Русская линия
Русская линия Виктор Дауров05.04.2006 

Над Храмом Покрова на Нерли нависла угроза

Для многих жителей г. Владимира, а также Камешковского и Суздальского районов Владимирской области, явилось полной неожиданностью обнародованное в прессе (газета «Молва» от 07.02.06) сообщение, с последовавшем затем выступлением на местном телевидении вице-губернатора В. Веретенникова, о намечающемся в области строительстве итальянского международного транспортно-пассажирского аэропорта «Второво», с разгрузочными терминалами, самой длинной в России взлетно-посадочной полосой в 3,8 км и другими сопутствующими объектами.

Недоумение вызвало и до сих пор вызывает, прежде всего, выбор места для строительства аэропорта. Во-первых, это достаточно густонаселенный район (около 30 деревень и поселков). Во-вторых, рядом проходит «Золотое кольцо», с целой россыпью всемирно известных православных храмов, таких как храм Покрова на Нерли (жемчужина «Золотого Кольца», 1165 г.), со своим Святым озером и с уникальным заповедным лугом, примыкающим к нему. Комплекс соборов Боголюбовского монастыря, бывшей резиденции первого русского самодержца, собирателя русских земель св. благоверного князя Андрея Боголюбского (дата убиения — 1174 г.). Неповторимые суздальские (парные) храмы и монастырские ансамбли (XII — XVII вв.). Ну и, конечно, святыни самого древнего Владимира: Успенский собор, с хорошо сохранившейся фреской св. Андрея Рублева «Страшный суд»; Золотые ворота с Ризоположенским храмом вверху; вновь открывший свои двери для посетителей красавец Дмитриевский собор, Княгинин монастырь с чудотворной иконой Боголюбской Божией матери (XII в.), Рождественский монастырь с частицами мощей св. благоверного князя Александра Невского и многие другие.

Храм Покрова на НерлиБлиже всех к предполагаемому объекту строительства находится храм Покрова на Нерли — всего в каких-нибудь 12−13 км, — и Боголюбовский комплекс, от которого до храма Покрова — 2 км. Самолеты будут прилетать, в основном, запада и с юга-запада (поскольку аэродром и даже директор уже итальянские). И улетать, естественно, в том же направлении. По карте хорошо видно, что им никак не миновать при подлете и посадке, а также при взлете и наборе высоты храма Покрова на Нерли и поселка Боголюбова, причем на сниженной высоте, когда гул, шум и вибрация от турбин лайнеров, особенно сильны и ощутимы. Экологи в один голос говорят, что при сгорании авиационного керосина в разные стороны на огромные расстояния будут сыпаться продукты распада (это диоксиды, сернокислотные дожди), а при эксплуатации огромных транспортных самолетов, по технике безопасности, при посадке допускается сброс горючего из баков в атмосферу (во избежание взрыва при посадке). Вибрации воздействуют даже на глубинные слои грунта, не говоря уже о фресках и белом известняке, из которого сложены самые древние владимирские храмы, в том числе и храм Покрова на Нерли, это рукотворное чудо безымянных древнерусских мастеров.

Слов нет, хорош храм, красив сам по себе — легок, воздушен, изящен, но еще и место, место, где он стоит… Слева, сразу же за храмом, затейливо вьющаяся речка Нерль, при ее впадение в реку Клязьму. Прямо по ходу широчайший, чуть вздыбившийся на горизонте, как грудь исполина, заповедный Боголюбовский луг, с пасущимися там, сям пасторальными коровками. Справа, вдалеке, узкая полоска пойменного леса вдоль всей дуги этого берега Клязьмы; а на том крутом, другом его берегу — в сизой дымке Владимир, с видными в ясную погоду золотыми куполами двух его главных храмов — Успенского кафедрального и Дмитриевского. А там — и островерхий Князь-Владимирский храм, а там — и крепостные стены свято-Рождественского монастыря с вновь возведенным Рождественским храмом внутри…

Вот каково это место. Здесь вся наша история. Отсюда она началась — наша Великая Русь. Здесь «истинное сердце государства нашего», как сказал об этих краях Н.М.Карамзин. Трудно назвать другой такой храм на Руси, который бы так удачно стоял, так органично вписывался в окружающую среду. Каждый, кто хоть раз шел пешком через луг к храму Покрова на Нерли, кто пьянел от запахов его заповедных трав и цветов, слышал и видел прыгающих их под ног стрекочущих кузнечиков, помнит это ни с чем не сравнимое чувство восторга, полета и воли, когда душа человека буквально поет: «Господи, как хорошо!..»

И вот здесь-то в самом «сердце государства нашего», в непосредственной близости от него, под селом Второво, задумано строительство гигантского универсального транспортно-пассажирского аэропорта (чего перевозить-то, кстати, вопрос?). Задумано даже не нами, а пришлыми итальянцами. Чего стоит одно только вот такое откровение из газеты «Молва» (говорит директор департамента внешнеэкономических связей Вера Шамота): «Когда к нам обратились итальянцы с просьбой (!) подобрать участок под строительство крупного международного аэропорта, мы предложили две площадки: под г. Лакинском и недалеко от г. Камешкова. Последний участок в районе пос. Второво итальянцем понравился больше. Там нет лесов первой категории, а значит — не надо спрашивать разрешения федеральных властей» («Международный аэропорт „Второво“», г-та «Молва», 07.02.06).

Вот как, оказывается, теперь все просто делается. Кому-то что-то «понравилось», «не надо спрашивать разрешения», и дело в шляпе. Проект утвержден. Или, как это теперь называется, «рамочное соглашение». Похоже, уведомительный характер оккупации русских земель отныне распространяется не только на мигрантов-мусульман из «слаборазвитых» стран и китайцев-язычников, но и на вполне респектабельных европейцев-христиан из стран Северо-Атлантического блока НАТО.

На состоявшейся 30 марта в Суздале научно-практической конференции «Экология, культура, образование», из уст одного из приглашенных представителей Законодательного собрания области прозвучало звонкое и абсолютно уверенное в своей непогрешимости выступление, смысл которого сводится (не дословно) к следующему: «В любом месте, где бы мы ни задумали строительство полигона по переработке бытового мусора, тут же находятся недовольные. Всех слушаться, так мы утонем в собственных отходах. Такая же ситуация и со строительством аэропорта. Во-первых, область с его строительством выйдет на совершенно новый экономический виток. Во-вторых, в таких вопросах я лично предпочитаю слушать ученых-специалистов и людей науки, но не дилетантов. Что они скажут, то и будет. А дилетантам лучше бы помолчать…»

После чего на сцену Дома культуры, где проходила конференция, вышла специально прилетевшая из Стокгольма большой друг города Суздаля Людмила Александровна Турне, урожденная княгиня Демидова-Лопухина (собирающаяся здесь вскоре обосноваться), и объявила себя дилетанткой.

«Да, — сказала она, — я та самая дилетантка и есть. Я ничего не понимаю в самолетах, абсолютно ничего не понимаю в строительстве аэродромов и грузовых терминалов… Но я также и не понимаю, отказываюсь понимать, как можно до такой степени себя не уважать, забыть свои корни, забыть сою веру, традиции, чтобы за гроши, за какие-то доллары продавать последние, что у нас, у всех русских, еще сохранилось — наши святыни? Поверьте мне, я тридцать пять лет живу за границей и хорошо знаю, как там относятся к русским. Не важно, скажу вам, относятся — это исторически: слишком мы большие, с лишком (с лихвой) нам Бог всего дал, ну, никак это не вмещается в их представления о мировой справедливости. С завистью относятся, с неприязнью, раздражением. Или, в лучшем случае, потребительски. Смотрят, чтобы такое урвать, с точки зрения чисто экономической. Так что, скорее, итальянские инвесторы получат здесь для себя какую-то, и немалую, выгоду, а не область. А область получит дырку от бублика. Я приведу вам такой пример. У нас под Стокгольмом есть один поселок. Обычный жилой поселок, никаких там исторических памятников, никаких особых ландшафтов. Живут там сплошь дилетанты. Так вот, когда правительство Швеции задумало недалеко от этого поселка строительство аэропорта, эти дилетанты воспротивились, подали на правительство в суд и они, дилетанты, выиграли — строительство перенесли за много, много километров от их поселка. Поэтому не надо, я думаю, так уж унижать своих собственных соотечественников, своих избирателей, называя их дилетантами. Они не дилетанты, они живые русские люди, которые хотят жить на своей исконной, родной земле, слушать пение птиц, а не вой самолетов, дышать чистым воздухом, растить здоровых детей и внуков. Это их право. Потому что они — народ. Они здесь хозяева. Вот его-то, народ, и надо в первую очередь слушать. Как когда-то говорили на Руси, глас народа — это глас Божий. А Бог ошибаться не может"…

Да, но вот, однако, что говорили и простые «дилетанты», возмутители спокойной жизни в кабинетах областной администрации, инициаторы сбора подписей под обращением против строительства аэропорта, которые также присутствовали на конференции и выступили там с докладом:

«…Никто нас не спросил, хотим мы этого или нет, как будто у нас не одна, а несколько жизней и одной из них можно распорядиться по чьей-то воле.

Через 10 дней после публикации в газете «Молва» вице-губернатор области Владимир Веретенников выступил на местном телеканале вместе с итальянцами; нам показали цветные картинки будущего аэропорта, и было сказано, что готовится подписание соглашения о строительстве этого гигантского аэропорта, равного которому нет в РФ. Никто не спорит с тем, что экономика области должна развиваться, но не такой ценой, за счет судеб десятков тысяч людей, за счет их здоровья и материальных ценностей, нажитых за многие годы.

…Территория, где предложено строительство аэропорта, является традиционным местом обитания тысяч и тысяч людей. Достаточно взглянуть на карту: многочисленные и близкорасположенные населенные пункты находятся в 300−500 м, 2−3 км друг от друга, с минимальным количеством домов от 50 до 100, и более.

Район Второво Владимирской области, на сегодняшний день, — это одно из самых экологически чистых мест в области, без промышленных предприятий. А площадки под предполагаемое строительство аэропорта являются исконно пахотными полями, сельскохозяйственными угодьями. Рядом протекают реки Клязьма и Нерль, из которых ведется водозабор питьевой воды, которую потребляют все вышеперечисленные города и села. В непосредственной близости находятся исторические памятники Боголюбова, Суздаля и Владимира, охраняемые государством (а некоторые — ЮНЕСКО) и имеющие мировую известность. Именно здесь располагаются обширные зоны отдыха для владимирцев и москвичей. Здесь хорошие дороги, авто- и железнодорожные подъезды, что привлекает людей строить свои дома и покупать земли для подсобного хозяйства. В последние 10−15 лет все населенные пункты заново возродились. Люди стали возвращаться в село. Строили и сейчас строят новые дома, сажают сады, обрабатывают заброшенные земли.

Рядом находятся дачные массивы — на станциях Карякинская и Новая жизнь, санатории в Патакино и Пенкино, детские лагеря, заповедные луга, много озер, Боголюбовские, Давыдовские, Нерлинские поймы. Сельскохозяйственная продукция этого района востребована в столице по причине ее экологической чистоты, в лесах и на лугах люди собирают безопасные дары природы — грибы, ягоды, травы, орехи… В реках и озерах водится много рыбы, встречается даже благородная стерлядь, вновь поселились здесь бобры, в лесах и перелесках живут кукушки и дятлы.

…Кто берет на себя ответственность за такой проект?

Каждый инвестор в любом проекте ищет только свой интерес. Это закон бизнеса. Тем более, иностранный инвестор, который и не вникает в подробности условий жизни местного населения. Поэтому коренное население области надеется, что развиваться область будет все-таки в интересах исконно русского населения, а не зарубежных инвесторов». (Из обращения жителей г. Владимира, а также Камешковского и Суздальского районов области, зачитанного на конференции).

Остается, пожалуй, добавить — в качестве реплики, — что тот Суздаль (к примеру), который мы сегодня видим и которым любуются люди со всех концов земли, строили не ученые-специалисты и не люди науки. Удивительно гармоничный (что отмечают и все приезжающие) единый архитектурно-ландшафтный и, конечно, духовный облик города окончательно сложился к середине XVII столетия. Никаких ученых-специалистов и тем более людей науки (в том смысле, как мы ее теперь понимаем: звания, степени и т. д.) в Суздале тогда и в помине не было. Были специалисты, да, мастера своего дела, ремесленники: были каменщики, плотники, кузнецы, литейщики, богомазы, золотари, гончары… Разумеется, были и зодчие (как правило, безымянные), но они в своих работах больше опирались на чувство меры, со-образность и красоту, чем на науку. И никогда не вредили: ни природе, ни Богу, ни людям. А всегда занимались зижденьем (от здать — «Толковый словарь В.И. Даля»), то есть созданием, со-зиданием чего-то, строительством, учреждением, основанием, но никогда не за счет разрушения окружающей «среды обитания». Таких глупцов не было на Руси. Для себя потому как строили и во славу Божию, а не для чужого, заморского дяди под его прихотливую дудку.

Но вот пришел век XX-й… Пришли умные, на свой манер образованные, дипломированные (по крайней мере из шишек) ученые, знатоки своего дела (как же — научный атеизм и коммунизм утверждали). Мы видим, что они «натворили»: скольких храмов и колоколен Суздаль потом не досчитался, скольких богатейших иконостасов, колоколов, окладов, чудотворных икон!.. Выпали из общего ансамбля красивейшие храмы, такие как Троицкий собор с колокольней (1770 г.), Афанасьевская церковь с колокольней (1719 г.), Церковь Георгия Победоносца (1751 г.) и многие другие. И все равно Суздаль сохранился и выстоял. Слишком велик был потенциал прочности и созидательной красоты, соразмерности, заложенных в него строителями всех мастей и ремесел прошлого. Спасибо, конечно, музейщикам, многое что сохранившим, и мастерам-реставраторам послевоенных и нынешних лет — они, истинные специалисты одной из созидательнейших в мире профессии, привели храмы и монастырские комплексы в божеский вид и порядок, пусть хотя бы где-то и внешне.

Но вот уже в наше время, на нашей памяти, какие-то ну, очень умные, дипломированные специалисты-гидрологи и даже, говорят, лауреаты госпремий, вздумали перегородить в нескольких местах речку Каменку, протекающую по центру города, запрудными плотинами. И, думаете, для чего? А так, не для чего, баловства только ради. Воды в городе всем хватало. Построили вначале ГТК — Государственный туристический комплекс, с концертными залами, ресторанами, барами, бассейном и саунами. А потом, почесавши в затылках, решили: «А что, не слабо было бы устроить возле ГТК этакий, понимаешь ли, водоёмчик, этакую живописную заводь — для иностранцев. Чтоб, значит, они там, буржуи, в свободное от экскурсий время, еще и на лодочках могли покататься. Выгодно? Выгодно — дополнительно драть с иностранцев будем». А как ее устроить, иначе, если не перегородив течение Каменки? Взяли да и перегородили бетонными глыбами. Мода тогда была такая на перегораживание речек, больших и малых. Прямо в струю попали. Да еще и подзаработали, говорят, хорошо. Каждый себе в карман. Правда, потом речка Каменка (бежавшая и журчащая по камням) некогда славившаяся чистотой своей воды, заболотилась, заросла кугой, камышом, ряской, рыба в ней хорошая куда-то пропала, раки, испокон веков в ней водившиеся, навсегда исчезли, а поднявшийся общий «горизонт» грунтовых вод стал подтоплять храмы и подмачивать фрески. Фрески стали сыреть и валиться. Главный, кафедральный, собор Рождества Богородицы простоял закрытым в «аварийном состоянии» более семи лет. Мощи святителей Федора и Иоанна, суздальских чудотворцев, пришлось срочно эвакуировать в Казанский храм. Реставраторы с помощью специальных гидронасосов каждый день откачивали из стен собора по несколько ведер воды (сколько же ее там скопилось!). Денег на это было потрачено «море». Хорошо, президент Путин помог. Подбросил после визита в Суздаль из президентского фонда то ли сто семьдесят миллионов рублей, то ли все двести (точно никто не знает). Храм в прошедшем году, наконец, открыли для посетителей. Стало и, правда, заметно посуше. Сотрудники музея, однако же, говорят: деньги все давно освоены, а работ в храме еще — у! — на много лет вперед.

Вот она вам и выгода. Вот он вам и «экономический виток». Вот и покатались иностранцы на лодочках. Кстати, никто этих лодок так и не видел в глаза, и даже не помнит о них. Ну, может быть, в первые, год или два, кто-то там и катался. Но кто же полезет кататься в болото?..

Вот, собственно, и все мое дополнение. К уже вышесказанному. Вся моя реплика.

Господи, избави же нас, как говорится в молитве Иоанна Златоуста, от всякого неведения, забвения, малодушия и окамененного нечувствия.
Господи, даждь же нам всем вразумления!
Да будет воля Твоя, а не наша.

http://rusk.ru/st.php?idar=104252

  Ваше мнение  
 
Автор: *
Email: *
Сообщение: *
  * — Поля обязательны для заполнения.  Разрешенные теги: [b], [i], [u], [q], [url], [email]. (Пример)
  Сообщения публикуются только после проверки и могут быть изменены или удалены.
( Недопустима хула на Церковь, брань и грубость, а также реплики, не имеющие отношения к обсуждаемой теме )
Обсуждение публикации  

  Екатерина    15.10.2006 00:12
Только сегодня прочитала о планах строительства аэропорта на Нерли, очень расстроилась! нигде не могу найти информацию – на какой стадии проект? Удалось ли отодвинуть место будущего строительства или нет? не подскажите где искать информацию? Чем можно помочь? также собирать подписи и отправлять в Боголюбово?
Заранее спасибо!
С уважением, Екатерина
  Пчёлка    04.05.2006 19:45
Дорогие друзья! Размещаю любопытную информацию из Владимирского приложения к АиФ № 18, 2006 г. (вышло 3 мая), в рубрике «Вопрос-ответ»:
Вопрос:
«Прочли в Интернете, что над храмом Покрова-на-Нерли нависла страшная угроза: итальянцы строят поблизости громадный аэропорт. Грузовые самолеты, якобы, будут заходить на посадку прямо над церковью – шум, вибрация и выхлопы погубят уникальный памятник. Ивашовы, Камешково».
Ответ:
«Действительно, село Второво Камешковского района рассматривается как одна из площадок для строительства крупного грузо-пассажирского аэропорта европейского класса. Предполагается, что это создаст новые рабочие места и оживит экономику губернии. В частности, перенесет часть нагрузки (а значит, и прибыли) с московских таможенных постов на Владимирский, займет мощности строящегося в промзоне «Яма» Владимира (силами тех же итальянцев) грузового терминала.
Как удалось выяснить «АиФ-Владимир», авторы тревожной заметки на сайте «Православие.ru» считают, будто до Второво от Боголюбово всего 12-13 км, плюс 2 км по лугу до самого храма. Они думают, что заходить на посадку лайнеры чаще всего будут с запада, то есть со стороны Покрова-на-Нерли.
По просьбе редакции директор Департамента внешнеэкономических связей Вера Шамота рассказала нашим читателям, что решение строить аэропорт где-либо в области окончательно не принято. Губернатором Николаем Виноградовым дано поручение группе специалистов досконально все взвесить. Все нормы, все законы, в том числе право на согласие-несогласие местных жителей будут учтены. Кстати, альтернативный участок под Лакинском, хоть он и менее привлекателен для вложений, тоже пока со счетов не сброшен. Вера Александровна сказала «АиФ-Владимир», что от храма до Второва гораздо больше, чем 30 километров, и к тому же во всех древних городах мира (Милан, Берлин, Венеция) такие аэропорты успешно сосуществуют с самыми древними памятниками. Попутно выяснилось, что, например, владимирские жители улицы Северная уже прислали в департамент протест против строительства аэропорта, но уже под…Тереховицами, а уж больше всех возмущает возможность прописки большой авиации возле небогатого г.Камешково иногородних дачников. Местные жители, наоборот, ждут новых заработков.
Кстати, уже давно на гораздо меньшем расстоянии от святыни дислоцирована военная авиабаза «Сокол». Техника, стартующая с нее, успешно облетает заповедный луг далеко стороной, тем более, что близ церкви проходит громадная электролиния под напряжением в несколько тысяч вольт, что для любого самолета – гибель. Андрей Лучников».
Добавлю от себя:
Господа Ивашовы (если они, конечно, не литературный прием, придуманный г-ном Лучниковым) нашли информацию в Интернете, а местные газеты, похоже, они не читают. Впрочем, правильно делают, что не читают, потому что пишут в них иногда такую ложь, что стыдно за авторов. Г-н Лучников пишет, что «от храма до Второво гораздо больше, чем 30 километров». Я не поленилась, взяла линейку и карту Владимирской области и измерила это расстояние. Получилось ровно 16 км. Но взлетная полоса будет начинаться ближе к храму и заканчиваться около Второво, длина ее 3,8 км , значит, ее начало будет находиться на расстоянии 16-3,8 = 12,2 км от храма Покрова на Нерли.
А ведь и в самом Второво есть уникальный памятник XVII в. – действующий и ныне храм Михаила Архангела.
  Катерина    22.04.2006 17:27
Это просто возмутительно!
Предлагаю писать и пересылать письма с подписями прямо в администрацию президента через его сайт:
www.kremlin.ru
Там можно написать как в администрацию так и напрямую Президенту РФ.
  Девочка с крыльями    22.04.2006 12:32
Пожалуйста, пособирайте подписи по московским университетам! Злобные итальяшки, да как же так можно!
Господи, помоги не совершиться такой хуле на святой Русской земле! Вразуми!
В шоке, в шоке, в шоке!
  Александр Сергеевич    21.04.2006 11:26
у-у-ух! (и хотел было уже по столу вдарить)

а в Питере кто нибудь подписи собирает?
  Василькова Любовь Ивановна    19.04.2006 14:01
Я, как русский человек, не могу равнодушно отнестись к этой новости. Мне очень горько, что мы опять позволяем чужому народу воспользоваться нашим богатством, позволяем им управлять в их интересах. В очередной раз задаюсь вопросом: «Почему же наше правительство не несет ответственности за решения, связанные с будущим своих же людей?» Неужели они не слышат наш голос или он уже ничего не значит в этом пропитанном деньгами мире. Но ведь кроме рублей, долларов, евро есть гораздо большее, бесценное – это наследие нашего народа, это наша память.
Позволить иностранцам развернуть строительство промышленного гиганта в этом месте – это все равно, что нанести удар прямо в сердце, в истинное сердце Великой Руси. Ведь именно отсюда начиналась наша история. В течение многих сотен лет простые русские люди созидали храмы, церкви, создавали духовные ценности во славу Божью, отстаивали в многочисленных воинах для своих детей и внуков, воспитывая любовь к родной земле. Вот ЭТО настоящие ценности русской земли. Сегодняшние жители – хозяева этих мест – живые русские люди имеют право жить в мире и спокойствии, растя и воспитывая своих детей в уникальной среде.
Чиновники, вас избрал РУССКИЙ народ, чтобы ВЫ отстаивали его интересы. Да сколько же можно продавать, обманывать, предавать свой народ! Опомнитесь! Вы, русский человек, вы будете ответственны, прежде всего, перед Богом за свои дела, равнодушие и безразличие к интересам своих соотечественников. Нельзя, просто недопустимо позволить строительство крупного транспортного узла и погубить наши святыни. Это унижение нашего народа.
Господа, ваши дела должны быть во благо и на благо своих земляков, их настоящего и будущего.

Василькова Любовь Ивановна
и компания «АМОРЕ» (25 человек)
г. Красноярск
  ДН    16.04.2006 16:20
ПРИНИМАЕТСЯ. ПИШЕМ ТУДА. СИЛА В ПРОСТОТЕ, СПАСИ ГОСПОДИ ЗА ВРАЗУМЛЕНИЕ.
  Давид    16.04.2006 13:17
Ну, вот, Слава Богу и спаси Господи, Виктор! Чрез Вас показался простой и очевидно наиболее действенный путь! (Я, честно сказать, тоже уверен в том, что правящий архииерей Владимирской епархии не даст ни благословения, ни ответа (к нашей превеликой печали священноначалие нынче как правило больше о политике и о политесе думает: абы чего не вышло :-((( ).
Буду собирать подписи знакомых и отправлять в монастырь в Боголюбово – чего и всем желаю.
С праздником! Благословен грядый во Имя Господне!
  Виктор Дауров    15.04.2006 20:08
Виктор Дауров.
Отвечаю ДН и сразу Давиду. Правящий архиерей никаких заочных благословений давать не будет, это совершенно определенно. Да и вообще не будет. Надо встать на его место, чтобы понять это. Если есть такая необходимость, любой может взять благословение у своего духовника либо просто у батюшки из прохода. Старец о. Николай Гурьянов любил повторять: «Где просто, там и ангелов до сто, а где мудрено – там ни одного». Вот говорят, в пос. Боголюбово 92 % жителей уже подписались против. Наверняка не все они православные, даже и в крещении: там могли быть и баптисты и мусульмане, адвентисты седьмого дня и т.д. Ну, так что? Забраковать их подписи?.. В Суздале, я знаю, среди активистов были коммунисты, а подписывались и атеисты, и даже раскольники. А тут как?.. По-моему, это один из тех случаев, когда не возбраняется консолидация всего общества, кто бы кем ни был.

Вот простейший путь для всех, желающих подписаться против строительства аэродрома: СВЯТО-БОГОЛЮБСКИЙ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ.
Собрал определенное количество подписей – пять, десять, пятьдесят и более – пошел на почту да и отправил заказным письмом или ценной бандеролью, с уведомлением. Уж там, в Боголюбском монастыре, ничего не делается без благословения. Точно знаю, и уверен, что подписи не пропадут, а попадут все по назначению, куда надо.
Вот адрес монастыря: 601270, Владимирская область, Суздальский район, поселок Боголюбово, Свято-Боголюбский женский монастырь.
Можно приписать: архимандриту о. Петру. Вот он-то всё, что надо, и благословит.
С нами Бог!
Всех с Вербным Воскресением!
  ДН    13.04.2006 18:12
ДОРОГОЙ АНАТОЛИЙ,
ПОВТОРЯЮ СВОЕ МНЕНИЕ: ПРЕЖДЕ, ЧЕМ ПРИСТУПАТЬ К ЛЮБОМУ ДЕЙСТВИЮ, НЕОБХОДИМО ПОЛУЧИТЬ БЛАГОСЛОВЕНИЕ. ТЕКСТ ПИСЬМА НА ПРАВЯЩЕГО АРХИЕРЕЯ ВЛАДИМИРСКОЙ И СУЗДАЛЬСКОЙ ЕПАРХИИ Я НАПРАВИЛ ДАВИДУ, КОТОРЫЙ ОБЕЩАЛ НАЧАТЬ СБОР ПОДПИСЕЙ- СМ ФОРУМ ОТ 11.04 15:42.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ: ПИСЬМО ПРАВЯЩЕМУ АРХИЕРЕЮ С ПРОСЬБОЙ БЛАГОСЛОВИТЬ НАШИ ДЕЙСТВИЯ ПО ЗАЩИТЕ РУССКОЙ ЗЕМЛИ И СВЯТЫНЬ ОТ ПОРУГАНИЯ.
ПОДГОТОВКА ПИСЬМА НА ИМЯ ГУБЕРНАТОРА ВО С ПРОСЬБОЙ ПРОИНФОРМИРОВАТЬ ОБЩЕСТВЕННОСТЬ О ПРОЕКТЕ И СТАДИИ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ С АКЦЕНТОМ НА ТО, ЧТО НЕОБХОДИМО СТРОГО СЛЕДОВАТЬ РЕКОМЕНДАЦИЯМ ЭКОЛОГОВ, ИСТОРИКОВ И СВЯЩЕННОНАЧАЛИЯ В ОТНОШЕНИИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ СОХРАННОСТИ РУССКИХ СВЯТЫНЬ.
В СЛУЧАЕ НЕВНЯТНОГО ОТВЕТА ОТ ГУБЕРНАТОРА ВО – ОБРАЩЕНИЕ В ГОСДУМУ РФ И Т.Д. ПО ПЛАНУ.

Страницы: | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | Следующая >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика