Русская линия
Русская линия Сергей Астахов25.01.2007 

Памяти Григория Ефимовича Распутина
В Петербурге почитатели Друга Царской Семьи отслужили молебен с акафистом мученику Григорию

23 января (10 января ст.ст.) Православная Церковь отмечает день памяти святителя Григория Нисского. А ровно 138 лет назад 10 января 1869 года в сибирском селе Покровское в крестьянской семье Ефима Яковлевича и Анны Васильевны Распутиных родился мальчик, которого нарекли Григорием в память о великом учителе Церкви — святителе Григории Нисском. Так начал свой жизненный путь один из самых оклеветанных людей русской истории XX столетия — Григорий Ефимович Распутин.

Его трагическая судьба, а еще более — мученическая кончина, по сей день вызывают самые разные, подчас противоречивые оценки со стороны его почитателей и откровенных хулителей. При этом для многих православных русских людей, особо чтущих память святых Царственных Страстотерпцев, отношение к мученику Григорию во многом определяется фразой — Друг Царской Семьи. Именно такими простыми, но очень емкими словами — Наш Друг (с большой буквы) называли его Государь Мученик Николай Александрович и Царица Мученица Александра Феодоровна.

В конце минувшего 2006 года 30 декабря по новому стилю исполнилось 90 лет со дня мученической кончины раба Божия Григория Распутина.

Григорий Ефимович был злодейски убит заговорщиками 17 декабря (ст.ст.) 1916 года в Санкт-Петербурге. А местом его временного земного упокоения стало Царское Село — недостроенный храм во имя прп. Серафима Саровского при лазарете-убежище для раненых солдат, основанном Анной Александровной Вырубовой. Именно здесь в Царскосельском Александровском парке у северной стены внутри строящегося храма 21 декабря 1916 года в присутствии Императорской Семьи и нескольких близких Ей людей был захоронен гроб с телом убиенного раба Божия Григория. По воспоминаниям А.А.Вырубовой, захоронение предполагалось сделать временным, ибо весной следующего года тело Григория Распутина Государыня Императрица Александра Феодоровна намеревалась перезахоронить на его родине в селе Покровское. Захоронение действительно оказалось временным, однако его судьбу весной 1917 года определила уже не Царица-Мученица. 8 марта 1917 года спустя несколько дней после государственного переворота и свержения власти законного Помазанника Божьего по распоряжению министра юстиции Временного правительства А.Ф.Керенского гроб с телом Распутина был выкопан из земли и спустя сутки доставлен в Петроград, а 11 марта тело мученика Григория было сожжено в Пискаревском лесу. Ныне это место известно каждому жителю Санкт-Петербурга как Пискаревское мемориальное кладбище, на котором погребены тысячи жертв блокады.

А место, где предположительно находился недостроенный храм во имя прп. Серафима Саровского в Царском Селе, которому непостижимым Промыслом Божиим было суждено на короткий срок стать посмертным земным пристанищем для Друга Царской Семьи, в последние годы привлекает особое внимание почитателей мученика Григория. В ноябре 2005 года здесь был поставлен большой деревянный крест на массивном бревенчатом основании. На кресте — икона во имя прп. Серафима Саровского, а в основании креста установлена памятная доска. Ежегодно в день мученической кончины раба Божия Григория сюда приезжают православные русские люди из разных городов России и Зарубежья, чтобы молитвенно помянуть убиенного.

По случаю 90-летия со дня его мученической кончины клириками Санкт-Петербургской епархии 29 декабря 2006 года здесь была отслужена панихида по убиенному рабу Божию Григорию, а 30 декабря от Александровского дворца Царского Села — любимого дворца святых Царственных Мучеников, крестным ходом православные христиане из Санкт-Петербурга, Москвы, Воронежа, Липецка, Рязани и других городов прошли до памятного креста Серафимовского храма, где был отслужен молебен с акафистом мученику Григорию Новому. Службу совершили клирики разных епархий Русской Православной Церкви (в т.ч. из Рязани и Воронежа), всего в ней приняли участие около ста человек.

Участники этой совместной молитвы искренне чтут святость мученика Григория, молятся о том, чтобы святая Церковь, видя всевозрастающее почитание и чудеса, совершающиеся по его молитвам, прославила угодника Божия в лике святых всей Своей полнотой. Именно народное почитание, основанное на молитвенной благодатной помощи, служит главным основанием для прославления всех угодников Божиих.
Сергей Игоревич АСТАХОВ, директор издательства «Царское Дело» (Санкт-Петербург)

http://rusk.ru/st.php?idar=104703

  Ваше мнение  
 
Автор: *
Email: *
Сообщение: *
Антиспам: *   
  * — Поля обязательны для заполнения.  Разрешенные теги: [b], [i], [u], [q], [url], [email]. (Пример)
  Сообщения публикуются только после проверки и могут быть изменены или удалены.
( Недопустима хула на Церковь, брань и грубость, а также реплики, не имеющие отношения к обсуждаемой теме )
Обсуждение публикации  

  Р.Н. Юрьев    28.03.2007 15:27
Келейно, т.е. лично, можно молится любому человеку, к которому расположено сердце и, которого, люди почитают, как подвижника. Когда молитва получает отклик, возникает более широкое почитание и, в будущем, такой подвижник может быть причислен церковью к лику святых. Прямо рецепты по достижению прелести даёте. Расположитесь сердцем к лЮбому человеку и обязательно получите "отклик" от своей молитвы. Это же до абсурда довести можно: сходите на "гражданские панихиды", там понаслушаетесь "молитв" к усопшим. Выходят серьёзные люди, возглашают какие-то речи, обращаясь к трупу, уверяют его в своей личной преданности, телеграммы ему читают…
На то, чтобы почитание святых не превратилось в фарс, нужна церковная дисциплина. Мучеников в древности тоже просто так не канонизировали, исследовали документы об их мучениях (протоколы допросов, свидетельства о казнях) и тщательно отсекали всё лишнее и сомнительное. Даже сведения о Христе и апостолах и то "отсеивались": сколько апокрифов (зачастую содержащих вполне правдивую информацию), а Церковь их не принимает, потому что вместе с частичной правдой может быть занесена и неправда.
А тут такой соблазн. Люди, лично знавшие о. Николая Гурьянова (на него часто ссылаются по поводу Григория Распутина), говорят, что он ответил вопрошавшему о канонизации: "Тебе 12-ти томов Дмитрия Ростовского недостаточно"?
Святой – это образец для нас, житие его – как бы справочник по тому, как можно достичь святости. Чему научит нас житие Григория Распутина? Не знаю. Но совершенно с Вами согласен в том, что убийство Распутина – это одна из причин революции. Скорее даже не столько убийство, сколько безнаказанность убийц, освобождённых от ответственности, увы, самим Государем.
  Владимiръ    28.03.2007 10:20
Селезнёву А.

Народ, который вешает священников, не народ – а взбесившееся быдло. В 17-м году (точнее – начиная с 17-го) священников убивала самая худшая часть народа. Эти двуногие холопы новой, сатанинской власти, убивая священников, убивали и остатки своей совести. Церковь этому быдлу не только была уже не нужна, она мешала ему начать "новую жизнь". Только потом, пожив этой "новой жизнью," оболваненные "массы" (любимое словцо Ильича) стали почёсывать затылки и припоминать, что "вроде как все крещёные…". И в переписи 36-го г. бОльшая часть граждан СССР пришла в себя уже настолько, что в анкетах назвала себя православными. Вот что Бог может сделать даже с полумёртвой совестью молитвами святых русских новомучеников.
О Распутине. Я тоже не сторонник канонизации Григория Ефимовича, хотя и убеждён, прочитав почти всё, что о нём написано с 20-х годов по сию пору, что человек этот беспрецедентно оболган и ошельмован. Я не верю в возможность его канонизации в обозримом будущем. Однако, и канонизация не сможет иметь место на основании человеческого только решения. Святых прославляет Бог, люди это лишь свидетельствуют. Так что, поживём – увидим. Но трепетать раскола по этому призрачному поводу явно не стоит. Сторонники канонизации Распутина сегодня в откровенном меньшинстве, и не следует впадать в истерику по данному поводу.
  С. Прокофьев    28.03.2007 02:53
Mare
Келейно, т.е. лично, можно молится любому человеку, к которому расположено сердце и, которого, люди почитает, как подвижника. Когда молитва получает отклик, возникает более широкое почитание и, в будущем, такой подвижник может быть причислен церковью к лику святых.
В приведенном протоколе допроса А.А. Вырубовой (Танеевой), которая сама вела подвижническую жизнь и много пострадала за Христа, говорится, что царственные мученики почитали Григория Распутина, как молитвенника, как Иоанна Кронштадского. Это для всех нас авторитетный пример, которому мы можем следовать, если в душе есть такое желание лично помолиться страннику Григорию. А соборная молитва возможна, когда будет на это благословение священноначалия. Это не обязательно общецерковное прославление, возможно местное прославление в нескольких приходах или епархии.

Селезневу Александру
Против Григория Распутина, как и против всех, кто был близок к царской семье, была развернута настоящая травля. Во время Временного правительства несколько десятков специалистов искали подтверждения казнокрадства, предательства, разврата и были поражены, что не могли разыскать ни одного факта в подтверждение этого мнения, которое уже укоренилось в народе. Это проявилось и в допросах Анны Вырубовой, после которых прокурор официально признал ее полностью невиновной. Никаких фактов предательства и т.д. не нашли и у царской семьи. Но суд против нее и не начинали. Единственного, дело которого не рассматривали при Временном правительстве, был Григорий Распутин, т.к. он был уже убит и не мог ничего сказать. Фактов против него также не нашли, а масонское правительство, конечно, не стало заниматься его оправданием. Так клевета на него и осталась не опровергнутой, а в советское время она еще более увеличилась. Фильм "Агония", снятый по фальшивым воспоминаниям, написанным коммунистическими историками, пример такой клеветы.
С событиями убийства Распутина тесно связана тайна подготовки революции, свержения Николая II и разрушения России. Понятно, почему людям, связанным с этим, очень не хотелось, чтобы правда стала известна. Но и нам не понять то время, пока мы не разберемся в убийстве Григория Распутина, в котором были замешаны, и великие князья, предавшие свою фамилию и дом Романовых, и английская разведка, непосредственно готовящая революцию, и депутаты Гос. думы, и возможно иудейские секты, желающие ритуально пролить кровь русского царя и его приближенных.
Конечно такие тайны открываются не скоро. Но рано или поздно все тайное становится явным и уже приходит, то время, когда мы постепенно узнаем из книг и воспоминаний праду о тех событиях. А правда поможет людям разобраться, кто пострадал за Христа, а кто нет. Правда не расколет православных, раскалывают слухи и сплетни, правда объединит, и людей, и церковь. Поэтому ее так и боятся враги Христовы.
  Lucia    28.03.2007 01:23
У князя Жевахова есть в воспоминаниях о личной встрече с Распутиным. Очень живо нарисована картина, по-моему вызывает доверие.
  mara    27.03.2007 19:31
постаянно слушаю православное радио Воскресение из Екатеринобурга и когда был задан воврос о Распутине можно ли ему молиться то был ответ что нет потому что не канонизирон а чудеса и бесы могут совершать как сказал А И Осипов скоро уже и портрет ленина и маркса замироточат
www.orthodox.etel.ru/radio.php
  Селезнев Александр    14.03.2007 22:56
Вот когда Распутин будет пречислен к лику святых, тогда народ станет вешать попов также как вешал в 17 году! Неужели вы не понимаете какой раскол в православной церкви вы готовите! Авторитет церкви упадет в глазах людей после такого!
  иеромонах Арсений (Железнов)    08.03.2007 15:50
С. Прокофьеву: Благодарю Вас, приведенные Вами выдержки, как нельзя лучше дополняют воспоминания митрополита Вениамина. Ведь и он в воспоминаниях отзывается о Григории Распутине с уважением (это уважение питают к Г.Р. и я), но речь о канонизации. С уважением и к Вам.
  С. Прокофьев    28.02.2007 22:46
Иеромонаху Арсению (Железнову)

Из допроса Анны Вырубовой (Танеевой) Следственной комиссии в Петропавловской крепомсти, весна 1917 г.
Пред-ль: Когда … в вашу жизнь вошел Распутин?
А.А.Вырубова: Я с ним познакомилась в вел.кн. Милицы Николаевны … в 1907 г. в год моей свадьбы.

П: Что же он произвел на вас сильное впечатление?
В: То есть я не знаю. Она мне говорила, что он апостол. Думаю, что особенно впечатления не произвел, не особенное, он говорил о Боге, я его спрашивала совета насчет того, как, выйти ли мне замуж. Он говорил, что очень хорошо. Советовал мне, и я тогда вышла замуж. Это было за несколько дней до моей свадьбы.
П: Но когда у вас завязались более тесные отношения с Распутиным? Ведь вы не будете отрицать того, что были горячей поклонницей Распутина?
В: Вы сказали "горячей поклонницей" – это слишком много. Во всяком случае он умный человек, мне казалось – самородок. И я любила его слушать, безусловно, я не отрицаю. Я видела, когда к нему приезжала, как он принимает всевозможных людей, разговаривает, я любила смотреть на это. (Надо сказать, что А.А. Вырубова сама на свои средства открыла госпиталь для раненых на войне солдат, работала в нам и также вела приемы нуждающихся. В 1915 г. она попала в страшную ж/д катастрофу и после этого долго не могла ходить. С.П.)
П: Это ведь не был интерес холодного наблюдателя. Это был интерес женщины, которая захвачена его идеями?
В: Нет, захваченной я никогда не была.

П: Так, что это не верно, что вы были его горячей такой сторонницей, почитательницей, приверженницей?
В: Нет, наверное. Конечно, я интересовалась им, потому что он был интересен, но истерического кого-то поклонения – этого нет, это я, безусловно, отрицаю.

П: Когда вы стали интересоваться особенно и были захвачены религиозными вопросами и настроениями?
В: Я всегда верила в Бога. Никогда особенно, как мать моя говорили мне, что сказали в "Новом времени", что я нахожусь сейчас в религиозном экстазе. Мы смеялись над этим. Я говорю, никакого религиозного экстаза у меня нет. Я верю в Бога как все православные женщины. У меня было много горя, мой муж сошел с ума, при дворе жизнь была совсем нелегкая.
П: Почему ваша жизнь была нелегкая?
В: Потому что вообще жить при дворе нелегко. Вы думаете легко?
П: Почему нелегко?
В: Потому что вообще мне завидовали, что меня любили. Вообще православному человеку трудно жить там. Масса зависти, клеветы. Я была проста, так что я в эти 12 лет, кроме горя почти ничего не видела.
(Похожие испытания при дворе выпали и на долю Распутина, как и на всех православных людей при дворе, как и на царскую семью, которая была вынуждена уединиться от двора, что многим не нравилось. Подобной клеветой о Вырубовой, Распутине, императрице было отравлены большинство жителей Санкт-Петербурга, в т.ч. эта клевета частично повлияла и на многих церковных иерархов, как, и на вл. Феофана (Быстрова), и на вл. Венниамина (Федченкова) С.П.)
П: Вы были в переписке с Распутиным? Вы писали ему, он писал вам?
В: Нет. Потому что он был безграмотен. Так что если писал, то только телеграммы.
П: Но вы ему писали. Не потому, что он был безграмотен?
В: Писем, безусловно, я ему не писала. Потому что – что же писать письма: он их не читал, давал посторонним, что не особенно приятно.
П: Но а он вам писал?
В: Телеграммы. Да я говорила, что у меня так: если когда болезнь бывала сестры, или брата, или моя, я писала ему телеграммы, чтобы он помолился. Или если что-нибудь особенное в семье, тогда я ему писала и получала ответы от него, телеграммы. Телеграммы эти должно быть я все выбросила.

П: Чем же вы его считали: пророком, святым, Богом? Чем же вы его считали?
В: Нет, не Богом, не пророком не святым. А вот считала, и отец Иоанн считал, что он, как странник, может помолиться.
П: То есть вы относились к нему, как обыкновенному странник?
В: Да, знаете, как в деревне. Я несколько таких видела. Кормили их, просили их помолиться.
П: Вы утверждаете, что Распутин в Вашей жизни не играл ни какой роли?
… В смысле веры вашей, ваших взглядов.
В: Никакой особенной роли не играл. В смысле веры моей – никакой решительно.
П: А в жизни царской семьи?
В: В их жизни? Какую же роль играл он? Они также верили ему, как отцу Иоанну Кронштадтскому, именно: они страшно ему верили, что он может помолиться.
(Очень сильное утверждение, особенно, если учесть, что оно дано на допросе перед врагами царской семьи, в ситуации, когда любое слово в их поддержку могло стоить А.А. Вырубовой смертью. А.А. Вырубова, сама мученица, свидетельствует, что царская семья, ныне причисленная к лику святых, ставила Григория Распутина в один ряд с Иоанном Кронштадтским, ныне также причисленного к лику святых. Это свидетельства много стоит. С.П.)
Я сама ему верила, и вся наша семья верила, и когда у них горе было, так всегда, во всяком горе, когда, например, наследник был болен, обращались к нему с просьбой помолиться.

Полностью текст допроса, как и другие документы и воспоминания А.А. Вырубовой (Танеевой) опубликованы в книге "Верная Богу, Царю и Отечеству", Санкт-Петербург, 2005
  Провинциал    28.02.2007 14:35
Из беседы с владыкой Ипполитом:
"Как относиться к Царю Иоанну Грозному?
Я авторитету покойного старца Николан Гурьянова доверяю. У него в святом углу мироточили и изображения Иоанна IV Великого, и Григория Распутина. Понятно, что атеистическая идеология в XX веке чернила в целом монархическую власть. Это отношение предвзятое, злое, нечестное и несправедливое, непорядочное отношение к истории. И это мы сейчас все видим. В жизни у каждого человека есть дела и святые, и греховные. Потом – какие перевесят, такая будет и участь человека. Но плюс к этому – молитвы Церкви Воинствующей здесь, на земле.
Иоанн Грозный ведь местночтимый святой, ведь просто так это не может быть?
Ну и хорошо, для меня он тоже святой. Для многих, например, Александр Васильевич Суворов тоже святой. Другой вопрос – насколько своевременен этот момент. Впрочем, если заговорили, то, видно, он уже наступает. Но при этом надо иметь в виду и тот факт, что некоторые просто пытаются спекулировать и злоупотреблять, некоторые просто – провокаторы, которые под видом благочестия вносит смуту. Сколько угодно таких явлений. Но это же война, земная Церковь же воинствующая. а не торжествующая."
  иеромонах Арсений (Железнов)    28.02.2007 08:28
Александру Н.: Вы, дорогой мой, прочитали только то, что хотели прочитать. Однако есть в воспоминаниях и следующее: "..Тут я могу сказать кое-что из моих личных воспоминаний о прогремевшем печальной известностью Григории Ефимовиче Распутине. Мне пришлось знать его ЛИЧНО года три-четыре…"; "Потом постепенно начали вскрываться некоторые стороны против Распутина. Епископ Феофан (он тогда уже был ректором Академии) и я увещевали его (Распутина) изменить образ жизни, но это было уже поздно, он шел по своему пути…"; "Потом выявились совершенно точные, документальные факты, – епископ Феофан порвал с Распутиным. По его поручению я дал сведения для двора через князя О., ездил к другим, но нас мало слушали, он был сильнее.
Тогда царь затребовал документы; часть их была передана еп. Феофаном мне на хранение.И я, сняв с них копии, отвез в Санкт-Петербург митрополиту Антонию для передачи царю…"
Я далёк от попыток смешивать имя Григория Распутина с грязью, но здесь идёт речь о его канонизации! Если бы Вы, уважаемый Александр, знали лично какого-либо человека "три-четыре года", я уверен, Вы бы сумели дать его святости достаточно точную оценку. Почему Вы отказываете в этой способности митрополиту Вениамину, который к прославлению во святых имеет гораздо более оснований (я не начинаю новую компанию) чем Григорий Распутин. Вы и Ваши соратники похожи на крикливых детей, которые не получили желаемую ими игрушку. С уважением.

Страницы: | 1 | 2 | 3 | Следующая >>

Rambler's Top100 Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru