Русская линия
Русская линия Алла Бородина22.06.2007 

«Ради сохранения единого образовательного и территориального пространства России»
Открытое письмо Президенту России В. В. Путину

Уважаемый Владимир Владимирович!


Как отмечает российская общественность, нетерпимость некоторых чиновников системы образования к традиционным религиозным убеждениям русского народа стала неиссякаемым источником разрушительных для отечественного образования и культуры актов и постоянной причиной национально-конфессиональной напряжённости.

Нетолерантная, провокационная деятельность руководителей Министерства образования и науки обрела в ряде последовательных действий против курса «Основы православной культуры» форму особо ожесточённой вражды с традиционными убеждениями, конституционными и международными правами граждан России на национальную культуру, язык, религиозные убеждения и получение образования и воспитания в соответствии со своими убеждениями.

Более десяти лет на основе российского законодательства и международного права по вопросам свободы совести и религиозных убеждений, прав человека на родной язык, культуру, образование и воспитание детей я разрабатываю культурологический курс для светских общеобразовательных учреждений «Основы православной культуры» (программа А. В. Бородиной «История религиозной культуры»). Курс, согласно авторскому замыслу и результатам апробации, призван решать многие важнейшие образовательные и общественно-политические задачи: повышение качества гуманитарного образования (русский язык, литература, история, искусства, мировая художественна культура, безопасность жизнедеятельности), духовно-нравственное воспитание, творческое интеллектуальное и художественно-эстетическое и общекультурное развитие, успешная социализация в отечественной культуре, профилактика национальных и религиозных конфликтов, сохранение единого культурно-образовательного и территориального пространства России.

Учебно-методическое обеспечение названной программы включает около 30 пособий разного назначения: учебные пособия и рабочие тетради для учащихся, пособия для учителей, лекции, демонстрационный материал.

Пособия, представленные в Федеральный экспертный совет, успешно прошли экспертизу и получили соответствующие грифы. Пособия также проходили, получив высокую оценку, региональную экспертизу и апробацию в школах различного типа в России и за рубежом. Все пособия представляют собой единую систему историко-культурологического образования.

К справедливому возмущению российской общественности, назначенное Вами руководство Министерства образования и науки, попирая демократические основы конституционного строя, использует своё должностное положение не в целях создания условия для успешного выполнения социального заказа на курс «Основы православной культуры», а исключительно для борьбы с ним и для разжигания национально-конфессиональных конфликтов.

Перечислю конкретные шаги Министерства в этом направлении:

1. Была сделана попытка заменить название курса «Основы православной культуры», которое отражает суть и научную концепцию (исторические основы, особенности веры и понимания православной культуры) на что, собственно и начал формироваться заказ социума, на другое название «Православная культура» (Письмо от 22.10.2002).

2. Это письмо носило двойственный и провокационный характер: не зарегистрированное в Минюсте, оно как бы рекомендовало (оказывается, всего лишь ознакомиться с материалами!), но не обеспечивало права на изучение. Таким образом, само письмо несло в себе социальный конфликт изначально.

3. Министерство образования и науки в течение последних лет не информирует регионы о наличии грифов Минобрнауки на пособия А. В. Бородиной, о степени разработанности курса, о положительном опыте преподавания, но продолжает нагнетать обстановку, распространяя на сайте Министерства всякие некорректные высказывания нетолерантных «деятелей», не имеющих отношения к области культуры вообще и проявляющих нетерпимость к православной культуре.

4. Министерство образования и науки ликвидировало совет, который ранее проводил экспертизы пособий по данному курсу и присваивал грифы, вместе с тем продолжает требовать наличия грифов (принцип политики Министерства: требовать то, что само обязано делать, но не делает).

5. Министерство образования и науки не оказывало и не оказывает ни малейшей организационной и финансовой помощи для издания и распространения пособий по курсу ОПК, тем самым продолжая накалять социальные конфликты на местах, усугубляя положение другими формами разрушения отечественных традиций в области образования и культуры (ЕГЭ, сокращение ценностно значимого содержания в программах по базовым дисциплинам, включение в программы низкопробной и далёкой от отечественных традиций литературы, искажение исторических фактов и т. д.).

6. Расходование (в течение нескольких лет!) бюджетных средств на организацию коллективной работы по написанию и изданию учебного пособия по альтернативному курсу «История религий мира», который, по мнению российской общественности, в отличие от нашего курса, представляет собой организованную средствами государственного образования насильственную смену ментальности народа и агрессивную форму борьбы с демократическими основами государства и образования, а также является провокацией национально-конфессиональных конфликтов.

7. Лоббирование в федеральный компонент альтернативного, методически не выстроенного, не апробированного курса «История религий мира» с единственным пособием, содержание которого не принимается российской общественностью. Это вновь продемонстрировало нетерпимость чиновников к российским национальным и духовным традициям, к демократическим основам государства и вызвало взрыв возмущения общественности. Общественность волнует ещё и другое: если авторы учебника не включили в содержание все без исключения религиозные традиции народов России, ущемив интересы малых народов, значит, заложили в него ещё одну бомбу. Объяснить критерии отбора религий для изучения в России можно только заказом на борьбу с православием, разжигание национально-религиозных конфликтов и оказание содействия экстремизму.

Разрушительная и опасная для России во всех отношениях политика Министерства образования и науки требует Вашего, уважаемый Владимир Владимирович, немедленного вмешательства. Тем более что решение проблемы просто. Оптимальным выходом из создавшейся ситуации может стать срочное введение в федеральный компонент историко-культурологического курса по программе «История религиозной культуры» (А. В. Бородина), в рамках которого родился первый учебник и собственно курс с названием «Основы православной культуры» и одновременно возможно ознакомление с религиями мира. Программа предусматривает систематическое, последовательное, методически грамотно выстроенное освоение требуемого обществом содержания, то есть основ православной культуры, позднее в основной школе, после 6 раздела, то есть не раньше 7 класса, изучается история христианства (начиная с раннего христианства и до современности рассматриваются все направления в христианстве), затем (в старшей школе) — школьники знакомятся с древними религиями и конфессиональной картиной мира.

Для прекращения глубокого социального конфликта и начала вывода российского образования из кризиса ПРОШУ Вас как президента, которому народ мог бы верить:

1. Ввести в федеральный компонент историко-культурологическую программу А. В. Бородиной «История религиозной культуры». Это позволит сохранить единое образовательное, культурное и территориальное пространство России, повысит качество базового гуманитарного образования и будет способствовать формированию традиционных ценностей при соблюдении принципа светскости образования.

2. Взять под личный контроль выполнение социального заказа на изучение курса «Основы православной культуры» в рамках программы А. В. Бородиной «История религиозной культуры» и создание условий для обеспечения качества обучения по данной программе (подготовка кадров, помощь в издании и распространении пособий).

3. При этом важным демократическим актом было бы предоставление регионам права разрабатывать региональные краеведческие курсы по их желанию, в соответствии с региональным социальным (национально-конфессиональным) заказом (не вместо единой программы «История религиозной культуры», включая «Основы православной культуры», а в дополнение и расширение общероссийского федерального курса!).

Уважаемый Владимир Владимирович! С некоторой надеждой народ встречает Ваши последние инициативы по решению демографической проблемы и по защите русского языка как национального достояния и важнейшего фактора единения народа. Позвольте выразить Вам и свою признательность за то, что Ваша личная ответственная позиция в вопросах культуры становится некоторым авторитетным сдерживающим явлением для ненавистников русской культуры и русского языка, проводников политики разделения России. Со своей стороны и от лица большого коллектива соратников хочу выразить готовность содействовать Вашим начинаниям в данном направлении, чтобы они не ограничивались лозунгами, фестивалями, рекламой, бюджетными затратами, но принесли конкретные результаты по сохранению и распространению русского языка, единства нации, духовному и физическому здоровью. Уверенна, что в Ро ссии не уничтожены и никогда не будут уничтожены духовно-нравственные, в том числе и миротворческие, ресурсы для того, чтобы сделать благополучным проживание всех народов России, чтобы вернуть детям великий государственный русский язык (к сожалению, сегодня школьники общаются на нецензурном языке и не умеют грамотно писать), чтобы родители перестали бояться рожать детей не только в связи с финансовой поддержкой, а будучи уверенными, что их дети не станут жертвой наркобизнеса, порнобизнеса или фашистов-медиков. Хочется, чтобы и школа и семья воспитывали и развивали не просто единицу населения, а личность, ценностно ориентированную, способную к творческой реализации, к созданию семьи, служению Родине.

Огромный ресурс для этого заложен в нашем курсе, на пути которого более десяти лет стоят человеконенавистнические силы. Однако они не учитывают духовного фактора и не понимают, что, какие бы административные и финансовые ресурсы не привлекались, затяжная борьба лишь будет обнаруживать подлинное лицо должностных лиц и заказчиков их политики. Даже если наверху управления окажутся все ненавистники России, её вселенскую миссию будет осуществлять народ. Как это уже было в истории. России не может быть без её духовности. И России не может не быть. От Вас же, уважаемый Владимир Владимирович, зависит сейчас многое — разумное решение проблемы, соединение духовно-нравственной мощи нации и административных ресурсов. И хочется надеяться, что Вы сделаете всё возможное для благополучия России.
Алла Валентиновна Бородина, автор и разработчик курсов «Основы православной культуры» и «История религиозной культуры, к. культурологии, член Союза писателей России, лауреат Международного конкурса детской и юношеской литературы им. А. Н. Толстого, кавалер ордена Прп. Сергия Радонежского РПЦ, глав. ред. изд-ва «ОПК», координатор движения «Народный собор», президент Фонда «ОПК»

http://rusk.ru/st.php?idar=111754

  Ваше мнение  
 
Автор: *
Email: *
Сообщение: *
  * — Поля обязательны для заполнения.  Разрешенные теги: [b], [i], [u], [q], [url], [email]. (Пример)
  Сообщения публикуются только после проверки и могут быть изменены или удалены.
( Недопустима хула на Церковь, брань и грубость, а также реплики, не имеющие отношения к обсуждаемой теме )
Обсуждение публикации  

  Репетитор    17.08.2007 18:11
В письме Бородиной особенно сильна фраза про "фашистов-медиков" :) Правда, она не расшифровывает данного термина, поэтому можно понять, что все медики являются фашистами, а лечить детей надо исключительно молитвами. Если её учебник написан в том же стиле, как и это письмо Президенту, то впору хвататься за голову от ужаса.
  Олегк    30.06.2007 22:32
Бородиной надо петь Многая лета. Такие люди – подвижники. Таких безконечно уважаю. Сказанное мною ранее было продиктовано только желанием подчеркнуть в какой скверной ситуации мы находимся. Это не относится к борьбе Бородиной с Минобразом. Это больше к нам с вами и тем кто обдумывает свое житье.
  С. Шараков    28.06.2007 19:08
Владимиру Бирюкову
Батюшка, простите и Вы меня. Проблемы, которые Вы и ОлегК ставите в связи с возможным введением ОПК, понятны и, то что называется, имеют место быть. Более того, особо рьяным сторонникам прихода Православия в школу я говорю примерно то же самое, что Вы и ОлегК. Думаю, что на практике все решают Божий Промысел и человеческая добрая воля. Вот старается Бородина, стучится головой о стену – слава Богу, и надо ей всемерно помогать. Хотя к ее курсу есть и вопросы. Получилось так, что пришел батюшка в школу и преподает Закон Божий, и дети , и преподаватели рады – слава Богу. Таких примеров множество.
Михаилу Конопле
Спасибо за слова поддержки. Но разрешите с Вами не согласиться в отношении точки зрения о. Владимира Бирюкова. Как я понимаю, полемика идет о форме присутствия Православия в школе. В главном же мы едины. Согласитесь, что используя слово "враг", Вы погорячились.
  Владимир Бирюков    28.06.2007 10:04
Олегку: Брат, ты же знаешь ответ? Каждый должен начинать с себя.

С. Шаркову: Спасибо за холодный душ. Пожалуй, действительно, вознесло.
  Олегк    28.06.2007 07:38
Михаилу Конопле. Когда мы говорим о целенаправленном геноциде русского народа, войне, то не худо бы нам вспоминать следующие слова Свт.Игнатия Брянчанинова: "Совлекши с себя образ Божий, человек неминуемо совлечет – уже совлекает с себя – и образ человеческий и возревнует об образе зверином." Что мы сегодня и наблюдаем – утратут остатков нравственности. Вот что нам грозит. Это действительно война без пушек и танков а потому не будет нам извинения в случае поражения – потому что это война духовная.
  Михаил Конопля    28.06.2007 01:57
Патриарх Алексий II: Предмет – «ОПК» призван «посеять семена добра в детской душе…»

Предмет – «Основы православной культуры» призван «посеять семена добра в детской душе, приобщить ее к нравственному опыту прежних поколений. Для того, чтобы быть готовым бескорыстно помочь ближнему, отвергнуть преступные и бесчестные пути обогащения, отдать жизнь за Родину…. нужно иметь твердые представления о добре и зле, грехе и добродетели».

«Прививать детям стремление к добру и верности, милосердию и состраданию . вместе с семьей должна школа. Выступая за введение школьного предмета «Основы православной культуры», который является … культурологической дисциплиной, Церковь напоминает о жизненной необходимости приобщения детей не только к знаниям, но и к нравственным основам российской и европейской цивилизации»

Патриарх Московский и всея Руси Алексий II
Москва, Государственный Кремлёвский Дворец
Рождественские чтения,
23 января 2005 года
__________________
Архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий:
"У России две опоры: мощь российской армии и духовная мощь Православия.
Не будет чего-то одного – не будет России".
http://protvino-forum.ru/showthread.php?t=1313&page=2

Сказанное более двух лет назад Патриархом Алексием II разместил в открытой мной теме «Основы Православной культуры» в разделе «Россия: вчера, сегодня и завтра» на Форуме Protvino-forum.ru . В теме разместил и материалы культуроведческого курса А.В. Бородиной. Тему посетили почти 4.700 человек.

В ответах по теме сошлись разные мнения. От высказанных поддерживающих введение в школы «Основ», – до ругани жидов и ожидовленных, – ненавистников всего русского и Русской Православной Церкви. Их иначе, чем «пятой колонной», не назвать.

Моя личная позиция основана на более, чем тридцатилетнем анализе геноцида Русских в России и на просторах, обжитых Русским Православным народом на пространствах Европы и Азии, откуда нас – Русских – сегодня изгоняют как изгоняли и уничтожали индейцев североамериканского континента с обжитых ими Американских Соединенных Штатов, как их именовали сто лет назад в "Народной энциклопедии" И. Сытина. Остаточки индейцев сегодня в резервациях, как рекламная приманка для туристов… Кто-то планирует, что следом по резервациям – пойдут русские Европы и Азии.

В 1975-м осознал, что властью искусственно создана ситуация, когда молодая семья на весь репродуктивный возраст лишена жилья. 25 лет надо было ждать очереди на получение жилья. «В очередь» по советским инструкциям, а потом и закону, ставили, если на члена семьи приходилось менее 5 кв. метров жилища. В сытинской энциклопедии приводилось, что в Российской Империи считалось, что 3.4 кв. метров – это «смертная норма». Нормы в очереди на постановку на жилищный учет оказались близки к смертной. Нет жилья, – вот Вам или не заведенная или разваленная семья, или однодетная. Поколение, и без всяких войн русских вдвое меньше.

Это понял, оказавшись в ситуации социально придавленного, как и десятки миллионов моих русских сверстников. Начал делиться с товарищами мнением, что власть организовала искусственный вымор русского народа, который по масштабам превышает массовую гибель людей в Великой Отечественной войне.
.

Когда в мою библиотеку в 1979-м попали одиннадцать томов "Народной библиотеки" сытинского издания 1908-1909 года, где один из томов был "Статистика", и в качестве примера ее использования приведена демография, сделал уже следующее "открытие":

Население АСШ (Американских Соединенных Штатов) сто лет назад составляло 75 миллиона человек, Российской Империи 165. Из этих 165 миллионов – 140 миллионов были русские. Знал, что Русская семья, на 90% тогда крестьянская и Православная, приносила в жизнь 6-12 детей, т.е. в начале века население России – были в основном дети. Т.е. у Русского Народа был огромный репродуктивный потенциал! В семье моего деда по отцу были рождены семь детей, двое ушли из жизни заболев тифом в 1921-м. В Жизнь пошли пятеро братьев и сестер. Каждый из них сумели дать жизнь только двоим детям.

На момент ознакомления с сытинской «Народной энциклопедией», население США составляло 280 млн. человек, в СССР около 220, из которых русских оставалось 145 миллионов, как и в начале века! При этом видел, что репродуктивный потенциал этих 145 миллионов уже существеннейшее снижен, так как молодежи репродуктивного возраста стало много меньше, чем в начале века.

Тогда сделал оценку – сколько в 280 миллионов человек внесла эмиграция в США с 1908 года. Оценка показала около 50 миллионов человек, все остальное, что определило прирост населения на Североамериканском континенте США, – это рождаемость в стране, коренное население которой выросло более, чем втрое. В 1980 году эта оценка подтвердилась монографией Брэгга «Демография», изданной издательством «Наука».

И получалось, что население США выросло в результате естественной рождаемости более, чем втрое, а русское осталось на тех же 145 миллионах человек, что и было в начале века. Вытекало «простое», что Русских – в 1980 году должно было стать около 450 миллионов человек!

Только в 1990-е узнал, что занимавшийся демографией Д.И. Менделеев прогнозировал, что Русских в XXI-й век войдут более 600 миллионов человек, а демографы США в 1914 году указывали, что в XXI-й век войдут более 650 миллионов Русских.

Но нас и сегодня около 145 миллионов человек, как и сто лет назад, но существенно состарившимся населением, потерявшим потенциал репродуктивного роста.

В XXI-й век не дали войти более 500 миллионам Русских, а сегодня нам по ТВ ненавязчиво внушают, что к 2050 году Русских останется около 50 миллионов человек, вторя Тэтчер, Олбрайт и Бжезинскому.

Это война. Демографическая. Без танков, пушек и авиации. Тихая война.

Глубоко уверен, что положить ей конец может только духовное перерождение России. И первоосновой перерождения и Возрождения станет восстановление Православной духовности – традиционной для нашего народа.

В предыдущем материале на Форуме РЛ писал:

«…Введение в школы России «Основ Православной культуры» – это настоятельное требование современной Жизни.

Те, кто препятствуют введению «Основ» в школы страны, – они, считаю, подельники и соисполнители известного антирусского заказа о сокращении численности Русского Народа до 50 миллионов человек к 2050 году. Понимаю это прекрасно. И другой оценки этим организациям и лицам – дать не могу.»

Мое мнение основано на долговременном анализе того, что творят с Россией и ее Русским народом, выталкивая его с пространств Европы и Азии, что уже проделали к концу XIX-го века с индейцами Америки. Мы – следующие за ними, и процесс по нам перешел в самую активную «выморочную» фазу, – один, два или три Освенцима в год!.

Неспроста бжезинские и иже с ними твердят, что последний неповерженный ими враг в России – осталось Православие.

Нравится Вам, господин Владимир Бирюков, или не нравится, но надо видеть, что единственное спасение нас – Русских – это в Соборном Православии, единящем людей. И любой препятствующий этому единению, началом которого является понимание и принятие Основ Православной культуры, – он враг Вашим детям и внукам. Явный или неявный.

Михаил Конопля
28 июня 2007
  Владимир Бирюков    28.06.2007 00:30
Когда я впервые прочитал «Героя нашего времени», то буквально восхищался Печериным (Я тогда был далек от Православия, а объяснить было некому, все кругом было «совковое»). Только потом понял, к чему приводит духовная пустота при внешнем благородстве. Кстати, лично я вряд ли назвал Лермонтова, в его творчестве, православным.
  С. Шараков    27.06.2007 23:44
Владимиру Бирюкову
Дорогой батюшка, услышьте меня: речь идет не о преподавании Православия, то есть Закона Божьего, а о культурологическом предмете, о светской культуре, основанной на православной вере, о церковном искусстве в культурологическом аспекте. Мне кажется Вы не чувствуете здесь разницы, а она есть и принципиальная. Поэтому Ваш пример с семинаристами не подходит, потому что в семинарии царствует вероисповедная, а не культурологическая установка. Чтобы было понятно, что я имею в виду, приведу пример с "Капитанской дочкой" Пушкина. Ключевое слово произведения, вынесенное в эпиграф, то есть, занимающее сильную позицию, слово "честь". Герой произведения на протяжении повести "проживает" несколько пониманий чести. Сначала для него честь связана с чувством собственного достоинства, потом появляется рыцарское понимание чести, а в итоге герой приходит к христианскому пониманию чести – нет выше чести, чем положить живот свой за други своя. Об этом и написано произведение, во многом автобиографическое, как воспитанный в европейской парадигме русский образованный человек приходит к вере предков. Преподавателю ничего не нужно кроме того, как "прочитать" произведение глазами Пушкина, показать детям: зрелый Пушкин понимал честь как служение ближнему до полного самоотвержения, вплоть до смерти. Далее надо сказать, что подобный взгляд Пушкина основан на православной вере. И все. Как каждый из ребят отнесется к этому факту – дело каждого отдельного ребенка. Последнее дело преподавателя выразить свое отношение:например, я согласен с Пушкиным. Но вот давать оценку преподаватель не имеет права. Оценивают пусть ребята. И тогда не будет никакого насилия. Другое дело, что может возникнуть полемика о правомочности такого прочтения. Тут хорошо привести другие прочтения, рассмотреть силные и слабые стороны возможных прочтений. А вывод пусть опять сами дети делают. Таким образом, насилие, кстати сказать, обязательное при изучении любого предмета, не будет носить вероисповедного характера, что принципиально.
И еще ремарка. Выдаю на Ваш суд. Еще в первые годы моей преподавательской практики как в светской так и в Воскресной школах у меня случился, как представляется, интереснейший и показательный в некотором отношении разговор с одним священником. Узнав, где я работаю, он спросил, какие предметы преподаю. Я отвечал. Тогда он уточнил, что его интересует то, какие предметы я в Воскресной школе преподаю, а не в светской. Этот случай мне вспомнился, когда я читал Ваши посты по обсуждаемому вопросу. Есть тут какое-то, как мне кажется, не совсем верное отношение к светской культуре: с одной стороны, завышенные к ней требования, с другой, причем, одновременно, весьма понятное отношение к ней свысока. А как Вы считаете?
  Олегк    27.06.2007 23:04
Отцу Владимиру и Шаракову. Когда мы смотрим старый совесткий мультфильм где забавные лесные зверюшки по очереди дарят друг другу то ягоды, то цветы, и на вопрос "Это мне? А за что?" отвечают "Просто так!" мы конечно же вспоминаем заповедь "блаженнее отдавать чем получать". Это одна сторона. Научить заповедям можно и на совершенно религиозно не окрашенных примерах. Мы видим какое сегодня ведется массированное наступление на сам привычный нам православный образ мысли – фильмы с нравственно искаженным сюжетом, дебильная культура масс-медиа ну и т.д. Поле для деятельности – широчайшее. И для этого вовсе не обязательно говорить о Боге – достаточно снимать фильмы и писать рассказы с нравственно правильным, христианским сюжетом. Учить заповедям, особенно на религиозно не окрашенных примерах – может и должен каждый учитель если он только не отъявленная сволочь. За этот последний бастион сегодня идет битва. В этой битве крайне важен личный пример, личная позиция учителя, родителя, начальника, прохожего на улице.

Но у православия есть и другая сторона – прославление Господа. Вот чего боятся все. Разговора с детьми о Боге и Его прославления. Это уже называется – "бить лоб в Церкви ". Люди старшего поколения (с лучшими понятиями о нравственности) шарахаются от разговора о Боге как известный персонаж от ладана. И не понимают что сегодняшняя потеря нравственности это прямое следствие разрыва с Богом. Советская школа могла хорошо воспитывать людей в нравственном отношении (Моральный кодекс строителя коммунизма был списан с Заповедей Блаженства), но разговоры о Боге, тем более участие в жизни Церкви до сих пор считается мракобесием. Вот что крайне примечательно.

Мы в сложной ситуации. С одной стороны отход от прославления Господа и ставка чисто на нравственность, а с другой как следствие первого (попущение) – отход от нравственности, скатывание к "общечеловеческим" ценностям. С одной стороны потеря остатков нравственности, с другой – упорное нежелание выйти из кустов на призыв Господа "Адам, где ты?"

Что же делать с поколением которое уже и не знает что такое вообще эта нравственность и с чем ее едят? Может до такого поколения легче достучаться сразу с разговором о Боге ? Опуститься до дна и оттолкнуться. С чего начинать?
  Владимир Бирюков    27.06.2007 22:16
С. Шаркову. Я считаю, что обязательность предмета и будет навязыванием. Ребенок выбирает не правильное, а интересное. Посмотрите, с каким интересом дети смотрят телевизор. И учебники самостоятельно они выбирать не будут, потому что в большинстве своем они не хотят читать, и делают это вынуждено. Так вот, задача учителя состоит в том, чтобы дети усвоили преподаваемый предмет. А как это могут сделать учителя, которым, в нынешней общеобразовательной школе, тем более в ВУЗах, по большому счету все равно, усвоят дети материал или нет. Главное отработать часы и получить за это деньги. Я говорю не голословно, у меня есть опыт преподавания, меня есть опыт преподавания. И ситуацию я знаю изнутри. Православие преподается в первую очередь примером. А какой пример подают учителя, когда в присутствии учеников обсуждают недостатки коллег (это я ещё очень мягко выразился). Православие нельзя превращать в обряд (культуру), как какой-то придаток жизни, этого как раз и добиваются наши враги. Еще раз повторю, ОПК может быть факультативом, тогда, если там будет интересно дети с удовольствием будут его посещать, потом придут в храм, потом к Богу. А если нет, то и отвращения к Православию не будет. Еще раз напомню о семинаристах ставших безбожниками-революционерами.

Страницы: | 1 | 2 | 3 | Следующая >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика