Испорченный телефон газеты "Известия"
- Борис Клин
27.08.2008 20:17
Полагаю, что читатели "Русской линии" без особого труда найдут в интернете страницы, на которых обсуждалась эта тема. В первую очередь в ЖЖ Евгения Ройзмана. Но и до того, как Ройзман разместил сообщение, процитированное мною "валить из Екатеринбурга", в интеренете были аналогичные сообщения, авторы которых утверждали, что о.Иероним предупреждает своих духовных чад о предстоящем китайском нашествии. Да и отцу Василию (Паскье) с которым я знаком лично, оснований не доверять у меня нет. И мой звонок ему лишь свидетельствует о моем стремлении проверить достоверность появившейся информации. "Что же касается благословения переехать в Россию, то это безусловно было, но касалось отдельных семей, по причинам, известным только о.Иерониму как духовнику", -- пишет о.Корнилий. Даже не знаю, как эту фразу понимать. С каких пор Екатеринбург перестал быть Россией? И второй вопрос. Насколько такие благословления -- менять место жительства сочетаются с Определением Священного Синода от 12 декабря 1998 года в котором сказано: "Имея в виду участившиеся жалобы мирян на канонически неоправданные действия отдельных пастырей, указать священникам, несущим духовническое служение, на недопустимость принуждения или склонения пасомых, вопреки их воле, к следующим действиям и решениям: ...трудоустройству или перемене места работы; изменению местожительства". Обращаю внимание, что Евгений Ройзман поместил в своем ЖЖ сообщение о том, что жена его друга получила благословение о.Иеронима сменить место жительство, отчего в семье начался разлад. Кроме того, указывалаось, что эта женщина на каждый свой шаг получает благословение о.Иеронима. А ведь в уже упомянутом Определении Священного Синода подчеркивалось: "беспрекословное послушание, на котором основывается отношение послушника к старцу в монастырях, не может в полной мере применяться в приходской практике во взаимоотношениях между священником и его паствой". Я не пытаюсь никоим образом опорочить священника, и тем более оклеветать его, но не могу проходить мимо информации представляющей общественную значимость. Верю на слово, что о.Иероним не считает себя старцем. Но не нахожу объяснений тому обстоятельству, что паломничество лично к нему, о котором писали и журнал "Русский дом", и "Независимая газета" по меньшей мере не пресекается. Замечу, что профессора и доценты МДАиС, не раз указывали на явную ненормальность духовной жизни человека, ищущего себе духовника за тридевять земель. И почему я должен не доверять людям, которым Русская православная церковь доверила обучение и воспитание своих священников? Еще раз подчеркиваю, что не имел, и не имею стремления порочить священников Русской православной церкви. Я сам, и газета в которой тружусь, с уважением относятся к Церкви. Я открыт к сотрудничеству со всеми заинтересованными лицами. Борис Клин
|