Русская линия
Русская линия Полина Варламова17.04.2006 

Депутатам на заметку.
Первыми «нацистскую атрибутику» в качестве государственной символики России начали использовать в 1917 г. либералы и большевики

Обострившаяся в последнее время в России до клинического состояния борьба с «фашизмом» (он же — «нацизм», «расизм», «национал-эктремизм» и далее — «солить и перчить по вкусу»), в исповедовании и пропаганде которого, по «точечной» наводке кормящихся с руки «человеколюбивого» Запада доморощенных демократов и «правозащитников», принято ныне обвинять исключительно русских и православных людей, предполагает, помимо прочего, ужесточение ответственности за пропаганду и публичное демонстрирование «фашистской» и «нацистской» атрибутики и символики. Однако, вряд ли при этом большинство из тех, кто сегодня с пеной у рта требуют запрещать, изымать и сажать за распространение изображений свастики (от древнеиндийского «svastika» — буквально: «связанное с благом»), фасций (от латинского «fascis» — «пучок», обозначавшего прутья, связанные вместе красным ремнём с вложенным внутрь ликторским топором) и прочих индийских и римских древностей, знают, что таковые являлись… одними из первых символов «демократической» России.

Пришедшие в феврале — марте 1917 г. в нашей стране к власти идейные предшественники современных «борцов с фашизмом» в первые же дни существования Временного правительства озаботились подготовкой и эмиссией новых денег с соответствующей «новому строю» символикой. В итоге, в соответствии с указом от 26 апреля 1917 г., в денежное обращение были выпущены хорошо известные коллекционерам государственные кредитные билеты достоинством 250 и 1000 рублей. При этом в качестве государственной символики «новой России» на оборотной стороне первой из купюр — достоинством 250 рублей — помещалось изображение двуглавого орла с «опущенными» крыльями и без державно-имперских атрибутов (так называемый «герб Временного правительства», выполненный художником И.Я.Билибиным, от которого «произошёл» орёл, изображаемый сегодня — в качестве эмблемы Государственного банка России — на современных монетах регулярного выпуска номиналом 1, 2 и 5 рублей), «подкладкой» для которого служила свастика. Две свастики размером поменьше служили также «подкладками» под цифровые обозначения номинала, помещённые на лицевой стороне данной купюры.

Оборотная сторона государственного кредитного билета России 1917 г. достоинством 250 рублей
Оборотная сторона государственного кредитного билета России 1917 г. достоинством 250 рублей

При оформлении второй купюры — номиналом 1000 рублей — и вовсе обошлись без орла. На её оборотной стороне был изображён Таврический дворец в Петрограде, в котором заседала Государственная Дума — первый российский парламент, а лицевую сторону украшали аж три свастики — большая (посередине) и две по бокам — в качестве «подкладок» под цифровые обозначения номинала. Благодаря данному «архитектурному» сюжету государственные кредитные билеты первой революционной эмиссии неофициально именовали «думскими деньгами».

Лицевая сторона государственного кредитного билета России 1917 г. достоинством 1000 рублей
Лицевая сторона государственного кредитного билета России 1917 г. достоинством 1000 рублей

Следует отметить, что к тому времени свастику уже широко использовали в качестве своего боевого и мистического «арийского» символа некоторые германские националистические ветеранские и оккультные организации. А несколько позже — с 1919 г. — эта популярная в лагере «фёлькише» эмблема постепенно перекочевала в арсенал политической атрибутики «Немецкой рабочей партии» (переименованной вскоре в «Национал-социалистическую немецкую рабочую партию»). Однако вряд ли, конечно, кто-нибудь из российских «демократов» образца 1917 г., утверждавших рисунки «думских денег», предполагал, что даёт добро на официальное использование атрибутики нарождавшегося германского нацизма (скорее всего, они закладывали с её помощью в государственную символику России какое-то своё «родное» масонское содержание).

Вряд ли также мучались вопросами подобного свойства и их американские друзья, которые поместили на государственном кредитном билете достоинством 25 рублей «долларовой» эмиссии 1918 г., в куче сваленных и наставленных вокруг «тоскливо-задумчивой» персонификации России символов, в том числе и изображение чуть стилизованной (с каким-то непонятным «Н"-образным навершием вместо топора) фасции, которую уже в следующем году превратили в свой политический, а затем — и в государственный, атрибут итальянские фашисты (от названия этого древне-латинского символа власти и правосудия, как известно, произошёл и сам термин «фашизм»).

Купюры данной серии были заказаны ещё в 1917 г. в США Временным правительством и выпущены там же преимущественно «по образу и подобию» тогдашних американских «баксов», однако до центральных районов страны — по причине очередной смены власти — они так и не дошли, попав в руки антибольшевистских правительств и режимов, которые частично использовали их с соответствующими надпечатками.

Лицевая сторона государственного кредитного билета 1918 г. достоинством 25 рублей
Лицевая сторона государственного кредитного билета 1918 г. достоинством 25 рублей

Весьма любопытно, что государственные кредитные билеты с изображением свастики на первых порах использовались и советским правительством. Мало кто знает, что на основании декрета СНК от 21 октября 1919 г., помимо расчётных знаков РСФСР достоинством 15, 30 и 60 рублей с «серпасто-молоткастой» государственной символикой, в целях облегчения крупных расчётов в обращение были выпущены государственные кредитные билеты достоинством 5000 и 10 000 рублей «образца 1918 г.», отпечатанные с клише, которые были подготовлены при Временном правительстве для «думских денег». С теми же свастиками и теми же «голыми» двуглавыми орлами…

И никого из тогдашних высокопоставленных «товарищей» это обстоятельство ничуть не смущало. Другое дело — как посмотрят на это, в свете оголтелой кампании по борьбе с «фашизмом», нынешние «господа». Хотелось бы знать, в частности, не будет ли приравнено размещение (на страницах многотиражных справочных изданий, в экспозициях музеев, в витринах антикварных магазинах и в прочих «людных местах») купюр с изображениями первого «демократического» герба России со столь специфической «подкладкой» к публичному демонстрированию и пропаганде нацистской атрибутики и символики? И не последуют ли в связи с этим репрессивные меры по отношению к коллекционерам, издателям, антикварам и музейщикам? Само собой, имеются в виду русские коллекционеры, издатели, антиквары и музейщики, ведь другие уже по самому своему определению не могут быть сегодня в России «фашистами"…

http://rusk.ru/st.php?idar=104284

  Ваше мнение  
 
Автор: *
Email: *
Сообщение: *
  * — Поля обязательны для заполнения.  Разрешенные теги: [b], [i], [u], [q], [url], [email]. (Пример)
  Сообщения публикуются только после проверки и могут быть изменены или удалены.
( Недопустима хула на Церковь, брань и грубость, а также реплики, не имеющие отношения к обсуждаемой теме )
Обсуждение публикации  

  Скептик    17.04.2006 20:06
Меня интересует один момент. Почему до сих пор тогда на башнях Кремля находятся пентаграммы, которые вырезали кровавые чекисты на спинах священников и других русских мучеников, которым несть числа. Может кремлёвские чиновники – тайные адепты какой-нибудь сатанинско-коммунистической секты? Во всяком случае, по степени абсурдности это заявление вполне сопоставимо с желанием расправится со свастикой – древнейшим символом – только на основании того, что лет 70 назад кто-то плохой её использовал.
Конечно, пентаграммы надо снимать с башен Кремля, но обвинять всякого, кто их носит (например Героев СССР и России) вне закона достаточно глупо. Если начинать рассуждать таким образам, то можно далеко зайти.
Кстати такие же пентаграммы являются одним из знаков приятых в армии США. Может нашим «законодателям» заняться и этой проблемой? Только кишка у них будет тонка. Куда легче гонять юнцов, которые и отчета то не отдают, какую символику они носят.
  Андрей Иванов    17.04.2006 17:27
Полностью согласен с о.Кириллом. Статья действительно интересная. Однако насчет масонской подоплеки использования свастики (гамматического креста) с автором материала не соглашусь. Ведь как совершенно справедливо заметил отец игумен, изображение креста такой формы использовалось довольно часто и в православной символике, а также Государыней Императрицией Александрой Феодоровной. Именно такими крестами (свастиками) был орнаментирован построенный к 300-летнему юбилею Дома Романовых Феодоровский собор в Царско селе, именно таким крестом была украшена записная книжка Государыни (что дало большевикам в 1920-1930-е повод показать "родство" взглядов Царицы и появившихся в Европе фашистов, приватизировавших этот знак), именно такой крест использовали некоторые тайные монархические организации в годы Гражданской войны для опознования своих.
Очень показательна в этом плане фраза из литературного наследия генерала П.Н.Краснова, который любопытным образом отреагировал на появление в 1930-х гг. свастики в качестве государственной символики нацисткой Германии, отметив, что появившаяся на германских знаменах свастика сразу же вызвала ощущение чего-то близкого, ощущение Родины.
Другое дело, что компроментация немецкими нацистами этого знака, который совершенно обоснованно ассоциируется сегодня у большинства русских людей с немецкой агрессией, не позволяет благоразумным людям использовать его ныне так же свободно как и до появления нацизма. По большому счету, гамматический крест никогда не являлся основным символом для христиан и избегать его употребления, не сложно. Но просвещать людей об истинном смысле этого знака, конечно, надо.
  Игумен Кирилл (Семёнов), Москва.    17.04.2006 15:36
Очень интересный материал, хотя догадка автора о масонской подоплёке оформления дензнаков при Временном правительстве (использования именно свастики) требует специального исследования.
Нельзя не вспомнить, что именно этот знак оставила на стене внутри Ипатьевского дома Государыня-Мученица Александра Феодоровна…
А ещё вспомнилось вот что: те, кто бывал в Свято-Никольском храме на Братском кладбище Севастополя, не могли не увидеть в интерьере храма ОГРОМНОГО КОЛИЧЕСТВА СВАСТИКИ, которая использована там в качестве орнаментальной росписи потолка и сводов. Входишь в храм – и свастика прямо "бросается в глаза". Храм построен в середине 19 столетия, и сохранился в годы Великой Отечественной (так и слышится шепоток какого-нибудь демократа-народолюбца: – Потому немцы его и не тронули…).
А ещё помню выставку священнических облачений и церковной утвари в Ново-Девичьем монастыре несколько лет назад. В числе прочего там представлены были фелони, сшитые в начале 20 века в России, сплошь испещрённые самой настоящей свастикой…
Конечно, люди православные знают, что изображения свастики найдены ещё в христианских катакомбах Рима. Но попробуйте образумить наших нынешних полуграмотных либералов – для них свастика что красная тряпка для быка. Книгу Романа Багдасарова "Священный символ" надо бы сейчас переиздать в России миллионными тиражами, чтобы доморощенные борцы с фашизмом хоть чуточку бы поумнели в вопросе, в котором считают себя доками.

Страницы: | 1 |

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика