Русская линия | Виктор Дауров | 17.08.2006 |
Сатана пытается заменить Слово, которое было «в начале всего» зрительными искусственными образами, криками, взвизгами, междометиями и т. д. Но никакие искусственно созданные зрительные и звуковые ряды не могут заменить благотворного воздействия Словом: «И Слово было Бог».
«В начале…Слово» — то есть, сначала понятие о жизни, потом жизнь… Понятия о жизни, о правильном ее, идеальном устроении как раз и заложены в Слове Божием, в Писании, в Церкви. Именно поэтому Дух первичен, материя вторична.
Узкий путь
Господь предлагает идти нам узким путем, ибо «широки врата, ведущие в погибель». Но и сатана, обезьяна Господа Бога, также предлагает свой все более сужающийся путь, без оглядки — не вправо, ни влево — прямехонько в ад.
Музыка становится все более примитивной. Словарный запас у молодежи уменьшается с катастрофической скоростью. Мат — язык бесов — делается повсеместной нормой.
Грех уже не прячется, не драпируется в условности, в культурные одежды. Раньше тоже грешили, но путь ко греху был длиннее, обставлен всевозможными условностями, правилами приличия, традиционными установками, до него еще нужно было добраться. Сейчас вся эта атрибутика отбрасывается за ненужностью. Грубо говоря, если раньше за девушкой нужно было поухаживать, чтобы добиться от нее элементарной благосклонности — так требовала девушка, так обставляла она сам процесс ухаживания, потому что так требовали правила приличия, — то теперь ничего этого не надо, девушка ничего не требует и не ждет, потому что и приличий-то никаких давно нет, все это отменено или «устарело», как нечто усложняющее и чрезмерно отягощающее современную жизнь. Следовать каким-то общепринятым нормам и придерживаться их можно только до тех пор, пока эти нормы существует и обществом приняты. А коли они отвергнуты, так чему же и следовать? Путь ко греху теперь исчезающе краток. Теперь девушка сама укорачивает этот путь…
Раньше грех прятали, и надо было проявить максимальную изобретательность и сноровку, чтобы согрешить так, чтобы и удовольствие получить и еще сохранить при этом видимость приличия и безгрешия. Мерзость, конечно, и двуличие, но именно эта жизнь с двойным дном, грех, да еще утяжеленный необходимостью врать, скрываться, постоянно лицемерить многих от греха отвращал. Теперь грех незачем прятать, потому что он реабилитирован, ему объявлена амнистия; грешить стало НЕ СТЫДНО. Напротив, к грешащему открыто — у нас на глазах — нас призывает относиться толерантно, то бишь терпимо, это-де его священное право. В этом-то она-де и заключается, свобода.
Идет поздно вечером по улице изрядно подвыпившая группа молодых людей (девушки там же) и орут, размахивают руками, визжат и свистят. Говоришь им: «Ребята, а нельзя ли потише? Вы не в лесу все же. Многие уже спят, кому-то завтра на работу». — «А имеем право! — орут. — По закону. Одиннадцати еще нет. У нас свобода теперь! Вы что, не слышали?».
Обучили; знают свои права… А я какое имею право теперь? А большинство других прохожих и сидящих в домах жителей города? Имеем ли мы право не слышать весь этот ор, визг и свист оголтелых?.. На этот счет правозащитники ничего не говорят. В основном защищаются права только нарушителей общепринятых ранее норм и приличий и попираются права большинства других горожан, желающих тишины и покоя.
Камо (куда) грядем?
Раньше люди стремились к Богу. Теперь их повернули и заставили двигаться в противоположном направлении. Но противоположное направление — тоже направление. Почему же последнее направление для большинства оказалось предпочтительнее первого? Тогда, по крайней мере, люди двигались вверх, к небу, а теперь только вниз, к пузу и к гениталиям. Не зря так много развелось пузатых и распущенных. Безусловно, вниз двигаться всегда легче, чем вверх, но человек на то и человек, чтобы сопротивляться «всемирному тяготению»: человек был создан Богом вертикальным существом, а не пресмыкающемся. Дабы стремился все-таки вверх, а не вниз.
Диктатура демократии
Нет более тоталитарного общества, чем демократическое. В нем тотально все: мода одеваться, мировоззрение, музыка, взгляды, суждения, тотален разврат, безбожие, невменяемость, образование, общественные науки, аналитические центры, журналистские сообщества — сфера формирования тоталитарного сознания.
Творец и «творцы»
Главный творец всего сущего, то есть всего существующего на земле, — Бог. Все, что мы видим вокруг себя, включая себя самих и свой внутренний мир, есть то, что мы и называем Божьим миром. Он настолько велик, многообразен, многокрасочен и глубок, что ни одному из живших на земле или ныне живущих не дано обозреть, объять и вместить в себя его весь целиком, на какую бы недосягаемую высоту он не поднялся. Но, как детям свойственно подражать взрослым, так и простым смертным, хотя бы частично, хочется побыть богами. И вот многие из них придумали себе занятие, которое впоследствии было названо творчеством. Но Творец ведь уже был, есть, и все сущее сотворено. Что же они могут еще сотворить? А ничего. Кроме того, как только более или менее удачно отражать уже сотворенное Богом. В картинах (пейзажах, портретах), в музыке (подражании птичьему пению и звукам природы), в словесном (литературном) творчестве, кинокартинах (движущихся картинках), светской журналистике (худшему виду словесного творчества, сродни кухонным сплетням и пересудам)… Совершенно очевидно то, что чем ближе «творец» к Божьему миру, чем более адекватно его отражает, тем он ближе к самому Богу, то есть более одарен, честен, правдив, а значит, более полезен людям. Польза заключается в том, что «творцы» (люди творчества) как бы промывают и протирают глаза тем, кто в силу своей греховности не способен сам прозревать Божий мир. А таких, со времен грехопадения Адама и Евы, великое множество. Есть, однако, люди, их меньшинство, единицы, которые не нуждаются в посредниках, и сами напрямую общаются с Богом. Их называют святыми. Между теми и теми гигантская пропасть и громадный диапазон переходных состояний.
Наши правители
Наши правители — это люди, лишенные всякой чести и совести. Ради собственной выгоды они готовы пустить по миру миллионы людей и разрушить целое громадное государство. Они и раньше были, среди коммунистов. Это люди, более других «обиженные» Богом: люди, ничего более не умеющие и ни на что более неспособные, как только разрушать и сеять хаос вокруг, подавая дурной пример другим и превратив процесс разрушения в прибыльный бизнес. Ломать — не строить, говорят в народе, голова не болит. У них нигде не болит. Никогда. Ни за что. Уникальная разновидность людей. Это третье-четвертое поколение людей безбожников. Безбожники-материалисты (слова синонимы) — в чистом виде. Но что значит, в чистом? Ф. Тютчев, например, говорит: «между Богом и дьяволом нет середины». Значит, если не с Богом, то с кем?..
Душа человека
Какова душа человека — таково его и поведение в жизни. Грязная, забесовленная душа, напичканная «словом гнилым» — таков и человек, для которого нет ничего святого в жизни.
Образ жизни
Современный образ жизни — рассеянный, ни на чем не сосредоточенный образ жизни. Человек думает охватить все, а на самом деле разбрасывается, выхватывает отовсюду фрагменты, и оттого у него складывается всего лишь абстрактная мозаика, как в детском калейдоскопе, но целостная картина мира от него ускользает. Он постоянно отвлекается на миражи, на некие фантомы, блуждающие огоньки, увлекающие его далеко в сторону от истинного пути. Он думает: я попробую все, а потом из всего оставлю для себя самое ценное. Но «самое ценное» для себя будет определять опять же он сам, его испорченное существо. Он всего лишь выберет для себя самые яркие миражи, фантомы и огоньки, и тем скорее они увлекут его в бездну.
Кто под кого
Обычно человек сравнивает себя с окружающими, и, исходя из этого, оценивает себя: лучше он, хуже и пр. Как правило, в своем ближайшем окружении, он не намного лучше и хуже других, и беспокоиться ему тут нечего. Многие, особенно молодежь, помимо этого пытаются подражать своим кумирам, но поскольку им «далеко», у них вырабатывается рабская психология, которая вполне их устраивает. Другие «чистят» себя под Ленина, кто-то даже под Путина — тут либо ущербно ограниченная идеологическая ориентация, либо чисто внешняя. Эти тоже довольны жизнью, поскольку разница небольшая. И только тот, кто старается подражать Христу, постоянно неудовлетворен из-за слишком явного контраста собственных несовершенств. Ему тяжелее других, но он может утешать себя тем, что кто равняется на высший идеал, тот и сам к нему ближе. А испытывать счастье оттого, что ты лучше бомжа — это вырождение.
Кайф (сластолюбие) и благодать
Кайф есть растрачивание, безоглядное растранжиривание плотских чувств человека, культивирование в себе обжорства (чревоугодия), разврата (блуда), высокомерия, гордыни, тщеславия, эгоцентризма…
Благодать же накапливается (стяжается) как раз ограничением в себе всего дебелого и плотского, в пользу сверхчувственного, нематериального, духовного — идеального: любви к ближнему, жертвенности, пользе общественной, а не личной.
«Успех каждого — это успех всех» — блеф либералов-эгоцентриков, ведущих мир в пропасть. Все обстоит ровно наоборот: благо всех — благо каждого.
(Продолжение следует)
http://rusk.ru/st.php?idar=110425
Страницы: | 1 | |