Русская линия
Русская линия Игорь Ильин04.12.2006 

Союз Русского Народа с генералом Ивашовым. Что дальше?

От редакции: Публикуя 2 ноября полученный редакцией по почте краткий полемический отклик С. Белова о 2-м съезде Союза Русского Народа, мы посетовали на отсутствие публикаций, посвященных итогам съезда СРН. Однако в тот же день нам прислал свою статью известный питерский поэт и тележурналист Игорь Ильин, который был делегатом съезда от Петербургского городского отдела Союза. Ценность его статьи состоит не только в наблюдении за работой съезда, но и в попытке осмысления его итогов.

Два десятилетия назад началось и было успешно завершено разрушение СCCР. Великого государства, изначально обреченного на разрушение, потому что оно было создано на руинах Российской империи, выстроено на ложных идеалах и искусственных ценностях. Тем не менее, это государство вольно-невольно сделалось правопреемником Великой России, сохранив и отстояв большую часть ее территории и населения.

В годы самой страшной за всю историю человечества войны русский народ снова, как в былые столетия, единой силой встал на защиту своего Отечества. И уже не имело значения, какие лозунги алели на транспарантах, народ поднялся за Россию, за свою землю, за свой родной язык, за своих жен, матерей и детей.

Россия выстояла и снова, вопреки расчетам своих врагов, стала могучей державой.

Поэтому, все те силы, которые некогда ввергли наше государство в кровавый октябрьский переворот и Гражданскую войну, не остановились на достигнутом, стремясь уничтожить империю до конца, «до основанья», как поется в одном из их гимнов.

Новый этап разрушения, названный преемниками большевиков перестройкой, завершился беспрецедентным преступлением, которому до сих пор так и не дано адекватной оценки. Внушив России заимствованные на Западе демократические идеи, заставив доверчивый народ уверовать в то, что новые силы, овладевшие страной, действительно стремятся к демократии, ее проповедники при первой же попытке непослушания со стороны демократически избранного парламента преспокойно расстреляли его из танковых орудий на глазах всего мира!

А дальше вакханалия сделалась уже неудержимой!

Видя все, что творится со страной, патриотическая общественность и до, и после страшных событий 3−4 октября 1993 года, пыталась противостоять разрушению страны, создавая объединения, призванные сплотить русских людей для борьбы с разрушителями. Однако все эти попытки оказывались безуспешными: заранее просчитывая действия патриотов, поднаторевшие в своих махинациях, противники русской идеи внедряли в любую партию, в каждую организацию хорошо подготовленных провокаторов, и патриотические объединения распадались, не успев укрепить свои позиции. Наиболее яркий пример Русский Национальный Собор, возглавленный генералом КГБ Стерлиговым. Отделения этой организации были зарегистрированы почти во всех регионах России, она собрала в себя большинство русских патриотов, объединила все созидательные силы страны. И в решающий момент, в дни расстрела Белого Дома Стерлигов показал себя предателем, а вся его якобы мощная организация оказалась на деле мыльным пузырем.

В итоге все, кто после этих событий не опустили руки и не отказались от надежды как-то изменить создавшуюся в России катастрофическую ситуацию, оказались перед все той же проблемой: как собрать и объединить русских патриотов, как сделать патриотическое движение реальной силой, способной влиять на политическую жизнь страны.

И вполне естественно, что возникла идея воссоздать организацию, которая некогда, сто лет назад, сумела позитивно повлиять на происходившие в России политические процессы и даже остановить развитие революционных событий 1905−1907 годов. Эта организация, в которую входили виднейшие деятели русского патриотического направления, носила название Союза Русского Народа.

Именно под этим названием ее и решено было воссоздать сто лет спустя.

Как мы все помним, 1-й съезд воссозданного Союза Русского Народа состоялся в день Архистратига Михаила, 21 ноября прошлого года. Тогда был избран Главный Совет, и председателем стал выдающийся русский скульптор и общественный деятель Вячеслав Михайлович Клыков.

Вскоре после этого во многих городах и регионах России были образованы местные отделения Союза Русского Народа.

В Санкт-Петербурге на собрании, на котором присутствовал и В.М.Клыков, был избран Совет Петербургского отделения. Несколько дней спустя, при выборах председателя, возникла сложная ситуация: мнения собравшихся разделились почти поровну: одни склонялись к кандидатуре главного редактора газеты «Русь Православная» Константина Юрьевича Душенова, другие готовы были отдать голоса главному редактору Информационного агентства «Русская линия» Анатолию Дмитриевичу Степанову. В конце концов, по предложению присутствовавших на собрании священников, было принято решение довериться Воле Божией. После совместной молитвы протоиерей Николай Головкин вынул жребий, который указал на Степанова.

Было очевидно, что Душенов и его сторонники были недовольны таким проявлением Божьего Промысла, однако обещали честно исполнять свои обязанности, служа России и ее народу.

Спустя некоторое время в газете «Русь Православная» появилась статья главного редактора Константина Душенова с красноречивым заголовком «Овцы и козлища», в которой автор обвинил Совет Петербургского отделения в недостатке радикализма, в сговоре с властями, даже в продажности.

Я, как член Совета Петербургского отделения, в ответ на эти обвинения написал статью «Константин Душенов, кто вы?». Суть этой статьи в следующем: идеологи «радикального патриотизма», господа Душенов и Назаров, требуя от каждого патриота полной непримиримости к «врагам русской идеи» (в которые они зачисляют всех, кого ни попадя, включая Патриарха Всея Руси Алексия II и многих других порядочных и выдающихся деятелей Русской Церкви и русской культуры), по сути зовут Россию к новой революции.

В последнее время радикализм М.В.Назарова достиг своего апогея: на заседании Главного совета Союза Русского Народа один из членов Совета, главный редактор журнала «Русский вестник» Алексей Алексеевич Сенин попросил Назарова ответить на два вопроса: во-первых, считает ли г-н Назаров, что Союз Русского Народа должен находиться под омофором Русской Православной Церкви во главе со святейшим Патриархом Алексием II, и во-вторых, поддерживает ли г-н Назаров идею объединения Русской Православной Церкви с Русской Православной Церковью за рубежом? На оба вопроса последовал отрицательный ответ. Тогда Сенин поставил естественный вопрос перед собравшимися: может ли быть членом Главного Совета Союза Русского Народа человек, исповедующий такие взгляды? Собравшиеся почти единодушно решили: нет, конечно, не может. Оскорбленный в «лучших» чувствах г-н Назаров отпустил в адрес Совета несколько нелестных эпитетов и в гневе покинул заседание.

Однако, к сожалению, назаровы обычно не уходят навсегда. Не проявив последовательности в своих действиях, идеолог русского бунта явился на следующее заседание Совета и выступил с яростной речью, в которой вновь принялся проповедовать «бурю и натиск», а затем обозвал большую часть собравшихся провокаторами и предателями.

Концовка всей этой сцены была и вовсе потрясающей воображение: она завершилась дракой между поддержавшим г-на Назарова г-ном Душеновым и телохранителем А.А.Сенина.

Я не случайно так подробно описал все эти события. Мне хотелось бы напомнить о них читателю, потому что дальше речь пойдет об их развитии. 27 ноября в Москве был проведен второй съезд Союза Русского Народа.

Большинству русских патриотов хорошо знакомо имя Михаила Викторовича Назарова. Он известен, как яркий публицист право-патриотического направления, прославившийся целым рядом книг. Одной из них стала книга «К Вождю Третьего Рима». В ней г-н Назаров, рассуждая о том времени, когда Россия наконец-то обретет Государя, о котором все мы, русские люди, смиренно просим Господа, принялся давать этому, еще не обретенному Государю пространные наставления, как он должен будет управлять страной, с чего начать, как продолжить, и все в таком же духе.

Ну что же, любой человек вправе давать советы, кому пожелает, тем более, тому, кто пока, увы, не может им внимать.

Самым знаменитым документом, составленным и обнародованным М.В.Назаровым, стало «Письмо пятисот». Нет нужды напоминать читателям содержание этого «Письма», его, я думаю, знают все патриоты и не только они. По инициативе Назарова было создано и движение «Жить без страха иудейска», поддержанное Первым восстановительным съездом Союза Русского Народа. Съезд постановил, что это «Движение» является одним из направлений деятельности Союза Русского Народа.

И та и другая инициативы, безусловно, вызывают уважение и заслуживают поддержки. Безнаказанность захвативших страну временщиков-космополитов переходит все границы, и нужно, наконец, научиться давать отпор их наглым выступлениям, равно, как нужно перестать их бояться: жить в своей стране и со страхом думать, как бы не сказать и не сделать чего лишнего, недопустимо.

Однако во всем необходим здравый смысл, необходимы границы и мера.

Вот этого-то как раз у Михаила Викторовича и не оказалось!

Возможно, будь он сам абсолютно свят и безупречен, он имел бы право категорично судить обо всем и обо всех. (Хотя в этом случае он как раз и не стал бы судить Патриарха и Православную Церковь, предоставив это Господу Богу!). Однако святостью и безупречностью похвалиться не может никто из нас, грешных, и г-н Назаров исключения не составляет. Не стану упоминать о всевозможных упреках, выдвинутых в его адрес людьми, которых он добровольно сделал своими противниками. Мне, в конце концов, нет резона разбирать, отчего русский патриот М.В.Назаров состоял не в лоне Русской Православной Церкви, а в лоне церкви Зарубежной, и другие факты его биографии. Тем более, что с Зарубежной церковью Михаил Викторович теперь полностью порвал отношения, не простив ей одного только намерения объединиться с ненавистной ему РПЦ.

Я познакомился с Михаилом Викторовичем в Москве, на похоронах Вячеслава Михайловича Клыкова. Помню, как меня поразил внешний вид Назарова: он выглядел тяжело больным человеком. Вероятно, такой объем работы, который он взял на себя, отрицательно сказывается на его здоровье. (К слову, на Втором съезде Союза Русского Народа он выглядел несколько лучше).

Однако сейчас удивляться стоит другому явлению. А именно перемене, произошедшей с Михаилом Викторовичем после Первого съезда. По сути своей он всегда оставался «книжным червем», то есть, был просто одним из идеологов патриотического движения. И вдруг, поняв, что созданное им движение оказалось в ряду направлений работы Союза Русского Народа, Назаров вообразил себя вождем, чуть ли не отцом нации.

И началось! Для начала Назаров устроил резкую полемику с председателем Санкт-Петербургского отделения Союза Русского Народа А.Д.Степановым, завершив ее прямыми оскорблениями, и не с глазу на глаз, а на форуме «Русской линии». Затем последовало упомянутое выступление на заседании Главного Совета CРН, и завершилось все откровенной провокацией, которую Михаил Викторович и его сторонники устроили на Втором съезде.

Надо сказать, оригинальностью их действия не отличались: все было устроено в стиле большевиков, в эпоху политической борьбы всегда умевших затыкать рты неугодным им ораторам, создавая видимость своего большинства.

В разных частях зала Театра на Таганке, где проходил съезд, были посажены несколько групп людей, которые во время выступлений тех или иных ораторов громко выражали свое согласие и еще громче несогласие с ними. Причем возгласы их звучали очень характерно: угодным они кричали — «Любо!», а неугодным — «Не любо!» Одна из таких групп сидела прямо за моей спиной, и я, не выдержав, обернулся к ним: «Ребята, откуда вы?» — «А мы из казаков!» — прозвучало в ответ. Разумеется, не назвали не то что края или станицы, а даже какой бы то ни было организации. То есть, просто казаки. И даже не казаки, а казачки. Засланные. Они пытались сорвать прекрасное выступление председателя Ивановского отдела CPH Пименова Ивана Николаевича, а затем стали требовать выступления Назарова.

Михаил Викторович, пользуясь созданной этими крикунами неразберихой, на время захватил инициативу. Он вышел на трибуну и произнес: «Я сегодня вообще не хотел выступать, но если вы просите…» Да, не случайно, вероятно, заседание проходило в стенах известного театра: тени великих лицедеев аплодировали оратору — сцена была отрежиссирована и поставлена талантливо. Надо бы было и дальше выдержать все на этой драматически-возвышенной ноте. Но «Остапа понесло». Назаров в своем выступлении оскорбил едва ли не всех присутствующих, в том числе и генерала Л.Г.Ивашова.

Но и у организаторов съезда оказался свой рояль в кустах. Откуда ни возьмись, в центре Москвы, прямо в Театре на Таганке появился объявленный во всероссийский розыск бывший министр по делам печати Борис Миронов. Более того, никто не успел и глазом моргнуть, как он оказался на сцене и обрушил поток яростных обвинений в адрес г-на Назарова и его компании. Причем, надо отдать должное, по существу упреки Миронова были справедливы — он говорил примерно все то же, что уже было сказано в этой статье. Только говорил суперэмоционально, почти не стесняясь в выражениях.

Охрана попыталась выдворить оратора со сцены, однако в зале поднялся рев протеста. Какое-то время никто никого не слушал, зал гудел, как громадный улей. Генерал Ивашов напрасно призывал делегатов к порядку.

И вдруг, перед собравшимися явился еще один оратор — господин Шахматов. Он тоже был эмоционален, и своим поставленным басом негодующее воскликнул: «Русские люди! Да что же вы делаете?! Посмотрите на себя: все православные, с крестами, с бородами, а что происходит? Здесь же бесы летают! Священники, ради Бога, скорее нужно молиться!»

Наверное, большинство людей в зале ждали и хотели этого. Провокаторы вдруг умолкли. Все поднялись с мест. И в один голос запели «Боже, Царя храни!».

После этого собравшиеся как будто опомнились, и наконец началось настоящее заседание, без театральных сцен.

А теперь о самом главном. Об избранном съездом Союза Русского Народа председателе генерал-полковнике Леониде Григорьевиче Ивашове.

После Первого восстановительного съезда CРH я написал статью «Съезд Союза Русского Народа. Что дальше?». В этой статье я охарактеризовал избранного тогда председателем СРН Вячеслава Михайловича Клыкова, как видного общественного деятеля и выдающегося русского скульптора, отметив при этом, что не могу дать ему характеристики как организатору и руководителю, потому что не знаю его с этой стороны.

Увы, не могу этого сделать и теперь, поскольку Вячеслав Михайлович не успел проявить себя на посту председателя CРН: со времени Первого съезда не минуло и года, а смерть унесла от нас В.М.Клыкова. В память о нем остались его выдающиеся работы: памятники Николаю Чудотворцу (в Италии), Кириллу и Мефодию, Сергию Радонежскому, святому страстотерпцу Николаю (Государю Императору Николаю II), маршалу Георгию Константиновичу Жукову, князю Святославу, Василию Шукшину, Николаю Рубцову и другие. Это его наследие для нас и наших детей. Наследие, которое с годами не утратит своего значения, а станет лишь более ценным и весомым.

22 июля на состоявшемся заседании Главного совета Союза Русского Народа исполняющим обязанности председателя Союза до предстоящего съезда, которому предстояло утвердить нового руководителя, был избран известный общественный и политический деятель, писатель и публицист, председатель Военно-Державного союза России, вице-президент Академии геополитических проблем, доктор исторических наук, профессор, генерал-полковник Леонид Григорьевич Ивашов. И вот теперь съезд избрал Ивашова на должность председателя Союза Русского Народа.

Судить о человеке нужно не по его званиям и регалиям, а по его делам.

24 июня из сообщения на сайте «Руси Православной» мы узнали о том, что Леонид Григорьевич Ивашов приехал в Санкт-Петербург и выступил на открытом собрании Северо-Западного регионального отделения Союза Русского Народа.

Это региональное отделение было образовано г-ном Душеновым и его сторонниками вскоре после избрания на должность председателя Совета Санкт-Петербургского отделения СРН А.Д.Степанова. Мы, как легитимно избранный Совет Санкт-Петербургского отделения CРН, естественно, сразу же вывели раскольников из состава Совета, послав в Москву соответствующие документы и опубликовав их в различных изданиях. Несмотря на это, Главный Совет СРН, под влиянием сторонников Душенова и Назарова, впервые нарушив принцип легитимности, утвердил создание Северо-Западного регионального отделения, а некое Правление Главного Совета СРН (к слову, на Первом съезде никто этого Правления не учреждал!) приняло решение осудить Председателя Санкт-Петербургского отделения СРН А.Д.Степанова и предложило Главному Совету исключить его из Главного Совета.

После этого Степанов заявил о том, что выходит из состава Главного Совета Союза Русского Народа, слагает с себя полномочия председателя Санкт-Петербургского отделения Союза Русского Народа и вовсе выходит из СРН.
Комментировать этот поступок мне бы не хотелось.

Совет Санкт-Петербургского отдела Союза Русского Народа, на основании Устава Союза Русского Народа избрал исполняющего обязанности председателя Санкт-Петербургского отдела Союза Русского Народа. Им стал уважаемый в Санкт-Петербурге общественный деятель, координатор Русского Имперского движения, кандидат юридических наук Станислав Анатольевич Воробьев. Об этом также своевременно был извещен Главный Совет.

Когда Л.Г.Ивашов приехал в Санкт-Петербург, мы, разумеется, ожидали, что он проведет встречу с легитимно избранным Советом, а не с самопровозглашенным Северо-Западным региональным отделением. Однако этого не произошло. Вероятно, у Леонида Григорьевича не нашлось лишнего времени. А, быть может, ему успели сообщить, что мы — «плохие ребята», и встречаться с нами не стоит.

Пожалуй, стоило бы напомнить генералу, что нарушение принципа легитимизма (законности произведенного действия) никогда не приводило к хорошим результатам. Свидетельство тому — вся история России, а самый страшный пример — крушение легитимной власти русского монарха в 1917 году и последовавший вслед за этим кровавый кошмар, плоды коего мы пожинаем по сей день.

Естественно, эту статью я писал не один день. Готовясь к предстоящему Второму съезду СРН, я обдумывал возможные предложения, которые хотелось бы вынести на общее обсуждение. Этого не получилось из-за описанного выше накала страстей, создавшегося во время заседания, который нельзя было усугублять еще больше.

Тем не менее, промолчать в создавшейся ситуации я тоже не могу. Не могу и уподобиться г-ну Назарову и приняться за поучения.

Поэтому хочу просто высказать свои мысли и соображения, которые возникли у меня перед съездом, и которые, быть может, помогут в будущем избежать неприятной ситуации, сложившейся во время Второго съезда. Надеюсь, что теперь стало понятно всем — союз с «неоязычниками» это утопия.

Хотелось бы, прежде всего, отсечь от Союза Русского Народа провокаторов и засланных казачков. Как это сделать? Да очень просто! Выход из положения подсказал А.А.Сенин во время своей полемики с г-ном Назаровым. Стоило бы ввести для всех, кто заявляет себя членом СРН, анкету, в которой стояли бы всего два вопроса: 1. Ваше вероисповедание. 2. Признаете ли Вы, что Союз Русского Народа должен окормляться Русской Православной Церковью во главе со святейшим Патриархом Алексием II? Все гениальное просто. Впрочем, не гении, чаще всего этого не понимают.

С моей точки зрения, необходимость такого очищения рядов должен был понимать и генерал Ивашов. Однако, в своей «тронной речи» он заявил, что видит на посту заместителя председателя Союза Русского Народа не больше не меньше как Константина Юрьевича Душенова!

Как же Вас понимать, господин генерал? Если СРН твердо заявляет о своей приверженности Православию, то при чем здесь Душенов?!

Мне могут возразить, что в Уставе, унаследованном от первого Союза Русского Народа, нет никакой анкеты, проверяющей «партийную пригодность» членов СРН. Нет, разумеется. Но ведь Устав принимался тогда, когда православное вероисповедание и принадлежность к Русской Православной Церкви для любого члена СРН были фактами само собой разумеющимися. Душеновщины тогда не могло быть в принципе. Значит, в Устав необходимо внести соответствующие изменения. В конце концов, Устав — не Священное Писание, в котором нельзя изменять ни единой буквы. И об этом тоже должен бы подумать господин председатель СРН.

Сделать вторым лицом Союза Душенова — значит сразу поставить Союз вне Русской Православной Церкви, для которой сей господин давно уже сделал себя персоной «нон грата». Одно упоминание его имени для любого из православных священников и архиереев превратит СРН просто в секту недоумков, с которой решительно не стоит иметь дела.

Давайте будем честны. Давайте будем рассуждать здраво. За эти десятилетия провалов и поражений произошло ли в нашей жизни что-то действительно светлое, что-то достойное называться победой? Во всем ли мы проигрываем врагам России, или есть нечто такое, что разрушает их торжество и внушает веру в непобедимость и несокрушимость Русской идеи? Есть. Наша победа — это неуклонное возрождение в России православных храмов и монастырей, вокруг которых возрождается и набирает силу православная общинная жизнь и укрепляется православное самосознание. То, что за последние двадцать лет, благодаря Патриарху всея Руси и другим православным архиереям и священникам происходит это созидательное строительство, то, что уже почти во всех наших городах и весях служится Божественная Литургия и звучит Слово Божие, — бесспорная и неоспоримая наша победа. Храмы полны, и на наших глазах происходит как бы второе крещение Руси.

Отделить себя от этой победы, от этого неуклонного созидания, значит, противопоставить свое мелкое самолюбие величию Русской Идеи. Как же, у меня, у нас не получается, а вот у них… А у кого, у них? Если мы действительно чада Православной Церкви, то получается-то как раз у нас! А господа душеновы-назаровы, осуждая в нашей Церкви, вся и всех, обвиняя ее во всех смертных грехах, не желая признавать огромного созидательного воздействия Церкви на души русских людей, не предлагают, в свою очередь, никакого положительного решения. По мнению Назарова, вообще необходимо создавать новую церковь. Вот только какую?.. Выходит, господин Назаров не только наставник еще не призванного на престол Государя, но еще и новоявленный протопоп Аввакум? А не много ли на одну-то голову?

И еще над одним вопросом стоило бы подумать г-ну генералу. В армии, как известно, приказы не обсуждаются. Поэтому там не встает вопрос, согласны ли все офицеры и солдаты с главнокомандующим. В любом случае, ему все подчинятся.

Но общественно-политическая организация это не армия. Тем более — православная общественно-политическая организация. Основой ее может быть только единомыслие. Та самая соборность, которая характерна для православного сознания. Союз Русского Народа может быть только союзом единомышленников.

Увы, пока единомыслия в наших рядах не получается.

Не хотелось бы говорить о довольно странном финале выборов в Главный Совет, которым завершилось заседание съезда, но и промолчать нельзя. Когда состав нового Совета огласили, оказалось, что него попали два представителя душеновского Северо-Западного регионального отделения, тогда как от нашего, еще раз повторюсь, легитимного Совета Санкт-Петербургского отдела СРН не выдвинуто ни одного человека. То есть Санкт-Петербург фактически остался в Совете вообще без представительства! Петербургская делегация, разумеется, возмутилась. Подойдя к трибуне, мы попросили генерала восстановить справедливость. Тем более что в одном из выступлений делегатов прозвучало мнение: от такого региона, как Санкт-Петербург, должно быть в Главном Совете не менее четырех представителей. Леонид Григорьевич заколебался и, видимо, готов был обсудить с нами вопрос о представительстве Совета Санкт-Петербургского отдела в Главном Совете. Но тут на сцену буквально ворвался г-н Душенов и набросился на генерала с возгласом: «Вы нарушаете наши договоренности!»

Ничего себе! Это что же получается: за спиной съезда, за спиной Совета его председатель заключает какие-то договоренности с одним из делегатов, даже не поставив в известность всех остальных? О какой уж тут легитимности может идти речь!

Очень важным вопросом для Союза Русского Народа остается вопрос об органах информации, которые могли бы освещать его деятельность. В начале работы СРН этот вопрос не стоял: в распоряжении Союза была газета «Русский вестник» и сайт «Русская линия», информационное агентство, имеющее среди российских сайтов высочайший рейтинг (он колеблется от третьего до пятого места), а также свой собственный сайт. В настоящее время генерал Ивашов порвал отношения с «Русской линией», поставил под вопрос сотрудничество с «Русским вестником», позволив Назарову и Душенову публично оскорблять его главного редактора, а собственный сайт Союза, усилиями г-на Назарова был закрыт.

Таким образом, СРН оказался глухонемым: о его деятельности негде и некому сообщать, и сами его члены лишены возможности обмениваться информацией, не имея возможности где-либо ее размещать.

Подводя итог всему сказанному, отмечу, что ни для генерала Ивашова, ни для всех членов Союза Русского Народа прошедший в Москве съезд нельзя назвать ни победой, ни поражением. Скорее всего, это урок.

Сегодня Леониду Григорьевичу предстоит выбрать: или объединиться с Душеновым и Назаровым, чтобы вместе с ними стать очередной дубинкой против Православной Церкви, или отмежеваться этих дубиноносителей и создать реальную созидательную силу, которая сможет активно участвовать в духовной и политической жизни России и шаг за шагом привести ее к победе.

А я, как рядовой, хочу напомнить генерал-полковнику Ивашову слова русского генералиссимуса, не проигравшего ни одного сражения, слова Александра Васильевича Суворова: «Потомство мое прошу брать мой пример: всякое дело начинать с благословением Божиим; до издыхания быть верными Государю и Отечеству; убегать роскоши, праздности, корыстолюбия и искать славы через истину и добродетель… Молись Богу, от Него — Победа. Чудо-богатыри, Бог нас водит, он нам — генерал!»
Игорь Олегович ИЛЬИН, журналист, член Санкт-Петербургского отдела Союза Русского Народа

СПРАВКА:
Главный Совет Союза Русского Народа избранный на 2-м съезде:
1. Ивашов Леонид Григорьевич — генерал-полковник, Председатель Военно-Державного Союза России
2. Гуреев Вадим Сергеевич — член Совета Северо-западного отдела СРН, г. Санкт-Петербург
3. Донченко Юрий Викторович — председатель Курского отдела СРН
4. Ерчак Валерий Михайлович — председатель Минского отдела СРН
5. Калентьев Владимир Федорович — председатель Нижегородского отдела СРН
6. Лемешев Михаил Яковлевич — профессор, доктор экономических наук, г. Москва
7. Миронова Татьяна Леонидовна — профессор, доктор филологических наук, г. Москва
8. Печерский Андрей Николаевич — главный редактор газеты «Русь державная», г. Москва
9. Пименов Иван Николаевич — председатель Ивановского отдела СРН
10. Стариков Иван Григорьевич — председатель совета директоров предприятия, г. Москва
11. Турик Александр Степанович — председатель Иркутского отдела СРН
12. Шишкин Игорь Сергеевич — генеральный директор радиостанции «Народное радио», г. Москва
13. Штин Сергей Петрович — доктор юридических наук, правозащитник, г. Москва

Кандидаты:
1. Григорьев Святослав Иванович — профессор Московского социального университета
2. Задерей Валерий Александрович — начальник штаба Военно-Державного Союза России, главный редактор газеты «Знание-власть», г. Домодедово
3. Карташова Нина Васильевна — поэтесса, г. Москва
4. Катасонов Владимир Николаевич — профессор, доктор философских наук, г. Москва
5. Кузнецов Михаил Николаевич — доктор юридических наук, правозащитник, г. Москва
6. Люлько Александр Николаевич — председатель Новосибирского отдела СРН
7. Мелешко Петр Геннадиевич — делегат от Северо-Западного отдела СРН, г. Санкт-Петербург
8. Миронов Владимир Леонидович — делегат от Кубанского отдела СРН
9. Савельев Юрий Владимирович — делегат от Уральского отдела СРН
10. Терехов Игорь Федорович — председатель Амурского отдела СРН

http://rusk.ru/st.php?idar=104644

  Ваше мнение  
 
Автор: *
Email: *
Сообщение: *
Антиспам: *   
  * — Поля обязательны для заполнения.  Разрешенные теги: [b], [i], [u], [q], [url], [email]. (Пример)
  Сообщения публикуются только после проверки и могут быть изменены или удалены.
( Недопустима хула на Церковь, брань и грубость, а также реплики, не имеющие отношения к обсуждаемой теме )
Обсуждение публикации  

  Одиноков    15.09.2008 14:44
Приехали, что называется…
"А владыко Диомид… он сердцем живёт, ересь чувствует всем своим существом и протв Бога не может идти русский человек! Вот кто должен возглавлять нашу церковь православную!"

Он Вас, мил человек, давно уже и услышал, и даже место патриаршее сделал вакантным – не иначе как под себя, родимого. Сердешный человек, одно слово…
  М.Яблоков    15.09.2008 13:49
Есть наёмники, которые работают за деньги, выполняют чей-то платный спецзаказ, это плохо, но не безнадёжно, их можно, например… перекупить.
С идейными "бессребрениками" намного труднее, они как правило ничего не боятся… их как говорится только к стенке ставить…
Сейчас появилось удивительное сочетание того и другого. Идейные мерзавцы, да ещё и деньги берут…
(Так, мысли вслух про врагов Церкви и государства).
  Илия    15.09.2008 12:07
Игорь Олегович! Бог не в силе, а в Правде!Количество церквей ещё не определяет Истину Божию! Инородцы до сих пор даже ОПК не введут в школах!Главное, и Вы сами хорошо это понимаете, чтобы у людей русских Христос в душе и сердце был! Тогда и Русь-непобедима! Русский по крови, уже-православный! Только ему об этом подсказать надо, желательно с момента появления на Свет Божий!
А владыко Диомид? Что он, с Луны прилетел? Что ему не жилось, как у Христа за пазухой? Потому что он сердцем живёт, ересь чувствует всем своим существом и протв Бога не может идти русский человек! Вот кто должен возглавлять нашу церковь православную!
А вообще, Русь пробуждается и процесс инстиктивного самосохранения Руси как государства, несущего Ген совести Божией на планете Земля, никакими человеческими силами НЕ ОСТАНОВИТЬ!
  Филиппов В.    22.01.2007 19:51
Владимиру Юрганову.

Мало того, что вырвали цитату из моего текста, Вы еще снабдили ее своим вымыслом. Мое сообщение направлено р.Б. Антонию по поводу его сообщения на форуме.
Я не призывал писать и не оправдывал тех, кто пишет статьи по поводу «вороватых» или еще каких-нибудь епископов. Личные дела епископов я в своем сообщении не рассматривал. Зачем же Вы мне все это адресуете. Необходимо отличать личное от церковного. Если Вы даже на это не способны, зачем же пускаться в обсуждение?
Вторая цитата Вашего сообщения – это полная бессмыслица.
Вы призываете меня «перечитать», а сами даже не знаете где /«кажись»/. Я также как и С.Нилус /исходя из Вашего текста/, признаю правоту старца. Так, что Ваше сообщение нужно адресовать кому-то другому или в корзину, так вернее будет.
«Поменьше надумывайте себе» – словесный чертополох. Спасибо за напоминание о молитве.
По поводу Назарова. Мне лично «мерзко» читать подобные писания в отношении своего собрата по вере.
«Поди и на службу не ходит». Нужно больше смотреть за собой, а не вести разведку за другими. А то может статься так, что все подозрения обратятся на голову подозревающего.
  Владимир Юрганов    22.01.2007 16:46
Филипову
"Нашего Патриарха тоже никто не «поучает». Каждый православный христианин сравнивает поступки иерархов Церкви со Священным Писание и Преданием. Найдя несоответствие в словах и делах, он вправе обратиться за разъяснением недоразумений."

Перечитайте у Нилуса (кажись, "Великое в малом"), как он пришел к старцу за благославением на написание статьи против вороватого (?) епископа. И как его старец выгнал. И поделом. Нилус же эту правоту старца и признаёт.
Перчитайте. И поменьше надумывайте себе и побольше молитесь, в том числе и о патриархе. На службе же молитесь за него? Назарову-то мерзко молиться за людей. Поди и на службу не ходит.
А знаете же зачем за иерархов молимся? Что бы Господь наставлял их на путь истинный. Мало народу ходят в церковь, мало молитв за них возносят, вот как им удержаться в праведности?
  пономарь Николай    09.01.2007 13:56
Храм Сошествия Св Духа г.Москва
У нас какие-то участники съезда Союза Русского народа забыли свои членские билеты, неподписанные.
Никаких контактных телефонов я не нашел.
Хотелось бы вернуть.
Мои координаты 8-926-296-66-06 Николай
  Максим1976    01.01.2007 16:52
Дом разделившийся в самом себе не устоит! Разделяй и властвуй! Так действует враг. Зачем ему уподобляться на вред Русскому делу! Только единство всех Русских сил спасёт РУСЬ! Борьба за власть Внутри Союза Русского Народа неприемлема. Власть делить можно, только тогда, когда она будет взята в России.
  Мишенков юрий    12.12.2006 00:41
Давно пора всех расставить по местам!
  Филиппов В.    09.12.2006 19:16
Р.Б. Антоний.
Не мешало бы все-таки давать отчет в том, что написано. Сначала Вы предлагали «анти-иерархизм», т,е, проще говоря, отрицание иерархии. А теперь выдвинули новый миф о том, что «мирянин начинает считать себя епископом». Вы разве можете привести хоть один современный пример посягательства мирянина на апостольское преемство епископа в нашей Церкви. Учить и быть несогласным с действиями епископа – это разные вещи. Учительство является обязанностью архипастырей и пастырей. А ответственность за все что происходит в Церкви Христовой лежит на всех ее членах. Нашего Патриарха тоже никто не «поучает». Каждый православный христианин сравнивает поступки иерархов Церкви со Священным Писание и Преданием. Найдя несоответствие в словах и делах, он вправе обратиться за разъяснением недоразумений. Это кстати не говорит о том, что мирянин всегда прав. Но наши иерархи и их окружение порой нетерпимо относятся к подобным высказываниям мирян, считая это посягательством на свою персону. Кстати у нас нет церковного суда. И это, мягко скажем, недоработка наших архипастырей.
И уж совсем нелепо Вы высказались по поводу того, что не нужно говорить со священником по вопросам приходской жизни. Вся жизнь христианина и должна складываться на приходе. Ибо приход – это семья, в которой священник – батюшка, а прихожане его дети. Истинный прихожанин более сердцем за все нестроения в приходской жизни. Разве дети в семье не разговаривают со своим отцом. У отца с детьми разговоры всякие бывают, но от этого они не перестают быть единой семьей.
А о том, кто какой жизнью живет, как он знает основы веры и кто как спасается – эти вопросы индивидуального свойства. Умолчим о них, ибо мы порой не знаем самих себя, что уж о других говорить.
  р.Б. Антоний    09.12.2006 05:01
Проблемы начинаются, когда мирянин начинает считать себя Епископом и учить его, как ему управлять Епархией. Совсем уже некрасиво когда начитают поучать Патриарха. Также иногда начинают выговаривать священнику, что ему следует делать на приходе. При этом церковной жизнью не живут, основ Веры не знают, а знают только свое мнение и им вполне довольствуются, думая, что так спасаются.
Получается – каша.

Страницы: | 1 | 2 | 3 | 4 | Следующая >>

Rambler's Top100 Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru