Русская линия
Русская линияИеродиакон Корнилий (Уланов)27.08.2008 

Испорченный телефон газеты «Известия»

От редакции: Это письмо мы получили от секретаря Свято-Троицкого Алатырского православного мужского монастыря с просьбой о публикации. Полагаем, что слухи, в изобилии распространяющиеся «на православную тему», которые дискредитируют нашу Церковь, следует оперативно опровергать. Стоит только заметить, что Борис Клин не некий, а вполне реальный журналист, пишущий на религиозные темы в «Известиях». А священники и богослов Ю. Максимов, упоминаемые в статье Б. Клина, не осуждают отца Иеронима, а говорят только о самой проблеме пророчеств. Так что к ним предъявлять претензии не стоит.


Печально видеть, как желтеет российская пресса.

«Вот уже три дня в российском интернете бурно обсуждается предсказание архимандрита Иеронима из Чувашии о предстоящем в ноябре захвате Екатеринбурга китайцами."Начнется резня, надо срочно все бросать, продавать недвижимость и валить куда-нибудь в Подмосковье или, например, в город Муром», — якобы внушал своим духовным чадам знаменитый батюшка", — пишет в своей статье «Китайцы захватят Екатеринбург в ноябре?» в газете «Известия» от 25.08.08 некий господин Б. Клин.

Как не стыдно клеветать на священника? И кто, в конце концов, стремится к войне с Китаем — не тот ли, кто без стыда об этом столь громко кричит, что эхом отзываются и все другие СМИ.

И основанием для упомянутого бурного трехдневного обсуждения (жаль, конечно, что автор постеснялся указать, где непосредственно бушевала эта буря) становится информация, имя которой — клевета! Можно было бы не отреагировать, но как говорится — клин клином вышибают.

«Связаться с отцом Иеронимом, наместником Алатырского мужского монастыря, „Известиям“ не удалось» — пишет автор. А хотелось ли ему вообще? Где же тогда сенсация и столь гнусная хула на почтенного наместника и духовника известного православного монастыря?

Официально заявляем, что отец Иероним никогда не говорил ни про резню, ни про захват китайцами Екатеринбурга, и даже сама фраза, придуманная автором, с призывом куда-то там «валить» — как Восток от Запада далека от речи православного священника. Старцем он себя никогда не считал и не считает, и никому ничего и не внушает. Внушать — это задача «желтой» прессы!

Что же касается благословения переехать в Россию, то это безусловно было, но касалось отдельных семей, по причинам, известным только о. Иерониму как духовнику. И Бог ему судья, а не газета «Известия».

Всем же мужчинам, особенно офицерам о. Иероним говорит совсем другое — готовить мундиры к защите Отечества. Когда же началась война в Сербии, то о. Иероним с братией писал прошение Святейшему Патриарху Алексию поехать и помочь сколько возможно православным братьям, и Патриарх поблагодарил его за ревность, но не благословил. Православные монахи не боятся смерти, поверьте, господа репортеры!

Никого же не удивило, что в войне в Южной Осетии первым делом вывозились из зоны конфликта мирные жители. Что же тут непатриотичного — сохранить жизнь тем, кто может погибнуть безоружным и беззащитным?

Что касается непростых отношений с Китаем, то сам же автор приводит подтверждение этому у святого Серафима Вырицкого, и у Печерских старцев, но почему-то, и преподобный Серафим Вырицкий, и Псково-Печерские старцы, по приводимой автором цитате — это какая-то «околоправославная среда». Но кто же тогда православная среда, господин Клин, — видимо высказавшиеся господа доценты и профессора духовных академий?

Современный мир давно перестал доверять Воле Божией, открываемой через святых угодников Божиих, но твердо «верит» в непогрешимость СМИ и тех «угодников», которые красноречиво вещают с их трибун.

Дорогие батюшки, осудившие отца Иеронима, а вы не подумали, а может газета врЁт, бестия? А? Вы с кем, дорогие и возлюбленные во Христе? Позвоните о. Иерониму и спросите — его ли эта фраза или господина Клина?

Испорченный телефон лучше заменить, чтобы белое на окалялось черным, и высказывания удивленных «нетипичным для православия и антигосударственном призывом» не оказалось не только духовным, но и моральным ущербом!

И, если бы праведный Ной слушал не Бога, а окружающих, жили бы вы?

Секретарь Свято-Троицкого Алатырского православного мужского монастыря иеродиакон Корнилий (Уланов)
26 августа 2008 г.

http://rusk.ru/st.php?idar=105420

  Ваше мнение  
 
Автор: *
Email: *
Сообщение: *
  * — Поля обязательны для заполнения.  Разрешенные теги: [b], [i], [u], [q], [url], [email]. (Пример)
  Сообщения публикуются только после проверки и могут быть изменены или удалены.
( Недопустима хула на Церковь, брань и грубость, а также реплики, не имеющие отношения к обсуждаемой теме )
Обсуждение публикации  

  Андрей Викторович    28.08.2008 22:26
Вряд ли можно относиться серьезно к писаниям этого "автора", непрофессиональные, возбужденные фантазии по поводу. А если почитать, что было написано Борисом Клином к "царским" дням в Екатеринбурге, – дрязги, повторение вековой хулы на Царственных Мучеников. Весьма странно, что такая "большая" и не совсем желтая газета, как "Известия", позволяет публиковать невежественные тексты, свойственные бульварным изданиям.
  Lucia    28.08.2008 15:48
Конечно.Хоть Лескова перечитайте. Москали – враги, ясное дело.
  А.В.Шахматов    28.08.2008 14:36
Вы постоянно козыряете словами – Украина и украинский, чем и вбиваете клин в 1000 летнее единство русского народа. Что касается ненависти к русским, то это, простите, чушь на постном масле. Если есть предательские голоса, то они со стороны выродков, инородцев, иноверцев и заслонных подонков с Запада, которых, к сожалению, расплодилось, как не резаных собак, простите за откровенность.
  Борис Клин    28.08.2008 13:44
"Или товарищ Клин предполагает, что китаёзы высадят в Екатеринбурге парашютный десант, пролетев полРоссии? Большего бреда просто трудно придумать…"—захват Екатеринбурга китайцами—не мой прогноз, и уж тем более не мое пророчество. Читайте внимательнее.
А про неслучайные совпадения… Комментарий поэтический: "Бился в пене параноик как ведьмак на шабаше/ разявяжите полотенца изуверы, иноверцы, нам бермуторно на сержце и бермутно на душе/"
  Терехов Дмитрий    28.08.2008 12:39
Ответ Шахматову:
Увы, к моему большому сожалению, это так. Хотя чисто генетически мы очень близкие народы (субэтносы одного русского этноса), но ментально и духовно, всё дальше отдвигаемся друг от друга. Не следует думать, что на Украине только злодей-Ющенко ненавидит Россию и русский народ, а сам украинский народ нас любит, как родную маму. Это, увы, не так. Даже в восточной части Украины очень многие поддались антирусскому психозу, а на западной – нас ненавидят почти поголовно. И для этого есть духовные основания – Украина гораздо раньше нас впала в соблазн отхода от Православия и ухода в ересь. Кроме того, украинцев терзают бесконечные комплексы неполноценности. Один из них заключается в том, что Русь пошла из Киева, а потом исконная Русь превратилась в окраину великой империи. Впрочем, это очень большая тема.
Но я не могу понять Ваш вопрос. Я вообще-то в основном писал о попытке вбить клин в отношения России с Китаем, а не об Украине…
  А.В.Шахматов    28.08.2008 00:46
Вы считаете Россию и Украину-по-русски окраину-разными странами?
  Терехов Дмитрий    27.08.2008 22:52
Во всей этой публикации любопытен сам вектор провокации – Китай. Западу и его "пятой колонне" в России постоянно в страшном сне мерещется, что Шанхайская организация сотрудничества плавно превратится в наступательно-оборонительный военный союз результатом чего будет полный крах Запада, как системы. Вот и стараются всеми правдами и неправдами вбить клин между Россией и Китаем, посеять взаимную ненависть и недоверие. Кстати, точно также они действуют в отношении России и Украины (но это к слову).
Теперь вот хотят и православную общественность настроить на соответствующий лад.
Но самое смешное, что в известинской байке фигурирует захват сразу Екатеринбурга, как будто он находится непосредственно на китайской границе. Для начала китайцам надо взять, к примеру, Иркутск, Барнаул. Или товарищ Клин предполагает, что китаёзы высадят в Екатеринбурге парашютный десант, пролетев полРоссии? Большего бреда просто трудно придумать…
И ещё одна деталь: публикация появляется непосредственно накануне встречи в верхах Шанхайской организации сотрудничества. Вы можете, хоть на секунду, предположить, что это случайное совпадение?
  Борис Клин    27.08.2008 20:17
Полагаю, что читатели "Русской линии" без особого труда найдут в интернете страницы, на которых обсуждалась эта тема. В первую очередь в ЖЖ Евгения Ройзмана. Но и до того, как Ройзман разместил сообщение, процитированное мною "валить из Екатеринбурга", в интеренете были аналогичные сообщения, авторы которых утверждали, что о.Иероним предупреждает своих духовных чад о предстоящем китайском нашествии.
Да и отцу Василию (Паскье) с которым я знаком лично, оснований не доверять у меня нет. И мой звонок ему лишь свидетельствует о моем стремлении проверить достоверность появившейся информации.
"Что же касается благословения переехать в Россию, то это безусловно было, но касалось отдельных семей, по причинам, известным только о.Иерониму как духовнику",—пишет о.Корнилий. Даже не знаю, как эту фразу понимать. С каких пор Екатеринбург перестал быть Россией? И второй вопрос. Насколько такие благословления—менять место жительства сочетаются с Определением Священного Синода от 12 декабря 1998 года в котором сказано: "Имея в виду участившиеся жалобы мирян на канонически неоправданные действия отдельных пастырей, указать священникам, несущим духовническое служение, на недопустимость принуждения или склонения пасомых, вопреки их воле, к следующим действиям и решениям: …трудоустройству или перемене места работы; изменению местожительства". Обращаю внимание, что Евгений Ройзман поместил в своем ЖЖ сообщение о том, что жена его друга получила благословение о.Иеронима сменить место жительство, отчего в семье начался разлад. Кроме того, указывалаось, что эта женщина на каждый свой шаг получает благословение о.Иеронима. А ведь в уже упомянутом Определении Священного Синода подчеркивалось: "беспрекословное послушание, на котором основывается отношение послушника к старцу в монастырях, не может в полной мере применяться в приходской практике во взаимоотношениях между священником и его паствой".
Я не пытаюсь никоим образом опорочить священника, и тем более оклеветать его, но не могу проходить мимо информации представляющей общественную значимость.
Верю на слово, что о.Иероним не считает себя старцем. Но не нахожу объяснений тому обстоятельству, что паломничество лично к нему, о котором писали и журнал "Русский дом", и "Независимая газета" по меньшей мере не пресекается. Замечу, что профессора и доценты МДАиС, не раз указывали на явную ненормальность духовной жизни человека, ищущего себе духовника за тридевять земель. И почему я должен не доверять людям, которым Русская православная церковь доверила обучение и воспитание своих священников?
Еще раз подчеркиваю, что не имел, и не имею стремления порочить священников Русской православной церкви. Я сам, и газета в которой тружусь, с уважением относятся к Церкви. Я открыт к сотрудничеству со всеми заинтересованными лицами. Борис Клин
  Рогозянский    27.08.2008 15:23
Ну хорошо. Отче, спасибо, ждали опровержения. Твоего или о. Иеронима. В "Известия" ноту, Ройзману – нехай подавится. Якобы миссионерствующим ЖЖ-шникам, которых хлебом не корми – дай попинать своего православного собрата – в очередной раз: Quо vadis?
  Одиноков    27.08.2008 14:38
Да, господам журналистам, пишущим на церковные темы, следует быть добросовестней (если эти господа претендуют, разумеется, на честь и порядочность). С отцом Иеронимом связаться, видите ли, не удалось, но удалось почему-то связаться отцом Василием, служащим по соседству… Так не удалось или не захотелось?.. Да, бывают, конечно, в "околоправославной среде" разного рода баснословия, но удивляет другое – как известные журналисты сами практически распространяют эти басни под предлогом борьбы за истину… Из каких, интересно, соображений?..

Страницы: | 1 |

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика