"Ради сохранения единого образовательного и территориального пространства России"
- С. Шараков
27.06.2007 14:56
Олегу К Вопрос о "православности" русской литературы - это уже второй вопрос, вопрос качества учебника. Православное мировоззрение, положенное в основу такого учебника как раз и поможет отличить, отделить в каждом писателе его духовные победы и поражения. Конечно же, без перекосов не обойтись: есть и будут и ура-православные восхвалители "великой русской православной художественной литературы", и резонеры-ортодоксы, которые не учитывают своеобразия художественной литературы. Так ведь все это присутствует и в церковной жизни - чего же бояться? Владимиру Бирюкову Разрешите с Вами не согласиться по поводу "навязывания Православия". Православие навязывается, когда от ребенка требуется вероисповедный шаг в отношении религии. Здесь же речь идет о православном мировоззрении. Ведь никакому ребенку не приходит в голову, что в учебниках истории и обществознания им "навязывают" масонское мировоззрение, а ведь учебники по этим предметам написаны в масонской парадигме. Так же будет и с ОПК. Знаю это по своему опыту. Как только пришел в школу, так начал "проповедовать" православную литературу. Не пошло. Если, скажем, Пушкин "позволял" говорить о Православии, то, скажем, разговор о Православии на материале вызывал у ребят отторжение. Я сначала обижался, а потом понял: ребята правы. Православную жи систему взглядов подавляющее число наших детей ПРИНИМАЮТ. Таков мой опыт. Кстати, не обязательно говрить о Боге, Церкви. Вот, например, в "Герое нашего времени" Лермонтова о Боге почти совсем не говорится, но произведение написано в парадигме православного мировоззрения. (Боюсь вызвать этим замечанием критику, но для меня это очевидность). Поэтому "насаждения" просто не будет. А вот слышать ребятя имеют права. Вообще мало таких учеников, которые чего-то в школе не отторгают. Кто-то отторгнет и Православие. Что же, это его выбор. Да, многое зависит от учителей. Но ведь автор учебника - это тоже учитель. Так что на всяком уроке всегда присутствуют два учителя. У ребенка есть выбор. Есть вариант: плохой учебник - хороший учитель. Повится вариант: хороший учебник - плохой учитель. У ребенка расширяется выббор. Это важно. А так можно долго ждать, когда они появятся, эти настоящие учителя. Глядишь, какой-нибудь педагог, готовясь по хорошему учебнику о чем-то и задумается.
|