Памяти Григория Ефимовича Распутина

  • Р.Н. Юрьев     28.03.2007 15:27

    Келейно, т.е. лично, можно молится любому человеку, к которому расположено сердце и, которого, люди почитают, как подвижника. Когда молитва получает отклик, возникает более широкое почитание и, в будущем, такой подвижник может быть причислен церковью к лику святых. Прямо рецепты по достижению прелести даёте. Расположитесь сердцем к лЮбому человеку и обязательно получите "отклик" от своей молитвы. Это же до абсурда довести можно: сходите на "гражданские панихиды", там понаслушаетесь "молитв" к усопшим. Выходят серьёзные люди, возглашают какие-то речи, обращаясь к трупу, уверяют его в своей личной преданности, телеграммы ему читают...
    На то, чтобы почитание святых не превратилось в фарс, нужна церковная дисциплина. Мучеников в древности тоже просто так не канонизировали, исследовали документы об их мучениях (протоколы допросов, свидетельства о казнях) и тщательно отсекали всё лишнее и сомнительное. Даже сведения о Христе и апостолах и то "отсеивались": сколько апокрифов (зачастую содержащих вполне правдивую информацию), а Церковь их не принимает, потому что вместе с частичной правдой может быть занесена и неправда.
    А тут такой соблазн. Люди, лично знавшие о. Николая Гурьянова (на него часто ссылаются по поводу Григория Распутина), говорят, что он ответил вопрошавшему о канонизации: "Тебе 12-ти томов Дмитрия Ростовского недостаточно"?
    Святой - это образец для нас, житие его - как бы справочник по тому, как можно достичь святости. Чему научит нас житие Григория Распутина? Не знаю. Но совершенно с Вами согласен в том, что убийство Распутина - это одна из причин революции. Скорее даже не столько убийство, сколько безнаказанность убийц, освобождённых от ответственности, увы, самим Государем.

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика