Русская линия

Православно-патриотический календарь "Русская Держава"


ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
 

11 марта ( 26 февраля )

Неделя 3-я Великого поста, Крестопоклонная. Глас 6-й.
Свт. Порфирия, архиеп. Газского (420). Сщмч. Петра пресвитера (1930). Сщмч. Сергия пресвитера (1933). Прмц. Анны (1937). Сщмчч. Иоанна, еп. Рыльского, и Иоанна пресвитера (1938).
Прп. Севастиана Пошехонского (ок. 1500). Мч. Севастиана (ок. 66).
Литургия св. Василия Великого.
Утр. - Ев. 6-е, Лк., 114 зач., XXIV, 36-53. Лит. - Евр., 311 зач., IV, 14 - V, 6. Мк., 37 зач., VIII, 34 - IX, 1.



Сегодня день рождения Государя Императора Александра III Александровича, родившегося 26 февраля 1845 г.

Император Александр III Не шумом громких битв, не пролитою кровью
Он память вечную народа заслужил,
А тем, что Русь любил великою любовью
И сердце Царское с ней воедино слил.

За честь родной земли всю жизнь стоя дозором
Себе он не искал ни лавров, ни наград,
Булатом не бряцал, но пред спокойным взором
Смущался хитрый враг и отступал назад.

Встревоженным страстям неся успокоенье
Крамольную борьбу Он в крае прекратил,
И отдых дал ему в безбурном обновленьи,
И дал ему расцвет в сознаньи мирных сил.

Промчались кратким сном года Его державы,
От суетной земли ушел Он в лучший мир,
Запечатлев на век свой облик величавый
Тем, что принес Руси не меч, а светлый мир


Лидия Кологривова

Архимандрит Фотий (Спасский)

архимандрит Фотий (Спасский)Сегодня день памяти выдающего церковного и общественного деятеля, одного из лидеров "Русской партии" начала XIX в. архимандрита Фотия, скончавшегося 26 февраля 1838 года.
Он родился 6 июня 1792 г. в семье чтеца в Новгородской губернии и в миру звался Петр Никитич. Получив домашнее образование, Петр стал чтецом в церкви, затем певчим в Казанском соборе С.-Петербурга. В 1803 г. Петр поступил в Новгородскую семинарию, где вскоре стал первым учеником. В связи с успехами в образовании в 1814 г. он был направлен в Петербургскую Духовную академию, но уже через год был вынужден оставить ее по болезни.
Служа с этого времени преподавателем в Александровском духовном училище, Петр Спасский начал изучать книги масонов и протестантских мистиков, с тем, чтобы уметь опровергать антиправославные мысли, которые в них содержались. В 1817 г. он был пострижен в монахи с именем Фотия и рукоположен во иеромонаха. Фотий отличался крайней аскезой: постоянно пребывал в воздержании и посте, облекся во власяницу, носил вериги. В 1818 г. он был зачислен в соборные иеромонахи Александро-Невской лавры.
Фотий резко выступал "против масонов, иллюминатов, методистов, Лабзина, Сионского Вестника и прочих". Сам монах свидетельствовал, что он получил "изведение свыше во сне и разных откровениях, что подобает ему изыти на подвиг против тайных всех обществ". Всю жизнь он собирал информацию о деятельности масонских лож, составлял список книг, разделенные им на "бесовские", "еретические и антихристианские", "революционные" и "масонские".
Кроме того, Фотий выступил с резкими обличениями антиправославной деятельности Российского Библейского общества, которое распространяло под видом введения универсальной религии протестантскую и масонскую литературу, переводило Библию на литературный язык. Вскоре Фотий стал одной из самых ярких представителей православной оппозиции. "Против Православия явно была брань словом, делом, писанием и всякими образами и готовили враги новую, какую-то библейскую религию ввести, смесь веры сделать, а Православную веру Христову искоренить", - писал монах о своем времени. Встав на путь борьбы с масонством и сектантством, он нажил себе многочисленных влиятельных врагов.
В 1822 Фотий был возведен в архимандриты. В том же году произошла и встреча архимандрита с Государем Александром I, после которой Император издал рескрипт о запрещении масонских лож и тайных обществ на территории Российской Империи. Влияние архимандрита Фотия на Царя продолжалось и дальше. "Бог любит Церковь нашу, Тебя - Царя и народ <...>, а поэтому <...> открываю: можно весь план (составленный для свержения Самодержавия и уничтожения Православной Церкви) разрушить. <...> Гр. Аракчеев все может исполнить, он верен, - и об нем мне открыто в видении", - писал архимандрит Государю. Фотий был первым, кто отправил Государю послания, в которых обличалась неверная политика в религиозной сфере, которую Александр I проводил в течение почти всего своего царствования - и Царь прислушался к архимандриту.
Скончался архимандрит Фотий в Юрьевом монастыре, где и был погребен.


Rambler's Top100 Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru