплая комната в психиатрической больнице, он хорошо одет, хорошо питается, у него здоровый цвет лица. Витамины принимает… Раздаёт налево-направо интервью, с Новым Заветом на груди. А в свободное время перечитывает свои безсмертные труды». Наверное, готовит их к переизданию. Так что продолжение, скорее всего, следует…

P. S. Когда 19 декабря со мной беседовали в Пензе в областной прокуратуре, то они просили довести до Вас их позицию — они никакого штурма не планируют! Выполняю своё обещание — довожу. Правда, не оставляет мысль — это они, в Пензе, не планируют. А если это планирует их начальство, в Москве?

Впервые опубликовано: http://serubin.piranho.de/statja.htm

http://rusk.ru/st.php?idar=112412

  Ваше мнение  
 
Автор: *
Email: *
Сообщение: *
Антиспам: *   
  * — Поля обязательны для заполнения.  Разрешенные теги: [b], [i], [u], [q], [url], [email]. (Пример)
  Сообщения публикуются только после проверки и могут быть изменены или удалены.
( Недопустима хула на Церковь, брань и грубость, а также реплики, не имеющие отношения к обсуждаемой теме )
Обсуждение публикации  

  Kirill    02.06.2008 11:17
У г."Грешника" много слов, но все они лишь покрывают его позицию в выборе (видимо, окончательном!) между хлебом и крестом. И нужно ли столько лукавых слов и оправданий, прикрытий "массами", а уж тем более клеветы на монашествующих и священников. (Последнее особенно гадко. Что г."Грешник" разве знает каково им приходится? Да и не завставляют они, а просто показывают пример и обращают человека к его совести. А человек пусть поступает как хочет.) И уж конечно не надо изображать Церковь сладеньким санаторием для теплохладных.
Итак напишите просто: КРЕСТ ни в каком виде не нужен. Выбираю ХЛЕБ.
(Конечно противно, но поймите, дома дети, в банке деньги…)
  Р.Н. Юрьев    02.02.2008 17:50
На 20 рублей уж давно не кормят, конечно, пайковые формальные и пайковые выплачиваемые – это всё-таки разные вещи. Точно так же как заявление о том, что "у власти находится множество представителей еврейского преступного элемента". У какой власти – у высшей? Или среди среднего звена? Или на низшем уровне?
Что касается МАЛОобеспеченным, то, увы, так было всегда. Феликс Юсупов ходил и хвастался по Петрограду, рассказывая всем, как он убивал Распутина, – и по распоряжению Николая II ему за это ничего не было. А укравшего мешок зерна земские начальники приговаривали к стольки-то годам ссылки в Сибирь.
То, что закон распространяется только на слабых мира сего, это ещё Цицерон заметил, не мы с Вами. Только вот готовы ли мы к торжеству закона? Готовы ли не давать взятки гаишникам, никогда не нарушать установленные правила? Начинать строительство надо с себя, раз Вы говорите о беззаконии.
  Василий Ч.    02.02.2008 16:03
Р.Н.Юрьеву.
Вы называете разжиганием розни утверждение о том, что у власти находится множество представителей еврейского преступного элемента, в то время, как русским офицерам, кровь проливающих за ИХ благополучие, дают сроки, а русских солдат, отдающих свои жизни, кормят на 20 рублей в сутки.

Почему же не вызывает Вашего праведного гнева деятельность правоохранительных органов, которые разжигают рознь по отношению к МАЛОобеспеченным насильникам, МАЛОобеспеченным убийцам, МАЛОобеспеченным мошенникам?

С чем связана такая двойственность по отношению к разжиганию розни?
  Андрей Другой    01.02.2008 19:10
Р.Н. Юрьев 01.02.2008 18:04
Если между Ноем и Хамом различий нет – тогда действительно, русский народ "сам себя высек", как унтер-офицерская вдова. И как Вы пишете с сердечным сокрушением – "и вполне справедливо".
  Грешник    01.02.2008 18:40
ВЫПИСКА из
Обращения Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия к клиру, Приходским советам храмов Москвы, наместникам и настоятельницам ставропигиальных монастырей на Епархиальном собрании 2007 года
______________________________________________________________
О лжепатриотизме

Однако боль за свою родину, за народ, стремление к покаянию и исправлению может вызывать к жизни уродливые духовно опасные формы патриотизма. Примером неверно понятого покаяния является проведение так называемого чина всенародного покаяния около памятника святому страстотерпцу царю Николаю в селе Тайнинском, на территории города Мытищи Московской области. Сам этот чин, по словам его организаторов, является ответом на Наши послания к 75-летию и 80-летию убиения святых царственных страстотерпцев Императора Николая и его Семьи. В этих посланиях действительно содержится призыв к покаянию русского народа в грехе вероотступничества и цареубийства, которое стало возможным благодаря прямому участию, одобрению или безгласному попустительству многих наших соотечественников. От лица всей Церкви и всех верных ее чад мы принесли тогда пред Богом и людьми покаяние за этот грех. На Архиерейском Соборе 2000 года состоялась канонизация Императора Николая и всех членов Императорской Семьи как царственных страстотерпцев.
Организацию «чина всенародного покаяния» нельзя считать адекватным ответом на те призывы к покаянию, которые содержатся в Наших посланиях, и тем более подлинно церковным движением православного народа, поскольку он носит митинговый, а не церковно-покаянный характер. Кроме того, он антиканоничен.
Ни в Задонске, ни в Боголюбове, ни в Мытищах, где предпринимались попытки организовать это движение, организаторы не получали благословения правящих архиереев. Так что духовенство, принимавшее участие в этом чине, действовало антиканонично, без благословения или вопреки прямому запрету своих архипастырей.
Кроме того, сам текст «чина» содержит положения, неприемлемые и прямо противоречащие решениям Священного Синода и Соборов Русской Православной Церкви. Верующих призывают каяться в том, что они приняли ИНН, российские паспорта, медицинские полисы, страховые пенсионные карты, то есть безответственно толкают чад Церкви к сектантству и асоциальному существованию. При этом никто из организаторов «чина» не несет никакой ответственности за те бессмысленные страдания, в которые они часто ввергают пожилых и одиноких людей, оставшихся без пенсии, без медицинской помощи, без другой поддержки государства. И это несмотря на то, что Священноначалие Русской Церкви прямо разъяснило, что принятие ИНН и других документов со штрих-кодом ни в коей мере не является принятием антихристовой печати, а потому сам факт пользования перечисленными документами со штрих-кодом или отказа от них не играет никакой роли в деле спасения. Конечно же мы не можем согласиться с текстом «мытищинского чина», резко осуждающим тех священнослужителей, которые разделяют точку зрения своего Патриарха и Священного Синода в оценке этих явлений и соответственно направляют свою паству.
Особое место в этом перечне занимает требование каяться за недостаточное и половинчатое прославление «царственных великомучеников… в лике одних лишь страстотерпцев, что обезличивает и умаляет достоинство их великого жертвенного подвига». Этот пункт не только входит в открытое противоречие с постановлением Архиерейского Собора, прославившего новомучеников Российских, но и в скрытой форме возрождает еретическое учение об «искупительном подвиге царя». Трезвый разум и здоровое духовное чувство не могут откликнуться на призывы каяться «за непротивление и поддержку привилегированными слоями населения реформ Петра I», восхваляя при этом правление «благочестивого царя Иоанна Грозного», за участие в восстании декабристов в 1825 году, в убийствах православных царей, за нарушение клятвы о соборном единстве русского народа 1654 года, за церковный раскол XVII века и т. п. Все это есть в этом «чине».
Всем нам нужно совершенно четко представлять, что Искупительный Подвиг один и совершен он Господом и Спасителем нашим Иисусом Христом. Сравнивать мученичество и расстрел Российского императора с Искупительным Подвигом Спасителя невозможно.
О редком самомнении составителей так называемого чина покаяния говорят их обвинения в адрес священнослужителей, а по сути и в адрес Священноначалия, за неучастие в чине покаяния или «искажении Тайнинского чина всенародного покаяния». Такие священнослужители названы лжепастырями и противниками спасения русского народа. Каким лукавством, почти насмешкой после этого звучат слова о преданности Патриарху, сказанные только для того, чтобы уловить простодушных. Я хочу со всей ответственностью заявить, что считаю недопустимым, душепагубным, ведущим к разделению в Церкви и обществе участие священнослужителей и православных мирян в «чинах покаяния», подобных Тайнинскому.
Составители этого псевдоцерковного «чина» утверждают, что взяли за образец покаянный чин 1607 года, написанный святыми Патриархами Иовом и Гермогеном. Но по содержанию и обстоятельствам составления разница между этими двумя текстами очень велика. События избрания Бориса Годунова на царство, присяга ему и его сыну, а затем измена и воцарение Лжедмитрия являлись событиям, в которых многие из современников участвовали, и поэтому покаяние 1607 года было покаянием в личных грехах.
Печально, что покаянный порыв людей может быть направлен по ложному пути. Именно поэтому, когда мы зовем людей к покаянию, важно говорить о реальных грехах, за которые мы действительно несем ответственность перед Богом и в которых должны каяться. Освобождение от таких грехов ведет к изменению жизни, оздоровлению души и тела. А неудобовразумительная мешанина из реальных тяжелых грехов, которые разрушают нашу жизнь, и идеологических заблуждений авторов «Тайнинского чина» только создает для людей препятствия в деле духовного возрождения нашего отечества.
К сожалению, мы все чаще слышим о людях, зачастую и о малограмотных священнослужителях, которые запугивают паству и из необразованных в религиозном смысле прихожан создают общества, подобные сектантским, которые компрометируют Церковь. Не понимая благодатной силы Церковных Таинств, они постоянно хотят дополнить церковные богослужения чем-то своим. Если этим пастырям недостаточно Таинств Церкви, того покаяния, которое совершается в храмах, то, видимо, надо лишать их права быть священниками. Несведущие в учении Церкви и не знающие ни догматов, ни канонов церковных, они распространяют нелепые и ложные предсказания, тем самым сея панику среди верующего народа и среди тех, кто только пришел к вере после долгих десятилетий атеизма. Такие «ревнители», например, рекомендуют людям избавляться от светских вещей, литературы, не лечиться у врачей, а полагаться «только на волю Божию», распространяют страхи в отношении ИНН, российских паспортов, призывают срочно менять место жительства и уезжать подальше от городов или поселяться в пещерах и катакомбах в связи с приближающимся концом света. Видимо, они полагают, что в другом месте конца света не будет. Недавний случай в Пензенской области является ярким тому примером.
Причем выступают псевдоревнители именно против российских паспортов. Наверное, им дороже советские паспорта, с красной звездой и серпом и молотом, а двуглавый орел и изображение Георгия Победоносца — не по душе. Что же касается конца света, все мы должны твердо помнить слова Христа Спасителя: «О дни же том или о часе никтоже весть» (Мк. 13:32). Поэтому любые страхи по поводу конца света и призывы уходить в пещеры, подальше от городов не имеют под собой никакого основания. Людей просто пытаются запугать и вытолкнуть из реальной жизни….

….Тщеславное желание быть не такими, как прочие люди, не подчиняться Священноначалию, а иногда и денежный расчет вызывают к жизни псевдопастырскую деятельность разных лжестарцев и младостарцев, которые под видом духовного ведения и благодатной прозорливости отравляют души людей религиозным экстремизмом и фанатизмом, всевозможными запретами, не имеющими разумных оснований в церковной традиции. В этих случаях православное благодатное духовничество подменяется психологическим давлением на пасомых. Духовное руководство — это не манипулирование сознанием людей, а власть, данная священнику Святым Духом, власть любви, а не духовного насилия.

http://www.patriarchia.ru/db/text/356093.html
___________________________________ _______________________
О монастырях и монашествующих

Приходится отмечать, что если раньше обители помогали людям в их нуждах и заботах, то теперь, к сожалению, нередко встречаются монашествующие, которые добавляют проблем мирянам. Сколько раз поднимался вопрос об ИНН, но, невзирая на авторитетное богословское суждение, на неоднократно публиковавшиеся в церковной печати разъяснения позиции Церкви по этому вопросу, по сей день находятся иноки, в том числе и облеченные священным саном, которые, ничтоже сумняшеся, возлагают на прихожан и паломников «бремена неудобоносимые» — призывают их не брать заработную плату, не брать пенсию. А как же люди будут жить? Сами-то монахи, слава Богу, и питаются, и одеты, и крыша над головой есть. Вопрос об ИНН, российских паспортах, социальных электронных картах и прочих элементах современной цивилизации их самих касается мало. А вот у людей, которых они побуждают отказываться от этих нововведений, возникают реальные трудности и неразрешимые проблемы в повседневной жизни на работе и дома. Я знаю монашествующих, которые сами не берут денег, не подписывают ведомости, но при этом просят у других. Так что же — те пускай погибают? А мы, мол, спасаться будем? Сколько лжи в таком подходе! Людям приходится увольняться, они не имеют возможности получить кредит в банке, оформить собственность и так далее. Даже если считать, что каждый человек волен поступать по своей совести, все равно остается вопрос: неужели таковые иноки настолько сведущи в Священном Писании, неужели обладают таким духовным рассуждением, что уже и «знамения времен» (Мф. 16:3) различают? Почему свое собственное мнение они ставят выше позиции Церкви? И где в таком случае жертвенная любовь к ближним? О сокрушенности сердца и смирении духа говорить уже и вовсе не приходится….
……Надо не смущать живущих в миру, не отягощать их ненужными, ничем не обоснованными «подвигами», а быть осмотрительными, внимательными, чуткими, отзывчивыми к их нуждам и печалям, снисходительными к их немощам. Ведь в современном мире с его выхолощенной духовностью и ущербной нравственностью так трудно тем, кто желает быть со Христом! Надо не калечить души, а врачевать, утешать людей, с любовью наставлять, исправлять «в духе кротости» и наблюдать за собой, чтобы самим не оказаться искушенными (см.: Гал. 6:1). И главное, каждый день, ежечасно, всей своей жизнью подавать пример, как «сохранять единство духа в союзе мира» (Еф. 4:3).

http://www.patriarchia.ru/db/text/356093.html
  Р.Н. Юрьев    01.02.2008 18:04
Неясно, к кому относятся эти слова про "высокородных эстетов", но, поскольку далее речь о возношении инородцев, отнесу к себе.
Ни о каком возношении ни инородцев, ни русских здесь нет и упоминания. Если уж читать то, что Вы цитируете, то этот документ обвиняет именно русских людей, а не каких-нибудь инородцев в том, что совершилось в России, – и вполне справедливо. Внешние – они и есть внешние, им Бог судья, – так апостол Павел пишет.
  Р.Н. Юрьев    01.02.2008 17:48
Ни мне, ни Вам, Валерий, я подозреваю, крестить иудеев не придётся. Что же касается канонов, то длинный срок оглашения не только для иудеев был предусмотрен, но и для всех крещающихся. Этим, кстати, кочетковцы и занимаются на своих оглашательских курсах (насколько можно судить из прессы).

Про не-граждан у нас вообще здесь и речи, по-моему, не идёт. Не-граждане-преступники не нужны никому, опять же, вне зависимости от национальности. Будь то русский, еврей или китаец, если за ним длинный шлейф разбойных нападений и он обращается за визой или ВНЖ, вполне естественно, что ему откажут и правильно, и законно сделают.
А немцы, которые жили в России в годы ВОВ, – тоже должны каяться? За то, что их отправили в концлагеря НКВДшники? Или финны, например, выселенные из Ленобласти в "трудлагеря" в Казахстан, – этим тоже покаяться надо? Не навеяны ли эти требования о всеобщем покаянии "тайнинскими чинами"?
Пропорциональность представительства по национальному признаку во власти мне не вполне понятна. Ну, скажем, если речь идёт о депутатах, там мы можем влиять (теоретически) на их состав, а что делать с министерствами. Вопреки всеобщему мнению, во всех ведомствах у нас вечный кадровый голод, всё время не хватает людей и вакансии остаются открытыми годами. Занимать государственную должность (кроме высших) можно только по конкурсу. Конкурс, конечно, формальный, но и на него претендентов не много. Большой конкурс на районных судей, т.к. это денежное место, да на каких-нибудь начальников отделов. А специалисты всех рангов – в дефиците. Хоть гастарбайтеров нанимай: за такие деньги только они пойдут работать.
  Андрей Другой    01.02.2008 16:47
31.01.2008 20:47 В.Ж. Цветковым в теме «Трагедия братоубийства» был размещён документ, из которого взяты след. строки:

«Высшее Временное Церковное Управление, учрежденное Сибирским Соборным Совещанием, бывшим в г. Томске 1-20 ноября 1918 года для управления епархиями Сибири, Приуралья и других освобожденных от советско-большевистской власти частей России, на время их разобщения с Москвой и Святейшим Патриархом, обращается к вам со словом пастырского назидания и увещания, по поводу переживаемых Отечеством нашим тяжких бедствий и испытаний.
Вы знаете, что произошло в Отечестве нашем за последние два года…

Наш рассудок отказывается понять, как могли эти страшные дела совершаться именно у нас, на Святой Руси? Как могли немногие сотни злодеев и безбожников в столь короткое время до такой степени одурманить наши народные массы, наших доблестных воинов, что они, по-видимому, с легким сердцем без особенного раздумья пошли за кровавыми комиссарами грабить, разорять и предавать позору свое Отечество…

Но за последнее время под влиянием противорелигиозных и нравственно-разрушительных учений века сего, каковы: атеизм, толстовство, социализм, и тому подобные учения, распространявшиеся отступниками, по преимуществу из высших классов, в нашем народе начался упадок религиозного чувства…»


Ах, эти высокородные эстеты! Милые и обаятельные, образованные и воспитанные, просвещённые и веротерпимые. Наездившись по Европам, решили немножечко цивилизовать свой тёмный, дремучий народ.

Наверное опыт предыдущего века навсегда отбил у них охоту превозносить «прогрессивное» и хулить своё. Теперь уж не станут они обелять инородцев и очернять своих «лапотников», произносить малопонятные толерантности и прочая, быть великодушными и «объективными». Или я ошибаюсь? Ась?
  М.Яблоков    01.02.2008 16:41
Снова не могу не поддержать Провинциала.
  Провинциал    01.02.2008 16:28
о. Алесксандру и пр.

Прошу различать все-таки граждан и неграждан России. Когда идет разговор о мигрантах, то и следует различать эти категории с учетом национальности: люди коренных национальностей должны быть причислены к гражданам в случае их желания, им должна предоставляться помощь государства в репатриации. Те евреи, которые остались в России, пользуются всеми гражданскими правами. Также как и немцы, например.Тем не менее, деяния евреев против русского народа остаются не только в истории, но и в памяти. Никто из них не каялся в этих преступлениях. Их продолжают множить олигархи и засевшие во власти лица.
Внутри государства не должно быть никакого перекоса во власти: участие в ней должно быть пропорциональным, а не как ныне. Не следует допускать и захвата национальных богатств любыми национальными группировками. В идеальном случае все недра и стратегические отрасли должны быть в руках государства. Посему не стоит мне приписывать лишнего. Ничего не имею против обрусевших евреев (у нас есть такие друзья), но когда оные начинают сбиваться в свой кагал и творить беззакония – это вызывает вполне понятные чувства. Также как и иные нацменьшинства.
Следует также вспомнить, что по правилам Церкви иудей может креститься после 10-летнего срока оглашения. И правило это было вполне разумным, ибо иудею по его законам разрешалось для обмана гоев принимать формально другую религию.

Страницы: | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | Следующая >>

Rambler's Top100 Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru