Союз Русского Народа с генералом Ивашовым. Что дальше?
- Филиппов В.
09.12.2006 19:16
Р.Б. Антоний. Не мешало бы все-таки давать отчет в том, что написано. Сначала Вы предлагали «анти-иерархизм», т,е, проще говоря, отрицание иерархии. А теперь выдвинули новый миф о том, что «мирянин начинает считать себя епископом». Вы разве можете привести хоть один современный пример посягательства мирянина на апостольское преемство епископа в нашей Церкви. Учить и быть несогласным с действиями епископа – это разные вещи. Учительство является обязанностью архипастырей и пастырей. А ответственность за все что происходит в Церкви Христовой лежит на всех ее членах. Нашего Патриарха тоже никто не «поучает». Каждый православный христианин сравнивает поступки иерархов Церкви со Священным Писание и Преданием. Найдя несоответствие в словах и делах, он вправе обратиться за разъяснением недоразумений. Это кстати не говорит о том, что мирянин всегда прав. Но наши иерархи и их окружение порой нетерпимо относятся к подобным высказываниям мирян, считая это посягательством на свою персону. Кстати у нас нет церковного суда. И это, мягко скажем, недоработка наших архипастырей. И уж совсем нелепо Вы высказались по поводу того, что не нужно говорить со священником по вопросам приходской жизни. Вся жизнь христианина и должна складываться на приходе. Ибо приход – это семья, в которой священник – батюшка, а прихожане его дети. Истинный прихожанин более сердцем за все нестроения в приходской жизни. Разве дети в семье не разговаривают со своим отцом. У отца с детьми разговоры всякие бывают, но от этого они не перестают быть единой семьей. А о том, кто какой жизнью живет, как он знает основы веры и кто как спасается – эти вопросы индивидуального свойства. Умолчим о них, ибо мы порой не знаем самих себя, что уж о других говорить.
|