Русская линия | Владимир Шульгин | 02.02.2008 |
Наконец, в двух прежних разборах сочинений Буйды говорилось и о той симпатии, с которой его опусы встречаются в специфическом Зарубежье, в частности, на американском «Радио Свобода» и в русофобских английских литературных кругах, сумевших убедить наш московский «Фонд Ельцина» в необходимости щедро премировать (за счет наших национальных средств) молодого английского переводчика буйдовской «Прусской невесты». Запомним и эти весьма показательные факты, свидетельствующее, во-первых, о неслучайной «смычке» западных и наших собственных, так сказать, внутренних русофобов, а, во-вторых, о произошедшем уже проникновении лиц, ненавидящих все Русское, в околоправительственные калининградские структуры.
В самом конце декабря минувшего года произошло одно важное событие, которое заставляет вновь задуматься над «феноменом Буйды» и тех, идущих вместе с ним, деятелей культуры и искусства, которые, не щадя живота своего, продвигают в массы шедевры своего кумира, который до 1991 г. состоял в калининградском обкоме, а затем, когда красная партийная «хлебная карточка» перестала работать, переместился в Первопрестольную, сделав ставку на русофобию, которая, как оказалось, щедро вознаграждается из определенных источников. В конце декабря по местному телевидению было объявлено, что губернатор области (в рамках поощрения значимых культурных проектов) вручил правительственный грант в размере 100 000 рублей театральной труппе вновь образованного «D'Театра» на дальнейшие постановки пьесы «Рита Шмидт Кто Угодно», поставленной (по мотивам одноименного рассказа Юрия Буйды) главным режиссером нового секретного театра Сергеем Корнющенко. Даже несведующие люди поражались, как никому не известный коллектив, существующий всего несколько месяцев, да еще и с непонятным происхождением, зашифрованным под латинской литерой «D», сумел достичь такого быстрого административного признания. Тем более что отзывы на премьеру спектакля «по Буйде», разыгранного по осени, были противоречивыми. Далеко не все соотечественники восторгались презрительным отношением к Русским, изображавшимся «на театре» садистами, насильниками, оскотинившимися хамами. Да, пьеса «Рита Шмидт» показывает Русских не освободителями России и человечества от гитлеровской чумы, не спасителями Евреев от тотального уничтожения, а Немцев — от нацизма, ради чего нашей страной была принесена многомиллионная жертва жизнями лучших сынов Отечества. Русские выставлены грязными развратными садистами, обладающими лишь животными инстинктами. И на смакование такой лживой мерзости и на собственное самооплевывание с чьей-то подачи Администрация области выделила денежные средства!
Подобное чуть было уже не произошло несколько месяцев тому назад, когда едва не открылось финансирование издания двухтомника прозы гамбургского жителя (бывшего москвича) Балабанова, который изобразил современных калининградцев сплошными моральными уродами и извращенцами. Тогда вмешательство СМИ (в частности, газеты «Дворник») и своевременная реакция губернатора предотвратила попадание уже выделенных государственных средств аморальному дельцу, зарабатывающему на сладкую забугорную жизнь очернительством своей Родины. В том случае некие вхожие в правительство деятели культуры «подставили» местную власть, убедив ее, было, согласиться на бюджетную поддержку русофобских фантазмов Балабанова. И сейчас происходит нечто подобное, но с худшим итогом, поскольку деньги D’Театром уже получены и поэтому, кстати, 3 февраля состоится очередное представление пьесы Буйды-Корнющенко. Да не где-нибудь, а в Доме Офицеров!
Очерняющий Русский народ тенденциозный опус Буйды-Корнющенко сейчас активно рекламируется в СМИ как очень полезный для нашего общества шедевр. С точки зрения новоявленных служителей Мельпомены мы просто обязаны услышать и увидеть о себе много интересного. Вчитаемся же в оригинал, чтобы понять дух, точнее душок пьесы «Рита Шмидт. Кто Угодно». Уже на первой странице «произведения» Буйда влагает в уста своего героя, старого Еврея, такие слова о русских переселенцах в Калининградскую область: приезжие — это «сброд блатных и нищих» (Буйда Ю. Прусская невеста. М.: НЛО; Русский ПЕН-центр, 1998. С. 121). Повествование ведется от его лица. Этот постаревший герой Буйды (в 80-е годы XX в.) вспоминает погибшую от Русских немецкую девочку Риту, с которой он вместе одно время жил у двух изуверок. Эти две русские «бабы», «кобылы», «ведьмы» и т. п. все делали, чтобы до смерти замучить бедную Риту якобы в наказание за ее немецкое происхождение (!??). Постоянно били, унижали, всячески издевались. В деле мучительства им фактически помогали другие русские насильники мужского пола, которые, по взрослении ребенка, стали посягать на честь этой невинной немецкой девочки. «Художественная правда» (в кавычках) так и выпирает из всех этих поразительных конструкций Буйды, как будто ничего не ведающего о типичной русской сердечности, милосердии. А ведь знание этих врожденных качеств Русских настолько хрестоматийно, что австрийский немец Райнер Мария Рильке писал, что «Россия граничит с Богом», а прусский немец Томас Манн, оценивая гуманистический потенциал классической русской литературы, отразившей душу нашего народа, с уважением говорил о «святой русской литературе». Буйде на правду о Русских плевать, откуда бы она ни исходила. У него свои соображения. Он кантианец, живущий «своим» эгоистическим самодовольным умом.
Вот какие имена дает Буйда окружавшим его любимых героев Русским. Две страшных женщины названы Марфой и Марией. Задумайтесь, друзья. Это имена Святых жен-мироносиц, которые первыми удостоились за свой жертвенный подвиг верности Христу-Богу ангельского известия о Его Воскресении. Конечно, такое наименование Буйдой явно отрицательных героев, им вымышленных, не случайно. Как не случайно и то, что он постоянно подчеркивает искреннюю религиозность своих персонажей (то есть русских садисток), которые и на богослужения ездят и Бога постоянно поминают. При этом, правда, площадно сквернословят, развратничают, дерутся, не умея поделить своего единственного ухажера, русского часового мастера по прозвищу Ахтунг, который по мере взросления Риты Шмидт, начинает все больше посматривать в ее сторону (Там же. С.126−127). При помощи этих лживых пиар-приемов химерического объединения в одно целое несоединимого, православности, с одной стороны, и всякого рода площадной мерзости, с другой стороны, Буйда, как гипнотизер вдалбливает в подсознание читателя мысль, что русские православные — это на деле исчадия ада.
Положительных типов Русских и Православных Буйда в своем знаковом произведении вообще не дает, для него таковые не существуют. Для него все они лжецы и лицемеры, насильники, моральные уроды, садисты, развратники, пьяницы, убийцы. Таковы главные действующие лица: Марфа и Мария, Фуфырь и Ахтунг. Даже и другие упоминаемые в рассказе Буйды «Рита Шмидт…» персонажи второго плана имеют исключительно отрицательные характеристики. Это Ирус, местный хулиган, который, сквернословя, подбивал свою ватагу на групповое насилие над Ритой с неизбежным для Буйды изображением предварительного мочеиспускания хулиганов на бедную жертву, которую, впрочем, тогда спас взрослый часовщик Ахтунг, и сам намеревавшийся соблазнить Риту, а пока только подглядывавший за купающейся Ритой и бывший любовником «двух ведьм», которые ее постоянно истязали. Другой упоминаемый персонаж — это дед Аввакум Муханов, «пожиравший рыбу сырьем, на рыбалке, для чего в кармане всегда держал соль: выловит уклейку, макнет башкой в карман — и в рот». Далее узнаем о столь же изначально примитивной женщине Желтухе, «съедавшей каждый день кило морковки»; о садисте-мужчине, которого звали «Вита Маленькая Головка», носившем амбарный замок в кармане, «которым мог неожиданно трахнуть по голове» человека, недоплатившего ему за услугу по колке дров; о «Круглой Дуне», «гадившей под любой подвернувшейся стенкой и потом… (нет возможности передавать дальнейшее „экскрементное“ уточнение Буйды — В.Ш.)» (Там же. С. 134). Словом, Русские — это воплощенный ужас и смрадный грех. Два единственных положительных героя, это несчастная немецкая девочка, позднее — девушка и еврейский мальчик, рано сбежавший от «ведьм», у которого Рита в конце концов и спасается в напрасной надежде остаться живой.
В своей «канализационной» прозе, как она явилась миру в разбираемом произведении Буйды, сей автор еще и… богословствует. Его положительные герои задумываются о Боге. «Плодом» такого «духовного» углубления является хула на Иисуса Христа, Который, по слову любимого буйдовского героя, в Гефсиманском саду «Выговорился, то есть стал, наконец, самим собой. После этого человек на многое способен. И на подвиг, и на неслыханную подлость. Иуда, может, потому и Иуда, что выговориться не сумел» (Там же. С. 141). Вот такая новая Христология с суесловием a la Буйда! Христос оказывается может быть «сам не свой», да еще и быть готовым «на неслыханную подлость», а мы то глупые полагаем, что он всегда Один, Всеблагой, Сущий Таковым ныне и присно и во веки веков, рожденный Отцом «прежде всех век» и что по Воле Его Отца «Им же вся быша» от начала начал, безо всякой перемены. Далее от Буйды мы узнаем, что «У Бога нет души. Душа есть только у созданий ущербных, вроде людей». И в то же время: «Бог есть душа, поэтому души у него нет». Он не русский, не еврей, не немец. «Он Никто. Он Кто Угодно» (Там же. С. 145; выделено курсивом мною — В.Ш.). Эти слова вложил Буйда в уста страдающей Риты Шмидт перед ее мученической смертью, принятой в конце концов (как это следует из контекста) от своей мачехи-садистки Марфы, которая, убив приемную дочь, держит ее голову у себя на коленях как бы жалея (!?!). Другая мачеха, Мария, еще до этого наложила на себя руки. Вот таков финал этого насквозь лживого, дьявольского произведения, злобно искажающего как Небесное, так и земное бытие на потребу ложной филантропии и сентиментальности за «отдельное спасибо» русофобствующей закулисы.
Да, и Пушкин мог сказать «над вымыслом слезами обольюсь». Но на деле «вымысел» Пушкина был сродни высшей правде Русского мира, потому о поэте и сказано, что он «наше все», что он как никто другой верно почувствовал духовную суть русского человека. Вспомните героев Пушкина, в которых наш светлый гений выразил душу народа и русскую действительность, в которой было и есть место как идеалу, так и его торжеству в подвиге. Любовь, целомудрие и самопожертвование его Татьяны, в образе которой друзья узнавали и самого Пушкина, верного заветам русской старины и веры, русской чести и правды, русского милосердия и скромного смирения, готовности отдать душу свою за други своя. Наши ветераны, прошедшие Великую Отечественную, знают, что Русский солдат в типичном своем проявлении был героем, который не издевался над немецким ребенком, ввергнутым в пучину войны его германским отечеством, а спасал его. Что признают и сами Немцы, ухаживающие за берлинским монументом Русского солдата, изображающим нашего воина, держащего на руках спасенную им немецкую девочку.
Даже в годы войны наиболее мудрые и честные из наших немецких врагов признавали величие и человечность России и Русских. Сошлюсь на кавалера главных немецких военных наград Эрнста Юнгера, который в своем дневнике 1943 г. писал, что Русские «еще сильнее, чем о них думают; возможно, однако, что их сила не так уж и страшна. Впрочем, это относится ко всякой настоящей, творческой силе» (Юнгер Эрнст. Излучения (февраль 1941 — апрель 1945). СПб., 2002. С.347). Немец Юнгер знал о творческой силе Русского народа, с которой несовместимы те отрицательные качества, которые Буйда считает типичными у нас. Кстати говоря, именно Россия помогла Германии избежать послевоенного расчленения, которое планировали англичане, а в конце 80-х годов наша страна помогла Германии воссоединиться. Так что Юнгер был прав, Русских не следует бояться, если не совершать против них преступлений. Сам Юнгер был противником кровавых преступлений германской военщины в отношении Русских, с которыми он постоянно сталкивался на войне. Воин и мыслитель-христианин буквально страдал от этого, стыдясь за Немцев. Вот его дневниковая запись лета 1943 г.: «Офицер безо всякой видимой причины расстреливает нескольких русских пленных и при допросе объясняет свой поступок тем, что его брата убили партизаны. Его осуждают на два года тюрьмы. [Гитлер], которому докладывают о приговоре, отменяет его, заменяя помилованием и объясняя свое решение тем, что в борьбе против зверей сохранить хладнокровие невозможно» (Юнгер Эрнст. Указ. соч. С. 388; курсивом выделено мною — В.Ш.).
На примере Буйды и его театрального агента Корнющенко видим, что гитлеровский менталитет в отношении Русских становится опять востребованным и не только за рубежом. Опасная тенденция! Наши же спецсочинители пытаются убедить собственный народ в необходимости переписать историю нашей славы и чести, убедить нас, что мы по сути своей не более чем бесчеловечные звери и хамы. И такими якобы были во все периоды нашей истории. Таким образом, на наших глазах усилиями таких «творцов», как Буйда, Корнющенко и Глушкин, создаются условия нашего возможного поражения в войне нового типа, ведущейся против нас агентами чуждого влияния под ложным приемом «установления всей правды», которая на поверку оказывается лжейшей из всех возможных лжей. Наш народ демонизируется и духовно разлагается, чтобы затем его было легко окончательно деморализовать и победить тем или иным способом. Собственно, повторюсь, война уже идет и псами-рыцарями выступают деятели типа Буйды. Сейчас усилиями внутренней «Пятой колонны» на западные (и не только!) деньги наемники вроде «Буйды и компании» хотят выбить из наших детей истинное русское пушкинское самосознание и заменить его русофобским «кодом» Бжезинского и Олбрайт. Скажем всей этой своре врагов человечности наше могучее русское НЕТ!
Зарубежным режиссерам всемирного стравливания Русских, Немцев, Евреев и других народов (чем увлеченно занимается и Буйда с приспешниками) мы должны сказать: ПРОВОКАЦИЯ НЕ ПРОЙДЕТ! Насаждение нового фашизма по буйдовским рецептам тотального очернения нашего славного отечества НЕ ДОПУСТИМ!
Нашей же гражданской власти смиренно советуем посмотреть вокруг себя и определиться кто из общественных и культурных деятелей друг России, а кто совсем даже наоборот, мягко выражаясь. И чтобы не получалось так, что друг местной власти является в то же время сознательным врагом Русских. Ну и надо бы принять максимально твердые меры для недопущения провокаций «буйдовского» типа в будущем. Надо ведь еще иметь в виду, что за операцией под кодовым названием «Рита Шмидт» наблюдает и Заграница, которой очень интересно увидеть, есть ли еще патриоты в администрации области или все ограничивается только пустыми словами и частой раздачей денег на русофобские нужды. Немцы очень любят русскую пословицу «рыба гниет с головы». Не хотелось бы, чтобы нашим позорным случаем с госфинансированием антинародных произведений кто-то иллюстрировал суть этого яркого речения.
Буйде же со товарищи скажем: «Получайте свои сребреники, обманом добытые, но знайте, что Русские никогда не забудут ни свою «первую любовь», ни вторую, которая, воплотившись в великом Тютчеве, сказала о нашем заветном: «… Душа готова, как Мария, // К ногам Христа навек прильнуть». Если Вы не в состоянии понять нашей Русской души, отойдите от нее подальше и не призывайте на свою голову ни гнев Божий, ни гнев человеческий.
http://rusk.ru/st.php?idar=105137
Страницы: | 1 | 2 | 3 | 4 | Следующая >> |