Русская линия
Русская линия Анатолий Степанов12.09.2009 

Ради мира церковного
«Русская линия» с 14 сентября объявляет мораторий на обсуждение темы Власова

Признаюсь, высказываться по поводу отзыва Архиерейского Синода Русской Православной Церкви Заграницей на книгу протоиерея Георгия Митрофанова «Трагедия России. Запретные темы», мне очень трудно. Потому что я принадлежу к тем людям, кто с любовью относится к РПЦЗ, с надеждой смотрит на Зарубежную Церковь как на оплот традиционализма и церковного консерватизма. И вот — такое опрометчивое определение, очень сильно уронившее авторитет Архиерейского Синода РПЦЗ среди миллионов верующих в России.

После знакомства с текстом отзыва, а особенно с письмом в поддержку отца Георгия, мысли и чувства не сразу пришли в порядок. Я, разумеется, знал, что в РПЦЗ очень сильные позиции имеют потомки власовцев. Но — написать ТАКОЙ текст и, главное, опубликовать его в ТАКОЕ неподходящее время! Ведь теперь поистине историческое событие — первый после революции приезд в Россию святыни Русского народа Курской-Коренной иконы Божией Матери, несомненно, будет проходить под аккомпанемент темы власовства. Теперь митрополиту Илариону на пресс-конференциях, встречах с общественностью в России придется рассказывать не об иконе, не о миссии Русского Зарубежья, а о том, почему РПЦЗ не считает Власова предателем. Нельзя было придумать лучшего способа для дискредитации визита Святыни на Родину. А что добрейший Первоиерарх РПЦЗ будет говорить о Власове в Курске, в окрестностях которого произошла одна из самых кровопролитных битв Великой Отечественной войны, — уму не постижимо!

Можно себе представить, как потирают сейчас руки раскольники, не принявшие воссоединения двух частей Русской Церкви. Кстати, это уже можно увидеть вполне наглядно, — антицерковный сайт «Портал-Кредо.Ру» опубликовал статью так называемого «протоиерея» Алексея Лебедева «Про церковных власовцев», в которой воздается дань «мужеству» Архиерейского Синода РПЦЗ. Конечно, раскольники надеются, что после заявления Синода в поддержку протоиерея Митрофанова затрещит и без того хрупкий фундамент «Акта о восстановлении евхаристического общения», поэтому подбадривают столь ненавистных им «лавроидов». Они так много сил приложили, чтобы не допустить подписания Акта, были очень сильно расстроены Торжеством Православия в мае 2007 года, что теперь обострение отношений — бальзам для их раскольничьих душ.

Можно также представить какая радость царит сейчас в лагере либералов. Сбывается мечта всякого рода Каспаровых, Касьяновых и Бжезинских использовать Церковь как таран в борьбе против государства. Сами по себе либералы в России — величина ничтожная, они могут иметь влияние только при поддержке внешних сил. Но для внешнего вмешательства нужен основательный повод. Попытка реабилитации Власова, освященная авторитетом Архиерейского Синода РПЦЗ, если дальше развивать эту тему и умело ее использовать может стать таким поводом.

А посмотрите какой мертвой хваткой вцепились в это злополучное письмо Архиерейского Синода РПЦЗ наши миссионэры! Оно и понятно, — для них представился прекрасный повод «замочить» консервативную РПЦЗ. И пусть теперь попробуют «зарубежники» слово молвить о неприемлемости экуменизма, обновленчества или филокатоличества, — им быстренько припомнят апологию предательства и, таким образом, будут успешно дискредитировать их позицию по внутрицерковным проблемам. Обидно и досадно, что не подумали об этом маститые архиереи, подписывая письмо в поддержку провокационных выступлений отца Георгия Митрофанова. Мне скажут, что нельзя называть отца Георгия провокатором. А как еще назвать человека, который устроил презентацию своей книги в день начала Великой Отечественной войны 22 июня, традиционно воспринимаемый в России как день памяти и скорби. Разве мало других дней в году? Или отцу Георгию ума не хватило сообразить, что это за день такой — 22 июня. Нет, на слабоумного он не похож, а значит это была сознательная провокация. Которую теперь покрыл своим авторитетом Архиерейский Синод РПЦЗ.

И в заключение, как говорится два традиционных русских вопроса: «Кто виноват?» и «Что делать?». Первый вопрос, впрочем, традиционным стал с легкой руки отечественных либералов, вроде А.И.Герцена, написавшего популярный в среде русской интеллигенции одноименный роман. Нам, русским православным людям, понятно, что винить всегда нужно прежде всего себя. Сегодня нам приходится слышать, что в разжигании страстей вокруг Власова виновата «Русская линия». Известный журналист Александр Архангельский, кстати, единомышленник отца Георгия, договорился даже до того, что документы Зарубежного Синода — это чуть ли не ответ «Русской линии». Утверждение г-на Архангельского, конечно, сущий вздор, ибо за неделю до заседания Синода, когда были приняты документы в поддержку отца Митрофанова, митрополит Иларион дал интервью «Русской линии». Мы беседовали с владыкой более часа в его резиденции, и у него была возможность высказать мне лично свои претензии, чего он не сделал. Более того, документы в поддержку отца Георгия уже были приняты, когда Первоиерарх РПЦЗ авторизовал интервью, которое опубликовано, между прочим, на страничке Архиерейского Синода.

Однако мы готовы признать, есть и наша вина в том, что полемика приобрела такой ожесточенный характер. Как все помнят, «Русская линия» сразу после презентации книги протоиерея Георгия Митрофанова заняла четкую и однозначную позицию неприятия попытки ревизии отцом Георгием взглядов на генерала Власова, как на предателя Родины. Пожалуй у нас, в газете «Православный Санкт-Петербург» и на сайте Московской Духовной Академии «Богослов.Ру» эта тема обсуждалась наиболее активно. Поэтому слова из отзыва Архиерейского Синода «нас огорчила бросающаяся в глаза ожесточенность спора, немирный и безпокойный дух, который явили некоторые из противников названной книги», мы должны отнести в том числе и на свой счет.

Тут, правда, есть один существенный нюанс. Когда протоиерей Георгий Митрофанов только начал широко презентовать свой сборник проповедей, возник закономерный вопрос: почему книга не благословлена Священноначалием. Отец Георгий тогда заявил что-то вроде того, что это — его сугубо частное мнение как историка. Поэтому полемика с ним начиналась как полемика на исторической платформе. В публикациях «Русской линии» и других СМИ была показана несостоятельность его как историка, натяжки и прямое искажение фактов историков Митрофановым. Однако, поняв, что он проигрывает на поле профессиональном, отец Георгий и его сторонники как-то незаметно и умело превратили историческую тему в церковно-политическую. Это к вопросу о провокации.

Тем не менее, мы, как православные христиане, готовы покаяться в чрезмерном ожесточении полемики и ради исправления ситуации принять участие в обсуждении второго вопроса «Что делать», который хотя и введен в отечественный мировоззренческий дискурс теми же представителями «ордена русской интеллигенции», но имеет очевидный позитивный смысл.

Так что же теперь, в сложившейся ситуации нужно делать? Думаю, что конструктивный ответ на этот вопрос уже отчасти предложен известными священнослужителями нашей Церкви — руководителем Миссионерского отдела Архангельской епархии, настоятелем храма праведного Иоанна Кронштадтского при Поморском университете протоиереем Евгением Соколовым и настоятелем храма преподобного Агапита Печерского при Киевском медицинском университете протоиереем Андреем Ткачевым. Отец Андрей в интервью «Русской линии» призвал дать возможность эху дискуссии погаснуть: «Пусть историки рассуждают на эту тему. Пусть церковные чада не ссорятся по вопросам, прямо не касающимся Церкви Божией и спасения души». А отец Евгений в интервью «Русской линии» и вовсе назвал полемику вокруг Власова искусно вброшенной провокацией и призвал «на время заморозить эту проблему». «Мы просто оказались не готовы к ее обсуждению. Поэтому пусть ее пока обсуждают профессиональные историки и политологи, это их и право. А нам сегодня нужно совместно служить Литургии, совместно укреплять духовность и взаимопонимание», — справедливо заметил батюшка.

Ради мира церковного мы готовы объявить мораторий на дискуссию по Власову. Но мораторий должен быть общим, иначе в нем будет мало толку. Поэтому надо выработать механизм, чтобы мораторий был объявлен всеми хотя бы церковными СМИ. Пока же мы подаем пример, и с понедельника, с 14 сентября, когда начинается церковное новолетие, не будем пока публично касаться этой темы. Посмотрим, как отреагируют другие.

Однако, на мой взгляд, предложение заморозить или погасить дискуссию — необходимое, но отнюдь не достаточное условие, чтобы снять остроту проблемы. Его нужно дополнить, как минимум, еще тремя пунктами.

Во-первых, нужно поддержать предложение протоиереев, Евгения Соколова и Андрея Ткачева, чтобы свое веское слово по этой проблеме сказали ученые. Кстати, и в отзыве Архиерейского Синода содержится призыв дать возможность историкам сказать слово. Хорошо бы организовать конференцию, на которой историки, опираясь на подлинные документы, показали бы что собой представлял генерал Андрей Власов, как личность, обозначили позицию власовского движения по основным проблемам общественного развития страны. Политологи сравнили бы власовство с аналогичными коллаборационистскими движениями в других странах (практически во всех странах, с которыми воевала фашистская Германия, при поддержке немцев были созданы коллаборационистские движения), например во Франции, где роль Власова играл маршал Петен, приговоренный к смерти, но помилованный генералом де Голлем ввиду преклонных лет и проведший остаток жизни в тюрьме, или в Норвегии, где глава коллаборационистского правительства Квислинг был расстрелян после войны. А юристы сухим языком законов рассказали бы о правовых последствиях реабилитации Власова.

Во-вторых, ситуацию нужно постараться вернуть так сказать в первобытное состояние. А для этого, главное — Архиерейскому Синоду РПЦЗ хорошо бы тем или иным способом дезавуировать свой отзыв на книгу протоиерея Георгия Митрофанова и открытое письмо в его поддержку.

Наконец, в-третьих, отцу Георгию стоило бы запретить публично выступать на эту тему, чтобы не вносить смущение в души паствы. Пусть себе проповедует в своем храме для узкого круга почитателей Власова. Желательно также найти более подходящую кандидатуру на должность декана историко-филологического отделения Санкт-Петербургской Духовной Академии нежели протоиерей Георгий Митрофанов. Насколько я знаю, после того как ректор Академии епископ Амвросий предложил отцу Георгию возглавить созданное недавно отделение, тот пригласил к себе на работу почти сплошь своих обновленчески-либеральных собратий. Будто в Петербурге мало других профессиональных и верующих историков! Нельзя калечить души молодых людей власовской пропагандой.

Если же мы ограничимся только мораторием на дискуссии, уверен, через какое-то время отец Георгий (или кто-нибудь из его учеников) выпустит очередную книжку, и проблема снова возникнет, только полемика будет куда более ожесточенной, а последствия будут куда более тяжелыми.

http://rusk.ru/st.php?idar=105853

  Ваше мнение  
 
Автор: *
Email: *
Сообщение: *
Антиспам: *   
  * — Поля обязательны для заполнения.  Разрешенные теги: [b], [i], [u], [q], [url], [email]. (Пример)
  Сообщения публикуются только после проверки и могут быть изменены или удалены.
( Недопустима хула на Церковь, брань и грубость, а также реплики, не имеющие отношения к обсуждаемой теме )
Обсуждение публикации  

  Прихожанка    12.10.2009 16:44
http://www.fontanka.ru/2009/10/12/047/

Позиция Бориса Подопригоры, дискуссию с которым на 100ТВ так позорно провёл "церковный власовец"
  Прихожанка    02.10.2009 11:43
"Власовец может быть только февралистом, а февралист в политических взглядах – церковным обновленцем."

На 200% согласна с Вашей позицией. Именно отсутствие в православной среде подлинной ПРАВОСЛАВНОЙ оценки февраля и феврализма является, на мой взгляд, основной причиной большинства церковных нестроений. В этой связи меня поражает позиция портала "Богослов", на котором некий Никита Дмитриев вовсю пропагандирует католичество и Папу Римского, заявляет, что мы чуть ли не в ножки должны ему кланяться за развал СССР, и НИКТО из священнослужителей либо из МДА ему не возражает. Я там спорю с ним, так меня за это чуть ли не от Церкви отлучают.
По моему глубокому убеждению, пропаганда власовщины – это отнюдь не философская и не историковедческая, а сугубо практическая затея.
Спасибо Вам и РЛ за Вашу позицию!
  Артур    02.10.2009 11:41
Цитата:
  Власовец может быть только февралистом  

Извините, Анатолий Дмитриевич, мне кажется, здесь неточность. Власовец может и вовсе никаких политических взглядов не иметь. Так… спасал свою шкуру. Скорее, всякий февралист – непременно и власовец.
  Анатолий Степанов    02.10.2009 11:29
Власовской позицией Михаила Назарова я не удивлен. Монархистом он считается по недоразумению. Протоиерей Георгий Митрофанов честнее и последовательнее Назарова. А может, Назаров просто хитрее и не до конца пока раскрылся. Власовец может быть только февралистом, а февралист в политических взглядах – церковным обновленцем. Все это непротиворечиво и естественно сочетает в себе отец Георгий. Назаров же, будучи власовцем, пытается уверить всех, что он монархист и черносотенец. Это – недоразумение. И его деятельность по развалу Союза Русского Народа – яркое тому доказательство. А то, что он антисемит, ни о чем не говорит. Антисемитами были и бандеровцы. Любопытно, что Назаров на всех углах кричит, что он – политический наследник покойного Вячеслава Михайловича Клыкова. В отношении к предателю Власову лучше всего можно понять, что Назаров – антипод Клыкова, для которого Великая Отечественная война и наша Победа – были непреложными русскими святынями.
  Lucia    02.10.2009 11:07
Культ Победы – это когда мы радуемся без вас и Власова? Да как хотите обзывайте. все равно вы здесь не нужны и не любимы.
  Lucia    02.10.2009 11:06
Нет это Ваши выкрики ослиные. И зачем дядя Вас к нашему забору привязвл? Вы своим иа-иа уже утомили.
  А.В.Шахматов    02.10.2009 10:37
Не будет ни мира церковного,ни национального и ни державного – потому что перестройщики строят РФ без державообразующего духа,а только русский дух спасал Великую Россию от всех напастей,как наполионщины и гитлеровщины. Даже Сталин,чтобы спасти свою шкуру и власть вспомнил о Православной вере,русских Святых,доблестных полководцах,верности и традициях.
  Владимир Анатольевич    02.10.2009 10:20
Цитата:
  Вопрос: кто предоставляет эфир явному врагу всего русского, советского. российского? Кто за ним стоит? Это говорит о наступлении решающей схватки сначала за овладение рассеянными умами людей, а вскоре – и территорией, на которой до времени существуют эти безсильные люди. Очень жаль, но при нынешнем состоянии общества и Православия как организации мы потерпим унизительное поражение: ведь кроме болтовни за 20 с лишним лет мы ничему не научились, у нас нет национального лидера, а главное – боевого духа, которым раньше брались города, на котором стояла Святая Русь. "Не в силе Бог, а в правде", – сказал св.благ. Александр Невский. А в чём ваша правда? Прочитайте хотя бы часть того, что вы накропали на форуме, и, если вы не потеряли чувство реальности, вы должны ужаснуться. Я уже писал, что стучание по клавишам компьютера изо дня в день одним и тем же участникам создаёт у вас иллюзию действия. Вы заблуждаетесь, и это псевдоделание нам весьма дорого обойдётся. Время близко…  



Тезисы Максима Калашникова:


ТЕЗИСЫ К НАЦИОНАЛЬНОМУ ЕДИНЕНИЮ: БУДУЩЕЕ ПРЕВЫШЕ ВСЕГО

***

Почти полтора десятка лет назад на меня произвел глубокое впечатление фантастический роман А.Валентинова «Волонтеры Челкеля».
Там белогвардеец и красный командир сталкиваются с таким абсолютным Злом, с такой страшной нелюдью, что становятся плечом к плечу, забыв про идеологические различия. И вместе сражаются со страшной опасностью, грозящей их Отечеству.
Считаю, что мы все сегодня столкнулись с чем-то подобным. Страшная, инфернальная сила поработила нас и готовится сожрать остатки Великой России – РФ. Сегодня разделение нации – смерти подобно, а мы все денлимся и делимся на политические секты.


***

Можете ругать и поносить меня за романтизм и наивность, но мечта Максима Калашникова – построить мосты между красными, монархистами, националистами. Мои книги – попытка дать им общий образ великого русского Будущего. Лишь оно одно в силах соединить расколотую и разобщенную нацию. Будущее прекрасное, инновационное и уже некапиталистическое. Ибо капитализм доживает свое. Он обречен историей.
Но дорога в Будущее лежит через единение Русского народа. Его разделение смерти подобно.
Это единение – не союз грабителей и ограбленных, палача и жертвы. Нет же, нет! Это – союз всех умных, честных, неравнодушных людей с горячими сердцами, живой волей и сильным разумом.
Мне говорят: «Невозможно!» Но нет ничего невозможного. Ведь, елки-палки, мне удается дружить со сталинистами и монархистами, с нормальными националистами и технократами. Со славянами и неславянами. Немного уважения друг к другу, умения слушать собеседника, немного желания найти общие интересы. Значит, единение возможно! Значит, можно создать будущую Россию – мир миров. Значит, возможно создать Русский союз, унию трех ветвей великого Русского народа, союз славян и коренных народов Большой России.
Такое единение вокруг общего Будущего – мечта моей жизни.
Оставим каждому милое его сердцу прошлое. Оно разделяет. Но пусть у нас будет одно великое Будущее. Пусть под разными флагами – но к одной цели двигаться. За одну Мечту сражаться. В самом деле, разве Российская империя не жила под тремя знаменами: романовским бело-желто-черным штандартом, торговым «бесиком» и андреевским флагом? Почему мы не можем сделать так же и сегодня?
Нам нужно стать той самой сказочной связкой прутьев.

***


Говорю вам, братья: не прогибаться перед нынешней властью и не лизать ей зад! Уже понятно, что имеющиеся «элита» и государственная машина не в силах справиться с Мегакризисом, имеющим и глобальную, и внутрироссийскую (внутриукраинскую, внутрибелорусскую) сторону. Оставим сказочки о «конце кризиса» глупым и легковерным. Впереди – сильнейшая буря. Цунами 2010-х.
Мы даем нынешней власти шанс – шанс доказать, что она на деле хочет служить Русской нации. Ибо умный понимает, что предложенная Максимом Калашниковым начальная программа – это точка сборки Сверхновой России, первое усилие в избежании национальной катастрофы. Пусть власть думает и решает сама.
Но независимо от этого мы должны объединиться сами. Вне зависимости от воли этой власти. Ибо только соединившись, здоровые национальные силы, устремленные в Будущее, смогут изменить власть и породить новую элиту.
Предлагаемые инновации – не самоцель и не панацея. Они – только возможность проявится той самой здоровой национальной элите. Они – точки кристаллизации и ее, и сверхнового русского этноса, что должен сменить остывших, потерявших волю к жизни и борьбе «россиян». Футурополисы есть форма создания Неороссии, России Третьего проекта. Соединившись ради общего дела, мы станем новой нацией: нацией крылатых, сильных людей. Людей свободных и творческих. В многоукладном мире Русского союза каждый найдет себе место по вкусу и по сердцу.
Капитализм подыхает – и нам нужно построить Светлый мир завтрашнего дня. Сообща – иначе не получится. А лаяться и бодаться по поводу прошлого, доигравшись до нового 1991 года – это смерть. После наши идеологические разногласия потеряют всякий смысл.

***


Враг хочет сделать из нас истеричных дебилов, патологически разобщенных, завистливых, трусливых и склочных, подозревающих ближнего своего в стремлении обмануть и нажиться на других. Дебилов – «одинокую толпу», телеуправляемое стадо-быдло, беспомощное и перед властью манипуляторов, и перед сплоченными бандами инокультурных пришельцев.


Значительные успехи на этом пути уже достигнуты. В нынешней РФ избежать подозрений и улюлюканья быдло-толпы можно, лишь став «как все»: дуть пиво, пялиться в дебиловизор, ругать во всем «чурок» (но не «родное» начальство!), бесплодно болтать на кухнях и в Интернете. Но едва лишь только ты проявишь инициативу и немного пробьешься вперед, добившись мало-мальского успеха, как быдло обвинит тебя в сотрудничестве с ФСБ, Моссадом, властью, сурковыми, масонами, инопланетянами. Начнет орать, что ты продался и вообще – чей-то «проект». Стаи бандерлогов примутся метать дерьмо.
Но вы не остановите нас вашими «дерьмометами», ибо из говна – плохие пули. Мы продолжаем наш натиск. Мы можем предложить великое Будущее, а вы только дерьмо плодить горазды.
Оставляю шизофренические домыслы относительно моего письма «наверх» мелким душонкам, а также существам с трудной судьбой и сложным диагнозом. Иду своим путем. Каждому – свое.



Всему этому мы должны противопоставить солидарность и взаимопомощь, бескорыстие и умение работать на Будущее. Подчас смирив личные амбиции ради успеха всей нации.
Открываю вам свои карты. Протягиваю руку – и жду, что она встретится с другими руками.
Вместе мы сила – разом мы сила! Да здравствует объединенная славянская держава! Хай живе сполучена словьянська держава!
Победа будет за теми, кто сможет соединить инновационное, социальное и национальное.


***

Во время подлое и мерзкое, когда Русский мир снова во мгле, давайте попробуем объединиться.
Сообща куда легче бороться с кризисом, встречать пулями возможных интервентов и проламывать черепа тем, кто попробует создать здесь кучу «суверенных русских государств», навсегда уничтожив Русский народ, рассыпав его на «новых кривичей, радимичей, полян да древлян».
Морально и допустимо все, что служит соединению расколотого народа и достижению Будущего. Допустимы любые альянсы и действия, ведущие к Русской победе и унии трех ветвей Русского суперэтноса. Неважно, с кем ты взаимодействуешь и кто дает тебе деньги/ресурсы. Главное – как ты этим воспользуешься. И всякий, кто марширует с нами – будь он хоть эфиопом по крови – да станет нашим. И какая сволочь назовет Пушкина нерусью, а Суворова – армянской полукровкой? Критерий русскости должен быть один: готовность сражаться, трудиться и умирать за Русское дело. И прочь с пути, постмодернистская нечисть. Твои цинизм и кривлянья нам неинтересны.
На том стою – и не могу иначе.
Dum spiro spero.

Источник: http://m-kalashnikov.livejournal.com/170950.html
Известный писатель-патриот Максим Калашников стал Почётным координатором «Народного Собора» ( http://community.livejournal.com/russ_future/115341.html )
  САВИН ИГОРЬ    02.10.2009 09:58
не понял Вашу мысль.. поясните пож-та
  Олегк    02.10.2009 08:22
В Духе конечно. Только очень трудно соединить неприятие власовства и любовное отношение к заблудшим зарубежным братьям. Слаб человек. Меня так просто трясет. Поэтому мудро объявлен мораторий. Чтобы не растерять ни первого ни второго. Надеюсь что не лицемерно.

Страницы: | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | Следующая >>

Rambler's Top100 Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru