Русская линия
Русская линия Виктор Максимов23.10.2006 

Монархист и партия — вещи несовместные
Отклик на статью Александра Елисеева «Современный монархизм: как победим?»

Чтобы не выглядеть чудаками и диссидентами, монархисты должны объяснить, почему мы за монархию. В чем ее преимущества? А. Елисеев больше внимания уделил тому, как вести пропаганду монархизма, каким образом «прививать» наследника, рожденного на Западе, нашему народу. Об этом мы поговорим ниже. Сначала о главном. Важнее всего снова и снова разъяснять, для чего нужен монарх. Это далеко не всем понятно. Более того, часто в среде интеллигенции можно услышать: «Монархия? Да это же дикость, варварство! Это даже не вчерашний, а позавчерашний день. Вы еще розги введите и лапти, непременно лапти!», — и тому подобное.

Метод осмеивания, конечно, очень эффективен, когда нет аргументов по существу.

А суть вопроса в том, что система управления обществом работает по законам управления. Петр Первый, введя бюрократию на западный манер, тем самым ввел и смертельную бациллу в тело своего государства. Класс чиновников (аппарат управления) за триста лет «съел» Российскую империю, за 75 лет «съел» империю Советскую, на демократическую РФ ему и 20 лет хватит, чтобы скушать.

В чем тут дело? В том, что управляет страной именно аппарат, а не политики, не президент. Как может президент бороться с коррупцией, если его «руки» — это опять же аппарат чиновников? Всякий «демократически» избранный правитель зависит от аппарата, от чиновничества. Аппарат всегда может «подставить» правителя и «скинет» его, если только он посягнет на «святое» — на личное благополучие чиновников.

Чтобы справиться с коррупцией, чтобы заставить аппарат работать на страну, а не на себя, правитель должен быть независимым от чиновничества, он должен быть господином над классом бюрократии, Хозяином страны. Пока нет Хозяина, страну так и будут разворовывать все, кому не лень.

Надо вернуть изначальный смысл словам «государственный служащий» и «государство». Государство и все государственное — то, что принадлежит Государю. Подчеркиваю: принадлежит. И весь класс госслужащих, каждый чиновник должен именно принадлежать Царю, что называется, с потрохами. Чиновники — это руки и ноги Государя, его глаза и уши. Они не могут, не должны иметь никакого своего имущества, не говоря уж о капитале.

Госслужащие должны быть на полном гособеспечении, но без права иметь частную собственность. Государь имеет полную свободу их казнить и миловать. Для всех других подданных — суды, мировые и третейские и прочие, а для госслужащих — свой суд, царский. Он вправе их казнить и миловать. За всякое корыстолюбие — кандалы и Сибирь или голову с плеч.

Результатом такой свободы Государя и такой несвободы госслужащих станет формирование класса истинных аристократов, которые презирают служение материальной пользе, служение мамоне. Они свободны от этого, потому что их призвание и счастье — служить Богу и Государю. А счастье Царя — в том, чтобы служить Богу сохранением народа, вверенного Богом царю.

Ошибка наших прежних царей, давших дворянам право собственности на имущество, на поместья, объяснялась их подражанием Западу. Как же! Просвещенные монархи Запада дали своим дворянам такие свободы, дадим и мы. Получилось то, что получилось.

Сущность управления в том, что оно должно иметь единство воли. Принцип единоначалия как раз и отражает эту закономерность. Там, где без реального управления не обойтись (например, в армии, на флоте), этот принцип соблюдается. Разделение функций, разделение властей — это уже исполнительный уровень системы управления, а не высший. На уровне здравого смысла это понятно народу: нужен хозяин. Есть в стране Хозяин — есть порядок, нет Хозяина — воруют все.

Кому-то именно этого и не хочется, чтобы Хозяин был. Но им потому и не хочется, что без Хозяина удобнее воровать и грабить народ.

Что касается позиции интеллигенции, то Александр Елисеев верно отметил, что развивать науку, особенно фундаментальную нужно Государю, а временным правителям не до нее. Остальным же, «делающим деньги», еще меньше дела до нее. Но и все другие сферы деятельности, не сулящие скорой прибыли, но чрезвычайно важные для жизни и развития страны, цивилизации, тоже не нужны никому из теоретически возможных политиков, кроме Государя. Имеется в виду: нужны по-настоящему, кровно.

В самом деле, кому нужно искусство, нацеленное не на кассовый успех, а на глубокий анализ социальной и психологической проблематики? Государю. Кому нужна армия, нацеленная не на боевые действия, за которые хорошо платят, а на победу и прекращение боевых действий? Государю. Кому нужны менеджеры, нацеленные не на прибыль, а на удовлетворение потребностей народа самым здоровым, кратким и экономичным путем? Государю. Кому нужны изобретения, позволяющие удовлетворять потребности населения очень долго, если не вечно («вечные» лезвия, ботинки, автомобили, электрогенераторы и прочее)? Государю. Кому нужны внутренние войска, нацеленные не на «показатели в работе», а на глубокий анализ и устранение причин преступности? Государю. Кому нужна медицина, нацеленная не на количество оказанных услуг населению, а на рост рождаемости и продление жизни граждан? Государю. Кому нужна школа, нацеленная не на сдачу учениками стандартных тестов, а на выход из школы квалифицированных работников, способных, к тому же, работать в коллективе, а некоторые — уже руководить коллективами? Государю.

Наша задача, друзья монархисты, объяснить всем и каждому, что все, кто честен, благороден, трудолюбив, кто чужд корыстолюбию, кто увлечен творчеством, кто любит Отчизну и хочет, чтобы она была у детей и внуков, — все они монархисты. Просто многие пока не осознают это. Всё самое честное, чистое и благородное — монархично по природе своей.

Теперь о вопросе, которому посвятил свою статью Александр Елисеев, — о том, каким образом можно «ввести» монархию. Приглашать Романова из-за границы — упаси Боже! Легитимных наследников Царского Дома не осталось. Западные Романовы — это Кирилловичи, не имеющие никаких прав на престол. Кирилл сам сделал выбор, отказавшись от принадлежности к царской фамилии и женившись на заграничной даме.

Таким образом, наследников нет и возвращать престол некому. И слава Богу, потому что из такого «возвращения» сделали бы шоу, посадили марионеточного «императора» в качестве украшения. А что? Солидно. Пусть будет! Как рояль при входе не овощную базу.

Как же быть? Выбирать царя? Избави Боже! Из таких выборов получится то же самое, что и с приватизацией и демократизацией. Власть — дело Божие, нельзя нам с нашим грешным умом пытаться самим решать этот вопрос.

Кстати, раз уж речь зашла о выборах, скажу, почему я не хожу голосовать. Не только потому, что я не знаю лично тех людей, за или против которых надо голосовать, а доверия к пиару нет. Не только потому, что дорогостоящее шоу выборов — это большая ложь, в которой я не хочу участвовать по нравственным соображениям. Главное, я не хочу грешить по религиозным соображениям. Власть — это сфера исключительной «компетенции» Бога, это страшное и святое дело, соваться в него — значит, совершать смертный грех.

Разве Бог не знает, что нам нужна система управления? Разве не знает, что нужны начальники и подчиненные, нужна организация коллективного труда и коллективной жизни? Знает и дает все необходимое. В каждом коллективе «сам собой» выделяется лидер. Среди лидеров также выделяется лидер. Это руководители, начальники от Бога (безо всяких кавычек!). Чего же нам еще нужно? Демократия в аду, а на Небе царство.

Не впервые звучит предложение создать какое-то движение, партию монархистов. Такие предложения вызваны непониманием самой сути монархизма.

Для чего нужны партии? Для «цивилизованного» дележа должностей между членами класса чиновников. Должностей всегда не хватает, а желающих много. И, хотя количество должностей при демократиях стремительно растет, число желающих растет еще быстрее. А монархистам зачем партия? Тоже должности получить, войти в число будущих государевых служащих, аристократов? Но государю не нужны слуги, умеющие создавать партии и бороться за голоса. Ему нужны лидеры, способные организовать коллективную деятельность в конкретных областях — в производстве, научных исследованиях, в воинском деле, в искусстве, в образовании. Никаких партий и парламентов при монархии быть не должно, эту ошибку повторять нельзя. Для выражения воли народа должны быть органы местного самоуправления.

Что же делать, чтобы у нас появился Царь? Молиться, молиться, молиться о даровании Царя. Ходить покаянным крестным ходом 17 июля, который ежегодно ходит в Екатеринбурге от места убиения Царской семьи до места захоронения пепла их останков.

Каким же образом появится Царь? Как мы узнаем, что Бог даровал нам его? Таким же образом, каким появляется лидер в коллективе — по делам его. Старцы в один голос предсказывали, что Царь будет. Что он будет человеком глубокого ума, железной воли и пламенной веры. Его узнают сразу, каждый скажет: «Это Он!».

Проявится он, конечно, в годину испытаний, он будет делать то, что и призван делать Государь: спасать людей, страну, системы жизнеобеспечения. Нам останется только венчать его на царство и присягнуть ему.

А година испытаний нам гарантирована. По той простой причине", что мы, возглавляемые" бюрократией, усердно рубим сук, на котором сидим. Мы проедаем Богом данное богатство в виде природных ресурсов и не создаем ничего нового. Мы губим сельское хозяйство и закупаем продовольствие за границей. Мы воспитываем молодых людей, которые все знают, но ничего не умеют, а смысл жизни видят в том, чтобы потреблять, потреблять, потреблять. Производительный труд, как и военная служба, стали уделом «неудачников», смердов, людей второго сорта. Мы «развиваем» спекуляцию под видом развития рыночных «инструментов», упорно раздувая мыльный пузырь финансов.

Все это быстрыми темпами ведет нас к гуманитарной катастрофе. «Без войны помрете», — говаривала старица Матрона Московская, и не только она.

Не нужно быть специалистом МЧС, чтобы предсказать аварии систем энергоснабжения, отопления, водопровода, канализации и прочих. Не нужно быть финансистом, чтобы предсказать финансовый кризис, который приведет к стагнации, безработице, голоду и межнациональным столкновениям. Не нужно быть политологом, чтобы предсказать беспомощность, трусость и бездействие парламента и правительства в острых кризисных ситуациях.

Словом, испытания нам гарантированы нашими собственными усилиями, а также усилиями наших «друзей и партнеров», которые давно мечтают видеть на месте России десятки мелких, бессильных полугосударственных образований, чтобы стереть, наконец, с лица Земли «этот самый непокорный народ» (слова генерала Алена Даллеса о русском народе).

Трагизм ситуации в том, что никто не захочет менять образ жизни, пока не случится катастрофа, пока образ жизни не разрушится сам. «И никто, пив старое вино, не захочет тотчас молодого, ибо скажет: старое лучше», — сказал Спаситель о рождении новых цивилизаций (Лк. 5:39). Впрочем, это трагизм всего бытия земного, а не только нынешней эпохи.
Виктор Максимов, журналист (Челябинск)

http://rusk.ru/st.php?idar=104593

  Ваше мнение  
 
Автор: *
Email: *
Сообщение: *
Антиспам: *   
  * — Поля обязательны для заполнения.  Разрешенные теги: [b], [i], [u], [q], [url], [email]. (Пример)
  Сообщения публикуются только после проверки и могут быть изменены или удалены.
( Недопустима хула на Церковь, брань и грубость, а также реплики, не имеющие отношения к обсуждаемой теме )
Обсуждение публикации  

  Читатель    25.10.2006 12:08
Ну про Древнюю Грецию и Новгород – это вы зря… В первой демократия была для рабовладельцев, а во втором – для олигархов. Новгород-то, был олигархической республикой, где правом голоса обладали только несколько сотен человек.
  тарасюк    25.10.2006 11:44
В Пскове и Новгороде все более-менее знали друг друга, если не человека, то его семью, род. Демократия в Древней Греции тоже по-другому выглядела и по той же причине. Может, когда мы сократимся до размеров крупной деревни, заведем и вече.
  Алексей Бахмутов    24.10.2006 23:41
Нобелевский лауреат, отец кибернетики Норберт Винер как-то сказал: "Мир устроен так, что к власти приходят люди, наименее разборчивые в средствах" (см. его книгу "Я – математик"). Так что даже не православные, но честные и умеющие аналитически мыслить люди приходят к выводу, что как ни крути, каким "измом" не прикрывайся, а любая верховная выборная власть будет неизбежно порочна. И это свойственно не только русским (не надо себя все время в дураки записывать). Конечно, и при монархии не все бывает идеально, ибо только одно царство идеально – то, которое не от мира сего. Однако опять же, если оглянуться на нашу историю – то легко видеть, что только тогда Россия процветала, когда ею правил православный искренне-верующий монарх, и благоденствие рушилось немедленно, как только начиналась драка за власть.
  Сергей Л.    24.10.2006 23:29
Виктору Максимову.
Говоря о том какая плохая демократия, мы почему-то забываем, что живем на древних новгородских землях, которые более 600 лет управлялись нашими предками с помощью новгородского вече. То же было и на древних псковских землях. И в эти столетия русские люди приняли и отстояли Православную веру, защитили свои земли от татар и тевтонцев. Царская власть правила на Руси в два раза меньше времени.
Можно сказать, как вы упоминаете, что Новгородское вече правило строго соборно, и если хоть один человек был против, решение не принималось. Но тогда мы с вами погрешим против истины, если сотни людей были против, а тысячи за, решение принималось. Большинство, силой своего голоса покрывало меньшинство. Если силы были примерно равны (дело могло дойти и до драки), тогда решение не принималось.
Что это соборность или демократия? Во всяком случае, от церковных соборов, как примеров соборности, это очень сильно отличается.
Можно поинтересоваться у казаков, у них сохранилась дореволюционная традиция казачьих кругов, с обязательным участием священника. На сколько я знаю, на них, только священник имеет право вето на решение, а не отдельный участник круга.
Интересно, что за сотни лет такой новгородской и псковской соборности или демократии (мне кажется оба эти понятия не очень точны для этой ситуации, возможно правильней говорить – народной власти) в Новгороде и Пскове не было ни одного диктатора. Видимо потому, что за этим внимательно следили сами новгородцы, как только в Новгороде правил сильный князь, его через некоторое время новгородцы просили покинуть Новгород. Как это было с Александром Невским, как война его звали, а как мир просили уйти.
Закончилась история новгородского княжества достаточно драматично. Царь Иван Васильевич взял Новгород, частью уничтожил, частью переселил знатных новгородцев, а на новгородские земли переселил московских бояр. Может быть по этому шведы достаточно легко через несколько десятков лет взяли Новгород и многие северные земли. Только тихвинцы, которых поддерживал и любил Иван Васильевич, дали бой шведам и отстояли свою независимость.
Только через 100 лет Петр 1 окончательно вернул эти земли России, но через 200 лет монархия пала под ударами большевизма.
Почему же это произошло?
Думаю, в том числе и потому, что был нарушен баланс между монархией и земством (народной властью). Монархическая власть перестала уважать земскую, часто ее просто ликвидируя и, тем самым, лишилась важной опоры.
И, когда мы возвеличиваем монархию, и ругаем демократию, мы делаем ту же ошибку. Может быть из-за этого и нет широкой поддержки у патриотического монархического движения в народе.
И еще одна мысль в защиту местной (народной) власти – монархии у нас сейчас нет, мы может об этом только говорить и каким-то образом ее готовить, а местная власть есть и именно она может стать мостиком к монархии. Именно ее можно сегодня отстраивать на православной основе, а для этого нужно сформировать определенное доверие к народной власти в монархической среде. Надо чтобы сами монархисты пошли в эту народную (местную) власть, создали ее и тогда она станет главной опорой возрождаемой монархии в России!
  DjKoul    24.10.2006 17:00
"Что же делать, чтобы у нас появился Царь? Молиться, молиться, молиться о даровании Царя. Ходить покаянным крестным ходом 17 июля, который ежегодно ходит в Екатеринбурге от места убиения Царской семьи до места захоронения пепла их останков".

Вопрос. А на теократию совсем никаких шансов? И где-то я читал, что Богородица взяла власть над страной и короной?
  Виктор Максимов    24.10.2006 13:49
Сергею Л. Выражение: «Демократия в аду, а на Небе — царство», — принадлежит Иоанну Кронштадтскому, который вовсе не был глупым человеком. И уж во всяком случае, про ад и Святую Троицу он знал больше нас. Простите, Сергей, что «давлю» на вас авторитетом всероссийского Батюшки, но это вскользь, чтобы напомнить: не следует торопиться с оценками. Увы, часто мы бываем торопливы и категоричны в оценках. В аду я еще не бывал, думаю, что вы тоже. Но со слов Спасителя и святых отцов знаю, что ад начинается на земле. Вот по его земным приметам только я и могу судить. Вы пишете, что дьявол — диктатор и монархист. Это вы ему скажите, он будет долго смеяться: «Я диктатор?! Нет, это Он диктатор и тиран! Он заставляет вас делать то, чего вы не хотите и запрещает то, чего вам хочется. А я первый гуманист и демократ, я от начала времен борюсь за права человека и призываю вас: делайте, что хотите, живите, как вам хочется, а не так, как Он требует. Он хочет сделать вас похожими на Себя, а зачем? Будьте такими, как есть, будьте свободны, как боги, и пусть победит сильнейший!» Устами Ницше и многих других философов, писателей, ученых, политиков и прочих дьявол давно и успешно внедряет свои идеи в сознание масс. Теперь уже признаны и узаконены права человека на пороки, на убийство (младенца в утробе), следует ожидать признания права на убийство «по договору» между жертвой и убийцей (эвтаназию), затем право на каннибализм и прочая, и прочая. В авангардном искусстве «художник» давно уже имеет право писать картины экскрементами, осквернять религиозные святыни. Во всех Конституциях утверждается, что источником власти является народ, но реально властью обладает самая агрессивная, алчная и циничная часть народа. Везде, где провозглашается демократия, верховенство прав человека, мы видим торжество бесовщины, экспансию бесовщины. Но даже если говорить об идеальной демократии, о реальной власти народа над самим собой (вот ведь нелепость какая!), то она-то и плоха! Нужна именно власть над народом, а не власть народа. Представьте, что в школе мы откажемся от власти учителя, введем демократию. Многому ли научатся наши дети? И чему они научатся? Так и человек в земной жизни — он младенец, ученик. Чему хорошему он научится, если сам над собой будет ставить учителей, правителей? Источник власти действительно в народе, этот источник — повиновение. Но в том-то и вопрос, чему или кому люди хотят повиноваться! Очевидно, в вас говорит вера в демократию. Вы стремитесь отделить хорошую (или истинную) демократию от плохой, от лжедемократии. При этом неслучайно вы употребляете другие слова: соборность, артельность. Монархия не только не отрицает соборности, артельности и других форм самоуправления, но и прямо предполагает их, опирается на них. Соборность каждой сельской общины заключалась, среди прочего, в том, что решения принимались не большинством голосов, а единодушием. Если оставался хотя бы один несогласный, решение просто не принималось. А если времени на обдумывание не оставалось, за советом обращались к мудрейшему: как он скажет, так и поступим. Соборность — это власть истины над желаниями и страстями. И последнее: вы употребляете как синонимы слова «диктатор» и «монархист». Это свидетельствует о пробелах в вашем образовании. В этих словах слышны отзвуки лжи, которую уже триста лет вдалбливают в сознание народов слуги дьявола. Попытайтесь выяснить, каковы природа монархии и природа диктатуры. Диктатура всегда рождается из демократии, а не из монархии.
  DjKoul    24.10.2006 13:11
Да ведь на самом деле, мы сами странно себя ведем. Сначала выбираем, потому ругаем на чем свет. Дурдом. Если бы мы вели себя логично, понимая, что то, что мы выбрали – плод нашего выбора и ничьего более, тогда бы наверное и взмолились ко Богу: "Господи, не можем мы сами ничего путевого выбрать, управь все сам, да будет воля Твоя, да не будет злой воли нашей". Вот это, по-моему, самый правильный путь. У нас же все кругом виноваты кроме нас самих – жиды-масоны мешают и.т.д. А где наша воля?
  Недостойный    23.10.2006 22:30
Статья верная, правильная. Вот только у меня при прочтении сложилось впечатление, что завтра скажут, что нужно избирать Царя – хозяина земли русской. Вопрос – а кто скажет? Президент Путин? Депутаты Гос. Думы?Председатель Центризбиркома Вешняков? Олигархи? "Богом избранный народ"? Мировая закулиса?
Может для начала сбросить иго иудейское? Проявить, так сказать, патриотизм и веру Православную не на словах, а на деле. И определиться с лучшими людьми – слугами государевыми. Сито – лучше не придумать.
  Г.Николаев    23.10.2006 22:06
Александру Р. и Алексею Бахмутову:
Очень прошу!
Не забывайте о пророчестве Преподобного Аристоклия Московского (от 6 августа 1918 года. Батюшка о. Аристоклий не указывал сроков, а только признаки спасения России. Вот они: Бог отнимет всех вождей, чтобы только на Него взирали русские люди. Все бросят Россию, откажутся от нее другие державы, предоставив ее себе самой, – это чтобы на помощь Господню уповали русские люди); а главное – помните о явлении Державной иконы 2 марта 1917 г.: пока риза к ней САМА не придет, как мы можем говорить о каком-то монархе, каковой – в виду Пресвятой Богородицы (видимый Ею, Державной Правительницей Русской Земли!) со скипетром и державой в пречистых дланях – ВСЕГДА будет самозванцем, сколько бы он ни ссылался на какие-то полу-мифические "права", до которых и дело-то есть только 1,5 легитимистам-кирилловцам…
  Алексей Бахмутов    23.10.2006 21:12
Спасибо Виктору Максимову за хорошую статью. А если внести в эту статью поправку, предложенную, Александром Р., то ей просто цены не будет.
Вспомним, что именно Земский собор вывел нас из тупика Смутного времени. Выборщики со всей Земли Русской постились и молились три дня, и Господь вразумил их на мудрое решение. На сколько решение было мудрым, можно судить по тексту присяги новому Государю, принятому Собором, и по тому к чему привело нарушение присяги.
Пора нам научиться извлекать уроки из своей истории.

Страницы: | 1 | 2 | Следующая >>

Rambler's Top100 Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru