Русская линия
Русская линия Сергей Чесноков22.03.2005 

Где просто — там ангелов со сто
На великопостной службе у схиархимандрита Иоанникия в Чихачах Ивановской области

Великий Пост — время паломничества и сугубой молитвы. Куда же в наши дни едут Великим Постом русские люди, как и сто лет назад, жадные до подвига духовного, до покаяния и молитвы?

Как очевидцу рассказать хочется о чуть ли не ежедневном паломничестве в Свято-Никольский скит Верхнеландеховского района Ивановской области на службу к схиархимандриту Иоанникию, которого многочисленные паломники почитают за старца.

Рассказать хочется потому, что давно уже не было в моей жизни таких ярких впечатлений, свидетельствующих о том, что Святая Русь еще жива, и народ наш победить никому не удастся…

Церковь Николая Чудотворца, при которой ныне по благословению Ивановского архиепископа Амвросия (Щурова), возрождается православный скит, стоит на возвышении правого (северного) берега р. Ингер, в стороне от жилой застройки. Церковь возведена в 1813 г. на средства прихожан. Ее кирпичные стены побелены по кладке. В 1856 г. трапезная была расширена, а в 1858−61 гг. полностью перестроена. В последней четверти XIX в. к ней пристроили колокольню. К юго-западу от храма расположено одноэтажное кирпичное здание церковноприходской школы, выстроенное в 1886 г.

Но не архитектурные особенности этой простой сельской церкви привлекают в Чихачево многочисленных верующих, которые едут туда в надежде получить благословение, а если удастся, то и наставления схиархимандрита Иоанникия.

Место здесь намоленное, сказочное, да и сам отец Иоанникий, — румяный, статный, с большой окладистой седой бородой, очень похож на Деда Мороза — как будто из сказки, служит в этом храме уже около 20 лет.

По своему происхождению старец из казачьего рода героя Отечественной войны 1812 года атамана Платова, старинный портрет которого висит в келье старца наряду с большими портретами Царя Николая II и Царицы Александры.

Удалось найти интересное свидетельство о недавнем посещении старца воронежскими казаками, которые вручили схиархимандриту Иоанникию, как родовому казаку, златоустовскую шашку, чтоб чаще в своих молитвах вспоминал казаков.

В другой раз отец Иоанникий благословил казаков, возрождающих традиции «Русского боя», на поездку на соревнования во Всемирную Академию Самбо (г.Кстово Нижегородской области):

«Он был очень болен, сидел на стуле в чёрных одеждах и еле говорил. Но только увидел нас в казачьей форме с казачатами, — ожил. Принял тепло, любовался формой и несколько раз просил то повернуться, то надеть папаху. Попросил: „Всегда приезжайте ко мне в форме“. И несколько раз повторил: „Берегите Родину“. Мы попросили у него благословения на участие в соревнованиях, а он вдруг нахмурился: „Вам это надо?“ У меня все похолодело. Но старец вдруг вспомнил, как сам в молодости бился на кулачках с мастером спорта по боксу. „Крепко мне, — говорит, — от него досталось: вертится волчком, а я его не могу „выцелить“. Он бьет, а я — нет. Но уж зато когда „выцелил“, то ноги только и мелькнули!“ Старец хохотал так заразительно, что и мы, не могли удержаться. А когда успокоились, благословил и сказал, что машина у нас заведется, домчимся быстро и без приключений. Мы попрощались и ушли, пожелав старцу выздоравливать».

Возрождаемый Свято-Никольский монастырь основан учениками преподобного Тихона Лухского в годы русской Смуты XVII в. недалеко от села Князьково. Белая церковь с кладбищем, несколько строений, в храме круглосуточно горит свет, и молитва не прекращается ни днём, ни ночью — сутки напролёт люди, сменяя друг друга, читают Евангелие, Псалтырь, акафисты. А каждую ночь, по традиции, вокруг храма совершается Крестный ход с иконой Казанской Божией Матери. Храм — здание в весьма крепком состоянии. Иконостас составлен из многочисленных икон разного времени письма, в основном темных, старинных.

Всенощная в соединении с Литургией служится необычно быстро за два-три часа. Батюшка быстро перемещается по храму, открывая и закрывая ворота, кадя, непрерывно скороговоркой по памяти читая тексты. Вместо хора зачастую включаются чтецы, отчего богослужение, несмотря на отсутствие сокращений, проводится очень динамично. Общая исповедь-отчитка, на которую отец Иоанникий выходит с копием (используемым во время Литургии на Проскомидии), давая обычное наставление: читать каждый день по заповеди преподобного Серафима Саровского «150 Богородиц» — молитв «Богородице Дево, радуйся».

Причащаются за литургией все присутствующие, причем на стене висит объявление, которое обычно читается при подходе к причастию одним из послушников, что по неведению приезжим разрешается подходить к Чаше даже если накануне ели скоромное. Если же человек об обычаях монастыря знает, то он подпадает осуждению.

Раньше Литургия начиналась около 12 часов ночи, сейчас она чаще всего до 12 ночи уже заканчивается.

Эти особые порядки чихачевского монастырского богослужения вызывают многочисленные осуждения и укоры со стороны многих священнослужителей из других епархий, желающих «подвести этот монастырь под свой устав». Многие священники даже запрещают своим чадам ездить в Чихачево, или как их еще иначе называют — «Чихачи». Однако складывается такое ощущение, что эти запреты, если и сказываются на отношении народа к ивановскому старцу то только в том смысле, что авторитет его растет изо дня в день все более и более, а слава о прозорливости распространяется по всей России.

Если в прошлом году Великим Постом хорошо знающие ситуацию посетители ездить в Чихачево не отваживались по причине многочисленного наплыва народа из Нижнего Ногворода, Иваново и Москвы, то в этом году ситуация стала еще более сложная. Несмотря на то, что отец Иоанникий не благословляет приезжать без предварительного согласования, известность о Чихачах такова, что, например, в Чистую Субботу народу на службу приехало в два раза более, чем мог вместить храм.

В результате люди стояли несколько часов на десятиградусном морозе, но все исповедовались, причастились, и даже пособоровались (соборовали прямо на улице). Настроение, несмотря на Великий Пост, было какое-то особенно радостное, даже новогоднее — поздняя зима, хрустящий пушистый снег, кладбище, выглядящее как-то очень радостно на фоне то и дело прибывающих к храму все новых и новых паломников… Все это создавало ощущение настоящего торжества Православия.

Подумалось — где еще, в какой стране, люди поедут за тридевять земель ради того, чтобы померзнуть при входе в храм на морозе? Где еще осталась такая патриархальная простота человеческих отношений, ведь приехали-то все… «к батюшке».

После службы все желающие (кто не торопится) по обычаю приглашаются на монастырскую трапезу, характерное описание которой заимствуем из уже упоминавшегося рассказа о посещении старца воронежскими казаками:

«В шесть (сейчас около 2−3 часов — С.Ч.) утра гостей позвали на завтрак в трапезную. Ребятам все было интересно, все в диковинку: и кто где сидит, и почему читают акафисты во время еды. После борща матушка в те же чашки наложила гречневой каши, а потом туда же — и компот. Таков порядок. Не съесть нельзя. Да и времени на размышления нет: матушка „скомандовала“ — на молитву, и — марш из-за стола».
Сергей Чесноков, специально для Русской линии

http://rusk.ru/st.php?idar=103075

  Ваше мнение  
 
Автор: *
Email: *
Сообщение: *
Антиспам: *   
  * — Поля обязательны для заполнения.  Разрешенные теги: [b], [i], [u], [q], [url], [email]. (Пример)
  Сообщения публикуются только после проверки и могут быть изменены или удалены.
( Недопустима хула на Церковь, брань и грубость, а также реплики, не имеющие отношения к обсуждаемой теме )
Обсуждение публикации  

  Наталья 1    03.01.2013 16:17
Артем, у меня просто ужасная ситуация со здоровьем. Подскажите. о каком старце Вы говорили.Буквально выхватила из общего текста то, что , видимо, дало надежду
  зоя 2010    30.08.2012 10:11
http://vlblago.blogspot.com/p/blog-page_03.html
это официальный сайт Верхнеландеховского благочиния.
там есть информация:

Контактная информация Свято-Никольского храма с. Чихачево
Настоятель храма – схиархимандрит Иоанникий (Ефименко);
тел. 8(49349)2-12-83.
Послушник Василий – 89611166730.
Для писем:
155203, Ивановская обл., Верхнеландеховский район, дер. Чихачево, настоятелю храма схиархимандриту Иоанникию (Ефименко).

Новости приходской жизни
http://vlblago.blogspot.com/search/label/%D0%A7%D0%B8%D1%85%D0%B0%D1%87%D0%B5%D0%B2%D0%BE

суббота, 4 февраля 2012 г.День памяти священномученика Иоанна Доброхотова

4 февраля 2012 года в Свято-Никольском храме села Чихачево Верхнеландеховского района совершилось соборное богослужение духовенства Верхнеландеховского и Пестяковского благочиннических округов посвященное дню памяти священномученика Иоанна Доброхотова.
Божественную литургию и молебен сослужили благочинному Верхнеландеховского округа игумену Антонию (Мазурину) благочинный Пестяковского округа протоиерей Игорь Иудин, настоятель Свято-Никольского храма с. Чихачево схиархимандрит Иоанникий (Ефименко), протоиерей Петр Влащенко, протоиерей Валерий Отрода, священноинок Никон (Замушинский), диакон Михаил Фомин. На богослужении присутствовали родственники, правнуки и праправнуки священномученика Иоанна которые в настоящее время проживают в пос. Пестяки. По окончании богослужения благочинный округа игумен Антоний (Мазурин) обратился к присутствующим с пастырским словом в котором особо отметил о важности помнить и чтить память святых, жизненный путь которых проходил на нашей Ивановской земле. В начале августа 2011 года по благословению Преосвященного Иосифа, епископа Иваново-Вознесенского и Кинешемского на основании архивных фотодокументов впервые была написана икона священномученика Иоанна Доброхотова. Репродукцию этой иконы благочинный округа передал в благословение родственникам священномученика.


В 1870 г. в селе Китово Шуйского уезда в семье священника Благовещенской церкви Александра Алексеевича Доброхотова и его жены (дочери священника) Екатерины Николаевны родился сын Иоанн.

В том же году в с.Чихачево Гороховецкого уезда в семье священника Никольского храма о. Симеона (Харизоменова) родилась дочь Мария.
Через 21 год священнической рукой Господь возложит на головы Иоанна и Марии брачные венцы, и в том же году выпускник духовного училища Иоанн обручится с паствой, которая достанется ему от ушедшего на покой тестя – о.Симеона.
Когда в семье Доброхотовых рождался ребенок, о. Иоанн сажал дерево. Всего посадил тринадцать. Как и детей – укреплял на земле, но растил – к Небу.
Но вот к власти пришли те, чей отец – диавол, и все благочестивые русские роды оказались под угрозой уничтожения. Уничтожали не только за происхождение, но и за признаки Божьего благословения: веру, честность, мужество, трудолюбие, талант, силу, красоту…Уничтожали люто и страшно, чтобы отреклись от Того, к Кому с детства обращались: «Отче наш».

«Живым я им не дамся,» – сказал родной брат о. Иоанна священник о. Константин Доброхотов. Когда в 1920 году за ним «пришли», он сбросился с колокольни, чтобы не отречься.
В 31-м «пришли» за о. Иоанном. Наглумившись,- отпустили. Это был первый арест. Потом «придут» еще трижды.
За младшим сыном о. Иоанна не «приходили» – в милицию Константин пришел сам: доставлял в Шую деньги Мытского лесничества, в котором работал, но не довез (видимо, украли). Пришел с повинной: «Не уберег народную копейку». Шел 1932 г. Через много лет родные узнают из архивных данных, что Константин Иванович Доброхотов расстрелян 23 февраля 1933 г. в Шуе. Было ему от роду 26 лет. Дома оставались жена и двое малюток, да диплом об окончании духовной семинарии.
За старшим сыном «пришли» в 35-м. Выпускник Духовной Академии священник о. Александр Доброхотов служил в том же районе, что и отец. И красивый, и статный, а про голос говорили: «Шаляпин бы позавидовал». «Дали» о.Александру 3 года. В Кировской обл., где отбывал наказание, умудрился наладить службу. Приближался год освобождения. Дома ждала паства, ждала жена Надежда и шестеро детей. Ждала мать. Но он не вернется – он будет убит. Матушка Мария от слез ослепнет.
Тем временем те, кому Бог – не отец и Церковь – не мать, «праздновали» 20-летие своей мнимой победы. Тюремные камеры наполнялись цветом русской нации для принесения кровавой жертвы. 7 ноября 1937 г, о.Иоанн был арестован в 4-й раз и в Ивановской тюрьме №2 помещен в одну камеру с другими священниками (священномучениками Иоанном Розановым, братьями Петром и Иаковом Зяблицкими, Николаем Бухариным, Иоанном Успенским, Иоанном Коржавиным). Через 8 дней тройкой Управления НКВД Ивановской области протоиерей Иоанн Доброхотов приговорен к 10 годам ИТЛ за «систематическое ведение контрреволюционной агитации и клеветнические измышления против вождей партии и правительства». Но «юбилярам» хотелось крови. Тогда в камеру подсадили осведомителей, и 3 февраля 1938 г. были подписаны смертные приговоры. На следующий день все священники были расстреляны.

Священномученик Иоанн Доброхотов прославлен в лике святых Юбилейным Архиерейским собором в 2000 году.

Сын Николай (1904 г.р.) новую власть, казалось, ничем не раздражал. Даже был награжден медалями «За доблестный труд», «За победу над Германией». Но когда в 1949 году Николай Иванович сделал запрос о судьбе отца, – ответом стала ревизия в колхозе, где Николай был председателем. В результате – громкий показательный процесс и приговор: 25 лет лагерей, из которых 5 лет ссылки, конфискация имущества и дальнейшее поражение в правах. Абсурдность обвинений была очевидна. Отчаянные письма жены Николая Веры в высокие инстанции кричали: «За что?!». От Ворошилова пришел ответ: «За отца».

Николай Иванович Доброхотов был освобожден через 4 года (со смертью Сталина), но от тяжелой болезни, полученной в лагере, уже не оправился.
  зоя 2010    08.08.2011 14:51
Сегодня нашла на другом сайте сообщение за вчера, 7 августа 2011,:
"Вчера были в Чихачево нас 35 человек, большой автобус с москвичами и несколько легковушек.
Приехали за полтора часа до службы, стоять даже было негде – храм небольшой,в храме спали приехавшие заранее. Набрали воды, отнесли в автобус, написали письма батюшке с просьбой о молитвенной помощи в своих скорбях и болезнях, кто не успел дома, вычитывали правило ко Причащению.
Служба с 3=00. Тесно не было. Исповедь общая, Причащаются все.
Беседовали с батюшкой на удивление без суеты, хотя стояли в ряд до пяти человек – он сам переходил от одного к другому. Много говорил вслух то, что полезно для многих. Большая польза для души.
Цены на требы не изменились.
Слава Богу за все!"
  зоя 2010    04.08.2011 16:43
Нашла на другом сайте:
Май 26th, 2011 at 8:04
"… Позвольте мне сделать небольшое уточнение.
В вышеизложенной статье, написанной Сергеем Чесноковым для православного информационного агенства «Русская линия» 22.03.2005 года допущена неточность.
Цитирую: «Всенощная в соединении с Литургией служится необычно быстро за два-три часа. Батюшка быстро перемещается по храму, открывая и закрывая ворота, кадя, непрерывно скороговоркой по памяти читая тексты. Вместо хора зачастую включаются чтецы, отчего богослужение, несмотря на отсутствие сокращений, проводится очень динамично.»
Недавно посмотрела фильм «Чихачево. Никольская обитель. Батюшка Иоанникий», снятый московскими журналистами в январе 2005 года, где схиархимандрит Иоанникий говорит: «Клирос поднимает весь труд… Вот они будут служить 4 часа, те, которые я должен бы присутствовать и служить. Но если мне служить, я не буду исповедывать. Если мне служить вот эти 4 часа да завтра, я так не смогу, да и никто не сможет (примечание: службы в храме идут ежедневно).
А завтра (то есть ночью с 2=00, зимой с 3=00) буду дослуживать вечерню и служить Литургию».
Совет от меня; у кого есть возможность, перед поездкой желательно быть на вечерней службе и, если будет исповедь, исповедаться. В Чихачево исповедь общая, я пишу свою исповедь дома на листке. .
  зоя 2010    02.08.2011 13:56
Батюшка говорит: «За тех, кто хоть раз был здесь, молитва идет постоянно» Народу много, задать получается один вопрос, но можно написать записку-письмо с просьбой помолиться о чем-то важном для Вас или ваших близких и после беседы отдать батюшке в руки. Не забудьте писать имена за кого просите помолиться сугубо.
Копирую с другого сайта:
В ночь с 9 на 10.04.2011г. ездили в Чихачево. Было 5 больших автобусов. Батюшка после службы побеседовал со всеми — один вопрос, один ответ.

Переписала списое ТРЕБ:
Записка простая — 50 руб. за 10 имен
Записка заказная — 10 руб. за 1 имя
Сорокоуст простой — 150 руб.
Сорокоуст заказной (с частицей) — 300 руб.
Поминание годовое — 500 руб. за 1 имя
Поминание годовое на Псалтири — 500 руб. 1 имя
Молебен Богородице у иконы «Неупиваемая Чаша» — 500 руб. 1 год за 5 имен. (просьба избавить от алкоголизма, табакокурения, наркозависимости и других зависимостей)
Отчитка очная — 10 руб. 1 имя за 1 раз ( за 40 раз 1 имя — 400 руб.)
Отчитка заочная — 10 руб. 1 имя за 1 раз ( за 40 раз 1 имя — 400 руб.)
Панихида — 50 руб. (сколько имен можно вписать в записку не спросила)
МОЛИТВА … ПОСЛЕ РОДОВ, ВЫКИДЫШЕЙ, АБОРТОВ — 100 РУБ.

Многие пишут на других сайтах , что грех аборта в Чихачево отпускается за 100 рублей. Это не так.

Суть в том, что
До сорокового дня после родов женщина по Закону «ни к чему священному не должна прикасаться и к святилищу не должна приходить, пока не исполнятся дни очищения ее» (Левит 12, 4; Лука 2, 22).

Ранее этого срока мать, родившая ребенка, не может ходить в храм.

Понятно, что «нечистота» женщины связана с теми физиологическими процессами, которые происходят в ее организме после рождения младенца.

Очистительные молитвы — молитвы, читаемые священником о матери, допускающие ее после родов к участию в таинствах и богослужениях Церкви на 40-й день после родов.

Молитвы родительнице по прошествии сорока дней
Молитвы читает священник
Господи Боже Вседержителю, Отче Господа нашего Иисуса Христа, все естество словесное же и безсловесное словом Твоим создавый, и вся от не сущих во еже быти приведый, Тебе молимся, и Тебе просим: Твоею волею спасл еси рабу Твою (имя), очисти от всякаго греха, и от всякия скверны, приходящую ко святей Твоей Церкви, да неосужденно сподобится причаститися Святых Твоих Таин. И от нея рожденное отроча благослови, возрасти, освяти, вразуми, уцеломудри, удобромудрстви: яко Ты привел еси е, и показал еси ему свет чувственный, да и умнаго сподобится света, во время еже определил еси, и сопричтется святому Твоему стаду, Единородным Твоим Сыном: с Ним же благословен еси, с Пресвятым, и Благим, и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Тоже самое и после выкидышей — священник должен прочитать над женщиной ооочистительные молитвы:

Молитва жене, егда извержет младенца
(Читается только священником и только при ненасильственном выкидыше)
Владыко Господи Боже наш, рождейся от Святыя Богородицы и Приснодевы Марии, и во яслех яко младенец возлегий, Сам рабу Твою сию днесь сущу во гресех, во убийство впадшую, волею или неволею, и зачатое в ней извергшую, помилуй по велицей Твоей милости, и прости ея вольныя и невольныя прегрешения, и сохрани от всякаго диавольскаго кознодействия, и скверну очисти, болезни исцели, здравие и благомощие телу с душею ея, Человеколюбче, даруй, и Ангелом светлым сия соблюди, от всякаго нашествия невидимых демонов, ей Господи, от недуга и ослабления. И очисти ю от телесныя скверны, и различных ей находящих стужений утробных, и изведи ю многою Твоею милостью, во смиреннем ея теле. Ивозстави ю от одра, на немже лежит, яко во гресех родихомся, и в беззакониих, и сквернавы вси есмы пред Тобою, Господи, и со страхом вопием и глаголем: призри с небесе и виждь немощь нас осужденных, и прости рабе Твоей сей (имя), сущей во гресех, убийству впадшей, волею или неволею, и в ней зачатое извергшей, и всех обретающихся и прикоснувшихся ей, по велицей Твоей милости, яко Благ и Человеколюбец Бог помилуй и прости, ко Ты Един имаши власть оставляти грехи и беззакония, молитвами Пречистыя Твоея Матере, и всех святых. Яко подобает Тебе всякая слава, честь и поклонение, со Отцем и Святым Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Какие молитвы Батюшка читает о женщинах, сделавших аборт, в интернете не нашла. Но то, что грех аборта надо замаливать всю жизнь он говорит и еще говорит, что НАДО ЕЖЕДНЕВНО ВЫЧИТЫВАТЬ 150 МОЛИТВ «БОГОРОДИЦЕ ДЕВО РАДУЙСЯ …»

Апрель 12, 2011г.
Еще есть треба:

СОБОРОВАНИЕ — 100 РУБ.
В Чихачево соборуют каждую субботу во время всех постов.
Батюшка благословляет собороваться по 1 разу в каждый пост
  зоя 2010    31.07.2011 18:00
Насчет ИНН ничего не знаю.
Приезжать к о.Иоанникию, если есть возможность, лучше в будни – народу меньше. Служба ночью с 3=00, беседа после службы, народу много. Один вопрос, один ответ. Возможно, сможете побеседовать, приехав днем, точно не знаю.
Вы не написали откуда Вы, из многих городов приезжают автобусами паломнических служб, в интернете много объявлений этих служб.
  vew    28.07.2011 13:53
Скажите пожалуйста, если знаете, как о.Иоаникий относится к ИНН и новым документам, что говорит об этом? И если знаете, приняла ли его обитель и он сам номер? Я очень надеюсь на Ваш ответ. Спаси Господи Вас за ответ.
  Ирина Гасанова    12.07.2011 12:30
Мир всем !Вчера от знакомой узнала об отце Иоанникии.Очень надеюсь на помощь.Проблем в моей семье много-я инвалид 2 гр..на руках дочь 10 лет(ребёнок-инвалид).бр.астма. дерматит.+букет сопутствующих заболеваний.Но главная и самая тяжёлая беда для моего сердца-это мой сын.21 год.Рос умницей и трудолюбивым мальчиком.а по истечени 18 годов пристрастился к спиртному.пьёт.гуляет.не работает.Хожу в местный храм.заказываю молебны .по мере возможности молюсь сама.Из местного храма мою семью курируют батюшка Сергий и псаломщик Александр.они приходят в гости.приносят литературу и подарки для Настеньки.поддерживают и словом и молитвой.А сын всё никак остепениться не может.нет у него не цели.не мечты-сердце моё почернело от боли и переживаний за него.Очень прошу помочь записаться и попасть на личный приём и беседу с отцом Иоанникием.Заранее Вам благодарна.да ХРАНИТ ВАС ГОСПОДЬ !
  Екатерина 2010    09.12.2010 03:23
Матвееву Александру.
Вы сходите на исповедь и расскажите о своем состоянии, докопайтесь со священником до сути. Причащайтесь почаще, в пост некоторых благословляют причащаться раз в неделю. При этом Каноны можно читать по одному в день, если нет возможности читать все Правило ко Причащению накануне дня Причащения. Не унывайте!!!
  Екатерина 2010    07.12.2010 20:18
СКОПИРОВАЛА
29.09.2010, 11:41
Тихон
Участник Регистрация: 26.09.2010
Адрес: Москва
Сообщений: 2

Старец Схиархимандрит Власий

–-------------------------------------------------------------------------------

Добра и Мира Всем! На многочисленные вопросы могу пояснить следующее- к Отцу Власию и в Свято-Пафнутьев монастырь приезжаем с семьёй достаточно часто (последний раз были 24 и 26 сентября). Батюшка действительно человек не от мира сего, благостный, прозорливый и очень добрый! Многие чудеса творимые горячими молитвами и чистотой сердца Отца Власия и услышанные Господом объяснений не имеют. Божий он Человек! А через Батюшку нас Господь наставляет. После многочисленных телепередач и народной молвы в Боровск едет множество людей, кто с болезнями, кто с вопросами неразрешимыми, кто то просто по любопытству. Принимает Отец Власий с 5 утра до 5 вечера (редко до 9).Не принимает в посты и по праздникам. Без очереди идут онкологические больные, дети до 7 лет, священнослужители, благотворители и духовные чада. Очередь ведётся по составляемым спискам (в день по очереди проходят 10-20 человек при списке в 300-400 человек), поэтому нужно понимать, что придется пожить несколько дней или даже неделю (при монастыре и на территории поселка есть недорогие гостиницы и постоялый двор). Перед визитом все свои насущные вопросы советую записать (по себе знаю, видя Батюшку половину сразу забудете)) Старец прозорлив, обманывать его глупо, почти на все вопросы получите конкретные ответы ещё не успев из задать! Батюшка уже в преклонном возрасте, ему 76 лет, да и не здоров (у него у самого онкология), поэтому Христа ради прошу всех- постарайтесь понять, и приезжайте только с жизненно-важными вопросами, а не с бытовухой. С 27 сентября 2010 г. Отец Власий на 2 месяца уехал на лечение и приема не будет. Помолитесь за его здравие! Храни Вас Бог.

http://www.keliya.net.ru/publ/9-1-0-50 Статья о старце Власии.

12.04.2009, 14:43
Наталья80
Участник Регистрация: 11.04.2009
Адрес: Москва
–-------------------------------------------------------------------------------
Из-за многочисленных обращений, хотела раскрыть данную тему и рассказать, о том как ездила к отцу Власию, Боровский монастырь в марте 2009г.
Первую инфо я узнала в интернете. Если от Москвы добираться, это Киевское направление, можно ехать на маршрутке, а можно на электричке до Балабаново, далее пересаживаетесь на боровский автобус до станции Рябушки или Роща. Далее пешком по деревне мин.15 до монастыря.
Очередь к батюшке оч.большая и попасть оч.трудно. Большая часть людей пропускается без очереди.
Чтобы узнать когда будет принимать батюшка, нужно позвонить в монастырь по тел.8-484-384-37-39 , он принимает не каждую неделю. Прием ведется обычно с понедельника по четверг с 5-21 час. Когда я была, было больше 500 человек. Очередь фиксируется списком, его ведут сами паломники, поэтому в приемные дни в 21час. ведется перекличка. Если кто-то не откликается – вычеркивают. В этом основная проблема, пока батюшка принимает, приходится быть нам месте. Но люди выходят из положения, друг с другом договариваются. Либо есть вариант остаться там на послушание (бесплатное проживание). В моей ситуации я вела списки, поэтому тоже прошла быстрее.
Питание в трапезной бесплатное. Есть гостиница, стоит 250 руб. сутки.

Страницы: | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | Следующая >>

Rambler's Top100 Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru