Русская линия
Русская линия Анатолий Степанов21.11.2005 

Союз Русского Народа: история и уроки борьбы
Доклад на восстановительном съезде Союза Русского Народа, Москва, 21 ноября 2005 года

Всечестные отцы, братья и сестры!

Не нужно быть профессиональным историком, чтобы понять, что есть в нашем прошлом оболганные, оклеветанные государственные и общественные деятели, и даже целые организации. Таковой оказалась судьба прежде всего тех деятелей и организаций, которые боролись против революции в начале ХХ века. И первые среди них Союз Русского Народа и члены Союза — монархисты-черносотенцы.

Многолетними стараниями либеральных и советских историков и публицистов (тут они выступали единым фронтом) сформирован лживый образ Союза Русского Народа и Черной сотни в целом, который до сего дня, к сожалению, формирует изначально негативное отношение к нашим идейным предшественникам даже у благонамеренной части современного общества. Основные черты негативного образа черносотенцев следующие. Это: 1) маргинальные малочисленные политические организации; 2) состоявшие в основном из городских люмпенов; 3) используемые реакционными кругами дворянства в своих корыстных интересах; 4) организовывавшие еврейские погромы; 5) не гнушавшиеся убийствами своих политических противников.

Такой портрет Черной сотни от начала до конца лжив, к реальным русским патриотам-монархистам никакого отношения не имеют.


1. Попытки представить черносотенцев политическими маргиналами не выдерживают серьезной критики. Союз Русского Народа не был организацией революционной, не стремился к ниспровержению политической системы, напротив выступал за укрепление государственности, единство и целостность страны. Маргиналами были эсеры, коммунисты и кадеты, которые стремились свергнуть режим, дезинтегрировать страну, провоцировали беспорядки, инициировали террор.

И сегодня можно встретить безграмотные утверждения, что Союз Русского Народа был малочисленной организацией. Понятно, маргиналы ведь не могут быть многочисленными. Какова же на самом деле была численность Союза и родственных ему организаций? А на деле в 1906—1908 гг. патриоты-монархисты были самым массовым общественно-политическим движением России. Изданный в конце 1906 года список включал 272 патриотических организации, действовавших в более чем 200 городах и селах Российской Империи. По подсчетам Департамента полиции в это время черносотенцев насчитывалось около 500 тысяч человек. Современный исследователь профессор Ю.И.Кирьянов, опираясь на эти данные и скрупулезно проверив их, называл для 1908 года близкую цифру — около 400 тысяч человек.

Сами же черносотенцы числили в своих рядах значительно большее число единомышленников — до трех миллионов. Столь разительное расхождение в цифрах объясняется разной методологией подсчета. Полиция, несомненно, подсчитывала только более-менее активных участников черносотенного движения. Но были еще и пассивные члены, и таких, естественно, было значительно больше. Это — те, кто разделял идеологию Черной сотни, кто заявлял о своем согласии с целями и практическими действиями черносотенцев. Например, руководитель Почаевского отдела Союза Русского Народа архимандрит (впоследствии зарубежный архиепископ) Виталий (Максименко) привез в 1911 году с Волыни в Петербург монархическую петицию, под которой стояли подписи 1 миллиона человек. Большинство из них, разумеется, формально не состояли в патриотических организациях. Таким образом, только на Волыни у черносотенцев был миллион сочувствующих!

Стоит иметь в виду, что практически все тогдашние партии России имели расплывчатые критерии членства. Напомним, какие бурные дебаты разгорелись на 2-м съезде РСДРП, когда Ленин предложил ввести фиксированное членство. Этот спор стал даже одной из причин раскола социал-демократов на большевиков и меньшевиков.

Но согласимся с данными Департамента полиции. Пусть будет около 500 тысяч. Много это или мало? Сравним. По данным современного энциклопедического словаря «Политические партии России», октябристы числили в своих рядах ок. 80 тыс. человек, кадеты — до 70 тыс. чел.; эсеры — ок. 50 тыс. чел.; социал-демократы (всех толков и течений) — ок. 30 тыс. чел. Таким образом, черносотенцы в 1906—1908 годах не только были самой многочисленной политической силой, но их численность превышала совокупную численность всех остальных партий.
Справедливости ради надо отметить, что это было характерно только для 1906−1908 годов. Во время Первой мировой войны численность патриотических организаций снизилась на порядок и составляла не более 50 тысяч человек. Несомненно на это повлияла война. Монархисты призывного возраста ушли на фронт, многие из них сложили свои головы за Веру, Царя и Отечество (смертью героев на полях сражений погибли киевский студент Владимир Степанович Голубев, генерал-майор Константин Иванович Дружинин, штабс-капитан Борис Николаевич Шеншин и др.). Средства, необходимые для партийной и пропагандистской работы, направлялись на помощь воюющей армии, раненым и семьям погибших. Все это привело к замиранию партийной деятельности русских патриотов. Несомненно, на снижение численности Черной сотни повлияли и расколы в монархическом движении 1909−1912 годов.


2. Следующий элемент мифа о Союзе Русского Народа звучит так: по своему социальному составу черносотенцы были городскими люмпенами, которых использовало реакционное дворянство для сохранения своих сословных привилегий.

Это ложное утверждение призвано скрыть принципиально важный факт. Черная сотня была единственным по-настоящему всесословным общественно-политическим движением. В составе патриотических организаций были широко представлены все сословия России: от рабочих, крестьян и мещан до представителей старинных аристократических семейств.

Союз Русского Народа изначально замышлялся как всесословная и, в полном смысле, всенародная организация. В нем были представлены все сословия Российской Империи, фактически Союз являлся слепком с социальной структуры российского общества. Неслучайно вожди Союза любили повторять, что Союз Русского Народа — это не партия, он есть сам русский народ.

Союз активно поддерживали представители русского духовенства. Священники и архиереи нередко были руководителями отделов Союза. Помимо духовенства руководящую роль в Союзе играли представители русской национальной интеллигенции, научной и культурной элиты России. Все вожди Союза имели высшее образование (А.И.Дубровин окончил Медико-хирургическую академию, Н.Е.Марков — Институт гражданских инженеров, В.М.Пуришкевич — Новороссийский университет). Членами Главного Совета и руководителями местных организаций были выдающиеся деятели отечественной науки и культуры: филолог академик А.И.Соболевский, один из столпов отечественной дерматологии профессор П.В.Никольский, историк профессор А.С.Вязигин, филолог профессор И.П.Созонович, писатель князь М.Н.Волконский, философ и математик барон М.Ф.Таубе, философ права и экономист профессор В.Ф.Залесский, юрист и литературовед профессор Б.В.Никольский, ректор Новороссийского университета профессор С.В.Левашев и др. Среди членов-учредителей и руководителей отделов СРН были и представители купечества: петербургские купцы Е.А.Полубояринова, И.И.Баранов, В.Л.Воронков, П.П.Сурин, астраханский купец Н.Н.Тиханович-Савицкий, киевский купец Ф.Я.Постный и др., но, следует отметить, купцов в составе Союза в целом было немного.

Зато в составе Союза было много ремесленников, кустарей, мелких служащих и других городских жителей, однако подавляющее большинство членов Союза Русского Народа составляли крестьяне. Особенно активной поддержкой со стороны крестьянства пользовался Союз в тех губерниях, где был силен инородческий и иноверческий гнет. К примеру, в Волынской губернии, где Почаевская Лавра, возглавляемая архимандритом Виталием (Максименко), была центром не только православной борьбы с католическим прозелитизмом, но и оплотом национальной борьбы с еврейским гнетом, в отделы Союза Русского Народа крестьяне записывались целыми селами. Широко были распространены в Союзе кредитные и потребительские товарищества, различные экономические союзы.

В советское время «военной тайной» был факт активного участия в монархическом движении наемных рабочих. Союз Русского Народа с самого начала предпринимал попытки привлечь на свою сторону рабочих. Существенных успехов удалось достичь в этом направлении в Петербурге, Одессе, Иваново-Вознесенске, Екатеринославе, Ярославле, Москве, Киеве. На целом ряде фабрик и заводов столицы существовали довольно сильные отделы Союза, особенно на Путиловском и Невском судостроительном (Семянниковском) заводах. Рабочие Иваново-Вознесенска создали Самодержавно-монархическую партию, которая состояла в основном из представителей рабочего класса и депутацию от которой 16 февраля 1906 г. принял Государь. В Киеве был создан Союз Русских Рабочих под председательством рабочего Клеоника Цитовича (расстрелян чекистами в 1919 году), который объединял в своих рядах свыше 3000 человек. В Екатеринославе на заводе Брянского общества был создан отдел, в котором состояло свыше 4000 человек.

После октябрьской (1905) забастовки союзники обращали особое внимание на железнодорожников, в результате — железнодорожные отделы Союза стали практически повсеместным явлением. Широкую известность получили рабочие артели Союза Русского Народа в порту Одессы, где в 1907—1908 гг. было создано шесть артелей грузчиков, насчитывавших 1350 чел. Характерно, что союзникам труднее было найти общий язык не с наемными рабочими, а с владельцами предприятий, которые повсеместно препятствовали деятельности Союза, не желая идти ни на какие уступки рабочим. В итоге рабочие отделы Союза на экономической почве нередко вступали в конфликт с фабрикантами.

Ярким свидетельством народности Союза является список убитых террористами союзников, — подавляющее большинство жертв революционного террора — рабочие и крестьяне. Словом, Союз состоял в основном из простого народа.
В национальном отношении, Черная Сотня была, прежде всего, движением русского народа. Но активное участие в патриотическом движении принимали и обрусевшие инородцы, нередко занимавшие руководящие посты. Это: немцы В.А.Грингмут и барон В.Ф.Таубе, поляки В.Ф.Залеский и С.К.Глинка-Янчевский, молдаване П.А.Крушеван и Г. В.Бутми-де-Кацман, француз В.Ф.Доррер, голландец граф Н.Ф.Гейден и другие. В приеме в ряды монархических организаций отказывалось только евреям, а в вероисповедном отношении только иудеям.


3. Черносотенцев обвиняли и продолжают обвинять в организации еврейских погромов.

Для опровержения этих безосновательных обвинений, на наш взгляд, достаточно привести такой принципиально важный аргумент: основные погромы прошли в то время, когда патриотических организаций фактически не существовало. На это обращал внимание еще товарищ председателя Главного Совета Союза Русского Народа В.П.Соколов, который 29 апреля 1911 года выступил на собрании Союза с речью, посвященной опровержению клеветы левой печати по адресу Союза Русского Народа. В своем выступлении Соколов резонно заметил, что «левая печать, обвиняя Союз в устройстве жидовских погромов, сознательно закрывает глаза на то обстоятельство, что главная полоса погромов относится к тому времени, когда Союз и не существовал. А последний белостокский погром имел место тогда, когда там не было отдела Союза».

Уже в наше время известный литературовед и историк В.В.Кожинов повторил этот аргумент, уточнив существенные детали (в 1906 г. было три погрома, но все в Царстве Польском, где русские патриоты не имели серьезного влияния). Кожинов подробно разобрал историографию вопроса о погромах.


4. Черносотенцев обвиняли и продолжают обвинять в организации убийств своих политических противников.

Многие десятилетия враги Союза Русского Народа, тужась доказать террористический характер монархических организаций, муссировали вопрос об убийстве черносотенцами трех депутатов Государственной Думы кадетов М.Я.Герценштейна и Г. Б.Иоллоса, трудовика А.Л.Караваева. Причем, последнего и сейчас припоминают, хотя даже пристрастный к черносотенцам советский суд не смог найти следов участия монархистов в убийстве Караваева, установив, что оно носило исключительно бытовой характер. Об убийстве Герценштейна в 1906 г. и Иоллоса в 1907 г., находясь на твердой почве фактов, можно сказать, что следствию (надо заметить, весьма пристрастному) удалось установить только лишь причастность к убийству некоторых лиц, имевших отношение к Черной сотне, и не более того. Вместе с тем, нельзя не согласиться с В.В.Шульгиным, который писал, что о двух убитых евреях — Герценштейне и Иоллосе — «российская печать кричала больше, чем о сотнях и тысячах в эту же эпоху убитых русских». Следует подчеркнуть, что шумиха по поводу «злодейского убийства черносотенцами Герценштейна и Иоллоса» поднималась и поднимается еще и для того, чтобы скрыть очевидный факт, — факт массового террора против монархистов, который осуществляли революционные террористы при одобрении и поддержке добропорядочных российских либералов.

Вот некоторые факты. В 1906—1907 гг. были совершены покушения на видных деятелей Союза Русского Народа: руководителя Одесского отдела графа Алексея Коновницына; председателя Почаевского отдела, настоятеля Почаевской Лавры архимандрита Виталия (Максименко); почетного председателя Тифлисского патриотического общества священника Сергия Городцова (будущий митрополит Варфоломей); председателя Симферопольского отдела Семена Гранкина; одного из организаторов Киевского отдела купца Федора Постного; основателя киевского общества молодежи «Двуглавый орел» Григория Вишневского и других. Всем им тогда удалось избежать смерти (о. Сергий Городцов чудом выжил после тяжелейшего ранения, боевики так называемых «еврейских самооборон» тяжело ранили младшего брата Вишневского и малолетнюю дочь Гранкина).

Однако главным объектом революционного террора были не руководители, а простые рабочие и крестьяне, которые чаще всего становились жертвами убийц. На этот факт как-то не обращается должного внимания до сих пор. А между тем, по данным, которые приводил в своей книге «Борьба за правду» присяжный поверенный П.Ф.Булацель (расстрелян чекистами в 1919 году) только с февраля 1905 по ноябрь 1906 года, т. е. менее чем за два года были убиты и тяжело ранены 32 706 (!) человек простого народа. Подчеркнем: именно простого народа (крестьян, мещан, рабочих), представители органов правопорядка, офицеры, чиновники, дворяне, сановники — не в счет!

Среди убитых было немало руководителей местных отделов и активистов Союза Русского Народа. Назову некоторых из них: мастер железнодорожных мастерских Ростова-на-Дону Иван Иванович Башков, волостной старшина села Вержиево Нежинского уезда Черниговской губернии Петр Иванович Дудченко, главный мастер инструментального цеха мастерских Владикавказской железной дороги Иван Матвеевич Дорошенко, крестьянин села Шаповаловка Борзенского уезда Черниговской губернии Митрофан Павлович Гирченко, крестьянин села Верхне-Белозерское Таврической губернии Иван Андреевич Шило, железнодорожный рабочий из Одессы Евдоким Андреевич Лопаткин, столяр железнодорожных мастерских Уфы Дмитрий Герасимович Попов, маляр из Красноуфимска Григорий Дмитриевич Данилов и многие другие. Этот скорбный синодик русских рабочих и крестьян, ставших первыми жертвами красного террора открывают петербургские рабочие Василий Никифорович Королев и Алексей Васильевич Барабанов, погибшие в результате теракта в харчевне «Тверь» за Невской заставой, который произошел 27 января 1906 г.
Упокой, Господи, душу рабов Твоих за Веру Царя и Отечество живот свой положивших!

Взрыв харчевни «Тверь» является знаковым событием для революции 1905−1907 гг., его жертвами стали простые рабочие. Впервые революционеры подняли руку на представителей того класса, о благе которого они на словах пеклись.

Уже упоминавшийся В.П.Соколов говорил в своей речи в 1911 году, что левые обвиняют Союз в политических убийствах, тогда как, на самом деле, на расстрелы своих товарищей революционерами союзники отвечали панихидами, под бомбами и градом пуль они шли крестными ходами.


5. Клеветнические измышления о черносотенцах, как о бандах люмпенов, промышлявших убийствами и погромами, лучше всего опровергает высочайший духовный уровень, отличавший русское патриотическое движение. Об этом свидетельствует тот факт, что Черная сотня возникла и развивалась в церковной ограде.

Напомним историю создания Союза Русского Народа. Вдохновитель Союза игумен Арсений (Алексеев) так рассказывал о зарождении СРН: «В первых числах октября 1905 года прибыл я в Петербург из своей обители — Воскресенского миссионерского монастыря, встретил страх и ужас в народе от истребления православных. Толпа русского народа, узнав о моем прибытии, явилась ко мне за словом утешения. Моя квартира каждый день была переполнена плачущими. 12 октября Господь вложил мне благую мысль оказать противодействие революции открытием „Союза Русского Народа“. Эта мысль тотчас же была объявлена мною собранию русских людей… Все одобрили мое предложение, и по чину святых Апостолов положили две записки пред иконою Тихвинской Божией Матери. С горькими слезами просили мы у Царицы Небесной благословения на открытие союза. Молитва наша была услышана. Взятый мною билетик оказался с благословением. После этого мы принесли благодарственное моление и приступили к открытию союза». Организацию Союза благословила сама Царица Небесная! С этого начинался Союз Русского Народа.

Кстати, совсем недавно на месте Воскресенского монастыря, настоятелем которого был игумен Арсений (это недалеко от станции Любань под Петербургом) возобновлена церковная жизнь, там освящен скит. Промыслительно, что это скит Тихвинского монастыря.

Достоин внимания и тот факт, что Черная Сотня была единственным общественно-политическим движением, во главе которого стояли святые.

Известно, что святой праведный отец Иоанн Кронштадтский постоянно поддерживал Союз Русского Народа, лично освятил хоругви Союза, передал на нужды Союза громадную по тем временам сумму в 10 тысяч руб. Но о. Иоанн был не только жертвователем, но и формально состоял членом Союза, собственноручно написав заявление под номером 200 787 (т.е. обычное рядовое заявление): «Желая вступить в число членов Союза, стремящегося к содействию всеми законными средствами правильному развитию начал Русской государственности и русского народного хозяйства на основах Православия, Неограниченного Самодержавия и Русской Народности, — прошу зачислить меня, как единомышленника». А 15 октября 1907 г. постановлением Главного Совета он был избран пожизненным почетным членом Союза Русского Народа, что принял с благодарностью. Кончина кронштадтского «маяка Православия» стала тяжелой утратой для Союза, знаменательно, что раздоры и нестроения в Союзе Русского Народа начались после его кончины.

Известно также, что в руководство многих отделов Союза Русского Народа и других патриотических организаций входили прославленные Церковью в сонме Новомучеников и Исповедников Российских Святейший Патриарх Тихон (Беллавин), митрополиты Серафим (Чичагов), Владимир (Богоявленский), Агафангел (Преображенский), Анатолий (Грисюк), архиепископ Андроник (Никольский), епископы Макарий (Гневушев), Гермоген (Долганов), Ефрем (Кузнецов), Иоасаф (князь Жевахов), Иоасаф (Удалов), Варсонофий (Лузин), протоиереи Иоанн Восторгов, Михаил Алабовский, Евграф Еварестов, священник Александр Вераксин и другие.

Вообще все выдающиеся русские архиереи начала ХХ века так или иначе были причастны к Черной сотне, не говоря уже о священниках. Достойно внимания, что к Союзу Русского Народа имели отношение все три Патриарха: свт. Тихон (Беллавин) был почетным председателем Ярославского отдела Союза, Патриарх Алексий (Симанский) был председателем Тульского отдела в бытность ректором тамошней семинарии, даже известный своими симпатиями к либерализму Патриарх Сергий (Страгородский) был причастен к Черной сотне — именно он освящал в присутствии св. прав. Иоанна Кронштадтского знамя и хоругвь Главного Совета Союза. Поэтому нужно признать правоту лютого ненавистника Православия Ленина, когда он называл русское духовенство черносотенным. Оно и вправду было таковым.


Таким образом, непредвзятый взгляд на Союз Русского Народа позволяет определить его, как: массовое общественно-политическое движение русского народа, всесословное по своему составу, возглавляемое представителями русской культурной и интеллектуальной элиты, возникшее для борьбы с революцией путем самоорганизации русских православных людей. Не удивительно, что в годину лютых гонений черносотенцы взошли на Русскую Голгофу вместе с Русской Церковью и Русским Царем. В годы чекистского террора членство в Союзе Русского Народа прямо ставилось в вину.


Говоря о конкретных уроках борьбы Союза Русского Народа для нас — идейных наследников монархического движения, стоит обратить внимание на два главных.

Во-первых, Союз Русского Народа по природе своей был силой контрреволюционной. Союз Русского Народа всегда поддерживал власть (даже в те времена, когда правительство устраивало гонения на союзников), поскольку лидеры Союза понимали, что стоит только начать революцию и Россия покатится в бездну. Это особенно важно помнить нам сегодня, когда либералы, коммунисты и язычники-националисты зовут православных патриотов в ряды борцов с «антинародным режимом».

Во-вторых, Союз Русского Народа возник в церковной ограде, в тесном взаимодействии с Церковью. В этом был залог успеха, и в отдалении от церковной ограды была причина нестроений в Союзе. Если мы обратимся к печальной странице истории Союза Русского Народа — расколу Союза, если попытаемся уяснить причины жесткой междоусобной борьбы двух великих русских патриотов А.И.Дубровина и Н.Е.Маркова и возглавляемых ими организаций, то увидим, что главной причиной расколов являлись амбиции, страсти. Нам, православным людям, понятно, что лечить страсти умеет только Церковь. Только в церковной ограде Союз может развиваться успешно.

Ну и конечно мы должны приложить усилия к просвещению благонамеренной части общества. Благо, что для этого не нужно изощряться в поисках методов. Нужно говорить правду о борцах за Правду. И Правда восторжествует!

http://rusk.ru/st.php?idar=103890

  Ваше мнение  
 
Автор: *
Email: *
Сообщение: *
Антиспам: *   
  * — Поля обязательны для заполнения.  Разрешенные теги: [b], [i], [u], [q], [url], [email]. (Пример)
  Сообщения публикуются только после проверки и могут быть изменены или удалены.
( Недопустима хула на Церковь, брань и грубость, а также реплики, не имеющие отношения к обсуждаемой теме )
Обсуждение публикации  

  Александр Шахматов    04.01.2008 10:39
Уважаемый Анатолий Дмитриевич! Благодарю за поднятую тему! И рад, что все выступают не под псевдонимами! Возможно, что последуют полезные выводы!?.
  Александр Голованов    03.01.2008 21:49
Молодец Антон Митрофанович! С Вами согласен. Ответов нет. Национально-патриотическое движение находится в тупике неразрешенных вопросов.

Смею предположить, что трагедия России началась когда на фоне беспрецедентной внешней атаки на россиян в 1905 году Русское национально-патриотическое движение было втоптано в грязь еще тогда до 1917 года "либеральной прессой". Это стало страшным поражением России открывшим дорогу к ужасам террора советсткого периода.

Еврейский вопрос здесь один из главных. Правильно Вы говорите, что в СРН антисемитизм есть, а ответа на вопрос ЧТО ДЕЛАТЬ нет.

Позвольте высказать свое мнение: есть ТОЛЬКО ДВА пути решения еврейского вопроса. Все остальное это полумеры заранее обреченные на позорное поражение.
ПЕРВЫЙ ПУТЬ (и ЕДИНСТВЕННЫЙ для всякого кто хочет именоваться словом человек) – это то что давно приняли европейские страны и теперь наконец естественным образом происходит в России, – РЕЛИГИОЗНОЕ и НАЦИОНАЛЬНОЕ РАВНОПРАВИЕ граждан. Всё, – как только приняли это – дальше начинаются бесконечные и беспощадные крысиные бега за финансами и ресурсами. Это так не похоже на то, что батюшки говорят на проповедях в Православных храмах. Кто бы в этой гонке мог выиграть, как вы думаете? ВТОРОЙ ПУТЬ – это нацизм. Любое ограничение гражданских прав и свобод на основе национальности или религии это первая остановка экспресса с конечной станцией ТРЕТИЙ РЕЙХ. Это факт, несмотря на то, что большинство антисемитов его не признают. Хотят быть белыми и пушистыми и в крысиных бегах не участвовать. Сделали черту оседлости и вроде как все хорошо, и овцы целы и волки сыты. Увы, так не бывает, господа! Мир безграничен, также как алчность и людские амбиции.

Теперь по важнейшему вопросу союза РПЦ и национально-патриотического движения (далее НПД). Тут недавно Сопредседатель Совета муфтиев России Нафигулла Аширов (ссылаюсь на ИНТЕРФАКС) выступил с неким заявлением (сам не могу, извините, господа, бизнес задолбал, может кто привлечет его к суду, там прям голыми руками можно подводить дело к разжиганию национальной и религиозной розни, вот ссылка http://www.interfax-religion.ru/orthodoxy/?act=documents&div=591) среди прочего было такое высказывание, цитирую: "Это даже не христианство (имеется в виду Православие, а, красавец, правда), это какая-то национальная религия, которую сегодня пытаются навязать всем остальным народам России". Если бы Аширов был прав, то история России пошла бы другим путем и НПД в том виде в каком оно есть сейчас не было бы в тупике. В том и дело, что Православие по фундаментальным основам есть религия интернациональная. В отличии от Иудаизма, который есть Национальная религия евреев. И в этом коллосальная разница.
Продолжение следует…
  Антон Митрофанович Крутов.    08.01.2007 06:01
Всечестные отцы, братья и сестры!
Вы пишете:
"Союз Русского Народа изначально замышлялся как всесословная и, в полном смысле, всенародная организация. В нем были представлены все сословия Российской Империи, фактически Союз являлся слепком с социальной структуры российского общества. Неслучайно вожди Союза любили повторять, что Союз Русского Народа – это не партия, он есть сам русский народ."
И как следствие,
1. В СРН не принимали евреев (и правильно делали).
2. Весь запал СРН сводился к пропаганде о еврейском засилии на Руси и мировом еврейском заговоре.
Если это так, то чего же вы стесняетесь признать ПРАВДУ? Или боитесь?..
Моё мнение:
Если вы начали свой поход, то уж идите до конца и не увиливайте.
Скажите наконец: Да, СРН не был "РУССКИМ НАРОДОМ", как якобы любили повторять вожди Союза. Он был прежде всего – и единственно! – организацией НЕ РУССКОЙ, а АНТИСЕМИТСКОЙ, которая с душой принимала в свои ряды не только истинно РУССКИХ АНТИСЕМИТОВ, но также и АНТИСЕМИТОВ всех других кровей: немцев, французов, молдаван, поляков и т.п.
Зазорно? Если да, то нечего поднимать шум. А если нет, то излагайте, в конце концов, своё видение еврейской проблемы смело и недвусмысленно. Иначе большинство вас не поймет и за вами не пойдет.
И, пожалуй, самое главное. Если евреи виноваты в наших (и не только) бедах, то ЧТО ДЕЛАТЬ? Вот вопрос, на который вы не даете ответа. А потому ваши исторические изыскания о СРН и других патриотических организациях оказываются, так сказать, "заметками на полях", от которых никому ни холодно, ни жарко.
С уважением,
Антон Митрофанович Крутов.

Страницы: | 1 |

Rambler's Top100 Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru